Почему при торможении бьет. Бьет руль при торможении

Биение в руль, вообще штука очень неприятная, а для начинающих водителей, более того она даже опасная. Особенно неприятно, когда такое биение возникает при маневрировании или торможении. И сейчас мы постараемся разобраться с тем, почему бьет руль при движении или торможении и как с этим бороться.

На самом деле, причин, из-за которых может бить руль достаточно много. Поэтому, мы приведем лишь самые распространенные из них:

  • сбитая балансировка колес;
  • нарушенный развал-схождение колес;
  • неисправности рулевой рейки;
  • неисправности ступицы – износ ступичного подшипника;
  • износ рулевых наконечников;
  • поведенные тормозные диски;
  • износ шаровой опоры;

В принципе этот список можно и продолжить, но причины биения в руль, которые здесь не указаны, являются более редкими и характерными для конкретных ситуаций или моделей авто.

И так, если у вас сбитая балансировка колес, нужно обратиться на СТО и провести балансировку не только передних, но и задних колес. Так же следует проверить, хорошо ли затянуты гайки, при помощи которых, крепятся колеса. Так же порой биение в руль возникает при деформации покрышек, но эта причина легко определяется визуальным осмотром.

Проблемы с рулевой рейкой, это обширный горизонт возможностей и говорить об этом, можно много и долго. А износ рулевых наконечников, проявляется характерными звуками и другими признаками, да и проверить состояние наконечников, не так и сложно. То же самое, касается ступичного подшипника. При его износе, вы будете слышать характерный стук и хруст, который сообщит вам, что замена подшипника, вполне себе назрела.

Что касается развала-схождения колес, то здесь так же будут проявляться и другие симптомы. Вероятны боковые сносы и другие затруднения при движении, возможен быстрый износ покрышек, а так же ряд других характерных для неправильного развала-схождения колес, признаков.

Бьет руль при торможении

Если же руль бьет при нажатии педали тормоза, особенно на большой скорости, то подозрение сразу же падает на тормозные диски и тормозную систему в целом. И если с колодками все в порядке, следует пристально осмотреть сами тормозные диски.

Чаще всего причиной возникновения проблем с тормозными дисками становится либо их сильный перегрев, либо резкое переохлаждение. В первом случае, виноват, скорее всего, суппорт, из-за которого тормозная колодка полностью не отходит от диска, что вызывает трение и конечно же, нагрев. А что касается переохлаждения, то это та ситуация, когда вы после активного торможения, влетаете в лужу или снежный сугроб. Диск, нагретый трением об колодку, резко остывает, что нарушает его геометрию. В дальнейшем, диск и колодка взаимодействуют неравномерно, из-за чего начинает бить в руль, а порой и в педаль тормоза.

Существует два варианта решения подобной проблемы:

  • замена тормозных дисков;
  • проточка тормозных дисков;

И если с заменой все более или менее понятно, то о проточке тормозных дисков нужно сказать несколько слов. В первую очередь нужно помнить, что проточка тормозных дисков – решение временное. А потому, нужно ездить осторожнее, чтобы вовремя понять, что диски пора все-таки заменить. Так же помните, даже самый талантливый токарь на простом станке вряд ли проточит тормозной диск равномерно и правильно. Для этого требуется специальное оборудование, которое сегодня позволяет проточить диски без их снятия с автомобиля.

Итоги

Собственно если у вас при движении или при торможении автомобиля начинает бить в руль, то неисправность возникла, скорее всего, либо в рулевой системе, либо в системе торможения. Но, проблемы в системе рулевого управления проявляются, как правило, не только при торможении, а потому, стоит обратить внимание на ходовую, и тормозную систему. Правда бывают случаи, когда поломка прячется там, где ее никто и не подумает искать. Так например, случается, что причиной биения в руль становится износ маленького карданчика в рулевой колонке. И вот, перебрана уже половина авто, в ремонт вложена куча денег, а в руль как било, так и бьет. Поэтому, перед обращением в автомастерскую, соберите как можно больше информации о возможных причинах биения, присущих именно вашей модели автомобиля.

Биение руля, как правило, говорит о неисправностях автомобиля, связанных с угрозой безопасности движения. Причём далеко не всегда для устранения поломки требуется дорогостоящий ремонт – зачастую положение спасают обычные, «профилактические», действия.
Почему бьёт руль при торможении на большой скорости, а также просто при прямолинейном движении по ровной дороге и на что, в первую очередь, следует обращать внимание для выявления неисправности?

Плохая балансировка колеса может стать причиной биения руля


При сильном биении ухудшается управляемость авто, происходит разрушение деталей подвески и рулевого управления.

Плохая на автомобиле приводит к биению руля при движении с определённой скоростью, вернее, в определённом диапазоне скоростей.
Связано это с неравномерным распределением массы по окружности колеса. На тех участках, где есть её «избыток», при вращении возникает биение, вызванное центробежной силой. Во время движения с определённой скоростью биение вызывает резонанс, а нагрузка на колесо и механизмы (ступичный подшипник, шаровая опора, рулевая тяга, рулевой механизм, крестовина рулевого вала) принимает ударный характер.
Кроме того, при сильном биении ухудшается управляемость авто, происходит постепенное разрушение деталей подвески и рулевого управления. То есть преждевременно появляются люфты в шарнирах рулевых тяг, разбивается крестовина рулевого вала и т.д.
Если собрать новое колесо и, не сделав балансировку, начать его эксплуатировать, то оно прослужит примерно 1000 км, а потом его останется лишь выбросить – протектор местами будет «содран» до корда.
Особенно опасно покупать импортные б\у шины. Неоднократно случалось так, что колесо с хорошим протектором, которое при балансировке не потребовало множества грузиков, через пару-тройку месяцев приходило в состояние полнейшей негодности – резина в прямом смысле становилась «кривой». То есть на поверхности шины появлялись вздутия, протектор местами был вырван, форма колеса напоминала перекрученный обруч. Скорее всего, это связано с внутренними повреждениями корда.
Журнал «За рулём» лет 15 назад посвятил целую статью, касающуюся импортной б\у резины. В ней были подробно описаны метки, нанесённые мелом на боковой поверхности шин. Эти метки поясняли, почему та или иная шина была отбракована. Естественно, перед продажей все эти знаки удалялись, в результате чего на рынок попадала «кривая» резина, которая поначалу имела приемлемый внешний вид.

Неисправности подвески и рулевого управления

Передняя подвеска автомобиля

К таким неисправностям относятся увеличенные зазоры между подвижными деталями (люфты). Сами по себе они не вызывают биения руля, но, в силу того, что поверхность дорожного полотна и балансировка колёс никогда не бывают абсолютно идеальными, они способствуют увеличению ударных нагрузок, возникающих при вращении колёс под нагрузкой. Поэтому при возникновении биения начинать поиск его причин (и одновременно устранять их) следует всё-таки с колёс.
После того, как колёса отбалансированы, нужно проверить:

Люфты подвески и рулевого управления способствуют увеличению ударных нагрузок, возникающих при вращении колёс.

  • момент затяжки колёсных болтов или гаек;
  • неисправности (люфты) рулевого механизма и тяг;
  • затяжку гаек ступиц (ступичных подшипников);
  • износ сайлентблоков;
  • износ (люфты) ступичных подшипников;
  • состояние ШРУСов и приводных валов.

Сильное биение руля также может возникать из-за погнутых колёсных дисков. Особенно сильно деформируются штампованные изделия. Водители зачастую устанавливают наиболее «кривые» колёса на заднюю ось, но такая «рокировка» приводит к тому, что возникает сильная вибрация всего кузова, поэтому лучше избавиться от отслуживших своё дисков.

Почему бьёт руль при торможении на скорости

Посыпавшийся тормозной диск


Кроме неисправности тормозных дисков причиной биения может стать неравномерный износ передних тормозных колодок.

В подавляющем числе случаев это связано с деформацией тормозных дисков. При торможении на достаточно высокой скорости тормозной диск может нагреться докрасна. При резком его охлаждении (например, при въезде в лужу) металл «ведёт» - поверхность диска искривляется. Иногда владелец ездит, не подозревая о трещинах в дисках, что представляет немалую опасность.
Кроме неисправности тормозных дисков причиной биения может стать «неправильный» износ передних тормозных колодок – когда фрикционная накладка стачивается неравномерно, под углом к металлической основе. Такой износ обусловлен перекосом подвижной части суппорта – из-за «закисания» направляющих. Чтобы избежать подобной неприятности, достаточно при замене колодок очищать направляющие и смазывать их тонким слоем консистентной смазки. Графитную смазку применять крайне нежелательно – при нагреве она пересыхает, образуя твёрдые наслоения на деталях.

Почему важен контроль давления в шинах автомобиля

Спущенное колесо автомобиля


Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля составляет в среднем 2-2,2 кг/см2.

Эксплуатация авто как с пониженным, так и с повышенным давлением воздуха в шинах приводит ко многим негативным последствиям. Подробно на их описании останавливаться не будем, отметим лишь самую главную опасность – повреждение шин.
Следствием повреждений шины (разрыв корда, «грыжа», нарушение геометрии) является, в числе прочих неприятностей, и биение руля при различных режимах движения.
Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля составляет в среднем 2 – 2,2 кг/см2. Впрочем, на каждом авто есть наклейка-памятка, содержащая необходимые сведения. Она может располагаться на внутренней стороны лючка топливного бака, средней стойке между дверьми, внутри бардачка и т.п.
Контролировать давление воздуха можно «по-старинке» - с помощью манометра, но некоторые автомобилисты устанавливают на свои авто датчики контроля давления в шинах.

Как работает система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах автомобиля


Система контроля давления в шинах позволяет отслеживать состояние шин во время движения.

Датчики вкупе с другими элементами составляют TPMS (Tyre Pressure Monitor System) – . Она позволяет отслеживать состояние шин во время движения. При падении или превышении давления на определённую величину подаётся звуковой сигнал на пульт управления.
Датчики состоят из воспринимающих давление элементов, батарейки и передатчика сигнала. Они могут устанавливаться как сверху на вентиль, заменяя колпачок, так и внутри диска.
Прибор, воспринимающий сигнал, находится в пульте управления. На системах TPMS, устанавливаемых на конвейере, приёмник сигнала устанавливается в колёсной нише и соединяется с пультом (встроенном в панель приборов) проводами.
Датчики, устанавливаемые снаружи, имеют достаточно громоздкий вид. Но зато у них легко меняется элемент питания и для монтажа датчика не требуется разборки колеса. У датчиков же, устанавливаемых изнутри, элемент не поддаётся замене, зато исключается возможность их хищения – хотя бы детьми, из любопытства.

Почему бьет руль при торможении? Многие автовладельцы незамедлительно обращаются в шиномонтаж, чтобы скорее сбалансировать колеса, это не единственная, но наиболее распространенная причина биения.

Для начала стоит разобраться, при каких условиях бьет руль. При торможении, на скорости, на кочках? Одинаковые признаки могут исходить от совершенно разных причин, рассмотрим их в отдельности.

Бьет руль при торможении

Биение руля при торможении – частая причина обращения автолюбителей в СТО, где их и начинают “раскручивать”, выдумывая несуществующие проблемы. Можно выделить следующее причины того, что при резком торможении происходят биения руля:

  • несбалансированные колеса (решается обыкновенной балансировкой);
  • разбитый ступичный подшипник (колесо может ощутимо болтаться и отдавать в рулевое колесо при торможении);
  • изношенные тормозные колодки (5 минут + базовые навыки домашнего слесаря и тормозные колодки заменены).

Большая часть перечисленных проблем решается в собственном гараже, при наличии домкрата и новых колодок (подшипников), с заменой ступичного подшипника придется повозиться. Стоит особенно тщательно выбирать новые запчасти, особенно это касается запчастей компании автоваз, которые не отличаются качеством, даже оригинальные и новые. Колеса можно в течение 20-40 минут сбалансировать в ближайшем шиномонтаже.

Рулевой механизм – это единая система, поломка механизма непременно влечет поломку взаимосвязанного элемента, если бьет руль при торможении, стоит провести комплексную диагностику систем управления автомобилем и проверить ее подвеску.

Если сильно бьет руль при торможении на большой скорости и отдает в педаль тормоза, то причина биении руля в тормозных дисках, которые деформировались и пришли в негодность. Временно исправить можно интенсивной шлифовкой. При возможности приобретите новые, лучше взять импортные тормозные диски.

Почему бьет руль на скорости

Почему бьет руль на скорости 100 км/ч? Причина биения рулевого колеса в этом случает не так однозначна, как в случае с торможением. Проблема характерна как для отечественного автопрома, так для автомобилей иностранного производства. Выделяются следующие причины биения руля на высокой скорости:

  • разбалансировка колес (стоит проверить передние колеса);
  • деформация диска (деформация диска вызвана физическим воздействием на него со стороны при ДТП или связана с текущими свойствами дорожного полотна);
  • появления “грыжи” из-за повреждений покрышки (даже небольшое отклонение геометрии колеса ведет к вибрации);
  • налипание грязи и образование льда (налипшие комки грязи становятся балластом, который создает дополнительную нагрузку на оси);
  • неверная центровка колеса или износ колпачка ступицы;
  • разность давления в колесах (разность сопротивления создает вибрацию);
  • неисправность передней подвески (износ амортизаторов или сайленблока);
  • неисправный ШРУС.


Если руль бьет при движении, не нужно медлить с решением проблемы. Для того чтобы избавиться от неприятного стука, нужно провести самостоятельную диагностику и разобраться с дефектом. Как это сделать?

  1. Диски и колеса стоит очистить от грязи и проверить давление в передних шинах;
  2. Стоит проверить колеса, диски и тормозные колодки на целостность (наличие грыжи, истертого диска, истертые тормозные колодки и т.д.);
  3. Если после выполнения первых двух пунктов проблем не выявлено, то стоит попробовать поменять колеса местами.

Бьет руль на малой скорости

Если сильно бьет руль на малой скорости, то можно выделить следующие причины данной проблемы:

  • изношенная резина (лучше купить новую резину, если отчетливо выделяются шишки, неровности или грыжи);
  • внутренний износ покрышки (решается извлечением горсти стертой резины из покрышки);
  • повреждения диска, в том числе сильные (погнутый край или даже “восьмерка” на диске);
  • плохая балансировка.

Обязательно проверьте угол Аккермана и угол кастера , неправильная установка которых, может повлиять на срок службы деталей автомобиля. Любое нарушение геометрии колеса приводит к возникновению колебаний, если на большой скорости эти колебания не заметны, значит, проблема пока еще не переросла в бедствие.

Биение руля на кочках


Если на кочках бьет руль, то кроме вех вышеперечисленных проблем, также возможна поломка рулевого механизма. Можно выделить следующие причины биения руля на кочках:

  • изношена крестовина рулевого вала (решается проблема ее заменой или ремонтом);
  • излишне долгое положение автомобиля в подвешенном состоянии на ремонте (провисшая подвеска вернется в исходное состояние примерно через 12-24 часа и биение исчезнет);
  • развал схождение (является не частой причиной биения).

Биение рулевого колеса на кочках часто сопровождается стуком в рулевой колонке . Часто получается так, что устранив причину стука, уходит биение.

Если бьет руль при торможении, на скорости или на кочках, то стоит заехать в СТО, чтобы провести диагностику автомобиля и только потом делать какие-либо выводы. Нельзя скачать точно, что проблема в ШРУСе или же поврежден рулевой механизм, для достоверного и объективного ответа необходима комплексная диагностика всех систем.

К большому сожалению, практически все автовладельцы уверены, что вибрации и биение руля означают лишь необходимость На самом деле разбалансированные колеса являются причиной вибраций на рулевом колесе.

Проблемы вибрации могут буквально выводить из себя. И даже более того - эта неисправность имеет свойство подкрадываться к ничего не подозревающему автовладельцу незаметно. И вот однажды, в какой-то момент в руль бьет уже очень сильно, вибрации отдаются на весь кузов, бьет руль при движении и в процессе торможения. Но автовладелец уже привык к этим вибрациям и не спешит на СТО для устранения неисправности.

Ну а те, кто столкнулись с этой проблемой и желают с ней разобраться, должны знать причины этих вибраций и биений на рулевом колесе. На самом деле, существует огромное количество различных причин. Зная причины, можно легко устранить поломку без существенных затрат и таким образом прекратить вибрации.

Метод диагностики

Чтобы провести точную диагностику, нужно эксплуатировать автомобиль в различных режимах. При движении по трассе на различных скоростях нужно почувствовать, когда бьет руль при движении (торможении). Также следует запомнить, на какой скорости начинаются вибрации и на каких заканчиваются. Рекомендуется проверить, каким образом поведет себя машина при ускорениях и при торможениях - пропадут или усилятся вибрации.

Нарушение балансировки из-за снега и грязи

Это одна из самых популярных и самых наиболее вероятных причин, почему на руле ощущается биение. Вибрации могут внезапно появляться и так же прекращаться после разгона. Увидеть грязь на современных литых дисках очень легко, а в случае со стальными штампованными - уже сложно. Они имеют слишком маленькие вентиляционные отверстия, а декоративный колпак может существенно мешать нормальному обзору. Если бьет в руль, следует искать грязь со внутренней стороны стального штампованного диска.

Биения только на большой скорости: нарушение балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны. Они могут быть изначально неровными или с неоднородным составом. Так как вес покрышек и дисков местами может быть различным, при вращении, оно будет тянуть к себе центр тяжести. Это Когда колесо вращается на высоких оборотах это усилие обязательно будет отдаваться через тяги на рулевое колесо.

Чтобы таких проблем не возникало, необходимо выполнять балансировку колес после любой замены дисков или резины. Суть этого процесса в том, чтобы выровнять массы колеса в каждой точке при помощи грузиков, которые наклеиваются на внутреннюю или наружную поверхность диска.

Эксплуатация автомобиля, на котором колеса имеют плохой баланс, в течении длительного срока может спровоцировать сильный износ в некоторых местах покрышки. В итоге протектор через 15-20 тысяч километров пробега будет как бы "откусан" местами. Использовать такую покрышку или восстанавливать ее нет смысла. Водитель почувствует, что еще больше бьет в руль при движении. Также вместе с этим изнашиваются элементы подвески и Все это влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Симптомы неотбалансированных колес

Главные признаки покрышек с нарушениями балансировки - это, конечно же, сильные вибрации при движении на высоких скоростях. Для легковых авто эта скорость выше, чем 60 километров в час. Если сильно бьет руль при движении на скорости, рекомендуется внимательно обследовать колеса - они не должны иметь вмятин и других деформаций на своей поверхности. Если автовладелец не ловил большие ямы при движении, покрышки не имеют сильного износа, а вибрации есть только на руле в момент разгона, то скорее всего, вопрос можно решить простой балансировкой.

Однако не стоит думать, что можно решить ситуации только балансировкой передних колес. Проблему вибраций можно победить только в случае, если все четыре колеса будут верно отбалансированы.

Деформация дисков или покрышек

В некоторых моментах, если бьет руль при движении, причины могут быть в кривых колесах. Эту проблему легко выявит любой квалифицированный сотрудник шиномонтажной мастерской после тестирования этого самого колеса на стенде. Он обязательно скажет об этом. Важно, чтобы автолюбитель сам присутствовал при процессе тестов и убедился, что никакой проблемы нет.

Однако, если в процессе вращения, наблюдая за одной точкой края, видно, что колесо подпрыгивает, это уже первый признак. Следует определить, прыгает ли вместе с покрышкой диск. Если да, то причина биений - диск. Если последний не скачет, тогда повреждена сама покрышка.

Чаще всего диски гнутся из-за попадания в дорожные ямы. Такое часто случается в весенний период времени. Это можно определить даже без необходимости демонтажа колеса - достаточно осмотреть обод на наличие вмятин. Особенно тщательно следует искать на внутренней стороне колесного диска. Подвержены этому чаще всего стальные штампованные диски.

Но не только вмятины могут спровоцировать вибрации. Колесный диск может быть кривым и сам по себе - даже на стенде он может вращаться идеально, а после установки на автомобиль владелец будет ощущать, что его, к примеру, «Форд Фокус» бьет руль при движении. Это явление случается из-за того, что на стенде колесо закрепляют по центральному отверстию, а на автомобиль - через отверстия для гаек или болтов. Иногда они не обеспечивают максимально ровного крепления. Да и диск может быть не ровным.

Изношенные или бракованные покрышки тоже часто являются причиной биений на руле или вибраций по всему кузову. Среди самых распространенных деформаций - поврежденный корд, шишки на боковых стенках, брак изготовителя.

Недостаточный уровень давления в колесах

Иногда, но довольно редко, бьет руль при движении ВАЗ или любого другого автомобиля из-за неверного давления воздуха в покрышке. Это одна из самых простых причин и диагностировать ее очень легко, да и устранить нетрудно.

Опасные вибрации

Эта неисправность - из серии легко устранимых и легко диагностируемых. Часто бьет в руль при движении по причине ослабленных крепежных элементов хотя бы одного из колес. Причина на самом деле очень простая, но и очень опасная - если колесо открутится, результат будет плачевным.

Что касается ремонта авто, он будет довольно дорогим. Если эту причину не заметить вовремя, владелец автомобиля приедет на замену тормозных дисков, колесных дисков, элементов ступицы. Вибрации в этом случае могут возникать на разных скоростях и даже на совсем малых, а цикличность биений наблюдается не всегда.

Рулевые тяги

Очень часто сильно бьет руль при движении (ВАЗ 2109 в том числе) по причине чрезмерно изношенных наконечников, а также сильной выработке на Чтобы выяснить, так ли это, необходимо проверить сами рулевые тяги на предмет люфта. Затем необходимо попросить помощника крепко зажать руками руль и на поднятом домкратом автомобиле подергать рулевые тяги - на них не должно быть свободного хода.

Если люфт есть или тяга и вовсе болтается, это и есть причина биений. Деталь нужно заменить, а после - произвести развал-схождение.

Рулевая рейка

Часто бьет руль при движении на какой-либо скорости из-за сильно изношенной Если износ большой, то при этом увеличится и люфт рулевого колеса. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется поджать прижимной болт на рейке.

Затягивать нужно до тех пор, пока при повороте рулевое колесо не будет возвращаться в среднее положение. Затем следует отпустить болт примерно на одну грань. После этой операции биение уменьшится, а может и совсем исчезнуть.

Шаровые опоры

Это одна из возможных причин. Первым делом необходимо удостоверится, что нет люфта колес на шаровой опоре. Для диагностики машину поднимают на домкрате и устанавливают шаровую опору на статическую опору, что находится на земле. При этом колесо должно находиться немного в воздухе. Далее одной рукой берут за колесо вверху, другой - внизу, и шатают колесо. Если люфт есть, значит изношена и требует замены. После этого вибрации также могут прекратиться. Если они остались, нужно искать дальше.

Если бьет руль при торможении

Когда автовладелец ощущает вибрации или биения только в процессе торможения, то есть огромная вероятность полагать, что проблема кроется с деформациями или любыми другими проблемами с

Оба вышеперечисленных элемента меняют свою форму или деформируются вследствие высокого износа или перегрева, когда водитель выполнял торможение в течении длительного времени и достаточно сильно. Также деформация возникает после сильного торможения, а затем попадания в лужу - диск перегрелся и резко остыл. После таких испытаний поверхность детали примет волнистую конструкцию. Барабан сменит свою форму на овальную. Если бьет руль при движении (ВАЗ 2114 не исключение), то здесь причина в грубой эксплуатации автомобиля. Ремонт в этой ситуации невозможен, а исправить проблему поможет только замена изношенной или деформированной детали.

Вибрации и биения на «десятке»

Эти автомобили ничем особенным от других моделей и марок не отличаются. Если бьет руль при движении ВАЗ-2110, то причиной являются следующие неисправности. Среди них можно выделить тормозные колодки, но так бывает очень редко. И чаще всего после замены колодок проблема возвращается вновь. Но проверить их состояние будет отнюдь не лишним.

Среди нестандартных причин, виновником вибраций может оказаться ступица. В этом случае рекомендуется проточить ее на токарном станке или прямо на автомобиле при помощи специальных приспособлений.

Кроме того, причиной вибраций на руле или кузове может оказаться ШРУС, который просто развалился. При этом биения ощущаются при ускорениях, а когда машина двигается накатом, вибрации пропадают. На низкой скорости их и вовсе нет. Кроме биений может также слышаться и сильный шум.

Резюме

Нужно помнить, что автомобиль - это цельный механизм, где одна неисправность может спровоцировать массу других проблем. Если есть биение на руле, необходимо сразу же искать причину и устранять неисправность. Ездить с этими вибрациями просто опасно. Как видите, проблема вполне решаема. Главное - вовремя заметить симптомы и не медлить с их устранением.

Неприятная ситуация, когда во время езды руль начинает ни с того ни с сего биться. Чаще всего это случается во время движения на малых скоростях. Однако бывают случаи, когда «баранка» сильно бьет руль при торможении автомобиля. В чем же проблема? Почему при торможении бьет руль и как быть в этой ситуации? Ответы на эти вопросы узнаете из нашей статьи.

Причины и методы их решений

Тормозной диск

Чаще всего руль начинает так вести себя из-за Поэтому в первую очередь изучите их состояние. Если диск деформирован, значит, проблема биения руля скрывается именно в нем. В таком случае необходимо произвести не ремонт, а замену всего механизма. При этом после установки нового диска обязательно прокачайте тормоза и произведите развал-схождение колес. Последний этап лучше всего сделать в надежном и проверенном сервисном центре. Если тормозной диск цел, но при этом покрыт грязью, обязательно прочистите его.

Колодки

Реже источником поломки в данной ситуации является тормозная колодка. Это происходит из-за некачественного или сильно изношенного Тормозные колодки в таком случае нужно заменить. Причем покупать их следует комплектом и от одного производителя. А замену можно произвести самостоятельно при наличии домкрата и набора После установки тормозных колодок необходимо их отрегулировать.

Прочие детали

Реже всего бьет руль при торможении из-за изношенности сайлентблоков или поэтому диагностировать их можно последними. Однако забывать про них тоже не стоит.

Какие механизмы потребуется приобрести, чтобы избавиться от этой неприятной проблемы?

Если у вас бьет руль при торможении, вам нужны будут следующие детали:

  • Болт под внутренний шестигранник.
  • Комплект передних и задних тормозных колодок.
  • 4 новых тормозных диска.
  • Датчики тормозов (передний левый и задний правый).

В любом случае хотя бы один из вышеперечисленных комплектов и устройств пригодится вам в решении данной проблемы.

Наверняка причина всех бед скрывается в ходовой части. Поэтому даже если у вас не бьет руль при торможении, а просто вибрирует, стоит обратить на Если источник не был найден, произведите полную диагностику подвески. Выйти из строя могут несколько деталей, поэтому приобретать их тоже лучше комплектом (как тормозные колодки, например).

Стоит отметить, что подобные проблемы с рулем чаще всего возникают у автомобилей с пробегом более 150 тысяч километров. Поэтому по достижении этого количества километров нужно продиагностировать все детали и не пренебрегать их заменой. Тогда вопрос, почему бьет руль при торможении, вы точно не будете задавать.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены деталей

Однозначно, да. В любом случае прокачка тормозов должна производится как минимум каждый год, причем этот срок не зависит от состояния других агрегатов. После замены, безусловно, нужно произвести прокачку и желательно еще развал-схождение колес автомобиля.