Почему не горит индикатор зарядки. Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор)

На приборной панели машины любой марки присутствует красная пиктограмма с изображением батареи - это и есть лампочка зарядки аккумулятора. Если автомобиль исправен, индикатор должен гореть при включении зажигания. Когда мотор заводится, пиктограмма гаснет. Почему же так происходит?

Почему лампочка заряда АКБ горит при включении зажигания

Когда водитель вставляет и поворачивает ключ в замке зажигания, автомобиль самостоятельно осуществляет диагностику всех систем. Если по результатам проверки проблем нет, пиктограммы перестают гореть.

В числе анализируемых элементов находится и АКБ. Если батарея неисправна, пиктограмма на приборной панели продолжит светиться, когда авто уже заведено, либо вовсе не загорится. Каковы причины того, что лампа не тухнет своевременно?

Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора

Если после запуска мотора автомобиля лампа заряда АКБ продолжает светиться либо горит вполнакала, это говорит о том, что все электрические системы питаются непосредственно от аккумулятора. Значит, продолжать движение машина будет до тех пор, пока батарея полностью не «сядет» (около 2,5–3 часов, если ехать с отключёнными фарами, кондиционером, дворниками, аудиосистемой).

Лампочка заряда АКБ горит после запуска мотора: почему это происходит?

Причинами, по которым пиктограмма не перестаёт светиться своевременно, могут быть:

  • проблемы реле-регулятора либо диодного моста;
  • низкое натяжение генераторного ремня либо его износ;
  • перегоревший предохранитель;
  • плохие контакты клемм АКБ;
  • обрыв генераторной цепи, частичная или полная неисправность щёток генератора либо щёткодержателей;
  • выход из строя выключателя зажигания (могут гореть не одна, а сразу несколько пиктограмм, в том числе лампы заряда АКБ и перегрева катализатора, а также чек).

Почему лампа не тухнет, когда двигатель машины заводится: видео

Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину

Проверьте, насколько интенсивно горит пиктограмма и когда это происходит. Исходя из этого, вы поймёте, где кроется неполадка.

Постоянный свет

Вероятнее всего, проблема в том, что АКБ нужен больший заряд в процессе движения. Причинами этой неполадки могут быть также:

  • ослабление;
  • полный или частичный износ ремня генератора;
  • перегорание реле регулятора;
  • поломка генераторных щёток.

В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент.

На поворотах

Неполадка кроется в диодном мосте либо в другой системе. Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

На высоких оборотах

Износились токосъёмные кольца. Также причиной проблемы может быть плохо натянутый ремень генератора, неисправности подшипников либо генераторных щёток.

На холостом ходу

В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко - с реле.

Моргает, загорается периодически, тускнет

Мигающая (тусклая) пиктограмма свидетельствует о стирании медных колец якоря либо генераторных щёток. Нужно перестать использовать изношенные детали и купить новые.

Если лампа заряда едва горит, нужно проверить генераторные щётки

При включении фар и поворотников

Необходимо проверить контакты диодного моста, состояние щёток генератора либо коллектора.

Горит еле заметно

Горящая вполнакала лампа говорит о неисправности моста диодов или изоляции. Для решения проблемы рекомендуется заменить мост. Также плохая работа индикатора может означать, что ключ зажигания повернут не до упора - в этом случае стоит просто налить немного WD-40 в скважину замка зажигания.


Для более качественной работы индикатора заряда аккумулятора следует капнуть WD-40 в скважину замка зажигания

При выключенном зажигании

Неисправность кроется в генераторе. Автовладельцу, увы, не обойтись без его замены, а это чревато существенными финансовыми тратами.

Во время зарядки

Если зарядка осуществляется, но лампочка продолжает гореть, то необходимо очистить окислившиеся контакты. Иногда может понадобиться переброс массы от батареи к стартеру.

Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей

Чтобы осуществить диагностику и выявить причину проблемы, автовладельцу пригодятся:

  • крестообразная и прямошлицевая отвёртки;
  • контрольная лампа (12 вольт);
  • мультиметр либо вольтметр;
  • плоскогубцы и наждачная бумага (необходима для очистки окисленных контактов).

Инструменты для выявления неисправности: галерея

Наждачная бумага нужна, чтобы зачистить клеммы
С помощью вольтметра нужно определить, есть ли заряд Плоскогубцы необходимы в процедуре зачистки клемм
Нужна лампа на 12 Вольт Крестообразная отвёртка необходима для диагностики авто Прямошлицевая отвёртка - незаменимый помощник автомобилиста

Как устранить неполадку, из-за которой загорелась лампа заряда АКБ

Если вольтметр на панели приборов и лампа АКБ свидетельствуют о постепенном увеличении заряда, а сама батарея «пуста», но показывает напряжение в 12–14V (которое при включении фар, поворотников и прочих приборов «падает» влево), то причинами неисправности могут быть понижение натяжки либо износ генераторного ремня.

Подобные симптомы говорят и об износе генераторных щёток. Длина этого элемента в исправном состоянии не должна быть меньше 5 мм. Для устранения проблемы «пустой» батареи рекомендуется заменить ремень и щётки генератора.

Если показания вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, напряжение на клеммах аккумулятора составляет 12 V, но при этом сама АКБ разряжена, необходимо осуществить зачистку клемм . Сделать это можно при помощи ножа, щётки, наждачной бумаги.


Если вольтметр говорит о наличии заряда, но батарея разряжена, нужно чистить клеммы

О том, что предохранитель перегорел, говорит такое поведение авто: после поворота зажигания пиктограмма АКБ не загорается и подача тока на батарею отсутствует. В этой ситуации приходится идти на замену элемента.

Если зарядка отсутствует, все приборы работают исправно, но лампочка АКБ не горит, необходимо снять клемму 61 и подключить к кузову автомобиля.


Расположение клеммы 61

Если пиктограмма продолжает светиться, причиной неисправности является обмотка активации генератора. Также проблема может крыться в неисправных контактах - придётся их зачистить.

Возможна и такая ситуация: лампочка АКБ светится и не гаснет после старта работы двигателя, а зарядка либо вообще не идёт, либо периодически прекращается. Подобное поведение машины свидетельствует о некачественном контакте провода с разъёмом, расположенным на приборной панели.

Как сбросить ошибку «низкая зарядка АКБ»

Для сброса рекомендуется обратиться к услугам СТО. Если хочется избавиться от ошибки в максимально короткие сроки и с малыми тратами, можно просто убрать минусовую клемму с АКБ на несколько минут, после чего вновь вернуть её на место.

Активация пиктограммы лампы заряда батареи, как правило, свидетельствует о небольших неисправностях, однако игнорировать этот сигнал не стоит, иначе можно столкнуться с серьёзными повреждениями.

Некоторые аккумуляторы (обычно выше среднего уровня по качеству) имеют сверху (на лицевой панели), справа или слева зеленый индикатор (некоторые называют лампочкой). Этот «глазок» дает вам представление о заряде или разряде вашей батареи. Всего у него три основных положения, и не всегда оно светится зеленым светом. Сегодня я подробно расскажу, что это такое, и для чего вообще создано. А также разберем, почему может не гореть вообще …


Если честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.

Режимы индикатора

Очень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.

Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.

Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя.

Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Про лампочку – не лампочку

Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое . По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!

Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Почему не горит, даже после полной зарядки?

Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?

ДА все просто:

  • Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
  • Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
  • Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Бывают случаи, когда лампочка, показывающая заряд автомобильного аккумулятора гаснет и не загорается или появляются иные проблемы свидетельствующие о каких-либо неполадках аккумуляторной батареи. В таком случае каждый ответственный автовладелец пытается выяснить причину подобных неполадок.

Часто встречающиеся проблемы АКБ

Если рассматривать ситуацию с рядовым автолюбителем, который садится за руль своего транспортного средства и станет, когда не выдаёт необходимого заряда или напряжения. Причин для такого поведения аккумуляторной батареи можно насчитать достаточно. Мы же приведём для Вас одни из самых распространённых эксплуатационных проблем, с которыми приходилось столкнуться многим водителям:

Не горит лампочка зарядки аккумуляторной батареи автомобиля

Эта лампочка должна загораться при каждом повороте ключа зажигания. Если она перестаёт работать, то это свидетельствует о необходимости её срочной замены. Почему срочной? Потому что в том случае, если возникнет реальная проблема, тогда произвести замену станет абсолютно невозможно. Лампочка горит, но батарея быстро разряжается

Такое положение вещей свидетельствует о нескольких вариантах. Во-первых , аккумулятор просто не может держать либо принимать заряд. Во-вторых , заряда, который поступает с генератора, банально не хватает. Зачастую данные проблемы возникают из-за того, что реле-регулятор выходит из строя. Проверить этот элемент достаточно просто: нужно подсоединить к нему вольтметр, запустить двигатель машины и нарастить обороты до трёх тысяч в минуту для бензиновых, для дизельных же до двух. А затем уже можно замерять величину напряжения. Если вольтаж находится в диапазоне 12-14, то реле функционирует отлично, если же ниже этих значений, тогда Вам стоит обратиться на СТО: вероятна поломка реле-регулятора или некорректное функционирование генератора.

Лампочка заряда аккумулятора не гаснет после запуска двигателя.

Это самый серьёзный, из вышеперечисленных, сигнал. Он свидетельствует о том, что цепь зарядки повреждена. Или если индикатор на приборной панели горит всегда, то ещё это может означать присутствие плохого контакта, либо генераторные щётки серьёзно поизносились, или из-за отсутствия массы. В этом случае необходимо проверить соединительные узлы генератора и аккумулятора, а также оценить состояние данных агрегатов. В случаях не нахождения водителем видимых причин неисправностей, следует немедленно отправляться в автомастерскую. Если, Вы не оперируете соответствующими знаниями, самому лучше туда не соваться.

Как видно из вышесказанного, лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели может много о чём «подмигнуть водителю. Следя за тем как она горит или не горит вовсе, как долго и с какой периодичностью это происходит, автовладелец должен немедленно заняться спасением аккумулятора автомобиля, обратившись за квалифицированной помощью в автомобильный центр технической помощи.

Но не стоит делать поспешных выводов и нестись сломя голову на СТО, только увидев, что лампочка ведёт себя не так как ранее. Может аккумулятор вашего «металлического друга» попросту не получает достаточного заряда и поэтому быстро садится. И такое явление проявляется частенько после частых, но не длительных поездок. Например, ежедневно Вы направляетесь на работу, проводя в пути минут пятнадцать, следовательно аккумулятор не получает полного объёма необходимого заряда. Зато при каждом запуске двигателя у него исправно забирают заряд, который ему самому необходим. Данная проблема решается просто и Вы справитесь с этим вполне самостоятельно, ведь нужно всего лишь достаточно зарядить аккумулятор.

Технические неисправности АКБ и пути их решения

В данном разделе мы Вам расскажем об основных неисправностях, которым подвергаются автомобильные стартерные аккумуляторы. Ну что, поехали.

Саморазряд

Бывают случаи и ускоренного саморазряда, когда цифра переваливает уже за 3% в сутки. Основной причиной ускорения саморазряда может являться загрязнение электролита или использование некачественных компонентов при его изготовлении. Также под корпус аккумулятора могут попадать посторонние предметы, которые вскоре вызывают замыкание пластин; электролитом загрязнилисьповерхности батареи; произошло разрушение сепараторов или осыпалась активная масса пластин – всё это побуждает аккумулятор более активно саморазряжаться. А в следствии этого батарея быстро утрачивает свою ёмкость и становится совершенно непригодной.

Окисление выводных штырей

Окисление аккумуляторных выводных штырей и клемм происходит от попадающего на них электролита или его испарения. и штыри теряют способность контактировать между собой. Их следует очистить мелкой наждачкой. А когда клеммы на штырях уже закреплены, их тонко смазывают техническим вазелином. Такая мера предосторожности препятствует дальнейшему возникновению окисления.

Сульфатация пластин

Если аккумуляторная батарея длительно хранится без подзарядки; у неё снижается уровень электролита в банках; используется более плотный электролит; батарея сильно разряжена и продолжает эксплуатироваться, то может возникнуть сульфатация пластин АКБ.

Этому процессу характерно образование большого количества крупных кристаллов сернокислого свинца на поверхности активной массы. Свинец блокирует попадание электролита в активную массу пластин из-за невозможности его растворения. В следствии этого пластины теряют объём рабочей поверхности, заметно уменьшаясь, и аккумуляторная батарея утрачивает свою ёмкость. Поражённый сульфатацией аккумулятор как быстро заряжается, так же быстро и разряжается. Если сульфатация значительна, аккумулятор уже не спасти, но незначительную можно побороть несколькими циклами «заряда-разряда». Зарядив аккумулятор, его нужно полностью разрядить током приблизительно в 5А, допусти подсоединив к нему лампу от автомобильной фары. И так повторить несколько раз.

Не будем лукавить, помогает это не в 100% случаев, но вероятность реанимации аккумулятора всё же присутствует. Чтобы сульфатация не одолела Вашу аккумуляторную батарею, соблюдайте правила её хранения и эксплуатации, а именно соблюдайте постоянный заряд, не допускайте загрязнений, не заливайте слишком плотный электролит. Короткое замыкание пластин

Следующая неисправность может возникнуть, в случае разрушения сепараторов или оседания остаточной активной массы на дно ёмкостей аккумуляторной батареи и незамедлительном возникновении короткого замыкания пластин с разными полюсами. Возникновение короткого замыкания также является следствием пластинного коробления от подачи на них чрезмерного или длительного заряда, сильной тряски, в следствии плохого закрепления аккумулятора, или высокой плотности электролита. Батарею с данной неисправностью отдают на ремонт. Если же конструкция аккумулятора сложена таким образом, что его нельзя вскрыть и отремонтировать, тогда его приходится утилизировать и приобрести новый.

Повреждение корпуса аккумулятора

Если повреждение корпуса аккумулятора незначительно, то оно легко устранимо при помощи специальных клеящих средств. Клей подбирается в зависимости от материала исполнения корпуса. Большинство корпусов ремонтируются обычным эпоксидным клеем. Чтобы заклеить корпус аккумулятора, нужно его разобрать, высушить, заклеить, потом снова собрать, залив электролит. Теперь Вы осведомлены об основных неисправностях автомобильных аккумуляторных батарей.

Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи

Часто бывает, что в следствии разного вида деформаций, аккумуляторная батарея не справляется со своей прямой функцией. Аккумулятор начинает нагреваться, плохо заряжаться, начинают отходить провода, в следствии чего теряется контакт с соединениями других автомобильных механизмов.

1. Если между электродными выводами начинают появляться «мостики», то следует тщательно промыть аккумулятор обычной водой, а затем смочить тряпку в содовом растворе и протереть батарею.

2. Если Вами замечены трещины между крепежами и клеммами батареи, то ни в коем случае не беритесь самостоятельно устранять проблему. Самое меньшее так Ваши действия принесут никчемный результат, а того больше приведут аккумулятор в состояние полной непригодности. Поезжайте сразу же в автосервис, где профессионалы быстро ликвидируют эту проблему.

3. Часто случается и нагревание аккумулятора, а порой даже и его вздутие. Это происходит из-за недостаточно вентилируемого корпусного пространства батареи. А уже эту проблему Вы с лёгкостью решите самостоятельно. Просто прочистите в пробках аккумулятора вентиляционные отверстия. Гораздо сложнее устранить просачивание электролита через отверстия вентиляции.

Случившееся свидетельствует о следующем:

3.1. Гидролиз или испарение состава электролита. Под этим термином подразумевают достаточно нормальный процесс, который может привести к неожиданным проблемам эксплуатации аккумулятора лишь в случае сульфатации электродов. «Вылечить» гидролиз можно длительной зарядкой батареи силой тока, равной пяти процентам от общей её ёмкости.

3.2. Испарение электролитического состава, которое возникает из-за того, что корпус аккумулятора и реле напряжения зафиксированы некачественно. Решением данной проблемы будет регулировка или замена реле.

3.3. Испарение электролитического состава, возникающее при получении от генератора очень большого заряда. В следствии этого батарея начинает сильно нагреваться. Для исключения этой проблемы, исследуйте зарядную систему и всё электрооборудование, воспользовавшись вольтметром. Подключать его нужно к положительной клемме генератора. Показания его должны быть не выше 14,2 В.

3.4. Электролит достиг высокого уровня. Лишнюю жидкость следует слить. Ориентиром будет тот факт, что над электродами должно оставаться пару сантиметров жидкости. Этого будет вполне достаточно.

Если Вы заметили на аккумуляторе деформационные проявления либо какие-то механические повреждения, лучше незамедлительно обратитесь к специалистам. Они Вам расскажут и покажут, что делать с аккумулятором в дальнейшем. В лучшем случае его можно будет отремонтировать, в противном же всегда есть другой выход – приобретение нового.

Многие из автовладельцев почему-то неподдельно удивляются, когда узнают, что аккумулятору тоже необходимо «техобслуживание». Это весьма прискорбно, ведь толика Вашего внимания и заботы могут сохранить время и не прохудить кошелёк. Регулярный уход за автомобильным аккумулятором достаточно прост и сводится только к регулярным проверкам уровня электролитического наполнителя. Если его уровень низок, то может производиться излишняя зарядка, а это вызывается неисправным генератором. Если электролит в недостатке только в одном элементе батареи, тогда ожидайте скорого выхода из строя всего агрегата. В летний и осенний период он ещё продержится на последнем издыхании, но первые морозы сделают свой «контрольный».

Дозаправляя аккумулятор электролитом помните об одном, что при зарядке уровень электролита на повышается, поэтому учитывайте этот фактор во время долива. А последствия попадания кислоты на металл или пластик могут стать необратимыми. Мы призываем Вас быть заботливыми автовладельцами и всегда держать на контроле заряд батарей аккумуляторов. Периодически, желательно раз в квартал, проверяйте уровень напряжения клемм батареи, даже если аккумулятор работает чётко и безотказно, как швейцарские часы. В процессе эксплуатации все аккумуляторы теряют определённое количество воды из электролита, тем самым повышая его плотность, а это уже пагубно сказывается на электродах (пластинах), ведь кислота в банках становится концентрированнее. В результате ресурс батареи снижается.

Скорость, с которой происходит потеря воды из электролита зависит от используемых материалов и функциональности электрооборудования всей машины. В зависимости от компиляции всех фактов скорость испарения воды может варьироваться в десятки раз. Поэтому концентрация электролита может снизиться до критической отметки и за один месяц, и за три, а то и за голы. Так что пользуясь привычной классикой в виде свинцовых батарей, будьте готовы проверять электролитический уровень не реже раза в месяц, доливая в них дистиллированную воду. А также имейте терпение касательно того факта, что уровень саморазряда таких аккумуляторов достигает 15% за месяц и далее прогрессирует, доходя за два года эксплуатации до 60%. Поэтому если такие батареи долго бездействовали, то заряжать их следует ежемесячно.

Во время долгосрочной стоянки, рекомендуется отключить все потребители питания от аккумулятора , ведь утечка тока в электросети может настолько истощить батарею, что попросту не получится и завести. Если же аккумулятор неестественно быстро разряжается будучи отключенным от сети, это сигнализирует о высоком уровне саморазряда для старого агрегата и о дефекте внутреннего содержания для нового. Постарайтесь не допускать повторных глубоких разрядов автомобильных аккумуляторных батарей, которые превосходят 40% от их ёмкости. После такого систематического «забивания» аккумулятор уже не сможет в дальнейшем корректно заряжаться от генератора.


Маленькая контрольная лампочка аккумулятора на приборной панели является очень важной частью автомобиля. По её поведению можно вычислить, имеют ли место неполадки в электросистеме автомобиля.

Если аккумулятор по какой-то причине не получает заряд от бортового генератора, то через 100-200 километров пути автомобиль ВАЗ 2109 просто заглохнет без надежды на дальнейшее передвижение. Именно эта лампочка и подскажет, стоит ли ехать вообще. Ведь помимо остановки посреди дороги, водитель также получит полностью севшую батарею, которую вообще крайне нежелательно разряжать ниже 50% емкости.

Контрольная лампа аккумулятора должна загораться при включении зажигания, и тухнуть в тот момент, когда двигатель завелся. Если она не тухнет, значит, аккумулятор не подзаряжается. Если же не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 даже при запуске, то это может говорить о полностью севшем аккумуляторе .

Аккумулятор мог сесть по двум причинам:

  1. он сам вышел из строя и уже не может держать заряд
  2. он не получает подпитки от генератора, и при этом обеспечивает электричеством сеть автомобиля

Отечественный ВАЗ 2109 обычно комплектуется традиционным свинцово-кислотным аккумулятором емкостью 55 Ач. Это среднее значение, и вся электроника в машине настроена на эту емкость. Генератор в нормальной обстановке успевает подпитывать батарею, и в ней держится заряд около 70-80%. Но традиционные аккумуляторы выходят из строя через 4-5 лет, и их нужно менять.

Если же причина кроется в генераторе, то в первую очередь нужно обратить внимание на исправность регулятора напряжения и работу выпрямительного блока.

Если генератор не подает ток на аккумулятор, то даже после запуска контрольная лампочка будет гореть. Если водитель видит, как тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит, ток от генератора все же идет, но довольно слабый.

Самой простой причиной этому может быть ослабший ремень генератора. Не имея должного натяжения, ремень просто будет проскальзывать, и генератор будет крутиться недостаточно быстро. Если прижать его, то в нормальном состоянии прогиб не должен превышать 1,5 см. Натянуть ремень очень просто – откручиваем удерживающую гайку на регулировочной скобе, тянем генератор в сторону двигателя до нужного натяжения, вокруг оси. Фиксируем новое положение гайкой.

Если контрольная лампочка по время езды все также тускло горит, значит стоит снять генератор и проверить его на стенде. Он должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если же напряжение ниже, то корпус стоит разобрать и заменить регулятор напряжения. Заодно желательно проверить выпрямительный блок. Последний, построенный на диодном мосту, часто из-за собственной неисправности выводит из строя и регулятор напряжения – поэтому проверять их нужно вместе.

Диодный мост проверяется омметром. Если выявлен сгоревший элемент, его нужно заменить аналогичным, либо заменить весь блок целиком. Лишь будучи полностью уверенным в исправности выпрямительного блока, можно ставить новый регулятор напряжения.

Допустим, что после этого все так же тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109. Тогда причина может быть не в генераторе, а в проводке.

Окислившиеся контакты не дают току проходить свободно, сопротивление повышается. Стоит затереть до блеска клеммы на аккумуляторе, выводы на генераторе, а также проверить блок предохранителей.

Но что, если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 уже в сам момент зажигания? Аккумулятор заряжен, панель приборов загорается, а вот контрольная лампа – нет. Возможно, оборваны провода, соединяющие лампочку с аккумулятором. Также не исключено замыкание. Лампочка могла просто перегореть от скачка напряжения, особенно, если снимался аккумулятор на работающей машине.

Такое поведение лампочки также может указывать на обрыв цепи обмотки возбуждения в генераторе. Лампочка точно так же не загорится, если не работает регулятор напряжения генератора. Вообще говоря, на практике не загорающаяся при включении зажигания контрольная лампа аккумулятора приносит довольно много проблем, и найти причину не так просто. Нужно ориентироваться на электрическую схему ВАЗ 2109, которая также имеет различные вариации. Не исключено, что лампа может не гореть из-за перегоревшего предохранителя №5.


Читайте так-же, другие обзоры

Часто автолюбители задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.

Лампа перегорела

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях , а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Предохранитель

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока.

Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

Весь процесс в деталях описан в статье " ".

Неисправность цепи

Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

  • Неполадки с контактами . Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
  • Обрыв цепи . Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
  • Проблема с реле . Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью " ?".

Разряд аккумулятора

Обязательно проведите диагностику, и выявите причину. Иначе вы будете получать такую проблему регулярно. Не стоит забывать, что полный разряд аккумуляторной батарей приводит к ускоренному износу пластин.

Заключение . На приборной панели присутствует много разных индикаторов, одним из важных является показывающий работу генератора. При этом, по различным причинам он может отказывать, и тогда люди задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Причина этого в цепях и приборах, связанных с этой лампой. Для устранения проблемы придется проверить все эти элементы. Затягивать с этой работой нельзя, это может привести к неприятным последствиям.