Почему бьет руль при торможении на скорости. Почему бьет руль при торможении

К большому сожалению, практически все автовладельцы уверены, что вибрации и биение руля означают лишь необходимость На самом деле разбалансированные колеса являются причиной вибраций на рулевом колесе.

Проблемы вибрации могут буквально выводить из себя. И даже более того - эта неисправность имеет свойство подкрадываться к ничего не подозревающему автовладельцу незаметно. И вот однажды, в какой-то момент в руль бьет уже очень сильно, вибрации отдаются на весь кузов, бьет руль при движении и в процессе торможения. Но автовладелец уже привык к этим вибрациям и не спешит на СТО для устранения неисправности.

Ну а те, кто столкнулись с этой проблемой и желают с ней разобраться, должны знать причины этих вибраций и биений на рулевом колесе. На самом деле, существует огромное количество различных причин. Зная причины, можно легко устранить поломку без существенных затрат и таким образом прекратить вибрации.

Метод диагностики

Чтобы провести точную диагностику, нужно эксплуатировать автомобиль в различных режимах. При движении по трассе на различных скоростях нужно почувствовать, когда бьет руль при движении (торможении). Также следует запомнить, на какой скорости начинаются вибрации и на каких заканчиваются. Рекомендуется проверить, каким образом поведет себя машина при ускорениях и при торможениях - пропадут или усилятся вибрации.

Нарушение балансировки из-за снега и грязи

Это одна из самых популярных и самых наиболее вероятных причин, почему на руле ощущается биение. Вибрации могут внезапно появляться и так же прекращаться после разгона. Увидеть грязь на современных литых дисках очень легко, а в случае со стальными штампованными - уже сложно. Они имеют слишком маленькие вентиляционные отверстия, а декоративный колпак может существенно мешать нормальному обзору. Если бьет в руль, следует искать грязь со внутренней стороны стального штампованного диска.

Биения только на большой скорости: нарушение балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны. Они могут быть изначально неровными или с неоднородным составом. Так как вес покрышек и дисков местами может быть различным, при вращении, оно будет тянуть к себе центр тяжести. Это Когда колесо вращается на высоких оборотах это усилие обязательно будет отдаваться через тяги на рулевое колесо.

Чтобы таких проблем не возникало, необходимо выполнять балансировку колес после любой замены дисков или резины. Суть этого процесса в том, чтобы выровнять массы колеса в каждой точке при помощи грузиков, которые наклеиваются на внутреннюю или наружную поверхность диска.

Эксплуатация автомобиля, на котором колеса имеют плохой баланс, в течении длительного срока может спровоцировать сильный износ в некоторых местах покрышки. В итоге протектор через 15-20 тысяч километров пробега будет как бы "откусан" местами. Использовать такую покрышку или восстанавливать ее нет смысла. Водитель почувствует, что еще больше бьет в руль при движении. Также вместе с этим изнашиваются элементы подвески и Все это влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Симптомы неотбалансированных колес

Главные признаки покрышек с нарушениями балансировки - это, конечно же, сильные вибрации при движении на высоких скоростях. Для легковых авто эта скорость выше, чем 60 километров в час. Если сильно бьет руль при движении на скорости, рекомендуется внимательно обследовать колеса - они не должны иметь вмятин и других деформаций на своей поверхности. Если автовладелец не ловил большие ямы при движении, покрышки не имеют сильного износа, а вибрации есть только на руле в момент разгона, то скорее всего, вопрос можно решить простой балансировкой.

Однако не стоит думать, что можно решить ситуации только балансировкой передних колес. Проблему вибраций можно победить только в случае, если все четыре колеса будут верно отбалансированы.

Деформация дисков или покрышек

В некоторых моментах, если бьет руль при движении, причины могут быть в кривых колесах. Эту проблему легко выявит любой квалифицированный сотрудник шиномонтажной мастерской после тестирования этого самого колеса на стенде. Он обязательно скажет об этом. Важно, чтобы автолюбитель сам присутствовал при процессе тестов и убедился, что никакой проблемы нет.

Однако, если в процессе вращения, наблюдая за одной точкой края, видно, что колесо подпрыгивает, это уже первый признак. Следует определить, прыгает ли вместе с покрышкой диск. Если да, то причина биений - диск. Если последний не скачет, тогда повреждена сама покрышка.

Чаще всего диски гнутся из-за попадания в дорожные ямы. Такое часто случается в весенний период времени. Это можно определить даже без необходимости демонтажа колеса - достаточно осмотреть обод на наличие вмятин. Особенно тщательно следует искать на внутренней стороне колесного диска. Подвержены этому чаще всего стальные штампованные диски.

Но не только вмятины могут спровоцировать вибрации. Колесный диск может быть кривым и сам по себе - даже на стенде он может вращаться идеально, а после установки на автомобиль владелец будет ощущать, что его, к примеру, «Форд Фокус» бьет руль при движении. Это явление случается из-за того, что на стенде колесо закрепляют по центральному отверстию, а на автомобиль - через отверстия для гаек или болтов. Иногда они не обеспечивают максимально ровного крепления. Да и диск может быть не ровным.

Изношенные или бракованные покрышки тоже часто являются причиной биений на руле или вибраций по всему кузову. Среди самых распространенных деформаций - поврежденный корд, шишки на боковых стенках, брак изготовителя.

Недостаточный уровень давления в колесах

Иногда, но довольно редко, бьет руль при движении ВАЗ или любого другого автомобиля из-за неверного давления воздуха в покрышке. Это одна из самых простых причин и диагностировать ее очень легко, да и устранить нетрудно.

Опасные вибрации

Эта неисправность - из серии легко устранимых и легко диагностируемых. Часто бьет в руль при движении по причине ослабленных крепежных элементов хотя бы одного из колес. Причина на самом деле очень простая, но и очень опасная - если колесо открутится, результат будет плачевным.

Что касается ремонта авто, он будет довольно дорогим. Если эту причину не заметить вовремя, владелец автомобиля приедет на замену тормозных дисков, колесных дисков, элементов ступицы. Вибрации в этом случае могут возникать на разных скоростях и даже на совсем малых, а цикличность биений наблюдается не всегда.

Рулевые тяги

Очень часто сильно бьет руль при движении (ВАЗ 2109 в том числе) по причине чрезмерно изношенных наконечников, а также сильной выработке на Чтобы выяснить, так ли это, необходимо проверить сами рулевые тяги на предмет люфта. Затем необходимо попросить помощника крепко зажать руками руль и на поднятом домкратом автомобиле подергать рулевые тяги - на них не должно быть свободного хода.

Если люфт есть или тяга и вовсе болтается, это и есть причина биений. Деталь нужно заменить, а после - произвести развал-схождение.

Рулевая рейка

Часто бьет руль при движении на какой-либо скорости из-за сильно изношенной Если износ большой, то при этом увеличится и люфт рулевого колеса. Чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется поджать прижимной болт на рейке.

Затягивать нужно до тех пор, пока при повороте рулевое колесо не будет возвращаться в среднее положение. Затем следует отпустить болт примерно на одну грань. После этой операции биение уменьшится, а может и совсем исчезнуть.

Шаровые опоры

Это одна из возможных причин. Первым делом необходимо удостоверится, что нет люфта колес на шаровой опоре. Для диагностики машину поднимают на домкрате и устанавливают шаровую опору на статическую опору, что находится на земле. При этом колесо должно находиться немного в воздухе. Далее одной рукой берут за колесо вверху, другой - внизу, и шатают колесо. Если люфт есть, значит изношена и требует замены. После этого вибрации также могут прекратиться. Если они остались, нужно искать дальше.

Если бьет руль при торможении

Когда автовладелец ощущает вибрации или биения только в процессе торможения, то есть огромная вероятность полагать, что проблема кроется с деформациями или любыми другими проблемами с

Оба вышеперечисленных элемента меняют свою форму или деформируются вследствие высокого износа или перегрева, когда водитель выполнял торможение в течении длительного времени и достаточно сильно. Также деформация возникает после сильного торможения, а затем попадания в лужу - диск перегрелся и резко остыл. После таких испытаний поверхность детали примет волнистую конструкцию. Барабан сменит свою форму на овальную. Если бьет руль при движении (ВАЗ 2114 не исключение), то здесь причина в грубой эксплуатации автомобиля. Ремонт в этой ситуации невозможен, а исправить проблему поможет только замена изношенной или деформированной детали.

Вибрации и биения на «десятке»

Эти автомобили ничем особенным от других моделей и марок не отличаются. Если бьет руль при движении ВАЗ-2110, то причиной являются следующие неисправности. Среди них можно выделить тормозные колодки, но так бывает очень редко. И чаще всего после замены колодок проблема возвращается вновь. Но проверить их состояние будет отнюдь не лишним.

Среди нестандартных причин, виновником вибраций может оказаться ступица. В этом случае рекомендуется проточить ее на токарном станке или прямо на автомобиле при помощи специальных приспособлений.

Кроме того, причиной вибраций на руле или кузове может оказаться ШРУС, который просто развалился. При этом биения ощущаются при ускорениях, а когда машина двигается накатом, вибрации пропадают. На низкой скорости их и вовсе нет. Кроме биений может также слышаться и сильный шум.

Резюме

Нужно помнить, что автомобиль - это цельный механизм, где одна неисправность может спровоцировать массу других проблем. Если есть биение на руле, необходимо сразу же искать причину и устранять неисправность. Ездить с этими вибрациями просто опасно. Как видите, проблема вполне решаема. Главное - вовремя заметить симптомы и не медлить с их устранением.

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» . В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости .

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:


Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно . Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги . Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают .

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить . Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Биение руля, как правило, говорит о неисправностях автомобиля, связанных с угрозой безопасности движения. Причём далеко не всегда для устранения поломки требуется дорогостоящий ремонт – зачастую положение спасают обычные, «профилактические», действия.
Почему бьёт руль при торможении на большой скорости, а также просто при прямолинейном движении по ровной дороге и на что, в первую очередь, следует обращать внимание для выявления неисправности?

Плохая балансировка колеса может стать причиной биения руля


При сильном биении ухудшается управляемость авто, происходит разрушение деталей подвески и рулевого управления.

Плохая на автомобиле приводит к биению руля при движении с определённой скоростью, вернее, в определённом диапазоне скоростей.
Связано это с неравномерным распределением массы по окружности колеса. На тех участках, где есть её «избыток», при вращении возникает биение, вызванное центробежной силой. Во время движения с определённой скоростью биение вызывает резонанс, а нагрузка на колесо и механизмы (ступичный подшипник, шаровая опора, рулевая тяга, рулевой механизм, крестовина рулевого вала) принимает ударный характер.
Кроме того, при сильном биении ухудшается управляемость авто, происходит постепенное разрушение деталей подвески и рулевого управления. То есть преждевременно появляются люфты в шарнирах рулевых тяг, разбивается крестовина рулевого вала и т.д.
Если собрать новое колесо и, не сделав балансировку, начать его эксплуатировать, то оно прослужит примерно 1000 км, а потом его останется лишь выбросить – протектор местами будет «содран» до корда.
Особенно опасно покупать импортные б\у шины. Неоднократно случалось так, что колесо с хорошим протектором, которое при балансировке не потребовало множества грузиков, через пару-тройку месяцев приходило в состояние полнейшей негодности – резина в прямом смысле становилась «кривой». То есть на поверхности шины появлялись вздутия, протектор местами был вырван, форма колеса напоминала перекрученный обруч. Скорее всего, это связано с внутренними повреждениями корда.
Журнал «За рулём» лет 15 назад посвятил целую статью, касающуюся импортной б\у резины. В ней были подробно описаны метки, нанесённые мелом на боковой поверхности шин. Эти метки поясняли, почему та или иная шина была отбракована. Естественно, перед продажей все эти знаки удалялись, в результате чего на рынок попадала «кривая» резина, которая поначалу имела приемлемый внешний вид.

Неисправности подвески и рулевого управления

Передняя подвеска автомобиля

К таким неисправностям относятся увеличенные зазоры между подвижными деталями (люфты). Сами по себе они не вызывают биения руля, но, в силу того, что поверхность дорожного полотна и балансировка колёс никогда не бывают абсолютно идеальными, они способствуют увеличению ударных нагрузок, возникающих при вращении колёс под нагрузкой. Поэтому при возникновении биения начинать поиск его причин (и одновременно устранять их) следует всё-таки с колёс.
После того, как колёса отбалансированы, нужно проверить:

Люфты подвески и рулевого управления способствуют увеличению ударных нагрузок, возникающих при вращении колёс.

  • момент затяжки колёсных болтов или гаек;
  • неисправности (люфты) рулевого механизма и тяг;
  • затяжку гаек ступиц (ступичных подшипников);
  • износ сайлентблоков;
  • износ (люфты) ступичных подшипников;
  • состояние ШРУСов и приводных валов.

Сильное биение руля также может возникать из-за погнутых колёсных дисков. Особенно сильно деформируются штампованные изделия. Водители зачастую устанавливают наиболее «кривые» колёса на заднюю ось, но такая «рокировка» приводит к тому, что возникает сильная вибрация всего кузова, поэтому лучше избавиться от отслуживших своё дисков.

Почему бьёт руль при торможении на скорости

Посыпавшийся тормозной диск


Кроме неисправности тормозных дисков причиной биения может стать неравномерный износ передних тормозных колодок.

В подавляющем числе случаев это связано с деформацией тормозных дисков. При торможении на достаточно высокой скорости тормозной диск может нагреться докрасна. При резком его охлаждении (например, при въезде в лужу) металл «ведёт» - поверхность диска искривляется. Иногда владелец ездит, не подозревая о трещинах в дисках, что представляет немалую опасность.
Кроме неисправности тормозных дисков причиной биения может стать «неправильный» износ передних тормозных колодок – когда фрикционная накладка стачивается неравномерно, под углом к металлической основе. Такой износ обусловлен перекосом подвижной части суппорта – из-за «закисания» направляющих. Чтобы избежать подобной неприятности, достаточно при замене колодок очищать направляющие и смазывать их тонким слоем консистентной смазки. Графитную смазку применять крайне нежелательно – при нагреве она пересыхает, образуя твёрдые наслоения на деталях.

Почему важен контроль давления в шинах автомобиля

Спущенное колесо автомобиля


Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля составляет в среднем 2-2,2 кг/см2.

Эксплуатация авто как с пониженным, так и с повышенным давлением воздуха в шинах приводит ко многим негативным последствиям. Подробно на их описании останавливаться не будем, отметим лишь самую главную опасность – повреждение шин.
Следствием повреждений шины (разрыв корда, «грыжа», нарушение геометрии) является, в числе прочих неприятностей, и биение руля при различных режимах движения.
Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля составляет в среднем 2 – 2,2 кг/см2. Впрочем, на каждом авто есть наклейка-памятка, содержащая необходимые сведения. Она может располагаться на внутренней стороны лючка топливного бака, средней стойке между дверьми, внутри бардачка и т.п.
Контролировать давление воздуха можно «по-старинке» - с помощью манометра, но некоторые автомобилисты устанавливают на свои авто датчики контроля давления в шинах.

Как работает система контроля давления в шинах

Система контроля давления в шинах автомобиля


Система контроля давления в шинах позволяет отслеживать состояние шин во время движения.

Датчики вкупе с другими элементами составляют TPMS (Tyre Pressure Monitor System) – . Она позволяет отслеживать состояние шин во время движения. При падении или превышении давления на определённую величину подаётся звуковой сигнал на пульт управления.
Датчики состоят из воспринимающих давление элементов, батарейки и передатчика сигнала. Они могут устанавливаться как сверху на вентиль, заменяя колпачок, так и внутри диска.
Прибор, воспринимающий сигнал, находится в пульте управления. На системах TPMS, устанавливаемых на конвейере, приёмник сигнала устанавливается в колёсной нише и соединяется с пультом (встроенном в панель приборов) проводами.
Датчики, устанавливаемые снаружи, имеют достаточно громоздкий вид. Но зато у них легко меняется элемент питания и для монтажа датчика не требуется разборки колеса. У датчиков же, устанавливаемых изнутри, элемент не поддаётся замене, зато исключается возможность их хищения – хотя бы детьми, из любопытства.

Вибрация на рулевом колесе, на педали тормоза или по всей машине может начаться по целому ряду разных причин, таких как лопнувшие кронштейны опоры двигателя, изогнутые обода дисков колёс, плохо отбалансированные колёса, изношенные ШРУСы и ещё ряд причин . Но ни одна из этих автомобильных проблем не вызвала бы вибрацию на руле только при торможении . Вибрация или бьёт руль при торможении на дисковых тормозах почти всегда только по причине деформированных тормозных дисков.

Бьёт руль, педаль тормоза или вибрация из-за деформации тормозных дисков

Прежде всего, что такое тормозной диск. Его ещё называются тормозным ротором. Это та часть ходовой системы Вашего авто, которая крутится вместе с колесом (к тормозному диску непосредственно крепится колесо) и которая зажимается колодками посредством педали тормоза, когда Вы хотите остановить машину. Другими словами, тормозной диск - очень важная часть автомобиля.

На рисунке автомеханик прижимает настоящие тормозные колодки к тормозному диску. На деле эту работу выполяет суппорт

Почему деформация тормозного диска становится может быть причиной вибрации или биения на руле, проще выяснить, поняв принцип работы диска. Тормозные диски, как правило, сделаны из металла и бывают определённой ширины в зависимости от марки и модели Вашего автомобиля. При применении тормоза, колодки сильно прижимаются к диску, создавая колоссальное давление и силу трения, отчего тормозной диск подвергается сильному нагреву. Нагрев этот провоцирует небольшое изменение плотности металла диска, и диск этот должен охладиться равномерно по всей своей поверхности. Тем не менее, это происходит не всегда, и когда тормозной диск охлаждается внезапно и не равномерно, то, как правило, он деформируется в определённых местах. Деформация эта приобретает волнистую форму. Получается, что когда тормозные колодки зажимают деформированный диск на высоких скоростях, это диск заставляет вибрировать влево-вправо весь суппорт, а вместе с этим и всё колесо, передавая вибрацию на руль или на весь автомобиль.


Как именно резко охлаждается перегретый тормозной диск, думаем, говорить не нужно. Отметим, что причиной тому может быть лужа или снег после длительного торможения.

Когда диск деформируется таким образом, то говорят "диск повело". Так как это происходит после перегрева тормозного диска, то обычно второй симптом, если причиной того, что бьёт руль или появилась вибрация, является именно деформация диска - это синеватый оттенок, который также появляется из-за перегрева.

Если у Вас есть первый подозреваемый, то проверить деформацию диска можно довольно просто - поднимите подозреваемое колесо на домкрат так, чтобы оно свободно крутилось (а не было заблокировано ни тормозом, ни коробкой передач - только чтобы автомобиль не покатился). Далее прокрутите колесо на весу - оно должно свободно крутиться. Если же колесо часть описываемой окружности крутится нормально и легко, а затем стопорится или сильно замедляется, причём, в одной и той же точке, то, скорее всего, на этом колесе повело тормозной ротор.

Проверить более достоверно, впереди или сзади вибрирует тормозной диск, можно, тормозя ручником - если при таком торможении вибрация также появляется, то, скорее всего, причина в одном из задних роторов.

В случае, когда повело тормозной диск на передних колёсах, то Вы почувствуете, что при торможении бьёт именно руль. А если на одном из задних колёс, то и вовсе можете не заметить вибрацию, хотя в случаях, когда диск повело достаточно сильно, вибрация при торможении ощутима на высоких скоростях. А вот вибрация педали тормоза не покажет достоверно, какой из роторов повело.

Что делать? Причиной того, что диск повело, может служить далеко не сам факт переохлаждения, хотя если Вы долго ехали с горки на тормозах, а потом заехали в лужу или проехали по рыхлому снегу, то причиной можно назвать именно этот случай. Но зачастую именно перегрев тормозного диска, а не его охлаждение, вызывает деформацию. А перегревается он из-за заклинившего суппорта - когда колодки постоянно прижимаются к диску, мешая колесу свободно крутиться и вызывая чрезмерный нагрев. И в этом случае нужно устранять первопричину перегрева.

Если тормозной диск повело, то его можно заменить. Стоит он достаточно недёшево - в зависимости от модели автомобиля цена тормозного диска может составлять от 2 до 10-15 тысяч рублей. Но можно также его расточить - это достаточно простая процедура, которую проводят в автосервисах, даже не снимая его с машины. Заключается расточка в стачивании волн до абсолютно плоской поверхности диска.


Работа по расточке тормозного диска

А вот на барабанных тормозах барабаны, аналогично ротору на дисковых тормозах, деформируются из-за перегрева или переохлаждения после перегрева достаточно редко.

Бьёт руль или вибрация после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

А вот если биению на руле или по всему автомобилю предшествовали работы в сервисе по ходовой части машины, то первопричину следует искать первым делом именно здесь. Наиболее часто вибрация при торможении может появиться после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. А конкретная причина вибрации и биения может быть не только в бракованных этих деталях (хотя чаще именно в них), но и в некачественно проведённой работе. Возможно, тормозной диск неправильно затянули, перетянули или затянули не крест-накрест . Момент, с которым необходимо затягивать тормозной ротор, обычно указан на самом диске.

В случае, если вибрация руля при торможении или всей машины появилась именно после каких-либо проведённых работ в ходовой части, то обратитесь с проблемой к тому же механику, который проводил эти работы.

Бьёт руль или вибрация из-за треснувшего тормозного диска или барабана

Пожалуй, самое страшное, из-за чего может появиться вибрация - это треснувший тормозной диск или барабан в барабанных тормозах. Происходит это обычно также из-за перегрева либо сильного механического воздействия на них. Обычно такое происходит редко и только на изношенных (истончённых) тормозных роторах или проржавевших барабанах.


Трещина на тормозном диске

Могут ли причиной вибрации стать колодки?

Несмотря на то, что некачественные или изношенные колодки , как возможная первопричина вибрации на автомобиле или биения на руле, фигурируют довольно часто, по нашему мнению, они никак не могут стать причиной вибрации на руле или всей машине при торможении. Это не движущуюся часть и цикличности работы в ней быть не может, потому при ровном тормозном диске колодки и суппорт не могут стать причиной такой вибрации.

Что ещё может стать причиной биения или вибрации при торможении, но достаточно редко:

  • проблемы в рулевой рейке или износились шаровые соединения в ходовой части;
  • изношенные и неправильно работающие амортизаторы (здесь вибрация появляется чаще при поворотах в сторону, противоположную от стороны с изношенным амортизатором);
  • изношенные или сгнившие опоры стоек амортизаторов;
  • сильные боковые удары о бордюры при ДТП и т.п. (обычно деформации тормозной системы предшествует деформация диска колеса);
  • рулевые наконечники.

Можно ли игнорировать вибрацию и биение руля при торможении, если сильно не мешает?

Если у Вас бьёт руль при торможении или вибрирует вся машина, то лучше всё же обратиться к механику. Но проблему можно и игнорировать некоторое время - месяцы или даже годы. Но необходимо иметь в виду, что если проблема вызвана неправильной затяжкой гаек, то это может быть довольно опасно. Кроме того, вибрация дисков даёт повышенную нагрузку и на другие элементы ходовой части - на ту же ступицу, амортизаторы, рулевую систему, а это уже более серьёзно и дорогостояще.

Но вибрация на руле при торможении на высокой скорости - это ещё и небезопасно. На самом деле, можно легко потерять управление автомобилем при достаточно сильной вибрации. Вождение и без того уже является одной из самых опасных вещей, которые мы делаем каждый день, так что экономия на исправлении биения на руле не должна стать причиной увеличивать эту опасность. К тому же, очень немногие из нас способны не выглядеть смешно, схватив трясущееся рулевое колесо - вспомните об этом, когда будете везти свою девушку на первое свидание или просто подвозить незнакомого человека. Поверьте, сильно вибрирующий руль и не менее сильно вибрирующие руки на нём - это очень заметно со стороны.

Современное транспортное средство легко развивает скорость до 200 км/ч, поэтому водитель сам выбирает, насколько быстро ему ехать и как правильно тормозить. Практически каждый автолюбитель встречался с трудностью, когда при торможении бьет руль. Хочу отметить, что ситуации, когда бьет руль, ставят под угрозу безопасность движения.

К огромному сожалению, подавляющее количество автовладельцев считают, что источником биения руля при торможении является плохо сбалансированные колеса. До недавнего времени я тоже так думал. Но трудность, как оказалась, может быть в другом. Так почему бьет руль при торможении?

Хочу выделить самые известные причины:

Как определить “свою” причину

Самое простое решение проблемы – отдать транспортное средство на сервисное обслуживание. Но, в таком случае, нет гарантии в быстроте и качестве выполнения подобной работы. Также там могут сделать лишние ремонтные работы, например, полностью заменить рулевой механизм. Мало кому из автослесарей захочется копаться и искать подлинные причины неисправности. Чтобы такого не произошло, любому обладателю автомобиля необходимо хотя бы приблизительно знать источник, почему может бить руль.

Основываясь на этом, я советую пойти по пути минимальных финансовых затрат и постараться самому, без применения дорогостоящего оборудования выяснить, почему бьет руль при торможении. Для установления первопричины вибрации руля прежде всего нужно установить, как ведет себя машина при ускорении и торможении – исчезает или увеличивается вибрация зависимо от движения на разных скоростях.

Источником вибрации или биения на руле может послужить деформация тормозных барабанов или дисков.
В таком случае их рабочая основа должна быть ребристой, волнистой, шишковатой и не идеально круглой. Это может произойти вследствие сильного изнашивания либо из-за перегрева при длительном и резком нажатии на тормоз, стремительного, долгого торможения и перегрева, а после – резкого охлаждения, например, после попадания в лужу. В конечном итоге тормозной диск принимает легкую волнообразную форму, а барабан просто теряет свою безупречно круглую форму.

В результате перегрева диск часто получает синеватый окрас. Тормозные колодки при контакте сжимают барабан или диск, после чего начинает дрожать вся вращающаяся система торможения.

В этом варианте необходима полная замена такого механизма. Обратите внимание на наконечники рулевого тяготения – в них не должно быть зазора. Для проверки предварительно приподнимите транспортное средство домкратом, попросите кого-нибудь придержать руль, а сами делайте подергивания за тяги руля с разных сторон. При отсутствии люфта проверьте рулевую рейку, так как ее изношенность тоже может стать причиной тому, почему бьет руль при торможении.

Для проверки необходимо поднять домкратом машину и поставить шаровую опору на стойкую опору так, чтобы колесо находилось полностью в воздухе. После чего возьмитесь одной ладонью руки за верх колеса, а второй- за нижнюю часть и попробуйте расшатать колесо, потягивая по очереди его в различные стороны. Если наблюдаете шатание, то я могу с уверенностью сказать, то шаровая опора на вашей машине износилась и ей срочно требуется замена.

Возможна, причина биения руля вашего авто скрывается в нарушенной балансировке. Если в диск попадает грязь или снег, то со временем чувствуется биение, которое исчезает сразу после набирания скорости или же спустя несколько минут движения. Подтвердить или опровергнуть эту причину легко- необходим визуальный осмотр.

Проверьте, ослабленные ли болты и гайки креплений колес на машине. Проблему легко устранить и просто диагностировать. Этот источник биения очевидный и, стоит отметить – самый опасный. Если своевременно не установить эту причину, то в ситуации, когда резко нажать на педаль тормоза, колесо может полностью отвалится от машины. Для этого медленно остановите механизм и просто подтяните все крепления колес.

Осмотр гаек крепления колес я рекомендую проводить после посещения шиномонтажа. Чаще всего покрышки и диски не идеальные. Из-за их дефектов во время движении колеса изменяется центробежная мощь. Точка, в которой его вес больше, будет тащить на себя центр колеса при нажатии на педаль. Такое напряжение будет переходить через цепочку тяг, что в итоге попадет на руль в виде дребезжания.

Помните, что проводить балансировку необходимо не только передних, но и всех четырех колес. Хорошо, что в современном мире легко отыскать нужную информацию простым набором слов в поисковой системе интернета. Но если вы не смогли самостоятельно узнать, почему когда тормозишь бьет руль, то я советую прибегнуть к помощи специалистов.

Видео “Вибрация в руле при торможении и при движении”

На записи автомеханик рассказывает о возможных причинах возникновения вибрации руля при торможении. На видео эти причины обсуждаются с точки зрения проблем ходовой и тормозной частей автомобилей.