Правильный выбор антифриза. Советы по выбору антифриза Выбор антифриза

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза G12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы - от 4 до 5 лет . G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей. Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо .

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.

Из чего состоит антифриз G12

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода , около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница G12 и G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений . Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым .

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета . Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах . С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле , который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Охлаждающая жидкость (равно «Антифриз», равно «Тосол» – это все лишь частные названия охлаждающей жидкости, в дальнейшем – ОЖ) существуют уже порядка 100 лет – с момента появления двигателей с водяным охлаждением. Изначально на место современного антифриза претендовала обычная вода, растворы солей, спиртов, и даже меда. Однако примерно в 30-е года прошлого века в роли ОЖ стали использовать этиленгликоль (кстати, первую ОЖ на основе этиленгликоля создали в концерне BASF), а к 40-м годам появились и специальные антикоррозионные и противовспенивающие присадки (ингибиторы) к антифризам.
В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной ОЖ. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, ОЖ группы G12 plus так же имеют розовые оттенок, служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом. Почему так? Давайте разберемся вместе.

Традиционные ОЖ: G11, G12 и G12 plus

Удивительно, но большинство современных ОЖ не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители ОЖ разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.

Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене ОЖ, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено).

Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.

Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому ОЖ класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с ОЖ класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д.

Новинки в мире антифризов

Прорыв в мире антифризов произошел недавно – в 90-х годах некоторые компании стали разрабатывать антифризы на основе карбоновых кислот. Помимо лучшей защиты металлов, эти такие антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. Однако, не взирая на полное отсутствие нитритов, силикатов, фосфатов и т.д., они полностью не совместимы с любыми другими антифризами на основе этиленгликоля.

Впервые подобные антифризы появились у компании Texaco, и теперь выбор охлаждающих жидкостей на основе карбоновых кислот становится все шире и шире – они появляются у Total, Shell, Chevron и т.д. У одних компаний эти жидкости именуются как «Cool Stream», у других – выделены в класс OAT (Organic Acid Technology). Но вообщем можно сказать лишь одно: охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот – это будущее, которое отличается лучшей экологичностью и длительным сроком службы.

Выбор и покупка антифриза

Так, какой же антифриз выбрать? Лучше – того типа, который рекомендует завод-изготовитель (ведь присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали или пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно). А при доливке ОЖ необходимо выбирать только ту жидкость, которая уже залита в автомобиль (даже антифриз одинакового класса G11 у двух разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок).

При выборе фирм советуем остановить свое внимание на известных зарубежных производителях – те же Texaco, Shell, Total, или на российско-украинских продуктах высокого качества вроде ВАМП, Лукойл BASF Антифриз, Sintec и т.д., которые обычно используют отечественной этиленгликоль для основы и зарубежные пакеты присадок против коррозии и вспенивания.

При выборе антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой, и одноразовой пробкой-трещалкой (или мембраной под ней). Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим, и почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд. Если известен показатель pH, то следует участь, что его минимальное значение должно находиться в пределах 7,4-7,5, все, что выше – только к лучшему (до pH 7,8-8), а нормальная плотность антифриза лежит в пределах 1,065 — 1,085 г/куб. см.

Недооценка и непонимание истинного значения охлаждающей жидкости для двигателя автомобиля приводят к крайне небрежному отношению к ее выбору. Действительно, чего мудрить, всю жизнь водой охлаждали, все ездило и заводилось. Заводилось, но материалы были другие, причем кардинально. Но вначале давайте кратко разберёмся, почему антифризы настолько важны для нормальной работы двигателя.

Несколько цитат из курса физики

Нет, мы не станем сыпать формулами и законами, вспоминать циклы Карно и вычислять КПД по букварю. Просто есть одна цифра, которая убедит даже верблюда в том, что охлаждающая жидкость в двигателе не менее важна, чем моторное масло.

Если взять среднестатистический двигатель мощностью 100 кВт, то по всем законам термодинамики именно эта цифра говорит о положительной работе, которую передает мотор на ведущие колеса. Современный настроенный двигатель не может выдавать КПД более 30%, следовательно, номинальная мощность нашего двигателя 333 квт. Другими словами, мотор сжигает топлива ровно настолько, чтобы выработать 333 кВт. На выходе мы получаем только 100. Куда девались остальные 233 вполне понятно - превратились в тепло. В огромное количество тепла, которое отводит охлаждающая жидкость от двигателя в атмосферу.

Проблемы мотора из-за некачественной ОЖ

Когда стало понятно, насколько важен антифриз для автомобильного двигателя, перейдем к качеству ОЖ, которые продают на прилавках магазинов. Основная проблема в выборе не в том, что производитель сам указывает, какой антифриз лучше для того или иного мотора, а в том, какого качества этот антифриз нам удастся купить. Если производитель заявляет, что заливать в Приору нужно Felix 40, а в ВАЗ 2114 Cool Stream Standart, то нужно или придерживаться заводских рекомендаций, или детально изучить марки антифриза, для того, чтобы подобрать точно такие же по составу замены другой фирмы. Иначе проблемы неизбежны. А выражаться они могут следующим образом:

    1. Перегрев двигателя. Нормальная температура работы двигателя 80-90 градусов. Если она поднимается на 3-5 градусов, мотор перегревается, появляется повышенный расход топлива и падение мощности, а при 110 градусах алюминиевые сплавы теряют свои свойства.
  1. Коррозия. Наиболее распространенный дефект, вызванный некачественным антифризом. Антифриз, не рассчитанный на применение с каким-либо металлом, входящим в состав системы, неминуемо вызывает коррозию, закоксовывание каналов, что, в свою очередь, ведет к перегреву, деформации маслосъемных колец, преждевременному старению масла. Поэтому, при первых признаках появления ржавчины в расширительном бачке, нужно немедленно менять антифриз.
  2. Кавитация. Очень серьезный дефект, который может быть вызван некачественным антифризом. Процесс кавитации напоминает схлопывание пузырьков закипающей воды в чайнике, только в ограниченном пространстве водяной рубашки двигателя это приводит к вымыванию частиц металла деталей блока цилиндров, вплоть до полного исчезновения перегородок и выходу из строя крыльчатых помп.

Виды охлаждающих жидкостей

Абсолютно все новые ОЖ получают из этиленгликоля, модифицирующих добавок и дистиллированной воды. 95% - вода и этиленгликоль, а остальное - присадки, которые и определяют марку жидкости, ее антикавитационные, антикоррозионные свойства, цену и время эксплуатации. Любой из антифризов продают в виде концентратов и готовых к применению жидкостей. Концентрат удобен тем, что каждый может разбавить его водой до того предела замерзания, который необходим в конкретном регионе.

Для нашего климатического пояса обычно разбавляют в пропорции 50/50. Готовые ОЖ маркируются производителем по температуре замерзания.

Разделяют все ОЖ на четыре категории, в зависимости от применяемых присадок:

  1. Карбоксилатные антифризы считаются лучшими по сроку эксплуатации и по свойствам, а подходят они к большинству современных двигателей. АвтоВАЗ только с 2005 года начал применять эти антифризы, заправляя ими все автомобили, выходящие с конвейера. От всех остальных видов антифризов эту группу отличает отсутствие неорганических присадок. На всех сборочных линиях, где выпускают российские иномарки, используют только этот тип антифриза. Его легко узнать по обозначению G12, G12+./li>
  2. Гибридные антифризы тоже неплохо справляются со своими обязанностями. Их обозначают на упаковке по стандарту VW G11, а японские, американские и азиатские производители - HOAT, NF, Hybrid Technology. Эти антифризы входят в обязательную программу первой заправки компаний BMW, Mercedes, Chrysler.

  3. Lobrid-антифризы. Такие жидкости стали производить после 2008 года. А по спецификации VW они маркируются G12++, G13. От карбоксилатных ОЖ их отличают добавки неорганических веществ, как правило, силикатов. До конца такие жидкости еще не опробованы, и как они себя поведут дальше, покажет только время.
  4. Антифризы традиционные - неорганические технологии, по которым они производились, безнадежно устарели еще в 90-х годах, и сегодня редко какая компания всерьез занимается их выпуском. Именно такие подозрительные смеси нам продают под видом различных «тосолов», выкрашивая в разные цвета. Он может быть синий, зеленый или красный, но использовать их категорически не рекомендуется. Цвет - это просто краситель, и быть он может каким угодно.

Lobrid-антифризы — новое веяние в ОЖ, производятся с 2008 года

Этим и пользуются недобросовестные продавцы, навязывая наивным покупателям сертифицированную бомбу замедленного действия для двигателя. Относитесь внимательно к покупке охлаждающей жидкости, чтобы двигатель вашей машины не страдал от некачественных материалов.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей. Однако не каждый знает, что представляет собой антифриз, какие виды этого вещества существуют и для чего он предназначен. Знание некоторых деталей и особенностей обязательно для каждого владельца машины.

Что такое антифриз

Антифризом называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя. Фото: mitlis.ru

Это вещество состоит из нескольких компонентов:

  • воды;
  • технического спирта;
  • различных присадок.

Охлаждающую роль может выполнять и обыкновенная вода, однако антифриз имеет очень много преимуществ.
Температура его замерзания гораздо ниже чем у воды. Это вещество при замерзании расширяется незначительный процент. Расширение в такой степени не может навредить деталям машины. В случае использования воды, ее замерзание непременно приведет к печальным последствиям.
Благодаря содержанию присадок, специальное вещество получает антикоррозионное, антикавитационное, антипенное свойства.

Температура закипания антифриза почти в 2 раза выше, чем у воды. Это преимущество избавляет от постоянного перегревания автомобиля в жаркий летний сезон.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым лучшим на сегодняшний день является глицериновый антифриз. Вместо этиленгликоля в нем использован глицерин. Такой вариант используется для дорогостоящих автомобилей. Фото: nextmedia.com.au

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Как его выбрать и когда использовать

Использовать антифриз нужно и в зимнее, и в летнее время года. Он имеет особенные свойства, полезные как в холодную погоду, так и жаркую. Если зимой антифриза обязательно используется, поскольку не замерзает на самом суровом морозе, летом его следует заливать в автомобиль, чтобы предотвратить перегревание двигателя. Особенная жидкость имеет высокую температуру закипания – около 200 градусов по Цельсию. Если летом можно обойтись использованием воды, то зимой ни в коем случае не стоит рисковать. Нужно заменить воду на специальную жидкость с похолоданием погоды.

В холодное время года безопасен только антифриз. Опасно использование и смеси воды с антифризом.


Правила выбора

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости.

В охлаждающих средствах группы G11 процент присадок не велик. Это влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи, коррозии. Срок службы этого типа вещества на превышает 2 года. В случае больших пробегов срок службы может сократиться до 6-и месяцев.

Антифризы G12 имеют более долгий срок службы. Их можно не заменять на протяжении 4-х и даже 5-и лет.

В таких жидкостях содержится достаточное количество различных присадок. Они защищают автомобиль и улучшают качественные характеристики продукции. Фото: авто-звука.net

Карбоновые охлаждающие средства без замены способны прослужить минимум 5 лет. Их минус заключается в абсолютной несовместимости с каким-либо иным видом.

При выборе антифриза необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Сегодня есть возможность широкого выбора товара. Отечественные производители ничем не уступают зарубежным. Их продукция также успешна и востребована.
Важно купить качественную жидкость. Она не должна иметь мутный оттенок, сомнительный производитель и дешевую цену. Антифриз не должен иметь запаха. Он плохо пенится. При несоответствии характеристик, следует отказаться от его использования.

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

О том, чем отличаются друг от друга охлаждающие жидкости вы узнаете из этого видео:

Итог

Антифриз предназначен для охлаждения автомобиля. Существует 3 основных типа жидкости. Они отличаются содержанием и сроком службы. Выбирая специальную жидкость нужно учесть качественные особенности, цену и производителя. Приобретенный товар не должен быть мутным, иметь запах. Цвет антифриза во время эксплуатации не должен кардинально изменяться. Допустимо незначительное потемнение.
Смешивание жидкостей различного типа недопустимы и может быть опасным. Допустимо разбавление дистиллированной водой. Делать это можно только летом, на короткий промежуток времени. Антифризы одного оттенка не всегда идентичны. При выборе эта характеристика совершенно неважна.


Проблема отвода тепла, образуемого в ходе работы двигателей внутреннего сгорания, являлась огромной проблемой для мирового автопрома. Использование простой воды в подобных системах было невозможным из-за быстрого нагрева (потери охлаждающих свойств) и инициации процесса коррозии охлаждаемых металлических узлов. Вследствие долгих поисков оптимального состава был разработан антифриз – уникальная жидкость на основе дистиллята и этиленгликоля, содержащая ряд особых присадок, влияющих на эксплуатационные способности при различных режимах работы двигателя (и всего транспортного средства).

В обзоре представлены различные марки антифризов (в том числе и обычный тосол), а также лучшие концентраты для приготовления охлаждающей жидкости. Рейтинг составлен на основании рабочих характеристик данных продуктов. Также были учтены мнения специалистов по обслуживанию систем теплосъема и непосредственных владельцев, имеющих опыт долгосрочного использования антифриза определенной фирмы. Средние цены готовых охлаждающих жидкостей отражают стоимость 5-и литровых канистр, а данные по концентратам рассчитывались, исходя из тары в 1 литр.

Лучшие гибридные антифризы

Гибридные антифризы являются промежуточным вариантом между традиционными и карбоксилатными «незамерзайками». В их составе имеются и неорганические (теряющие свойства после двух лет использования), и органические (карбоксилатные) ингибиторы, повышающие общий срок эксплуатации до четырёх-пяти лет. Они недорогие и, как правило, маркируются обозначением G-11 в соответствии с принятой классификацией VAG.

5 TOTAL GLACELF PLUS

Высокое качество. Увеличенный срок эксплуатации
Страна: Франция
Средняя цена: 1529 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Антифриз TOTAL GLACELF PLUS имеет не зеленый (как большинство жидкостей с допуском G-11), а сине-зеленый цвет и рассчитан на эксплуатацию в течение 3-х лет. Успешно применяется в легковых и грузовых автомобилях, а также для двигателей сельскохозяйственной и специальной техники. Использовать именно эту охлаждающую жидкость настоятельно рекомендуют производители группы VAG, линейка GM, Форд, Сааб и другие.

Самая большая теплоемкость (температура кипения составляет 174 °C) и высокоактивные ингибиторы обеспечат надежную защиту от коррозии и охлаждение двигателя авто при экстремальных нагрузках. Начало кристаллизации происходит после -38 °C, поэтому в северных регионах страны вместо готового антифриза предпочтительнее использовать точно такой же концентрат. Единственная причина, по которой TOTAL GLACELF PLUS не занимает первую строчку рейтинга в данной категории – его уж слишком высокая цена для отечественного рынка. Тем не менее, среди владельцев, ценящих надежность и качество, данный продукт пользуется спросом.

4 Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX

Наличие флуоресцентного компонента
Страна: Германия
Средняя цена: 1207 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Исключительно стоимость не позволяет этой марке антифриза находиться на вершине рейтинга в данной категории. Для отечественного покупателя ценовой фактор все еще оказывает огромное влияние на выбор охлаждающей жидкости для своего автомобиля, несмотря на все преимущества Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. А их у этого антифриза более чем предостаточно. Производство осуществляется по технологии POAT на основе этиленгликоля и рассчитано на использование во всех японских марках авто, а также модельном ряде Форд, корейских Хенде и Киа. Фирма гарантирует нормальную работу жидкости в современных двигателях из легкосплавных металлов.

Флуоресцентный компонент, придающий зеленому цвету желтоватый оттенок, позволяет обнаруживать даже минимальные утечки – достаточно осветить подкапотное пространство ультрафиолетовой лампой. Что касается резиновых патрубков и уплотнителей, антифриз относится к ним бережно и совершенно не оказывает разрушающего воздействия. Температура кипения жидкости составляет 150 °C, что является одним из самых высоких показателей среди антифризов этой категории. Более того, он отлично подавляет малейшие проявления окислительных процессов на протяжении всего срока службы (3 года) за счет большого показателя щелочного резерва.

3 CoolStream Hybrid Extra

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 743 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отсутствие вредных составляющих (фосфатные и силикатные соединения) и высокоактивные присадочные компоненты сделали антифриз CoolStream Hybrid Extra одним из самых популярных на отечественном рынке расходных материалов для автомобиля. Он совершенно не оказывает разрушающих воздействий на уплотнители или резиновые патрубки. Готовая охлаждающая жидкость содержит большое число ингибиторов, сохраняющих высокую активность в любых условиях эксплуатации, что не позволяет развиваться окислительным процессам в системе охлаждения.

Использование зеленого антифриза CoolStream Hybrid Extra приветствуется в таких автомобилях марок ВАЗ (LADA), ГАЗ, Киа, Джилли, Тойота и других. Кроме того, фирмой производителем получены допуски для машин концерна VAG, MAN, Iveco, Volvo, и даже Rolls Royce. Все это говорит о высоких эксплуатационных характеристиках охлаждающей жидкости. Тем не менее, ценник Hybrid Extra доступен широкому потребителю и является весомым аргументом при выборе в пользу данного продукта.

2 FELIX Prolonger -40

Лучшая коррозионная защита
Страна: Россия
Средняя цена: 710 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Продукт совместной работы компании «Тосол-синтез» и ведущих российских институтов по исследованию и разработке технических жидкостей. Поскольку подавляющее большинство гибридных антифризов не отличается длительным сроком эксплуатации, основной упор при создании FELIX Prolonger -40 был сделан именно на этот компонент. Результатом кропотливого труда явилось увеличение периода замены антифриза до максимальных пяти лет. Кроме того, охлаждающая жидкость «сдобрена» мощным пакетом антикоррозийных присадок, оберегающих систему охлаждения от образования окислов.

Стоимость состава невелика, поэтому он весьма востребован на рынке, в основном среди владельцев подержанных автомобилей. Однако можно не сомневаться в том, что новым машинам он также не навредит, т. к. их владельцам ничего не мешает заливать антифриз этой фирмы. Его можно смело применять BMW, Opel, Audi (есть спецификация), а также в автомобилях Деу, некоторых моделях Киа и других популярных марок, включая отечественные ВАЗ. Зеленый цвет жидкости говорит о соответствии стандарту VAG G-11. Это значит, что FELIX Prolonger сохраняет свои антикоррозионные и обволакивающие свойства на протяжении трех лет, после чего его следует заменить. Добавляет привлекательности антифризу FELIX Prolonger и вполне доступная цена на рынке.

Многие автолюбители вполне резонно задаются вопросом о различии продукта под торговым обозначением «ТОСОЛ», созданным в СССР, и современными антифризами. В чём заключается их преимущество, а где кроются основные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

Охлаждающая жидкость

Плюсы

Минусы

Тосол

Сверхбюджетный заменитель антифриза

– Более активный и неравномерный расход присадочных веществ

– Агрессивное воздействие на алюминий (блок цилиндров)

– Низкое сопротивление кавитационным процессам

– Вследствие эксплуатации может образовывать нерастворимые соединения и гели, постепенно засоряющие систему охлаждения

– Менее безопасен для человека

Антифриз

Более высокая эффективность охлаждения

Равномерный расход присадок и, как следствие, более долгий эксплуатационный период без потери полезных качеств

Неагрессивен по отношению к алюминию

Препятствует процессам кавитации, выводящим из строя лопасти водяного насоса

Постоянный химический состав

Неактивен по отношению к пластику и резине

– Огромное количество низкосортных подделок

1 SINTEC EURO G11

Самая доступная цена. Выбор покупателя
Страна: Россия
Средняя цена: 570 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Не самый «продвинутый» в плане температурных показателей, но весьма долговечный антифриз от российской компании SINTEC. Закипает при температуре +111 градусов Цельсия, а первые признаки кристаллизации подаёт на отметке -40 градусов. Владельцы автомобилей таких марок, как ВАЗ, ГАЗ, Деу, Киа и других азиатских брендов, а также большей части машин, выпускаемых концерном VAG, могут смело использовать SINTEC EURO G11 на протяжении заявленного производителем времени.

Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Относительно стоимости двух мнений быть не может – она идеальна, особенно в сравнении с конкурентами. Достойный образец как для подержанного, так и для нового транспорта.

Лучшие карбоксилатные антифризы

Наиболее распространённая на рынке красная «незамерзайка» представляет собой не что иное как карбоксилатный антифриз класса G-12 (или G-12+). В его составе присутствиют только органические (карбоксилатные) ингибиторы, равномерный расход которых позволяет жидкости сохранять эксплуатационные свойства в течение пяти лет. Он ненамного дороже гибридных антифризов, однако более стабилен и оказывает меньшее негативное (разрушающее) воздействие на основной металл (в узлах водяного насоса и ДВС).

4 Fenox Зеленый G12

Наличие маркера для определения утечек. Высокая устойчивость к температурным нагрузкам
Страна: Беларусь
Средняя цена: 615 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Карбоксилатный антифриз Fenox Зеленый G12 предназначен для автомобилей, детали двигателей которых изготовлены с применением черных и цветных металлов. Как и вся продукция данной фирмы, представленная охлаждающая жидкость отличается самым высоким качеством и лучшими антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Заливая Fenox Зеленый G12 в автомобиль, его силовому агрегату обеспечивается надежная защита и, как следствие, повышение работоспособности и износостойкости.

Антифризы производства Fenox отличаются лучшей термостабильностью, благодаря чему действие всех компонентов и присадок не прекращается даже при максимальных показателях температурных значений, в диапазоне от -40 °C до +110 °C. Fenox Зеленый G12 является экологически чистым продуктом – в его составе полностью отсутствуют нитриты и фосфаты, которые негативно влияют на окружающую среду. Данный антифриз рассчитан на три года эксплуатационного периода, и имеет в составе флуоресцентную присадку, которая облегчает выявление возможной утечки.

3 AGA Z40

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 660 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Состав с высоким содержанием этиленгликоля, закипание которого наступает при температуре +123 градуса Цельсия. Имеет не так много подтверждённых стандартов соответствия, однако получил одобрение концерна VAG (для марок Porsche, Audi, Skoda, Seat), BMW, Chrysler, Ford и АвтоВАЗ, где с успехом применяется отечественными владельцами. Кроме того, параметры охлаждающей жидкости позволяют смело заливать ее в корейские (Хенде, Деу, Киа) и китайские (Лифан, Джили, Чери) автомобили. Однако высокая температура кипения (123 °C) и увеличенный срок службы (в отличие от зеленого антифриза, красный Z40 прослужит 5 лет) вкупе с конкурентной стоимостью обеспечивают производственной фирме AGA стабильно высокий спрос на ее продукцию.

Собственно, по присадкам серьёзных нареканий нет – карбоксилатные ингибиторы надёжно защищают детальё двигателя и водяного насоса от кавитации и коррозии, а также сохраняют протоки в чистоте. Единственная серьёзная проблема заключается в неточном указании температуры кристаллизации – антифриз начинает замерзать не при заявленных -40 °C, а на пороге -33…-35 °C. Это вызывает некоторые проблемы при использовании AGA Z40 в условиях Сибири.

2 FELIX Carbox -40

Лучшая работа активных присадок
Страна: Россия
Средняя цена: 636 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Антифриз класса G-12+, разработанный компанией «Тосол-синтез». По заверениям производителя, может использоваться для всех типов двигателей: форсированных, тяжелонагруженных, турбированных, используемых в условиях жёсткого (агрессивного) климата и т.д. Отличается модернизированной системой местного воздействия – порция ингибиторов доставляется непосредственно к зоне возникновения очага коррозии, нейтрализует его и создаёт тонкую (порядка одной десятой микрона) плёнку защитного слоя.

Относительно температурного режима всё так же неплохо – процесс кристаллизации протекает при температуре -40 °C, в то время как закипание начинается на отметке 110 °C. Стоимость антифриза невысока и доступна владельцам не только отечественных авто (ВАЗ, Шевроле Нива и т. д.). Технические характеристики позволяют успешно использовать FELIX Carbox даже в новых иномарках азиатского (Киа, Хенде, Чери, Лифан и т. д.) и европейского (автомобили концерна VAG, SEAT, FIAT и т.д.) происхождения. Низкая цена и лучшая «живучесть» ингибиторов позволяет антифризу сохранять свои характеристики в течение пяти лет.

Вопреки мнению (заблуждению) большинства «автоэкспертов», различие антифризов по цвету выполняет не только единую визуальную функцию. Каждая расцветка явным образом указывает на принадлежность антифриза той или иной спецификации группы VAG.

Синий цвет антифриза встречается только на территории стран бывшего СССР и представляет собой весьма известный тосол. Он не имеет VAG-класса, а срок службы ограничивается двумя годами.

Зелёный цвет указывает на гибридный антифриз G-11, срок службы которого ограничивается тремя-пятью годами.

Красный антифриз – это карбоксилатная «незамерзайка» G-12, G-12+, служащая верой и правдой на протяжении пяти лет.

Фиолетовый и жёлтый цвета указывают на принадлежность к лобридным антифризам класса G-12++ и G-13. Различия между двумя вышеназванными классами, как такового, нет – G-13 является более очищенной версией G-12++.

Из этого следует, что цвет обозначает не только принадлежность антифризов определённому классу, но и обусловливает разницу в химическом составе вкупе со степенью работоспособности, присущими различным типам охлаждающей жидкости.

1 LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Высокие параметры долговечности
Страна: Германия
Средняя цена: 2264 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто. Красный цвет явно указывает на принадлежность к карбиксилатным охлаждающим жидкостям, основу которых составляют органические присадки. Температура замерзания составляет -40 °C, и это самая сильная сторона антифриза. Закипает же он на отметке в 109 градусов Цельсия, что явно указывает на большое содержание дистиллята в составе.

Положительный эффект от использования этой охлаждающей жидкости заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии. Можно применять практически для любых авто, как отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), так и иностранного производства (Киа, Деу, Опель и т. д.). Многих потенциальных покупателей, возможно, отпугивает стоимость, однако рабочие параметры жидкости и сверхдолгий период эксплуатации (до 6 лет), на протяжении которых свойства антифриза остаются неизменными, стоят затраченных средств.

Лучшие лобридные антифризы

Лобридные антифризы – новая фаза в развитии производства охлаждающих жидкостей. Они представляют собой более очищенную, более безопасную версию гибридов с концептуально новыми ингибиторами. Они оказывают не только «лечащее» воздействие, но и способствуют активной протекции металлических и полимерных частей системы охлаждения и двигателя внутреннего сгорания.

3 CoolStream A-110

Выбор покупателя. Самый продолжительный срок службы
Страна: Россия
Средняя цена: 1136 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Лобридный антифриз CoolStream A-110 изначально разрабатывался под использование в автомобилях Хенде и Киа, однако, полученные впоследствии допуски от заводов Mazda, Mitsubishi, Ssangyong и Renault, значительно расширили список моделей, в которые заливать данный антифриз рекомендует сама фирма, выпустившая с конвейера эти авто. Разумеется, применение CoolStream A-110 не ограничено этим списком. Продукт стал хорошим выбором для многих иномарок с пробегом не только азиатского происхождения.

Его успешно используют и в европейских машинах, и уж тем более в российских автомобилях марок ВАЗ, Шевроле и других. Данный антифриз позволит избежать коррозии, кавитации, геле и пенообразования внутри системы охлаждения. Он эффективно снимает избыточное тепло и препятствует перегреву в сложных условиях эксплуатации. Однако самый разгромный удар по конкурентам был нанесен сроком службы: антифриз будет верой и правдой служить 200 тыс. км пробега, но не более десяти лет. Именно этот показатель не оставляет покупателям даже малейших сомнений при выборе охлаждающей жидкости.

2 SINTEC UNLIMITED G12++

Лучшая стоимость
Страна: Россия
Средняя цена: 719 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Великолепный по своим характеристикам антифриз, успешно прошедший комплекс функциональных тестов. Содержит в своём составе присадки нового поколения, отвечающие за комплексную всестороннюю защиту системы. Вместо направленного действия на очаг коррозии (что уже является, по сути, лечением «болячки») SINTEC UNLIMITED G12++ образует силикатную защитную плёнку со вкраплениями карбоновых компонентов. Это не только избавляет металлические элементы от ржавчины, но и обеспечивает протекцию на весь срок эксплуатации жидкости.

Температура замерзания оказалась даже ниже заявленной: в -45 наблюдалась лишь незначительная кристаллизация антифриза. Этот факт позволяет использовать UNLIMITED в суровых климатических условиях без боязни за повреждение патрубков системы охлаждения. При этом фирма-производитель анонсирует продолжительность эксплуатационного срока антифриза в 5 лет, что, учитывая стоимость и соответствие допускам производителей Фольцваген, Камаз, Хенде, Киа, делает невозможной равную конкуренцию со стороны схожей продукции других брендов.

1 Motul Inugel Optimal

Высокая эффективность на протяжении всего срока эксплуатации
Страна: Великобритания
Средняя цена: 2068 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Если SINTEC представляет собой эдакий переходный состав от карбоксилатных антифризов к лобридным, то Motul Inugel Optimal можно расценивать как полноценный лобрид. Уж слишком резок переход по температурному режиму. Данная охлаждающая жидкость замерзает при температуре от -37 °C, а закипает при страшнейшем значении в 137 °C. Нейтрализует окислы, расщепляет накипь, за счёт чего даёт системе охлаждения «вторую жизнь».

Очень важно и то, что все присадки и концентрация моноэтиленгликоля в Motul Inugel Optimal абсолютно безопасны для полимерных соединений (пластика и резины). Стоит такой антифриз откровенно дорого, однако обеспечивает качественно иной уровень защиты, за что и ценится избирательным потребителем. Действие присадок и долговечность охлаждающей жидкости происходит одинаково эффективно на протяжении всех 5-и лет эксплуатации, а при щадящем режиме использования (спокойная, размеренная езда и небольшой пробег), этот срок смело может быть увеличен на год.

Лучшие концентрированные антифризы

Основная масса антифризов представляет собой заранее подготовленные растворы этиленгликоля с дистиллированной водой, обладающие строго определёнными температурными показателями и концентрацией присадок. В случае, если автовладельцу требуется несколько изменить характеристики охлаждающей жидкости, следует прибегнуть к покупке концентратов антифриза, который, впоследствии, можно разбавить на своё усмотрение.

5 Febi G11 (синий)

Лучший процент содержания ингибиторов
Страна: Германия
Средняя цена: 560 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Немецкая фирма-производитель запчастей и расходных материалов выпускает и жидкости для охлаждающих систем различных авто. Антифриз в неразбавленном состоянии сохраняет текучесть при -80 °C, синего цвета (есть желтые, зеленые, розовые концентраты, но этот самый ходовой) и отличается высокой антикоррозионной активностью, препятствует появлению отложений в системе и может использоваться в современных моторах с алюминиевым блоком. Увеличенный процент содержания ингибиторных присадок обеспечивает надежную защиту системы охлаждения даже при разбавлении концентрата в пропорции 1 к 4 (актуально для южных регионов).

Антифриз соответствует G-11 и рекомендован к использованию в автомобилях Мерседес-Бенц, Фольцваген, БМВ. При этом никто не запрещает его заливать в такие марки авто как ВАЗ, Деу, Хенде, Киа и т. д. Он отлично обеспечит охлаждение большинству существующих моторов. При этом следует учитывать и привлекательную стоимость, которая является более доступной в сравнении с аналогичной продукцией ближайших конкурентов – у Febi G11 тара на 0,5 литра больше, и на полную замену антифриза понадобится, в среднем, три емкости вместо пяти (для классических моделей ВАЗ).

4 Hepu P999

Оптимальное сочетание качества и стоимости
Страна: Германия
Средняя цена: 502 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Этот концентрированный антифриз соответствует допуску VAG G-11. Он может заливаться в большинство импортных марок, таких как Ауди, Опель, Форд, Крайслер, Мерседес-Бенц, Фиат, Киа и других. В отечественных (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ) автомобилях его целесообразно применять лишь в случае отсутствия утечек, т. к. стоимость полной замены жидкости в системе охлаждения получается достаточно высокой. При этом, конечно же, следует учитывать, что очередную смену антифриза надо будет проводить не раньше, чем через 3 года. При разбавлении концентрата в пропорции 1 к 1 морозоустойчивость жидкости будет близка к отметке -37 °C, а если эксплуатация планируется в более суровых условиях, количество воды, добавляемой в Hepu P999, следует пропорционально уменьшить.

Что касается свойств охлаждающего вещества, то оно отлично подавляет окисление внутри системы, не пенится, устойчиво к кавитации и имеет хорошие смазывающие способности, увеличивающие ресурс помпы. Отложений накипи, а тем более гелеподобных заторов этот антифриз не образует ни при каких обстоятельствах, надежно отрабатывая каждый потраченный рубль.

3 Castrol Radicool NF

Высокая температура кипения
Страна: Германия
Средняя цена: 535 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Гибридный концентрат, подходящий для использования в легковых и грузовых автомобилях с дизельным и бензиновым двигателем. Интервал замены составляет более трёх лет, что для гибридов – отличный результат. Защита от коррозии на уровне – неорганические присадки вкупе с органикой полностью нейтрализуют очаг ржавления.

Можно смешивать с зелёным антифризом любой марки, а также разбавлять с водой в свободных пропорциях. В рекомендуемом соотношении пороговые температуры имеют следующие значения: замерзание происходит при -35 градусах Цельсия, а закипание – при +175. Интересная и весьма достойная «незамерзайка», пользующаяся большим спросом у отечественного потребителя. Несмотря на несколько агрессивную реакцию концентрата на полимерные соединения, его влияние на защиту двигателя от возможного перегрева выглядят очевидным преимуществом перед многими ближайшими конкурентами. Однако, именно этот недостаток и стал причиной, по которой Castrol Radicool NF занимает в этой категории третью позицию.

2 LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Выбор профессионалов
Страна: Германия
Средняя цена: 690 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Немецкий концентрат, получивший одобрение мировых автоконцернов. Регулирование диапазона температур происходит методом «на глазок» – никаких рекомендаций по этому поводу фирма не дает. Однако имеется проверенная информация, что если заливать Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 и подготовленную воду в пропорции 1 к 1, получится стандартная морозоустойчивость охлаждающей жидкости -40 °C. Для северных регионов этот показатель можно увеличить до -50 °C, добавив на литр концентрата 600 мл деионизированной воды. Имеющийся в составе комплекс органики активно защищает систему от коррозии, накипи и кавитации, предотвращает закипание двигателя, независимо от условий его эксплуатации.

Многие автолюбители пишут, что данный состав (красного цвета) можно смешивать с синим антифризом (того же производителя) G-11. Учитывая все вышеперечисленные особенности, можно смело утверждать, что данный продукт является одним из лучших концентратов на отечественном рынке. Его рекомендует к использованию в некоторых моделях немецкий VAG. Отлично справляется KFS 2001 Plus G12 и с двигателями азиатских машин (Хенде, Киа, Деу, Лифан и т. д.), а о моделях отечественных ВАЗ, Шевроле и других, и говорить нечего – этот долговечный и надежный антифриз значительно улучшит эксплуатационные характеристики российских авто.

1 MOBIL Antifreeze Extra

Надежная защита от перегрева
Страна: США
Средняя цена: 465 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Всемирно известная американская фирма MOBIL осуществляет выпуск концентрата антифриза MOBIL Antifreeze Extra, который отличается самыми высокими эксплуатационными характеристиками. Перед тем как заливать данную охлаждающую жидкость в автомобиль, ее необходимо разбавить деионизированной водой, следуя пропорциям, рекомендуемым производителем. В основе этого силикатного антифриза лежит этиленгликоль, благодаря чему он создает прочную пленку на всех компонентах системы, увеличивая теплосъем. Входящие в его состав высококачественные присадки Glysantin G48 от BASF обеспечивают лучшую защиту всех деталей и самых важных узлов системы охлаждения автомобиля от коррозии и замерзания.

Благодаря отсутствию в составе антифриза MOBIL Antifreeze Extra аминов и фосфатов, в процессе его использования исключена возможность образования вредных отложений. Эта охлаждающая жидкость совместима с черными и цветными металлами, а также с алюминием. MOBIL Antifreeze Extra рекомендован к использованию такими известными производителями автомобилей, как Mercedes-Benz, Opel, BMW, Saab и пр. Данный антифриз способен обеспечивать лучшую защиту цилиндрам, водяной помпе, радиатору и др. на протяжении не менее трех лет.

Лучшие традиционные антифризы (тосол)

Данная категория содержит наиболее распространенные в нашей стране охлаждающие жидкости, которые, являясь, по сути, антифризами, имеют свое особое наименование – тосолы. Срок службы их невелик (до двух лет), однако самая доступная цена делает данную продукцию лучшим предложением на отечественном рынке.

3 Аляска Тосол -40 °C

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 266 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Данный продукт является одним из самых доступных предложений на рынке. По сути это и есть сильная сторона антифриза (тосола) «Аляска». Он действительно не замерзает при -40 °C, но очень плотно подходит к своему пределу, превращаясь в загустевшую ледяную кашу, и уже в -41 °C полностью кристаллизуется. По этой причине его не следует заливать в автомобили, эксплуатирующиеся в регионах с зимней температурой ниже 35 °C.

При этом у него хороший щелочной показатель (ph 8,1) и лучшая для такой цены устойчивость к пенообразованию. Слабой стороной считается низкая температура кипения (101 °C), поэтому эксплуатировать двигатель авто с этой охлаждающей жидкостью следует с большей осторожностью. Присадочные ингибиторы (их мало, но они присутствуют в «Аляска Тосол -40 °C») начнут разрушаться уже при 98 градусах. В южных регионах его точно не следует заливать. Он больше подойдет для умеренного климата и автомобилей, основная часть пробега которых происходит на междугородних направлениях. В любом случае, данный антифриз все лучше обычной воды, и на такой элемент системы, как водяная помпа, он не оказывает разрушающего воздействия весь срок службы. Для старых моделей ВАЗ и иномарок точно пригодится.

2 OILRIGHT Тосол -40 °C

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 305 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Щелочное число антифриза составляет 12,9, а это означает, что «OILRIGHT Тосол -40 °C» уверенно противодействует окислительным процессам в системе охлаждения двигателя. Фирма-производитель рекомендует данный продукт для использования в современных автомобилях. Антифриз этой марки, невзирая на доступную стоимость, обладает международным сертификатом соответствия. Его можно заливать в авто, выпускаемые концерном VAG,и уж тем более в отечественные модели ВАЗ, ГАЗ и другие.

Обладая стандартным эксплуатационным ресурсом (2 года), охлаждающая жидкость не разрушает резиновые уплотнители и патрубки. Работая в различных режимах, «OILRIGHT Тосол -40 °C» не образует накипи и гелеобразных отложений в системе. Температура кипения составляет 109 °C, чего в условиях обычной эксплуатации вполне достаточно для надежного теплосъема.

1 FELIX Тосол -45 °C

Адаптирован к другим маркам антифриза. Выбор покупателя
Страна: Россия
Средняя цена: 610 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

В данной категории традиционных охлаждающих жидкостей, тосол FELIX считается самым лучшим вариантом для выбора. Он не настолько дорог, чтобы владельцы не смогли себе позволить заливать его в свой автомобиль. Антифриз успешно применяется в грузовой технике, практически всех машинах отечественного производства, а на конвейере ВАЗ его используют в качестве охлаждающей жидкости для новых транспортных средств.

Он отлично смешивается с другими марками тосолов и антифризами любой категории, и при аварийных ситуациях использование «FELIX Тосол -45 °C» является самым рациональным решением, даже для современных двигателей. Несмотря на синий цвет жидкости, по классификации VAG данный продукт соответствует категории G11(зеленый) и G12(красный), что дает возможность смело использовать его в системе охлаждения двигателя авто от 2 до 5 лет (но не более 150-200 тыс. км).