Многие владельцы автомобилей замечали – при торможении может появиться скрип или свист. При выяснении этого явления, почему скрипят и свистят тормоза, оказывается это скрипят тормозные колодки. Обратившись в мастерскую, водители услышат: «Требуется замена некачественных колодок». Но детали были куплены в крупном автомагазине, или поставлены в автосалоне. Как объяснить такой звук тормозной системы?
Бывалые водители и мастера автосервиса говорят, что тормоза свистят и скрипят из-за качества колодок только отчасти. Выясним все причины таких звуков тормозов, и дадим советы, как устранить неисправность.
Если при торможении слышен свист, а колодки недавно заменены новыми, то их качество не соответствует норме. При трении с диском они осыпаются и покрываются пылью. В таком случае можно утверждать, что материал колодок плохо сочетается с материалом тормозных дисков.
Колодки изготавливают из разных фрикционных материалов. Участвующий в трении слой включает в себя стружку из металлов: латуни, меди и стали. Эти элементы и вызывают этот противный скрип во время торможения.
Он обычно исчезает, если заменить колодки качественными изделиями. Нельзя однозначно утверждать, что звук в виде свиста – причина дефектных фрикционных накладок. Они просто не соответствуют по составу дискам или барабанам.
Иногда даже новые колодки могут свистеть при торможении, но через некоторое время свист может исчезнуть. Проехав некоторое расстояние, вы не услышите звука – это притираются колодки.
Причиной оказывается тонкий слой различных элементов на поверхности колодок, который образуется во время изготовления колодок. Это возникает при нарушениях технологического процесса.
Тормозные накладки полностью изношены
При такой причине, существует два фактора почему скрипят тормоза:
Это является следствием установки некачественных запчастей. Покупайте запчасти в проверенных магазинах, известных брендов.
Другой возможной причиной свиста тормозов можно назвать колебания колодок. Это микровибрации, которые возникают от неисправностей других элементов.
Основные неисправности – причины свиста тормозов:
Осенью причиной скрипа может оказаться дождь, так как вода попадает на колодки.
В зимнее время такое же явление создает конденсат из-за резкого изменения температуры. Из-за взаимодействия горячего тормозного диска с холодным воздухом появляется влажный слой.
Чтобы этого избежать, при движении несколько раз нажмите на тормоз. Это позволит просушить тормозной диск нагреванием.
Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.
Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.
Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.
Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.
Один из самых актуальных и часто задаваемых вопросов среди водителей – “почему скрипят колодки?” Особенно неприятно, когда в теплое время года тянешься в пробке и при каждом нажатии тормозов слышен ужасный и противный звук. Стоит сразу заметить, что если начали скрипеть колодки, это вовсе не значит, что появились проблемы с тормозной системой. Сам по себе звук носит исключительно “эстетический” характер и вовсе не свидетельствует о наличии какой-либо поломки. Казалось бы, только поставили новые колодки, а они стали скрипеть! Что же делать в такой ситуации? Как избавиться от звука?
На фото — тормозной механизм на ступице колеса
Можно поехать на станцию технического обслуживания, поручив специалистам найти и устранить проблему. Однако, далеко не все могут позволить себе такие необоснованные растраты. Тем более, зачем это надо, если можно определить причину скрипа самостоятельно? Но, прежде чем детально рассмотрим возможные варианты, стоит иметь примерное представление о том, какую роль и функции выполняют колодки в тормозной системе.
Некоторые просто не обращают внимания на возникший звук, игнорируют его. И, казалось бы, зачем нервничать и переживать, если тормозная система работает исправно? Однако, большинство водителей не хотят слышать неприятный звук при торможении. Особенно раздражает при простое в пробке, где приходится часто пользоваться тормозом. И всеми силами пытаются найти причину, чтобы избавить свои уши от неприятных звуков.
1. Некачественный фрикционный материал . Чем дешевле стоимость колодок, тем больше производитель на них экономит. Одно дело, если выбор стоит между изделий за 2500 или 3000 рублей. Другое дело, когда колодки стоят дешевле 1000 рублей. Стоит отметить, что такое изделие может не только негативно влиять на уши, но и увеличить тормозной путь, а также весьма быстро прийти в негодность. Экономия на тормозах – очень плохая затея.
2. Совместимость с тормозным диском . Многие удивляются, а почему дорогущие тормозные колодки пищат, как дешевый Китай? Ответ прост – несоответствие материалов с тормозным диском. Увы, такое бывает сплошь и рядом. Ведь если водитель не менял тормозные диски, то навряд ли сможет определить производителя. Колодки будут работать замечательно, но издавать неприятный звук.
3. Грязь . Неприятный звук может быть вызван попаданием песка или другого мусора между диском и колодкой. Такое зачастую бывает после дождей. Достаточно подождать несколько дней, пока мусор не сотрется и звук не уйдет сам. Сильно нетерпеливые могут промыть систему под напором воды.
4. Процесс “притирки” . Сразу после установки может возникнуть скрип, ввиду того, что многие производители изготавливают верхний слой с добавлением определенных примесей, которые при торможении издают неприятный звук. Спустя время смесь стирается и звук пропадает. Еще одна причина может заключаться в выработке диска, из-за чего по краям образуются выступы. Соприкасаясь с этими краями, колодка может пищать. Но, со временем притирается и звук проходит. Как правило, достаточно проехать 300-400 км, чтобы звук исчез. Нетерпеливые прибегают к быстрому способу – экстренное торможение на высоких скоростях. При такой нагрузке колодки разогреваются до критической температуры и лишняя смесь сгорает и они лучше притираются к тормозному диску.
5. Естественный износ . Многие производители устанавливают на свои изделия специальные индикаторы износа. Они представляют собой металлическую пластику. Как только стирается фрикционная часть, металлическая часть начинает тереться о диск и появляется неприятный звук. Также, при установке новых колодок индикаторы износа можно неправильно поставить и подобный неприятный звук будет слышен с первых нажатий педали тормоза.
6. Погодные условия . После дождя или при высокой влажности воздуха с вероятностью в 90% может появиться скрип. Это обусловлено тем, что попадая на фрикционную часть, влага вызывает скрип. Однако, он пропадает через определенное время – после нескольких нажатий тормоза. Также, скрип может появиться при активной эксплуатации тормозной системы (частое, экстренное торможение) в жаркое время года. Под воздействием высоких температур происходит частичная деформация поверхности. Однако, возникший звук незначителен и мало кого беспокоит.
Отдельно стоит отметить, что характер звука у каждой из вышеперечисленных причин может быть разным. Найти причину скрипа по звуку сможет исключительно квалифицированный специалист с опытом работы. Поэтому, в процессе самостоятельных поисков стоит перебрать и проверить абсолютно все приведенные выше варианты.
При замене тормозных колодок и/или дисков очень важно тщательно смазать все элементы тормозной системы. В частности – суппорта. Это не только повысит их долговечность, но и поможет избавиться от лишних и неприятных звуков в будущем.
Направляющая суппорта в смазке. Фото — drive2
Самый простой, бюджетный и выгодный способ – ничего не предпринимать. Ведь тормозная система работает хорошо и скрип – далеко не показатель каких-либо неполадок. Без угрызения совести можно сделать музыку громче и оставить все как есть. Но, если такой вариант не подходит, то существует несколько решений:
1. Пропилы. Скрип возникает за счет вибрации при трении тормозной колодки с диском. Чтобы перестать слышать скрип, нужно изменить частоту вибрации. Данный метод является самым популярным и им пользуются как производители тормозных колодок, так и мастера всех уровней. Фрикционная часть колодки разделяется на несколько отдельных частей посредством прорезей с шириной в 2 мм и глубиной в 4 мм. За счет разделения на сектора площадь тормозящего сегмента становится меньше, частота увеличивается, а неприятный звук пропадает до минимума. Если делаете подобное самостоятельно, то стоит помнить, что данная процедура может повлиять на надежность и работоспособность колодки.
2. Закруглить по краям. Закруглив колодки можно добиться постепенного возникновения тормозного усилия, а не мгновенного. Соответственно, уровень вибрации будет значительно ниже.
3. Специальные смазки. Иногда устранить неприятный звук может помочь смазывание направляющих суппортов. Для этого используются специальные составы. Это исключит трение между всеми элементами системы и будет нивелировать неприятный звук.
Как показывает практика, причин скрипа – достаточно. Самое главное проанализировать ситуацию и найти эффективное решение. Нужно определить, при каких условиях колодки стали скрипеть и тогда легче найти и устранить причину раздражающего звука.
Такое часто бывает, если автолюбитель не профессионал и не может отличить звук скрипа колодок от других посторонних звуков. Естественно, если после всех манипуляций скрип все еще продолжает «мучить» уши, то колодки тут не при чем. Тогда рекомендуется диагностировать другие составные части тормозной системы. Первое, на что стоит обратить внимание – тормозные диски. Скрежет и стук могут появиться из-за его неравномерного износа или искривления. Причин может быть достаточно – естественный износ, временной фактор, перегрев, гидроудар и т.д. Помочь решить проблему поможет либо замена, либо проточка дисков.
Если и это не помогло, тогда рекомендуем посмотреть , поршни. Износившиеся элементы могут издавать неприятные звуки. Они могут проявляться не только при торможении, но и в движении. В таком случае необходимо все разобрать, почистить и смазать. А если есть такая необходимость, то заменить!
Скрип тормозных колодок — нередкое явление, причинами которого могут послужить как абсолютно "безобидные" механические процессы в работе автомобиля, так и откровенно негативные, в том числе приводящие к несчастным случаям. Эта статья расскажет о том, как устранить скрип тормозных колодок и из-за чего он вообще появляется.
Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:
Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.
В основном скрип - следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.
Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.
Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится - дешевые колодки просто быстрее износятся.
Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки. Установка таких колодок — это надолго.
Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
NIBK | PN2466 | NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy | |
NIBK | PN0365 | ||
NIBK | PN0537 | HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio | |
NIBK | PN3469 | CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008 | |
NIBK | PN0538 | HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul | |
FIT | FP1230 | FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50 | |
FIT | FP1543 | HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO | |
FIT | FP1338 | NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail | |
FIT | FP1037 | CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander | |
FIT | FP1375E | TOYOTA CAMRY, 4RUNNER | |
FRIXA | FPH27 | AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento | |
FRIXA | FPE101 | FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40 | |
FRIXA | FPH01 | HYUNDAI Accent, Getz | |
FRIXA | FPE124 | CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008 | |
KASHIYAMA | D1244M | NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida | |
KASHIYAMA | D6124 | MITSUBISHI Lancer CS, Outlander | |
KASHIYAMA | D6108 | MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander | |
KASHIYAMA | D1261 | NISSAN Micra 03-, Note 06- | |
KASHIYAMA | D1276 | NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06- |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
NIBK | PN3233 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT |
NIBK | PN0348W | |
NIBK | PN7460 | Колодки тормозные дисковые NIBK, SUBARU, TOYOTA |
NIBK | PN8808 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HONDA |
NIBK | PN3502 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, MITSUBISHI |
NIBK | PN2801 | Колодки тормозные дисковые NIBK, NISSAN |
NIBK | PN0391 | Колодки тормозные дисковые NIBK, CHEVROLET, DAIHATSU, HOLDEN, OPEL, VAUXHALL |
NIBK | PN0436 | |
NIBK | PN0019W | Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, CITROEN, FIAT, FORD, LANCIA, MERCEDES, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, VW |
NIBK | PN0446 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA |
NIBK | PN7501 | Колодки тормозные дисковые NIBK, SUBARU |
NIBK | PN8397 | Колодки тормозные дисковые NIBK, ACURA, BYD, GREAT WALL, HONDA, MG, ROVER, SUZUKI |
NIBK | PN0349 | Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
NIBK | PN0052 | Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA |
NIBK | PN0148W | Колодки тормозные дисковые NIBK, AUDI, OPEL, SEAT, SKODA, VW |
FIT | FP1313 | |
FIT | DFP1202 | Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA |
FIT | FP0929 | |
FIT | FP1210 | Колодки тормозные дисковые FIT, SUBARU, TOYOTA |
FIT | FP0768E | Колодки тормозные дисковые FIT, AUDI, OPEL, SEAT, SKODA, VW |
FIT | FT0086 | Колодки тормозные дисковые FIT, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT, SUBARU |
FIT | FP0976 | Колодки тормозные дисковые FIT, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA, |
FIT | FP1467 | Колодки тормозные дисковые FIT, CHEVROLET, DAIHATSU, HOLDEN, OPEL, VAUXHALL |
FIT | FP3260E | Колодки тормозные дисковые FIT, AUDI, CITROEN, FIAT, FORD, LANCIA, MERCEDES, PEUGEOT, RENAULT, SEAT, SKODA, VW |
FIT | FP0973 | Колодки тормозные дисковые FIT, CHVROLET, CITROEN, FORD, JAGUAR, MAZDA, OPEL , PEUGEOT, SAAB, VAUXHALL, VOLVO |
FIT | FP1354 | Колодки тормозные дисковые FIT, GREAT WALL, LEXUS, SUBARU, TOYOTA |
FIT | FP0537 | Колодки тормозные дисковые FIT, ACURA, BYD, GREAT WALL, HONDA, MG, ROVER, SUZUKI |
FIT | FP1412 | Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA |
FIT | FP0905 | Колодки тормозные дисковые FIT, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI |
FIT | FP1616E | Колодки тормозные дисковые FIT, CITROEN, FIAT, FORD, OPEL, PEUGEOT, PROTON, VAUXHALL |
FRIXA | FPD17 | |
FRIXA | FPE100 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, LADA, RENAULT |
FRIXA | FPH17R | |
FRIXA | FPK01NR | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FPH20 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FPH26R | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FLTH10 | |
FRIXA | FPE102 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, FORD, MAZDA, PEUGEOT |
FRIXA | FPH02NF | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FPE103 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, LADA |
FRIXA | FPD06 | |
FRIXA | FLH012 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI |
FRIXA | FPD17R | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CHEVROLET, OPEL |
FRIXA | FPK01N | Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI, KIA |
FRIXA | FPD09 | Колодки тормозные дисковые FRIXA, CHEVROLET, DAEWOO |
KASHIYAMA | D3128 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, FORD, MAZDA, VOLVO |
KASHIYAMA | D3132 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, FORD |
KASHIYAMA | D2268 | |
KASHIYAMA | D2270 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2090 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D6039M | |
KASHIYAMA | D6106 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI |
KASHIYAMA | D6128M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI |
KASHIYAMA | D2228M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2278M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2274 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2254M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
KASHIYAMA | D2183M | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA, GEELY |
KASHIYAMA | D11268MH | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, HYUNDAI |
KASHIYAMA | D2269 | Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, TOYOTA |
MAHLE | 0831301 | |
MAHLE | 0331800 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI |
MAHLE | 03319N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, LAMBORGHINI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 03077N0 | |
MAHLE | 0045902 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, MERCEDES-BENZ |
MAHLE | 030TC17542000 | |
MAHLE | TM1397 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, BMW |
MAHLE | 02202N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, DACIA, NISSAN, RENAULT |
MAHLE | 0332000 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 0332001 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 08320N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, BMW |
MAHLE | DTM1105 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 01568N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, FORD |
MAHLE | TI16105 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 03301N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, SEAT, SKODA, VW |
MAHLE | 0307102 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, SKODA, VW |
MAHLE | D03048N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, VW |
MAHLE | 0332002 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, VW |
MAHLE | 01221N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, OPEL, VAUXHALL |
MAHLE | 03090N0 | Колодки тормозные дисковые MAHLE, AUDI, MITSUBISHI, SEAT, SKODA, VW |
Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как скрипят колодки авто. Чаще всего причина таится именно в тормозных колодках, которые уже были заменены. Чаще всего завод изготовитель на автомобиль, который только сходит с конвейера, устанавливают колодки, пропитанные специальным веществом, и они не свистят, а после замены скрип появляется, потому что изготовитель вторичных колодок не покрывает изделие таким слоем. Делается это в первую очередь для снижения рыночной стоимости устройства, а также для снижения себестоимости изделия.
Перед тем как начать устранять скрип в колодках, нужно определить, почему же это происходит на вашей машине.
Чаще всего такие остановочные механизмы установлены на российских автомобилях, на которых передние тормоза дисковые, а задние барабанные.
Разобравшись с тем, какие могут причины неприятных звуков в области колес авто, можно принять меры, чтобы избавиться от данных неисправностей. Только после того, как будет выявлена точная причина неприятного звука, станет возможным его устранение навсегда.
Избавиться от писка в тормозах поможет проточка дисков вкупе с заменой колодок.
В первую очередь нужно вспомнить о том, когда менялись тормозные колодки. Если это производилось совсем недавно, то, скорее всего, еще происходит притирание, и нужно всего лишь подождать некоторое время. Сделать же что-то, чтобы избавиться от скрипа, пока что невозможно. Если же замена производилась достаточно давно, то, скорее всего, уже начал стираться диск, в этом случае нужно немедленно произвести замену его и колодок, потому что даже на малой скорости тормоза могут не сработать.
Так или иначе, потребуется разборка этого агрегата авто. В профилактических целях нужно произвести смазку суппорта и его направляющих, потому что неприятный звук может доноситься и оттуда. Кроме всего этого следует обратить внимание на состояние поршня. Для этого нужно заглянуть под пыльник, ведь даже, если его корпус снаружи и может выглядеть очень хорошим, герметичность нарушена, и на корпус поршня попала влага. За счет того, что манжета уже старая, она не смогла вернуть поршень обратно, поэтому на нем образовалась ржавчина.
Начинающие автомобилисты часто интересуются, почему при торможении скрипят тормоза на автомобиле. Более опытные автолюбители знают, что такой характерный свист означает, - тормозные колодки отработали свой эксплуатационный срок и подлежат скорой замене. Но бывает, тормоза скрипят на только что купленном автомобиле. Почему это происходит?
Тормоза продолжают работать отлично, но неприятный свистящий скрип, доставляет автолюбителю и его пассажирам негативное ощущение. Владельцам автомобилей приходится решать вопрос: необходимо обращаться в автосервис для установления причины скрипа или можно самому определить его причины, а затем самому удалить посторонний шум.
Основной и самой часто встречающейся причиной скрипа является качество продукции. Купленные в автомагазине колодки могут оказаться контрафактом, или производитель сделал их из низкокачественного сырья. Свист и скрип при торможении с такими колодками вам обеспечен, но они могут еще вывести из строя тормозной диск. Вам придется приобретать, менять диск и тормозные колодки.
Если колодки изношены и свистят, то в этом нет ничего удивительного. Но если вы установили новые колодки или у вас новый автомобиль, а свист продолжается, то причиной, может быть, некачественная работа производителя.
Основная причина - неправильно установлена металлическая пластина. В момент торможения пластина преждевременно соприкасается с тормозным диском, а в итоге пронзительный свист.
Причиной возникновения свиста и скрипа может стать банальная несовместимость новых тормозных колодок с дисками вашего автомобиля.
Производители тормозных колодок, чтобы улучшить их качество, используют дополнительные вещества. Они улучшают износостойкость покрытия, но часто становятся причиной несовместимости с тормозным диском. Новые колодки часто несовместимы с дисками старых моделей.
Новые тормозные колодки могут издавать неприятный шум, пока они не притерлись к тормозному диску. Причиной свиста является дополнительный защитный слой на колодке.
Понаблюдайте несколько дней, посторонние шумы должны пройти сами. Если вы хотите избавиться от скрипа тормозов побыстрее, выполните несколько резких торможений. Высокая температура от трения сожжет на поверхности колодки дополнительные вещества – скрип при торможении исчезнет. Если этого не произойдет, то надо обязательно обратиться в автосервис для замены колодок и диагностике сопутствующих деталей специалистами.
Если внутрь тормозов попадет вода или грязь, то это тоже может быть причиной неприятного скрипа. Регулярно очищайте тормозную систему.
При низкой температуре воздуха, возможно, появление посторонних шумов, надо просто подождать, повышение температуры все приведет в норму.
Неприятные звуки и шумы при торможении - сигнал после его появления, вы обязаны найти причину возникновения и устранить ее. Исправность тормозной системы гарантирует вам, вашим пассажирам и остальным участникам дорожного движения безопасную езду. Приобретайте тормозные колодки известных фирм и только в специализированных автомобильных магазинах. Экономия может привести к невосполнимым потерям.