Гидроблок – это один из главных элементов АКПП , и от его исправности зависит работа всей системы. Поэтому для корректного функционирования АКПП вашего авто необходимо соблюдать правила использования и своевременно выполнять профилактические работы, не забывая о промывке гидроблока. Итак, сегодня вы узнаете, как промыть гидроблок АКПП.
Гидроблок – это сложный механизм, который представляет собой клапанную плиту, состоящую из множества клапанов, каналов, соленоидов, огромного количества измерительных механизмов и других деталей. Гидроблок несет ответственность за корректную работу фрикционов и муфт сцепления. Прежде чем приступить к промывке гидроблока, нужно подготовить весь необходимый инструмент и расходники.
Что потребуется:
Обратите внимание! Перед тем как начать работу, необходимо заранее подготовить чистое место для промывки гидроблока дабы избежать попадания на детали мелких соринок.
Перед тем, как приступить к чистке гидроблока АКПП, следует тщательно изучить процесс сборки и установки гидроблока.
Откручиваем пробку ключом "звездочка", аккуратно выливаем масло и вкручиваем пробку на место. Снимаем поддон и заглушку электроразъёма.
Поворачиваем пластиковый замок и отсоединяем разъем. Снимаем переходник разъема. Очень аккуратно выкручиваем сам блок.
Откручиваем болты (передняя и задняя доли). Откручиваем болты, которые удерживают плату и снимаем ее. Оставшиеся болты выкручиваем и снимаем малую долю гидроблока.
Медленно и аккуратно приподнимаем промежуточную пластину блока. Остальные пластины выкручиваем по тому же принципу. Вынимаем штоки.
Обратите внимание! Пластины следует выкрутить так, чтобы не потерять пружины между ними.
Разобрав все детали, смахиваем сухую грязь кисточкой с твердым ворсом, промываем все карбклинером. Особое внимание уделяем промывке соленоидов.
Обратите внимание! Обработку деталей карбклинером следует осуществлять в защитных очках, т.к. жидкость может оставить ожоги при попадании на кожу.
После тщательной промывки клапанов АКПП просушиваем все детали чистыми тряпками, протираем и сушим, смазываем все детали бензином.
После высыхания деталей собираем все в обратной последовательности, скрепляем четырьмя болтами (с усилием 11 Нм), для этого лучше подойдет динамометрический ключ.
Когда все установлено, очищаем картер от старого герметика и наносим тонким слоем новый герметик (например,Victor Reinz). Ставим его на АКПП, ввинчиваем болты, прикрепляем селектор и заливаем свежую АТФ.
После того как все детали закреплены, заводим автомобиль и даем ему немного поработать для того, чтобы масло растеклось по гидроблоку. Устанавливаем рычаг передач во все положения по очереди с задержкой в 20- 30 сек.
А также рабочих узлов и деталей АКПП. Вредные осадки в виде металлической пыли, стружки, осколков, продуктов сгорания и распада фрикционов скапливаются на рабочих поверхностях, сетках фильтров, а также в полостях и каналах гидросистемы. Промывка АКПП – необходимая процедура для восстановления стабильности работы transmission.
В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.
В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).
Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.
Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:
Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.
При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути. Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
Когда проводится преждевременная очистка автоматической коробки передач? Основные причины внеочередного очищения АКПП:
Данные проблемы возникают при повышенной загрязненности системы каналов гидроблока АКПП. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо срочно прочистить элементы гидросистемы автоматической коробки передач.
Важно: Если промывка не привела к ожидаемым результатам, значит неисправны конкретные элементы АКПП.
Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.
Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:
Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:
Совет: При желании в промывочное масло добавляются специальные средства для повышения эффективности очистки коробки автомат. Однако опытные мастера предупреждают, что использование данных средств не всегда положительно сказывается на дальнейшей работе автоматических коробок передач, и сами с большой осторожностью применяют в масло.
После выполнения полно-проточной промывки АКПП рекомендуется проверить, как работает механизм. Особое внимание нужно уделить отсутствию шумов и посторонних звуков в коробке автомат. Также требуется проанализировать степень комфортности управления селектором – он должен двигаться достаточно свободно и легко.
Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:
Важно: При обкатке транспортного средства необходимо придерживаться щадящих режимов, не допускать резких маневров, крутых поворотов, экстренных торможений и прочих повышенных нагрузок. Процесс адаптации АКПП длится несколько дней (от 4 до 7).
Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.
В условиях СТО промывка радиатора автомата производится чистым маслом АТФ при помощи установки по замене трансмиссионной жидкости.
При самостоятельном проведении данной процедуры в домашних условиях народные умельцы используют циркуляционный насос. При этом в качестве промывающей жидкости часто берется керосин.
Гидроблок автоматической коробки передач является сложным устройством. Внешне он представлен в виде плиты, пересеченной многочисленными каналами для прохождения масляных потоков. В процессе ухода за гидроблоком, основное внимание уделяется перепускным клапанам solenoid. От качества промывки зависит корректность работы элементов механизмов сцепления АКПП (муфт, фрикционных дисков).
Мануал по обслуживанию авто рекомендует полностью менять масляный фильтр АКПП при замене масла в коробке передач. Однако опытные мастера самостоятельно очищают металлическую сетку фильтрующего элемента. При этом они используют такие подручные средства, как:
Данная процедура проводится только после разрезания «бублика». После вскрытия корпуса все детали и узлы механизма тщательно осматриваются и анализируются, чтобы исключить поломки и дефекты.
Проверке и очистке подвергаются следующие элементы :
После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.
Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.
Как промыть акпп (автоматическую коробку переключения передач)? В процессе эксплуатации в автоматической коробке передач автомобиля возникают продукты износа. В основном это металлические и резиновые частицы, появляющиеся в результате трения шестеренок и других подвижных частей друг от друга. Некоторая часть продуктов износа оседает на фильтре, а некоторая забивается в многочисленные каналы и выемки во внутренних узлах коробки, из-за чего со временем коробка начинает барахлить, а то и вовсе приходит в негодность. Чтобы предотвратить преждевременную поломку акпп, ее время от времени промывают. Делают это как на СТО, так и в условиях гаража.
Ниже приведен список приборов и материалов, необходимых для стопроцентной промывки акпп:Качественная промывка автоматической коробки передач представляет собой пропускание чистого трансмиссионного масла через промывочные каналы до тех пор, пока из выпускного отверстия не потечет чистое масло. Именно такой способ распространен, поскольку он наиболее прост и быстр, нежели разборка коробки и промывка отдельно каждой ее детали.
Располагая всеми вышеперечисленными приспособлениями, можно без особых усилий самостоятельно промыть трансмиссию – достаточно действовать каждому пункту пошаговой инструкции.
Стандартная процедура чистки трансмиссии без ее снятия с автомобиля требует наличия специального аппарата, который прокачивает масло через всю коробку. Данный аппарат имеется на большинстве СТО, так как описанная ниже процедура является стандартной для многих автомобилей.
Итак, пошаговая инструкция, как правильно промыть акпп, выглядит так:Таким образом проводится промывка акпп без ее снятия с машины. Не всегда для этой цели используют новое трансмиссионное масло. Есть случаи, когда коробку промывали обычным керосином.
Любая автоматическая коробка отличается большим количеством деталей и их сложным взаимодействием. Когда автомобиль долго эксплуатируется в большом городе, приходится часто переключать передачи. В результате очень быстро начинают изнашиваться рабочие элементы коробки.
Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.
Проще всего заменить смазку и одновременно промыть коробку. Для этого необходимо:
Для АКПП подходят несколько видов трансмиссионной жидкости. Самой популярной считается смазка Dexron. Иногда она обозначается как ATF. В принципе, подобные составы выпускает большинство известных компаний.
Они отличаются только консистенцией. Могут иметь разные цвета. Но смешивать такие автомасла категорически запрещается. Поэтому прежде чем залить масло в АКПП, необходимо обязательно ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля.
Чтобы промыть АКПП, надо снять поддон и установить новый масляный фильтр. Такую операцию лучше всего выполнять на подъемнике.
Для проведения промывочной операции используется специальная промывочная установка. Ее патрубки подсоединяются к охлаждающей системе коробки. Затем запускают двигатель, который должен поработать несколько минут на холостых оборотах.
Подогретое масло стечет в поддон. Его осторожно снимают и сливают отработанное масло. Одновременно устанавливают новый фильтр. Перед установкой поддона необходимо заменить его прокладку, закрепить её с помощью герметика, плотно прикрутить крышку.
Затем через специальный патрубок заливается свежее масло. Уровень проверяется щупом. Промывочный прибор остается подключенным. Запускается двигатель, смазка несколько раз прогоняется по системе, вытекая через специальный шланг прибора.
Промывка считается законченной, когда объем вытекающего масла будет равен количеству вливаемого. В процессе необходимо включать разные передачи. Масло будет протекать по всем каналам, очищать детали и шестерни коробки.
Когда операция закончена, необходимо убедиться, что в АКПП отсутствуют посторонние звуки, переключение передач выполняется легко и плавно, движению селектора ничего не мешает.
Чтобы промыть коробку, понадобятся специализированные промывочные жидкости. Операция выполняется совместно с заменой отработанного масла для трансмиссий.
При такой методике промывку промывающую смесь добавляют в отработку. Дальнейшие действия аналогичны первому способу. Подсоединяется промывочный агрегат, запускается мотор. После небольшого прогрева автомасла в него вливается промывка. Селектор устанавливается в нейтральное положение.
Промывочная жидкость, двигаясь по коробке, очищает от грязи все ее детали. Цвет вытекающего состава постепенно становится светлым. Когда он будет одинаков с цветом нового масла, промывка заканчивается. Остается залить свежую смазку, используя подключенную установку.
Важно! Проведя очистку КП, требуется обязательно установить новый фильтрующий элемент.
Не все модели АКПП разрешается подвергать промывочной процедуре, даже если они отличаются высоким качеством. Специалисты рекомендуют очищать коробку только трансмиссионными маслами определенного цвета и марки. В городском режиме замена должна выполняться через каждые 30000 км пробега.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Автоматическая коробка передач, впрочем как и механическая, представляет из себя довольно сложный агрегат автомобиля, вся работа которого основана на сложных взаимодействиях различных элементов. В результате долгого использования автомобиля в плотном транспортном потоке города, когда приходится постоянно переключать передачи, износ коробки передач происходит достаточно быстро. Кроме того в коробку попадают загрязнения извне.
Чтобы поддерживать трансмиссию в рабочем состоянии и реже прибегать к дорогостоящим ремонтам, нужно уметь проверять состояние масла в коробке, проводить его замену, а также полностью промывать АКПП.
Есть несколько способов промывки и замены масла в АКПП.
Способ 1
Промывка АКПП с одновременной заменой масла — это достаточно простая процедура. Ее суть заключается в том, что сначала из коробки сливают отработанное масла, меняют фильтр, промывают коробку и заливают новую порцию масла.
Итак, прежде всего вам нужно приобрести двойную норму масла для коробки. Как правило, в АКПП заливают масла марки Dexron или ATF, которые стоят довольно дорого и обозначаются римскими цифрами — Dexron II или Dexron III. Практически все известные фирмы выпускают данный тип масла, они могут отличаться по цвету и консистенции, смешивать разные виды и цвета смазки нельзя, поэтому нужно внимательно прочесть инструкцию, воспользоваться специальными каталогами, прочитать, что написано на щупе или под капотом на специальной табличке.
Проводить промывку АКПП лучше всего на «яме» или подъемнике, поскольку придется откручивать поддон для слива остатков масла и замены масляного фильтра. Затем нужен специальный промывочный аппарат, который имеется практически на всех СТО. Патрубки данного аппарата подключают на место патрубков системы охлаждения АКПП, заводят двигатель и дают ему поработать некоторое время.
После заглушения мотора все масло стекает в поддон, который нужно очень осторожно открутить, слить отработку и все те твердые частицы металла и грязи, находящиеся в ней. Желательно также заменить и фильтр, предварительно проведя его визуальный осмотр. Затем меняем прокладку поддона КПП, закрепив ее герметиком и закручиваем крышку.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");Потом через маслозаливной патрубок заливаем новое масло до нужной отметки. Прибор, подключенный к системе охлаждения, остается в том же положении. Заводится двигатель и масло полностью проходит по системе несколько кругов, вытекая через отдельный шланг промывной установки. Когда количество вливаемого масла равно количеству вытекающего, процедуру можно считать оконченной. Во время промывки нужно также переключать разные передачи, чтобы масло текло по разным каналам и очищало все шестерни и элементы АКПП.
После промывки нужно обязательно проверить коробку на отсутствие посторонних шумов и на переключение передач — насколько легко и свободно двигается селектор.
Данный способ промывки и замены масла называется полнопоточным.
Способ 2
Для промывки АКПП можно использовать специальные промывочные средства. Данная операция также проводится одновременно с заменой строго масла. Разница в том, что промывка добавляется к старому маслу. Все происходит практически по той же схеме, промывочный аппарат подключается к патрубкам охладительной системы АКПП и заводится двигатель.
Когда масло в коробке немного прогрелось, добавляется промывка. Селектор ставится в положение «парковка» или «нейтраль». При этом промывка полностью очищает все элементы коробки. Вытекающее из коробки масло постепенно становится прозрачным. Когда отработка по цвету не отличается от свежего масла, промывку можно считать завершенной. Затем с помощью той же установки в систему заливается новое масло.
После замены и очистки АКПП крайне желательно заменить фильтр.
Отдельно стоит отметить, что не на все типы АКПП можно использовать промывки, какими бы качественными они не были, специалисты советуют проводить очистку только трансмиссионным маслом соответствующей марки и цвета. Промывку АКПП и замену масла согласно инструкции нужно проводить через 50-70 тыс. км, но это для идеальных условий. В условиях города лучше делать это чаще — через 30-40 тысяч.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");