Поминутная аренда авто. Что вместо такси: плюсы и минусы каршеринга Как пользоваться сервисом иностранцам

В феврале этого года. Но у "Делимобиля " амбиции - стать главным каршеринговым проектом Москвы. Столичные власти этому всячески способствуют. Например, разрешили парковаться бесплатно.

Я дождался релиза "Делимобиля" для iOS (почему-то сервис почти два месяца был доступен только для тех, у кого смартфоны на Android"е) и отправился на поиски серо-оранжевых машинок.

Как это работает

По всему городу сейчас бегает 100 серо-оранжевых «Хёндэ -Солярис». До Нового года их число собираются увеличить до 500. Любую из свободных машин можно круглосуточно арендовать поминутно. Как это сделать?

Первый шаг (совершается один раз) - приехать с паспортом и подписать договор в офисе (ул. Садовническая, д. 73, стр. 1). Никакого залога не требуется. Но в договоре указано, что вы оплачиваете ремонт машины (если она повреждена во время аренды по вашей вине) и все штрафы за нарушения ПДД и условий договора (см. «Что можно» и «Что нельзя»).

"Делимобиль" гордо именует себя "новым видом городского транспорта".

Машины застрахованы по ОСАГО. При этом, если ДТП произошло по вашей вине, вы обязаны оплатить часть ущерба:

15 тыс. рублей, если цена ущерба составляет до 100 тыс. рублей;

20% от стоимости ущерба, если она составляет более 100 тыс. рублей.

В общем, условия, серьезно дисциплинируют.

Бронируется авто, открывается и закрывается, а также переводится в режим ожидания с помощью мобильного приложения (бесплатно, есть как для Android, так и для iOS).

Как оплачивать?

К аккаунту в системе «Делимобиль» привязывается банковская карта. Закончил аренду - программа подсчитывает итог, выставляет счет, сумма списывается с карты. Отчет обо всех операциях доступен в мобильном приложении. Никакого задатка переводить на свой аккаунт в «Делимобиле» не нужно.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Ситуация вечерняя

В четверг после работы нужно по дороге с «Савеловской» заехать в гипермаркет на «Авиамоторной» и привезти покупки домой в Перово .


Подбираю на карте в мобильном приложении себе машинку. Вот подходящая: почти полный бак бензина, стоит в переулке возле «Третьяковской». Нажимаю кнопку «Забронировать». У меня есть 20 бесплатных минут, чтобы добраться до авто. Дальше автоматически влючается режим ожидания, то есть денежки начинают «капать» (1,5 рубля за минуту). Бронирование машины можно и отменить. Например, если не понравился внешний вид - машина немытая, в салоне мусор или на кузове есть повреждения. Если все это не смущает, можно арендовать и так. Но в этом случае надо сфотографировать все недостатки и отправить на имейл сервиса (адрес есть на сайте и в приложении), иначе могут выставить счет за ремонт или химчистку салона.

Мне повезло - машинка блестит, как будто только что с конвеера. Пробег всего полторы тысячи км. Нажимаю кнопку «Открыть» в приложении на айфоне - авто подает звуковой сигнал, мигает аварийкой. Ключ в замке зажигания (он вообще не вынимается). Поехали! Тариф - 5 рублей за минуту (с 1 ноября будет уже 8,9 руб/мин). В итоге сама дорога мне обошлась в 270 рублей. Плюс - 90 рублей за час в режиме ожидания в «Ашане ». Итого 360 рублей. Раза в два дешевле, чем такси. Но и рулил я сам.

Оставил я машину в 500 метрах от метро «Перово», как того требуют правила. Уже через полчаса ее арендовал следующий клиент.

Ситуация дневная

Пятница, 9 утра. Нужно по дороге на работу заехать по делам в районе «Тульской».

Возле метро «Перово» нашлась одна машинка. Внешний вид нормальный. На пассажирском сиденье, правда, кто-то кофе пролил. Фотографирую, отправляю. «Спасибо, что сообщили», - отвечает менеджер.

В баке бензина меньше четверти. Надо заправляться. В бардачке вместе со страховкой и свидетельством о регистрации транспортного средства лежит «лукойловская» карточка. Звоню в службу поддержки «Делимобиля». Парень вежливо объясняет:

Ближайшая заправка на Плеханова , оттуда звоните - скажу вам пин-код.

Сказано - сделано. Набираю с заправки. Приветствие автоответчика... Нажмите «три»...

Минутку, я скажу вам пин-код, - говорит живой человек. И пропадает. Оборвалась связь.

Со второй попытки я пин-код все-таки узнал. Но на карточке...

Недостаточно средств, - возвращает мне ее в окошко оператор.

Заправщик у колонки начинает нервничать - ему не терпится залить мне уже 30 литров 92-го (такой лимит мне обозначил оператор в слжубе поддержки) и перехватить чаевых вон у того клиента на «Эскалейде».

Опять звоню в поддержку. С молодым человеком уже разговариваю строго. Тот терпеливо повторяет:

Мы все включили, попробуйте еще раз.

Возле кассы надо мной уже начинают подшучивать:

Чтобы заправиться, тебе целый квест надо пройти...

Но в итоге я заправился. За это мне начислили 15 бесплатных минут.

В районе «Тульской» ставлю авто в режим ожидания на платной парковке. За саму парковку я не плачу (это одна из приятных опций сервиса). У меня, правда, «капает» режим ожидания - 1,5 рубля в минуту. 90 рублей в час. А если бы я здесь парковался на своей машине, заплатил бы 40. Но свой автомобиль еще нужно обслуживать и заправлять... В общем, что дешевле выйдет в таком случае - вопрос очень спорный, тут нужны въедливые расчеты.

Управившись за полтора часа, уезжаю и заканчиваю аренду уже недалеко от редакции, в шаговой доступности от «Савеловской». Итого за всю поездку вместе с ожиданием я потратил 683 рубля. Много это или мало? Сложно сказать. Я, например, на ежедневное содержание собственного авто (купленного в кредит) трачу намного больше.

Машину около семи вечера кто-то забрал. Так что спрос есть. И что-то мне подсказывает: он будет расти.

Что можно

Оставлять машину в любом не запрещенном правилами месте внутри Третьего транспортного кольца в любой отдаленности от метро;

Оставлять машину бесплатно на городских платных парковках;

Выезжать в аэропорты. Но обязательно нужно предупредить о поездке. При этом можно пользоваться только конкретными маршрутами (указаны на сайте сервиса) - по ближайшим шоссе;

Оставлять машину в режиме ожидания в аэропортах.

Что нельзя

Курить в машине;

Выезжать за МКАД (за исключением аэропортов);

Завершать аренду в аэропорту;

Завершать аренду на парковках и территориях, куда доступ возможен только по пропускам;

Завершать аренду авто за пределами Третьего транспортного кольца далее 500 метров от станций метро;

Перевозить детей до 12 лет - в машинах нет детских кресел. Но никто не запрещает использовать свои кресла.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Станислав ГРОШОВ, гендиректор компании «Делимобиль»:

Единовременно в аренде у нас обычно находится от 50-ти автомобилей. Пиковые дни - четверг, пятница, выходные. Наша цель - чтобы автомобиль находился в пешеходной доступности как в спальных районах, так и в центре города. В скором времени должна появиться возможность оставлять машину в аэропортах - мы понимаем, что такая услуга крайне востребована.

Мы также работаем над тем, чтобы упростить процедуру заправки. Сейчас, действительно, иногда происходят некоторые заминки. Но мы все исправим.

Поминутная аренда автомобилей или каршеринг – сервис, который позволяет в любой точке столицы взять свободную машину, отправиться по делам, заплатив только за фактически проведенное за рулем время. Согласно статистике, один автомобиль, арендованный по каршерингу, заменяет больше 10 личных автомобилей: приводит к уменьшению пробок, разгружает дороги, улучшает экологическую ситуацию в городе.

Особенности и преимущества каршеринга

Главное преимущество – стоимость. Так, в отличие от такси, где стоимость рассчитывается, исходя из километража, в случае каршеринга вы платите только за минуты, проведенные за рулем. Средний тариф в минуту – 8 рублей. Таким образом, даже часовая поездка обойдется всего в 480 рублей – как минимум, на порядок дешевле, чем на «авто с шашечками».

Естественно, если вам требуется машина всего на час ежедневно, намного удобнее арендовать автомобиль поминутно, чем покупать авто, поскольку в последнем случае придется тратить немало средств на обслуживание, на ремонт и многое другое. А тут вы просто платите за время, проведенное в пути – все остальные расходы берет на себя компания, предлагающая сервис каршеринга.

Как выбрать компанию?

На данный момент в столице услуги проката предлагают 9 компаний. Самые крупные и «старые», появившиеся несколько лет назад, это:

  1. Делимобиль.
  2. Энитайм.
  3. Кар5.
  4. Белка кар.
  5. YouDrive.

В 2017 году также появились следующие компании: Carenda, Carlion, LifCar и Rentmee.

У каждой из них свои тарифы, условия предоставления услуг каршеринга, дополнительные бонусы для клиентов. К примеру, Делимобиль предлагает такую услугу, как аренда авто – 7 рублей минута с КАСКО, также у этой организации самый больной автопарк. Организация Car5 предлагает огромное разнообразие автомобилей – от их выбора зависит стоимость минуты.

Но сам процесс пользования сервисом независимо от компании проводится через приложение. Выбрав компанию, которая подходит вам по тарифам и другим условиям, скачиваете программу на телефон. В ней же нужно провести регистрацию: сделать фото или сканы паспорта и прав, отправить на проверку – она может занять в среднем около нескольких часов.

После этого все проходит в программе:

  1. Поиск автомобиля на карте.
  2. Резервирование машины.
  3. Активирование автомобиля, поскольку ключи и документы будут внутри салона.

После завершения поездки стоимость будет автоматом списана с банковской карты, которую также нужно привязать к своему аккаунту.

В феврале этого года. Но у "Делимобиля " амбиции - стать главным каршеринговым проектом Москвы. Столичные власти этому всячески способствуют. Например, разрешили парковаться бесплатно.

Я дождался релиза "Делимобиля" для iOS (почему-то сервис почти два месяца был доступен только для тех, у кого смартфоны на Android"е) и отправился на поиски серо-оранжевых машинок.

Как это работает

По всему городу сейчас бегает 100 серо-оранжевых «Хёндэ -Солярис». До Нового года их число собираются увеличить до 500. Любую из свободных машин можно круглосуточно арендовать поминутно. Как это сделать?

Первый шаг (совершается один раз) - приехать с паспортом и подписать договор в офисе (ул. Садовническая, д. 73, стр. 1). Никакого залога не требуется. Но в договоре указано, что вы оплачиваете ремонт машины (если она повреждена во время аренды по вашей вине) и все штрафы за нарушения ПДД и условий договора (см. «Что можно» и «Что нельзя»).

"Делимобиль" гордо именует себя "новым видом городского транспорта".

Машины застрахованы по ОСАГО. При этом, если ДТП произошло по вашей вине, вы обязаны оплатить часть ущерба:

15 тыс. рублей, если цена ущерба составляет до 100 тыс. рублей;

20% от стоимости ущерба, если она составляет более 100 тыс. рублей.

В общем, условия, серьезно дисциплинируют.

Бронируется авто, открывается и закрывается, а также переводится в режим ожидания с помощью мобильного приложения (бесплатно, есть как для Android, так и для iOS).

Как оплачивать?

К аккаунту в системе «Делимобиль» привязывается банковская карта. Закончил аренду - программа подсчитывает итог, выставляет счет, сумма списывается с карты. Отчет обо всех операциях доступен в мобильном приложении. Никакого задатка переводить на свой аккаунт в «Делимобиле» не нужно.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Ситуация вечерняя

В четверг после работы нужно по дороге с «Савеловской» заехать в гипермаркет на «Авиамоторной» и привезти покупки домой в Перово .


Подбираю на карте в мобильном приложении себе машинку. Вот подходящая: почти полный бак бензина, стоит в переулке возле «Третьяковской». Нажимаю кнопку «Забронировать». У меня есть 20 бесплатных минут, чтобы добраться до авто. Дальше автоматически влючается режим ожидания, то есть денежки начинают «капать» (1,5 рубля за минуту). Бронирование машины можно и отменить. Например, если не понравился внешний вид - машина немытая, в салоне мусор или на кузове есть повреждения. Если все это не смущает, можно арендовать и так. Но в этом случае надо сфотографировать все недостатки и отправить на имейл сервиса (адрес есть на сайте и в приложении), иначе могут выставить счет за ремонт или химчистку салона.

Мне повезло - машинка блестит, как будто только что с конвеера. Пробег всего полторы тысячи км. Нажимаю кнопку «Открыть» в приложении на айфоне - авто подает звуковой сигнал, мигает аварийкой. Ключ в замке зажигания (он вообще не вынимается). Поехали! Тариф - 5 рублей за минуту (с 1 ноября будет уже 8,9 руб/мин). В итоге сама дорога мне обошлась в 270 рублей. Плюс - 90 рублей за час в режиме ожидания в «Ашане ». Итого 360 рублей. Раза в два дешевле, чем такси. Но и рулил я сам.

Оставил я машину в 500 метрах от метро «Перово», как того требуют правила. Уже через полчаса ее арендовал следующий клиент.

Ситуация дневная

Пятница, 9 утра. Нужно по дороге на работу заехать по делам в районе «Тульской».

Возле метро «Перово» нашлась одна машинка. Внешний вид нормальный. На пассажирском сиденье, правда, кто-то кофе пролил. Фотографирую, отправляю. «Спасибо, что сообщили», - отвечает менеджер.

В баке бензина меньше четверти. Надо заправляться. В бардачке вместе со страховкой и свидетельством о регистрации транспортного средства лежит «лукойловская» карточка. Звоню в службу поддержки «Делимобиля». Парень вежливо объясняет:

Ближайшая заправка на Плеханова , оттуда звоните - скажу вам пин-код.

Сказано - сделано. Набираю с заправки. Приветствие автоответчика... Нажмите «три»...

Минутку, я скажу вам пин-код, - говорит живой человек. И пропадает. Оборвалась связь.

Со второй попытки я пин-код все-таки узнал. Но на карточке...

Недостаточно средств, - возвращает мне ее в окошко оператор.

Заправщик у колонки начинает нервничать - ему не терпится залить мне уже 30 литров 92-го (такой лимит мне обозначил оператор в слжубе поддержки) и перехватить чаевых вон у того клиента на «Эскалейде».

Опять звоню в поддержку. С молодым человеком уже разговариваю строго. Тот терпеливо повторяет:

Мы все включили, попробуйте еще раз.

Возле кассы надо мной уже начинают подшучивать:

Чтобы заправиться, тебе целый квест надо пройти...

Но в итоге я заправился. За это мне начислили 15 бесплатных минут.

В районе «Тульской» ставлю авто в режим ожидания на платной парковке. За саму парковку я не плачу (это одна из приятных опций сервиса). У меня, правда, «капает» режим ожидания - 1,5 рубля в минуту. 90 рублей в час. А если бы я здесь парковался на своей машине, заплатил бы 40. Но свой автомобиль еще нужно обслуживать и заправлять... В общем, что дешевле выйдет в таком случае - вопрос очень спорный, тут нужны въедливые расчеты.

Управившись за полтора часа, уезжаю и заканчиваю аренду уже недалеко от редакции, в шаговой доступности от «Савеловской». Итого за всю поездку вместе с ожиданием я потратил 683 рубля. Много это или мало? Сложно сказать. Я, например, на ежедневное содержание собственного авто (купленного в кредит) трачу намного больше.

Машину около семи вечера кто-то забрал. Так что спрос есть. И что-то мне подсказывает: он будет расти.

Что можно

Оставлять машину в любом не запрещенном правилами месте внутри Третьего транспортного кольца в любой отдаленности от метро;

Оставлять машину бесплатно на городских платных парковках;

Выезжать в аэропорты. Но обязательно нужно предупредить о поездке. При этом можно пользоваться только конкретными маршрутами (указаны на сайте сервиса) - по ближайшим шоссе;

Оставлять машину в режиме ожидания в аэропортах.

Что нельзя

Курить в машине;

Выезжать за МКАД (за исключением аэропортов);

Завершать аренду в аэропорту;

Завершать аренду на парковках и территориях, куда доступ возможен только по пропускам;

Завершать аренду авто за пределами Третьего транспортного кольца далее 500 метров от станций метро;

Перевозить детей до 12 лет - в машинах нет детских кресел. Но никто не запрещает использовать свои кресла.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Станислав ГРОШОВ, гендиректор компании «Делимобиль»:

Единовременно в аренде у нас обычно находится от 50-ти автомобилей. Пиковые дни - четверг, пятница, выходные. Наша цель - чтобы автомобиль находился в пешеходной доступности как в спальных районах, так и в центре города. В скором времени должна появиться возможность оставлять машину в аэропортах - мы понимаем, что такая услуга крайне востребована.

Мы также работаем над тем, чтобы упростить процедуру заправки. Сейчас, действительно, иногда происходят некоторые заминки. Но мы все исправим.

Пришла в голову мысль собрать все цены на рынке каршеринга в один сводный файл. Цены актуальны на 25 декабря 2017 года.

Старался указывать основные тарифы без включенного КАСКО и дополнительных скидок у некоторых операторов.

Не учитываются пакетные тарифы, режимы посуточной аренды и прочее. Речь пойдёт исключительно о самом распространенном режиме использования каршеринга — поминутном.

Самые дешёвые – 5 рублей в минуту

На текущий момент самая низкая цена на рынке — 5 рублей в минуту.

За эти деньги вы сможете уехать на Ravon R2 от Rentmee и Carenda , на Datsun Mi-Do от Car5 и на Lada Granta от Карусели .

Если включить максимального еврея, то можно вспомнить, что у Car5 есть такая приятная фича, как скидка в 25 процентов на поездку на случайном автомобиле. Таким образом, минимальная стоимость автомобиля в московском каршеринге — 3.75 руб за минуту. Это Datsun Mi-Do от Car5 .

Из немногочисленных вариантов пятирублёвых автомобилей я отдаю предпочтение Ravon R2, представленному двумя операторами. За такую цену это идеальное авто в каршеринге.

6 рублей в минуту

К моему удивлению, за 6 рублей в минуту на рынке есть только два оператора, а по факту один — это LifCar со своими Lifan X50 и Carenda с тремя рестайлинговыми Hyundai Solaris. Последние поймать у дома практически нереально, поэтому реальный игрок на рынке за 6 рублей — только LifCar .

По моим личным ощущениям, Lifan как машина уступает Ravon`у по ходовым свойствам и по удобству использования.

7 рублей в минуту

Год назад эта цифра была основным преимуществом Делимобиля перед BelkaCar . Но те времена давно прошли, и Делимобиль на семирублёвом рынке, увы, не представлен.

Собственно, здесь, как и в шестирублёвом разделе, тоже фактически один игрок — Rentmee . Он выступает лидером с Solaris`ами, дорестайлинговыми (кстати, без платной парковки) и новыми (уже с платной парковкой). Стоят одинаково — 7 рублей в минуту.

Также у Car5 есть несколько автомобилей Volkswagen Polo за указанную стоимость. Но их едва ли больше Solaris`ов у Carenda

8 рублей в минуту

Наконец мы добрались до самой распространённой стоимости поминутного использования автомобилей у операторов.

Делимобиль в принципе использует только этот тариф в своей немногочисленной линейке автомобилей (но самой большой в городе!). Это порядка 1500 Hyundai Solaris (недавно добавили 400 рестайлинговых автомобилей) и около 300 Renault Kaptur. .

BelkaCar , оператор с примерно равным числом автомобилей, предлагает к использованию за 8 рублей в минуту Kia Rio и Ford Fiesta.

Ещё один большой оператор — AnyTime — на этом рынке играет с теми же Kia Rio и Hyundai Solaris, к тому же предлагает минифургоны Renault Kangoo. Последних опять-таки не более пяти штук.

YouDrive , оператор с самой необычной политикой распространения машин в городе, за указанную цену предлагает лишь старые Smart ForTwo 451.

Также за эту цену вы сможете воспользоваться Renault Logan от Car4You .

9 рублей в минуту

Эту нишу плотно занимает YouDrive со своими основными автомобилями – Smart ForTwo 453 и ForFour 453.

10 рублей в минуту

Тот же YouDrive за эту цену предлагает турбированные версии Smart`ов – ForTwo Turbo и ForFour Turbo.

12 рублей в минуту

Продолжаем рассматривать модельный ряд YouDrive . За указанную цену можно воспользоваться необычными Smart ForTwo Cabrio и ForFour Soft-top.

С недавних пор Skoda Оctavia от AnyTime , к сожалению, тоже начала стоить 12 рублей в минуту.

К этим двум операторам присоединяется EasyRide с безумно дорогими Renault Kaptur. Впрочем, в эту цену у оператора включено КАСКО с франшизой до 30 тысяч рублей.

Уважаемые клиенты, мы предлагаем базовые и особые тарифы, которые позволят вам более гибко планировать свои расходы на услуги нашего каршеринга.

Тарифы действительны с 26.12.2018 года.

Тариф «Просто»
Круглосуточно действует базовый тариф «Просто» стоимостью 7 рублей в минуту. В тариф включено 90 километров пробега, при перепробеге тарификация составит 7 рублей за километр плюс 7 рублей в минуту. Режим ожидания стоит один рубль девяносто копеек в минуту (1.9 рублей). При достижении расходов 2000 рублей, автоматически включается суточный тариф, но с тем же лимитом — 90 километров при условии отсутствия перепробега. Обратите внимание, суточный тариф пролонгировать нельзя, по истечении 24 часов он переходит в минутный.

Периодически на карте появляются автомобили со скидкой 6 рублей или 5.1 рублей в минуту (Недоступно в Казани), у таких автомобилей нет бесплатного ночного ожидания.

Приятным бонусом является бесплатная ночная парковка, тариф включается автоматически с 23:00 до 05:59, в это время стоимость ожидания — 0 рублей, стоимость аренды 7 рублей минута.

2. Тариф «Просто день».

Стоимость 2000 рублей, в которые включены 1439 минут и 150 километров. Перепробег 7 рублей за километр. Владельцы смартфонов на IOS могут менять автомобиль на любой другой в рамках суточного тарифа. Тариф «Просто день» не пролонгируется, по истечении включенных минут он переводится на поминутный тариф. Для того, чтобы воспользоваться ещё раз суточным тарифом необходимо завершить аренду и арендовать на машину вновь на сутки. Если вы находитесь вне зоны завершения аренды, то это можно сделать через нашу службу поддержки.

Тарифы каршеринга «Наш каршеринг».

На нашей карте показываются автомобили Лада Ларгус пассажирские (7 мест) и Лада Ларгус грузовые (2 места).

Тарифы на Ларгусы 9 рублей в минуту, 2.5 рубля ожидание, 10 минут бесплатное ожидание. Суточный тариф 3000 рублей, куда включено 150 километров, далее 9 рублей километр.
Бесплатного ночного ожидания нет.
Обратите внимание, запрещается завершать аренду Ларгусов на платных Московских парковках. В режиме ожидания вы самостоятельно оплачиваете парковки!

Тарифы каршеринга в Казани.

Тарифы поездок в Казани вы можете посмотреть .

Внимание!

Если вы активно пользуетесь другими каршеринговыми компаниями, после регистрации пришлите на нашу почту info@сайт подтверждение в любом удобном виде, что вы активный каршеровод. В этом случае вы получите специальный тариф для часто пользующихся каршерингом клиентов TimCar.