Проверьте,пожалуйста,сочинение егэ по русскому. Сборник идеальных эссе по обществознанию В неприметной лесной деревушке возле большой егэ

(1) В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2) У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (3) Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.



Сочинение

В нынешнее спокойное время мало кто задумывается над тем, как, например, не так давно, 75 лет назад, страдали, погибали от голода, холода и заражения такие же, как и мы, обычные люди. Как ежедневно приходилось рисковать своей жизнью, когда каждый встретившийся тебе соотечественник был близким человеком, как приходилось наблюдать за тем, как гибнут родные люди. А нужно ли вообще хранить в памяти эти фрагменты истории? В данном мне тексте В.В. Быков предлагает читателю порассуждать над проблемой сохранения исторической памяти.

Писатель, анализируя фрагменты тех роковых лет, приводит в пример одну из историй, в которой девушка спасла от гибели полдюжины осиротевших детей. И каждый, вышедший из-под её крыла ребенок, хранит в своей памяти этот подвиг и передает его своим детям и родственникам, дабы он не потерялся во времени. В.В. Быков делает акцент на том, что и этот случай, и десятки, сотни тысяч других сломанных судеб являются по меньшей мере хорошим уроком для будущих поколений, а ветеранов, способных рассказать все, что происходило в те года, уже почти не осталось.

Автор считает, что историческую память сохранять нужно, поскольку наша память ограничена в своих возможностях и не всегда, не во всех красках может сохранить те события, помнить о которых важно в первую очередь в качестве сохранения уважения к погибшим. Великая Отечественная война уходит все дальше в невозвратимое прошлое, забываются самые достойные подвиги и свершения, а вместе с тем теряется их ценность, и потому долг тех, кто пережил те страшные события, кому есть, что рассказать последующим поколениям, - сделать это в любой доступной форме.

Мысль В.В. Быкова мне близка, и я тоже считаю, что любые факты из истории роковых 1940-х, рассказы очевидцев, дошедшие до нас рукописи и фрагменты – это золотой запас нашего поколения, то самое важное, что должен хранить в своей памяти и своем сердце современный гражданин России. Историческая память – это, во-первых, задача литературы и искусства успеть остановить время и повернуть его вспять, вернув и оживив в памяти людей те народные подвиги. Задача тех, кто слышал, видел и знает что-то – рассказать, описать и запечатлеть это в любой доступной форме, чтобы не дать этим важнейшим историческим урокам раствориться в бездне постоянно нарастающих и сменяющих друг друга исторических фактов.

Еще М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Бородино» в уста своего лирического героя вкладывает слова о том, что в «нынешнее время» люди не предают значения событиям военных лет, и вместе с тем теряют ориентир, пример достойнейших личностей, способных встать на защиту Отечества. Во времена Бородинской битвы, как и во времена Великой Отечественной войны, каждый из солдат был героем, и хранить это в своей памяти – значит проявлять уважение и благодарность к погибшим, передавать это своим близким – значит не давать исчезнуть исторической памяти.

Человек – это его прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих звеньев он просто перестает существовать. Наше прошлое – это и есть та самая историческая память, и забывая его, мы начинаем терять собственный человеческий облик. В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой» приводит в пример как раз таких «современных» жителей, не желающих чтить память о тех событиях и тех людях, которые хранили земли острова. Коренные жители Матеры прекрасно понимали, насколько важно для них сохранить их плодородные земли, дома и усадьбы, которые могут быть затоплены из-за простой жажды наживы. Ведь каждая из этих мелочей в купе и составляла прошлое всех жителей, их историческую память, и затопить все это означало стереть с лица земли их самих.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что подвиг тех, кто отдавал свою жизнь за наше светлое будущее, неоспорим и велик, и наша задача, задача будущего поколения состоит в том, чтобы сохранить имеющиеся факты, даты и события и передать их дальше с той лишь целью, чтобы они не потеряли своей значимости и не растворились во времени.

Русский язык

9 из 24

(1)В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2)У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (З)Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей. (4)Шли годы, ребятишки учились, . взрослели и расходились из лесного пристанища по своим неизведанным дорогам. (5)И вот настала минута, когда она распрощалась с последним из младших и осталась в этом доме одна. (6)Она не жалеет о своей нелёгкой судьбе, которую во многом определила её доброта, проявившаяся в трудный час. (7)Всё дальше уходит война в невозвратное прошлое, эта самая большая война, но шрамы от её страшных когтей нет-нет да и проглянут в привычном благополучии нашей сегодняшней жизни. (8)Минуло столько лет, а память о ней жива в сознании народа, в сердцах и душах людей. (9)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом! (10)Кроме того, война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием. (11)Но память человека ограничена в своих возможностях. (12)То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ, которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в твою память. (13)К тому же с неотвратимостью редеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы со знанием дела и подробностей рассказать о ней людям. (14)Я знаю живущего в Гродно бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, прошедшего всю войну от первого её дня до последнего, много пережившего и много на ней повидавшего. (15)Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. (16)Это искренний и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника, но пока ещё не нашедший своего издателя. (17)Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, - сделать это в любой доступной для него форме. (18)Мы, литераторы, а также издатели, журналисты должны помочь тем, кто не имеет достаточных для того возможностей. (19)И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и прославленный партизанский руководитель, организатор всенародной борьбы на оккупированной территории, и безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом ими в лихую годину. (20)Но всё необозримое многообразие народного подвига в огневые годы войны, героизм сражавшихся миллионов, полная не меньшего героизма и самоотверженности работа советского тыла таят в себе немало неосвещённых, а то и забытых страниц. (21)В этом смысле огромнейшая задача ложится на наше искусство и литературу, обладающие, как известно, завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа. (22)Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой небывалой в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей. (По В. В. Быкову*)

Показать текст целиком

В данном тексте Василий Владимирович Быков поднимает проблему сохранения исторической памяти.

Комментируя данную проблему хотелось бы отметить, что автор подчеркивает ограниченность человеческой памяти: «То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения». Так же он пишет прокомандира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, «он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом», таким образом автор акцентирует внимание читателя на значимости людей в сохранении исторической памяти.

Быков утверждает, что величайшие исторические события должны сохраняться в летописи любыми доступными средствами.

Я согласен с автором в том, что необходимо сохранять историческую память, для будущего поколения, чтобы потомки могли учиться на допущенных ошибках предками и гордиться великими свершениями в прошлом.

Одним из писавших о войне был Эрих Мария Ремарк, в свом произведении «На западном фронте без перемен» он описывал многие ужасы связанные с войной . Внезапные бомбёжки ядовитым газом, паника и страх в глазах молодых ребят, которые только что покинули стены школ. И смерть которая настигала их

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3 К2

Тут нет аналогий с пожаром московского Манежа 14 марта 2004 года, когда в день выборов все говорили, что это на власти шапка горит

В интервью изданию «Собеседник» писатель Дмитрий Быков сообщил, что виновников трагедии в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» стоит искать среди тех, кто проверял пожарную сигнализацию, запирал аварийные выходы или не давал родителям масок, чтобы они сами бежали спасать детей. Путин, по его мнению, виноват в том, что больше всего в стране боятся не человеческих жертв, а начальственного гнева. В том, что наказывают всегда стрелочников, а не создателей этого порядка.

В интервью изданию «Собеседник» писатель Дмитрий Быков указал на то, что в трагедии, которая случилась в ТЦ «Зимняя вишня», виноват не Владимир Путин, виновных следует искать среди лиц, которые должны были осуществлять контроль за данным объектом.

По его словам, Путин не виноват в том, что по телевидению шли двадцатиминутные сюжеты о триумфальных выборах и трехминутные куцые сообщения о кемеровском пожаре. В этом виноваты телевизионные начальники и журналисты, виновата система цензуры и полное отсутствие навыков оперативного вещания, виноват зритель, который все еще не отвернулся от такого ТВ.

Также президент не виноват в том, что при любом серьезном ЧП российское общество не объединяется, а раскалывается еще больше: для одних всегда виновата только власть, для других - либералы. «Ведь не он пишет в соцсетях. Путин вообще в соцсетях не появляется», - отметил Быков.

Глава государства, уверен Быков, виноват в другом. Он виноват в том, что больше всего в стране боятся не человеческих жертв, а начальственного гнева. В том, что наказывают всегда стрелочников, а не создателей этого порядка. Писатель напомнил, что информация о любом ЧС в нашей стране сразу замалчивается, обрастая чудовищными слухами. Также в упрек президенту Быков поставил то, что вместо профессионалов расставил он расставил на все должности вернейших, которые оказываются беспомощны при любых неожиданностях.

Проблема сохранения исторической памяти. Сочинение ЕГЭ

Василь Владимирович Быков - один из интереснейших отечественных писателей. На протяжении многих лет своего творчества он оставался верен теме войны. Особенностью его произведений является то, что война в них всегда изображена такой, какой она была на самом деле.

В данном тексте писатель затрагивает важную проблему. Проблему сохранения исторической памяти и почему это было и всегда будет важно для всего человечества.

Автор в своей работе говорит о том, как быстро идет время и как память человека ограниченна в своих возможностях. Его волнует вопрос о том, как не простительно было бы позволить забыть беспримерные подвиги, невосполнимые утраты, принесенные во имя победы. Ведь годы проведенные в войне ни с чем несравнимы. А сама война преподала истории ряд значимых уроков, о которых следует помнить.

Рассуждая над этой непростой проблемой, Василь Быков приходит к выводу о том, что лишь искусство и литература могут остановить быстротекущее время и запечатлеть важные исторические моменты в сознание народа.

С мнением В.В. Быкова трудно не согласиться. Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть огромного количества людей. Поэтому я согласна с автором, что одной из важнейших тем для литературы является тема Великой Отечественной войны.

Много ли мы можем знать о войне, поколение, растущее в мире, без книг о войне и рассказов наших бабушек и дедушек, участников и очевидцев тех событий. Для нас эти рассказы бесценны. Ведь только через эти истории мы можем глубже понять и прочувствовать все то, что нам посчастливилось не увидеть самим.

Читая данный текст на ум приходят слова А.С. Пушкина, которые он написал П.Я Чадаеву: «Я далеко не восторгаюсь всем, что я вижу вокруг себя… но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. Уважение к минувшему- вот черта, отличающая образованность от дикости… Гордиться славою своих предков не только не можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.. Дикость, подлость, невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим». Этими словами А.С. Пушкин хотел выразить на сколько важна история отечества, история наших предков для каждого человека, а тот, кто не чтит свою историю, невежественен и не может иметь и будущего.

В заключение хотелось бы сказать о том, что как бы воспоминания о войне не были тяжки, помнить о ней нужно. Лишь сохраняя память о погибших и героях, о подвигах и военной доблести мы сможем избежать войны в будущем.

Текст В. В. Быкова:

(1)В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2)У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (З)Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.

(4)Шли годы, ребятишки учились, . взрослели и расходились из лесного пристанища по своим неизведанным дорогам. (5)И вот настала минута, когда она распрощалась с последним из младших и осталась в этом доме одна. (6)Она не жалеет о своей нелёгкой судьбе, которую во многом определила её доброта, проявившаяся в трудный час.

(7)Всё дальше уходит война в невозвратное прошлое, эта самая большая война, но шрамы от её страшных когтей нет-нет да и проглянут в привычном благополучии нашей сегодняшней жизни. (8)Минуло столько лет, а память о ней жива в сознании народа, в сердцах и душах людей. (9)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом! (10)Кроме того, война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием.

(11)Но память человека ограничена в своих возможностях. (12)То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ, которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в твою память. (13)К тому же с неотвратимостью редеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы со знанием дела и подробностей рассказать о ней людям.

(14)Я знаю живущего в Гродно бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, прошедшего всю войну от первого её дня до последнего, много пережившего и много на ней повидавшего. (15)Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. (16)Это искренний и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника, но пока ещё не нашедший своего издателя.

(17)Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме. (18)Мы, литераторы, а также издатели, журналисты должны помочь тем, кто не имеет достаточных для того возможностей. (19)И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и прославленный партизанский руководитель, организатор всенародной борьбы на оккупированной территории, и безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом ими в лихую годину.

(20)Но всё необозримое многообразие народного подвига в огневые годы войны, героизм сражавшихся миллионов, полная не меньшего героизма и самоотверженности работа советского тыла таят в себе немало неосвещённых, а то и забытых страниц.

(21)В этом смысле огромнейшая задача ложится на наше искусство и литературу, обладающие, как известно, завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа. (22)Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой небывалой в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей.

(По В. В. Быкову*)

* Василь (Василий) Владимирович Быков (1924-2003) — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.

Советский писатель ХХ века В.В.Быков поднимает актуальную во все времена проблему исторической памяти.

Начиная рассматривать этот вопрос, автор приводит пример о том, как девушка в годы войны приютила детей. Писатель знал ещё одного человека – участника войны, который написал воспоминания, но ещё не нашёл издателя. В.Быкову как патриоту страны, болеющему душой за сохранение исторической памяти, хочется, чтобы участники Великой Отечественной войны, кто ещё сейчас здравствует, поведали о пережитом. Такая же задача стоит и перед искусством.

Я согласен с писателем. К подвигам людей нельзя оставаться равнодушными. И все многочисленные наши потомки следующих веков должны об этом знать.

Память о том, что война вносит парадоксальность в жизнь человека, оставил нам писатель Б.Васильев в повести «А зори здесь тихие».

Женщины, чьё предназначение – продолжение рода, вынуждены были наравне с мужчинами защищать страну. Пять девушек под командованием старшины Федота Васкова преследовали шестнадцать диверсантов, которые шли в Беломоро-Балтийскому каналу. Лиза Бричкина, которую Васков послал за помощью, утонула в болоте. Соню Гурвич немцы смертельно ранили ножом, когда она хотела принести Васкову кисет. Галя Четвертак была застрелена немцами, когда, напуганная смертью Сони, не выдержала и выскочила из кустарника. Женя Комелькова увела немцев от раненой Риты Осяниной, и они, расстреляв её, долго ещё всматривались в красивое лицо русской девушки. Смертельно раненная Рита Осянина выстрелила в висок. Действительно, «у войны не женское лицо». Так сказала поэтесса Ю.Друнина. Но память о солдатах-женщинах тоже бессмертна. Такова позиция Б.Васильева.

Хочется, чтобы акция «Бессмертный полк», не так давно возникшая в России, продолжалась вечно. Ведь не зря её назвали так. Это значит, что люди, погибшие за нас, бессмертны. Думаю, что и поступок человека, идущего с портретом родственника-защитника, можно назвать бессмертным. И поколения «Бессмертного полка» этих лет будут рассказывать следующим поколениям, как они чтят память о войне.

Итак, о тяжёлых годах в жизни страны нужно сохранять самые малейшие подробности. Это делают оставшиеся в живых ветераны. А знать мельчайшие искренние воспоминания защитников и о защитниках – задача молодого поколения.

Обновлено: 2017-12-20

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Проблема сохранения исторической памяти (по тексту Быкова-В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина...)