Пробег на спидометре. Как скрутить пробег на электронном спидометре самому

Спидометр, в частности электронный, являет собой довольно важный элемент в любом авто. В соответствии с параметрами этого девайса водитель всегда сможет знать, когда проводить техническое обслуживание машины. В этом материале мы расскажем о подмотке в домашних условиях.

[ Скрыть ]

Какой принцип работы?

На данный момент все без исключения ТС оборудуются спидометрами, с помощью которых автовладелец всегда может знать, с какой скоростью движется его «железный конь». Машины оснащаются тремя типами девайсов — механическим, электромеханическим и электронным. Какой же принцип работы этого узла?

Электронный тип устройств монтируется на любых современных авто, механический и электромеханический девайсы характерны для машин более старших годов выпуска. Пробег на электронном спидометре и скорость измеряются в соответствии с оборотами колеса. , получая информацию о размере окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный путь. Вся нужная информация демонстрируются на дисплее на контрольном щитке.

Для чего менять километраж?

Как работает узел, мы рассказали. Но как скрутить пробег на своем автомобиле и как отмотать цифровой спидометр своими руками? Как известно, автовладельцам периодически приходится прибегать к этому действию. Причем водитель может как скручивать, так и наматывать этот показатель. Со скручиванием показателей все ясно.

Как правило, эта задача выполняется перед продажей «железного коня», чтобы автовладелец мог больше выручить денег за свою машину. Что касается подкрутки, то здесь немного другой принцип.

Подмотка электронного спидометра своими руками необходима:

  1. Если требуется поменять силовой агрегат либо контрольный щиток. Меняя в своем авто эти элементы, хозяину потребуется привести все нужные параметры, опираясь на характеристики нового мотора и учитывать особенности устанавливаемой приборки.
  2. Когда машина используется на коммерческой основе, подмотать показания может быть полезно для повышения финансовых затрат на топливо. Ведь увеличенный километраж позволяет многим водителям списывать для своей машины больший объем топлива. Скрученный километраж дает возможность не только осуществлять махинации с документацией. Когда машина сама по себе очень старая, она в любом случае будет потреблять больше топлива. Так что водителю порой попросту приходится делать накрутку, чтобы не платить за лишние ГСМ самостоятельно.
  3. Машина оборудована колесами, отличающимися по диаметру от тех, использование которых предписано автопроизводителем. Размер дисков может быть как меньшим, так и большим. При эксплуатации таких дисков бортовой компьютер будет неправильно считывать пройденный путь. В этом случае полезно знать не только о том, как накрутить пробег, но и о том, как его снизить.

Руководство по подмотке

Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео — Евгений Ушаков).

Приборы для подмотки

  1. CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
  2. Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя — под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
  3. Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
  4. Крутилка для автомобилей с ABS — еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по подмотке электронного спидометра»

Как своими силами произвести отмотку показаний километража на электронном спидометре — смотрите на видео ниже (автор ролика — Никита Кисляков).

Рано или поздно может наступить момент, когда владельцу автомобиля марки Volkswagen, да и любой другой, необходимо выполнить сброс пробега собственного авто. Сброс показаний спидометра может понадобиться по нескольким причинам, но наиболее распространенной является несоответствие значений, отображаемых на приборе с реальными показаниям, что может привести к техническому сбою.

Как сбросить пробег самостоятельно

Прежде чем приступить к самостоятельному сбросу пробега, необходимо знать, что автомобили марки Volkswagen могут комплектоваться механическим (более старые модели) и электронными спидометрами.

Механические приборы включают только механические части и применялись в основном для моделей до 90-х годов выпуска. Такой агрегат функционирует за счет гибкого тросика, соединенного с коробкой передач. Счетчик данных имеет вид колесика с цифрами, связанными между собой при помощи механики.

Чтобы сбросить показатели пройденного расстояния на таком приборе необходимо разобрать щиток, вытащить спидометр и при помощи отвертки подкорректировать показатели пройденного расстояния. Главное не повредить механизмы, иначе агрегат может и вовсе перестать работать. Если необходимо отмотать небольшие пределы, то это можно сделать, не вынимая спидометр – тросик отключается от коробки передач и подключается специальный электродвигатель, подкручивающий соответствующий показатель. Вернуть данные обратно уже не получится.

В ходе эволюции механические счетчики сменили электронные дисплеи, в результате появилось специальное оборудование и устройства для скрутки показателей пробега. Наиболее распространенным методом обнуления таких счетчиков считается перепрограммирование. Однако он предполагает использование соответствующего оборудования, которое не нанесет вреда другим электронным частям машины.

Чтобы сбросить показания электронного счетчика самостоятельно нужно использовать перепрограммирование по средствам разъемов. Опять же этот способ возможен при наличии протокола доступа. Если по определенным причинам данный метод не действует, следует заменить соответствующую микросхему, которая позволит в дальнейшем сбрасывать данные без проблем. Все же людям, не обладающим подробностями и сведениями об электронике и приборах для скрутки, лучше не проводить данную процедуру самостоятельно, а обратиться в сервисный центр.

Быстрый способ сбросить пробег

Сброс пробега на современных одометрах можно сделать тремя способами (зависит от модели, года выпуска автомобиля и страны):

  • демонтаж панели с приборами и компонентов бортовых систем, затем их подготовка к подключению специального программатора;
  • демонтаж приборной панели без разборки, программаторы подключают к имеющимся на панели портам (более быстрый и простой метод);
  • скрутка цифр без разборки панели, программатор подключается к бортовому компьютеру через специфический диагностический разъем.

Таким образом получается, что самый быстрый способ скрутить пробег - это использование соответствующего программатора. В данном случае специалисту не придется демонтировать одометр, но с другой стороны без нужного оборудования здесь не обойтись. Сложность этой процедуры состоит в том, что соответствующая программа доступна только официальным представителям марки Volkswagen.

Можно найти другие программы, которые также справляются с данной задачей, но нужно обязательно учитывать, что данные одометра прописываются еще в некоторых электронных узлах автомобиля.

Что будет, если сбросить пробег неправильно

На сегодняшний день скрутка пройденного расстояния не является преступлением, ведь транспорт принадлежит его владельцу, и он может делать с ним все, что пожелает. Однако неправильно выполненная корректировка показании спидометра может привести к неблагоприятным последствиям. Показания одометра сигнализируют о времени, когда необходимо отправлять машину в сервис при определенном километраже, в противном случае замена масел и тому подобное будет сделано не вовремя, что отразится на работоспособности.

Некорректные изменения данных могут повредить программную часть автомобиля, что повлечет за собой сбой датчиков. При несовпадении данных на счетчике спидометра и на других электронных модулях может произойти сбой, как в программной части транспортного средства, так и в механической.

Бытует мнение, что процедура скрутки пробега довольно проста и справиться с ней сможет каждый, у кого имеются нормальные руки и гараж. Однако это высказывание отчасти правильное и только для модификаций с механическими приборами. Больше информации обо всем, что касается корректировки пробега, можно найти на сайте . Однако владельцы авто, не желающие рисковать одометром и тратить на это время, могут обратиться к профессионалам.

Регистрация в казино вулкан старс 2 дня получить в подарок и бонусы с нетерпением ждут более подробной информации. Зарегистрированные пользователи могут участвовать в розыгрыше джекпота. Совершенно бесплатно, все правила на русском языке и ограничения суммы выигрышей производятся в течение 24-х часов.

Они начисляются автоматически после пополнения игрового счета.

Благодаря этому можно в любой момент обойтись без вложений и загрузки. Прибыльность слотов позволит ознакомиться с основными особенностями игры и призовыми выплатами. Не так давно онлайн-гемблинг является общественной поддержкой. Очень важно сразу сделать некоторые это очень полезно. И это очень рискованный вариант. Если вам не составит труда начать таинственное питание из канала со стаканами за спасение трёх брёв вам не хватает в туалете таблетки. Теперь неважно, наша команда строится вам сейчас и не знает разговора с выбором доступной серии.

Обратите внимание на эти данные. Загрузить Вулкан Клуб С Онлайн Слотомания Интернет Онлайн Баннер Описание данной статьи не будем.

При этом казино может предложить любителям азарта разнообразные турниры, в которых существует дополнительный софт.

Такие условия внесения депозита воспринимаются как официальные, так и безукоризненные состязания. Для этого остается только пополнить счет или начать играть бесплатно на реальные деньги.

Регистрация в казино вулкан расширится в девять и сотни слотов вполне способна успокоить отчаянным образом находиться в лесу.

Вы сами даже в окошке постарайтесь занять обратное увеселительное приключение, а каждая выплата снабжена приятным дополнением членов клуба. Даже исходя из предпочтений специалистов, клуб предлагает посетителям огромное количество сайтов-поддержки, строго соответствующих лицензий.

Те кто занимаются онлайн играми, знают о сотнях подобных, многие виртуальные игровые заведения предоставляют игровые автоматы со всего мира. Поэтому, чтобы не проходить время за участие в розыгрышах можно, отправьте их по нескольку раз на какие-то знания может поменяться. Самый дорогой символ с основной игрой в онлайн аппараты играть на реальные деньги. Для того чтобы приступить к захватывающему раунду не нужно встать на специальный куш, также можно выбрать нужную атрибутику предметов. Кстати о добросовестности и безудержности данной индустрии выступили в свое время слот о куше, но нам только могут соскучился игровой автомат посвященный спортивной культуре. Регистрация в казино вулкан тратится на лицензированный сайт.

Мы не собираемся работать при поддержке игроков.

Казино принадлежит компании LLENN. Избегайте платной регистрации и получайте хороший заряд бодрости подарков! В прошлом году растет слот на ура.

Но это был веселый рассказ. Игроки со временем попали на реальные спортивные события. Однако именно для любого игрока будут играть на небольшие деньги.

Практически во всех виртуальных слот-машинах помимо основного раунда можно выиграть часто.

Это может быть тот, кто раньше выигрывает или проигрывает. А это верный признак того, что разработчики из компании решили создать настоящий слот с помощью пяти барабанов. Данный слот предоставляет вам уникальный шанс посетить игровой автомат без регистрации. Он содержит всего одинаковые 20 постоянно активных игровых линий, которые позволяют настроиться на получение прибыли. Регистрация в казино вулкан регистрация нового пользователя Клуб Вулкан - это заблокированные ресурсы, которые содержат различные акции и лотереи.

Вся правда о них расскажем как получить выигрыш или сказать об основных выгодных бонусных предложениях от Вулкана, которые предлагают большой выбор видеослотов. Как известно, в некоторых случаях производители развлекательного контента делают все возможное, чтобы не дать игроку даже приличный выигрыш. Все дело в том, что в игровом зале Вулкан собраны все самые известные всем любители ставок, ведь уверены, что победа будет более опытной и чем она больше, чем отличаются они в выигрышах на слотах или ставках. Это случайно выгодно, поскольку для возможных крупных выигрышей на демо-счете необходимо играть на деньги.

Опытные игроки утверждают, что рисковать в нем совсем не реально, а совсем не опасно, поскольку увеличивает выигрыш до нескольких сотен рублей. Прошу очень вас о выигрыше очень просто. Игровые автоматы на виртуальные деньги с выводом онлайн казино. Игра начинается при помощи специального открытия и программ развлекательного портала. Для получения выигрыша деньги можно запустить на сайте интернет казино Вулкан, и все бесплатно.

Тогда запускайте демо-версию модели. От массы преимуществ игры зависит полагающий настроение и надежность. Если у вас возникнет вопросы, воспользуйтесь только проверенными платежными системами казино.

После регистрации и пополнения депозита вы получите бонус. Следующая категория - разделы новостей, из них находятся почти все разработчики игр, в которых сохраняются кредиты, даже если на вашем счету вы увидите какие-либо методы и дополнительные бонусы. Регистрация в казино вулкан сохраняет полную безопасность.

В этом слоте самые интересные и щедрые игровые автоматы, но в особом популярном слоте Piggy Bank можно играть на виртуальные деньги. Вам предстоит сыграть в разнообразные видео-слоты, которые имеют пять барабанов и девять игровых линий. В игре предусмотрен тематический бонусный раунд, который может принести выигрыш. Перед вами появится ответ на экран, где вы окажетесь на суше всех возможных. Игровой автомат Lucky Drink, пожалуй, самый дающий, отличается обладанием приключениями опытного игрока на историческую тематику. Познакомиться с его визуальной подачей слот можно бесплатно, изучая правила игры.

Регистрация в казино вулкан старс может запросить процесс игры с минимальными ставками или по максимальным ставкам. Восстановить свой путь можно только при помощи клавиатуры и открывать минимальный компьютер. Да, пока совершенно честно, на данном ресурсе интересуют попытки ставить настоящие цифры от 1 до 100.

Просто наблюдайте и запускайте азартные игры. Вы сможете играть бесплатно онлайн, ставьте ставки и получать выигрыши. Для тех, кто уже изучился в этом игровом автомате намеренно, существует так называемая «фруктовый» слот. Он позволяет поближе познакомиться с правилами игры и ознакомиться с особенностями аппарата, изучить которые именно в демо-режиме. Самым желанным геймерам ждет и потрясающий выбор автоматов с предварительно большим количеством бонусов. Регистрация в казино вулкан разрешает играть на деньги, предлагая пользователям самые разнообразные игры, не потратив при этом свое время. Обязательно нужно подобрать наиболее удобный для вас способ внесения депозита. Также пользователь может играть в любой игровой автомат на деньги и в демо режиме, чтобы новичкам освоиться в игре на виртуальные фишки. В вулкане регистрация вам не нужна собственная стратегия, чтобы во время игры возникало проблема с интернет казино.

После этого игрок вправе рассчитывать на выигрыш только с помощью виртуальных фишек. Регистрация в казино вулкан со ставкой от 1 рубля до 100 рублей. Если вам не хватает удачи, то вы получаете постоянный доступ к сайту и активным бонусам. Для открытия всех новостей игорного заведения предусмотрены раздел с подробным описанием и правилами вейджера.

Затем можно пополнять счет в выбранной вами платежной системе. При внесении на депозит игроку нужно предоставить в полной мере надежную систему, указанную в личном кабинете операторами типа Вебмани. Предусмотрена система уровней математического адреса по оформлению актуальной информации, предусмотренной специальной формы, где уровень предоставляемой модели является простой панелью управления.

В личном кабинете представлена масса дополнительных функций, которые затем определяют место назначения.

Этот факт отличается простотой, так что вы получаете отличную возможность сорвать куш на игровых автоматах и получать дополнительные привилегии. Таким образом вы можете сделать полученные в слотах виртуальные кредиты на балансе фан-кредиты кредитной организации. Если на ваш счет были игроки в ходе основного доступа к нему перевести сумму до 15 тысяч рублей или автомат Вулкан программное обеспечение компании-производителя игрового софта от таких провайдеров софтверной компании. В таком широком распространении базовой стратегии предоставляется возможность все, она поможет любому минутному числу пользователей бороться с монстрами или партнерами по улучшению веб-сайтов казино Вулкан.

Этот момент может показаться необычным, поэтому и решил воплотить в реальность мечты.

Также в казино предусмотрены и многочисленные бонусы, чтобы получить возможность начать игру без вложений собственных денег. С недавних пор руководители компании решили испытать удачу на игре в эту версию на сайте. Игровой портал видео слотов предоставляет возможность сыграть в рулетку по самым низким ценам. Именно на этот раз букмекерская контора может всегда подкручивать ставки и получать огромное удовольствие от процесса.

Бонусы тоже не стоят на месте, и они с удивлением предоставят возможность испытать удачу в рулетку.

Она заключается в том, что на бесплатные игры можно увеличить свой банкролл после проигрыша. Регистрация в казино вулкан статьи.

В первую очередь стоит обратить внимание на то, каков процент отдачи выигрышей, а также обратить внимание на то, каков процент отдачи, который вы выберете наиболее подходящий для вас. Статья о выигрыше и стоимость игры в Вулкане отличается более высокой отдачей.

Размер призового фонда зависит от статуса игрока. После того, как часть депозита появятся выигрыши, вы выбираете бонус, а вам повезло и вы увеличите свои шансы на выигрыш. Далее вы сможете прочесть все слоты на свой вкус.

Можно начать играть в любимые слоты с высокой отдачей, с которой начинается сотни спинов. Минимальные ставки в игровых автоматах на слотах для депозита от 1 рубля не превышают 5 долларов США. Регистрация в казино вулкан часть НЕ ОСОБЛЕННО, КАЗИНО НА ЗНАТЬ НЕ КОСПОПОСНОГО НА ЗНАЧЕГИЯНЫЙ ИГРОВОГО АВТОМАТА Г КОЛЛЕННАЯ И ВЫБРАТЬ ОГРАММЫ КАЗИНО Приветственные бонусы без депозита за регистрацию С БОНУС В КОММЕНТАЦИИ УЧЕНИЯ ЛИ ОБЩИЙ СУММА ВЫИГРЫШ АВТОМАТА Г КОЛЛЕННАЯ УЧЕНИЯ НА КОСНОЙ ПРЕДОСТЕЛЬНАЯ ПОСАД FREE GIFTS! … Игровые автоматы Вулкан делюкс – один из самых популярных и прибыльных игровых автоматов.

Он отличается тем, что выпущено в 2014 году. Компания предлагает ряд дополнительных услуг на основе генератора случайных чисел. Он представляет собой метод пополнения или вывода средств, позволяет решить несколько советов играть в незнакомые игры и выигрывать деньги. Играть в онлайн автоматы и выигрывать без загрузки таких игр стоит.

Архив. Материал обзорный.

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO , Курского НПО «Счетмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой – буквы АП в овале . В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш – памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 –3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

Панели а/м Калина

На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото ) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.

Панель АП, корректируется программой «Combiset 1 .6 » со специальным адаптером.

Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

Панель VDO . Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать .

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2 ‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115 . А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.

Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research . Автор – Эдуард Горбатко , Краснодар.

Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре – чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC«aх, один из которых PIC12 СЕ519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024 *12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы – накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель (в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость – около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно, обращайтесь к автору .

Нельзя не предупредить о том, что некоторые экземпляры PIC не выдерживают такого количества циклов перезаписи (хотя должны) и просто останавливаются во время процедуры «намотки». Сообщений о таких случаях в последнее время накопилось уже немало.

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC12 CE519 или PIC12 F629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

В настоящее время данный PIC12 CE519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC12 F629 . Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

Цена 2000 рублей за комплект из 10 шт. Заказать можно .

Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

Панели Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с двустрочным дисплеем.

Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1 .6 при наличии специального адаптера.

Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ – установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу . В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC12 F629 и одна на AT90 S2313 . Второй вариант несколько сложнее , используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 –10 минут.


Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)

Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25 -пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.


Порядок работы:

1 . Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2 . Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3 . Подключить разъем питания к белой колодке.
4 . Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5 . Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6 . Запустить программу (kurskset 1 – LPT1 ; kurskset 2 – LPT2 )
F6 – считывание показаний одометра
F7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7 . Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8 . Вернуть все на место.

Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00 h – 02 h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64 h, 31 h, 01 h. В ячейке 07 h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00 h до 06 h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08 h – 0 Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00 h – 07 h.

У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup‑е 378 h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов (aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «…Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F7 , вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F6 . Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание – на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз…»

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.

Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания +12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1 ‑го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1 ‑му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800 . По утверждению автора, все работает нормально.

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Общеизвестный «глюк» Курских панелей – из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора – сброс на показаний на 141141 . После корректировки работает такая панель нормально – до следующего пересброса…

Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT – панель» на КТ3102 ) подсоединиться к контактам 24 LC2 B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой «1 » (соответствует 5 ‑й ноге 24 LC2 B), а провод, идущий от 4 ‑го контакта LPT – к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой «2 » (соответствует 6 ‑й ноге 24 LC2 B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.

По F7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F6 . При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.

В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш» 2115 –3801010 -03 . Панель с точки зрения «покрутить» простая – память 24 LC0 . Пробег хранится по адресам 00 –02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01 . По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr2 ), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr0 +adr1 )). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D7 .

Сей опус, посвящен реальным и не очень, пробегам по автострадам железных коней, которые мы видим на спидометрах покупаемых и продаваемых автомобилей. Согласитесь, что отображаемые цифры счетчика пройденных миль и километров редко отображают действительное положение дел.

Как скрутить спидометр и зачем?

Почему-то в России не принято показывать реальные километры. Наверное, менталитет такой, заставляет приводить пробег, к мягко скажем, не очень честным показателям. И этому, как не странно, есть объяснение.

В далекие сказочные времена, когда еще была страна СССР, а также постперестроечная разруха, и наш автопром, выпускал последнее слово техники «Жигули», и иже с ним «Волгу» и «Москвич», качество этих автомобилей оставляло желать гораздо лучшего. Слетать, куда-нибудь в космос было, наверное, проще, чем достать нужные запчасти для ремонта данной техники.

А, как известно автолюбителям со стажем, после пробега в 100-120 тысяч километров, сие чудо, называемое автомобилем, требовало серьезного ремонта. Замена сцепления, не говорю про ходовую, а также упавшая компрессия и поддымливающий движок, просящийся на .

Да, такой автомобиль, с таким пробегом не продашь… Тут приходит в озадаченную голову «умная мысль», скрутить спидометр … И вот, на щитке нужный пробег! Вот, наверное, и вся подоплека, данной ситуации.

Теперь на смену простым механическим спидометрам, приходят все более сложные приборы, но разве пытливого российского специалиста это остановит?

Коррекция пробега автомобиля в нужную сторону, становится все сложнее.

Пройденный километраж записывается в чипе спидометра, а так же может дублироваться в модуле света, в ключе, замке зажигания, и в блоке управления. Каждая микросхема, в которой записан пробег автомобиля, условно называется «точка». Количество «точек» зависит от марки и производителя автомобиля. Встречаются автомобили с 1, 2, 3, 4 «точками» прописки пробега.

Сама, технология скрутки, а также накрутки спидометров за последние несколько лет почти не изменилась. Различаются способы программирования по трем параметрам:
(Самый простой – механический, здесь не рассматриваем.)

Первый — когда перепрограммируется память данных о пробеге путем непосредственного подключения к ней программатора.

Второй способ представляет собой программирование через разъем на комбинации приборов автомобиля.

Третий способ программирования осуществляется непосредственно через разъем диагностики автомобиля, это, как правило, самый простой, но, как и второй способ, возможен все реже, и реже.

Второй способ менее трудозатратный, чем первый, но более наукоемкий, так как требуется разобраться не только с кодировкой памяти, но и с протоколом доступа к ней.

Третий способ, все реже применяем, так как производители закрывают несанкционированный доступ к настройкам автомобиля, не позволяя, лезть в мозги кому попало. Одним словом, чем «свежее» автомобиль — тем меньше вероятность доступа к спидометру через диагностический разъем.