Полное обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL. Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander Полное обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL

Сложность

Яма / Эстакада

5 - 30 мин

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 23 мм
  • Динамометрический ключ
  • Диагностический сканер (MB991958)
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Уплотнительная шайба 2705A012/2705A013

4. Извлеките щуп уровня рабочей жидкости.

5. Отверните сливную пробку на поддоне вариатора и дайте стечь рабочей жидкости в подготовленную емкость.

Примечание:

Объем сливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около 5,5 л (6 л на более ранних моделях выпуска).
Слив рабочей жидкости производится частично, поскольку невозможно полностью слить рабочую жидкость, находящуюся в корпусе вариатора, радиаторе охладителя, гидротрансформаторе.

6. Установите сливную пробку с прокладкой (после первого слития жидкости установите старую прокладку, а после промывки (п.8-10) - обязательно новую) и затяните пробку указанным моментом.

Примечание:

Момент затяжки - 34 ± 2 Н·м.

7. Залейте новую рабочую жидкость в вариатор через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости (на фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).

Примечание:

Объем заправки - примерно 5,5 л (на более ранних моделях выпуска - 6 л); полный объем заправки (на сухой вариатор) - 7,8 л.
Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если невозможно залить указанный выше объем.
Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если залит указанный выше объем (или объем, равный слитой жидкости).

8. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение одной-двух минут.

9. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд, а затем установите селектор в положение "Р" или "N".

10. Заглушите двигатель и повторите процедуры по пунктам 5-9.

11. Заглушите двигатель, слейте немного рабочей жидкости и убедитесь в отсутствии признаков ее загрязнения.

Примечание:

Если рабочая жидкость загрязнена, то повторите операции по пунктам 5-9 еще раз.

12. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится в диапазоне "С" или "COLD" на щупе уровня рабочей жидкости. Если уровень ниже этой отметки, то долейте необходимое количество рабочей жидкости.

13. Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 - 80°С), а затем повторно проверьте уровень рабочей жидкости.

Примечание:

Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах диапазона "Н” или "НОТ".
Отметка "С" или "COLD" на щупе уровня рабочей жидкости является только справочной. Всегда проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе по диапазону "Н" или "НОТ" на прогретом вариаторе.
Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

14. Если уровень рабочей жидкости выше диапазона "Н" или "НОТ" щупа, то слейте излишек рабочей жидкости через сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости ниже диапазона "Н” или "НОТ” щупа, то долейте рабочую жидкость в вариатор.

15. Надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.

16. С помощью диагностического оборудования (сканера) сбросьте данные об уровне загрязнения рабочей жидкости, записанные в электронный блок управления вариатором.

17. Установите снятую защиту картера двигателя.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

С каждым годом автомобилей с коробками передач типа вариатор, становится все больше и больше. Вариаторные КПП считаются более экономичными, и менее долговечными, чем обычный автомат и имеют свои капризы.
В этой статье будет описано, как правильно за ней ухаживать, а именно, когда и как проводить замену масла вариатора на Митсубиси Аутлендер. Замена масла на данной коробке переключения передач (в дальнейшем CVT) это долгий и довольно трудоемким процесс, а это значит, что замену желательно проводить на специализированных автосервисах.

Менять масло в CVT Outlander нужно каждые 40 тыс. км (на плановом ТО 40 и ТО80). Что же будет, если этого не делать? Из трансмиссии будут доноситься посторонние звуки, коробка будет сильно вибрировать, плохие переключения передач, падение мощности. И в дальнейшем все это может привести к ее выходу из строя, а покупка новой коробки очень сильно ударит по вашему кошельку. В то же время купить БУ вариатор CVT на Аутлендер - это покупка кота в мешке!

Перед самой заменой, масло нужно прогреть до температуры 70 градусов, проехав 10-15 км. После, замерить уровень масла в коробке, для этого достаем щуп на котором 2 отметки Hot и Cold, уровень должен находится ближе к отметке Hot. При этом к уровню жидкости нужно относиться очень серьезно, так как его недостача или большое количество, негативно отразится на работе коробки. Дальше мы снимаем защиту картера, и очищаем сам картер от грязи и пыли. Следующая задача, это поставить емкость для отработанного масла под сливную горловину, и открутить сливную пробку. Масло с вариатора Аутлендера сливаем на горячую , что бы оно вышло по максимуму, а также забрало с собой все отложения что скопились за 40 тыс. км. По времени это займет примерно 40 минут. После того как масло перестанет капать, замеряем точное количество слитого масла, примерно получится 5.8-6 литров, потому как заливать нужно будет столько же.

Масло в вариатор Аутлендера идет строго со спецификацией CVT J1 Mitsubishi. От стандартной АКПП (по типу 75w90 или SPIII) - использывать нельзя!!!
Приступаем к промывке. После слития старого масла с Mitsubishi Outlander XL, закручиваем сливную пробку с шайбой обратно на место, и через отверстие откуда достаем щуп, заливаем ровно столько же масла, сколько и слили, возвращаем щуп на место и садимся за руль. Заводим двигатель и ждем пару минут, потом плавно без рывков начинаем включать поочередно каждую передачу (паркинг-задняя-нейтраль-драйв) с задержкой примерно 5-10 секунд, эту процедуру повторяем как минимум 5-6 раз. Это необходимо для того, чтобы смешать старое масло с новым.
Глушим двигатель, и повторяем процедуру слития масла. Обычно сливается точно такое же количество, как и первый раз (5.8-6 литров) После слития всей жидкости, приступаем к демонтажу картера вариатора Аутлендера. Откручиваем все винты поддона, при этом нужно знать, что в поддоне еще есть масло, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не пролить его на себя. Оставшееся масло в поддоне сливаем в емкость, в общем, должно получиться 6.2-6.3 литра масла. В большинстве случаях в поддоне будут находиться продукты износа - металлическая стружка, мы очищаем поддон специальными очистительными средствами, и даем ему высохнуть. Теперь снимаем фильтр грубой очистки вариатора Митсубиши Аутлендер, также промываем и оставляем его сохнуть. Тем временем избавляемся от старой прокладки картера. Также проводим осмотр всех узлов на наличие поломок, и это можно сделать только на автосервисах, которые могут предоставить весь комплекс этих работ, ведь неопытный автовладелец может просто не заметить неисправности, что приведет к печальным последствиям. После устанавливаем фильтр и картер с прокладкой на свои места, и не забыть проверить, чтобы все детали после чистки были на своих местах, например магниты. Закручиваем сливную пробку с прокладкой и заливаем новую жидкость. Не забываем, что заливать нужно ровно то количество, которое слили в последний раз.
Заводим автомобиль и проверяем работу коробки Аутлендер, после проверяем уровень масла и при необходимости доливать понемногу. Осматриваем коробку на наличие подтеков масла, и ставим защиту картера на место.

Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер это сложная работа, которую выполняет Outlander-Service по предварительной записи.

Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.

[ Скрыть ]

Как часто нужно менять масло?

Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска. В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии. Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.

Смена вещества должна осуществляться при появлении таких признаков:

  • при езде по ровному асфальту периодически проявляется пробуксовка;
  • в районе селектора трансмиссии в салоне можно почувствовать вибрации, которые проявляются периодически или на постоянной основе;
  • из трансмиссии стали доноситься нехарактерные звуки — скрежет, шум;
  • возникают сложности с переключением рычага КПП.

Такие признаки могут проявляться в разных автомобилях по-разному, все зависит от условий и правильности использования трансмиссии. В среднем необходимость смены жидкости у автовладельцев возникает через 100-150 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить проблем в работе трансмиссии, специалисты рекомендуют выполнять замену расходного материала каждые 90 тысяч км пробега.

Выбор масла

Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер

В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.

Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы проверить уровень смазочного вещества в трансмиссии, воспользуйтесь щупом, расположенным в КПП. Месторасположение измерителя указано на фото. Для диагностики уровня заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Масло станет менее вязким и процедура проверки будет точной. Извлеките щуп из вариатора. На нем имеются две отметки — HOT и COLD. На прогретом двигателе смазка должна быть на уровне НОТ.


Месторасположение щупа для контроля уровня

Как заменить масло своими руками?

Поменять смазочное вещество — относительно несложная процедура. Для ее выполнения можно сэкономить деньги на СТО и сделать все самостоятельно.

Инструменты и материалы

Перед заменой подготовьте:

  • гаечные ключи на 10 и 19, желательно использовать ключи-головки;
  • свежее масло для залива в вариатор, потребуется около 12 литров;
  • уплотнитель для установки на поддон;
  • новую шайбу для установки в пробку поддона, если старая деталь износилась или повреждена;
  • очистительное средство для поддона, чтобы удалить из него продукты износа, можно использовать обычный ацетон или специальную жидкость;
  • воронку;
  • канцелярский нож либо отвертка с крестовым наконечником;
  • емкость, куда вы будете сливать старую смазку.

Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.

Пошаговая инструкция

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:

  1. Двигатель машины прогревается до 70 градусов, для этого можно проехаться на машине. Чем горячее будет смазочный материал, тем больше его выйдет из коробки передач.
  2. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду.
  3. Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее надо демонтировать. Для снятия выкрутите два винта спереди. Другие болты ослабляются, после чего защита отодвигается вперед и демонтируется.
  4. После снятия вы увидите пробку сливного отверстия вариатора. В ее районе надо установить лейку, для фиксации используйте стяжки или проволоку. После того как лейка будет закреплена, открутите пробку сливного отверстия. Предварительно под нее надо подставить емкость для сбора «отработки».
  5. Подождите, пока из вариатора Митсубиси Аутлендер не выйдет вся смазка. Для слива обычно требуется не менее 30 минут. В общей сложности из системы выйдет около шести литров смазочного вещества.
  6. Пробку сливного отверстия закрутите обратно. Если есть вторая лейка, то установите ее в отверстие для диагностики уровня смазки. Извлеките щуп и точно проверьте, сколько жидкости вышло из системы при сливе, вам потребуется залить аналогичный объем.
  7. Заведите двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется. На запущенном моторе переключите селектор КПП во все режимы по очереди. На каждом из них рычаг нужно задержать на полминуты. Этот процесс надо повторить несколько раз.
  8. Остановите двигатель и еще раз выполните процедуру слива смазки. Из системы должно выйти около шести литров жидкости.
  9. Открутите болты, фиксирующие поддон. При его демонтаже будьте аккуратны, в поддоне есть масло. При наличии загрязнений и продуктов износа поддон промывается ацетоном или специальной жидкостью. Не забудьте очистить магниты.
  10. Выполните снятие старого фильтра очистки расходного материала.
  11. Удалите с поддона канцелярским ножом остатки старого уплотнителя. После его демонтажа резинка повторной эксплуатации не подлежит. Новую прокладку надо зафиксировать на герметик.
  12. Установите новое фильтрующее устройство, магниты и поставьте поддон на место, зафиксировав все болты. Закрутите пробку сливного отверстия.
  13. Залейте в коробку передач свежее масло. Его объем должен соответствовать количеству слитой ранее жидкости.
  14. Запустите силовой агрегат. Выполните манипуляции с переключением рычага КПП.
  15. Проверьте уровень смазочного вещества щупом. Если есть необходимость, добавьте масло в трансмиссию.

Слейте старую смазку из вариаторной трансмиссии Демонтируйте поддон коробки передач и промойте его Залейте свежую смазку в агрегат

Цена вопроса

Четырехлитровая канистра оригинальной жидкости стоит в среднем около 3500 рублей. Для полноценной смены вещества потребуется 12 литров. Соответственно, процедура замены обойдется потребителю в среднем в 10500 рублей. От 2 до 5 тысяч рублей могут попросить на СТО за выполнение услуги, если вы решите доверить замену специалистам.

Последствия несвоевременной замены

Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.

Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки - полный выход из строя агрегата.

/ Полное обслуживание вариатора на Митсубиши Аутлендер XL

Полное обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL

На автомобиле Митсубиси Аутлендер XL может быть установлена автоматическая коробка передач вариаторного типа. Отличительные черты данного агрегата - это плавность разгона и стабильность работы. В качестве обслуживания вариатора на Mitsubishi Outlander XL наш ТЦ SKR-AUTO предоставляет вам 2 услуги на выбор: "Стандарт" - обычная замена масла в коробке CVT и "Максимум" - полное обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL . В чем же разница между этими процедурами? При обычной замене масла в вариаторе Аутлендер XL выполняется стандартная операция замены жидкости CVT . Процедура обслуживания вариатора на Mitsubishi Outlander XL включает в себя замена масла CVT, замена фильтра в коробке, очистка маслорадиатора и промывку картера АКПП. Так же настоятельно рекомендуем при замене масла в CVT менять , который установлен внутри корпуса охладителя.

Обслуживание вариатора Мицубиси Аутлендер XL стоимость:

Стоимость работ по обслуживанию CVT
на ТЦ «SKR-AUTO»

Замена масла CVT "Стандарт " - стоимость 750руб.

(Процедура предусмотренная регламентом изготовителя)

5-6л.

Операции входящие в услугу:

  1. Замена трансмиссионной жидкости частичным методом
  2. Слив через сливную пробку, залив до уровня

Замена масла CVT "Максимум " - стоимость 3500руб.

Необходимое количество жидкости 7-8л.

Операции входящие в услугу:

  1. Слив/залив жидкости CVT
  2. Снятие поддона CVT
  3. Промывка или замена фильтра грубой очистки
  4. Снятие радиатора охлаждения CVT
  5. Обнуление параметра "степень разложения масла" (подключение диагностического оборудования Mitsubishi)*

Масло CVT в стоимость услуги не входит

Промывки радиатора CVT - 1500руб.

Операции входящие в услугу:

  1. Снятие радиатора CVT
  2. Промывка радиатора охлаждения CVT
  3. Долив масла CVT до уровня.

Замена фильтра тонкой очистки CVT - 1850руб.

Операции входящие в услугу:

  1. Разборка/сборка корпуса охладителя CVT
  2. Замена фильтра тонкой очистки CVT
  3. Доливка масла CVT до уровня.
  4. Обнуление параметра "степень разложения масла" (подключение диагностического оборудования Mitsubishi)*

* Обнуление параметра "Степень разложения масла" в ЭБУ АКПП вариаторного типа является обязательной процедурой при обслуживании данного узла автомобиля. Если произвести замену масла CVT без подключения к ЭБУ коробка передач CVT "думает" ,что масло не менялось и соответственно работает в аварийном режиме. На фотографиях ниже представлен процесс обнуления счетчика CVT с помощью оригинального диагностического устройства MUT III (Mitsubishi).



На Станции Технического Обслуживание SKR-AUTO Вам смогут предложить все необходимые материалы и технические жидкости для обслуживания вариатора CVT

Трансмиссионное масло Mitsubishi CVTF ECO Трансмиссионное масло MOTUL
MULTI CVTF
Радиатор вариатора(CVT) на Мицубиси Лансер 10

Стоимость:
750руб.
за 1 литр

Стоимость:
650руб.

за 1 литр

Стоимость:
13500руб.
Стоимость:
500руб.

Стоимость:
1200руб.

В наличии. В наличии. В наличии. В наличии. В наличии.


Оригинальное масло CVT Масло MOTUL CVT

Обслуживание вариатора на Mitsubishi Outlander XL
1. Для начала нам необходимо подобраться к маслорадиатору и снять его для выполнения процедуры очистки. Находится радиатор АКПП на Митсубиси Аутлендер XL в нише между бампером и подкрылком с стороны водительского сиденья. Соответственно нам необходимо снять колесо, бампер и подкрылок чтобы иметь свободный доступ к системе охлаждения АКПП.

2. Теперь мы имеем свободный доступ к радиатору. Держится он на 2 болтах, вкрученных в скобу. Нам необходимо их открутить, чтобы снять радиатор. Примечание: загрязнение радиатора преимущественно происходит со стороны подкрылка, вся грязь с дороги накипает на разогретый радиатор.


3. Откручиваем болты, далее нам необходимо снять трубки, идущие к радиатору. Используя плоскогубцы аккуратно разжать хомут и отсоединить радиатор. Примечание: процедуру снятия хомутов необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить трубки. Также необходимо подставить емкость, в которую будет стекать масло CVT.

4. Следующим действием будет слив масла CVT. Для этого находим сливной болт, подготавливаем емкость для отработанного масла и откручиваем болт. По цвету и консистенции масла можно определить степень его загрязнения. На фотографии масло имеет коричневый цвет. Новое масло имеет светло-розовый или светло-зеленый цвет, соответственно замену масла в этом вариаторе не производили очень давно. Примечание: Очень часто сливной болт падает в емкость с отработанным маслом. Работы желательно выполнять в перчатках.

5. В то время как масло стекает с АКПП мы берем радиатор и приступаем к его мойке. Используем "Керхер" что вымыть накипевшую грязь. На фотографии справа видим чистые соты радиатора. Примечание: Выполнять мойку необходимо аккуратно, чтобы не повредить тонкие пластины радиатора.

6. Далее нам необходимо открутить поддон CVT для того, чтобы получить доступ к фильтру вариатора. Снятый поддон временно откладываем в сторону. Откручиваем фильтр вариатора (фотография справа). Примечание: Заранее необходимо приобрести прокладку поддона АКПП, она является одноразовой.

7. Теперь необходимо произвести очистку фильтра и поддона картера. На фотографии слева загрязненный фильтр АКПП. Также необходимо очистить поддон вариатора. На нем установлены 2 круглых магнита. При детальном рассмотрении видно что на магнитах металлическая пыль. Примечание: В некоторых случаях необходимо производить замену фильтра АКПП. На фотографии фильтр, который можно очистить. Для промывки необходимо использовать жидкость, которая совместима с маслом ATF.

Как известно, в последнее время вариаторные КПП все чаще устанавливаются на новые автомобили и все больше завоевывают доверие отечественных автолюбителей. Раньше слово «вариатор» могло восприниматься как ругательное, поскольку нашим автомобилистам, любителям «механики» и коробка «автомат» была далека, а вариатор — тем более. Сегодня мы расскажем вам о том, какое нужно заливать масло в ХЛ и в каком количестве.

[ Скрыть ]

Какое масло и сколько его нужно заливать в вариатор?

В автомобилях марки Mitsubishi Outlander устанавливается вариаторная коробка передач (далее — CVT ) японской компании Jatco модели JF011FE. Эта модель получила широкое распространение и устанавливается на такие авто, как: Nissan, Citrien, Suzuki, Renault и другие.

Несмотря на все свои недостатки и «капризность», вариаторные КПП считаются более надежными, чем стандартные автоматические. Чтобы понять, что подошло время замены трансмиссионной жидкости в вашем транспортном средстве могут появиться следующие симптомы:

  • машина буксует (не по снегу и грязи, а по обычному асфальту);
  • коробка передач начала вибрировать (постоянно или периодически);
  • машина начала «троить»;
  • периодически пропадает мощность;
  • из трансмиссии стали доноситься новые звуки, скрежет;
  • плохо переключаются передачи.

Собственно, в автомобилях Mitsubishi Outlander XL производителем не предусмотрена замена трансмиссионной жидкости, поскольку она заливается на весь срок эксплуатации авто. Но учитывая особенности отечественных дорог, замена жидкости является актуальной. Тем более мастера на наших СТО уже научились это делать. Более того, замену трансмиссионного «расходника» специалисты советуют производить каждые 90 тысяч км пробега.

Если вы решили заменить ATF (масло для автоматической коробки передач) в вашем Аутлендере ХЛ, то в обязательном порядке необходимо купить оригинальную жидкость. Масло DIA QUEEN CVTF-J1 предназначено конкретно для вариаторов JF011FE, поэтому от покупки ATF других производителей нужно воздержаться. Не забывайте, что не оригинальная или контрафактная продукция только навредит вашей вариаторной КПП. В лучшем случае замену нужно будет произвести еще раз, в худшем — придется ремонтировать CVT.


Что понадобится для самостоятельной замены?

Замена трансмиссионной жидкости АКПП в автомобилях Mitsubishi Outlander XL не является трудоемким процессом, если вы имеете представление о том, что будете конкретно делать. Если вы никогда не сталкивались с этим или неуверены в своих силах, то смену ATF в вариаторной КПП лучше доверить профессионалам.

Итак, вы решили самостоятельно заменить ATF в вариаторе вашего Митсубиси Аутлендер ХЛ, значит вам заранее нужно подготовить:

  • ключ-головка на 19;
  • ключ-головка на 10 (понадобится длинная и короткая);
  • новое ATF DIA QUEEN CVTF-J1 12 литров;
  • уплотнительная резинка поддона № 2705А015;
  • шайба на пробку поддона (если она в вашем авто в удовлетворительном состоянии, то ее можно не менять);
  • очиститель поддона от отработанного ATF (можно взять ацетон или воспользоваться тряпками). Если карман позволяет, то купите специальный очиститель LIQUI MOL — его нужно просто залить в поддон, после чего просто слить старое масло с продуктами износа;
  • лейка (желательно 2 штуки);
  • нож или шлицевая отвертка;
  • ведро, таз или любая другая емкость для слива отработанного ATF;

Процесс замены масла в вариаторе

Перед тем как приступить к непосредственной замене жидкости в АКПП, нужно знать ее точный уровень. Замерять его можно при помощи щупа. Делается это при работающем двигателе, после того как ATF прогреется до 70-80 градусов — для этого нужно совершить небольшую поездку около 10-15 км. На щупе в автомобилях Митсубиси Аутлендер ХЛ нанесены три метки, образующие два интервала — «Cold» и «Hot». Как говорится в инструкции от производителя, верный уровень — это когда уровень жидкости находится ближе отметке «Hot». Следует отметить, что пренебрегать уровнем нельзя, поскольку если жидкости слишком много или мало, это негативно отражается на работе СVT.

Итак, приступаем к непосредственной замене:

  1. Прогреваем авто до 70 градусов, совершив небольшую поездку. Если ATF будет горячим — оно лучше сольется и меньше старой жидкости останется в вариаторе.
  2. Заезжаем на яму или эстакаду.
  3. Точно замеряем количество ATF в вашем вариаторе — ровно такое же количество должно быть в коробке после смены жидкости.
  4. Лезем под днище транспортного средства и демонтируем защиту картера. Для этого откручиваем два передних болта защиты, остальные два нужно просто ослабить, после чего нужно сдвинуть защиту вперед и снять.
  5. Берем лейку, которую нужно прикрепить каким-то образом к днищу (в месте пробки для слива ATF). Это можно сделать при помощи веревок или проволоки. Закрепив лейку, приступаем к выкручиванию сливной пробки в поддоне CVT, предварительно подставив под лейку емкость для отработанного масла.
  6. Ждем пока ATF полностью сольется. Для этого потребуется около 30-40 минут, должно слиться около 5,8-6 литров.
  7. Далее, необходимо закрутить обратно пробку для слива. Берем новую, чистую лейку и через отверстие для проверки уровня жидкости заливаем ровно такое же количество масла, сколько у вас слилось. Это очень важно — ATF должно быть ровно столько же, не больше и не меньше.
  8. Затем нужно сесть в автомобиль, завести мотор и подождать несколько минут. Также следует переключить все скорости поочередно, задерживая в каждом положении примерно на 30 секунд. Процедуру желательно повторить пять-семь раз. Это необходимо для того, чтобы часть отработанной жидкости, которая осталась в гидротрансформаторе, максимально обновилась и смешалась с новым ATF.
  9. Теперь можно заглушить машину. Лезем под днище своего Mitsubishi, подставляем емкость и повторяем процесс замены. На практике во второй раз сливается также около 5,8-6 литров.
  10. Теперь нужно снять все винты поддона. Осторожно, в поддоне останется масло! Поэтому аккуратно снимаем его и переливаем жидкость в емкость. В общей сложности во второй раз должно слиться около 6,2-6,3 литров.

    Чистый поддон коробки передач Вариаторная коробка (вид снизу)

  11. Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент грубой очистки, промыть его и подождать, пока он высохнет.
  12. Тем временем избавляемся от старой прокладки поддона при помощи ножа или шлицевой отвертки. Не на всех авто этот уплотнительный элемент в печальном состоянии, поэтому перед заменой трансмиссионной жидкости убедитесь — действительно ли вашему авто требуется его замена?
  13. Устанавливаем на место фильтрующий компонент грубой очистки, устанавливаем магниты на поддон, ставим его на место.
  14. Закручиваем обратно пробку для слива жидкости.
  15. Теперь начинаем лить ATF в коробку — заливаем точно столько же жидкости, сколько вытекло во второй раз.
  16. Заводим мотор, ждем несколько минут, переключаем все скорости на АКПП.
  17. Проверяем уровень ATF по щупу, при необходимости добавляем небольшими порциями.
  18. На этом процесс можно считать завершенным. После замены нужно еще несколько раз проверить уровень после поездок.

Как вы видите, процесс замены трансмиссионной жидкости в кроссоверах Outlander XL может показаться объемным, но на самом деле он является не таким уж сложным. Если строго придерживаться всех действий, описанных в инструкции, то с ним может справиться даже водитель-новичок.

Видео от Василия Бычкова «Замена фильтра АКПП Mitsubishi»

В этом видео показан процесс замены фильтра коробки передач в автомобиле Mitubishi вместе с трансмиссионным маслом.

Вам пригодился наш материал? Может быть у вас есть собственная техника замены трансмиссионной жидкости в вариаторной АКПП Outlander XL? Расскажите об этом нашим пользователям!