Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2006 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
Слив охлаждающей жидкости
Предупреждение
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.
Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
До начала работ приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой G12.
Бензиновые двигатели, кроме пятицилиндровых
Шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Слитие антифриза
1 Снимите защиту картера и крышку расширительного бачка.
2 Поставьте под радиатор системы охлаждения чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.
3 Выньте сбоку стопорную скобу (стрелка на сопр. иллюстрации) Снимите шланг с радиатора и спустите ОЖ в емкость, после чего сразу же наденьте шланг на место и зафиксируйте его стопорной скобой.
4 Спустите ОЖ из блока цилиндров, ослабив хомут и сняв шланг (стрелка на сопр. иллюстрации) с маслоохладителя. После спуска ОЖ сразу же наденьте шланг на место и зафиксируйте его хомутом.
Замена антифриза
Внимание: Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора до полного остывания двигателя! При снятии крышки сначала слегка отдайте ее, чтобы сбросить давление.
Рассматриваемые автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа с избыточным давлением. Пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке справа и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся ОЖ заполняет бачок. При остывании двигателя ОЖ автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня ОЖ.
Низкий уровень ОЖ индицируется включением соответствующей К/Л в комбинации приборов и сообщением на многофункциональном дисплее, однако следует регулярно производить проверку уровня ОЖ, как минимум, каждый месяц, а также перед каждой длительной поездкой.
Уровень ОЖ в расширительном бачке колеблется в зависимости от температуры двигателя: при холодном двигателе (температура около +20 град.) он должен быть между отметками «MIN» и «МАХ» на прозрачной стенке бачка, а по мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к верхней отметке или немного превышать ее. Если это не так, дайте двигателю остыть, затем снимите крышку расширительного бачка и откорректируйте уровень ОЖ.
Для заполнения системы охлаждения применяйте обязательно смесь из воды и указанного в антифриза. Замечание: Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую воду, но не антифриз другого типа. Антифриз требуемого типа можно долить позже, однако как можно быстрее.
Удаление воздуха из системы охлаждения
1 Закройте расширительный бачок.
2 Установите отопитель в салоне в положение минимальной температуры.
3 Запустите двигатель и в течение 3 мин удерживайте 2000 об/мин.
4 Дайте поработать двигателю на холостых оборотах, пока не включится вентилятор радиатора.
5 Проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его.
Замена охлаждающей жидкости производится при ремонте системы охлаждения, а также при замене двигателя и его агрегатов.
Рис. 1. Схема подключения шлангов системы охлаждения
Слив
Откройте крышку расширительного бачка.
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.
Снимите защиту картера. Кран слива охлаждающей жидкости отсутствует, поэтому сливаем жидкость через патрубок.
Извлеките крепежную скобу и снимите соединительный патрубок с радиатора.
Залив
Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25°С (в странах с арктическим климатом - не менее -35 °С).
В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus по норме «TL VW774 F». Характерный признак - сиреневый цвет G 12 plus по норме «TL VW 774 F» разрешается смешивать с ранее использованным концентратом G 12 - красный
G 12 plus и концентраты с отметкой в соответствии с «TL VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.
Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГВЦ или прокладки ГВЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Температура замерзания до |
концентрата |
||
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Рис. 2. Крепежная скоба
Надавите соединительный патрубок против радиатора и сдвиньте крепежную скобу в направлении стрелки (рис. 2).
Установите защиту картера.
С приспособлением для заправки системы охлаждения.
Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения.
Без приспособления для заправки: системы охлаждения.
Залейте охлаждающую жидкость до отметки Мах. на расширительном бачке (рис. 3).
С приспособлением и без приспособления для заправки системы охлаждения.
Рис. 3. Расширительный бачок
Закройте расширительный бачок.
Выключите отопитель.
Заведите двигатель и примерно 3 мин поддерживать частоту вращения на 2000 оборотах в минуту.
Оставьте двигатель работать, пока не включится вентилятор.
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.
По рекомендации производителя, замена антифриза на машинах Фольксваген Пассат, производится с учетом типа охлаждающей жидкости. Практика эксплуатации показала актуальность выполнения работ, через каждые 40-50 тысяч километров, или раз в три года. Замена раньше срока может производиться, в случае ремонта двигателя или элементов системы охлаждения, появления коричневого оттенка или обесцвечивания ОЖ.
Какой антифриз лучше лить в Фольксваген Пассат?При выборе антифриза, стоит ориентироваться на год выпуска машины, которая производится с 1977 года. Здесь стоит выделить следующие рекомендации:
По рекомендации производителя Фольксваген Пассат, замена антифриза должна осуществляться после выполнения любых работ, требующих слива ОЖ. Если производился ремонт ГБЦ или ее прокладки, теплообменника или радиатора, то должна заливаться только новая ОЖ.
Перед тем как слить антифриз, спустите давление из системы. Для этого, слегка выкрутите крышку на расширительном бачке, до появления шипящего звука. Как только он прекратиться, снимите крышку полностью.
Замена антифриза производится так:
Если в Фольксваген Пассат установлен дизельный мотор, сделайте так:
Если на автомобиле установлен 6-цилиндровый мотор
Отбросьте трубку для слива ОЖ, расположенную снизу радиатора, а также выкрутите резьбовую пробку в нижней части, с левой стороны блока цилиндров. Обратите внимание на состояние антифриза. В случае изменения его цвета (он может стать коричневым), или при появлении осадка, требуется промывка системы.
В конце статьи смотрите подборку видео.
Следующий этап замены антифриза - заполнение системы новой ОЖ. Для этого:
По завершении работ, заведите мотор и оставьте его поработать, в течение 3-х минут. Оптимальное число оборотов - 2000. Через это время, переведите двигатель в режим ХХ, для нагрева нижней трубки радиатора, и заглушите мотор. Проверьте уровень ОЖ и доведите его до нормы. На холодном двигателе, уровень должен находиться между метками минимума и максимума.
Теперь вы знаете алгоритм действий, как слить антифриз, а после этого, залить новую ОЖ в автомобиль Фольксваген Пассат. В этой работе нет ничего сложного, но зато можно значительно сэкономить на СТО.
Видео: Как правильно слить старый антифриз на 1,9 Tdi VAG
Видео: Промывка водой охлаждающей системы на 1,9 Tdi VAG
Если видео не показывает, обновите страницу или
Видео: Замена антифриза на Фольксваген Пассат (Volkswagen Passat B3)
Если видео не показывает, обновите страницу или