Июль 2018 года для российского рынка легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), оказался довольно неплохим месяцем. Автомобильный рынок, по итогам июля, продемонстрировал рост 10,6% и составили 143452 машины, всего же за 7 месяцев текущего года, рост составил 17%, 992673 реализованных автомобилей.
Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:
«Июль не принёс фундаментальных изменений. Рынок продаж продолжил восстановление с комфортным для себя двузначным показателем уже 15-й месяц подряд. Основным драйвером роста остается позитивная тенденция в росте доверия потребителя, подталкивающая его, наконец, сменить свой старый автомобиль на новый».
АвтоВАЗ, в июле, снова смог удержать лидерство, реализовав 29389 автомобилей LADA, что на 11% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 18508 машин (+14%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 14364 проданных автомобиля, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 10518 покупателей (-4%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, чьи продажи составили 9737 машин (+22%).
В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам июля также вошли Volkswagen (8611 шт., +19%), Skoda (6616 шт., +25%), Nissan (5961 шт., +4%), ГАЗ (5068 шт., +6%) и Ford (3868 шт., -6%).
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, за июль 2018\2017 и период январь-июль 2017\2018. По данным АЕБ.
МАРКА | ИЮЛЬ | ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ | ||||
2018 | 2017 | % | 2018 | 2017 | % | |
Lada | 29 389 | 26 502 | 11% | 199 273 | 166 733 | 20% |
KIA | 18 508 | 16 187 | 14% | 129 722 | 101 376 | 28% |
Hyundai | 14 364 | 11 952 | 20% | 101 399 | 82 540 | 23% |
Renault* | 10 518 | 10 982 | -4% | 81 362 | 71 816 | 13% |
Toyota* | 9 737 | 7 986 | 22% | 56 831 | 51 881 | 10% |
VW | 8 611 | 7 239 | 19% | 56 769 | 46 866 | 21% |
Škoda | 6 616 | 5 307 | 25% | 42 955 | 34 008 | 26% |
Nissan | 5 961 | 5 717 | 4% | 42 998 | 40 925 | 5% |
ГАЗ ком.авт. | 5 068 | 4 790 | 6% | 32 163 | 29 843 | 8% |
Ford | 3 868 | 4 104 | -6% | 29 533 | 26 011 | 14% |
Mitsubishi | 3 539 | 1 527 | 132% | 23 642 | 10 238 | 131% |
Mercedes-Benz | 3 111 | 3 065 | 2% | 21 615 | 20 791 | 4% |
BMW | 2 907 | 2 350 | 24% | 19 896 | 16 921 | 18% |
УАЗ* | 2 726 | 2 802 | -3% | 20 261 | 21 212 | -4% |
Mazda | 2 567 | 2 140 | 20% | 16 829 | 13 191 | 28% |
Chevrolet | 2 004 | 2 483 | -19% | 16 531 | 17 372 | -5% |
Lexus | 1 966 | 1 938 | 1% | 13 473 | 12 515 | 8% |
Datsun | 1 427 | 1 950 | -27% | 9 999 | 12 845 | -22% |
Lifan | 1 315 | 1 298 | 1% | 8 667 | 8 450 | 3% |
Audi | 1 272 | 1 302 | -2% | 8 646 | 9 710 | -11% |
Land Rover | 671 | 719 | -7% | 5 108 | 5 276 | -3% |
Peugeot* | 594 | 408 | 46% | 3 549 | 2 623 | 35% |
VW ком.авт. | 570 | 565 | 1% | 4 120 | 3 760 | 10% |
Subaru | 563 | 443 | 27% | 4 200 | 2 976 | 41% |
Suzuki | 521 | 353 | 48% | 2 890 | 2 392 | 21% |
Volvo | 496 | 484 | 2% | 3 628 | 3 642 | 0% |
Mercedes-Benzком.авт. | 474 | 419 | 13% | 3 737 | 3 168 | 18% |
Honda | 433 | 104 | 316% | 2 620 | 583 | 349% |
Porsche | 409 | 386 | 6% | 2 553 | 2 342 | 9% |
Chery | 404 | 484 | -17% | 3 329 | 3 109 | 7% |
Infiniti | 351 | 399 | -12% | 2 496 | 3 031 | -18% |
Zotye | 281 | 58 | 384% | 1 491 | 527 | 183% |
Citroёn* | 278 | 413 | -33% | 2 423 | 2 419 | 0% |
Haval | 259 | 140 | 85% | 1 414 | 1 009 | 40% |
Geely | 217 | 226 | -4% | 1 268 | 1 311 | -3% |
MINI | 208 | 149 | 40% | 1 310 | 843 | 55% |
Jaguar | 204 | 148 | 38% | 1 327 | 1 353 | -2% |
Changan | 184 | 95 | 94% | 887 | 832 | 7% |
Genesis | 148 | 48 | 208% | 826 | 563 | 47% |
Jeep | 135 | 102 | 32% | 820 | 849 | -3% |
FAW | 125 | 48 | 160% | 851 | 278 | 206% |
DFM | 119 | 45 | 164% | 749 | 310 | 142% |
Iveco* | 85 | 27 | 215% | 331 | 203 | 63% |
Cadillac | 62 | 65 | -5% | 592 | 791 | -25% |
FIAT* | 48 | 159 | -70% | 789 | 1 182 | -33% |
Isuzu* | 42 | 80 | -48% | 386 | 397 | -3% |
smart | 38 | 97 | -61% | 564 | 435 | 30% |
HTM | 21 | 6 | 250% | 62 | 77 | -19% |
Hyundaiком.авт. | 18 | 9 | 100% | 174 | 62 | 181% |
Brilliance | 14 | 12 | 17% | 97 | 107 | -9% |
SsangYong | 4 | 6 | -33% | 80 | 76 | 5% |
Chrysler | 2 | 1 | 100% | 39 | 6 | 550% |
Ravon | 0 | 1 275 | - | 5 184 | 6 221 | -17% |
Foton * | n/a | 50 | - | 215 | 174 | 24% |
Baw | - | 12 | - | - | 85 | - |
Итого | 143 452 | 129 656 | 992 673 | 848 256 |
25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за июль 2018/2017 гг. По данным АЕБ.
МОДЕЛЬ | БРЕНД | ИЮЛЬ | |||
2018 | 2017 | шт. | |||
1 | Vesta | Lada | 8 991 | 6 491 | 2 500 |
2 | Rio | KIA | 7 801 | 8 456 | -655 |
3 | Granta | Lada | 7 599 | 8 134 | -535 |
4 | Polo | VW | 5 618 | 4 014 | 1 604 |
5 | Solaris | Hyundai | 5 351 | 6 951 | -1600 |
6 | Creta | Hyundai | 5 309 | 3 202 | 2 107 |
7 | Largus | Lada | 3 617 | 3 021 | 596 |
8 | Camry | Toyota | 3 364 | 2 985 | 379 |
9 | XRAY | Lada | 3 312 | 2 493 | 819 |
10 | Duster | Renault | 3 036 | 3 171 | -135 |
11 | RAV 4 | Toyota | 2 988 | 2 673 | 315 |
12 | Sandero | Renault | 2 877 | 2 549 | 328 |
13 | Sportage | KIA | 2 791 | 2 138 | 653 |
14 | Rapid | Škoda | 2 779 | 2 503 | 276 |
15 | 4x4 | Lada | 2 453 | 2 463 | -10 |
16 | Logan | Renault | 2 392 | 2 644 | -252 |
17 | Tiguan | VW | 2 242 | 2 134 | 108 |
18 | Soul | KIA | 2 044 | 1 202 | 842 |
19 | Tucson | Hyundai | 1 971 | 534 | 1 437 |
20 | NIVA | Chevrolet | 1 943 | 2 416 | -473 |
21 | Outlander | Mitsubishi | 1 889 | 1 131 | 758 |
22 | Kaptur | Renault | 1 871 | 2 383 | -512 |
23 | Octavia A7 | Škoda | 1 832 | 1 959 | -127 |
24 | KodiaqCKD | Škoda | 1 765 | 0 | 1 765 |
25 | CX-5 | Mazda | 1 730 | 1 662 | 68 |
25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за январь-июль 2018/2017 гг. По данным АЕБ.
МОДЕЛЬ | БРЕНД | ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ | |||
2018 | 2017 | шт. | |||
1 | Rio | KIA | 59 359 | 54 614 | 4 745 |
2 | Vesta | Lada | 58 626 | 41 086 | 17 540 |
3 | Granta | Lada | 53 271 | 50 130 | 3 141 |
4 | Solaris | Hyundai | 39 208 | 39 696 | -488 |
5 | Creta | Hyundai | 38 533 | 27 345 | 11 188 |
6 | Polo | VW | 32 584 | 25 732 | 6 852 |
7 | Largus | Lada | 24 606 | 16 708 | 7 898 |
8 | Duster | Renault | 24 326 | 22 980 | 1 346 |
9 | Rapid | Škoda | 19 743 | 16 439 | 3 304 |
10 | XRAY | Lada | 19 700 | 17 946 | 1 754 |
11 | Sportage | KIA | 19 451 | 14 938 | 4 513 |
12 | Sandero | Renault | 18 658 | 16 021 | 2 637 |
13 | Logan | Renault | 18 511 | 15 978 | 2 533 |
14 | 4x4 | Lada | 17 824 | 15 488 | 2 336 |
15 | Tiguan | VW | 17 821 | 14 182 | 3 639 |
16 | Kaptur | Renault | 17 460 | 16 524 | 936 |
17 | Camry | Toyota | 17 248 | 16 969 | 279 |
18 | RAV 4 | Toyota | 16 411 | 18 689 | -2 278 |
19 | NIVA | Chevrolet | 16 146 | 16 852 | -706 |
20 | Octavia A7 | Škoda | 13 770 | 12 738 | 1 032 |
21 | Outlander | Mitsubishi | 13 218 | 8 465 | 4 753 |
22 | Cee"d | KIA | 12 363 | 9 151 | 3 212 |
23 | Tucson | Hyundai | 12 189 | 5 605 | 6 584 |
24 | X-Trail | Nissan | 11 979 | 11 488 | 491 |
25 | CX-5 | Mazda | 11 949 | 9 689 | 2 260 |
Начавшийся несколько месяцев рост рынка продолжается и набирает темп: за предыдущий месяц дилеры продали 129 685 автомобилей, что сразу на 19% больше, чем годом ранее. В мае и июне этого года был отмечен рост продаж на 15%.
Лидирующая среди марок «Лада» стабильно растёт на 22%, но идущая второй Kia прибавила ещё больше - 37%. Все массовые марки тоже увеличили продажи, а бренды Datsun, Peugeot и Citroen могут похвастаться полуторакратным ростом. Единственное исключение на общем фоне - УАЗ, продолжающий терять покупателей.
У китайских марок Lifan и Geely отмечен небольшой спад продаж, а Chery увеличил реализацию на 11% после обновления модельного ряда весной этого года. Возвращение бренда SsangYong на российский рынок пока не принесло результата: в течение июля продано всего 6 кроссоверов марки.
Марка | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Лада | 26502 | +22 |
2 | Kia | 16187 | +37 |
3 | Hyundai | 11961 | +11 |
4 | Renault | 10 982 | +20 |
5 | Toyota | 7986 | +12 |
6 | Volkswagen | 7804 | +24 |
7 | Nissan | 5717 | +20 |
8 | Skoda | 5307 | +14 |
9 | ГАЗ | 4790 | +16 |
10 | Ford | 4104 | +24 |
Модель | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Kia Rio | 8 456 | + 11 |
2 | Лада Гранта | 8 134 | +28 |
3 | Hyundai Solaris | 6 951 | -12 |
4 | Лада Веста | 6 491 | +25 |
5 | Volkswagen Polo | 4 014 | -3 |
6 | Hyundai Creta | 3 202 | - |
7 | Renault Duster | 3 171 | +2 |
8 | Лада Ларгус | 3 021 | +20 |
9 | Toyota Camry | 2 985 | +4 |
10 | Toyota RAV4 | 2 673 | +23 |
Ситуацию на российском автомобильном рынке прокомментировал Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр».
В целом рынок растет, и это неплохо, но лишь за счет масс-сегмента. Господдержка влияет только на массовый сегмент – программы утилизации и трейд-ин, льготное автокредитование, новые программы «Новый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Август - традиционно самый сложный месяц не только в авторитэйле, но и вообще в продажах. Связано это с отпусками, подготовкой детей к 1 сентября и каникулами на многих производствах, но мы надеемся, что вторая половина года будет удачнее минувшей. Этому должен поспособствовать и изменившийся настрой покупателей, уже осознавших «новую экономическую реальность», и более-менее стабильные цены на нефть и курсы рубля по отношению к мировым валютам. Наш прогноз по году +7-8%.
Начавшийся несколько месяцев назад рост рынка продолжился: за месяц дилеры продали 141 084 машины, что на 15% больше, чем годом ранее. За первое полугодие было реализовано 718 529 новых автомобилей - на 7% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.
Пять самых популярных марок увеличили по итогам июня свои продажи более чем на 20%, есть заметный рост и у большинства других брендов. Серьёзно снизился спрос на внедорожники УАЗ и коммерческие машины ГАЗ, отмечено падение у «люксовых» брендов Audi, Jaguar и Mercedes-Benz.
Марка | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Лада | 27396 | +23 |
2 | Kia | 16755 | +31 |
3 | Hyundai | 14677 | +22 |
4 | Renault | 12239 | +21 |
5 | Toyota | 9059 | +28 |
6 | Volkswagen | 8017 | +18 |
7 | Nissan | 6900 | +15 |
8 | Skoda | 5656 | +18 |
9 | ГАЗ | 5175 | -15 |
10 | Ford | 4557 | +24 |
Спустя несколько месяцев « » вновь стала самой продаваемой моделью в России по итогам месяца - прежний лидер рынка, немного сбавил обороты перед скорой сменой поколений. Продажи седана не столь высоки, как год назад, но увеличились по сравнению с маем этого года, благодаря чему «кореец» обогнал в рейтинге « ». Покупатели вновь начали проявлять интерес к « » - универсал после долгого перерыва вернулся в десятку лидеров рынка.
Модель | Количество | Изменение к 2016 году, % | |
1 | Лада Гранта | 8552 | +18 |
2 | Kia Rio | 8032 | -7 |
3 | Hyundai Solaris | 7485 | -14 |
4 | Лада Веста | 6609 | +29 |
5 | Hyundai Creta | 4012 | - |
6 | Renault Duster | 3923 | +1 |
7 | Volkswagen Polo | 3630 | +1 |
8 | Toyota RAV4 | 3567 | +77 |
9 | Лада Ларгус | 3236 | +14 |
10 | Toyota Camry | 3156 | +6 |
Начало второго полугодия не разочаровало радетелей первичного автомобильного рынка: процентный прирост к прошлому году снова максимален. И пусть это не коррелирует с продажами в абсолютном исчислении, но зато дарит главное: ощущение того, что у рынка и его участников все получается. Все сходится и удается. Замечательно выходит, в общем. Хотя, как всегда, не у всех.
И юльская «цифра года» – 18,6%: именно на столько вырос рынок по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года). Месяц назад, в июне, она была скромнее – 15%, а продано было больше, 141 тысяча машин. В июле же объем продаж составил 129 685 единиц, повторив результат мая. И с учетом стартовавших в июле новых этот результат вполне может улучшиться.
Июль же стал третьим месяцем подряд, когда относительный рост продаж выразился уверенной двузначной цифрой. Это отметил и Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Рост российского рынка, выраженный двузначными числами, продолжается третий месяц подряд. Он не ослабел даже с наступлением пика сезона отпусков. Кажется, наконец, проснулись покупатели из среднего класса, ободренные оптимистичными экономическими прогнозами и оценившие пакет государственной поддержки продаж». Господин Шрайбер традиционно сдержанно выразил «надежду» на то, что год станет для рынка первым успешным после нескольких лет сокращения – ну а мы вновь отметим, что, несмотря на прирост рынка за счет роста ее ключевых игроков, продажи вышли в плюс почти у всех. Хотя есть в июле и парочка непривычных итогов.
Спад продаж Audi , «плато» Mercedes- Benz и легкий прирост у BMW и Lexus не назовешь непривычным результатом: этот тренд наметился уже давно. Лидирующие немцы, что из Штутгарта и с трехлучевой звездой на капоте, реализовали традиционные 3 с небольшим тысячи машин – 3 065, если быть точными, и показали 4% прироста. Их баварские коллеги отметились +12% к прошлогодним 2 100 экземплярам, что составило 2 350 машин. Схожий процентный результат – 16% прироста – у японских перфекционистов из Lexus , выдавших в июле 1 938 автомобилей. А вот у производителя из Ингольштадта с четырьмя кольцами на капоте 23% относительно АППГ отмечены знаком «минус»: 1 302 машины против 1 700 годом ранее.
Во втором эшелоне продаж все тоже вполне неплохо – как минимум на снижение продаж к июлю 2016-го никто не жалуется, хоть результаты и не рекордные. У Land Rover , например, объемы выросли на четверть: 719 внедорожников против 573. У Volvo и Infiniti сравнительный прирост чуть меньше – 18% и 17% соответственно, что подкрепляется 484 шведскими и 399 японскими автомобилями. Ну а у Porsche главное – стабильный абсолютный результат, а относительные продажи приложатся: в июле это +8% и 386 спорткаров против 358.
Кто ощутимо споткнулся в июле – так это Jaguar и Cadillac . Оба бренда, весь год державшиеся молодцом и демонстрировавшие рост, неожиданно синхронно показали худший результат. Для Jaguar 148 проданных машин – это самый скромный месячный итог за исключением «сонного» января, и -33% к АППГ выглядят закономерно. Англичане, надо сказать, замешкались еще в июне, и эта заминка не стала разовым явлением. У Cadillac же 65 авто за месяц и -48% к прошлому июлю – это и вовсе самый печальный результат года. Что и говорить – американцев в этот раз обогнала даже Honda .
Корейский Genesis в начале второго полугодия не шокировал, вернувшись на уровень апреля-мая и найдя владельцев для 48 своих седанов. Впрочем, даже после июньских 228 это не кажется плохим результатом: тот результат был скорее исключением.
Традиционно завершающий обзор сегмента smart в этот раз показал скромный итог: два раза по плюс один. Плюс один проданный автомобиль – 97 против 96 – и плюс один процент к прошлому июлю.
На фото: smart fortwo (C453) ‘2014–н.в.
Средний сегмент в июле состоит сплошь из «положительных парней» – ну за исключением пары «заядлых хулиганов», конечно. И пусть в абсолютном исчислении тут, как и везде, без рекордов, прирост есть прирост.
Как водится, на первом месте в этом условном сегменте обосновалась Toyota : в июле это лидерство обеспечено 7 986 проданными автомобилями, что дало +12% к АППГ. У идущего следом Nissan сравнительный прирост выше, а штучный результат пока нет: 5 717 машин против 4 765 прошлогодних дали +20%. Skoda лишь немного не добрала до рекордного июньского показателя, реализовав 5 307 машин и показав +14% в сравнительной динамике.
У Ford все весьма стабильно: с марта бренд вышел на уровень в 4 тысячи машин в месяц и успешно его удерживает. Сейчас, например, это 4 104 экземпляра, покинувших дилерские центры, и +24% к прошлогоднему показателю. Схожий сравнительный показатель, +23%, у Subaru , в абсолютном исчислении это выразилось в 443 проданных полноприводниках.
На фото: Ford Vignale Mondeo ‘2015–н.в.
Выбор авто
Минивэн уходит от погони Да, после того, как гений тандема Ли Якокка и Хэла Сперлиха представил новый класс автомобилей, минивэны начали триумфальное шествие по миру. Менее чем через год после рождения Dodge Caravan...
10269 5 1 08.02.2017
Mazda и Mitsubishi продали больше, чем Subaru , но меньше, чем Ford : первый японский бренд закончил месяц с результатом 2 140 авто и приростом в +15% к АППГ, а второй – с 1 527 и +12%. Suzuki отметилась +37% с 353 проданными авто против 257. А вот Chevrolet стал одним из немногих исключений: найдя хозяев для 2 483 авто, он на 4% ухудшил результат прошлого июля в 2 577 машин.
Пара Peugeot- Citroen продемонстрировала непривычно высокие показатели сравнительного прироста: 65% и 56% соответственно. Однако причиной тому стоит считать слабые итоги прошлого года, а не большой рост на фоне выхода и и . Однако 408 и 413 проданных машин вполне соответствуют привычным для брендов результатам, и это тоже неплохо.
Ну а «заядлыми хулиганами» мы шутливо окрестили Honda и SsangYong : эти бренды продолжают снижение. Японские машины разошлись тиражом в 104 экземпляра, что на 13% меньше прошлогодних 119, а корейских было продано 6, что означает 68% сокращения от и без того незаметных 19.
Бюджетный сегмент – в общем положительном тренде, но тут есть свой нюанс: «легкий минус» у большинства китайских брендов. Но у остальных – сплошные плюсы.
Возглавляющая рейтинг с 26 502 проданными автомобилями Lada продемонстрировала прирост в 22% к прошлогодним 21 754. Схожий процентный результат – у Renault , привычно расположившейся на 4 строке: +20% и 10 982 машины. У пары Hyundai —Kia разница в сравнительных итогах оказалась весьма существенной: первый бренд нарастил продажи на 11% с 11 952 реализованными авто, а второй – на целых 37% с результатом в 16 187 штук. Это в конечном итоге и дало ему второе место в общем рейтинге продаж.
Еще чуть ниже, на 6 строке, обосновался Volkswagen : хозяев обрели 7 239 машин немецкого бренда, что означает прирост в 24% относительно АППГ. Но ниже в таблице есть и бренды, показавшие куда более высокие сравнительные результаты. А есть и напротив, не очень успешные.
На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2015–н.в.
Вот, например, Datsun записал в актив полуторакратный прирост: 1 950 машин в этом июле против 1 030 в прошлом. У Ravon в июле «перехлест» с первым месяцем продаж, и итог в +438%, разумеется, не стоит принимать близко к сердцу. Однако 1 275 проданных автомобилей из Узбекистана – это вполне уверенный результат, который, впрочем, пока все равно не очень соответствует планам, .
Продажи у УАЗ уже четвертый месяц подряд оказываются ниже прошлогодних. Это не означает сильного ухудшения в реальных продажах, которые стабильно держатся на уровне чуть менее трех тысяч в месяц, но и роста к прошлому году, очевидно, пока нет. В июле это -15% при 2 802 реализованных внедорожниках.
Китайские производители не страдают от недостатка спроса, однако некоторым из них не удалось вывести продажи на уровень выше прошлогодних. Так, лидирующий Lifan закончил июль с результатом в 1 298 авто и -6% относительно АППГ, а Geely – с 226 проданными машинами и -7%. В нижней части «отрицательными» традиционно стали FAW , DongFeng и Brilliance : 48, 45 и 12 проданных машин и -38%, -49% и -80% соответственно.
Есть тут, впрочем, и те, кто продажи нарастил. Например, Chery отметилась приростом в 11% с 484 выданными клиентам автомобилями, а Zotye прибавила 61% к прошлогодним 36 машинам, продав 58. Слегка активизировавшийся Changan на фоне 9 проданных в прошлом июле кроссоверов «ошеломил» приростом в 956%, реализовав 95. Ну а Haval показал результат в 140 машин, который пока не с чем сравнивать.
В июле стартовали продажи трех автомобилей: двух новых и одного обновленного. И все три по-своему интересны.
Обновленный автомобиль июля – это Skoda Rapid , продажи которой стартовали в конце месяца. Внешность лифтбека слегка освежили за счет иной оптики, бамперов и новых колесных дисков, а интерьер получил несколько ярких штрихов. Техническая часть осталась без корректировок: Rapid по-прежнему предлагается с тремя вариантами моторов и коробок передач.
Обе полновесных новинки июля – это кроссоверы, и первая из них – это Mazda CX -5. За всеми подробностями о новом автомобиле можно обратиться в . Здесь же мы отметим, что кроссовер предлагается в России в трех исполнениях Drive , Active и Supreme по цене от 1 431 000 до 1 831 000 рублей. Моторная гамма включает в себя агрегаты на 2 и 2,5 литра мощностью 150 и 194 л.с. соответственно, а привод может быть как передним, так и полным.
Второй новый кроссовер, продажи которого стартовали в прошлом месяце – это DFM AX 7. Автомобиль получил передний привод и двухлитровый мотор на 140 л.с., обеспечивающий крутящий момент в 200 Нм. Вариантов КПП два: пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат». Цены на кроссовер начинаются с отметки в 990 000 рублей, а наиболее дорогая версия Luxury обойдется покупателям в 1 249 000 рублей.
В июле рынок обошелся без потерь, что, несомненно, можно считать хорошим знаком. Более того, было анонсировано еще немало новинок, выход которых запланирован на август – посмотрим, что нового появится на рынке через месяц.