Преодоление страха за рулем. Как побороть страх вождения автомобиля женщине-новичку

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения – утверждал Остап Бендер, но для некоторых обладателей средства передвижения, личное управление им становится недоступной роскошью. С чем это связано, и почему немалая часть окончивших автошколу людей и получивших водительские удостоверения, так никогда и не становятся водителями? Причина часто кроется не в отсутствии машины, а в патологическом страхе перед вождением.

Термин амаксофобия означает панический страх передвижения с помощью транспортного средства, в том числе, управляя им.

Стоит четко отделять психическое расстройство, от закономерной боязни у новичков. Несмотря на то, что причины и симптомы могут быть очень схожими, процесс преодоления будет существенно разниться.

Понятие фобия тем и отличается от боязни, что представляет собой навязчивый, сильно выраженный, неконтролируемый и часто необъяснимый страх. Фобии не проходят с опытом, борьба с ними представляет собой серьезную работу с психикой, как самостоятельную, как и с помощью разных специалистов, в зависимости от тяжести проявления симптома. Боязнь водить машину чаще обусловлена отсутствием опыта, чем фобическим расстройством.

Откуда берется страх

Страх вождения может быть вызван массой причин. Трудней всего преодолевать его после пережитого лично ДТП. Конечно, все ситуации индивидуальны, но случившаяся авария наносит травму психике. У впечатлительных людей фобия может развиться после увиденного смертельного происшествия на дороге. После такого эмоционального потрясения трудно заставить себя вновь сесть за руль, ощущение опасности не покидает человека.

Многие не чувствуют своего контроля над техникой, либо не уверены в себе настолько, что бояться спровоцировать ДТП. Боязнь возможных угрызений совести и криминальной ответственности в случае наезда на пешехода, или причинения вреда своим пассажирам приводят к тому, что амаксофобы просто отказываются от возможности водить.

Есть гипотеза, что амаксофобия является генетически обусловленным симптомом. Тревожно-мнительные родители передают свой характер по наследству, плюс воспитание в таком же стиле помогает развиться фобии.

Симптомы фобии

Основными признаками фобии является:

  • напряженность;
  • повышенная потливость;
  • помутнение зрения;
  • нехватка воздуха;
  • учащенный пульс;
  • тремор конечностей;
  • анемия;
  • тошнота.

Страх вождения у новичков – это нормально?

Как мы уже упоминали, амаксофобия и обычный страх у новичков могут симптоматически выглядеть весьма схоже. Однако принципиальная разница проявит себя достаточно быстро. Тревожная реакция новичка пройдет при наработке опыта, симптомы же фобии так легко не исчезнут. Амаксофоб будет всячески саботировать любые поездки, потому что он не может управлять своим страхом. Страх и вождение трудно сочетать длительное время, это стресс. Если с каждой поездкой страх не уменьшается (а этого не будет происходить в случае фобии), человек просто откажется от затеи. Он будет убеждать себя, что ему это не нужно, он и не хотел уметь водить, да и в действительности, большинство амаксофобов осознанно предпочитают не идти сдавать на права.

Поэтому если вы новичок и испытываете упоминаемые выше симптомы – не волнуйтесь, повода считать, что у вас фобия совершенно нет. Особенно побороть страх вождения автомобиля новичку женщине оказывается трудно. Этому есть некоторые объяснения с точки зрения психологии. Тем не менее масса примеров, когда женщины с опытом начинают чувствовать себя уверенным и полноправным участником движения. По статистике женщины объективно являются гораздо более аккуратными водителями, может быть именно излишняя осторожность, благодаря их натуре этому способствует.

Женщинам трудней преодолеть страх вождения потому, что они более эмоциональны, чем мужчины. У мужчин преобладает логическое мышление, а в условиях дорожного движения это некоторое преимущество. Кроме того, особенности зрения, скорость реакции, способность быстрой оценки всех обстоятельств и принятие решения – оставляет за мужчинами прерогативу в данном вопросе. Но это не значит, что у девушки за рулем нет шансов.

Советы женщине, которые помогут побороть страх вождения

Самый главный совет и банальный совет в борьбе со страхом – это практика, практика и еще раз, практика. Каждый километр, каждый перекресток, каждое объезженное кольцо, переезд или удачная парковка прибавляет опыта и уверенности в себе.

Ни для кого не секрет, что страха нагоняет еще и требовательное отношение других участников движения. Заглохла на светофоре, буквально на 10 секунд, а уже наслушалась бибиканья, насмотрелась недовольных физиономий, выглядывающих из обгоняющих машин. Все это угнетает и хочется провалиться сквозь землю вместе со своим автомобилем, хотя по сути никто не пострадал, ничего страшного не случилось, и особой проблемы на дороге ты не создала. По этому поводу хочется сказать: не берите на себя ответственность за эмоции других водителей . Это сугубо их проблемы, если они испытали недовольство. Могли ничего не испытать, могли отнестись с пониманием, ведь сами были новичками, могли улыбнуться и испытать позитивные эмоции. Может просто у яростно бибикающего типа брак неудачный, и он вообще жизнью недоволен, а тут еще вы заглохли на перекрестке.

Следующий важный совет, который поможет безбоязненно водить машину – обязательно изучите принцип работы автомобиля. Безусловно, женщины любят перекладывать всю ответственность за техническую часть на мужчину. Никто с этим не спорит и не предлагает вам лежать под машиной и ковырять трансмиссию, или менять самостоятельно колеса.

Но вот основные принципы знать необходимо, ведь иногда дамы начинают видеть автомобиль, как волшебную штуку, которой управляют так: «сюда нажмешь – туда поедет». При таком отношении страх, даже с опытом, может долго не уходить. Если ты не понимаешь, как может себя повести автомобиль, а как не может, просто в силу своего технического устройства, то тебе трудно будет принять быстро верное решение в какой-либо нестандартной ситуации.

Страх вождения в городе

Стоит отдельно выделить боязнь новичков ездить по оживленным улицам города. Здесь накладывается и дополнительная ответственность из-за большого количества участников движения, и упоминаемая уже нами невежливость других водителей при ошибке новичка, и множество знаков, на которые трудно обращать внимание, когда еще не доведены до автоматизма движение двух ног по трем педалям. Так или иначе, но водить в городе надо уметь, редко когда человек приобретает машину и сдает на права, только чтобы удовлетворить потребность ездить за город на дачу раз в неделю.

Основными рекомендациями начинающим водителям будет осваивать маршруты постепенно. Например, заранее продумать полностью путь, посмотреть по карте все повороты, светофоры, стрелки. И первый выезд совершить пораньше с утра, когда движение не загружено. Ознакомьтесь со всеми знаками, двигайтесь осторожно, не обращая внимания на бибикающих провокаторов.

Часто можно услышать совет новичку – подольше ездить с опытным близким водителем. Это палка о двух концах. Безусловно, страшно вам будет гораздо меньше, когда справа от вас сидит надежный человек. Но это может выработать в вас привычку перекладывать ответственность на «старшего» товарища настолько, что потом еще трудней будет водить самостоятельно. Близкие люди частенько из лучших побуждений начинают так активно участвовать в вождении, что вы привыкаете делать то, что вам говорят, а не принимать решение лично в каждый момент времени.

О том, как побороть страх вождения новичку и научиться хорошо ездить на автомобиле без опаски, рассказывают в этом видеоролике

Выводы

Страх вождения может быть двух видов: у новичков, связанный с отсутствием опыта, и у амаксофобов, связанный с тревожным расстройством. Симптомы и первого и второго случая могут быть одинаковыми. В случае фобии лучше обратиться к психологу за консультацией, если необходимость водить есть, а преодолеть себя вы не можете. Для неопытных водителей, в особенности это касается женского пола, выше приводились полезные рекомендации. Не забывайте вешать знак «У» в треугольнике, и быть уверенным в себе, ведь не боги горшки обжигают.

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

В наше время практически каждый стремится стать автомобилистом. Водительские права нередко входят в комплект документов любого человека – и мужчины, и женщины. Стремление научиться управлять машиной понятно – это полезный навык. Но некоторые люди испытывают дискомфорт и нежелание садиться за руль. Как побороть страх перед вождением? Как перестать нервничать и взять себя в руки? На эти вопросы должен ответить любой, кто проходит обучение в автошколе.

Почему мы испытываем страх и даже панику?

Подсознательно всегда есть опасение, что огромный автомобиль выйдет из-под контроля. В данном случае проявляется скрытая угроза здоровью и жизни. Кроме того, ситуация на дорогах сейчас далека от идеальной – постоянные пробки, загруженный трафик, лихачи и нарушители действуют на нервы. Любой новичок беспокоится о том, что он попадёт в ДТП.

Таким образом, можно выделить несколько ключевых причин появления страха:

  1. Полная ответственность за себя, пассажиров и других участников движения.
  2. Боязнь сложных и непонятных ситуаций (заглохнет машина, на дороге возникнет спорный момент и т.д.).
  3. Вероятность попасть в ДТП или сбить человека.

Опытные водители уже точно знают, как следует действовать в той или иной ситуации. Они уже способны реагировать на любые ситуации на уровне рефлексов, поэтому не задумываются о значении знаков, не пытаются припомнить правила. Но новичкам постоянно приходится быть начеку, и это очень сильно выматывает.

Помимо этого, молодые люди, как правило, стремятся побыстрее получить водительские права и сесть за руль автомобиля. Но сейчас ситуация такова, что езда доставляет мало удовольствия – пробки, плохие дороги, необходимость искать места для парковки, беспокойство за сохранность машины и т.д. Из-за этого иной раз лучше побыть пешеходом.

В любом случае, даже если машиной не предполагается пользоваться часто, необходимо побороть страх перед вождением. Каждый автомобилист и участник дорожного движения должен чувствовать себя уверенно. От этого зависит безопасность и его и других водителей.

Понимание причин, описанных выше, даёт возможность найти эффективные методы преодоление своих опасений.

Направления работы

Обычно выделяют несколько основных направлений "работы над собой":

  • получение необходимого опыта,
  • совершенствование навыков,
  • подробное изучение ПДД и законов.

Часто говорят, что учиться лучше не в крупных городах. Конечно, далеко не у всех есть такая возможность. Но, несмотря на это, первое время после вождения рекомендуется нарабатывать опыт.

Главная задача – научиться "чувствовать автомобиль".

Можно ездить вдали от основных городских трасс и по безлюдным улицам - вот как побороть страх перед вождением. На этом этапе стоит посадить рядом с собой опытного водителя, чтобы он объяснял различные моменты. Несколько таких поездок придадут уверенность.

Оттачивание своих навыков и получение опыта – это основные способы борьбы со страхом перед вождением.

Ещё один важный момент – постоянное обучение. Иногда люди расслабляются после того как получат водительские права. Но это неправильно, потому что сначала новоиспечённые автомобилисты ещё не обладают достаточно прочным и надёжным пластом знаний. И это может сыграть злую шутку.

Первое время стоит регулярно повторять ПДД. Для этого можно читать соответствующие книги или просматривать тематические сайты в интернете. Также имеются различные онлайн-тесты, предназначенные для самопроверки.

Во время езды следует подмечать различные знаки и непонятные ситуации, и стараться разобраться, чтобы впоследствии уже не испытывать дискомфорта.

Страх – это нормальное дело для новичка или неопытного водителя. Но обычно он уходит с появлением опыта. Если одновременно с этим оттачивать свои навыки и проявлять осторожность, то никаких проблем не возникнет.

Что делать, если страх не проходит и перерастает в панику?

Некоторым людям действительно очень трудно сесть за руль. Возможно, стоит себя даже ограничить в этом. Но чаще всего, конечно, необходимо добиться какого-то результата.

В этом случае помогут беседы с опытными водителями и самовнушение. В некоторых случаях необходимо обратиться к психологу. Обычно в такой ситуации они подбирают действенные терапии и уже несколько посещений дают определённые результаты. Возможно, стоит принять перед поездкой немного успокоительных и накатывать первичный опыт на безлюдных трассах.

Сочетание различных методов обычно помогает добиться нужного результата. Но некоторые люди всё-таки не являются "водителями" по натуре, и ничего в этом плохого нет. При необходимости они могут управлять машиной, и этого обычно достаточно.

Видео

Предлагаем посмотреть видео и узнать советы по психологической подготовке к вождению:

Страх перед вождением автомобиля бывает абсолютно у всех, кто впервые садится за руль. И не стоит верить заявлениям людей, утверждающих, что якобы именно он, впервые сев за руль, не испытывал никакого страха. Во всяком случае, небольшое смущение и легкая робость у него присутствовала, и это нормально. С психологической точки зрения, чувство страха очень полезно для человека, так как спасает его в опасных жизненных ситуациях. Но чувство страха полезно тогда, когда это рациональный страх, когда он осознан и соответствует ситуации. Страх перед автомобиля в большинстве случаев является иррациональным, надуманным. С течением времени такой иррациональный страх вождения авто может перерасти в фобическую составляющую, и человек уже ни при каких условиях не сядет за руль. Однако все человеческие страхи и фобии являются обратимыми расстройствами, а это значит, что такие страхи можно преодолеть и довольно успешно.

Смотрите в лицо своим страхам 😉

У каждого человека бывают свои страхи, так как каждый человек это индивидуальность. Одни просто боятся неприятностей во время езды на автомобиле. Другие, к примеру, бояться летать на самолете. У кого-то присутствует страх перед встречей с работником автоинспекции, кто-то просто боится выехать на встречную полосу, или того, что у него откажут тормоза. Отсюда можно предположить, что человек боится за свою жизнь, однако все люди разные, и у всех страх проявляется по-разному. Некоторые, имея автомобиль, никак не могут преодолеть страх перед вождением, за рулем чувствуют себя нерешительно, скованно, порой трусливо и неуверенно, пряча свой страх, что может привести к плачевным последствиям. Такие люди никогда не смогут стать полноценными водителями.

Женщины ведут себя в случаях страха вождения немного по-другому, чем мужчины. Это связано в первую очередь с биологическими причинами, и особенностями ее организма. Слабый пол, как правило, медлителен и менее решителен, чем сильный. Однако если дама сможет сделать шаг, и преодолеть свой страх, она вполне может стать квалифицированным водителем, ничем не хуже, чем мужчина, который также подвержен иррациональному страху вождения автомобиля. Порой женщина может стать лучшим водителем, чем большинство мужчин. Страхи бывают разные, возникать они могут по-разному и в совершенно разных ситуациях. Сам по себе страх пройти, конечно, может, но в очень редких случаях. В основном, он обрастает все новыми и новыми красками, формами, и проявлениями. Человек в таком состоянии находится под действием постоянного стресса, который усугубляется, и может привести к невротическому расстройству. Такой человек может стать агрессивным или просто замкнуться в себе.

Самое простое, что можно сделать в такой ситуации — не боятся пробовать чаще садиться за руль и учится водить автомобиль за городом, где нет движения вообще, и просто наплевать на все свои негативные эмоции. С одной стороны совет верный и правильный, и в некоторых случаях довольно хорошо работает. Но есть еще определенная категория людей, которые не могут преодолеть свой страх. Такие люди начинают дрожать перед поездкой задолго до ее начала, постоянно прокручивая в своей голове разные невероятные ситуации, в которые он может попасть, тем самым еще больше себя запугивая. Как быть таким горе водителям, есть ли выход в такой тяжелой с их точки зрения ситуации, и возможно ли помочь им преодолеть этот надуманный страх?

Со страхом необходимо бороться постепенно

Такой человек должен понять, для чего ему нужно водить автомобиль, и действительно ли он хочет этого. Осознав, что вождение автомобиля необходимо и будет доставлять удовольствие, вторым этапом важно осознать, что все страхи, которые есть, не что иное, как просто выдумка, буйство его, трусишки, фантазии. Важно знать, что справиться с такими страхами можно, и порой это не так сложно, как кажется.

Психология утверждает, что страх сесть за руль связан с низкой самооценкой человека, повышать которую никогда не бывает поздно даже с возрастом, это надо делать, чтобы чувствовать себя свободным, а не быть зависимым от страха, и самое неприятное, от надуманного страха, который в реальности ни чем не подкрепляется, только фантазиями человека. Итак, с чувством страха можно и нужно бороться, а вот с чувством беспомощности, которое зарождает эти страхи, гораздо тяжелее. Тем более при отсутствии жизненных достижений, чувство беспомощности непременно будет нарастать.

После того, когда человек понял и решил, что вождение автомобиля ему необходимо, и он не один в этом мире, кто будет водить автомобиль, необходимо будет принять для себя две главных составляющих:

  1. Человек должен признать, что он действительно испытывает страх перед вождением, и этот страх иррациональный, а значит фобический.
  2. Осознать, что поддаваясь такому страху, он порождает в себе новые страхи, с которыми без помощи специалиста справиться будет уже намного сложнее. Тем самым человек живет в своих страхах и теряет, или ограничивает свою свободу.

Будьте настойчивы в преодолении своих фобий

Существуют также несколько психологических аффирмаций, работающих по принципу самовнушения, для преодоления страха:

  1. Для меня нет никакой опасности, когда я нахожусь за рулем автомобиля
  2. Негативные мысли, это просто плод моего воображения, от которых пора отказываться
  3. Страх лишь эмоция, через которую нужно и можно легко переступить
  4. Страх призван быть учителем, я учусь у своих страхов, поэтому большое удовольствие превращать негативные мысли в позитивные
  5. Каждое утро необходимо просыпаться с чувством уверенности в себе

Очень эффективно в преодолении страха действует метод постепенности. Если страх очень силен, то зону своего комфорта необходимо расширять, и делать это постепенно. Для начала это могут быть тренировки вождения за городом, затем на знакомых улицах с минимальной интенсивностью движения. Необходимо начинать водить автомобиль и преодолевать страх в компании хороших знакомых или близких родственников, которые являются опытными водителями. Метод визуализации тоже работает и приносит свои плоды. Он основан на представлении опасной и экстремальной ситуации, из которой человек выходит с достоинством и честью, то есть действует очень спокойно, уверенно, а самое главное умело. Проводить работу методом визуализации лучше с уверенным и мастерским вождением, и результат не заставит себя долго ждать. Вождение впоследствии станет умелым и мастерским.

Страх вождения автомобиля присущ абсолютно всем

И последнее. На протяжении борьбы и преодоления своего страха, нежелательно смотреть телевизионные программы о происшествиях на дорогах. Когда страх перед вождением начнет ослабевать, ему на смену придет чувство большой удовлетворенности, а истинное удовольствие от вождения автомобиля придаст ощущение хорошего настроения и гордости за себя.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Современный ритм жизни диктует необходимость постоянного движения. Чтобы все успевать - надо много двигаться. Без автомобиля в этой спешке просто не обойтись, ведь надо вовремя приезжать на работу, покупать продукты в супермаркете, забирать детей из садика… Но что делать, если вы не прирожденный автомобилист? Если вас пугают ускорения, перестроения, парковка? вождения автомобиля? В этом материале мы хотели бы дать вам несколько полезных советов о том, как преодолеть неуверенность за рулем.

Автомобиль по поводу и без

Прежде всего, необходима практика вождения. Без нее просто никуда. Профессиональные водители рекомендуют садиться за руль каждый раз, когда вы хотите куда-либо съездить. Помните, как героиня известного фильма произнесла крылатую фразу: «Наши люди в булочную на такси не ездят!» Так вот: вы должны, как «не наш человек», ездить на машине и в булочную, и в супермаркет, и в садик - словом, даже туда, куда вы могли просто пройтись. Так вы быстрее освоитесь за рулем, а страх постепенно уйдет.

Инструктор не нужен

Как правило, лица, желающие научиться ездить на автомобиле, нанимают инструктора (либо в его роли выступает супруг, реже супруга). Крепкими нервами и должной выдержкой такой учитель редко обладает, заставляя еще больше нервничать и путать педали. Поэтому лучше отказаться от таких нервных и критикующих наставников. Как преодолеть страх вождения автомобиля - вы сами сможете разобраться.

Если вы едете на машине впервые, выберите время с наименее интенсивным движением. Лучше всего, чтобы это была суббота или утро воскресенья. Перед поездкой хорошо выспитесь. За рулем вы должны быть бодрым и отдохнувшим. Усталость ни в коем случае не должна отвлекать вас от поездки. В выходные дни улицы будут наименее загружены, а значит, вы сможете неоднократно проехать по сложным, на ваш взгляд, участкам дороги. В следующий раз даже при условии более интенсивного движения вы уже не будете испытывать прежнего страха. Но при этом не преувеличивайте свои силы и не выезжайте ночью или в условиях пониженной видимости.

И снова практика

В идеале перед тем как самостоятельно сесть за руль, лучше пройти краткие курсы вождения автомобиля. Но даже в этом случае ваша поездка должна проходить в условиях хорошего освещения и сухого дорожного покрытия. Обычно вождение машины у новичков сопряжено с невероятным психологическим давлением. Не исключено, что уже после первой поездки вы поддадитесь панике и второй раз за руль не сядете. Но не опускайте руки. Подобное бывает у многих начинающих водителей.

Причина этого в том, что вы пока еще не слишком уверены в своих силах. Пройдет совсем немного времени, и вы сами будете рассказывать другим о том, вождения начнет доставлять вам невероятное удовольствие. Конечно, в первое время раскованно вы себя чувствовать не будете. Яркие впечатления вам будет доставлять то, на что опытные водители давно перестали обращать внимание. Внимательно следите за своим психологическим состоянием. Если вы устали, перенапряжены - остановитесь и отдохните. А в случае, если автомобиль заглох, и вам сигналят сзади, не нервничайте. Спокойно старайтесь завести машину. Можно много говорить о том, как преодолеть страх вождения автомобиля. Лучший способ здесь - это постоянная и еще раз практика.