Вот еще нарыл на бескрайних просторах сети:
Оказывается, что наиболее распространенной причиной обмерзания стекл в салоне автомобиля является отсутствие у автовладельцев навыков правильного пользования системой отопления. Часто, стараясь нагреть салон автомобиля как можно быстрее, они выполняют перевод рычага регулирующего забором воздуха в положение «изнутри». И хотя при этом действительно происходит быстрое нагревание воздуха в салоне автомобиля, поскольку через радиатор «печки» прогоняется один и тот же объем воздуха, однако, если при этом автовладельцы выигрывают в одном, то проигрывают в другом.
К сожалению, в такой ситуации происходит повышение влажности воздуха, обогащенного к тому же еще и парами выдоха сидящих в салоне, испарениями с обуви, ковриков и т.п., а это, как правило, и приводит к запотеванию или обмерзанию стекл салона. К сожалению, если включить «печку» на обогрев при максимальной скорости работы вентилятора и температуры, то в подобной ситуации это мало поможет, так как в процессе движения постоянно происходит охлаждение стекл автомобиля потоком встречного воздуха.
Тогда естественно возникает вопрос о том, когда же следует применять в автомобиле режим работы «печки», называемый «изнутри». Оказывается, что режим работы «печки» «изнутри» необходимо применять для ускоренного прогрева двигателя, именно тогда, когда автомобиль стоит, а система отопления работает.
Для того чтобы добиться отсутствия на стеклах автомобиля обледенения к моменту начала движения, необходимо выполнить перевод рычага забора воздуха при частичном прогреве его двигателя в положение «снаружи». Частичным прогревом двигателя считается прогрев на 50-60%. Использование режима «изнутри» при неработающей печке допускается еще и тогда, когда необходимо исключить попадание в салон отработанных газов, поступающих из подкапотного пространства, или при появлении повышенной задымленности снаружи, которая может возникать в городских пробках.
Если же обмерзание автомобильных стекл происходит при правильном регулировании забора воздуха в режиме «снаружи», то это означает наличие неисправностей в системах отопления и вентиляции. Одной из причин этого может быть обрыв троса рычага при заборе воздуха в тот момент, когда он находится в положении «изнутри».
Возможно также засорение радиатора, а у некоторых иномарок – воздушного фильтра системы вентиляции и отопления. При этом наблюдается меньшее поступление свежего воздуха в салон автомобиля, а недостающий его объем при этом подсасывается из салона, выполняя при этом повторную циркуляцию. Запотевание или обмерзание стекл автомобиля может происходить и тогда, когда в салоне скопилось много влаги в ворсистых напольных коврах, а также под ними.
В процессе работы «печки» происходит постоянное испарение накопившейся влаги. Наличие повышенной влажности в салоне автомобиля может также свидетельствовать о нарушении герметичности оконных, дверных и других уплотнений, через которые могла вода проникать внутрь во время дождей. Желательно высушить салон, сняв ковры, или в процессе длительной работы отопительной системы автомобиля. Обязательно следует отыскать и устранить негерметичность, так как в результате первой же оттепели в салон опять попадет избыток влаги.
Для того чтобы поддерживать в салоне автомобиля нормальное атмосферное давление при работающей «печке» в конструкции системы вентиляции любого автомобиля предусмотрено наличие устройства вытяжки. При этом воздух из салона через специальные прорези или обшивку попадает в канал, имеющий резиновый клапан, а затем удаляется наружу через отверстие, которое спрятано под декоративной решеткой.
К сожалению, некоторые автовладельцы, которые не знают механизма действия системы вентиляции автомобиля, закупоривают это отверстие с целью утепления на зимнее время. В результате получается отсутствие работы вентиляции со всеми последствиями, вытекающими отсюда, то есть обмерзание стекл, влажность тканевой обивки и ковриков.
В большинстве современные автомобили оснащаются системами обогрева лобового стекла путём обдува поверхности тёплым воздухом. При работающем двигателе и исправной системе отопления, остекление не замерзает и не запотевает. Более эффективными считаются специальные стёкла с встроенной системой электрического обогрева.
Конструктивно такое остекление состоит из двух пластин, между которыми вмонтированы токоведущие шины. Однако, независимо от того какое лобовое стекло или какая система обогрева, установлены на вашем автомобиле, вероятность обледенения остекления во время стоянки при отрицательной температуре всегда существует, как и вероятность, что . В первую очередь эта проблема актуальна для тех, у кого автомобиль находится в зимнее время на открытых площадках.
Основная причина, почему замерзает лобовое стекло изнутри, кроется в повышенной влажности внутри автомобиля. При понижении температуры воздуха в салоне после выключения двигателя происходит изменение физического состояния жидкости, которая присутствует в воздушной среде в виде пара. С парообразного состояния она постепенно переходит в твёрдое состояние (кристаллизуется) и оседает в виде инея на стёклах. Чтобы предотвратить обледенение в первую очередь необходимо проверить состояние салона и систем автомобиля на предмет образования повышенной влажности. Обнаружив и устранив причину, можно свести к минимуму вероятность замерзания лобового стекла изнутри.
Причины повышенной влажности внутри салона
Обледенение лобового стекла обусловлено тем, что остекление при включённом двигателе и работающей системе кондиционирования всегда тёплое. После выключения двигателя, стёкла начинают охлаждаться. Так как лобовое стекло установлено под наклоном, процесс его охлаждения происходит быстрее по сравнению с остальным остеклением. Если идёт снег, то снижение температуры поверхности стекла происходит ещё быстрее. В результате пары влаги, которые присутствуют внутри салона, превращаются в ледяную корку и в первую очередь обмерзает лобовое стекло изнутри.
Чтобы предотвратить образование льда на остеклении, специалисты рекомендуют перед выключением двигателя охладить лобовое стекло, направив на него поток холодного воздуха. Кроме этого, необходимо после выключения двигателя открыть двери и уравнять температуру воздуха в салоне с окружающей средой в течение 5-10 минут.
Решение проблемы быстрого устранения обледенения лобового стекла волнует практически каждого водителя в зимнее время. Особенно это актуально для тех, у кого автомобиль находится на стоянке. Оставив вечером разогретую машину на открытом воздухе, вы утром обнаружите лёд (иней) на стёклах. Интенсивность обледенения будет зависеть не только от атмосферных условий, но и от состояния автомобиля. Если в салоне по какой-либо причине высокая влажность, обледенения при отрицательной температуре в любом случае не избежать. А чтобы разморозить лобовое стекло с помощью штатной системы обогрева придётся потратить немало времени, сжигая драгоценное топливо.
Варианты быстрой разморозки
Способов, как быстро разморозить лобовое стекло, существует много. Однако не все они эффективны и безопасны. Многое считают, что самый простой метод устранения льда из лобового стекла, убрать иней скребком или полить горячей водой. Сразу отметим, что эти процедуры приводят к появлению микротрещин на поверхности остекления. Это в последующем может стать причиной разрушения стекла.
Для предотвращения обледенения стёкол, если ваш автомобиль находится на открытой стоянке, рекомендуется использовать полиэтиленовые чехлы.
Такую защиту можно изготовить самостоятельно или купить полный комплект в магазине. Плёнка предотвратит образования инея, и вам не придётся размораживать с утра стёкла. Если плёнки нет, в крайнем случае, постарайтесь закрыть лобовое стекло любым другим материалом. При этом не забудьте предварительно уровнять температуру воздуха в салоне с окружающей средой. Если вы это сделаете, то при любом морозе обледенение будет минимальным.
Причины запотевания и обледенения стекол в салоне автомобиля. Способы их устранения.
Люди ускоряются в своих передвижениях. И желают это делать с максимальным комфортом без поправки на погодные условия и другие причины.
Все же во время езды на автомобиле водителей часто преследует проблема запотевших стёкол. Кажется, она стара как первый созданный железный конь с салоном.
Поговорим подробнее о причинах подобного явления и способах его устранения.
Основная причина запотевания окон внутри автомобиля с последующим замерзанием — лишняя влага в салоне.
Она накапливается из-за:
Причина одна — насыщение воздуха в салоне спиртовыми парами, которые действуют на водные как катализаторы, увеличивая их в объёме.
Таким образом, показатель условной влажности в салоне автомобиля с употреблявшим спиртное человеком стремится к пограничному своему значению. И пары воды конденсируются на поверхности стёкол.
Учтите, что запотевание происходит не только после употребления спиртного в день поездки на авто, но и через 2-3 суток.
Другими причинами, вызывающими запотевание саолна автомобиля, являются:
Чтобы ответить на вопрос, вспомним физику из школьной программы.
Причин запотевания стекол в салоне Лады Калины несколько:
«Плачут» окна в салоне Матиз Део из-за:
Конденсат на стеклах в салоне Хендай Солярис появляется по таким причинам:
Чтобы снизить и устранить запотевание и замерзание задних и боковых стекол автомобиля изнутри, воспользуйтесь несколькими советами:
Если окна замерзли, добавляйте интенсивность обогрева салона. Снижайте её, когда изморозь исчезнет.
Вам нужен так называемый «антизапотеватель».
Среди автохимической косметики подобной направленности действия различают:
Купите любое средство с этой характеристикой и протирайте им все стекла раз в неделю.
Итак, мы рассмотрели причины появления конденсата в салоне автомобиля, в том числе с последующим замерзанием стёкол. Определили способы устранения запотевания внутри «железного» коня и перечислили основные превентивные методы.
Законы физики никто не отменял, потому от многих неудобных ситуаций в жизни нам не избавится навсегда. К сожалению, это же касается и проблемы запотевания стекол в прохладное и зимнее время года. Лучше знать о причинах и своевременно их устранять.
Приятной поездки вам и обзора сквозь кристально чистые стёкла!
Автовладельца, как и его автомобиль в зимний период ждет немало испытаний. С зимой приходят холода, дороги засыпанные снегом, гололед, замерзание стекол и еще много других неприятностей, которые вызывают дорожные проблемы. В зимний сезон если автомобиль стоял не в теплом гараже, а на улице, то к утру на машине появляется тонкий, почти незаметный слой льда. На первый взгляд это не должно было бы помешать, но зачастую через такое стекло, видно не дальше собственного капота. С такой, казалось бы, небольшой проблемой, не просто справиться, и убрать со стекол тонкую наледь. В самом деле, решить эту проблему не так-то легко, принимая во внимание, что необходимо разбить обледенение на стекле, но одновременно не сломать само стекло машины.
Как убрать наледь и не повредить стекло, какие существуют средства от обледенения, и как можно предотвратить образование льда на стекле машины - ответы на все эти вопросы вы найдете ниже. Итак, начнем по порядку, потому что любую проблему можно решить.
В зимний период погода своенравная, то жуткий минус, то небольшая оттепель. Например, днем была теплая погода, и шел мокрый снег, а к вечеру начало холодать и в итоге влага, скопившаяся на стеклах, превратилась в ледяную корку, которая приморозила, дворники к стеклу и стекло, заковало льдом. Это наверно самая частая причина, по которой происходит обледенение стекол машины.
Второй вариант на улице резко похолодало, а в салоне автомобиля еще тепло после поездки, на стеклах образовывается конденсат от разности температур, в итоге он замерзает и превращается в тонкий слой ледяной корки.
Третий вариант это замерзание после мойки автомобиля, если его некачественно просушили и авто владелец сразу после мойки поставил на стоянку, то к утру весь автомобиль будет выглядеть как большой комок льда.
Так же использование не качественных химических средств в стеклоочистителе, могут «поспособствовать» образованию наледи на стеклах. Поэтому, зимой нужно следить, что бы в стеклоочиститель была залита концентрированная незамерзающая жидкость, хорошего качества.
В любом случае, если вы столкнулись с ситуацией обледенения стекол, то нет необходимости выяснять, почему, из-за кого или из-за чего это произошло, следует искать пути решения этой проблемы.
Первое что приходит на ум в таком случае это справиться с наледью с помощью теплой воды, но вода остывает, и, конечно, опять замерзает. И снова на стеклах автомобиля образовывается ледяная корка. Вдобавок ко всему, можно испортить само стекло из-за резких перепадов температур, на стеклах в процессе такой чистки могут образоваться микротрещины которые с течением времени перерастут в полноценную трещину. Водители с опытом пользуются довольно простым, но эффективным методам. Они берут с собой из дому грелку с горячей водой, прикладывают ее с внутренней стороны стекла, если нет грелки, то можно использовать обычную пластиковую бутылку с горячей водой, тоже довольно эффективно.
На сегодняшний день так же популярным и излюбленным способом избавления стекол машин ото льда автомобилисты используют скребок. В самом деле, при помощи скребка быстро и легко можно убрать слой наледи со стекол, но нужно учитывать, что при таком способе можно испортить само стекло. При использовании скребков, на стеклах автомобиля, а в частности на лобовом стекле, появляются царапины, потертости в результате этого внешний вид стекол авто выглядят не лучшим образом. Из этого следует, что применение скребков для очистки стекол, следует использовать только для экстренных ситуаций.
Можно применить безопасный и естественный метод, но в то же время не быстрый - это способ прогрева стекла изнутри салона с помощью печки. Заведя машину, необходимо включить печку и направить обдув на стекла, отопительный прибор следует включить на небольшую мощность и медленно отогревать стекло, так как резкий перепад температур как было сказано выше, не желателен для стекол автомобиля. Спустя какое-то время, лед начнет таять, появившаяся вода легко убирается при помощи дворников или щётки.
Есть еще один способ борьбы с обледенением, это химические средства, они очень эффективны в борьбе со льдом. Средства можно приобрести в любом авто магазине, но можно и приготовить его самостоятельно в домашних условиях. Приготовить средство самостоятельно очень просто, следует перемешать вместе следующие компоненты, глицерин, воду и соль. Взять 25 грамм соли и полностью растворить ее в 0,5 литре воды, после к этому составу долить 1 литр чистого глицерина и все хорошенько перемешать еще раз. Приготовленным раствором достаточно обычной тряпкой протереть стекло, и ледовая скорлупа сойдет со стекол.
На сегодняшний день так же пользуется популярностью такое средство как, чехол от обледенения. Этот чехол представляет собой специальную полиэтиленовую поверхность, которая укладывается на лобовое стекло. В нижней части материал прижимается дворниками, а верхнюю часть зажимают дверями. Утром такой чехол убирается с лобового стекла, и можно спокойно ехать по своим делам, пока все остальные буду решать проблему обледенения стекол всеми возможными способами.
Машину лучше хранить в закрытом и теплом помещении, но если такой возможности не существует, и вы оставляете машину на улице, то нужно предпринять некоторые меры для предотвращения обледенения стекол автомобиля. Например, когда вы приехали домой следует открыть двери, для охлаждения салона до температуры наружного воздуха. Это предотвратит появление влаги на стекле, и утром обледенение не произойдет.
Можно прибегнуть еще к одной хитрости, когда поставили на стоянку автомобиль приоткрыть окна машины всего на миллиметр, что бы воздуха с улицы попадал в салон, от этого не будет образовываться наледь на стеклах.
Ну, а как дополнительный способ также можно использовать химические средства против обледенения стекла машины, которые являются очень эффективными. Одним словом - выбор всегда за вами.
Любой из способов считается хорошим и эффективным в определенных обстоятельствах. Вам же остается сделать выбор, что больше всего приемлемо для вас и вашего автомобиля.
В морозы замерзает лобовое стекло в машине изнутри. Что делать?
В механизме управления потоком воздуха в ланосе есть две заслонки и со временем они изгибаются и не плотно перекрывают приток холодного воздуха в салон обходя радиатор печки. Самому устранить хлопотно лучше в салоне, заодно проверить подтекание тосола.
Для того, чтобы лобовое стекло не замерзало в морозы изнутри нужно сделать так. Когда вы подъезжаете к дому, нужно выключить за 3-4 минуты до вашей остановки обогреватель. Или еще открыть окно. Можно также по приезде домой открыть двери, чтобы температура в машине сравнялась с температурой на улице. В этом случае изморозь вас не будет беспокоить.
Но появление изморози на внутренней стороне лобового стекла говорит о том, что пора съездить на СТО и обсудать эту проблему с мастером.
Не пить спиртное перед поездкой. Шутка. Как старый мастер советую, - проверьте утечку тосола из радиатора салонной печки.
Выстудить салон после того, как приехали в прогретой машине. Замерзание возникает из-за разницы температур. Если в салоне температура будет примерно та же, что и на улице, стекло не замерзнет. Так что есть смысл по приезду на пару минут распахнуть дверь.
Протереть хорошо кремом для бритья!
Я не раз применял этот фокус на зеркале в ванной!
Попробую в машине отпишусь!
Чтобы стекла меньше замерзали и запотевали, их можно протереть специальными растворами, обычно это вода с добавлением глицерина или уксуса (на часть уксуса три части воды), но конечно, это нужно делать до морозов, а после этого нужно дать стеклам хорошо высохнуть.
Машину на стоянке нужно оставлять холодной - чем меньше разница температуры в салоне и на улице, тем меньше замерзнут окна. Поэтому печку выключайте заранее, когда подъезжаете к дому, чтобы салон остыл.
А вообще - оптимальный вариант - иметь специальный чехол, которым нужно укрыть стекла. Можно использовать готовые, они продаются, а можно обычное старое покрывало или одеяло (я таким пользуюсь) - в зависимости от размера его хватит либо на лобовое стекло (очистить боковые намного быстрее и легче обычным скребком), либо на лобовое и передние боковые. Это сокращает время утреннего прогрева в разы, так как укрытые стекла практически не замерзают ни снаружи, ни изнутри.
Из бабушкиных способов - поставить в салон ведерко с парой-тройкой килограммов соли или хлористого кальция в порошке, они влагу впитывают. И посмотреть, что может быть источником повышенной влажности в салоне, если можно - исправить или убрать.
Имея большой и многолетний опыт эксплуатации автомобиля, могу посоветовать при прогретом салоне и сткол намазать их хозяйственным мылом изнутри и отполировать. Сткла не станут запотевать и покрываться изморозью при длительной стоянке. Таким способом приходилось пользоваться на старых отечественных автомобилях.