Автомобили ВАЗ 2110 оснащались различными двигателями и продержались на конвейере более 10 лет, в течение которых неоднократно модернизировались. Знание особенностей конструкции электросхемы ВАЗ 2110 позволит владельцу оперативно обнаружить причину неисправности и выполнить ремонт.
[ Скрыть ]
Автомобили ВАЗ 2110 оснащались различной проводкой, которая зависит от типа установленного двигателя. Первые годы производства машина оборудовалась карбюраторным двигателем, а затем стали применяться моторы с распределенным впрыском, оснащенные 8 и 16-клапанной головкой. Электрика инжекторного автомобиля заметно сложнее, поэтому есть смысл начать рассмотрение электросхемы ВАЗ 2110 с карбюратором.
Перечень электрооборудования, установленного на ВАЗ 2110, имеет отличия по годам выпуска. Более того, в одно и то же время могли выпускаться машины, отличающиеся штекерами подключения.
Карбюраторные автомобили ВАЗ 2110 производились с 1996 до 2000 года. При ремонте необходимо учитывать вероятность изменения прокладки проводки прежними владельцами. Зачастую при восстановлении или установке дополнительного оборудования ставятся самодельные жгуты проводки.
План проводки карбюраторного ВАЗ 2110
Описание узлов, применяемых на карбюраторной ВАЗ 2110 выпуска 1998 года:
Приведенную схему можно использовать и для машин модели 2111/2112, которые отличаются подкапотной проводкой (из-за инжекторного двигателя) и системой очистки пятой двери.
При ремонте проводки может оказаться полезной схема монтажного блока, размещенного в салоне. В блоке расположены 20 плавких вставок и 8 реле. Следует учесть, что во время ремонтов возможно изменение мест установки предохранителей. Кроме того блоки могут отличаться по конструкции — встречаются узлы на 7 реле (без задних противотуманных фар, номер блока 2110-3722010-08).
Размещение деталей в монтажном блоке 2110-3722010-01
Назначение вставок приведено в таблице.
Позиция | Описание | Номинал, А |
F1 | Освещение приборов, номерного знака, багажного отсека. А также контроль включения габаритов и огни по левой стороне. | 5,0 |
F2 | Нить ближнего света в левой фаре | 7,5 |
F3 | Нить дальнего света в левой фаре | 10,0 |
F4 | Противотуманная фара правого борта | 10,0 |
F5 | Двигатели штатных стеклоподъемников | 30,0 |
F6 | Розетка | 15,0 |
F7 | Вентилятор системы охлаждения и клаксон | 20,0 |
F8 | Реле и нити обогрева заднего стекла | 20,0 |
F9 | Система рециркуляции воздуха, омыватель стекла (а также фар, если установлен). Управление обогревом стекла. | 20,0 |
F10 | Резерв | резерв |
F11 | Габариты правой стороны | 5,0 |
F12 | Нить ближнего света в правой фаре | 7,5 |
F13 | Нить дальнего света в правой фаре | 10,0 |
F14 | Противотуманная фара левого борта | 10,0 |
F15 | Обогрев сидений (если присутствует) | 20,0 |
F16 | Аварийная сигнализация и указатели поворотов | 10,0 |
F17 | Система освещения салона, часы, а также огни торможения | 7,5 |
F18 | Прикуриватель, защита контроллера отопления | 25,0 |
F19 | Дверные замки, фонари заднего хода, комбинация приборов, а также цепь возбуждения генератора | 10,0 |
F20 | Противотуманные лампы на кормовой части | 7,5 |
Список реле (от К1 к К8):
Машины ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем оснащены проводкой моторного отсек, зависящей от типа блока управления и числа клапанов. Салонные проводки значительных изменений по сравнению с карбюраторной машиной не имеют. Возможна установка дополнительного заводского оборудования, при которой добавляются отдельные наборы проводов.
Схема ВАЗ 21102 с блоком «Январь-4»
Проводка и элементы электрооборудования ВАЗ 21102, оснащенного впрыском типа «Январь 4»:
При установке 16-клапанного двигателя в схему добавляются три элемента:
Схема машин с ЭСУД М1.5.4N или «Январь-5.1»
На инжекторных машинах введен дополнительный блок предохранителей, расположенный в ногах водителя под основным. В состав блока входят три реле и три предохранителя, обеспечивающие работу системы впрыска.
Дополнительный блок на инжекторных ВАЗ 2110
Перечень элементов дополнительного блока:
На ВАЗ 2110 применялся бюджетный вариант климат-контроля без кондиционера, больше предназначенный для поддержания заданной температуры в салоне в зимнее время. Система построена на базе отдельного контроллера и датчика температуры. Для управления применяются две поворотные рукоятки (температуры и оборотов вентилятора). Управление защищено плавкой вставкой в монтажном блоке (F18, указан на схеме выше). Встречаются два варианта контроллера управления — с автоматическим режимом работы и без него (более поздний вариант). Разница во внешнем виде хорошо видна по фото, приведенным ниже. Допустимо заменять узлы с перепиновкой датчика заслонки (необходимо менять провода местами).
Управление отоплением ВАЗ 2110
Обозначение позиций на схеме:
Машины разных лет выпуска отличаются распиновкой жгутов проводки отопителя. Из-за этого при замене блока управления не работает вентилятор (или одна скорость) или инвертировано управление температурой подаваемого воздуха. Для исправления проблемы требуется поменять местами провода, отвечающие за работу данных элементов. Сложнее всего решается ситуация с отсутствием одной скорости вращения вентилятора. Для решения задачи потребуется купить другой блок управления, поскольку они различны по конструкции.
Ремонт контроллера отопителя ВАЗ 2110 от канала «Автоэлектрика ВЧ».
На ВАЗ 21102 бензонасос размещен внутри топливного бака в специальном модуле, включающем в себя измеритель уровня топлива. Модуль размещен на верхней поверхности бака под специальным люком круглой формы.
В состав системы подачи топлива входят:
Общий пошаговый принцип работы системы:
Принципиальная схема электропроводки насоса топлива ВАЗ 21102
На автомобилях ВАЗ 2110 могут встречаться опции, вносящие корректировки в проводку:
Проводка обогрева сидений состоит из деталей:
Проводка обогрева сидений ВАЗ 2110
В схему очистителя фар входят:
Жгут очистителей фар ВАЗ 2110
Замена проводки на автомобиле ВАЗ 2110 проводится в нескольких случаях:
Установка новой проводки позволяет повысить надежность работы узлов за счет применения проводников увеличенного сечения.
Проводка может меняться целиком на всем автомобиле или частями. Наиболее распространена частичная замена путем установки новых жгутов подкапотного пространства или салона. Также может встречаться замена отдельных ветвей проводки, идущей на фары или иные узлы.
Для выполнения монтажных работ необходимы:
Замена электропроводки на ВАЗ 2110 должна проводиться в закрытом помещении, поскольку выполнение работ может занять для малоопытного владельца не один день.
Для замены проводки своими руками требуются минимальные знания электротехники и конструкции автомобиля. Все работы производятся при отключенном питании.
Приблизительная последовательность работ:
Пример последовательности замены участка проводки:
На фото изображены этапы замены участков проводки к головным фарам.
Начат разбор передней части
Подключение новой проводки
При самостоятельной замене стоимость работы определяется ценой необходимых запасных частей. Например, самостоятельная замена массового провода обойдется в 500 рублей. Если потребуется заменить жгут проводов системы ЭСУД, то такая деталь обойдется в 6000 рублей. Стоимость работ в автосервисе увеличит затраты в 2-3 раза, конечная цена зависит от места расположения сервиса и трудоемкости работ. Часть сервисов устанавливает на каждую операцию норматив времени.
Исправление неисправностей проводки ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем от канала Ramanych.
Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз) .
Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков, устанавливаемых на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 )
Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
Расшифровка предохранителей:
Номер | Сила тока, А | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний сеет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
*В салоне машины, в самой нише приборной панели за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей .
**Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.
***Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне справа приборной панели за боковой облицовкой, прикрепленной двумя шурупами.
Все дополнительные предохранители 15 А
Порядок номерации и цвета проводов штекеров
Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):
Таблица внешних соединений монтажного блока
Колодка | № | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | ЖЧ | Противотуманная фара (левая) |
2 | ГП | Двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений | |
3 | Р | Реле блокировки дверей | |
4 | О | ||
5 | ЖП | Реле противотуманных фар | |
6 | Ж | Противотуманная фара (правая) | |
7 | ГЧ | Реле электростеклоподъемников | |
8 | - | Резерв | |
Ш2 | 1 | - | Резерв |
2 | - | Резерв | |
3 | - | Резерв | |
4 | Ч | Масса » - « | |
5 | ЖП | Габарит (левый задний) | |
6 | БЧ | ||
7 | - | Резерв | |
8 | ЖЧ | Лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов | |
9 | КП | Габарит (правый задний) | |
10 | К | Габарит (правый) | |
11 | ЖГ | Эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. | |
12 | З | Переключатель наружного освещения | |
13 | ОБ | Выключатель противотуманных фар | |
14 | ЧП | ||
15 | - | Резерв | |
16 | ГП | Замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель | |
17 | Р | Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
18 | СП | Подрулевой переключатель света фар | |
19 | - | Резерв | |
20 | - | Резерв | |
21 | Ж | Габарит (левый) | |
Ш3 | 1 | СЧ | Ближний свет (левый фонарь) |
2 | - | Резерв | |
3 | С | Ближний свет (правый фонарь) | |
4 | Р | Генератор (кл. 30) | |
5 | К | Генератор (кл. 30) | |
6 | К | Генератор (кл. 30) | |
Ш4 | 1 | ПЗ | Бортовая система индикации |
2 | ГО | Выключатель аварийной сигнализации | |
3 | ПЧ | Выключатель аварийной сигнализации | |
4 | Ч | Масса » - « | |
5 | ПГ | Штекер переносной лампы | |
6 | ЗП | Выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла | |
7 | - | Резерв | |
8 | - | Резерв | |
9 | - | Резерв | |
10 | ЖЗ | ||
11 | Б | Эл. двигатель очистителя ветрового стекла | |
12 | ЧБ | Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
13 | ГБ | Подрулевой переключатель, лампа замка зажигания | |
14 | БП | Лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона | |
15 | П | Фонари стоп-сигналов | |
16 | РП | Выкл. стоп-сигналов | |
17 | О | Генератор (кл.30) | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | Дальний свет (левый фонарь) |
2 | СП | ||
3 | Г | Контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика | |
4 | З | Дальний свет (правый фонарь) | |
5 | ЖГ | Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО | |
6 | ПБ | Эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал |
Снятие и установка блока предохранителей.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
1 | Блок-фара |
2 | |
3 | Датчик включения электродвигателя вентилятора |
4 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
5 | Звуковой сигнал |
6 | Генератор |
7 | Датчик уровня масла |
8 | Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора |
9 | Контроллер отопителя |
10 | |
11 | |
12 | Коммутатор |
13 | Концевой выключатель карбюратора |
14 | |
15 | Свечи зажигания |
16 | Электромагнитный клапан карбюратора |
17 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
18 | Датчик-распределитель зажигания |
19 | Катушка зажигания |
20 | Стартер |
21 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
22 | Дополнительный резистор электродвигателя отопителя |
23 | Датчик скорости |
24 | Выключатель света заднего хода |
25 | |
26 | Клапан рециркуляции |
27 | |
28 | Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла |
29 | Аккумуляторная батарея |
30 | Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
31 | |
32 | |
33 | Моторедуктор очистителя ветрового стекла |
34 | Монтажный блок |
35 | Колодки для подключения жгута предупредительного света |
36 | Переключатель наружного освещения |
37 | Комбинация приборов |
38 | Выключатель заднего противотуманного света |
39 | |
40 | |
41 | Часы |
42 | Выключатель обогрева заднего стекла |
43 | Подрулевой переключатель |
44 | Колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа |
45 | Регулятор освещения приборов |
46 | Выключатель зажигания |
47 | Колодки для подключения жгута проводов очистителей фар |
48 | Розетка для переносной лампы |
49 | |
50 | Выключатель стоп-сигнала |
51 | Плафон освещения салона |
52 | Блок бортовой системы контроля |
53 | Датчик указателя уровня топлива |
54 | |
55 | Датчик ремня безопасности водителя |
56 | Прикуриватель |
57 | Лампа подсветки пепельницы |
58 | Выключатель лампы освещения вещевого ящика |
59 | Колодка для подключения бортового компьютера |
60 | Лампа освещения вещевого ящика |
61 | Боковые указатели поворота |
62 | |
63 | |
64 | Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
65 | Фонарь освещения багажника |
66 | |
67 | Наружные задние фонари |
68 | Внутренние задние фонари |
69 | Фонари освещения номерного знака |
70 | Элемент обогрева заднего стекла |
71 | Колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала |
* В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка .
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4»)
№ реле/ предохранителя | Расшифровка |
1 | Блок-фара |
2 | Датчики износа колодок передних тормозов |
3 | Звуковой сигнал |
4 | Вентилятора системы охлаждения |
5 | Выключатель света заднего хода |
6 | Аккумуляторная батарея |
7 | Генератор |
8 | Датчик контрольной лампы давления масла |
9 | Датчик уровня масла |
10 | Свечи зажигания |
11 | Форсунки |
12 | Регулятор холостого хода |
13 | Колодки электронного блока управления |
14 | Датчик положения дроссельной заслонки |
15 | Датчик положения коленчатого вала |
16 | Модуль зажигания |
17 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) |
18 | Стартер |
19 | Колодка диагностики |
20 | Датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) |
21 | Датчик скорости |
22 | Реле включения бензонасоса |
23, 35, 39 | Плавкие предохранители |
24 | Электробензонасос |
25 | Микромоторедуктор привода заслонки отопителя |
26 | Клапан рециркуляции |
27 | Вентилятор отопителя |
28 | Насос омывателя ветрового стекла |
29 | Датчик уровня омывающей жидкости |
30 | Датчик уровня тормозной жидкости |
31 | Датчик уровня охлаждающей жидкости |
32 | Моторедуктор стеклоочистителя |
33 | Дополнительный резистор вентилятора отопителя |
34 | Реле включения питания системы впрыска |
36 | Клапан продувки адсорбера |
37 | Датчик массового расхода воздуха |
38 | Реле включения вентилятора системы охлаждения |
40 | Переключатель наружного освещения |
41 | Датчик детонации |
42 | Датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд) |
42* | СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) |
43 | Контрольная лампа противотуманного света |
44 | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
45 | Выключатель противотуманного света |
46 | Выключатель обогрева заднего стекла |
47 | Комбинация приборов |
48 | Монтажный блок |
49 | Датчик уровня топлива |
50 | Выключатель зажигания |
51 | Регулятор яркости подсветки приборов |
52 | Подрулевой переключатель |
53 | Лампа подсветки рычагов управления отопителем |
54 | Выключатель аварийной сигнализации |
55 | Электронный блок управления отопителем |
56 | Выключатель клапана рециркуляции |
57 | Блок индикации бортовой системы контроля |
58 | Боковые указатели поворота |
59 | Датчик температуры для системы отопления |
60 | Плафон освещения салона |
61 | Передний плафон освещения салона |
62 | Розетка для переносной лампы |
63 | Электронные часы |
64 | Выключатели в стойках передних дверей |
65 | Выключатели в стойках задних дверей |
66 | Лампа освещения вещевого ящика |
67 | Выключатель освещения вещевого ящика |
68 | Прикуриватель |
69 | Лампа освещения пепельницы |
70 | Выключатель стоп-сигнала |
71 | Элемент обогрева заднего стекла |
72 | Наружные задние фонари |
73 | Внутренние задние фонари |
74 | Лампы освещения номерного знака |
75 | Лампа освещения багажника |
Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ. Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле. В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите . Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
1 – блок-фара | 35 – выключатель освещения приборов |
2 – датчики износа колодок передних тормозов | 36 – выключатель зажигания |
3 – выключатель света заднего хода | 37 – монтажный блок |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 – выключатель клапана рециркуляции |
5 – звуковой сигнал | 39 – контроллер отопителя |
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 – выключатель аварийной сигнализации |
7 – реле включения электростеклоподъемников | 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 – предохранитель на 8 А | 42 – лампа освещения вещевого ящика |
9 – стартер | 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 – аккумуляторная батарея | 44 – прикуриватель |
11 – генератор | 45 – блок индикации бортовой системы контроля |
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 – лампа освещения пепельницы |
13 – датчик уровня омывающей жидкости | 47 – выключатель сигнала торможения |
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 – розетка для переносной лампы |
18 – клапан рециркуляции | 52 – часы |
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 – электродвигатель отопителя | 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 – выключатель замка багажника | 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 – боковой указатель поворота |
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 – блок управления системы блокировки замков дверей | 58 – датчик ремня безопасности водителя |
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – плафон направленного света |
26 – датчик уровня тормозной жидкости | 60 – плафон освещения салона |
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 – датчик температуры воздуха в салоне |
28 – переключатель наружного освещения | 62 – выключатель в стойке передней двери |
29 – комбинация приборов | 63 – выключатель в стойке задней двери |
30 – выключатель заднего противотуманного света | 64 – наружный задний фонарь |
31 – контрольная лампа противотуманного света | 65 – внутренний задний фонарь |
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 – фонари освещения номерного знака |
33 – выключатель обогрева заднего стекла | 67 – фонарь освещения багажника |
34 – подрулевой переключатель |
Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:
Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить .
По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.
При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.
В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.
Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после следует прогреть машину в течение 10-15 минут.
Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:
Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.
Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.
Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.
Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.
Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.
1 - блок-фара | 35 - выключатель освещения приборов |
2 - датчики износа колодок передних тормозов | 36 - выключатель зажигания |
3 - выключатель света заднего хода | 37 - монтажный блок |
4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 - выключатель клапана рециркуляции |
5 - звуковой сигнал | 39 - контроллер отопителя |
6 - моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 - выключатель аварийной сигнализации |
7 - реле включения электростеклоподъемников | 41 - лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 - предохранитель на 8 А | 42 - лампа освещения вещевого ящика |
9 - стартер | 43 - выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 - аккумуляторная батарея | 44 - прикуриватель |
11 - генератор | 45 - блок индикации бортовой системы контроля |
12 - электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 - лампа освещения пепельницы |
13 - датчик уровня омывающей жидкости | 47 - выключатель сигнала торможения |
14 - моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 - моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 - датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 - моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 - моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 - розетка для переносной лампы |
18 - клапан рециркуляции | 52 - часы |
19 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 - моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 - электродвигатель отопителя | 54 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 - выключатель замка багажника | 55 - моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 - боковой указатель поворота |
23 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 - блок управления системы блокировки замков дверей | 58 - датчик ремня безопасности водителя |
25 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 - плафон направленного света |
26 - датчик уровня тормозной жидкости | 60 - плафон освещения салона |
27 - моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 - датчик температуры воздуха в салоне |
28 - переключатель наружного освещения | 62 - выключатель в стойке передней двери |
29 - комбинация приборов | 63 - выключатель в стойке задней двери |
30 - выключатель заднего противотуманного света | 64 - наружный задний фонарь |
31 - контрольная лампа противотуманного света | 65 - внутренний задний фонарь |
32 - контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 - фонари освещения номерного знака |
33 - выключатель обогрева заднего стекла | 67 - фонарь освещения багажника |
34 - подрулевой переключатель |
А
- колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В
- колодки для подключения жгута системы впрыска.
С
- к колодке жгута предупредительного света.
D
- колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е
- к колодке жгута очистителей фар.
F
- колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G
- к элементу обогрева заднего стекла.
H
- колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J
- к моторедуктору замка багажника.
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102
F1 - 5А - Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 - 7,5А - Левая фара (ближний свет).
F3 - 10А - Левая фара (дальний свет).
F4 - 10А - Правая противотуманная фара.
F5 - 30А - Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 - 15А - Переносная лампа.
F7 - 20А - Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 - 20А - Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 - 20А - Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 - 20А - Резервный.
F11 - 5А - Лампы габар.итного света правого борта.
F12 - 7,5А - Правая фара (ближний свет).
F13 - 10А - Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 - 10А - Левая противотуманная фара.
F15 - 20А - Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 - 10А - Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 - 7,5А - Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).
F18 - 25А - Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 - 10А - Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 - 7,5А - Лампы задних противотуманных фонарей.
В цепи запуска предохранителей не предусмотрено.
К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);
1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания
После того как на отечественном рынке появилась новая модель ВАЗ 2110 инжектор, многие специалисты решили рассмотреть лучше, как устроена электросхема этого автомобиля. Дело в том, что она имеет довольно много существенных отличий по отношению к своим предшественникам. В инструкции, которая должна продаваться вместе с автомобилем, есть описание всех элементов, входящих в состав схемы.
Электросхема ВАЗ 2110 значительно отличается от других автомобилей отечественного производства. Можно выделить несколько отличительных черт:
Главной причиной того, что электросхема получила некоторые изменения, стало следующее: в ВАЗ 2110 была монтирована абсолютно новая система питания. Это обеспечивает усовершенствованная электропроводка.
Конечно, прежде чем рассматривать электросхему, следует лучше понять, как именно отличается карбюраторный двигатель от инжектора. Рассмотрим несколько основных отличий:
Если заряд аккумулятора почти полностью исчерпан, то его необходимо подключить к источнику питания, что обеспечивает специальная электропроводка. В противном случае произойдет аварийная остановка двигателя. Блок питания – это любой источник, с помощью которого можно увеличить заряд аккумулятора. И если вы заметите, что контрольная лампа зарядки начала мигать, то необходимо незамедлительно принять соответствующие меры, чтобы неисправности были устранены.
В случае полного отключения аккумулятора из-за того, что он разрядился, следует его подключить к зарядному устройству. Приобрести его можно дополнительно в любом автомобильном салоне. Такой блок будет полезен всем владельцам подержанных автомобилей.
Чтобы в машине не случилось короткого замыкания. Обязательно следует использовать так называемый монтажный блок. Иначе его называют еще блоком предохранителей, а также черным ящиком. На его корпусе указываются номера всех предохранителей, чтобы облегчить эксплуатацию. На монтажный блок можно устанавливать реле для подключения дополнительного оборудования. Поэтому у водителя появляется множество преимуществ.