Снегоуборщики бытового назначения применяются, в основном, в загородных домах и коттеджах. Их мощности хватает для уборки снежных масс с придомовой территории, что существенно облегчает человеку проживание, ведь никому особо не хочется каждый день упражняться с лопатой в руках.
Безусловно, спорить о полезности такой техники не приходится, но довольно часто возникают неприятные ситуации, связанные с определенными проблемами в работе, а также поломками некоторых рабочих узлов агрегата.
Обращение в сервисный центр, в таком случае, не всегда может быть оправданным, ведь стоимость ремонта и сроки доставки некоторых комплектующих вряд ли вас порадуют. Тогда у людей и возникает желание – сделать ремонт снегоуборочной машины своими руками.
Но, прежде чем приступать к нему, нужно знать какие виды поломок можно ликвидировать самостоятельно, а какие потребуют обращения в специализированный сервис.
Снегоуборщики могут отличаться по своим техническим характеристикам, типу передвижения и двигателя, но общее устройство у них будет схожее. В принципе, можно отметить стандартный набор основных составляющих, которые включает в себя любая снегоуборочная машина:
В принципе, это довольно стандартный список того, что и составляет снегоуборочную машину. В некоторых моделях могут быть предусмотрены дополнительные элементы управления, но это не так важно для рассмотрения общей концепции.
Более подробно об устройстве снегоуборщика смотрите на видео:
Вообще, в снегоуборочной машине может ломаться достаточно много запчастей и комплектующих (см. ). Как отмечают эксперты, сама поломка возникает в результате неправильной эксплуатации агрегата самим человеком.
Не зря, во многих руководствах по применению прямо написано – перед началом работы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к агрегату. Но, покупатель очень редко придерживается этому правилу. Сначала пускают в ход технику, она затем ломается, а потом уже человек заглядывает в инструкцию.
К слову, там находится довольно полезная информация, в частности, как заливать масло, как заводить, какие рычаги жать и т.д.
Можно выделить несколько основных поломок в снегоуборочной машине:
В принципе, большинство из данных поломок приводит к тому, что снегоуборщик попросту не заводится. Поэтому, ремонт или замену комплектующих нужно осуществлять, как можно быстрее.
Если дело не в них, то весь процесс ремонта будет сводиться к следующему:
- Отсоединяем ковш от рамной конструкции снегоуборщика.
- Вытаскиваем редуктор.
- Далее нужно вскрыть его и проверить червяк, расположенный на валу. Чаще всего проблема именно в нем – его срезает с вала.
- Ремонт будет заключаться в приобретении новой червячной пары, которую и нужно установить на вал.
Что делать, если плохо работает устройство Патриот
Довольно часто возникает ситуация, когда двигатель снегоуборочной машины попросту не заводится. Для исправления данной поломки нужно:
- Необходимо проверить компрессию двигателя с помощью компрессометра. Оптимальное значение – от 6 до 9 атмосфер. Если оно в норме, то переходим следующему шагу.
- Проблема может быть и в стартере, Сам ремонт стартера заключается, в основном, в замене шнура на новый. В конструкции стартера предусмотрен возвратный механизм, а также отверстие куда продевается шнур.
- Для начала нужно отрезать старый шнур, а внутри стартера развязать узел шнура, который и удерживает его.
- Вращаем механизм против часовой стрелки, делая 7 полных оборотов. Вставляем между ребрами отвертку, чтобы заблокировать возвратное движение механизма.
- Далее втыкаем новый шнур в соответствующее отверстие, на его конце необходимо завязать довольно плотный узел.
- Далее просто убираем отвертку, придерживая шнур. Возвратный механизм сам намотает шнур на катушку.
Разбор Энергопрома
Если в ходе эксплуатации, вы замечаете, что снегоуборщик Энергопром выдает ненормальную вибрацию, то необходимо проверить крепление двигателя. Скорей всего, дело в нем, и нужно просто получше затянуть эти крепления.
Ремонт редуктора Profi своими руками
Зачастую, у данной снегоуборочной машины наблюдаются определенные проблемы с редуктором. Ремонт редуктора снегоуборщика Profi заключается, в основном, в замене шестерни, которая располагается внутри. В процессе эксплуатации она имеет свойство изнашиваться, что и ведет к проблемам в работе.
Весь ремонт сводится к замене его на новую деталь, приобретенную в специализированном магазине.
Как уже было сказано ранее – самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.
Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.
Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:
- После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
- Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
- Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.
Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.
В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.
Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.
Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.
Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:
Вследствие перечисленных поломок снегоуборщик не заводится или делает это с очень большим усилием. К счастью, устранить каждую из этих неисправностей достаточно просто своими руками. Для этого потребуется изучить конструкцию агрегата, описанную в руководстве по эксплуатации, а также знать правильный порядок действий при ремонте.
В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков. К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма. Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:
Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:
Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.
Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.
Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.
Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:
Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.
Тип снегоочистителя, который вы используете во многом зависит от условий, в которых вы будете работать. А именно тяжести зимы и характера местности в вашем районе.
1. Двухступенчатая конструкция снегоуборщика самая производительная, предусматривает шнек и крыльчатку выброса. Такие снегоуборщики способны убирать большие площади. Дополнительная крыльчатка помогает выкидывать снег на расстояние до 20 м. На таких снегоочистителях устанавливают как колесный, так и гусеничный привод. Мощность таких аппаратов варьируется от 5 до 12 лошадиных сил. Данные снегоуборочные машины самые распространенные, так как имеют мощность позволяющую убирать большие территории и тяжелый рыхлый снег. На такие снегоуборщики устанавливаются электростартера питающиеся от 220 вольт, но значительно облегчающие запуск в холодную погоду.
2.
Одноступенчатая конструкция, имеет только шнек - бур, который одновременно черпает снег и выкидывает его через желоб. Такие снегоуборщики не предусмотрены для использования на гравийных покрытиях и используются в основном для уборки тротуаров.
3. Электрические снегоочистители имеют электромотор и работают от сети. Такие снегоуборщики по нашему мнению крайне неудобны и не практичны в уборке снега. Постоянный контакт электроприбора с водой (снегом), потребность в сети 220 и маленькая мощность абсолютно не совместимы с механизированной очисткой снега.
Проблемы снегоочистителя начинаются, как правило, в результате пренебрежения основными требованиями к обслуживанию машины. Как и в любой другой садовой техники, такой как: садовые тракторы, газонокосилки, или бензогенераторы. В Вашем снегоочистителе необходимо регулярно менять масло. Топливные фильтры также нуждаются в замене и также добавляются стабилизаторы топлива, чтобы сохранить его свежим и функциональным.
Вот некоторые шаги, которые можно предпринять для устранения проблемы старта двигателя и подготовить вашего друга к настоящей метели.
1 Шаг - положение дроссельной заслонки
Проверьте дроссельную заслонку и её положение. Когда Вы запускаете холодный двигатель, убедитесь, что дроссельная заслонка находится в положении "холодный пуск". Положение дросселя зависит от того, является двигателем горячим или холодным: она должна быть закрыта для холодного двигателя и открыта для горячего.
2 Шаг - проверьте карбюратор
Убедитесь, что двигатель получает топливо. Если топливный кран выключен, просто включите его. Если это не проблема, то скорее всего забит отстойник карбюратора. За то время пока снегоуборщик стоит без работы, а это 7-10 месяцев в средней полосе России, в карбюраторе часто развиваются клейкие депозиты в карбюраторе. В будущем, этой проблемы можно избежать, добавив стабилизатор в бензобак снегоуборщика, перед его консервированием на лето. После добавки стабилизатора запустите двигатель, что бы новая смесь прошла всю топливную систему. Очистка карбюратора и обращение в мастерскую более сложная процедура, чем добавка стабилизатора.
Если снегоуборщик не заводится, Вы можете прыснуть немного бензина в камеру сгорания, если двигатель заводится и глохнет Вам необходима чистка карбюратора.
3 Шаг - осмотр свечей зажигания
Убедитесь, что свеча зажигания полностью затянута. Кроме того, выкрутите свечу и проверьте на наличие загрязнений. Возможно свечку придется очистить от нагара. Поставьте правильный зазор с электродом. Если есть возможность, лучше поставить новую свечу.
4 Шаг - качество топлива
Если Вы первый раз в сезоне заводите снегоуборщик, лучше заменить топливо на новое. Используйте только качественный бензин, с сертифицированных авто-заправочных станций.
5 Шаг - для некоторых снегоочистителей
На некоторых моделях снегоуборщиков установлен датчик масла. Иногда он выходит из строя, попробуйте отключить его.
Правильная эксплуатация и обслуживание снегоуборщика являются необходимым условием его эффективной работы и длительного срока службы. При покупке новой техники в первую очередь следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и выполнить подготовку к первому использованию, только после этого можно приступать к работе.
Для правильной эксплуатации, а также понимания, как требуется обслуживать технику, нужно хотя бы в общих чертах понять, из чего сделан снегоуборщик. Основная и самая дорогая часть – двигатель . Он бывает электрический или бензиновый. Первый вариант не требует особого внимания, поэтому в данной статье речь пойдет о вариантах на жидком топливе.
Все снегоуборщики делятся на два типа – самоходные и несамоходные. Первый вариант, как видно из названия, имеет систему, которая обеспечивает его движение. Второй вариант перемещается непосредственно путем толкания его оператором.
Второй важный элемент – шнек . Именно он собирает снег и с помощью специального патрубка отбрасывает его в сторону. Шнек может быть металлический со срезными болтами или пластиковый. Преимущество металлического шнека заключается в том, что при поломке болты просто меняются на новые. Стоят они, как правило, не дорого. Второй вариант сам по себе дешевле, но в случае поломки меняется весь шнек.
Принцип работы снегоуборщика весьма прост: двигатель приводит в движение шнек, который сгребает снег и отбрасывает его в сторону. По сути, работа снегоуборщика заключается в том, чтобы поднять снег с очищаемой поверхности и мощной струей откинуть в сторону, где он не будет мешать.
Совет! Обслуживание снегоуборщика обязательно проводится при первом вводе в работу, а также при подготовке к консервации на лето и перед началом нового сезона.
Сразу после покупки устройство необходимо подготовить к работе. Происходит это в несколько этапов:
О необходимости и важности изучения инструкции особого смысла говорить нет. Это очевидная мера, которой многие любят пренебрегать. Для того чтобы техника служила долго, рекомендуется все же изучить мануал от производителя. Помимо прочего, там будет дана информация о подходящем масле и бензине, а также рассказаны меры безопасности при работе.
Внешний осмотр изделия позволяет оценить состояние техники и обнаружить явные повреждения. В первую очередь это касается проводов и тросиков: все они должны быть целыми и не перегнутыми. Кроме того, не будет лишним проверить крепость всех болтов и гаек. Если где-то что-то затянуто не достаточно крепко, то следует это исправить.
Следующий этап – это сборка техники . В некоторых случаях отдельные узлы могут быть сняты и во время сборки важно действовать согласно инструкции, так как в противном случае уже при первом пуске возможны серьезные поломки.
Далее необходимо залить масло в редуктор . В некоторых случаях это происходит на заводе. Для проверки нужно открыть сливное отверстие. Если ничего не течет, то нужно убедиться, что оно не забито, а после залить свежее масло. Оно должно обладать определенными свойствами и подходить для данного вида техники. Очень важно, чтобы масло подходило для работы в условиях низкой температуры.
Совет! Если в редукторе было масло с завода, то его нужно слить, а после заливать новое. Не рекомендуется использовать уже имеющееся масло.
После проверки редуктора можно переходить к шнеку. Здесь следует проверить все болты на боковых подшипниках, а так же те, которые закрепляют вал шнека. Если в них нет прорезей, то они не срезные. В таком случае болты нужно менять, иначе при попадании твердых предметов испортится весь шнек. Сам шнек нужно снять — это необходимо для смазки вала и подшипников маслом. Это позволит не только снизить трение и продлить срок жизни этих элементов, но и увеличить дальность выброса снега за счет более плавного вращения шнека.
При первом вводе двигателя в эксплуатацию необходимо залить бензин и масло . Если масло есть с завода, то его сливать не обязательно, но через пять часов работы нужно залить новое. После этого следует проверить трос ручного стартера: он должен вращаться легко и не заедать.
Для проверки работоспособности двигателя нужно измерить компрессию: нормальное ее значение составляет от 9 до 12 атмосфер. При первом пуске возможно меньшее значение, причиной тому могут служить не притертые поршневые кольца. Проблема должна уйти сама по себе через 5 часов работы, если этого не произошло, то в моторе есть дефект, и технику лучше всего сразу вернуть по гарантии. Низкая компрессия говорит о том, что двигатель не способен выдавать полную мощность.
Для того чтобы завести снегоуборочную машину в первый раз , нужно провести ряд последовательных действий.
Когда мотор запущен, не нужно сразу убирать снег, важно проверить его работу. Для этого устройство оставляется в заведенном состоянии на 5 часов. Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми.
Совет! Проверить двигатель можно по шуму: если он монотонный, то все работает исправно. Если есть перебои или металлический стук, то налицо дефект, и мотор следует сразу заглушить.
Если все работает исправно, то двигатель требуется заглушить, и когда он остынет (через 2 часа), можно измерять компрессию. При нормальном показателе двигатель нужно прогреть и поменять масло в моторе.
Первый запуск шнека можно осуществлять одновременно с проверкой мотора или после нее . Для этого переключатель работы шнека переводится на рабочий режим. В таком состоянии его нужно удерживать 5-10 секунд, за которые нужно убедиться, что вращение осуществляется без рывков и вообще шнек двигается. Если это не так, то необходимо регулировать длину его троса.
Такая же процедура потребуется, если после остановки шнек останавливается не полностью, а немного подрагивает. Весь процесс регулировки тросика подробно описан в инструкции, и у разных производителей может осуществляться по-разному.
Следующий важный этап в работе шнека – это проверка редуктора . Для этого необходимо зафиксировать рычаг включения шнека и дать технике вхолостую поработать около 2 часов. После остановки нужно попробовать редуктор. Он должен быть едва теплым или холодным, если же он нагрелся, то в нем дефект, и вероятность скорой поломки очень высока.
Первая уборка снега снегоуборщиком должна осуществляться на сухом настиле толщиной, не превышающей диаметр шнека. Перед началом уборки следует подождать 2-3 минуты, чтобы устройство разогрелось. Следующий момент – это направление желоба в нужную сторону . Здесь есть интересный нюанс: вперед снег отбрасывается в два раза дальше, чем в стороны. После этого можно запускать шнек и начинать работу. Первый раз лучше всего остановиться через 20 минут, чтобы еще раз проверить редуктор. Он должен быть еле теплым или холодным. Высокая температура – признак дефекта. В этом случае работу необходимо прекратить и вернуть технику продавцу.
Если снегоуборочная машина работает нормально, то можно полностью очищать территорию. После окончания мероприятия по уборке не следует сразу глушить двигатель и останавливать шнек. Рекомендуется подождать 3-5 минут, чтобы дать им обсохнуть. После этого можно выключать устройство.
Совет! Прежде чем отправиться отдыхать, нужно удалить весь налипший снег, иначе он может заледенеть и вызвать проблемы при следующем запуске.
Бензиновые снегоуборщики являются достаточно надежными и неприхотливыми устройствами. Для продления срока службы рекомендуется раз в неделю проверять состояние всех болтов и креплений, замерять уровень масла и при необходимости его добавлять, а также проверять состояние всех тросиков и смазывать их морозостойкими маслами.
Раз в месяц следует провести все вышеперечисленные процедуры, а также посмотреть на состояние клемм электрического окисления и осуществить очистку свечей . Они отражают состояние мотора: если он исправен, свечи светло-серые, в противном случае следует провести более детальный осмотр карбюратора и воздушного фильтра. Также раз в месяц рекомендуется заново смазывать вал и подшипника шнека.
Не будет лишним проверить люфт редуктора и стук в шнеке. Люфт более 1 см говорит об износе шестерни, а стук в шнек – это признак изношенных подшипников.
Подготовка снегоуборочной машины к хранению в теплое время включает целый ряд процедур.
Подготовка после лета не сильно отличается от первого ввода в работу. Кроме описанных выше действий рекомендуется поменять все фрикционные кольца и ремни: как показывает практика, их срок службы не превышает полтора года. Также полезно поменять масло в редукторе и двигателе.
Длительный срок службы и собственная безопасность во время уборки требует знаний о том, как следует использовать устройство на разных поверхностях, и как убирать снег в его разных состояниях.
Уборка с ровных поверхностей , например, асфальта, осуществляется на минимальной высоте шнека. Если же поверхность неровная — не утрамбованная щебенка, то следует выставить высоту, равную размеру камня.
Такая возможность есть только у самоходных моделей, варианты с ручным приводом регулируются непосредственно оператором. Ему требуется приподнимать или наоборот опускать шнек над поверхностью.
При работе на склонах стоит помнить, что уклон в 5 градусов приводит к тому, что техника немного сползает вниз, а при уклоне более 20 градусов оно может опрокинуться вбок. Поэтому при наличии склона уборка осуществляется вверх и вниз по его поверхности.
Если толщина покрова не превышает половину шнека, и снег выпал недавно, то уборку на самоходной модели можно осуществлять на максимальной скорости . В случае привода оператором следует просто выбрать оптимальную скорость движения, но не более 5 км/ч, так как иначе снижается дальность отброса снега, и можно поскользнуться на льду, если он скрывается под снегом.
Совет! Оптимальный вариант поворота желоба – 30-40 градусов. Это позволяет увеличить дальность отброса снега в сравнении с прямым углом поворота.
Если снег глубокий, но также выпал недавно, то есть не успел обледенеть и слежаться, то скорость движения следует выбрать небольшой. На самоходном варианте лучше всего использовать вторую и первую передачу.
Глубокий свежий снег убирается в два этапа:
Здесь важный момент: нужно убирать по 20-30 см снега (в длину), чтобы не утаптывать тот, который лежит под ним. Самоходные устройства могут справиться со снегом, толщина которого может достигать 90 см, устройства с ручным приводом рассчитаны на толщину не более двух диаметров шнека.
Уборка влажного и покрытого льдом снега не сильно отличается от уборки глубокого свежего снега с той лишь разницей, что двигаться следует очень медленно , а продвижения вперед осуществлять меньше, чем по 30 см за один раз. Это необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на редуктор. При наличии ледяного покрова машину нужно поднимать над его поверхностью и словно закидывать сверху, чтобы раздавить лед весом и уже окончательно размолоть шнеком.
Совет! При работе с влажным снегом следует тщательно обработать шнек жидкостью WD-40.
При уборке около дома нужно избегать мест, где могут скрываться кусты, камни, бордюр или другие возвышения. Нельзя направлять желоб в сторону дома, так как некоторые модели отбрасывают снег с такой силой, что он может разбить окно.
Работа со снегоуборщиком может повлечь серьезные травмы в случае пренебрежения правилами безопасности. Поэтому очень важно соблюдать следующие правила.
Транспортировка снегоуборщика на новое место, как правило, осуществляется в прицепе ввиду достаточно серьезных габаритов. Несамоходные модели вполне реально поднять и поместить в прицеп самостоятельно, а вот технику с самостоятельной системой движения поднять нелегко даже вдвоем. В такой ситуации рекомендуется использовать подъемник , а в случае его отсутствия трап, чтобы закатить снегоуборщик на прицеп. При перевозке нужно тщательно закрепить технику, нельзя перевозить, придерживая руками. На кочках или повороте снегоуборщик легко может опрокинуться и придавить того, кто его держит.
Снегоуборщики – это техника, которая существенно облегчает жизни владельцам загородных домов и обладателям собственных участков. Чтобы устройство служило долго, необходимо соблюдать правила его использования и бережно относиться к нему во время хранения и при подготовке к работе. При таких условиях снегоуборщик прослужит не один год, а также не потребует существенных затрат.
Снегоуборщики конструируются специально таким образом, чтобы могли стабильно работать при низких температурах окружающей среды. У такой техники редко случаются поломки, но большинство из них связано с неправильным запуском, когда оказывается, что агрегат не едет в мороз на холоде.
Электростартер представляет собой небольшую кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщиком. Его преимущество в том, что пользователю не требуется совершать дополнительных действий, чтобы активировать мотор, – нужно просто нажать на пуск.
Процесс выглядит следующим образом:
Двигатель должен немного согреться перед тем, как приступать к уборке территории. В среднем на это затрачивается от пяти до семи минут.
При запуске ручного стартера также пользователю требуется соблюдать ряд требований:
И в этом случае мотор должен прогреться перед тем, как пользователь начнет эксплуатировать технику. Если не выполнить установленные требования, то на двигатель будет оказана дополнительная нагрузка, что негативно скажется на дальнейшей производительности.
Стартер
Иногда пользователь сталкивается с такой проблемой: после того как снегоочиститель завелся, он глохнет через несколько минут. Есть несколько причин, которые могут вызывать подобные неполадки:
Проверять стабильность работы топливной системы специалисты советуют регулярно, поскольку без качественной подачи горючего ни о какой стабильной работе и речи не идет. Сделать это можно и самостоятельно – достаточно просто убрать защитную крышку и посмотреть на шланги и фильтры. При появлении трещин, дыр вместе с топливом поступают и воздушные пузырьки. Они являются первой причиной того, что мотор глохнет.
На местах стыков со штуцерами трубки должны быть качественно зафиксированы. Лучше всего обработать здесь герметиком, чтобы исключить возможность попадания воздуха.
При отсутствии проблем с системой подачи топлива все внимание пользователя должно быть обращено к фильтрам. Качественный поток кислорода требуется не только системе охлаждения, поскольку он является незаменимым компонентом в составе топливной смеси. Исправить неполадку может помочь замена или очистка фильтра.
Свечи зажигания – деталь, которая вызывает проблемы с запуском мотора не менее часто.
Не советуют использовать большое количество смазки, поскольку именно она и заливает свечи зажигания, которые впоследствии уже не в состоянии создавать искру.
Есть и другие поломки, из-за которых невозможно запустить мотор зимой. Среди них особенно выделяются:
Бензин, который остается в топливном баке спустя несколько месяцев простоя, больше непригоден к использованию, поэтому и снегоуборочная машина работать на нем не будет. Падает октановое число, все необходимые присадки испаряются. Проблема решается очень просто: нужно поменять топливо, для чего слить старое и залить новое.
В каждой инструкции к запуску техники указано, в каком положении должна находиться заслонка дросселя. Если это условие пользователем соблюдаться не будет, то и добиться от мотора работы тоже невозможно, поскольку требуемого потока воздуха нет. Даже если техника и заведется, то поломка движка не за горами, поскольку он начинает испытывать нагрузку в несколько раз выше.
В данном конкретном случае пользователь просто должен следить за положением рычага.
Некачественное масло – также причина того, что мотор не просто не заводится, но и может выйти из строя. В результате потребуется дорогостоящий ремонт в будущем, поскольку основные элементы работают с большой силой трения, а без смазки просто стираются.
Если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, то следует проверить контакты. Обрыв проводки или неправильный зазор у катушки приводит к отсутствию необходимой искры, соответственно, воспламенения горючей смеси тоже не происходит.
Нельзя забывать и про карбюратор – один из наиболее важных узлов конструкции снегоуборочной машины. Он несет на себе ответственность за подачу и приготовление горючей смеси. Регулярно требуется чистить узел от нагара, не допускать скопления в нем пыли.
О том, как правильно завести снегоуборщик, смотрите далее.