Продажа двигателя s50 b30 для bmw m3 купе. Проблемы и недостатки двигателей BMW S50B32


Двигатель BMW S50B32

Характеристики двигателя S50

Производство Munich Plant
Марка двигателя S50
Годы выпуска 1995-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91
Диаметр цилиндра, мм 86.4
Степень сжатия 11.3
Объем двигателя, куб.см 3201
Мощность двигателя, л.с./об.мин 321/7400
310/7400
Крутящий момент, Нм/об.мин 350/3250
340/3250
Максимальные обороты, об.мин 7600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 154
Расход топлива, л/100 км (для E36 M3)
- город
- трасса
- смешан.

16.9
7.5
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

1000+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW M3 E36
BMW Z3 M
КПП
- 6МКПП
- SMG I

Getrag 420G
Getrag 420G
Передаточные отношения 1 - 4.23
2 - 2.51
3 - 1.67
4 - 1.23
5 - 1.00
6 - 0.83
Главная пара
- 6МКПП
- SMG I

3.23
3.23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S50 B32

Прогресс не стоит на месте и в 1995 году пришло время доработать неплохой 6-цилиндровый мотор S50B30, чтобы поднять его отдачу на новый уровень и сделать BMW M3 E36 еще более быстрой и динамичной. Новый двигатель получил имя S50B32 и стал самым мощным в серии М50 (в которую также вошли M50B20 , M50B24, M50B25 и S50B30). Глядя на название нового силового агрегата, несложно угадать его рабочий объем и чтобы получить 3.2 литра, в блок цилиндров S50B30 был установлен кованый коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров увеличили до 86.4 мм. Вместе с тем, были использованы шатуны с графитовым покрытием и длинной 139 мм, облегченные поршни, с компрессионной высотой 32.3 мм, степень сжатия возросла с 10.8 до 11.3 единиц.

Головка блока цилиндров S50B32 была доработана: впервые на двигателях BMW была применена система непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах - Double-VANOS, изменились клапаны (диаметр впускных был увеличен до 35 мм, выпускные по диаметру остались прежние, толщина стержня клапана уменьшилась с 7 мм до 6 мм). Изменениям подверглись также двухмассовый маховик, выпускная система, а впуск стал толще и короче.
Система управления S50B32 - Siemens MSS50.
Все эти нововведения дали возможность серийному городскому BMW преодолеть планку в 100 л.с. с 1 литра рабочего объема, в атмосферном исполнении. Соответственно 3.2-литровый мотор показал 321 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент достиг 350 Нм при 3250 об/мин.

Выпускалась также модификация для ЮАР, она отличалась поршнями под степень сжатия 10.5. Мощность такой M3 составляла 310 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент 340 Нм при 3250 об/мин.

Двигатель S50B32 не устанавливался на автомобили предназначенные для рынка Северной Америки, вместо него на BMW M3 E36 использовался S52B32 .

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M.
В 2000 году S50B32 был снят с производства и в очередном поколении М3 Е46 использовался уже его наследник - S54B32 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW S50B32

Основные болезни S50B32 аналогичны S50 и ничем от него не отличаются. Узнать о них детальней можно .

Тюнинг двигателя BMW S50B32

Распредвалы. Турбо

Тюнинг S50B32 аналогичен тюнингу S50B30: вам нужно купить холодный впуск, распредвалы Schrick 284, с пружинами, полный спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. В итоге вы получите около 360+ л.с. Б ольшую мощность получим убрав VANOS, путем покупки соответствующего кита, затем купив распредвалы Schrick 316/308 с толкателями и пружинами. Будут необходимы легкие шатуны и поршни под степень сжатия 13+ единиц, увеличенные клапаны, а также портинг ГБЦ, аирбокс, форсунки 500 сс. Данные моды позволят выкрутить двигатель за 9000 об/мин и развить под 400 л.с.
Помимо атмосферных лошадей, на базе S50 можно построить турбо BMW M3 на Vi-PEC V88, с мощностью от 500-600 и более л.с. Описание процесса .

ДВС S50B30 располагает хорошими оборотистыми характеристиками, однако триста лошадиных сил для этого мотора далеко не предел. Мощность возможно увеличить, установив распределительные валы Schrick (фаза 284, подъем 1.19 см), пружинные клапаны и выхлоп прямого тока.

2-й вариант тюнинга – монтаж ГБЦ S50B32. К данному агрегату нужно приобрести соответствующий впуск, распределительные валы Schrick 284 и пружинные клапаны. С прошивкой это обеспечит примерно 310-320 лошадиных сил. Для повышенной отдачи требуется убрать VANOS, осуществить портинг ГБЦ, приобрести аирбокс и форсунки 440 сс.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Тюнинг S50B32 является аналогичным тюнингу S50B30. Необходимо использовать холодный впуск, распределительные валы «Шрик 284», выполнить чип-тюнинг. В результате мощность движка повысится до 360 л.с.

Если использовать облегченные шатуны и поршни под уровень сжатия выше тринадцати единиц, форсунки 500 сс и аирбокс, то можно достигнуть девяти тысяч оборотов в минуту и четырехсот лошадиных сил. Также на основе S50 возможно сделать турбированный мотор мощностью от 500 до 600 л.с.

Двигатель BMW S50B30

Движок произведен компанией Munich Plant. Он относится к марке S50. Выпускать данный агрегат начали в 1992 году. Производство было прекращено в 1995 году.

Цилиндровый блок Чугунный
Система питания Инжекторная
Вид мотора Рядный
Число цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Поршневой ход, см 1.8
Диаметр цилиндра, см 8.6
Уровень сжатия 10.8 (Европа), 10.5 (США)
Объем мотора, куб. см 2990
243/6000, 286/7000, 295/7100
Крутящий момент, Нм/об. мин 305/4250, 320/3600, 323/3900
7280 (Европа), 6500 (США)
Горючее 95
Экологические нормы Евро 1
Масса мотора, кг 151 (Европа), 135 (США)
Расход горючего, л/100 км 11.8 (город), 8.4 (трасса), 9.1 (смешанные условия)
До 1
Оптимальное автомасло 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
7
Раз в 7-10 тыс.
Около 90
Эксплуатационный ресурс, км Более 400 000
Тюнинг, л.с. Более 1000 (потенциал, более 320 (без потери ресурса)
Коробка переключения передач Пятиступенчатая МКПП ZF Type C, пятиступенчатая АКПП ZF 5HP18
Передаточные отношения (механическая КПП) 1 – 4.2, 2 – 2.49, 3 – 1.66, 4 – 1.24, 5 – 1
Передаточные отношения (автоматическая КПП) 1 – 3.67, 2 – 2, 3 – 1.41, 4 – 1, 5 – 0.74
Главная пара 3.15 (механическая КПП), 3.23 (автоматическая КПП)

Неисправности данного двигателя аналогичны тем, что имеются у всей шестицилиндровой серии M50. Сюда относятся:

  • перегревание;
  • повышенные затраты масляной жидкости;
  • периодически возникающие проблемы с ваносом;
  • протекания;
  • нестабильность оборотов;
  • подсос воздуха на впускном клапане.

Проблему с троением практически устранили.

В каких авто использовался

S50B30 использовался в автомобиле BMW M3 E36. E36 – это 3-е поколение «БМВ» серии 3. Машина производилась с 1990 по 2000 годы. Она производилась в следующих вариантах:

  • купе;
  • кабриолет;
  • хетчбэк;
  • седан;
  • универсал.

Двигатель BMW S50B32

Мотор сделан производителем Munich Plant. Производство началось в 1995 году. Выпуск движка прекратили в 2000 году. Силовой агрегат причисляется к марке S50.

Цилиндровый блок Чугунный
Система питания Инжекторная
Вид мотора Рядный
Число цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Поршневой ход, см 9.1
Диаметр цилиндра, см 1.8
Уровень сжатия 11.3
Объем мотора, куб. см 3201
Мощность мотора, л.с./об. мин 321/4700, 310/7400
Крутящий момент, Нм/об. мин 350/3250, 320/3600, 340/3250
Максимальные обороты, об. мин 7600
Горючее 95
Экологические нормы Евро 2
Масса мотора, кг 154
Расход горючего, л/100 км 16.9 (город), 7.5 (трасса), 11 (смешанные условия)
Затраты автомасла, кг/1000 км До 1
Оптимальное автомасло 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Количество автомасла в моторе, л 05.05.2018
Смена автомасла осуществляется, км Раз в 7-10 тыс.
Рабочая температура, градусов Около 90
Эксплуатационный ресурс, км Более 400 000
Тюнинг, л.с. Более 1000 (потенциал)
Коробка переключения передач Шестиступенчатая МКПП Getrag 420G, SMG I Getrag 420G
Передаточные отношения 1 – 4.23, 2 – 2.51, 3 – 1.67, 4 – 1.23, 5 – 1, 6 – 0.83
Главная пара 3.23 (механическая КПП), 3.23 (SMG I)

Распространенные неисправности

Часто встречающиеся неполадки S50B32 практически не отличаются от распространенных неисправностей S50B30.

Самый мощный вариант S50 был представлен как замена 3-литровой версии S50EU. Этот мотор устанавливался на обновленные М3 E36 (за исключением моделей для Северной Америки и Канады, которые комплектовались мотором S52). 3,2-литровый двигатель БМВ S50 поставлялся с новой системой газораспределения Bi-VANOS, изменились клапаны (диаметр впускных был увеличен до 35 мм, выпускные по диаметру остались прежние, толщина стержня клапана уменьшилась с 7 мм до 6 мм). Изменениям подверглись также двухмассовый маховик, выпускная система, а впуск стал толще и короче.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя S50
Годы выпуска 1995-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91
Диаметр цилиндра, мм 86.4
Степень сжатия 11.3
Объем двигателя, куб.см 3201
Мощность двигателя, л.с./об.мин 321/7400 / 310/7400
Крутящий момент, Нм/об.мин 350/3250 / 340/3250
Максимальные обороты, об.мин 7600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 154
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.
16.9
7.5
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40/ 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике
-
400+
КПП
- 6МКПП
- SMG I
Getrag 420G
Getrag 420G
Передаточные отношения 1 - 4.23
2 - 2.51
3 - 1.67
4 - 1.23
5 - 1.00
6 - 0.83
Главная пара
- 6МКПП
- SMG I
3.23
3.23

Распространенные неисправности и эксплуатация

Главные неполадки в работе двигателя S50B32: перегрев, повышенный расход масла, течи, проблемы с системой Ванос, плавающие обороты и подсос воздуха на впуске.

Силовой агрегат склонен к перегреву. Если вы заметили проблему, стоит проверить состояние помпы, радиатора, термостата. Причинами могут быть пробки воздуха в системе охлаждения, а также нарушение целостности крышки радиатора.

Если двигатель троит, требуется проверка катушек зажигания, форсунок и свечей. При нестабильных оборотах причину ищут в клапане холостого хода, который может выйти из строя. Достаточно произвести очистку, и работа мотора будет восстановлена. В случае, если проблема осталась, осмотрите датчик температуры, ДПДЗ, лямбда зонд, очистите дроссельную заслонку.

Тарахтение двигателя вызывает поломка системы Ванос. В результате двигатель теряет мощность, обороты становятся нестабильными. Для восстановления функционала потребуется ремкомплект ваноса.

Если вы заметили повышенный расход масла, проверьте, не текут ли прокладки крышки клапана, поддона, исключите течь через масляный щуп. Проверка необходима расширительному бачку. Если он треснул, будет утекать антифриз. Периодически ломаются датчики коленвала, распредвала и температуры охлаждающей жидкости.

Специально для спортивного BMW М3 баварские инженеры на базе 2,5-литрового М50 сделали новый мотор S50, давший начало целой серии модификаций отличных двигателей, пользующихся спросом до сих пор. Несмотря на более чем солидный возраст и многотысячный пробег, S50 желанное приобретение для поклонников автотюнинга. Они при относительно доступных вложениях раскручиваются до 9000 оборотов с повышением мощности до 450 «лошадей».

Характеристики двигателя S50

Первый мотор серии S50B30 появляется в 1992 году. Это стандартная 6-цилиндровая версия с чуть увеличенными диаметрами, чугунным коленвалом, облегченными поршнями и сжатием в размере 10,8. Получился отличный 3-литровый мотор с системой VANOS, спортивным выпуском и системой управления Bosch Motronic M3.3. Базовый агрегат выдавал 286 л.с. на 7000 оборотах с моментом 320 Нм (на 3600 оборотов).

В 1995 мотор получил заметный апгрейд с увеличением рабочего объема до 3201 см², так появился двигатель S50B32. Это самый мощный мотор в семье М50 – при 7400 оборотов он выдает 321 л.с., имеет крутящий момент 350 Нм. За счет чего удалось добиться таких впечатляющих результатов?

Мотор получил кованый коленвал (ход 91 мм), увеличенные до 86,4 мм цилиндры и до 139 мм шатуны с покрытием из графита. Выросла степень сжатия до 11,3, а поршни стали еще более легкими. На ГБЦ первый раз установили систему газораспределения Double-VANOS с увеличением впускного диаметра, который стал толще и короче. Теперь двигателем управляет Siemens MSS50.

И у B30, и у B32 имелось множество модификаций. Так, для ЮАР выпускались БМВ на 310 «лошадей» со сжатием 10,5, специально для США и Канады с повышенными стандартами баварцы устанавливали на свои автомобили моторы с индексом US (243 л.с., 305 Нм). Была и GT версия мотора B30 на 295 «лошадей», а самый мощный агрегат устанавливался на австралийские машины BMW M3 E36 – 324 л.с. Сняты с производства B30 в 1995, а B32 в 2000.

Проблемы моторов S50

Вне зависимости, желаете вы купить двигатель S50B32 или его предшественника, проблемы у бу агрегатов будут схожими и типичными для всей серии.

  • Эти двигатели перегреваются, поэтому нужно следить за термостатом и помпой, воздухом в охлаждении и радиатором.
  • Мотор часто троит, что связано чаще всего с катушками зажигания, свечами или форсунками.
  • У бэушных S50 могут плавать обороты. Это часто КХХ, лямбда зонд, дроссель или температурный датчик.
  • Характерно тарахтение ваноса с падением мощности. Лечится с помощью ремкомплекта.

На расходе масла и его течи внимание можно не заострять – это общеизвестно. Но в целом, если убрать неизбежный возраст и пробег, S50 настоящий «миллионник» с большим запасом прочности.

Где купить двигатель S50B30

Только мы сможем подобрать двигатель B30 этой серии в хорошем состоянии с гарантией того, что он имеет ресурс и еще послужит. Купить S50 B32 бу гораздо проще, так как он моложе до 7 лет.

Но мы скрупулезно проверяем состояние каждого мотора, диагностируем его на стенде и вручную, убеждаемся в отсутствии повреждений и характерных «болячек». При необходимости привезем любую модификацию под заказ, причем быстро и недорого.