Проблемы коробки powershift. Все о роботе

Ford EcoSport – сгусток противоречий, а переднеприводная версия с роботизированным преселективом PowerShift – тем более. Дивиться этой машине начинаешь еще в момент удаленного знакомства с ней, разглядывая картинки. Даже на фотографиях в глаза бросается отъявленный нигилизм к внешности, хотя по прошествии полутора недель к облику привыкаешь и уже не заостряешь на нем особенного внимания.

Размеры автомобиля всегда играют важную роль. От них зависит и то, как едет тележка, и то, насколько пригодна машина в хозяйстве, и то, как воспринимают этот транспорт вокруг. Но Ford EcoSport нужно характеризовать не прилагательными “большой-маленький”, а измерять отношением величин друг другу по каждому направлению. Пропорции у этого аппарата невероятно противоречивы…

Автомобиль вышел высоким (клиренс от 200 мм; с полным приводом 203 мм), коротким и узким. В ширину он даже меньше легковой “Фиесты”, на платформе которой построен (1765 мм, против 1787 – у легкового хэтчбека). К тому же в сочетании с передним приводом тут обычная балка в задней подвеске (4WD имеет многорычажку)… Как эта штука вообще будет чувствовать себя в поворотах? Тем более, что бензиновый атмосферник 1.6 (только с передним приводом) удивляет весьма острой динамикой!

От цифр в 122 л.с. и 148 Нм не ждешь фантастики, да и экологический ошейник здесь на уровне Евро-5, что почему-то позволяет заправлять машину АИ-92… (чем не противоречие?). Однако пороха в этих пороховницах явно достаточно, чтобы разогнать EcoSport до пугающих скоростей…

Противоречие №1 – КПП. У “Экоспорта” не может быть “автомата”. В лучшем случае, робот PowerShift (только 2WD). Но почему на машине, разработанной, в первую очередь, с прицелом на рынки отсталых стран, используют весьма прогрессивное технологическое решение? Ведь тут салон из пластмассы твердейших сортов, нет потолочных ручек, а обшивка крыши слетает с петель при атаке на ее швы. Странно… Хотя к характеру двигателя робот подходит идеально, помогая ему. Однако в пробках коробка дергает похлеще любой DSG, заставляя переживать о неизвестном будущем.

Противоречие №2 – управляемость. Она на удивление уравновешена, тем более при такой компоновке. Но обратная сторона – степень комфорта, особенно сзади. По ровной прямой автомобиль движется, будто внизу покоится неразрезной мост. Людей на заднем диване трясет. Проехать там больше 200 км – подвиг. Хотя передние кресла из европейской “Фиесты” быстро находят общий язык с позвоночником. Снова противоречие, почему выверенное немцами сидение стоит на автомобиле для Южной Америки? А кожаный салон, бесключевой доступ, Bluetooth-протокол при таких дешевых материалах отделки?

Противоречие №3 – ареал обитания. С передним приводом EcoSport способен хвастаться лишь достойной геометрической проходимостью и высотой преодоления брода. Углы въезда и съезда зашкаливают, а допустимый уровень подводного плаванья – 550 мм. Но нужны ли на твердом покрытии подобные показатели? Вряд ли. На сырой же земле или глине Ford тонет практически сразу и в отсутствии полного привода остается там до пришествия тягача.

Вот и получается странная машина с размытой аудиторией и ограниченным спектром возможного применения. Кто будет покупать EcoSport? Молодежь? Нет! Дорого, но не модно. Люди старшего поколения? Тоже не факт, поскольку опять-таки дорого, и не слишком практично….

Трансмиссия PowerShift®

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.

Преимущества:

Повышенная эффективность использования топлива:

Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей;
Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости;
Меньший размер = сниженный вес;
Хорошие эксплуатационные качества;
Более быстрое переключение скоростей;
Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.

Характеристики PowerShift®:

Сконструирована в виде двух отдельных трансмиссий, установленных в ряд, одна с передачами 1-3-5 и другая - 2-4-6;
Используется конструкция с двойным сухим сцеплением с электронным управлением переключением скоростей. В результате занимает меньше места (поскольку не имеет преобразователя крутящего момента) и способствует снижению общей массы автомобиля;
Создает прямое механическое соединение с двигателем, сочетая технологии автоматического и механического переключения скоростей.

Конструктивные улучшения:

Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности;
Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения;
Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне;
Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур;
Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.

Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:

Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу;
Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении;
Механические звуки при переключении передач - или после того, как выключен двигатель.

Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде;
При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления;
При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно;
При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления;
PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.

5 (100%) 1 vote

Последнее время все большую популярность завоевывают субкомпактные кроссоверы, это связано с тем, что за относительно небольшую сумму Вы получаете автомобиль с высоким дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Зачастую субкомпактные кроссоверы созданы на базе хэтчбеков, так произошло и с кроссовером Ford EcoSport, который построен на той же платформе, что и . Отсюда у автомобилей схожий внешний вид, линейка двигателей и коробок переключения передач, включая габариты.

Раз уж мы заговорили о линейке двигателей, то отметим. что Форд ЭкоСпорт оснащается двумя бензиновыми двигателями:

  • 1.6 литровый мощностью 122 лошадиных силы;
  • 2.0 литровый мощностью 140 лошадиных сил.

Оба мотора не имеют турбонаддува поэтому рассчитывать на какую-либо серьезную динамику кроссовера, не стоит. Мощности силовых агрегатов хватает ровным счетом на то, чтобы в спокойном режиме доставить Вас из пункта А в пункт Б.

Кроссовер FordEcosport в большей своей части комплектаций предлагается с передним приводом, а полный привод доступен лишь на версии Trend Plus и то в паре с механической коробкой переключения передач. Стоимость такого автомобиля от 1 145 000 рублей.

Трансмиссия

Форд ЭкоСпорт доступен с двумя типами коробок переключения передач:

  • 5-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатый робот PowerShift.

А вот классического автомата кроссовер к сожалению не предлагает. Лично мы считаем, если бы Экоспорт был доступен с полным приводом и автоматом, то количество проданных экземпляров выросло бы многократно.

Что можно сказать о механической кпп ?

Скорости включаются четко, передаточных чисел хватает для того чтобы уверенно чувствовать себя в потоке, однако сказывается отсутствие 6-той передачи при выезде на трассу. Хотя в поре с маломощным мотором заранее приходит понимание, что данный автомобиль не рассчитан на высокие скорости.

Пару слов о роботе ПауэрШифт

Многие боятся покупать машины оснащенные данной трансмиссией, т.к. наслышаны о ее ненадежности и дерганном режиме работы. Однако это мнение зачастую бывает ошибочным, т.к. показали, что за последние несколько лет инженерам компании удалось улучшить работу своей разработки.

Зато PowerShift не лишена достоинств, главным из которых можно считать более низкий расход топлива по сравнению с классическим автоматом. Еще одним плюслм можно считать автоматическое переключение передач, причем скорость переключения сопоставима с механикой, да возможно он не такой быстрый, как тот же , но все же переключения происходят значительно быстрее, чем на акпп.

Цена в России и конкуренты

В 2018 году стоимость Форд Экоспорт в рублях составляет:

за версию с механической коробкой передач

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend 930 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. в комплектации Trend Plus 1 045 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 140 л.с., полный привод, в комплектации Trend Plus 1 145 000 рублей.

за версию с 6-ти ступенчатым роботом

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями - отнюдь не заговор производителей. Это попытка совместить в одном агрегате все достоинства классического автомата и механики. От первого преселективным "роботам" достался повседневный комфорт, от второй - общая экономичность и относительная дешевизна изготовления. Бонусом владелец получает высокую скорость смены ступеней, а главное - неразрывность потока тяги. Кто пробовал - тот понимает, и кто не имел головной боли с "роботом" - никогда от него не откажется!

"Фордовская" трансмиссия Powershift - пожалуй, второй по массовости "робот" в автомобильной индустрии после пресловутого DSG, и россияне с этим агрегатом хорошо знакомы. Преселективная коробка передач устанавливается почти на все современные модели Ford, однако сегодня речь пойдет о самом проблемном варианте 6DCT250 - с "сухими" сцеплениями. Сегодня его можно встретить только в связке с 1,6-литровым атмосферником на 105/125 л.с., а раньше такая коробка сочеталась и с 2-литровым мотором.

После рестайлинга роль флагманского двигателя занял турбомотор 1,5 л EcoBoost на 150 л.с., который оснащается обычным автоматом.

Вот как описывает работу роботизированной КП Powershift на "Фокусе" сам производитель:

Эта современная 6-ступенчатая АКП объединяет в себе удобство автоматической коробки и эффективность механической. PowerShift заранее выбирает следующую передачу, что позволяет избежать потери мощности при переключении. С помощью этой АКП Вы можете быстро и при этом плавно менять передачи, сокращая расход топлива и уровень выбросов CO2.

Из маркетинговых материалов компании Ford.

В пресс-релизах все звучит красиво, а на деле? А на деле владельцы Ford Focus III поколения заработали себе на шею столько неприятностей, что им впору породниться с обладателями ломучих экземпляров DSG! Тысячи гневных постов на клубных форумах о поломках, сотни обращений в российское представительство Ford - масштабы проблем с Powershift поражают. Болячек у этого "робота" сразу несколько, но симптомы одни и те же - рывки и вибрации при переключениях и трогании с места, а также переход коробки в аварийный режим.

Самый распространенный диагноз - обильная течь сальников первичного вала, в результате которой трансмиссионное масло попадает на сцепления, что приводит к их проскальзыванию. Беда может приключиться независимо от величины пробега - хоть на 5 000, хоть на 50 000 км. Часто заклинивает вилки включения сцеплений - их у Powershift, закономерно, сразу две. Проблема решается заменой сцепления, вилок и сальников (нового образца). Немало хлопот доставляет и модуль ТСМ с исполнительными электромоторами, отвечающий за переключение передач и выжим сцеплений. На сбоящий блок управления РКПП тоже не существует никакой другой управы, кроме замены на усовершенствованный агрегат.

Самое печальное, что эти дефекты могли свалиться на голову "фокусоводу" не только по отдельности и в разных сочетаниях, но и одним пышным букетом! АвтоВести просто не смогли пройти мимо, не разобравшись в реальной стоимости ремонта "робота" Powershift. Мы взяли самый тяжелый случай (а это, поверьте, не редкость), когда в той или иной очередности необходимо устранить все вышеуказанные неисправности, и обратились к официальным дилерам Ford в Москве.

Вот что получилось в итоге: комплект из двух новых оригинальных сцеплений стоит 86 760 рублей, за большую и малую вилки (актуаторы) включения сцеплений придется выложить 67 780 рублей, а модуль управления ТСМ тянет на 48 920 рублей. Прибавим сюда 1 300 рублей на новые сальники первичного вала и еще 17 850 рублей за работы по замене проблемных деталей. Все вместе - 216 610 рублей! Абсолютно шокирующая цифра для владельцев сравнительно бюджетных Ford Focus...

Запчасти

Работы по установке

Ситуация, конечно, пугающая, но не всегда смертельная. Во-первых, компания Ford Sollers прекрасно осведомлена о слабых местах Powershift и уже провела работу по модернизации проблемных деталей. При поломке "робота" официальные дилеры оперативно проводят ремонт и меняют необходимые запчасти в рамках гарантии. Во-вторых, у производителя существует программа продленной гарантии, когда за определенную сумму гарантийные обязательства Ford расширяются на определенный срок (рекомендуем воспользоваться этой услугой владельцам тех экземпляров Focus, которым коробку еще не ремонтировали).

И если при выборе Ford Focus III на вторичке все же следует проявлять повышенную бдительность, то новые автомобили после рестайлинга с "роботом" Powershift вроде бы можно покупать более-менее спокойно. По крайней мере, производитель клянется, что число обращений с жалобами на коробку у таких машин практически сведено к нулю.