Почему большинство Волг имеют огромный расход топлива? Как уменьшить расход на Волге? резкий стиль вождения.

Начинается история известнейшего автомобиля «Волга» еще с 1956 года. На протяжении долгого времени эта машина являлась символом советской эпохи и мечтой миллионов граждан. И так случилось, что флагман Горьковского автозавода одновременно был и стимулом двигаться вперед, и обузой для достижения предприятием новых вершин.

Первое авто под гордым именем могучей реки Волги носил индекс ГАЗ 21. Сойдя с конвейера он сразу получил статус символа того времени. Машина постоянно снималась в фильмах, успешно экспортировалась, получала престижные награды на автомобильных выставках по всему миру. Эта модель стала, без лишнего преувеличения, первым премиум автомобилем, который мог позволить себе простой советский гражданин. Особенно, учитывая расход топлива на 100 км, который был значительно ниже выпускавшихся в то же время машин конкурентов.

Кстати, «Волга» стала первой моделью, которая могла оснащаться автоматической КПП, считавшейся невиданной «буржуйской примочкой». Это была, по истине, незаурядная и очень успешная машина, которая получила статус культовой, и до сих пор нередко с восторгом вспоминается ценителями классики. Жаль, что в один момент все пошло не по плану…

Расход топлива ГАЗ-24-10

На волне успеха 24-й Волги было принято решение провести глубокую модернизацию и запустить новое авто в крупносерийное производство. Первый автомобиль ГАЗ 2410 был выпущен в конце 1985 года. Эта модель относилась к среднему классу. Стоит отметить, что от своего предшественника новинка получила не только умеренный расход топлива, но и высокое качество сборки, а также репутацию повышенной надежности. Кроме стандартной версии в кузове седан, были выпущены модификации для работы в службе такси, скорой помощи, а также модель в кузове универсал. В каждой из вышеназванных разновидностей автомобиля устанавливался один и тот же силовой агрегат, потребление топлива которым приведено в таблице.

ГАЗ-3102

Модель, известная под именем ГАЗ-3102, также является автомобилем среднего класса, выпуск которого стартовал в канун нового 1982 года. Эта машина была разработана на платформе популярнейшей 24 модели и должна была стать ее преемником. Но все пошло не так гладко и по многим экономическим, и даже политическим причинам Волга 3102 выпускалась небольшими партиями, составлявшими не более трех тысяч экземпляров за один календарный год.

Характеристики и нормы расхода бензина модели позволяли использовать ее в качестве средства передвижения для советских чиновников среднего звена, то есть для тех людей, кому по статусу не положены были лимузины «Чайка». Кстати, в модельном ряду 3102 вариантов двигателей было гораздо больше, нежели у 24. С расходом топлива Волги на 100 км можно ознакомиться в таблице.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,3 МТ 131 л.с. (механика) 17 10 13,7 Бензин
2,0 МТ 136 л.с. (механика) 11 9,5 10,6
2,4 МТ 81 л.с. (механика) 15,5
2,4 МТ 90 л.с. (механика) 16 10,4 14
2,4 МТ 100 л.с. (механика) 16 10,4 14


Расход топлива ГАЗ-3110

Начиная с конца 80-х гг. представители автозавода постоянно твердили о скором появлении новой модели. Правда, слова, почему-то, всегда расходились с действиями.

И вот, в 1997 предприятие решает провести рестайлинг модели 31029. Новинка выходит в свет под индексом 3110.

Однако ничем новым, за исключением доработанных моторов 402 и 406, новый автомобиль похвастать не смог. Все другие заявленные опции были доступны и на предыдущей модели. В глаза бросались лишь отличия экстерьера. Хотя доработка рулевого управления пошла на пользу: теперь машина стала мягкой и податливой в управлении.

Двигатель Расход
(город)
Расход
(трасса)
Расход
(смешанный цикл)
Тип топлива
2,4МТ 100 л.с.
ЗМЗ-402 (механика)
13 10,7 Бензин
2,4МТ 90л.с.
ЗМЗ-4021 (механика)
12 9,7
2,4МТ 145 л.с.
ЗМЗ-406 (механика)
12 7


Расход топлива ГАЗ-31105

Появление в модельном ряду нового ГАЗ-31105 стало скорее попыткой хоть что-то изменить, так как автомобиль практически копировал версию с индексом 3110. В перечне улучшений можно отметить бесшкворневую подвеску передней оси, появление стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске, а также модернизированную КПП. К чести дизайнерского отдела завода, работа над экстерьером Волги 31105 была проведена объемная и кропотливая: на месте передних угловатых фар появились современные аналоги в форме капель, была сделана замена радиаторной решетки, передних крыльев, бампера и капота.

В период с 2006 по 2007 года предприятие работало над выпуском модели 311055, которая получила удлиненную колесную базу. Однако версия бизнес класса изготавливалась под заказ и в массовую продажу не поступила.


Волга Сайбер

Компанию требовалось срочно спасать выпуском новой модели. Для этих целей было решено позаимствовать лицензионную переднеприводную платформу автогиганта Chrysler. Так в 2001 году был дан старт производству модели Volga Siber, над дизайном которой трудилось известное британское ателье UltraMotive. Во время проектирования Волга Сайбер была поставлена цель по максимуму применить на деле имеющиеся наработки американских автопроизводителей. При этом отечественный автомобиль должен был иметь знакомые многим классические черты экстерьера.


Стоит сказать, что как и у многих автомобилей, затрата топлива у Волги на сто километров зимой немного выше, чем в летний период, это нужно учесть, перед тем, как делать личные замеры.

В разделе на вопрос Как уменьшить расход топлива на ГАЗ 24 заданный автором Отголосок лучший ответ это расход зависит начиная с пережатых подшибников заканчивая неисправностьми двигателя и недокачаными шинами.
Волга это расход летом 12 зимой 15 и никого не слушай меньше не может быть.

Ответ от Пространство [гуру]
не ездить:) шутка.. . можно попробовать другой карб, 2140 вживлял, расход порядка 9 литров получался...


Ответ от Невроз [гуру]
не заводи её , а может по ходовке чо-нибудь, подшибники может трут, может тормозные колодки, развал...


Ответ от Глушко Андрей [гуру]
поменять масло в коробке и редукторе-по зиме немного снизит расход, шины качать в норму


Ответ от Людмила Украинская [новичек]
все дело может быть в километрах, если их проехать на первой передаче!


Ответ от Гарик Доберманыч [гуру]
Клапана- однозначно - "не играют" - Большой зазор - не позор! =)
Зажигание глянь.. .
Хотя у соседа на "Волге" - расход примерно сравним с твоим.... ну может 1-2 литра туда/сюда.. .
Не верю в расход на Волжане в 9 литров - сказки! - либо зажато так, что не то что вторая, а и первая камера - не дышит! =)))


Ответ от Ўрий Бобров [гуру]
расход на волге очень сильно зависит от установки зажигания, на этих двигателях зажигание лучше выставлять не по иетке, а по появлению детонационных стуков, при разгоне а/м на 4 передачи со скорости 40 км должна прослушиваться небольшая детонация

ГАЗ 24 › Бортжурнал › Расход 6,5л/100км на 24 Волге!

Сталинград, Российская Федерация

Хороший сутки приятели!

Меня достаточно очень сильно интересуют вопросы экономии горючего. И не только вследствие того что у меня достаточно прожорливый аппарат:) И это не только денежный интерес. Сложно растолковать, но это переходит в азартную игру!

Мне нравится выжимать из автомобиля большой километраж на минимуме горючего.

Мой рекорд на автостраде - 6,5 литров на 100км. Причем, возможно добиться и меньшего расхода, в данной поездке не все было идеально:) Условия замера - дорога из Георгиевска в Сталинград (приблизительно 680км). Выехал с безлюдным баком, приехал с практически безлюдным баком, на трех заправках залил в сумме 48 литров.

Итого меньше 48 литров на 680км.

Как у меня оказался таковой низкий расход? На 402 карбюраторном двигателе, без душения карба.

1 - весьма плавная езда с низкой скоростью. 99% времени я ехал приблизительно с одной скоростью - 80км/ч. Увеличивая скорость довольно крейсерской величины вы платите увеиченным расходом.

На скорости в сотню у меня был бы совсем второй расход) Крейсерская скорость зависит от автомобили, чем замечательнее двигатель и чем лучше аэродинамика - тем эта скорость выше. У Волги, по моим наблюдениям, минимум расхода находится на скорости 70км/ч на 5 передаче.

2 - в случае если рельеф разрешает, я качусь накатом с выключеным двигателем. При таких условиях расход нулевой:) Но с данной техникой необходимо пользоваться крайне осторожно. Во-первых, по окончании нагрузки запрещено сходу глушить двигатель - по окончании периода работы на высокой мощности камеры сгорания и цилиндры перегреты, предоставит шанс охлаждающей жидкости унести это избыточное тепло от цилиндров. В случае если по окончании

подъема на горку сразу же вырубить двигатель, может произойти локальный перегрев - думаю, ничего хорошего для двигателя это не позволит. Во-вторых, необходимо удалить обычный блокиратор руля. Возможно по неосторожности активировать его, выключая зажигание, на скорости это весьма не приятно:) Исходя из этого, в случае если планиируете гасить двигатель на ходу - лучше удалите замок.

Ну и в третьих, по окончании продолжительного скатывания с горки запрещено сходу давать жару двигателю. Масло опять стекает в поддон, и в случае если сразу же давать нагрузку - двигатель может трудиться с масляным голоданием. Запустите двигатель за 10 секунд до подключения нагрузки и на несколько секунд поднимите обороты до пары тысяч, дабы прогнать масло по сосудам двигателя.

Помните, что через некое время неработы двигателя отключается вакуумный усилитель тормозов! Будьте в разы внимательней, и убедитесь, что кроме того без вакуумного усилителя вы способны скоро остановить автомобиль. Для этого необходимо привести тормоза в порядок.

И наконец, я сделал маленькую модернизацию двигателя:) Снял вентилятор охлаждения, что крепиться на помпе и крутится неизменно вместе с двигателем. На автостраде в нежаркую погоду дополнительный вентилятор не нужен, поток и без того достаточный. Мы убираем тяжелую подробность, которая всегда крутится, наряду с этим цепляясь лопостями за воздушное пространство и создавая ненужное сопротивление.

Принципиально важно - не пробуйте убирать вентилятор в жару, в случае если у вас на маршруте имеется участки с муниципальным перемещением либо пробками! И постоянно смотрите за датчиком температуры) Думаю, несколько литров на сотню данной модернизацией я сэкономил:) Возвратившись в город, в первую очередь я вернул Карлсона на место. И без шуток задумался о установке электровентилятора, что бы включался лишь при необходимости, а не всегда забирал бы на себя часть энергии двигателя.