Если вы уже по достоинству оценили неизменное и остановили свой выбор на концерне Volkswagen, то вы наверняка относитесь к тому кругу автолюбителей, которые знают толк в действительно хороших марках авто и при этом умеют уберечь свой карман от необоснованных растрат. В этом обзоре мы определим двух самых популярных на сегодняшний день моделей VW среди отечественных автомобилистов, и постараемся понять кто же из них - Поло или Джетта удостоен статуса: «лучшее соотношение цена/качества». И начать знакомство с этими моделями стоит с краткой истории эволюции каждой из них.
Volkswagen Polo и Jetta — один производитель, разные характеры
Идея основания самого концерна Volkswagen была продиктована требованием немецкого правительства создать для народа Германии надёжный и крепкий автомобиль, который бы стоил не более 100 рейхсмарок. Именно эта концепция - производство хороших и - остаётся лейтмотивом торговой марки и по сегодняшний день при разработке каждой новой модели.
Этот компактный автомобиль с самого первого выпуска в свет сразу стал любимцем среди немецких водителей. Существует несколько модификаций его модельного ряда:
За все 5 поколений этой модели разработчики неустанно трудились над постоянным улучшением как аэродинамических и , так и над усовершенствованием технической части. Отличным свидетельством их плодотворной работы является тот факт, что в 2010 году Поло был удостоен звания «лучший автомобиль года в Европе и мире» (по версии Previous Winners).
Справедливости ради и для более объективной оценки, в этом обзоре мы будем сравнивать, что лучше: Фольксваген Джетта или . Этому есть два объяснения. Во-первых, Polo Sedan был первым за всю историю концерна автомобилем, специально разработанным для России, с поправкой на климатические условия, особенности дорог и качество топлива. В результате многочисленных тестов, проведённых при разработке модели, Polo Sedan получил оцинковку днища и был оснащён усиленной подвеской и мощным неприхотливым двигателем. А во-вторых, так мы сможем добиться сравнения двух моделей, выполненных в одном кузове и .
Начало производства Джетты уходит корнями в 1979 год. За его основу был взят Volkswagen Golf, но в отличие от укороченного последнего, стандартный кузов VW Jetta - классический седан. Название модельного ряда было позаимствовано из авиации и означает высотное струйное течение (Jet-stream). За всю историю существования Джетты было выпущено 6 поколений автомобиля:
В отличие от предыдущих поколений, автомобили Jetta VI, по заявлениям самих разработчиков, не имеют абсолютно ничего общего с Фольксваген Гольф. А в декабре 2014 года предполагался выпуск новой концептуальной вседорожной версии Джетты - Jetta Alltrack.
Сравнение Фольксваген Поло и Фольксваген Джетта удобнее проводить по отдельным параметрам для лучшего понимания различий и особенностей каждой из моделей.
Марка автомобиля: | Volkswagen Polo | Volkswagen Jetta |
Страна производитель: | Германия (сборка Россия, Калуга) | Германия |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 105/5250 | 105/5250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 (МКПП), 12,1 (АКПП) | 11,5 (МКПП), 13,1 (АКПП) |
Тип привода: | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
КПП: | 5 МКПП, 6 АКПП | 5 МКПП, 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 8,7; трасса 5,1 | город 9,8; трасса 5,4 |
Длина, мм: | 4384 | 4644 |
Ширина, мм: | 1699 | 1778 |
Высота, мм: | 1465 | 1482 |
Клиренс, мм: | 150 | 160 |
Размер шин: | 175/70R14, 185/60R15 | 195/65R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1159 | 1302 |
Полная масса, кг: | 1660 | 1800 |
Объём топливного бака: | 55 | 55 |
Дизайнерское решение в салонах обеих моделей выглядит вполне презентабельно. И все же у Поло можно выделить более интересную отделку кресел, зато в Джетте лучше исполнен . Что касается габаритов кузова, то Jetta имеет более комфортабельный и просторный салон, предлагает больше пространства для задних пассажиров и на 10 см длиннее своего собрата. Хотя багажник у Polo довольно вместительный, все же и в вопросах грузоперевозок у Jetta явно больше преимуществ.
Чем отличается Поло от Джетта при одинаковых характеристиках силовых агрегатов так это тем, что она имеет повышенную интенсивность динамики разгона. Это значит, что при одинаковых двигателях мощностью 105 л. с. и объёмом 1,6 литра, Поло разгоняется до сотни на одну секунду быстрее, чем Джетта и при этом .
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Polo:
В плане комфорта вождения обе модели достойны уважения, но все же небольшое преимущество имеет Джетта на дорогах с неровными участками. Хотя Поло, 1,6 л имеет лучшие показатели управляемости и более послушен на дороге.
Вне зависимости от того, Polo или Jetta предстаёт нашему обозрению, мы можем выделить , который является общим для обеих версий:
Не смотря на все положительные качества Volkswagen Polo имеет ряд конкурентов, которые обладают как преимуществами, так и недостатки на его фоне.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
В результате этого на рынке новых и поддержанных автомобилей происходит борьба за покупателя. Каждый автопроизводитель пытается привлечь внимание, наделяя свои авто максимум преимуществ.
Кузова Фольксваген Поло и Рено Сандеро оцинкованы, что обеспечивает хорошую стойкость машин к коррозии. При этом Поло обладает менее надежным лакокрасочным покрытием. Сколы краски могут появиться на капоте, порогах, колесных арках.
Силовые установки Volkswagen Polo позволяют автовладельцу уверенно чувствовать себя в дорожном потоке. Водители Рено часто жалуются, что двигатель на 1.4 литра несколько слабоват.
Автомобиль держится в городском потоке, но выезд на трассу часто сопровождается нехваткой мощности. Машину сложно назвать спортивной. Стоимость Renault Sandero составляет от 600 до 800 тысяч рублей, что сопоставимо с стоимостью Фольксваген Поло.
Автовладельцы отмечают, что бензиновые моторы Nissan Almera не привередливы к качеству горючего. Детонация не возникает даже при использовании 92 бензина. Ресурс двигателей значительно выше, чем у Поло. Нередко можно встретить двигатель, пробег которого превышает 300 — 400 тысяч км. Также одним из преимуществ Нисан является комфортная подвеска. Она хорошо сглаживает все неровности дорожного покрытия.
К недостаткам Ниссан Альмера можно отнести плохое рулевое управление. Водители жалуются на недостаточную обратную связь. При этом рулевая рейка очень часто выходит из строя. Автомобиль имеет кузов который плохо защищен от коррозии. В результате этого в сколах краски можно заметить ржавые потеки, особенно если цвет авто светлый. Стоимость машины начинается в районе 700 тысяч рублей.
Основным недостатком Джетта является слабая подвеска. Она не рассчитана на эксплуатацию на отечественных дорогах. Очень часто со стороны передней оси слышится характерный стук при проезде любых неровностей дорожного покрытия. Тормоза также не отличаются высокой надежностью. С подклиниванием задней оси встречается практически каждый владелец Volkswagen Jetta. По этой причине автовладельцы часто используют на Джетта аналоги запчастей от Поло.
Также автовладельцы жалуются на плохой привод ГРМ Jetta. Ремень не отличается особой надежность и часто рвется. Данная ситуация сопровождается ударом поршня об клапаны, в результате чего они гнуться. Коробки передач Джетта также слабее устанавливаемых на Поло. Очень часто их ресурс до капитального ремонта едва превышает 100 тыс. км пробега.
В отличии от Поло Джетта не имеет проблем с впускным и выпускным коллектором. Они выполнены из более прочных материалов, поэтому трещины не столь часто встречаются. Стоимость автомобиля составляет от 1 млн. до 1.5 млн. рублей.
Основным преимуществом Поло является надежность электрооборудования. Также авто обладает хорошим лакокрасочным покрытием.
Недостатком Фокуса является постоянно скрипящий салон. Также автовладельцы жалуются на ненадежные рычаги переключения стеклоочистителей. Провода, которые прилегают к подогреву сидений очень часто перетираются. Это может привести к замыканию и стать причиной возгорания автомобиля.
Преимуществом Форд Фокус является достаточно высокая ремонтопригодность основных узлов. Он не прихотлив в обслуживании и менее чувствителен к качеству топлива. Стоимость автомобиля начинается от 1 млн. рублей.
Сравнить Фольксваген Поло и Киа Рио можно с помощью таблицы, которая приведена ниже.
Главным достоинством Шкода Рапид является высокая вместительность и комфортный салон. Стоимость Skoda Rapid составляет более 780 — 800 тыс. рублей.
Подвеска Фольксваген Поло не такая жесткая. Это позволяет проезжать кочки и прочие неровности дорожного покрытия более мягко.
Хендай Солярис обладает более богатой комплектацией при одинаковой стоимости с Фольксваген Поло. Его подвеска адаптирована лучше к отечественным дорогам. Помимо этого, Солярис обладает более надежными коробкой перемены передач, двигателем, рулевым, ЛКП. Стоимость начинается порядка 400-500 тыс. рублей и заканчивается в районе 700 тысяч.
Главным недостатком Hyundai Solaris является плохая шумоизоляция. Во время движения слышно капли дождя, шум двигателя и прочие звуки улицы. Пассажирам на заднем ряду не так комфортно, как в Фольксваген Поло. Также большим недостатком является дубовый пластик, который использован для отделки салона.
Одним из главных преимуществом Лада Веста является ее проходимость, не смотря на практически одинаковый клиренс, который у Весты составляет 171 мм. Она легче преодолевает препятствия по сравнению с Фольксваген Поло седан.
Volkswagen Polo обладает большой надежностью. Его эксплуатация возможна только с плановым техническим обслуживанием, что не способна обеспечить Лада Веста. Поэтому не смотря на более низкую стоимость, которая составляет от 385 до 800 тыс. рублей, многие автовладельцы предпочитают делать выбор в сторону Фольксваген Поло.
В целом кузов Рено Логан хорошо сопротивляется коррозии, но в водосточных желобках и арках задних колес нередко можно обнаружить сквозные дырки.
Коробка передач Renault Logan намного надежнее, чем у Поло. Даже при жесткой эксплуатации она способна выходить более 300 тыс. км пробега до капитального ремонта. Стоимость Renault Logan составляет от 700 до 900 тысяч рублей.
По опыту комфортный разгон с хорошей динамикой возможен уже при оборотах в минуту, но следует помнить о электронной педали газа и делать запас в 1 -2 секунды на срабатывание электроники.
Российское представительство марки Volkswagen увеличило рекомендованные цены на седаны Polo и Jetta. Одновременно с этим…
Известно лишь, что вместо задней независимой подвески на автомобиле будет применяться полузависимая балка.
Ориентировочные сроки начала продаж - первый квартал года.
Самый маломощный силовой агрегат устанавливается в базовой комплектации Conceptline, в паре с ним идет шестиступенчатая механическая трансмиссия. Наиболее быстрый вариант - модификация седана с форсированным сильным движком 1.
Причем, расход топлива на км при аккуратном вождении весьма экономичный: Следует отметить, что ДВС 1. У Polo повторители поворотников перекочевали с крыла на зеркало, а еще этот автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных на краш-тесте.
Хотя в целом внешний вид моделей особых изменений не претерпел. Jetta и Polo в комплектации Allstar отличают колёса с дюймовыми лекосплавными дисками Linas Салон Внутри перемен намного больше.
Для Jetta Allstar доступны эксклюзивные опции, те, которых нет в базе для других комплектаций. В пиковых нагрузках, при ускорениях и обгонах на трассе электроника фольксвагена отключает систему кондиционирования на время обгона, делая это незаметно и грамотно.
Двигатель достаточно экономичен, способен потреблять на трассе около 6 литров, а в городском цикле от 7 до 10 литров в зависимости от манеры езды. Данные характеристики соблюдаются только при условии использования 95 бензина.
Все марки Новый Volkswagen Jetta года официально представлен 15 января в рамках Североамериканского автосалона в Детройте. Модель седьмого поколения переехала на новую платформу MQB, увеличилась в габаритах, обзавелась более просторным салоном и новым оборудованием, получила расширенный набор систем помощи, преобразилась в техническом плане.
Сборка автомобиля будет производиться на заводе Volkswagen в Мексике, и первыми приобрести новинку смогут местные автолюбители. Ориентировочные сроки начала продаж - первый квартал года.
Во втором квартале новый Фольксваген Джетта появится на американском рынке - одном из самым главных для модели наряду с китайским. Новая Джетта разрабатывалась с учетом пожеланий американских автовладельцев, что и понятно, ведь львиная доля продаж немецкой четырехдверки приходится именно на Соединенные Штаты.
Выпущено уже седьмое поколение Golf, обладающее непревзойденными техническими характеристиками по сравнению с конкурентами.
Для производства Volkswagen Golf используется инновационная платформа MQB, которая дает инженерам возможность реализовать уникальные технические особенности. Но одно можно сказать точно, у Поло дизайн более серьезный, можно даже сказать солидный по сравнению с Солярисом.
Честно скажу, если бы не истинно Корейский дизайн, я бы с удовольствием приобрел именно его. То же самое можно сказать и о салоне автомобиля.
Если в Поло он немного скучный, истинно немецкий, то в Солярисе он игрушечный. Определяясь с тем какой автомобиль приобрести Фольксваген Поло или Хендай Солярис не будем забывать и о таком показателе как комфортность езды.
При всех достоинствах и недостатках автомобиля, мы Вам советуем выбирать душой Так как Вы много времени проводите за рулём и автомобиль должен Вам нравиться и доставлять удовольствие.
Выразить это чувство более понятными словами - все равно что поверить алгеброй гармонию. В паре с ними могут работать различные коробки передач.
С самым слабым 1,6 90 л. С 1,6 л.
Седан Jetta снискал в России имидж этакого мини-Пассата. Респектабельности в нем действительно немногим меньше, чем у старшего брата. Правда, радость веселого ускорения дарит лишь 150‑сильная версия с турбомотором. Нынче это удовольствие – хорошо за миллион. Готовы на такие траты?
Базовая Jetta 1.6 Conceptline (85 л.с.) – другая крайность. С одной стороны, входной билет за 789 000 рублей привлекателен. С другой – даже парадные 13 секунд до 100 км/ч удручают: с такой динамикой нужна выдержка водителя автобуса! Еще хуже, что кондиционер и магнитола требуют доплаты – 40 000 рублей. Называться такая Jetta будет Conceptline Plus. Правда, ESP и боковые подушки все равно не получить ни за какие коврижки.
А теперь глянем на Polo 1.6 Highline. Мотора мощностью 85 сил и ему маловато. Благо, более мощный 1.6 (105 л.с.) обходится в 33 000 рублей, а не в 50 тысяч, как в случае с Джеттой. Разгоняется легкий 105-сильный Polo шустрее. А по месту для ног задних пассажиров (– 35 мм) и объему багажника (– 50 л) он не настолько скромнее, чтобы отмахиваться от покупки.
Бюджет? Если приобретаете Polo не на последние деньги и на роль машины семейной, дополните исполнение Highline пакетами «Техника» и «Безопасность». По нынешним временам 747 880 рублей за удобный, добротный Volkswagen c неплохой динамикой и емким багажником, к тому же только-только переживший рестайлинг, – неплохое предложение.
При схожих возможностях и более скромной цене Polo Highline (105 л.с.) динамичнее и безопаснее, чем Jetta Conceptline Plus (85 л.с.). Но меньшая энергоемкость подвески и потери в комфорте дают повод задуматься.
Итак, вы уже определились с пристрастиями и ваш выбор пал на самую «народную» марку - немецкий автоконцерн Volkswagen. Осталось выбрать между двумя популярными представителями этого бренда - Volkswagen Polo или Volkswagen Jetta. Самое время выяснить их фишки и изъяны.
Лобовая сторона Volkswagen Polo седан абсолютно идентична его хэтчбэк версии. VW Polo украшает большой бампер с крупным отсеком для забора воздуха. По всему кузову по бокам проходит массивная линия от передних до задних арок. Сама форма кузова обтекаемая, автомобиль имеет современные и достаточно спортивные контуры.
Внутри салона VW Polo не получится найти чего-то сверхнового. Из преимуществ интерьера этого автомобиля можно выделить простое, классическое, привычное и удобное расположение органов системы управления. Материалы внутренней отделки салона VW Polo - самые простые, что оказывает очень хорошее влияние на среднюю цену этого авто на рынке.
Volkswagen Polo оснащается только одним типом двигателя — бензиновым с заявленным объёмом в 1.6л и мощностью 105 лошадок .
Из коробок переключения передач выбор предоставляется из 5-ти механической КПП и 6-ти автоматической КПП Tiptrionic.По своим характеристикам Volkswagen Polo устроен так, чтобы прийтись по вкусу большинству автолюбителей абсолютно любого возраста.
Самая дешёвая комплектация VW Polo стоит 500 000 рублей и включает в себя: боковые подушки безопасности для водителя и пассажира спереди, автоматические стеклоподъемники и гидроусиление руля. Самый бюджетный вариант автомобиля оснащается только механической коробкой переключения передач.
Люкс-вариант VW Polo обойдётся ее счастливому покупателю приблизительно в 700 000 рублей и будет иметь возможность разгоняться до 100 км/ч за 12,1 секунды .
Фольксваген Джетта является является «стальным конём» Гольф класса с очень вместительным багажником. Джетта обладает очень стильными штамповками на дверях, красивым капотом и спойлером на багажнике. Фары получили светодиодное обрамление. Дизайн этой машины всем своим видом подчёркивает ее динамичность и класс.
Как уже говорилось, VW Jetta обладает колоссально объёмным багажником в 512 литров . Это позволит выполнять не только повседневные задачи, но и комфортно проводить дальние поездки на этом автомобиле. В остальном, внутренняя составляющая Volkswagen Jetta ничем не уступает своему оппоненту, но и не имеет явных преимуществ перед ним.
Volkswagen Jetta, продажа которого осуществляется так же и в России, оснастили рядным турбированным бензиновым мотором TSI. Выжать из этого немца можно 220 км/ч , благодаря как раз этой турбированной четвёрке. Мощность двигателя оценивается в 155 лошадиных сил . Джетту так же можно вооружить мотором МРI мощностью в 110 лошадиных сил с 5-ти ступенчатой механической или 6-ти ступенчатой автоматической КПП.
Среди качеств Volkswagen Polo особняком стоят:
Volkswagen Jetta имеет следующие черты:
При относительно похожем функционале Volkswagen Polo выглядит предпочтительнее своего оппонента, благодаря своей динамичности, современному внешнему виду и более щадящей цене. Однако, если для покупателя важна вместительность и комфортабельность авто во время долгих и длинных поездок - тогда появляется повод задуматься над правильным выбором.
Также, шумоизоляция VW Jetta на порядок выше , чем у Поло, что тоже сказывается на комфорте поездки, многообразие комплектаций, новый дизайн — тут Джетта на голову выше своего визави. Но не стоит забывать,что в таком случае и цена вопроса варьируется очень серьёзно. Среди этих двух крепких иномарок, которые уже хорошо зарекомендовали себя на дорогах стран содружества каждый автолюбитель сможет найти то, что ему по душе.