Мотор БМВ С50 производился в трех вариантах, один из которых только для американского рынка.
Хоть S50 и создан на базе менее мощного мотора М50, но конструктивно от него он отличается во многих отношениях и имеет много общего с двигателем для — .
S50B30 US так же устанавливался на с января по октябрь 1995 года. Всего было выпущено 10 220 моторов S50USA.
Самый мощный вариант S50 был представлен в 1994 году как замена 3-литровой версии S50EU. Этот мотор устанавливался на обновленные М3 E36 (за исключением моделей для Северной Америки и Канады, которые комплектовались мотором S52).
Выпускные коллектора мотора S50B32
3,2-литровый двигатель БМВ С50 поставлялся с новой системой газораспределения Bi-VANOS и тремя односпальными дросселями вместо шести отдельных дроссельных заслонок.
Схема двойного ВАНОСа для двигателя БМВ С50
Двигатель С50Б32 был установлен на:
Некоторые неисправности и недостатки мотора S50:
Специально для спортивного BMW М3 баварские инженеры на базе 2,5-литрового М50 сделали новый мотор S50, давший начало целой серии модификаций отличных двигателей, пользующихся спросом до сих пор. Несмотря на более чем солидный возраст и многотысячный пробег, S50 желанное приобретение для поклонников автотюнинга. Они при относительно доступных вложениях раскручиваются до 9000 оборотов с повышением мощности до 450 «лошадей».
Первый мотор серии S50B30 появляется в 1992 году. Это стандартная 6-цилиндровая версия с чуть увеличенными диаметрами, чугунным коленвалом, облегченными поршнями и сжатием в размере 10,8. Получился отличный 3-литровый мотор с системой VANOS, спортивным выпуском и системой управления Bosch Motronic M3.3. Базовый агрегат выдавал 286 л.с. на 7000 оборотах с моментом 320 Нм (на 3600 оборотов).
В 1995 мотор получил заметный апгрейд с увеличением рабочего объема до 3201 см², так появился двигатель S50B32. Это самый мощный мотор в семье М50 – при 7400 оборотов он выдает 321 л.с., имеет крутящий момент 350 Нм. За счет чего удалось добиться таких впечатляющих результатов?
Мотор получил кованый коленвал (ход 91 мм), увеличенные до 86,4 мм цилиндры и до 139 мм шатуны с покрытием из графита. Выросла степень сжатия до 11,3, а поршни стали еще более легкими. На ГБЦ первый раз установили систему газораспределения Double-VANOS с увеличением впускного диаметра, который стал толще и короче. Теперь двигателем управляет Siemens MSS50.
И у B30, и у B32 имелось множество модификаций. Так, для ЮАР выпускались БМВ на 310 «лошадей» со сжатием 10,5, специально для США и Канады с повышенными стандартами баварцы устанавливали на свои автомобили моторы с индексом US (243 л.с., 305 Нм). Была и GT версия мотора B30 на 295 «лошадей», а самый мощный агрегат устанавливался на австралийские машины BMW M3 E36 – 324 л.с. Сняты с производства B30 в 1995, а B32 в 2000.
Вне зависимости, желаете вы купить двигатель S50B32 или его предшественника, проблемы у бу агрегатов будут схожими и типичными для всей серии.
На расходе масла и его течи внимание можно не заострять – это общеизвестно. Но в целом, если убрать неизбежный возраст и пробег, S50 настоящий «миллионник» с большим запасом прочности.
Только мы сможем подобрать двигатель B30 этой серии в хорошем состоянии с гарантией того, что он имеет ресурс и еще послужит. Купить S50 B32 бу гораздо проще, так как он моложе до 7 лет.
Но мы скрупулезно проверяем состояние каждого мотора, диагностируем его на стенде и вручную, убеждаемся в отсутствии повреждений и характерных «болячек». При необходимости привезем любую модификацию под заказ, причем быстро и недорого.
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S50 |
Годы выпуска | 1995-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.4 |
Степень сжатия | 11.3 |
Объем двигателя, куб.см | 3201 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 321/7400 310/7400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 350/3250 340/3250 |
Максимальные обороты, об.мин | 7600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для E36 M3)
- город - трасса - смешан. |
16.9 7.5 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 400+ |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
1000+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M3 E36 BMW Z3 M |
КПП - 6МКПП - SMG I |
Getrag 420G Getrag 420G |
Передаточные отношения | 1 - 4.23
2 - 2.51 3 - 1.67 4 - 1.23 5 - 1.00 6 - 0.83 |
Главная пара - 6МКПП - SMG I |
3.23 3.23 |
Прогресс не стоит на месте и в 1995 году пришло время доработать неплохой 6-цилиндровый мотор S50B30, чтобы поднять его отдачу на новый уровень и сделать BMW M3 E36 еще более быстрой и динамичной. Новый двигатель получил имя S50B32 и стал самым мощным в серии М50 (в которую также вошли M50B20 , M50B24, M50B25 и S50B30). Глядя на название нового силового агрегата, несложно угадать его рабочий объем и чтобы получить 3.2 литра, в блок цилиндров S50B30 был установлен кованый коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров увеличили до 86.4 мм. Вместе с тем, были использованы шатуны с графитовым покрытием и длинной 139 мм, облегченные поршни, с компрессионной высотой 32.3 мм, степень сжатия возросла с 10.8 до 11.3 единиц.
Головка блока цилиндров S50B32 была доработана: впервые на двигателях BMW была применена система непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах - Double-VANOS, изменились клапаны
(диаметр впускных был увеличен до 35 мм, выпускные по диаметру остались прежние, толщина стержня клапана уменьшилась с 7 мм до 6 мм). Изменениям подверглись также двухмассовый маховик, выпускная система, а впуск стал толще и короче.
Система управления S50B32 - Siemens MSS50.
Все эти нововведения дали возможность серийному городскому BMW преодолеть планку в 100 л.с. с 1 литра рабочего объема, в атмосферном исполнении. Соответственно 3.2-литровый мотор показал 321 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент достиг 350 Нм при 3250 об/мин.
Выпускалась также модификация для ЮАР, она отличалась поршнями под степень сжатия 10.5. Мощность такой M3 составляла 310 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент 340 Нм при 3250 об/мин.
Двигатель S50B32 не устанавливался на автомобили предназначенные для рынка Северной Америки, вместо него на BMW M3 E36 использовался S52B32 .
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M.
В 2000 году S50B32 был снят с производства и в очередном поколении М3 Е46 использовался уже его наследник - S54B32 .
Основные болезни S50B32 аналогичны S50 и ничем от него не отличаются. Узнать о них детальней можно .
Тюнинг S50B32 аналогичен тюнингу S50B30: вам нужно купить холодный впуск, распредвалы Schrick 284, с пружинами, полный спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. В итоге вы получите около 360+ л.с. Б
ольшую мощность получим убрав VANOS, путем покупки соответствующего кита, затем купив распредвалы Schrick 316/308 с толкателями и пружинами. Будут необходимы легкие шатуны и поршни под степень сжатия 13+ единиц, увеличенные клапаны, а также портинг ГБЦ, аирбокс, форсунки 500 сс. Данные моды позволят выкрутить двигатель за 9000 об/мин и развить под 400 л.с.
Помимо атмосферных лошадей, на базе S50 можно построить турбо BMW M3 на Vi-PEC V88, с мощностью от 500-600 и более л.с. Описание процесса .