Использование поддельного моторного масла - это настоящая лотерея. Может быть, вам повезёт, и контрафактное вещество будет служить не хуже оригинального. Увы, чаще бывает наоборот - подделка не только хуже выполняет свои функции, но и наносит вред внутренним компонентам машины. В этой статье мы учимся, как правильно определять подделку и как отличить её от оригинала.
Почему так происходит? Производители фирменных масел используют присадки и загустители, улучшающие характеристики веществ. Компании, занимающиеся изготовлением контрафакта, экономят на таких компонентах. Температура в автомобиле повышается - поддельное масло становится слишком жидким, что приводит к уменьшению давления в системе. Детали не получают нужного уровня смазки, возрастает трение, износ происходит быстрее.
Некоторые компании разбавляют субстанцию для автомобиля трансформаторным или индустриальным маслом. Такое вещество не способно нормально выполнять свои функции - результатом становится коррозия деталей и полостей, возникновение загрязнений на двигателе. Спустя примерно 20 000 км пробега с поддельным маслом может потребоваться капитальный ремонт.
Слева - крышка на оригинальной канистре масла Castrol
Оригинальное масло «Кастрол» светится под воздействием УФ-лучей
Ещё пара советов: во-первых, на оригинальной крышке при тщательном осмотре можно обнаружить зазубрины, которых нет на поддельной продукции. Во-вторых, если крышку подделки попытаться сильно закрутить - она начнёт прокручиваться, не фиксируясь. Ну и по запаху: оригинальное масло никогда не будет неприятно пахнуть, в отличие от контрафактного.
Внимание! Ряд тормозных жидкостей Motul делается на заводах Великобритании, так что в этом случае маркировка будет выглядеть так: Made in UK.
Список основных примет оригинального масла «Мобил»
Внимательно осматривайте упаковку перед покупкой
Известные производители не выпускают прозрачных канистр. Для контроля уровня масла используется мерная линейка.
Надёжный способ, но результат будет известен только спустя несколько часов.
Тёмное кольцо внутри капли свидетельствует о наличии присадок - в поддельном масле они часто отсутствуют. Субстанция должна быть до некоторой степени загрязнена несгоревшими частицами топлива - если их нет, вещество не справляется с очисткой. Края капли должны быть гладкими. Если они расплылись и имеют форму кляксы - в субстанции много воды, что является признаком контрафакта.
Проверка может осуществляться с помощью pH-метра - портативного прибора с зондом. С его помощью можно понять, насколько велик уровень загрязнения жидкости. Изделие контролирует электрохимические показатели.
Помните, что хорошее масло не может быть чистым в течение долгого срока - оно должно улавливать загрязнения и защищать от них двигатель. Отсутствие окисления свидетельствует о том, что вещество не справляется, а значит, оно некачественное.
Современные изготовители подделок стараются выдать свою продукцию за оригинал, но в целях экономии им приходится отказываться от множества защитных элементов. Всегда осматривайте упаковку, обращайте внимание на характеристики масла, и вы не подвергнете автомобиль опасности.
Как вы уже поняли с названия, в данной статье речь пойдет о масле ZIC и его подделке. Здесь вы узнаете как отличить подделку масла ZIC от оригинала. Полезно — неправда ли?
Это масло не так давно сменило упаковку и чтобы развеять все сомнения по поводу это оригинала мы и решили добавить данное масло к перечню ранее описанных масел и их подделок.
Перед покупкой масла нужно быть подкованным в информации о том, как проверить масло на подделку. Ведь если в автомобиль залить подделку, неизвестно чем это будет чревато.
Масло ZIC в алюминиевой упаковке полусинтетика представлено в линейке ZIC A и ZIC A+. ZIC A с допуском 10W 40 API SM (в основном используется для LADA), а ZIC A+ с допуском 10W 40 API SM и тд. (можно использовать для иномарок).
Буквально пол года назад компания ZIC провела ребрендинг и изменила дизайн упаковки. Они перевели свою упаковку на европейскую тару (пластиковую). ZIC A теперь называется ZIC X5, а масло ZIC A+ — ZIC x7.
Масло ZIC X7 — синтетика, а ZIC X5 — полусинтетика.
Также обновили упаковку и ZIC X9.
Компания ЗИК, впрочем как и любая другая компания по производству масла, провела ребрендинг с целью сокращения объема подделок своего продукта.
Для защиты от подделок в компании ЗИК разработаны следующие элементы.
Вакуумная пленка на крышке, на которой можно увидеть надпись SK.
Защитная фольга под крышкой с надписью ZIC.
Свежая запатентованная технология, которая позволяет размещать голограммы прямо на этикетке (в ее части). Естественно, что большинства более крупных производителей моторного масла уровни защиты от подделки гораздо выше, чем были у компании ЗИК до ребрендинга. Но вот ситуация значительно поменялась.
Теперь масло ZIC имеет достаточное количество уровней защиты и может конкурировать на равных с другими производителями. Ее можно увидеть на лицевой стороне канистры. Если посмотреть на этикетку под определенным углом, то на ней можно увидеть голограмму SK.
Необходимо отметить, что масло ЗИК подделывают не так часто, как его более дорогих конкурентов в виде Mobil, Shell и Castrol. Но все же нужно всегда быть на чеку.
Гравировка масла ZIC на дне канистры.
Для упаковки ZIC используются золотой, серый, синий и красный цвета. Цифры в названии продукта помогают потребителю определить качество продукта. Масло X9 — это полностью синтетическое масло с улучшенными присадками.
X7 — это синтетическое масло с базовым пакетом присадок. X5 — это полусинтетическое масло с базовым пакетом присадок. X3 — это минеральное масло с базовым пакетом присадок.
Всегда проверяйте масло перед покупкой на наличие всех уровней защиты. Лейте в ваши автомобили только качественное масло и никогда не попадайтесь на подделки.
Ну вот и все основные характеристики и показатели оригинального масла ZIC. Если у Вас остались какие-либо вопросы, то пишите в комментарии, мы вам обязательно ответим.
Южнокорейскую компанию SK Lubricants можно без преувеличения назвать феноменом в мире современных смазочных материалов.
Выйдя на внешний рынок лишь на рубеже XX и XXI веков, она за счет своей продукции без проблем подвинула ведущих мировых гигантов нефтегазовой промышленности, и последние годы только набирает темпы.
Моторное масло ZIC X9 5W-40 – это довольно известный представитель смазочных материалов от компании SK Lubricants на российском рынке.
Если основываться только на количестве отзывов в открытых источниках, то этот продукт по количеству продаж среди всех масел марки ZIC находится в первой пятерке.
А это хороший повод, чтобы разобраться детально, что собой представляет моторное масло ZIC X9 5W-40.
Рассмотрим наиболее важные характеристики ZIC X9 5W-40, которые определяют его рабочие свойства и область применения. И на которые необходимо обращать внимание при выборе масла для автомобиля.
ZIC X9 5W-40 – это синтетическое моторное масло, созданное на гидрокрекинговой базе высокой степени очистки по собственной технологии SK Lubricants Yubase+.
Этот тип базы отличается высокой стабильностью рабочих свойств, незначительно ухудшающихся на протяжении всего межсервисного периода. Пакет присадок приобретается отдельно у компании Infineum.
Присадки поставляет британская компания Infineum. Причем пакет присадок, используемый в маслах Genesis, является одной из последних разработок лаборатории Infineum.
Рассмотрим класс вязкости по SAE 5W-40. Первая часть индекса по SAE 5W определяет минимальную гарантированную температуру прокачиваемости смазки по системе и возможность проворота коленчатого вала без вероятности повреждения вкладышей и шеек.
Зимой масло ZIC X9 5W-40 гарантировано прокачается насосом при температуре до –30 °C, позволит провернуться коленчатому валу без заеданий и задиров при температуре до –35 °C.
Летняя часть индекса по SAE 40 означает, что смазка будет иметь кинематическую вязкость при температуре +100 °C в интервалах от 12,5 до 16,3 сСт.
Производителем заявлена кинематическая вязкость 14,1 сСт. Косвенно этот критерий указывает на возможно применения смазки без последствий для двигателя при температуре окружающего воздуха до +40 °C.
Индекс вязкости. Определяет изменение текучести смазки при ее нагревании или охлаждении. Для рассматриваемого масла индекс вязкости составляет 173 единицы. Хороший показатель для гидрокрекинговых смазок.
Температура вспышки. Показывает тот тепловой порог, при котором начинается цепная реакция горения при разогреве без использования открытого пламени. У масла ZIC X9 5W-40 температура вспышки составляет 222 °C. Средний результат.
Температура застывания. Производитель заявляет, что температура потери текучести у рассматриваемого масла –42,5 °C. Классический показатель для гидрокрекинговых смазок категории 5W-40.
Влияет на способность масла смывать шламовые отложения. Чем оно выше, тем лучше смазка справляется с очисток двигателя от загрязнений.
Обратите внимание
Щелочное число для ZIC X9 5W-40 составляет 9,1 мг КОН/г. Это высокий показатель. То есть масло теоретически отлично исполняет моющую функцию.
Комплекс характеристик весьма внушительный для смазочных материалов на гидрокрекинговой базе. И здесь самая интересная характеристика – это цена.
забитый сажевый фильтр из-за использования неподходящего масла
Стоимость моторного масла ZIC X9 5W 40 находится на среднем уровне. А с учетом высоких эксплуатационных характеристик можно сказать, что это, в теории, одно из лучших предложений на рынке. Так ли это на самом деле, разберемся ниже.
Одна российская независимая лаборатория, оснащенная всем необходимым для проверки смазок оборудованием, провела независимый тест ZIC X9 5W-40.
Не будем перечислять все исследуемые параметры, а заострим внимание на некоторых знаковых моментах:
Проверка масла ЗИК Х9 5-40 на приборе КРИСТАЛЛ-850 — видео
Область применения любого смазочного материала для ДВС определяется классификацией по одному из общепринятых критериев и допусками автопроизводителей.
Моторное масло ZIC X9 5W-40 имеет следующие характеристики по международным классификаторам:
Это означает, что масло допустимо к применению в бензиновых и дизельных моторах с любой системой питания. Двигатель может быть оснащен турбиной и интеркулером.
Степень форсирования мотора значения не имеет. Масло совместимо с катализаторами отработавших газов, но не подходит для сажевых фильтров.
ZIC X9 5W-40 соответствует следующим требованиям автопроизводителей:
В России это моторное масло используется широко во многих регионах благодаря хорошим вязкостным показателям и наличию распространенных допусков.
Подавляющее большинство отзывов о ZIC X9 5W-40 написано в положительном или нейтральном ключе.
Среди всех отзывов прослеживается несколько общих моментов:
Существуют и негативные отзывы об этом моторном масле. Их немного. И все они крайне противоречат общему представлению, созданному массой других, положительных отзывов.
Видео отзыв о масле ZIC X9 5W40 после замены в Чери Амулет
Есть один небольшой момент, на который не все обращают внимание: отрицательные отзывы в целом о продукции «ЗИК» появились после того, как на российский рынок начали поступать масла в пластиковой таре. И их стало легче подделывать.
Случаев подделки продукции от компании ZIC в железной таре или не было вовсе, или они были, но не в традиционной форме. То есть производители контрафакта априори не берутся за металлическую тару ввиду сложности производства железных канистр.
Минералку под видом синтетики «ЗИК» могли залить в старую тару и, кое-как запечатав, продать крайне нерадивому покупателю.
Масло ZIC X9 5W-40, отзывы о котором в основном нейтральные или положительные, стремительно набирало популярность как один из дешевых и гарантированно оригинальных южнокорейских продуктов.
И стали всплывать случае подделок. Они явно отличаются от оригинала, и обмануться смогут только те автовладельцы, кто ни разу не видел оригинальной канистры.
Масло ZIC X9 5W-40 выпускается в 4 различных видах тары:
На сегодня встречаются подделки только в 4-литровых канистрах. Оригинальная канистра имеет несколько степеней защиты, которые производители контрафакта или копируют плохо, или вообще игнорируют.
Основные виды защиты от подделки:
Оригинал и подделка
В целом поддельная канистра отличается от оригинала фактурой, цветом и твердостью пластика. Есть некоторые различия в форме. Это хорошо заметно, если поставить оригинал и подделку рядом.
Моторное масло ЗИК 5w40 наделало много шума. Его испытывали и тестили, ругали и хвалили, говорили, что производитель не вызывает доверия, поэтому масло гробит движки и тому подобное. На самом деле, стоит обратиться к фактам.
Производитель линейки моторных масел ZIC показал отличные результаты на тестировании журналом «За Рулем», немного странные результаты на тридцатке газеты «АвтоРевю» и достаточно хорошие показатели на независимых экспертизах изготовителей силовых агрегатов. Как итог, напрашивается вывод, либо население не умеет читать и льет не то масло, либо кругом один контрафакт и подделка, собственно об этом и пойдем речь.
Моторное масло ZIC 5w40 на синтетической основе — это один из универсальных вариантов для бензиновых и дизельных двигателей современного поколения, поэтому этот продукт пользуется повышенным спросом среди автолюбителей, а значит вызывает повышенное внимание не чистых на руку производителей поддельных масел, потому как зачем подделывать то, что никому не нужно.
Кстати, это первый довод в защиту того, что ЗИКовские масла отличного качества. Как бы предусмотрев подобный шаг на контрафактную продукцию, производитель ZIC выпускает свое масло в идеальной упаковке с несколькими степенями защиты.
Для того, чтобы выявить подделку масла ЗИК 5w40, необходимо обратить внимание на следующее:
И все же хочется сказать, что не смотря на все предосторожности, на контрафакт все же можно нарваться. Почему? Потому что предприимчивый производитель паленого моторного масла научился скупать родные канистры от ЗИКа и не только, не особо утруждая себя производством хороших копий тары.
Если по металлической банке выявить подделку не получилось и она абсолютно соответствует оригинальной, то нужно обратить внимание на само моторное масло.
Несколько советов, которые позволяют определить контрафактную подделку:
Несмотря на то, что компания ЗИК позаботилась и внедрила несколько степеней защиты упаковки масла от подделок, на рынке существует большое число контрафакта. Пользуясь данными советами, можно со значительной долей вероятности узнать, какое все-таки масло было куплено и залито в двигатель вашего автомобиля.
Моторное масло играет большую роль в работе двигателя. Оно обеспечивает долговечность, плавную работу и низкий уровень шума, поэтому каждый автовладелец ищет для своего автомобиля достойный продукт известного бренда. Недобросовестные продавцы пользуются славной репутацией многих компаний и подделывают их продукцию. Как отличить подделки известных фирм, таких как «Шелл», «Зик», «Кастрол», «Мотюль» или «Мобил», а также других производителей, рассказано ниже.
Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно уяснить технологический процесс производства жидкости. На предприятиях крупных брендов в изначально качественное моторное масло добавляются различные присадки, улучшающие его изначальные характеристики. Конечно, они удорожают процесс, из-за этого действительно хорошее масло не будет стоить дешёво.
В случае с поддельным маслом ситуация обратная. За основу берётся самая дешёвая основа, смешивается с индустриальным и отправляется в канистры. Стоимость производства ниже в несколько раз, а цена продажи всего на 10–15 процентов.
Говорит специалист компании «Митасу» :
Если цена моторного масла намного ниже рыночной, то это повод задуматься. Дело в том, что приобретать товар со скидкой могут себе позволить только крупные торговые точки. Например, может предоставляться скидка в 2% при покупке 3 тонн масла в месяц или больше. Мелкие магазины не могут себе позволить такого. Поэтому если в небольшом ларьке стоимость моторного масла существенно ниже, чем средняя по рынку, то делать покупку не стоит.
Таким образом, использование «опасного» моторного масла может привести к следующим последствиям:
Чаще подделывают синтетику и полусинтетику, т. к. «минералка» невысоко ценится в плане стоимости.
Любую подделку можно отличить по следующим признакам:
Это были общие признаки. У отдельных производителей они могут быть свои.
Признаки поддельного масла «Шелл»:
У оригинальной продукции этого бренда должны быть:
Признаки оригинального «Мотюля»:
Признаки оригинальной продукции этого производителя следующие:
У оригинальной продукции следующие признаки:
Чтобы проверить масло таким способом, нужно:
Если визуальные наблюдения не внушают доверия, нужно проверить масло на специальном приборе. Одним из таких приборов является октанометр. Он поможет в определении следующих факторов:
Также применяются специальные лабораторные комплексы, состоящие из нескольких устройств.
Пользоваться всеми этими устройствами достаточно просто: нужно лишь включить прибор и капнуть маслом в специальное окошко на нём. Основной недостаток - они недоступны обычному автовладельцу и чаще всего находятся в наличии в специализированных сервисных центрах.
Качественное масло - залог долговечности и хорошей работы двигателя вашего любимца. Внимательно проверяйте покупаемый продукт!