Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 - это сочетание внедорожной проходимости, комфорта и надежности. Еще он умеет очаровывать своих владельцев - 8 из 10 всем довольны и не готовы расстаться с ним. В статье будем разбираться насколько всё гладко. Стоит ли связываться с большим рамным внедорожником с пробегом? Если решились, то читайте ниже на что обратить внимание при покупке б/у Prado 120.
Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.
Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.
120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.
Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.
Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг - это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.
При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.
Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».
У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.
Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после - пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.
Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов. Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП - этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке. Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.
Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами - забитый сапун может быстро «убить» редуктор.
Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных - разбить стекло только в случае пожара.
Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.
Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.
Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.
С 1984 года японской автомобилестроительной компанией Toyota было начато производство полноприводного Тойота Ленд Крузер 70. Модель быстро завоевала свою армию поклонников по всему миру за счет своей надёжности и долговечности. Производство легендарной «серии 70» длилось 12 лет, после чего в 1996 году на смену ей пришло новое поколение автомобилей – Ленд Крузер Прадо 90.
Новое поколение принципиально отличалось от 70-й серии. Спустя три года был осуществлен рестайлинг «серии 90». Уже в 2002 было анонсировано производство авто третьего поколения. Вскоре мировая общественность автолюбителей увидела знаменитую модель Тойота Ленд Крузер Прадо 120.
2.7-литровым мотором оснащали авто третьего поколения и модельный ряд автомобилей Тойота Ленд Крузер Прадо 150. Мощность силового агрегата: 150 сил для «серии 90», 150 и 163 л.с. для «серии 120» и 246 лошадей для Ленд Крузер Прадо 150. Авто с данным типом мотора способно развивать скорость до 175 км/ч. Производитель установил следующие нормы потребления топлива мотором: 13,5 л в городе и 11 л по трассе. Реальный расход топлива модификацией со слов владельцев:
Многие владельцы Прадо 2.7 сообщают о том, что за этим мотором замечен большой перерасход бензина. В некоторых случаях расход топлива достигает отметки в 20 литров по городу. Что касается поездок по трассе, то здесь «аппетит» машины целиком и полностью соответствует заявленной производителем норме.
Дизельным мотором объёма 3.0 оснащали авто третьего и четвёртого поколения. На выбор доступен также турбодизель, мощность которого составляет 170 л.с. для 120-й серии. Официальный расход топлива: 11,5/8,1 л – город/трасса для третьего поколения, 10,4/6,7 л – город/трасса для четвёртого поколения. Отзывы владельцев говорят о следующих реальных цифрах:
Дизельный мотор в линейке силовых агрегатов Land Cruiser Prado полностью соответствует указанным производителем нормам. Большинство владельцев модификации дизельного мотора 3.0 остались довольны качеством сборки и надёжностью силового агрегата.
Один из самых мощных движков в линейке силовых агрегатов – 4.0 литра мощностью 249 и 282 лошадиных сил. Устанавливался на авто третьего и четвёртого поколения. Расход бензина: 16,7/9,8 л для третьего поколения, 14,7/8,6 л для авто четвёртого поколения. Отзывы владельцев касательно реального потребления топлива модификацией:
Кроме вполне адекватного расхода топлива 4-литровым мотором владельцы Land Cruiser Prado 4.0 также сообщают о прекрасных ходовых качествах машины. Небольшой перерасход топлива замечен за автомобилями третьего поколения.
Приветствую всех зашедших на данную страничку!
Оставлю и я свой отзыв по поводу этого автомобиля.
Куплен в 2010. 4 литра. Комплектация "Люкс" 7 мест.
Сколько было автомобилей и всегда про них можно было рассказать много интересного, а тут...
Ловлю себя на мысли, что писать особо любопытного нечего. Это, знаете, как - "самый лучший правитель тот, о котором народ не знает".) Перечислю недостатки, которые, на мой взгляд, имеют место быть. Хотя, объективно, они мелки и не так важны.
Итак, что не понравилось и не нравится:
С недостатками всё)
Из того, что нравится:
Пневмо у Прадо только сзади. Есть ещё фишка "поднять и опустить" кузов. Могу сказать, что ни разу не пользовался, так как и без этого клиренс достаточный.
По бездорожью не уступает Паджеро. Хотя, с момента покупки создаёт впечатление более хрупкой и нежной "игрушки" (несмотря на рамную конструкцию). По снегу оба идут ОЧЕНЬ не плохо. По грязи большого опыта эксплуатации не имею и сказать ничего толком не смогу.
Настоящих внедорожников с отличной проходимостью, харизмой, неплохим салоном и внешностью, способных достойно вести себя как на дороге, так и вне её, становится всё меньше... Невнятный новый "Гранд Чероки", кроссоверный "Эксплорер", нагламуренный "Патрол"... все они покинули эту нишу. Осталось совсем немного таких авто...
Так что, по соотношению "цена-качество-престиж" и прочее - считаю этот автомобиль ВЕСЬМА достойным. Хотя цена за эти два года поднялась почти до 3 миллионов. А это уже слишком, на мой взгляд. С другой стороны, посмотришь на Киа "Спортидж-2" с ценой почти под полтора и какой-нибудь "внедорожник" "Хёндай" под 2 ляма, то более-менее соглашаешься. Но это отдельная тема дорог, налогов, цен на бензин и прочего...
Да, чуть не забыл, учитывайте при покупке об 150 р. с лошадки.
По поводу страховки. Весьма гуманна. В отличии, скажем, от 200-ки. В первый год обошлась под 120 000 руб. Что не так много в сравнении.
Расход топлива:
Если будут вопросы - пишите! С удовольствием отвечу.
Если что упустил важного - извиняйте. При замечаниях дополню.
Всем удачи на дорогах!))
Toyota Land Cruiser Prado 4.0
Год выпуска: 2016
Двигатель: 4.0 (282 л. с.) КПП: A6
Сначала склонялся к покупке Land Cruiser 200, внешне он мне больше нравится. Но Prado в аналогичной комплектации стоит на четверть дешевле, поэтому его и взял в максимальной комплектации – 7-местный Люкс с бензиновым мотором. Семь мест мне не самом деле не нужно, да и неудобный там третий ряд, слишком тесный. Но у Prado 3-зонный климат-контроль и подогрев задних сидений доступны только для 7-местной версии.
Ранее ездил на дорестайлинговом Land Cruiser 200 с дизелем и скажу, что Prado в городе удобнее, у него лучшая маневренность за счет меньших габаритов. Парковаться проще, на топовой версии есть автопарковщик, усилие на руле меньше. Подвеска у Prado более комфортная. Бензиновую версию взял из-за того, что качество дизельного топлива в нашем регионе оставляет желать лучшего, в начале зимы запросто могут летнюю солярку продать. Бензин тоже разный попадается, но, по крайней мере, он зимой не замерзает в баке. К тому же бензиновый двигатель обеспечивает лучшую динамику, он более приемистый и тише работает. Расплачиваться приходится большим расходом топлива, в городе 18 – 20 л, по трассе 13 – 14 л на 100 км, дизельный Land Cruiser 200 раза в полтора меньше расходовал.
После рестайлинга Prado получил некоторые элементы роскоши, чего не было раньше. В моей комплектации красивый и практичный коричневый кожаный салон, который гармонично сочетается с кузовом цвета коричневый металлик. Установлена отличная аудиосистема JBL с 14 динамиками, есть русифицированная навигация.
По бездорожью я на Prado не езжу, жалко убивать автомобиль стоимостью около 4 млн. рублей, да и нет необходимости. Но все же приятно осознавать, что в случае чего твоя машина проедет где угодно. К тому же полноприводная трансмиссия это не только проходимость, но и безопасность. У Prado постоянный полный привод, поэтому если ездить аккуратно, можно круглогодично использовать всесезонную резину. Автомобиль комфортный как для водителя, так и для пассажиров. При сложенном третьем ряду сидений багажник огромный и удобный по форме.
Достоинства Toyota Land Cruiser Prado 4.0:
Высокая надежность
Богатое оснащение
Высокая проходимость
Постоянный полный привод
Комфортная подвеска
Хорошая динамика
Просторный салон
Вместительный багажник.
Недостатки Toyota Land Cruiser Prado 4.0:
Дорогое ТО и КАСКО
Высокий расход топлива
Многие опции доступны только для 7-местной версии