Рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …
Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.
Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?
Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.
Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.
Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.
Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?
Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.
Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.
Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.
НА данный момент различают два строения:
Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.
Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:
То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.
Что и говорить, вроде как одни плюсы:
Однако минусы также есть:
НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.
Одним из способов увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля является уменьшение сопротивления в системе впуска воздуха – выпуска выхлопных газов. Известно, что удаление глушителя и катализатора может до 10% увеличить мощность двигателя.
Аналогично, полное удаление воздушного фильтра способно повысить мощность до 8 – 10%. Именно поэтому в 20 веке на многих гоночных автомобилях воздушные фильтры просто не устанавливали. Однако при этом попадание частиц пыли во впускную систему значительно уменьшали ресурс двигателя.
Учитывая, что современные двигатели гоночных машин стоят баснословные деньги, перед конструкторами была поставлена задача разработки воздушных фильтров с нулевым сопротивлением впускному воздуху, и она была решена. Сейчас такие фильтры (автолюбители их часто называют «нулевик») по стоимости доступны простым автовладельцам и их популярность увеличивается.
При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.
Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.
На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.
Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.
Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:
В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.
Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.
Различают два основных типа фильтрации:
Здесь возможны три варианта:
1. На нештатном месте, то есть отдельно от штатной системы впуска воздуха .
Такой вариант позволяет установить фильтр любой конструкции, который поместится под капотом имеющегося автомобиля.
В таком способе установки есть большой минус. Воздух в двигатель будет поступать из подкапотного пространства, а не из внешнего заборника.
Кроме этого, воздух будет подогретый работающим двигателем, то есть меньшей плотности, следовательно, с меньшим содержанием кислорода. Этот минус съедает почти все преимущества воздушного фильтра нулевого сопротивления.
2. На штатном месте .
В таком случае необходимо подбирать фильтр совместимой конструкции. В современных автомобилях, в основном, воздушные фильтры имеют прямоугольную (трапециевидную) конфигурацию.
Максимальная эффективность прямоугольных фильтров с нулевым сопротивлением не превышает 5% (цилиндрических – около 7%).
3. Установка на измененную конструкцию впускной системы .
Самый эффективный способ установки, однако, требует определенных навыков и дополнительных затрат по переоборудованию штатной системы воздуховодов и заборников.
Сначала о полюсах:
Видео — есть ли смысл устанавливать нулевик, если не проводятся дополнительные работы по тюнингу:
Последовательность обслуживания фильтра нулевого сопротивления:
Не следует превышать количество пропитки, так как ее излишки могут попасть в двигатель. На упаковке ФНС и средств для ухода должны присутствовать инструкции по применению и эксплуатации. Для некоторых моделей фильтров последовательность обслуживания может быть другая.
Тюнинг двигателя - это дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель. Но есть и недорогие варианты, как повысить мощность двигателя. Например, установить на ДВС фильтр нулевого сопротивления. Считается, что за фильтр-нулевик позволяет улучшить ходовые качества автомобиля, и при этом стоит он не особо дорого. В рамках данной статьи рассмотрим, какие плюсы и минусы получает водитель от установки фильтра нулевого сопротивления.
Оглавление:Атмосферный воздух выступает в качестве рабочего тела для современных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от количества воздуха в цилиндрах, варьируется сгорание топлива. Чем больше воздуха - тем больше сгорание. Соответственно, чем больше сгорания - тем больше давление во время рабочего хода поршня, а с тем и мощность двигателя и температура.
Но при повышении оборотов двигателя количество поступаемого воздуха становится меньше из-за действия сопротивления впускного тракта. Чтобы было понятнее, можно сделать следующее разделение:
Обратите внимание: - обязательный элемент любого современного двигателя, который очищает воздух перед поступлением в цилиндры, что позволяет сохранить работоспособность мотора и избежать его преждевременных поломок. Однако, даже если полностью убрать воздушный фильтр, все равно не удастся сильно повысить скорость поступления воздуха, поскольку турбулентность у среза патрубка воздухозаборника будет вызывать потери при наполнении.
Чтобы снизить сопротивление со стороны воздушного фильтра потоку воздуха, используется фильтр нулевого сопротивления. Он является неким компромиссом между элементом очистки и пропускной способностью воздуха.
Фильтр нулевого сопротивления может выполняться из хлопка или поролона (с крупными порами). Обязательным моментом в фильтре является пропитка в виде особого масла, обволакивающего ячейки в шторке фильтра. Она и осуществляет основную фильтрацию.
Обратите внимание: Фильтры из поролона более долговечные.
Сама шторка в фильтре нулевого сопротивления задерживает только крупную грязь, имея достаточное пространство для прохождения воздуха. При этом масляная пропитка выполняет роль фильтра мелких частиц. Воздух, проходя по “лабиринтам” фильтра нулевого сопротивления, касается пропитки и движется дальше, а микрочастицы грязи, которые в нем содержатся, оседают на пропитке.
В отличие от обычного воздушного фильтра, фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярном обслуживании. Как можно понять из его принципа работы, при оседании большого количества мусора на маслянистой пропитке, снижается эффективность фильтрующего элемента, соответственно, требуется промывка фильтра и повторная пропитка.
Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления помогает выжать больше мощности из двигателя. На самом деле прирост совсем незначительный. Если провести тестирование автомобиля с фильтров нулевого сопротивления на динамометрическом стенде, можно увидеть, что польза от него для мощности будет только когда педаль газа вдавлена в пол, то есть дроссельная заслонка полностью открыта. Но для обычных поездок по городу это преимущество малозначительно.
Обратите внимание: В данном случае речь идет об обычных двигателях. Чуть больше фильтр нулевого сопротивления дает прирост в мощности на форсированных двигателях, но только на тех, которые форсируются не турбонаддувом, а оборотами. Но и здесь есть нюансы, поскольку помимо фильтра требуется устанавливать широкофазные распределительные валы, настраивать ресивер и впускные клапаны.
А теперь о минусах установки фильтра нулевого сопротивления вместо обычного фильтра:
Кроме того, в некоторых двигателях установка датчика нулевого сопротивления может вести к снижению максимальной мощности из-за необходимости демонтажа штатного короба воздушного фильтра. Без короба воздух будет передаваться нагретым, то есть менее плотный, что “задушит” мотор из-за уменьшения общей массы воздуха.
Практически каждый автолюбитель слышал о существовании альтернативы штатным воздушным фильтрам, которая обеспечивает повышение мощности мотора без каких-либо доработок. Речь идет о фильтре нулевого сопротивления. Добавить пару лошадок, заменив при этом только один элемент, – заманчивая перспектива. Однако, как известно, на практике могут возникнуть некоторые сложности. Поэтому ответить на вопрос о том, стоит ли ставить такую деталь на авто, рядовой водитель зачастую не может, слишком много спорных моментов.
Чтобы развеять все мифы о так называемых «нулевиках» и дать однозначный ответ, рассмотрим конструкцию, принцип работы, разновидности, требования к обслуживанию, достоинства и недостатки подобных изделий, а потом подведем итоги.
Как известно, для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, будь то дизельного, газового или бензинового, необходимо, чтобы в цилиндры через впускные клапана поступала топливо-воздушная смесь в необходимой пропорции. Для этого двигатель осуществляет забор воздуха из атмосферы. Но, атмосферный воздух не отличается чистотой, вместе с ним в камеры сгорания могут попасть песчинки, частички пыли и прочие инородные предметы, которые способны нанести существенный вред, в разы снизив ресурс двигателя. Чтобы этого не произошло, забираемый воздух предварительно пропускается через воздушный фильтр. Стандартные заводские фильтры создают непреодолимый барьер для пыли, но при этом обладают значительным сопротивлением на входе, так как воздух пропускается сквозь плотные целлюлозные слои. К тому же, со временем микропоры стандартного элемента забиваются пылью и наполнение цилиндров воздухом ухудшается еще сильнее. Подобное сопротивление крайне негативно сказывается на работе двигателя, снижая его мощность.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления подобным недостатком не обладает, так как он практически не препятствует движению потока, обеспечивая максимально возможный расход воздуха в канале, тем самым позволяя мотору работать на требуемом режиме без перебоев. Особенно сильно работа «нулевика» заметна на больших оборотах, когда требуется подвести значительные объемы воздуха, в то время как штатные фильтрующие элементы, в силу описанных выше особенностей, с подобной задачей справиться не могут.
Конструкция фильтров пониженного сопротивления достаточно сложная, так как они должны не только не препятствовать движению воздуха, но и успевать выполнять свою основную задачу по его очистке. Чаще всего подобные элементы изготавливают либо из хлопкового полотна, либо из синтетических материалов. Причем количество слоев стараются сделать минимальным, чтобы добиться минимально возможного сопротивления на входе.
Поставить «нулевик» можно на любой автомобиль, так как в настоящее время выпускаются не только «нулевые» фильтры, монтирующиеся в штатные места на конкретных моделях авто, но и универсальные изделия, которые с помощью специального переходника, идущего чаще всего в комплекте, можно установить на разные типы двигателей вне зависимости от конструкции стандартного крепления.
Выполнить монтаж можно самостоятельно, без привлечения работников сервисных станций. Процедура предельно простая и занимает считанные минуты. Все что нужно сделать – снять стандартный фильтрующий элемент и установить новый. В случае когда устанавливается универсальный фильтр, дополнительно необходимо выполнить еще и демонтаж заводского корпуса, что также не создаст никаких проблем.
Следует отметить, что во время установки очень важно обеспечить герметичность патрубков, чтобы полностью исключить возможность попадания грязного воздуха в тракт двигателя. Также особое внимание следует уделить местоположению фильтра. Если ставится конический спортивный фильтр с гибким патрубком, то его необходимо закрепить как можно дальше от радиатора, чтобы не испортить параметры входного воздуха.
Подводя итоги по выше написанному, подчеркнем основные плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления.
К достоинствам таких тюнинг-деталей можно отнести:
Однако, помимо достоинств, есть и некоторые недостатки:
Перед тем, как более детально остановиться на обслуживании воздушных фильтров пониженного сопротивления, следует отметить тот факт, что все «нулевики» можно разделит на две группы:
«Мокрые» фильтры обладают более высокой фильтрующей способностью, однако они стоят дороже и требуют к себе большего внимания, чем их «коллеги». Именно их рекомендуется устанавливать на моторы, имеющие пленочные датчики массового расхода воздуха, которые не терпят загрязнений.
Для того, чтобы гарантированно получить прибавку к мощности на протяжении всего срока службы «нулевика», необходимо постоянно следить за состоянием фильтра. А именно, через каждые пять тысяч км пробега, а при необходимости и чаще, следует очищать поверхность от пыли и грязи по специальной технологии.
Обслуживание сухих «нулевиков»
Подобные изделия необходимо предварительно очистить от налипших частичек грязи, пыли, останков насекомых, применяя для этих целей щетку с мягким ворсом. Действовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нежный фильтрующий материал. После механической очистки следует сбрызнуть рабочие поверхности специальным моющим составом, выждать 10-15 минут, а затем промыть фильтр под слабой струей чистой воды. Для того, чтобы удалить влагу, фильтр нужно аккуратно встряхнуть. Сушить феном или бытовыми обогревателями категорически не рекомендуется. После вышеописанных манипуляций воздушный фильтр нулевого сопротивления можно ставить на место и смело использовать.
Очистка «мокрых» фильтров
Процедура очистки пропитанных спецсоставом «нулевиков» практически аналогична вышеописанной, за одним исключением – после всех манипуляций нужно дополнительно обработать поверхность рекомендованным производителями клейким веществом.
В качестве подведения итогов, ответим на волнующий многих автолюбителей вопрос о том, стоит ли ставить воздушный фильтр пониженного сопротивления. Однозначно стоит, если мотор часто работает на высоких оборотах и на счету каждая лошадка. Польза от такого тюнинга особенно заметна если ДВС был форсирован, доработка впуска и выпуска позволит приобрести десятипроцентную прибавку мощности. Установка пониженного фильтра полезна не только для спортивного, но и для гражданского автомобиля, так как пусть хоть и незначительно, но все же улучшит мотор. Тем более, что жертвовать при этом практически ничем не придется, а сама процедура замены фильтрующей сердцевины штатного фильтра достаточно проста.
Однако, еще раз отметим, что при установке очень важно учесть следующие нюансы:
Многие автовладельцы, желая своими руками улучшить мощностные и динамические характеристики автомобиля, решают поставить фильтр нулевого сопротивления . Насколько оправдан такой шаг, непосвященному человеку судить сложно. Среди автомобилистов существуют прямо противоположные мнения относительно такой модернизации автомобиля. Одни уверены, что установка «нулевика» позволяет значительно повысить мощность мотора, «задушенного» штатным воздушным фильтром, а стало быть, он не просто нужен, но жизненно необходим.
Другие утверждают, что одного фильтра нулевого сопротивления для форсирования силового агрегата мало, посему смысла в нем нет никакого, к тому же существует предубеждение, что такое устройство намного хуже справляется с основной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в двигатель. Как обычно, истина кроется где-то посередине, но обо всем по порядку.
Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.
Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой». Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.
Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.
Плюсами
- небольшая прибавка к мощности, особенно, если фильтр установлен в совокупности с еще какими-нибудь переделками двигателя или выпуска;
Изменение звука двигателя, точнее другой звук появляется именно от фильтр нулевого сопротивления, поэтому точнее будет сказать изменение звука, доносящегося из под капотного пространства;
Внешний вид подкапотного пространства становится более спортивным, кто-то только ради этого и устанавливает нулевик.
Минусами фильтра нулевого сопротивления являются:
- постоянный уход за фильтром;
Дешевые фильтры нулевого сопротивления могут очень некачественно очищать, проходящий через них воздух, из-за этого будет быстрее загрязняться моторное масло, да и сам мотор может быстрей выйти из строя.
Стандартный воздушный фильтр имеет иную структуру, по сравнению с фильтром нулевого сопротивления. Обычный воздушный фильтр делается из достаточно плотного материала, он хорошо чистит воздух на впуске, но и оказывает серьезное сопротивление, проходящему через него потоку воздуха. Фильтр нулевого сопротивления состоит из слоев хлопковой ткани, плюс к этому он полностью пропитан специальным составом, за счет которого пыль прилипает к наружной части фильтра и не попадает в внутрь мотора. То есть у нулевика очистка воздуха, грубо говоря, происходит за счет прилипания грязи, а воздух беспрепятственно проходит в двигатель. Честно говоря, такой способ очистки воздуха не обеспечивает хорошие результаты, все равно много пыли попадает в мотор, а если еще и не своевременно чистить нулевик, то толку от фильтра вообще никакого не будет.
Как уже было сказано, за фильтром нулевого сопротивления нужен уход. Фильтр нужно снимать и мыть, данную процедуру следует выполнять, примерно, раз в 5.000 км, а если Вы ездите в какой-то особо пыльной местности, то это нужно делать еще чаще. Итак, порядок действий при уходе за фильтром нулевого сопротивления:
1. снимаем нулевик с автомобиля и снимаем с него мягкой щеткой все пыль;
2. теперь приступаем к пропитке фильтра специальным средством, обычно оно приобретается отдельно от фильтра;
4. стряхиваем с фильтра воду и оставляем сушится (сушить нулевик феном или еще какими-нибудь нагревательными приборами нельзя);
5. после высыхания фильтра осмотрите его, если есть светлые пятна, то фильтр необходимо пропитать специальным средством еще раз;
6. устанавливаем фильтр нулевого сопротивления на автомобиль.
Некоторые автовладельцы, не желая сильно тратиться на покупку дорогого фирменного фильтра нулевого сопротивления, предпочитают изготавливать их своими руками. В качестве донора чаще всего применяется штатный круглый фильтр от классических заднеприводных «Москвичей». При помощи клея, герметика, канцелярского ножа и круглого бокса от компакт-дисков он переделывается в так называемый «нулевик». Зачем? Все очень просто. Главная причина, толкающая автовладельцев на изготовление фильтра своими руками – цена вопроса, которая не превышает 60 – 100 гривен.
Стоит ли говорить о том, что такой самодельный «нулевик» остается все тем же «москвичевским» фильтром, и его характеристики не станут лучше. Кроме того, не следует забывать о том, что в 70-е годы технологии были не столь совершенными, как сегодня, и моторы, изготовленные сорок лет назад, были не так требовательны к качеству очистки воздуха. Поэтому и фильтры, которые устанавливались на эти двигатели, способны задерживать только относительно крупные частицы. Вывод прост: установка фильтра нулевого сопротивления, сделанного своими руками, на современные автомобили делается на Ваш страх и риск. В противном случае есть все шансы загубить своего железного коня.
Пожалуй, единственный автомобиль, в котором можно установить самодельный «нулевик», чтобы добиться какого-то эффекта – это тот же «Москвич». Некоторые владельцы срезают стенки корпуса, в который он помещается. Таким образом, устраняется лишнее препятствие на пути воздушного потока. Но, если Вы всё же решились создать «нулевик» вручную, тогда вот Вам советы по его созданию. Итак.
1. Удалите штатную систему.
2. Из фанерного кусочка был сделайте прямоугольный переходник, с отверстием внутри под сантехническую трубу. Просверлите четыре дырки и закрепите его к воздухомеру, предварительно вставив один кусок трубы, а сам стык между трубой и фанерой промазав герметиком.
3. В двух фанерных кругах сделайте внутренние дырки. Во внешнем круге делается большое отверстие, так чтобы получилось одно колечко (обод). Во внутреннем круге, что ближе к расходомеру делаем отверстие по размеру водосточной трубы, трубу также садим на герметик.
4. Затем делаются три равных бруска, длиной сантиметров 17-18, с их помощью, оба круг скрепляются, и получается своего рода цилиндр, без стенок. Т.к. бруски из фанеры, то необходимо с торцов предварительно просверлить дырки под саморезы, иначе фанера может расслаиваться.
5. Дабы поролон между кругами сильно не проваливался вовнутрь, нужно соорудить некий каркас. Он изготавливантся из сетки для стыков ГВЛа. Она сразу идет на липкой основе, так что только Вам нужно отрезать необходимую длину заклеить. Но для большей уверенности можно прибегнуть к малярному скотчу. Итак, каркас готов, двигаемся дальше.
7. Затем с помощью того же термогереметика скрепляются два куска поролона для боковой стороны "бочонка".
8. Одевайте поролон и на местах фанерных брусков притягивайте при помощи стяжек (бандажа).
Прямоугольный фанерный кусок 10*6см;
Стык водопроводный, пластиковый 50мм (труба в трубу);
Два фанерных круга, диаметром около 17см;
Фанерный брусок 3шт;
Сетка армирующая для ГВЛа;
6 саморезов;
Тонкий поролон;
Стяжки для проводов (бандаж);
Термогерметик;
Шуруповёрт;
Ножницы;
Канцелярский нож;
Электролобзик;
Пистолет для герметика;
Желание и крепкие руки.
Очень часто встречающаяся ошибка – установка фильтра нулевого сопротивления в непосредственной близости от горячего двигателя или не менее горячего выпускного коллектора. Из школьного курса физики известно, что холодный воздух имеет большую плотность чем теплый. Следовательно, холодного воздуха в цилиндры можно «затолкать» больше, нежели теплого. Поэтому в подкапотном пространстве автомобиля важно выбрать место для установки фильтра нулевого сопротивления, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла.
Не следует также устанавливать фильтр нулевого сопротивления слишком низко, загрязнившись, фильтр нулевого сопротивления быстро лишится своих свойств. К слову сказать, загрязнившиеся фильтры нулевого сопротивления, в отличие от штатных фильтров, подлежат восстановлению. В продаже имеются специальные комплекты, состоящие из промывки и пропитки, позволяющие вернуть фильтру нулевого сопротивления первоначальные характеристики. Промывка предназначена для смывания грязи с поверхности фильтра нулевого сопротивленния, пропитка служит для задерживания мелких частиц пыли и грязи, задерживая их на стенках фильтра нулевого сопротивления, не позволяя тем самым попасть в двигатель.
Все «нулевики» имеют модели, предназначенные для установки на карбюраторные или инжекторные двигатели и отличаются размерами и материалом фильтрации (хлопок, поролон или сетка). Самая высокая степень очистки – у поролоновых фильтров нулевого сопротивления, но они, в отличие от сетчатых фильтров нулевого сопротивления, обладают повышенным сопротивлением входящему воздушному потоку.
Итак, приступаем непосредственно к установке фильтра нулевого сопротивления.
1. Отсоединяем разъем от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
2. При помощи отвертки отсоединяем резиновый патрубок от ДМРВ - датчик массового расхода воздуха.
3. Крепления ДМРВ демонтируем от корпуса фильтра, для этого нужно открутить два болта ключом на 10мм.
4. Снимаем корпус и извлекаем резиновые крепления, для этого необходимы пассатижи.
5. Откручиваем винты от массы проводов ГБЦ.
6. Крепим держатели нулевика.
7. Прикрепляем два болта от крепления ДМРВ к держателю крепления нулевика.
8. Ставим фильтр нулевого сопротивления на ДМРВ, затягиваем хомут и присоединяем разъем датчика массового расхода воздуха.
Готово! Мы установили фильтр нулевого сопротивления на автомобиль своими руками!