Почему в двигателе появляется эмульсия. В двигателе эмульсия: возможные причины и последствия

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Проверка масла в двигателе – одна из основных задач автолюбителя. С ее помощью можно не только узнать уровень смазывающей жидкости, но и оценить состояние масла.

К примеру, потемнение и появление в нем темных примесей буквально «кричит» о необходимости замены, а появление мелкой металлической стружки – признак повышенного трения между элементами двигателя (возможная причина – неправильно выбранный тип масла ).

Но больше всего вводит в заблуждение белая эмульсия на щупе. В чем причина? Нужно ли ремонтировать двигатель? Стоит ли вообще паниковать?

Основные причины появления эмульсии на щупе

Запомните, что любые посторонние примеси, изменение цвета или эмульсия на щупе – это уже признак неисправности. Вопрос только в том, насколько серьезна проблема. В случае с белой «пенкой» причин может быть несколько:

  • Искажение поверхности ГБЦ;
  • появление трещины (дефекта) в блоке цилиндров или на самой головке;
  • пробой (прогар) прокладки, расположенной между блоком силового узла и головкой блока цилиндров;
  • попадание влаги в камеру сгорания двигателя. После этого вода может попасть в картер;
  • образование конденсата непосредственно в картере из-за резких изменений температуры.

Первые три неисправности взаимосвязаны между собой, ведь во всех случаях итог один – охлаждающая жидкость попадает в двигатель и смешивается с маслом.

В такой ситуации сделайте еще несколько проверок:

  • Осмотрите двигатель по периметру вместе стыка ГБЦ и блока цилиндров. Наличие потеков масла – яркий признак повреждения прокладки или что еще хуже – самого металла двигателя;
  • оцените цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность упомянутой нами проблемы (смешивания масла и антифриза) очень высока;
  • загляните в бачок с охлаждающей жидкостью. Если антифриза или тосола стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, то здесь все понятно и без слов.

Еще одна проблема – конденсат. Казалось бы, откуда ему взяться. Но при особых условиях эксплуатации он вполне может появиться и в двигателе. Как правило, пена бывает в холодное время года.

Представим ситуацию. Автомобиль хорошо прогрет и «ночует» на улице. Резкое снижение температуры приводит к образованию конденсата. Влага попадает в масло, во время работы испаряется и может появиться на крышке или на щупе. С появлением тепла такая проблема, как правило, исчезает.

Нельзя отбрасывать еще несколько версий – низкое качество масла, выбор неправильной марки или смешивание составов разного типа, к примеру, «синтетики» и «минералки». Последнее случает редко, но по неосторожности и такое бывает.

Что будет если появилась белая эмульсия на щупе?

В такой ситуации нужно снимать ГБЦ и менять прокладку (протачивать края блока или головки). Если же не предпринимать никаких шагов, то последствия вряд ли вас обрадуют:

  • Появление пены ухудшает эксплуатационные характеристики масла;
  • снижается качество смазки основных элементов узла, повышается вероятность перегрева и выхода силового узла из строя. Самых худший итог – заклинивание двигателя, после чего придется потратить не один десяток тысяч на капремонт.

Если причина – низкое качество масла, то стоит слить старый смазывающий состав, хорошо промыть двигатель и залить качественный продукт. В случае, когда причина пенки – появление конденсата, то с приходом тепла проблема исчезнет сама собой.

Будьте внимательны к своему авто, проверяйте уровень масла и оценивайте состояние смазывающего состава. Если на масляном щупе белая эмульсия, не паникуйте. Просто проведите диагностику с учетом рекомендаций в статье и сделайте правильные выводы.

Если вовремя выявить неисправность, то ее намного проще устранить. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Частенько зимой, во время сильных морозов, автовладельцы, которые хоть изредка заглядывают под капот своего автомобиля и проверяют уровень моторного масла, могли наблюдать странный беловато-коричневый налет. Обычно он возникает на крышке маслозаливной горловины и непосредственно на самом щупе. У неопытных водителей это вызывает серьезное беспокойство, другие же по незнанию спешат на бл ижайшую СТО, а там уже опытные ребята могут и двигатель «приговорить», и банально прокладку ГБЦ поменять без нужды, но за деньги клиента.

Собственно, что же это за напасть такая и какую опасность несет для двигателя? Сразу спешу всех успокоить: э мульсия воды и масла, которая имеет цвет желтовато-коричнивой пены опасности для ДВС никакой не представляет! Это обычный конденсат, т.е. жидкость, образующаяся при конденсации газа или пара. Откуда ей взяться? Конечно, из влажного воздуха, который поступает в двигатель. Вот почему «белый налет» частенько возникает в холодный осенне-зимне-весенний период.


Образуется эмульсия в системе вентиляции картера. Подробно останавливаться на СВКГ не буду, отмечу лишь, что во многом от её правильного функционирования зависит работа двигателя вашего автомобиля, тот же расход масла, приёмистость. Если кратко, то система вентиляции призвана выравнивать давление в картере (прим. отводить картерные газы) с атмосферным давлением, что позволяет избегать появления течей масла из прокладки ГБЦ, сальников и даже выдавливания щупа масломера.


В частности, владельцы автомобилей BMW частенько сталкивались с заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Данный клапан служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.


Вот как выглядит комплект ВКГ для двигателя BMW M52TU. Стоимость у официального дилера - 3,5 млн. рублей

Чаще всего изнашивается мембрана КВКГ. С о временем она дубеет и рвётся, в результате чего в работе двигателя автомобиля и происходит сбой (прим. плавают обороты, снижается динамика разгона). Но мы вернемся к образованию «белого налета».


Изношенная мембрана КВКГ

Итак, г орячие картерные газы, которые образуются в СВК, содержат в себе водяной пар . Вспоминаем учебный курс химии: при полном сгорании углеводородного топлива конечными продуктами являются углекислый газ (CO2) и пары воды. Так вот, эти самые картерные газы (прим. вернее водяной пар из них) и конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, контактируя с маслом, образуют эмульсию. Вот тут мы подобрались к очень важному заключению.

Мембраны для клапана ВКГ приобретаются отдельно

Как известно, двигатель зимой часто работает непродолжительное время и полностью не прогревается (хорошо, если утром проезжаем 10 км до работы). И именно в непрогретом состоянии белой эмульсии может образовываться достаточно много, и она становится заметной внимательному автовладельцу . Как вывод: белый налет - это результат малых пробегов в холодное время. Ни о каких неполадках речь не идет. Это, собственно, подтверждают специалисты официального сервиса Volkswagen.



"Белая эмульсия на щупе и маслозаливной крышке - это нормальное явление в условиях нашей зимы и ничего предпринимать не требуется. Эмульсия образовывается из-за конденсации влаги на наиболее быстро остывающих частях двигателя (клапанная крышка и щуп). Рекомендация одна - давать двигателю возможность прогреваться до рабочей температуры. Конденсат тем больше, чем чаще короткие поездки в холодное время (прим. без прогрева двигателя до рабочей температуры), - рассказал нам руководитель отдела сервиса официального импортера Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимир Войтешонок . - Сами по себе отложения какого-то вреда не несут. Что касается возможных осложнений в работе ДВС, то этот вопрос более обширен. Короткие поездки в холодную погоду без достаточного прогрева ведут к быстрому износу деталей двигателя. Поэтому в таких условиях эксплуатации требуется как минимум чаще менять моторное масло и стараться сократить поездки на небольшие расстояния."



Как бороться с эмульсией? Во- первых, не стоит зимой долго прогревать двигатель на холостых оборотах. Дело в том, что на холостом ходу оборотах мало задействована система вентиляции картера, к тому же полный прогре на холостых займет очень много времени .

Надо начинать движение уже после небольшого прогрева в 5-7 минут. Смахнул снег щеткой с машины - и поехал! В пути, на щадящих оборотах, двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры гораздо быстрее, нежели во время длительного простоя авто на стоянке. В прочем, такой совет указан в руководстве по эксплуатации авто, его же просят использовать на практике и специалисты официальных сервисов .

Если же вы подозреваете пробой прокладки ГБЦ и, как следствие, попадание газов или антифриза в масляную систему, то для этого следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие образования пузырей, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительного белого налета непосредственно в самом картере . Как правило, н а клапанной крышке эмульсия исчезает после того, когда двигатель длительное время поработал под нагрузкой. Например, длительная поездка без остановок на скорости 100-120 км/час приводит к его исчезновению.

Если белый налет обнаружен выше измерительных делений - беспокоиться не о чем

Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе выше измерительных делений, то это не повод для беспокойства: картерные газы прорываются наружу и, смешиваясь с маслом при снижении температуры, приводят к образованию конденсата. А вот если на щупе появляется белая пена или толстый слой налета, то это минимум хороший повод более детально озаботиться состоянием двигателя.

А вот такой белый налет должен вызвать подозрение

Тут еще важно обратить внимание на цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность смешивания масла и антифриза в результате пробоя прокладки ГБЦ очень высока. Также не лишним будет понаблюдать за уровнем антифриза . Если антифриза стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, вас, как минимум, ждет снятие головки блока цилиндров, замена прокладки и маслосъемных колпачков. Но еще хуже, когда антифриз попадая в камеру сгорания, вызывает коррозию стенок гильзы цилиндра. Тут уже серьезного ремонта не избежать.

Нормальный уровень масла на щупе

Если же его уровень не увеличился, налета совсем немного, а антифриза не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. Повторюсь, зимой это частое явление принятия чрезвычайных мер не требует и с увеличением температуры проходит само собой.

Дмитрий Макаревич

Моторное масло нужно менять через 10 000 км - такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.

Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.

Что это такое?

Основой всех современных моторных является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии - это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление - тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.

О причинах

Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них - попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:

Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.

В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.

ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.

Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.

В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.

Причиной образования «майонеза» может служить неисправность .

Клапан PCV — система вентиляции картера

Некачественное топливо - еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.

При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.

Эмульсия на маслозаливной крышке

Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ - она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.

Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ. Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный - вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы. Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.

Чем грозит появление эмульсии

Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги - оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить. Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.

Сняли клапанную крышку, а там эмульсия

Подробности о появлении эмульсии

Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.

Еще одна причина образования белой массы - частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.

При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.

Диагностика

Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.

Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.

Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.

Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:

Потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;

Белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.

Недостаточный уровень также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе. Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения. Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.

Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Причины

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

  • попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;

Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

  • образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу .

Как антифриз может попасть в масло?

Как определить, почему антифриз попадает в масло?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, .

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Особенности ГБЦ ВАЗ

В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.

Мастера, которые профессионально обслуживают автомобили, советуют менять масло каждые 10 тысяч километров пробега. Однако даже при соблюдении данных рекомендаций автовладельцы видят, что в двигателе эмульсия. По консистенции она похожа на майонез. Этот состав приводит и опытных автовладельцев, и начинающих в настоящий шок. Данная жижа может иметь разные цвета. Что это такое и чем опасна эмульсия? Ответы на эти вопросы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Эмульсия - что это и откуда берется?

Смазочная продукция для автомобильных двигателей, которую можно приобрести в любых автомагазинах, изготавливается на основе углеводородов. В процессе горения горючей смеси образуются продукты сгорания. Бензины могут содержать воду, спирт, кислоту, перекись. Затем данные вещества в процессе эксплуатации мотора перемешиваются с маслом. Как результат - в двигателе эмульсия. Появляется она на крышке горловины для залива или на щупе для проверки уровня смазки.

Многие интересуются причинами образования эмульсии именно на крышке и на щупе. Это можно просто объяснить. За счет большого числа маленьких пузырьков эмульсия становится белой. Это говорит о том, что масло сильно грязное. Также и щуп, и крышка - наиболее холодные элементы двигателя. Поэтому жижа отлично накапливается на этих элементах.

Эмульсия в двигателе: причины

Опытные автовладельцы и люди, занимающиеся обслуживанием авто, заявляют, что существует масса причин для образования эмульсии. Зачастую данные белые смеси могут образовываться, когда в картер попадает охлаждающая жидкость. Такое можно наблюдать, если

Кроме этого, если образовалась эмульсия в масле двигателя, стоит проверить ГБЦ и блок. В этих деталях возможны трещины. Еще одна из причин, по которым в картер попадет охлаждающая жидкость - это деформированные элементы ГБЦ. Зимой эмульсия появляется по причине конденсата.

Также «майонез» в моторе может появляться, если отсутствует система вентиляции газов или она недостаточна. Температура картерных газов достаточно высокая. В их состав входит вода в большом количестве. Эта вода затем выпадает конденсатом вверху силового агрегата. И как результат - появляется эмульсия.

Для выяснения точной причины появления так пугающего всех «майонеза» нужна серьезная диагностика двигателя. Цена на подобные услуги значительно ниже, чем стоимость капитального ремонта мотора. Самостоятельно определить причины бывает довольно сложно.

Но, как показывает практика, причина кроется в пробитой прокладке ГБЦ. Поэтому антифриз или тосол может беспрепятственно проникать в смазочные каналы. Там он будет перемешиваться с моторным маслом. Нужно сказать, что если смазочную систему, последняя сразу же потеряет все характеристики. Специалисты рекомендуют заменить и масло, и ОЖ. Это актуально для любых силовых агрегатов вне зависимости от вида топлива и конструкции.

«Майонез» возникает в двигателе любого автомобиля, если владелец пренебрегает регламентами и не обслуживает машину или если есть какие-либо серьезные повреждения. Часто с появлением эмульсии сталкиваются осенью и зимой - при первых заморозках и просто понижениях температуры. Но не стоит сразу же бить во все колокола - не каждый раз нужна диагностика двигателя. Цена на нее в разных городах России колеблется от 800 р. и выше. Зачастую причина всему - обыкновенный конденсат, который образовался из-за разницы температуры между горячим мотором и уличным воздухом.

Когда двигатель достаточно прогреется, вся влага из масла уйдет. Однако часть будет скапливаться, и в итоге на горловине появится эмульсия. Этому заболеванию подвержены многие модели автомобилей. В том числе и «ГАЗели».

Последствия

Когда в моторное масло попадают конденсат, вода, ОЖ, получается эмульсия в двигателе. Последствия - смазка очень быстро потеряет свои смазочные свойства и технические характеристики. В зимнее время масло иногда даже кристаллизуется, что не очень хорошо сказывается на работе силового агрегата. Слабая масляная пленка приводит к интенсивному износу практически каждой детали.

В подобных ситуациях и тогда владелец авто узнает, сколько стоит (от 20 тысяч рублей). Поэтому если удалось заметить эмульсию, следует найти причины и немедленно устранить их.

Конденсат

С этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей, которые хранят их в гараже. Также эмульсию видят те автолюбители, машина которых стоит во дворе. Если автомобиль каждый день ночует на улице, то в дождливые месяцы в картер регулярно будут попадать пары влаги. Они затем будут конденсироваться в трубках и масляных магистралях. За один раз в мотор может попадать до нескольких грамм конденсата. Этого достаточно, чтобы появилась в двигателе эмульсия.

Пузырьки будут хорошо заметны не только на крышке заливной горловины, но и на щупе. Зимой автовладельцы будут часто наблюдать эффект «майонеза». Если автомобиль эксплуатируется постоянно и интенсивно, но на коротких дистанциях, двигатель банально не успевает прогреться до рабочей температуры. Это еще одна причина, из-за которой появляется конденсат. Лечить проблему можно более длительными пробегами либо же прогревом до рабочей температуры.

Неполадки в системе картерных газов

Если вентиляционная система засорена и выполняет свои функции не полностью, то и газы, и пары вместе с ними будут стремиться выйти через щуп или любые другие места в моторе. Поэтому нет ничего удивительного, что в двигателе эмульсия выпадает именно на крышке горловины. Остается радоваться, ведь смазка в этом случае чистая. Если починить то и замена масла будет не нужна.

Охлаждающая жидкость

Это самый распространенный источник проблем.

При прохождении охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров, тосол под высоким давлением попадает в масляные каналы. В системе смазки давление гораздо ниже.

Способы диагностики

Для проверки масло сливают из теплого мотора в емкость. В нагретом масле даже неопытный автовладелец сможет увидеть следы охлаждающей жидкости. Если тосол содержит много воды, то большая часть жидкости выпадет на дне картера. Затем эта жижа будет всасываться в маслоприемник. Если эмульсия желтая, то от эксплуатации машины лучше оказаться. Смесь забьет смазочные каналы. Это приведет к выходу из строя поршневых колец. Может выйти из строя клапан двигателя.

Трещины в ГБЦ и пробой прокладки

Если появилась эмульсия на крышке горловины, то зачастую причины данного явления в нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров. Пробой случается по причине перегрева либо в результате износа. Но это можно увидеть только на старых моторах, за которыми не ухаживали. Главный признак того, что прокладка пробита - нестабильная работа двигателя. Можно заметить, что из бачка.

Также нередко случаются трещины в ГБЦ и блоке двигателя. Причина - замерзание охлаждающей жидкости, чаще - некачественного тосола. Необходимо постоянно проверять показания датчика температуры охлаждающей жидкости. Не следует лить в расширительный бачок либо в радиатор обычную воду. Она останется внутри системы, даже если слить всю ОЖ. Затем вода замерзнет. В результате этого образуются трещины в каналах. Кроме того, двигатель может деформироваться в зимнее время из-за обледенения воды.

Вода в картере

Данную проблему можно устранить, только если полностью заменить масло. Также лучше выполнить и промывку мотора специализированными жидкостями. Ситуация, когда вода просачивается в цилиндр, очень редкая. Это может случаться только на двигателях с неисправными кольцами. Возможно, виновен изношенный клапан двигателя.

Заключение

Итак, мы выяснили, откуда в моторе появляется эмульсия. Если автовладелец не хочет знать, сколько стоит капремонт двигателя (от 20 тыс. руб.), необходимо регулярно обслуживать мотор. Не игнорируйте данный симптом.