На чтение 6 мин.
Передвигаясь по стране и заправляясь то на одной АЗС, то на другой в один не прекрасный момент можно попасть на некачественно дизельное топливо. При худшем исходе за дизтопливо на заправке могут выдавать даже печное топливо. О том, какой ущерб могут нанести подобные продукты, можно не говорить. Знающие владельцы дизельных автомобилей прекрасно понимают, что в результате можно попасть и на промывку топливной системы, и на замену форсунок. В любом случае финансовые и материальные затраты будут далеко не маленькими. Однако обезопасить себя можно: для этого достаточно использовать присадки для дизеля, которые улучшают его характеристики, такие, как Сastrol TDA.
Кастрол ТДА – это добавка к дизелю комплексного действия. В первую очередь присадка направлена на улучшение прокачиваемости дизтоплива в период первых заморозков. Помимо улучшения низкотемпературных свойств средство работает на улучшение характеристик дизтоплива, защиту топливной системы и повышение КПД работы мотора.
В розничную сеть присадка поступает в упаковке по 250 мл, которой хватит на 250 литров дизельного топлива. Через полупрозрачную упаковку отлично видно саму жидкость, которая имеет грязно-коричневый цвет, иногда с красноватым оттенком.
Продукт прошел международную сертификацию и абсолютно безопасен для окружающей среды.
В весенне-осенний период не все заправки успевают перейти с летнего топлива на зимнее, и, после ночевки, автомобилист рискует больше не завестись из-за обледенения топливной системы. Уникальный состав продукта разработан так, что Кастрол TDA показывает исключительный депрессорный эффект, значительно улучшая низкотемпературные характеристики солярки. Продукт значительно сокращает время низкотемпературного пуска. При использовании средства в соответствии с инструкцией показатель прокачиваемости можно довести до -26 0 С в зависимости от качества исходного топлива.
Присадка не только не позволяет топливу не замерзать при отрицательных температурах, но и обладает целым спектром действий на мотор и топливную систему автомобиля.
Систематически добавляя TDA от Castrol в топливо можно добиться снижения дымности выхлопа и сажеобразования на деталях топливной системы.
Присадка способна работать в широком диапазоне температур, что делает возможным ее применение в условиях крайнего Севера и очень холодных зим, а также в пустынном и очень жарком климате. При любых условиях жидкость TDA способна очищать форсунки, способствовать увеличению мощности мотора и защищать топливный насос высокого давления и остальные элементы топливной системы от износа и коррозии.
Присадка заливается в топливную систему из расчета 10 мл на каждый 10 литров солярки. Запоминать эту формулу не стоит, так как на обратной стороне упаковки расположена подробная инструкция на русском языке.
Не ошибиться с дозировкой поможет мерное отделение. Оно находится непосредственно над бутыльком, что намного удобнее в сравнении с американским аналогом, который располагает мерные емкости сбоку.
При нажатии на бутылку жидкость нагнетается в мерное отделение и остается там. Без дополнительного давления сосуды сообщаться не будут, поэтому бояться, что в солярку случайно выльется большое количество присадки не нужно.
Средство можно влить прямо в топливный бак или в канистру с топливом. При добавлении присадки в бак стоит учесть, что в этот момент мотор автомобиля должен быть выключен. После добавки TDA в топливный бак стоит проехать по неровной местности на пониженных передачах. Таким образом, Вы дадите возможность средству равномерно перемещаться с дизтоливом.
Вокруг любой присадки всегда идут нескончаемые споры о ее безопасности для двигателя. TDA не стала исключением.
Для того, чтобы вынести вердикт, стоит взглянуть на ситуацию со стороны. Во-первых, средство прошло технические испытания, которые подтвердили его безопасность для дизельных топливных систем. Во-вторых, большинство негативных отзывов и опасений появилось на основании субъективного мнения, которое может не быть до конца беспристрастным и не отображать все картины событий.
Анализ всех сторон этого спора и их доводов позволил сформулировать следующие рекомендации по использованию присадки Кастрол, которые обеспечат ей абсолютную безопасность для мотора и топливной аппаратуры.
Стоит или нет заливать добавку к дизелю Castrol TDA в свой автомобиль – это решение должно оставаться за каждым конкретным автомобилистом. Стоит понимать, что бренд с мировым именем не станет выпускать продукт, способный нанести вред автомобилю или средство с недоказанной эффективностью. Одно уже слово Castrol на этикетке говорит о том, что эта присадка создана одной из лучших в мире нефтехимической лабораторией, которая просто не может выпускать некачественные вещи.
Однако следует не забывать и об умеренности. Не стоит превышать дозировку, добиваясь улучшения обещанных на этикетке результатов. Также не стоит лить присадку на постоянной основе, так как качественное дизтопливо способно самостоятельно выполнять защитные и смазывающие функции.
И главное, не нужно считать, что присадка Кастрол для дизеля – это панацея, и она сможет из любого топлива сделать высокоцетановую горючую жидкость, от которой мотор покажет просто сумасшедший КПД. Все-таки лучше обходить сомнительные заправки стороной.
Автохимия. Обзор
Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор - дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?
Самое лучшее - слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально - по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…
Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного - добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.
Все составы - разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly - Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.
Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.
Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.
Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить - разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность - всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания - минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!
Итог - в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки - соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности - сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования - вместо трех флаконов можно возить с собой один.
Пробирки и мензурки - дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность - значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.
А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали - они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.
Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!
Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости - когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.
Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.
Наши комментарии результатов работы с разными препаратами - в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам - они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.
Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:
Ориентировочная цена - 290 руб.
Объем - 250 мл (на 75 л ДТ)
Обещано все сразу: увеличенная мощность, меньший расход, смазывающая способность, снижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (то есть работает), зато по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружен. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот влияние на смазывающую способность невелико. И цена слишком высока - почти 4 рубля за обработку литра солярки.
Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.
Незначительно увеличивает смазывающую способность и мало улучшает низкотемпературные свойства. Очень дорого!
Ориентировочная цена - 350 руб.
Объем - 250 мл (на 250 л ДТ)
Увеличение смазывающей способности и цетанового числа - в пределах погрешности измерения. Но по моторным и экологическим показателям совсем неплохо. Цена приемлемая. Да и возможность точного дозирования дает препарату бонус в тесте.
Хорошие моторные и экологические эффекты при невысокой стоимости обработки литра топлива.
Невысокий эффект повышения основных физико-химических свойств топлива. Препарат европейский, а там, видимо, уверены, что в топливе с этим все должно быть в порядке!
Ориентировочная цена - 90 руб.
Объем - 200 мл (на 40 л ДТ)
Надпись на флаконе сообщает о соответствии требованиям стандарта Euro 4. Интересно - каким? Неужели на автохимию уже выпустили такой стандарт?
Узкоспециализированный препарат, реально повышает смазывающую способность солярки. По моторным показателям никаких бонусов мы не заметили. Да и дороговато - более 2 рублей платы за облагораживание каждого литра топлива.
Препарат достаточно эффективно повышает смазывающую способность топлива.
Дорого, и никаких других бонусов - ни экономии, ни экологии.
Ориентировочная цена - 250 руб.
Объем - 500 мл (на 250 л ДТ)
«Суперкомпонент», «нанотехнологии управления горением» - красиво и непонятно. Но это единственный препарат, который дал и мощный эффект роста смазывающей способности (аж на 40%!), и одновременно «нанопоуправлял» горением. В ходе испытаний получены значения, близкие к обещанным рекламой, - нечастый случай. Удорожание топлива - на рубль за литр, что вполне сопоставимо с разницей в цене между хорошей соляркой и не очень на разных АЗС.
Увеличение смазывающей способности в сочетании с хорошим моторным эффектом.
Посредственная упаковка.
Ориентировочная цена - 580 руб.
Объем - 240 мл (на 480 л ДТ)
Очищающие свойства мы не проверяли, но рост цетанового числа налицо. Да и смазывающая способность улучшилась - не очень сильно, но заметно. Мотору это явно понравилось. А еще - самая удобная и продуманная упаковка с дозатором. Но цена высоковата.
Хороший эффект увеличения цетанового числа совмещен с небольшим улучшением смазывающей способности.
Дорого! Да и моторные эффекты невысоки.
Ориентировочная цена - 40 руб.
Объем - 325 мл (на 50–60 л ДТ)
Препарат самый дешевый, узкоспециализированный. Цетановое число увеличивает, все остальное при этом не портит - уже хорошо. После этого корректора дизельный мотор стал дымить заметно меньше. А вот фасовка явно неудобна для больших дизелей - не возить же с собой коробку флаконов…
Самая низкая цена при неплохой эффективности.
Узкая специализация.
Ориентировочная цена - 55 руб.
Объем - 300 мл (на 60–120 л ДТ)
Тоже дешевый узкоспециализированный состав. И весьма эффективный в своей области. Моторные показатели дизеля почти не изменились - значит, на другие характеристики топлива, кроме низкотемпературных, препарат не подействовал! Но этого и не обещали, так что все честно.
Невысокая цена, наилучшая эффективность улучшения низкотемпературных свойств.
Очень узкая специализация, сложность точной дозировки.
Ориентировочная цена - 135 руб.
Объем - 325 мл (на 160–640 л ДТ)
Обещают улучшение низкотемпературных свойств и смазывающей способности. Проверили - улучшает! Но как пользоваться, когда табличка применения предлагает диапазон концентраций с четырехкратной (!) разницей между нижней и верхней границами, а сам флакон непрозрачный и без дозаторов? Зато недорого.
Одновременно улучшает и смазывающую способность, и низкотемпературные свойства - обычно это совместить сложно. Недорого!
Сложность дозировки.
Castrol TDA представляет собой комплексную многофункциональную присадку к дизельному топливу. Применяется всесезонно в объемном соотношении с топливом 1:1000. Присадка предназначена для любых автомобилей с дизельным двигателем с турбонаддувом или без него – легковые любой конструкции (в том числе с системами подачи топлива Common Rail и Pump Nuzzle), грузовые автомобили и автобусы, тракторы и стационарные дизельные двигатели.
1Ivan
1mp1
Alek
Andyvit
Banifacyj
Baze Coltrane
cancerman
Denis
Отлично! Уже более 4-х лет круглый год использую в Seat Cordoba 1.9 TDI. Топливо только летнее (не успеваю заправляться зимней соляркой, т.к. зимой мало езжу). Проблем ни когда не было. Заметно тише работает топливный насос, зимой с заводом проблем не возникало. Работа двигателя. Возможность круглогодичного использования. Цена.E-X-P-E-R-T
Kosmos_1
MAKSIM_1987
max-1515
Отлично! Пользуюсь уже лет семь этой присадкой. Брал у нас, брал в Польше, причём в последней значительно дешевле. Лью постоянно в HDI(Pegeot) и CDI(Mercedes), недавно появился DCI(Nissan), буду заливать в обязательном порядке! Реально экономия по топливу в пределах 7%, т.е. свою цену она окупает однозначно. Плюс смазка и очистка топливной системы. Приёмистость движка тоже ощутимо подросла. Зимой никогда не замерзал, хотя езжу постоянно. Заливаю просто в бак при заправке. Зимой--двойную порцию. "Арктикой" никогда не пользовался. Возможно, на рынке уже появились подделки, отсюда и некоторые негативные отзывы. Я лично ни на какую другую присадку пока менять не собираюсь! Отличная присадка, рекомендую! Малая тара.maylik
mixajl6lch
MrVit
Pashtet81
Raymanru
sergey19822006
Stepug
Svserg1981
TYZ_BEL
unkas
андрей
Вагон
Виталий
Данил
Дима
Дмитрий
Отлично! Для нашего качества топлива очень полезная штука, авто меньше дымит, тише работает двигатель, заметная прибавка к мощности авто, особенно в первые разы, как понял пока идет чистка форсунок... купил машину шкода 1.9 тди - дымила страшно, спустя 10-15 тыс пробега заметные улучшения. + расход топлива уменьшился средний по компьютеру с 8,5 до скромных 6,5... марку масла моторного не менял! стиль вождения тоже! рекомендую пока не заметилдмитриус
Евгений П.
Игорь
Литвинко
Роман
Кастрол – известный производитель, выпускающий широкий ассортимент расходных материалов для стабильной работы автомобилей разного типа. Один из них – присадка TDA для дизельных агрегатов, способная оптимизировать эксплуатационные характеристики горючего (дизтоплива).
Этот вид многофункциональной и комплексной присадки используется для эксплуатации с дизельным топливом. Смазочное вещество активно применяется в любое время года в количестве 1:1000. Активные компоненты актуальны в любых видах легкового авто с турбированными агрегатами на дизельной основе. Кроме того, присадка актуальна в системах авто с впрыском горючего Pumpe Nuzzle и Common Rail.
Главные достоинства TDA:
Высокий уровень вязкости и плотности в бензине влияет на испарение и формирование смесей в ДВС. ТДА Castrol не оказывает влияния на изменение указанных значений в дизеле по сравнению с аналогичными конкурентами. В результате заданные параметры высокой плотности не будут изменены. Соответственно, автосистема будет работать в обычном режиме, исходя из расчета топлива.
Стойкость к детонации играет важную роль, поскольку оказывает положительное воздействие на воспламенение и сгорание дизеля. В результате от действия присадки зависит мягкая и бесшумная работа силового агрегата. Кроме того, улучшаются показатели мощности и снижается уровень дымности.
Оптимальное значение октанового числа – 40-50, согласно периоду использования. Для изменения этого числа необходимо применять специальные технологичные компоненты при создании дизеля. Очень высокое значение отрицательно сказывается на бесперебойной эксплуатации мотора на дизельной основе.
Присадки TDA характеризуются высокими депрессорными свойствами. Таким образом, при наличии активных компонентов в солярке, они увеличивают и стабилизируют ее температурные показатели.
Если подобные добавки активно применять в дизельной системе, то летние марки солярки могут сохранять высокий уровень текучести – до -20°C. Что касается зимнего ДТ, то эти данные значительно выше. Поэтому многие специалисты рекомендуют применять Castrol для эффективной работы авто в зимний период времени.
Стабильность химических веществ в топливе позволяет эффективно воздействовать на процессы окисления в момент хранения. Длительный простой автомобиля даже с неполным баком горючего отрицательно сказывается на окислении солярки.
Кроме того, формируется осадок в топливной аппаратуре, негативно влияющий на эксплуатацию ДВС. Для его восстановления необходимо применять активные добавки ТДА Кастрол с высокими антиокислительными свойствами, нормализующими работу солярки и ДВС в целом.
Активная добавка TDA имеет высокие характеристики защиты компонентов дизельной системы авто. Всем известно, что применяемое топливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов. Эффективные характеристики смазывания повышаются за счет применения Castrol TDA. Активные добавки вещества повышают смазывающие свойства солярки и тем самым предотвращают износ основных комплектующих.
Регулярное применение дизельной присадки TDA, способствует уменьшению финансовых затрат на приобретение топлива. Кроме того, эффективная добавка снизит риски износа и деформации топливной аппаратуры, при этом улучшив качества используемой солярки.