Причины утечки охлаждающей жидкости и способы починки.

Антифриз для Volkswagen Passat B6В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Volkswagen Passat B6,
выпускавшийся с 2006 по 2010 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Passat B6. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для Volkswagen Passat (Кузов B6) 2006 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно

  • Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

    Слив охлаждающей жидкости
    Предупреждение

    При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.


    Дизельные двигатели


    Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Используя монету или отвертку с широким лезвием, отвинтите пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора.
    2. Отсоедините от радиатора нижний шланг системы охлаждения. Для отсоединения шланга извлеките фиксирующую скобу, расположенную сбоку соединительной муфты, затем отсоедините шланг.
    3. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. На двигателе 1,6-I с кодом AHL в связи с отсутствием резьбовой пробки необходимо вывинтить соединительный штуцер термостата.

    Шестицилиндровые двигатели
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Заполнение системы охлаждения

    До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.

    Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых


    Пятицилиндровые двигатели, дизельные двигатели


    Шестицилиндровые двигатели

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости с новым уплотнительным кольцом в корпус водяного насоса и затяните ее моментом 20 Нм.
    2. Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.
    3. Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.
    4. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха.

    Шестицилиндровые двигатели
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка.
    2. Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой (а)100 мм. Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Альтернативно можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.
    3. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через резьбовые заглушки для удаления воздуха. Завинтите заглушки моментом 20 Нм.
    4. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.
    5. Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.
    6. Запустите двигатель и удерживайте его в течение 3 минут на оборотах 2000 об/мин.
    7. Переведите двигатель на режим холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.
    8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
    9. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, а на холодном двигателе он должен находиться между метками max и min.

    Слитие антифриза
    1 Снимите защиту картера и крышку расширительного бачка.
    2 Поставьте под радиатор системы охлаждения чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
    3 Выньте сбоку стопорную скобу (стрелка на сопр. иллюстрации) Снимите шланг с радиатора и спустите ОЖ в емкость, после чего сразу же наденьте шланг на место и зафиксируйте его стопорной скобой.

    4 Спустите ОЖ из блока цилиндров, ослабив хомут и сняв шланг (стрелка на сопр. иллюстрации) с маслоохладителя. После спуска ОЖ сразу же наденьте шланг на место и зафиксируйте его хомутом.

    Замена антифриза

    Внимание: Не допускайте попадания антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен, поэтому не оставляйте его без присмотра в открытой емкости или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.

    Внимание: Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора до полного остывания двигателя! При снятии крышки сначала слегка отдайте ее, чтобы сбросить давление.

    Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке справа и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся ОЖ заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.
    Низкий уровень ОЖ индицируется включением соответствующей К/Л в комбинации приборов и сообщением на многофункциональном дисплее, однако следует регулярно производить проверку уровня ОЖ, как минимум, каждый месяц, а также перед каждой длительной поездкой.
    Уровень ОЖ в расширительном бачке колеблется в зависимости от температуры двигателя: при холодном двигателе (температура около +20 град.) он должен быть между отметками «MIN» и «МАХ» на прозрачной стенке бачка, а по мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней отметке или немного превышать ее. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку расширительного бачка и откорректируйте уровень ОЖ.
    Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно смесь из воды и указанного в антифриза. Замечание: Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую воду, но не антифриз другого типа. Антифриз требуемого типа можно долить позже, однако как можно быстрее.

    Удаление воздуха из системы охлаждения
    1 Закройте расширительный бачок.
    2 Установите отопитель в салоне в положение минимальной температуры.
    3 Запустите двигатель и в течение 3 мин удерживайте 2000 об/мин.
    4 Дайте поработать двигателю на холостых оборотах, пока не включится вентилятор радиатора.
    5 Проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его.

    Замена охлаждающей жидкости производится при ремонте системы охлаждения, а также при замене двигателя и его агрегатов.

    Рис. 1. Схема подключения шлангов системы охлаждения

    Слив

    Откройте крышку расширительного бачка.

    При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.

    Снимите защиту картера. Кран слива охлаждающей жидкости отсутствует, поэтому сливаем жидкость через патрубок.

    Извлеките крепежную скобу и снимите соединительный патрубок с радиатора.

    Залив

    Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25°С (в странах с арктическим климатом - не менее -35 °С).

    В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus по норме «TL VW774 F». Характерный признак - сиреневый цвет G 12 plus по норме «TL VW 774 F» разрешается смешивать с ранее использованным концентратом G 12 - красный

    G 12 plus и концентраты с отметкой в соответствии с «TL VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.

    Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.

    Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.

    При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГВЦ или прокладки ГВЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

    Температура

    замерзания до

    концентрата

    Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

    Рис. 2. Крепежная скоба

    Надавите соединительный патрубок против радиатора и сдвиньте крепежную скобу в направлении стрелки (рис. 2).

    Установите защиту картера.

    С приспособлением для заправки системы охлаждения.

    Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения.

    Без приспособления для заправки: системы охлаждения.

    Залейте охлаждающую жидкость до отметки Мах. на расширительном бачке (рис. 3).

    С приспособлением и без приспособления для заправки системы охлаждения.

    Рис. 3. Расширительный бачок

    Закройте расширительный бачок.

    Выключите отопитель.

    Заведите двигатель и примерно 3 мин поддерживать частоту вращения на 2000 оборотах в минуту.

    Оставьте двигатель работать, пока не включится вентилятор.

    При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.

    По рекомендации производителя, замена антифриза на машинах Фольксваген Пассат, производится с учетом типа охлаждающей жидкости. Практика эксплуатации показала актуальность выполнения работ, через каждые 40-50 тысяч километров, или раз в три года. Замена раньше срока может производиться, в случае ремонта двигателя или элементов системы охлаждения, появления коричневого оттенка или обесцвечивания ОЖ.

    Какой антифриз лучше лить в Фольксваген Пассат?

    При выборе антифриза, стоит ориентироваться на год выпуска машины, которая производится с 1977 года. Здесь стоит выделить следующие рекомендации:

    • Если машина выпущена в период с 1991 по 1997 год включительно, в систему охлаждения стоит лить зеленый антифриз G11, требующий замены один раз в три года. Лучшие марки - Glysantin G 48, Zerex G, Aral Extra и другие.
    • В Фольксваген Пассат, выпущенноый с конвейера в период с 1998 по 2002 год, замена антифриза производится с применением красной ОЖ класса G12. Оптимальные варианты - Motorcraft, Castrol SF, GlasElf, AWM.
    • Если авто выпущено с 2003 по 2009 год, подойдет красный антифриз G12+ следующих марок - G-Energy, Лукойл Ультра, Chevron, Havoline.
    • В авто, произведенных после 2010 года, применяется красный антифриз G12++. Его особенность заключается в богатом составе и сроке службы, достигающем семи лет. Подходящая продукция - Freecor DSC, MOTUL, VAG, FEBI и другие.
    Процесс замены

    По рекомендации производителя Фольксваген Пассат, замена антифриза должна осуществляться после выполнения любых работ, требующих слива ОЖ. Если производился ремонт ГБЦ или ее прокладки, теплообменника или радиатора, то должна заливаться только новая ОЖ.

    Перед тем как слить антифриз, спустите давление из системы. Для этого, слегка выкрутите крышку на расширительном бачке, до появления шипящего звука. Как только он прекратиться, снимите крышку полностью.

    Замена антифриза производится так:

    • Поднимите переднюю часть машины, и зафиксируйте ее на подставке.
    • Демонтируйте брызговик двигателя, с левой стороны.
    • Поставьте под радиатор емкость подходящего размера (от 6 литров и более).

    Если в Фольксваген Пассат установлен дизельный мотор, сделайте так:

    • С помощью отвертки или монетки, выкрутите пробку, предназначенную для слива ОЖ.
    • Отбросьте от радиатора нижнюю трубку, для чего демонтируйте удерживающую скобу, установленную сбоку объединяющей муфты.
    • Выкрутите пробку для слива ОЖ, которая находится на водяном насосе, после чего дождитесь выхода антифриза из блока цилиндров Фольксваген Пассат. Предварительно переместите пустую емкость. На моторах 1.6 литра (AHL) резьбы в пробке нет, поэтому выкрутите соединяющий штуцер термостата.

    Если на автомобиле установлен 6-цилиндровый мотор

    Отбросьте трубку для слива ОЖ, расположенную снизу радиатора, а также выкрутите резьбовую пробку в нижней части, с левой стороны блока цилиндров. Обратите внимание на состояние антифриза. В случае изменения его цвета (он может стать коричневым), или при появлении осадка, требуется промывка системы.

    В конце статьи смотрите подборку видео.

    Следующий этап замены антифриза - заполнение системы новой ОЖ. Для этого:

  • Подготовьте рабочий состав, для чего смешайте рабочую жидкость и воду, в соотношении 1 к 1 (если в ваших руках концентрат). При этом внимательно прочтите рекомендации производителя.
  • Закрутите на место сливную пробку на радиаторе, и протяните ее с усилием в 10 Н*м.
  • Вкрутите пробку с новым уплотнителем в кожух водяного насоса, после чего протяните ее с усилием в 30 Н*м.
  • Если вы демонтировали термостат, поставьте его на место.
  • Открутите пару заглушек для удаления воздуха, установленных на трубках системы, возле расширительного бачка.
  • Вместо крышки на бачке, поставьте переходник с резьбой типа VAG 1274/9. В нем предусмотрена трубка, имеющая диаметр 4,2 см, а также высоту 10 см. Это позволяет полностью заполнить систему антифризом и устранить лишний воздух. В крайнем случае, можно снять расширительный бачок, поднять его на 10 см и зафиксировать.
  • Залейте антифриз в расширительный бачок Фольксваген Пассат. Действуйте так, пока ОЖ не пойдет через заглушки для устранения воздуха. После, поставьте заглушки на место, и протяните их с усилием в 20 Н*м.
  • Залейте охлаждающую жидкость, до требуемого уровня. Признаком того, что работу можно завершить, является вытекание ОЖ из шланга, предназначенного для возврата антифриза из отопителя. Наденьте трубку на штуцер до упора, после чего натяните хомут.
  • Поставьте на место бачок, если вы его снимали при замене антифриза.
  • По завершении работ, заведите мотор и оставьте его поработать, в течение 3-х минут. Оптимальное число оборотов - 2000. Через это время, переведите двигатель в режим ХХ, для нагрева нижней трубки радиатора, и заглушите мотор. Проверьте уровень ОЖ и доведите его до нормы. На холодном двигателе, уровень должен находиться между метками минимума и максимума.

    Теперь вы знаете алгоритм действий, как слить антифриз, а после этого, залить новую ОЖ в автомобиль Фольксваген Пассат. В этой работе нет ничего сложного, но зато можно значительно сэкономить на СТО.

    Видео: Как правильно слить старый антифриз на 1,9 Tdi VAG

    Видео: Промывка водой охлаждающей системы на 1,9 Tdi VAG

    Если видео не показывает, обновите страницу или

    Видео: Замена антифриза на Фольксваген Пассат (Volkswagen Passat B3)

    Если видео не показывает, обновите страницу или