Почему не работает прикуриватель на ваз 21124. Перестал работать прикуриватель в автомобиле

В последние годы прикуриватель автомобиля стал многофункциональным узлом. Если раньше он использовался лишь по прямому назначению, то сейчас к нему подключаются для зарядки и работы различные электронные устройства. Поэтому выход прикуривателя из строя может доставить современному автовладельцу множество неудобств.

Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107

В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.

Основные функции и принцип работы прикуривателя

Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:

  • телефон, смартфон или планшет для зарядки;
  • видеорегистратор;
  • навигатор;
  • вентилятор;
  • компрессор для подкачки шин.

Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).

Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.

Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.

Причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107

Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.

Перегорел предохранитель

При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.

Ненадёжный контакт

Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 - около 150 руб.

Перегорел элемент накаливания

Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.

Обрыв электропроводки

Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.

После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов - это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.

Видео: основные неисправности прикуривателя ВАЗ 2107

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107

К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:

  • красный провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на часы;
  • жёлтый провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на лампочку подсветки;
  • чёрный провод отвечает за подключение массы.

Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.

Замена прикуривателя ВАЗ 2107

Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:

  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник и расходные материалы для пайки;
  • переносная лампа или фонарик;
  • изолента;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • новый прикуриватель.

Эти инструменты используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.

Порядок выполнения работ

Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Для удобства отодвигаем водительское кресло назад.
  3. Извлекаем патрон прикуривателя из гнезда.
  4. Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой дополнительную приборную панель с правой стороны. После освобождения фиксаторов из пазов извлекаем эту панель вместе со всеми приборами.
  5. Отсоединяем от прикуривателя провода электропитания.
  6. Откручиваем фиксирующую прикуриватель гайку.
  7. Снимаем корпус прикуривателя вместе с лампой подсветки.
  8. Извлекаем гнездо прикуривателя наружу.
  9. Новый прикуриватель устанавливаем в обратном порядке.

Видео: замена прикуривателя ВАЗ 2106

Выбор прикуривателя для ВАЗ 2107

Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:

  • постоянно откручивающаяся гайка крепления;
  • желание установить более привлекательное устройство;
  • невозможность подключить несколько устройств одновременно.

Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 - так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.

Для расширения отверстия можно использовать наждачную бумагу либо круглый напильник.

Монтаж устройства производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается светодиод.
  2. Фиксируется гнездо прикуривателя.
  3. Подсоединяется электропроводка.

Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.

Любой автомобильный прикуриватель, в том числе и на ВАЗ-2110, изначально был рассчитан только для использования по непосредственному предназначению. Однако со временем начали появляться «необходимые» автомобильные гаджеты, которые нужно куда-то подключать. Поскольку завод не предусмотрел установки 12-вольтовой розетки в салоне автомобиля, то источником питания для пылесосов, холодильников, телевизоров, видеорегистраторов, компрессоров и зарядок для телефонов служит именно прикуриватель. На пользу ему это не идёт и довольно часто он выходит из строя в лучшем случае.

В худшем - оставленный без присмотра подключенный гаджет может привести к пожару.

Схема прикуривателя на ВАЗ-2110

Схема подключения прикуривателя.

Приступая к поиску любой неисправности, для начала нужно разобраться в принципе работы и устройстве механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим на схему подключения устройства и ищем слабое звено.

Поиск поломки

В любом случае, поломка может носить либо механический, либо электрический характер.

Механическое повреждение гнезда прикуривателя встречается довольно редко, хотя его и можно испортить некачественным или неправильно подобранным штекером. Исходя из схемы, показанной выше, прикуриватель стандартно подключается на один вывод питания из монтажного блока с лампой освещения бардачка.

Это первая зацепка - если прикуриватель не работает, но лампа бардачка горит, дело либо в самом механизме прикуривателя (спираль, контакты, резистор ), либо в обрыве проводов на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного блока.

Предохранители

Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой

Тем не менее, в первую очередь под подозрение попадают предохранители. Если прикуриватель не разогревается в течение 20 секунд и при этом не горит лампа бардачка, вероятнее всего, перегорел предохранитель F18 номиналом 25А . Он находится в монтажном блоке слева от водителя.

Есть ещё один предохранитель номиналом 15 А , который подключён к цепи прикуривателя. На нем посажена розетка и в нем также может быть причина неисправности. Этот предохранитель маркирован символами F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110, в зависимости от года выпуска, на одну цепь предохранителя F18 посажен и прикуриватель, и двигатель отопителя.

Поэтому проверить целостность предохранителя в этих случаях тоже просто - мотор не крутится, значит сгорел предохранитель.

Почему горят предохранители

Каждый потребитель электроэнергии на борту автомобиля рассчитан на определённую мощность и определённую потребляемую силу тока , измеряемую в Амперах . Если мы включаем в прикуриватель через разветвитель видеорегистратор, навигатор, заряжаем телефон, то не удивительно, что предохранитель просто не выдерживает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, он плавится, размыкая цепь.

Именно поэтому важно учитывать потребление тока дополнительными приборами - компрессором, холодильником и другими архитектурными излишествами. На корпусе прибора обязательно указана как мощность, так и потребляемый им ток. Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и штекеры сомнительного качества.

В итоге это может привести к возгоранию проводки.

Оплавившиеся провода прикуривателя.

Недаром во многих импортных автомобилях производитель отказался от прикуривателя напрочь, а вместо этого устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это делают в том же Форд Фокус второго поколения).

Проверяем проводку

Если предохранитель целый и невредимый и никаких пылесосов мы не включали в прикуриватель, вероятнее всего, дело в контактах или в проводке.

Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нам нужно снять центральную консоль, открутив несколько саморезов. Чаще всего контакт пропадает в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за кожухом консоли:


Осмотр прикуривателя

В последнюю очередь осматриваем сам прикуриватель.

Он редко выходит из строя, но если и выходит, разбирать его мы не будем, не царское это дело. Покупаем новый.

Новый прикуриватель в сборе.

  • Его цена - около 400-500 рублей , а каталожный номер 2123-3725010 или 2123-3725/111.3725 , производитель, как правило, СОТЭ.

Удачных всем поисков и стабильной работы электрооборудования!

Видео про неисправности прикуривателя

Раньше прикуриватель использовался в автомобилях для прикуривания сигареты. Теперь это своеобразная розетка на 12 В, в которую подключать можно различные девайсы. Поэтому, если не работает 2107, это порой большая проблема. Что собой представляет устройство, какие встречаются основные неисправности, как заменить и отремонтировать прикуриватель, раскрывается в данной статье.

[ Скрыть ]

Устройство и предназначение прикуривателя

Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.

Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.

Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.

Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.

Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.

Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.

Если в бортовой сети низкое напряжение, патрон будет дольше находиться в гнезде, так как увеличится время нагрева.

Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.

Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:

  • вентилятор;
  • обогреватель;
  • пылесос;
  • зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
  • приборы для освещения салона и т.д.

Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.

Питание АП получает от электросети автомобиля. Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.


Схема подключения прикуривателя

К гнезду АП подключены три провода:

  • «минус» — масса;
  • «плюс» — подключается через предохранитель с АКБ;
  • «плюс» — подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.

Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.

Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.

Возможные неисправности: признаки и причины

АП не относится к надежным соединительным устройствам, которые служат долгое время. Этого не предусматривает его конструкция. Хорошую фиксацию можно обеспечить увеличением количества прижимных лапок, но пока универсального устройства не изобрели. На самом деле АП имеет лишь центральный подпружиненный контакт и две прижимные лапки. Центральный контакт может располагаться глубоко, а может близко.

Пазы для лапок на вилке могут не совпадать с расположением самих лапок. В течение эксплуатации между вилкой и гнездом устройства ухудшается контакт, появляется искрение в месте соединения, в результате возможно короткое замыкание.

Ниже перечислены возможные неисправности АП:

  1. Плохо фиксируется вилка в гнезде. В такой ситуации водителю приходится придерживать головку в гнезде до полного разогрева, что неудобно и небезопасно при управлении автомобилем. Причиной неисправности являются усики, находящиеся в гнезде. С течением времени они изнашиваются и перестают удерживать патрон. Для устранения данной поломки нужно просто подогнуть усики (автор видео — И не только О рыбалке).
  2. Перегорание спирали в патроне. В этом случае решить проблему можно путем замены головки прикуривателя. Можно восстановить работоспособность старой спирали, очистив ее от копоти и нагара. По правилам, спираль нагревается докрасна в течение 20 секунд после включения. Затем головка должна выскакивать. Когда это происходит раньше или позже, можно отрегулировать время нагрева, подогнув или разогнув контакты устройства. Если принятые меры не помогли, головку нужно заменить.
  3. Перегорание предохранителя. Обычно в ситуации перегорания предохранителя виноват водитель при подключении с помощью разветвителя нескольких дополнительных устройств. Таким образом, повышается нагрузка на прикуриватель, который рассчитан на определенную мощность. Кроме того, предусматривается кратковременное использование гнезда. Поэтому при превышении нагрузке и постоянном использовании предохранитель перегорает. Решается проблема путем замены детали, которая находится в предохранительном блоке. Предохранитель рассчитан на 10 А. Не стоит устанавливать деталь с большим номиналом, так как это грозит выгоранием гнезда АП.
  4. Обрыв проводки. Работа устройства может быть нарушена при обрыве проводки. Провода могут защемляться или перетираться во время эксплуатации, что приводит к исчезновению контакта. Обнаружить разрыв можно с помощью мультиметра, прозвонив цепь. Найдя место обрыва, нужно заменить оборванный кусок целым. Провода следует качественно заизолировать, чтобы избежать возгорания.

Инструкция по ремонту и замене механизма

Ремонт и замена прикуривателя ВАЗ 2107 аналогичны для «вазовской классики», поэтому их можно рассмотреть в качестве примера.

Для выполнения данных процедур нужно приготовить следующий инструментарий:

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • небольшие щипцы или пинцет;
  • паяльник с припоем;
  • переносную лампу или фонарик;
  • изоленту;
  • хлопчатобумажные перчатки.

Ремонт состоит из последовательности шагов:

  1. Обесточивается авто путем снятия отрицательной клеммы с АКБ.
  2. В салоне находим, где находится гнездо АП и обеспечиваем удобный доступ к нему. Обычно он находится на центральной консоли, поэтому отодвигаем водительское кресло максимально назад.
  3. Теперь вынимаем патрон из гнезда. Подсветив внутренность гнезда, нужно удалить все посторонние предметы или осколки, воспользовавшись пинцетом.
  4. Дальше следует проверить предохранитель, находящийся в монтажном блоке. Обычно он расположен под капотом, приборной панелью или сиденьем водителя. Открыв предохранительный блок, находим нужный предохранитель. Его расположение можно определить по схеме на внутренней стороне крышки или в инструкции по эксплуатации. Вынимаем нужный предохранитель и проверяем его перемычку. Если она перегорела, деталь необходимо заменить.
  5. Если замена предохранителя не помогла, переходим к следующему этапу. Вынимаем прикуриватель. Затем плоскогубцами берем аккуратно за ободок и, не прилагая усилий, тянем его к себе, чтобы не повредить проводку.
  6. На вытащенном элементе осматриваем место, где он припаивается к АП. При обнаружении некачественного соединения или разрыва, нужно припаять провод. При осмотре следует обратить внимание на провода и изоляцию. Если есть потертости, провод следует заизолировать.
  7. Проверив устройство на работоспособность, возвращаем ободок на прежнее место.

Фотогалерея «Замена АП»

Для замены АП, нужно знать, как подключить прикуриватель. Информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.

Для замены розетки нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируем патрон из розетки.
  3. С помощью тонкой отвертки отгибаем фиксирующие лапки.
  4. Поддев аккуратно внутреннюю часть розетки, отсоединяем разъем.
  5. Меняем розетку и устанавливаем все в обратном порядке.

При замене лампочки прикуривателя, следует вынуть обойму из розетки. Заменить лампу и вставить обойму обратно.

Заключение

Идеальным вариантом использования прикуривателя является его прямое назначение – подкуривать сигареты. При использовании девайсов нужно складывать их мощность и следить за тем, чтобы общая нагрузка и не превышала разрешенную. При эксплуатации АП следует помнить, что даже при отключенном зажигании подключенные в его гнездо устройства будут потреблять электроэнергию. Это может привести к полной разрядке аккумуляторной батареи. Нельзя вставлять в гнездо АП разболтанные штекеры или плохой сборки, могут стать причиной короткого замыкания.

Если , нужно выявить причину и устранить ее. Пока проблема не устранена, устройством лучше не пользоваться, чтобы избежать пожара или короткого замыкания. Если устранить неисправность не удалось, лучше устройство заменить.

Этот прибор редко используется в автомобиле по назначению, для прикуривания сигарет. Однако он популярен даже у некурящих водителей. От разъема прикуривателя могут работать другие устройства. Наиболее часто в гнездо подключают:

  • видеорегистратор для фиксации движения;
  • вентилятор;
  • дополнительный павербанк для питания телефона, планшета или ноутбука, зарядное устройство для этих девайсов;
  • навигационную систему;
  • компрессор для накачивания шин.

Поэтому выход детали или предохранителя из строя чреват массой неудобств для владельца машины. О том, почему не работает прикуриватель в модели ВАЗ 2110, как проверить его, выяснить причину поломки и провести ремонт – читайте в статье.

Схема прикуривателя ВАЗ 2110


Прибор запитан через автомобильную проводку. Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110 представлена на фото. Распиновка устройства выглядит следующим образом: на прибор приходит три провода – два положительных и один отрицательный.

  1. Красный, плюсовой – подключен к аккумуляторной батарее прикуривателя через предохранитель F18. Сила тока цепи составляет 25 ампер, а при превышении данного параметра защитный элемент перегорает.
  2. Желтый. Плюсовой провод, отвечающий за лампу подсветки прикуривателя.
  3. Черный, минусовой. Приходит на корпус прикуривателя, а второй конец – масса, запитанная через кузов авто.

Принцип работы устройства

Конструкция прибора на ВАЗ 2110 проста. Внутри металлического патрона нихромовая спираль, которая способна разогреваться, и лампа подсветки. Патрон вставляется в гнездо прикуривателя, находящееся в разных местах салона. При нажатии на рукоятку происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает греться. После того, как нагрев достиг максимальной точки, срабатывает термореле и прибор отщелкивается до первоначального положения.

Не работает прикуриватель ВАЗ 2110: причины

Со временем любая деталь может выйти из строя. Прежде чем поменять ее на новую или отремонтировать своими руками, следует разобраться в причинах, по которым не работает прикуриватель ВАЗ 2110 или его лампа подсветки. Список наиболее часто встречающихся неисправностей с методами их решения представлен ниже.

Сгорел предохранитель



Одна из распространенных неисправностей прикуривателя – отработанный защитный элемент. Сила тока цепи для нормальной работы предохранителя не должна превышать параметр 25 ампер. Такой предохранитель стоит в монтажном блоке.


При подключении одного или нескольких мощных приборов к гнезду прикуривателя, этот параметр может превысить указанное значение и перегореть. Параллельно, вместе с предохранителем перестанет работать лампа подсветки перчаточного ящика, вентилятор отопителя. Для ремонта необходимо открыть капот, где находится монтажный блок, проверить исправность предохранителя и провести замену элемента с номером F18.

Лезем в центральную консоль



Еще одна причина, почему не работает прикуриватель ВАЗ – плохие контакты проводки или гуляющее короткое замыкание. Если предохранитель стал часто перегорать и его приходится менять, это также косвенный признак такой поломки.

Потребуется снимать облицовочную панель и осмотреть сохранность контактов и проводов прикуривателя. Здесь нужно проверить трехконтактный разъем подключения. Удостоверьтесь, что соединение плотное. Затем необходимо посмотреть сохранность проводов. Не должно быть обгоревшей обмотки или заломов, обрывов цепи, которые вызовут срабатывание предохранителя.

Осмотрим проводку и контакты прикуривателя



К причине, по которой перестал работать прибор, относится появление окислов или ржавчины. Внутри прикуривателя есть контакты, которые со временем могут окисляться или корродировать. Из-за неплотного контакта девайс будет работать некорректно. В этом случае замена прикуривателя не требуется. Достаточно вытащить прибор, почистить и подогнуть металлические усики контактов.

Возможное перегорание спирали


Внутри прикуривателя ВАЗ 2110 расположен металлический элемент, который с возрастом или из-за повышенной нагрузки может выйти из строя. Если перегорела спираль и сработал предохранитель, то ремонт осуществляется только установкой новой детали.

Замена прикуривателя ВАЗ 2110

Для проведения работ потребуется запастись подходящим инструментом. Понадобятся:

  • набор отверток;
  • паяльная лампа вместе с припоем;
  • защитные перчатки;
  • мультитестер или лампа 12 вольт;
  • изоляционная лента.

Перед тем, как поменять нерабочий прикуриватель ВАЗ 2110, нужно купить исправную деталь. Для автомобиля есть разные варианты. Стандартный длинный прибор имеет ряд недостатков: плохие контакты, непрезентабельный внешний вид.

Поэтому водители отдают предпочтение коротким моделям евро образца. Их цена колеблется между отметками 400-800 рублей в зависимости от производителя. Желательно выбрать оригинальную деталь. Установка такого автоприкуривателя своими руками не составит труда – подробная инструкция показана на видео.

Как правильно снять прикуриватель на ВАЗ 2110

Процесс разборки проходит следующим образом:

  1. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Это обесточит систему, исключит возможность короткого замыкания при ремонте.
  2. Необходимо демонтировать пластиковую облицовку на центральной консоли. Для этого откручиваем болты крепления.
  3. После получаем доступ к колодкам проводки. Отсоединяем трехконтактную фишку контакта автоприкуривателя.
  4. Демонтируем облицовочную накладку под стояночным тормозом, получая доступ к болтам крепления тоннеля.
  5. Выкручиваем их, а затем снимаем пластиковый кожух.
  6. Вытягиваем гнездо крепления автоприкуривателя для того, чтобы разобрать его. Для этого необходимо будет поджать защелки и аккуратно извлечь металлический патрон.


Снятие гнезда прикуривателя

Процесс демонтажа посадочного места осуществляется таким же образом.

  1. Обесточиваем систему путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Необходимо разобрать боковую крышку, чтобы отсоединить фишку проводки.
  3. Провести демонтаж кожуха КПП и тоннеля стояночного тормоза.
  4. Подгибаем пластиковый экран так, чтобы поддеть лапки фиксации.
  5. Извлекаем гнездо автоприкуривателя через проем с колодкой проводов.
  6. Осматриваем прибор и приступаем к замене.

Ремонт сломанного прикуривателя

Иногда замена не требуется. В некоторых ситуациях можно провести ремонт своими руками. Внутри самого автоприкуривателя – небольшая пластинка из слюды. Это полупроводник, который часто выходит из строя. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать устройство, а затем проверить исправность его работы.

Часто требуется просто обработать окислившиеся контакты или припаять отпавшие провода.

Инструкция по замене лампы подсветки

Если потребуется осуществить эту процедуру, то стоит действовать по определенной схеме.

  1. Выключаем зажигание, а затем, снимаем провода с батареи аккумулятора.
  2. Чтобы добраться до лампы, демонтируем пластиковую облицовку внутри салона.
  3. Отсоединяем кожух КПП и стояночного тормоза.
  4. Вынимаем автоприкуриватель вместе с лампой подсветки.
  5. Сжимаем экран, чтобы вынуть металлические усики.
  6. Проворачиваем их на 90 градусов, а затем вынимаем лампу с посадочного места.
  7. Устанавливаем новый элемент, а затем проводим сборку. При подключении стоит использовать лампы А 12-4.

Подробное видео, как снять устройство модели ВАЗ 2110 своими руками, представлено выше.


Как подключить прикуриватель на ВАЗ 2110

После установки нового прибора необходимо осуществить сборку устройства. Процесс проходит следующим образом.

  1. Устанавливаем автоприкуриватель на свое место.
  2. Монтируем обратно кожух облицовки рычага КПП и стояночного тормоза.
  3. Осуществляем подсоединение трехконтактного разъема.
  4. Закручиваем болты облицовки передней панели.
  5. Подаем питание на сеть.
  6. Проверяем исправность подключения и работоспособность прибора.

Стоит ли делать дополнительный прикуриватель?

Многие водители устанавливают на авто вторую розетку. Это увеличит количество потенциально подключаемых приборов. Но надо помнить о том, что электрическая система будет испытывать большие нагрузки и может сработать предохранитель. Поэтому важно правильно соединить все провода.

Необходимо подключить новый разъем через предохранитель, чтобы избежать расплавления проводов. Потребуется вырезать отдельную дырку в салоне или багажнике. Альтернатива такому методу – покупка разветвителя, подключаемого в стандартное гнездо.

Как подсоединить прибор к прикуривателю без штекера

Иногда водитель сталкивается с подобными проблемами. К примеру, подключение видеорегистратора не всегда возможно при отсутствии штекера. Поэтому есть вариант подключения к сети напрямую, через лампу подсветки салона. Такое решение позволит избежать висящих проводов. Выполняется просто, ведь на лампу также подаются необходимые 12 вольт. Видео по данному вопросу ниже.

Видео про поломки прикуривателя

Гнездо прикуривателя ВАЗ-2115, в совремённых условиях эксплуатации автомобиля, водители в большинстве случаев используют не по его прямому назначению, а как розетку для подключения к нему, как к источнику питания, дополнительных устройств, которые сейчас в изобилии продаются в российских магазинах автомобильных запасных частей. Но, те водители, которые не задумываются о последствиях таких действий, часто расплачиваются за это ремонтом, связанным с заменой гнезда прикуривателя или даже ремонтом монтажного блока.

Основная причина выхода из строя прикуривателя заключается в том, что штекера дополнительных устройств, особенно импортного производства, через которые они получают питание, хотя и незначительно, но всё же отличаются по диаметру и длине выступания центрального контакта, на который должен податься плюс от источника тока.

Если центральный контакт штекера слегка коротковат, то при его установки в гнездо прикуривателя происходит раздвигание усиков, закреплённых на плюсовом контакте гнезда прикуривателя. Это может привести к касанию этих усиков корпусу гнезда прикуривателя, к которому подсоединяется провод, идущий на «массу» автомобиля. В результате чего происходит короткое замыкание и предохранитель, защищающий эту электрическую цепь, перегорает.

Водитель, после включения света фар, видит, что подсветка гнезда прикуривателя работает и считает, что после его предыдущих действий, с электрической цепью прикуривателя ничего не произошло и пытается вновь подключить к этому гнезду дополнительное устройство, а оно отказывается работать. Первая мысль водителя о том, что это устройство вышло из строя. Но его вводит в заблуждение подсветка гнезда прикуривателя, которая запитана через другой предохранитель F10 (7,5 А), поэтому то, эта лампа и горит, хотя предохранитель прикуривателя уже перегорел.

Для замены перегоревшего предохранителя придётся открывать крышку монтажного блока, на которой есть символы, помогающие водителю быстро найти требующийся ему предохранитель. Но проблемы заключается в том, что символа прикуривателя на ней нет и водителю придётся искать схему расположения предохранителей в монтажном блоке, из которой станет ясно, что эту электрическую цепь защищает предохранитель F7(30А). Если при проверке этого предохранителя окажется, что он цел и невредим, то водителю необходимо будет посмотреть ещё один предохранитель F4 (20А), который, наверняка, окажется перегоревшим. Вот его то и придётся заменить. А вот почему сгорел F4 а не F7, нужно спрашивать у автомобильных электриков.