Плюсы и минусы чип тюнинг фф3. Польза и вред от перепрошивки «машинных мозгов

В прежние времена для увеличения мощности двигателя лезли в его внутренности. С приходом электроники появилась возможность делать это без вмешательства в железо, просто применив иную программу управления. Ну а еще большую популярность чип-тюнинг обрел с переходом индустрии на турбомоторы.

«Чипануть» можно любой двигатель. Вопрос только в том, какую прибавку можно из него выжать, и почувствует ли ее владелец в повседневной эксплуатации. Для атмосферника это, по большей части, бесполезная затея. Больше 10% смена программы не даст. Применительно к малолитражке вроде Volkswagen Polo или Hyundai Solaris это всего-то порядка десятка «лошадей». Они будут на бумаге, их покажет замер на стенде, но вот без точных приборов, собственной «пятой точкой» вы вряд ли ощутите отдачу от вложенных денег.

И сключения возможны, когда сам производитель допускает такую возможность. Например, отлично знакомый по «Поло» и «Рапидам» бензиновый атмосферник 1.6 представлен в двух вариантах мощности – 90 и 110 л.с. Первая версия специально дефорсирована, и прибавку до 110 сил нельзя считать исключением из законов чип-тюнинга. А вот к полносильной версии уже не получится добавить больше пресловутых 10%. То есть идея сделать из своей машины с безнаддувным мотором гоночный снаряд нереализуема без вмешательства в железо силового агрегата.

Н аличие турбины открывает принципиально иные возможности для чип-тюнинга. Причем это справедливо как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей. Для них программы предлагают прирост в диапазоне от 15% до 30%. Можно выжать и больше, увеличив отдачу в полтора раза, но это справедливо для тех случаев, когда начальная модификация двигателя специально задушена производителем. Например, дизель Volvo, устанавливавшийся едва ли не на всю линейку марки, в зависимости от степени форсировки скрывался за обозначением D3, D4 и D5. Из него можно выжать больше 250 «лошадей», тогда как самое скромное исполнение имеет с завода всего 163 силы.

К онечно, как всегда, есть ряд исключений. Например, некоторые турбомоторы уже в заводском исполнении раскачены «дальше некуда». Так, если с агрегата объемом 1,6 литра снято 200 и более сил, то добавить к нему еще 20-30% вряд ли получится. Двухлитровый TSI концерна VAG на Audi TT S выдает 310 л.с., и это тоже очень немало для такого рабочего объема.

С плюсами разобрались. Для атмосферника чип-тюнинг практически бесполезен, а для «турбы» сулит весомую прибавку в мощности и моменте. А что на противоположной чаше весов? Если вы планируете использовать всю мощность двигателя на полную катушку, то неплохо бы подтянуть под его возможности тормоза и шины. Штатных при «полетах» может однажды не хватить. Лишний крутящий момент может не переварить коробка передач. Прежде чем заливать прошивку с дикими лошадиными силами, узнайте, на какой максимум рассчитана трансмиссия. Грамотные специалисты по тюнингу сделают это за вас и оградят от неразумного шага, но так, будьте уверены, поступят далеко не все. В результате автомат или робот может скоропостижно скончаться. Придется тратиться на его переборку да еще и «откатывать» прошивку назад (денег обратно вы, разумеется, не получите).

И ная прошивка затрагивает массу параметров двигателя. Если она написана грамотно, то никаких проблем с мотором после тюнинга не будет. В противном случае агрегат может в буквальном смысле разрушиться спустя считанные часы или даже минуты после запуска. Самый лучший вариант – перепрошить двигатель заводской программой. Например, если у вашей машины силовая установка с минимальной степенью форсировки, а вы доводите ее до максимальной. Если вы хотите большего, лучше довериться фирме с проверенной репутацией и рекомендациями, нежели гаражному дяде Васе, клюнув на цену в несколько раз ниже. Учтите, что заводской вариант увеличенной мощности прошел весь цикл испытаний, включая ресурсные. А написанный специалистами по тюнингу по определению не проходит каких-либо серьезных тестов.

Н ельзя тюнинговать неисправный двигатель. Если он плохо себя чувствует в стоковом варианте, то изменения в программном обеспечении его здоровее точно не сделают. Это касается как проблем с различными электронными датчиками, так и механического износа деталей.

И ногда чип-тюнинг делают не ради прибавки в мощности. Он позволяет адаптировать двигатель под бензин с более низким октановым числом или понизить экологический класс. В этом случае отдача мотора может даже упасть. И на такой «антитюнинг» тоже есть свои клиенты.

Н аконец, следует подумать о гарантии. Нестандартная прошивка всплывет при подключении диагностического оборудования у дилера практически со 100%-ной вероятностью. Последствия, думаем, понятны: снятие с гарантии и потенциальный ремонт «сердца» автомобиля за свой счет. А то, что он потребуется, весьма возможно.

С тоит ли рисковать? Каждый решит для себя сам. Для турбированного агрегата прибавка в мощности может оказаться очень внушительной. Если давить газ в пол постоянно, то ресурс доработанного мотора будет таять на глазах. Если же вы будете использовать возможности двигателя изредка, то его хватит надолго.

Первым делом, решившиеся на чиповку или сомневавшиеся ищут ответы на вопрос, о том что дает чип-тюнинг.

Итак, плюсы:

  • Повышение мощности: можно добиться роста мощности на 25%, если изменить прошивку чипа. Однако, при стандартном чиповании, как правило, достигается прирост в 12-15%.
  • Снижение расхода топлива: пусть потребление топлива и снизится всего на 3-5%, но с учетом нынешних цен на углеводороды, какая-никакая экономия присутствует. Также измененный чип позволит перейти на топливо с пониженным октановым числом.
  • Удаление ошибок двигателя
  • Ну и для самых неудержимых - некоторые прошивки позволяют снять заводские ограничители скорости.
  • Изменения настроек чипа легко откатываются к заводским установкам

Ну и риски, само собой:

  • Некачественная и непрофессиональная прошивка чипа может "убить" блок управления двигателем, в большинстве случаев - наповал. Доверили чип-тюнинг некомпетентным дилетантам - сами виноваты.
  • Чип-тюнинг снижает ресурс частей двигателя. Доказанная правда. Но стоит заметить, что снижение весьма незначительно, в среднем 4%.
  • Неправильно произведенный тюнинг может серьезно увеличить аппетиты автомашины. Расход может вырасти на 1/5.
  • Также в минусы можно вынести и дороговизну данного процесса. Качественный чип-тюнинг обойдется автомобилисту в несколько десятков тысяч рублей.

2 Процесс прошивки чипа

Первым делом нужно узнать все о модели блока управления двигателем. На некоторых моделях установлено неизменяемое программное обеспечение, поэтому тюнинг в этом случае не может быть совершен. Если блок допускает прошивку чипа, то следующий пункт - это диагностика ДВС. Делается это во избежание того, что поломки и ошибки мотора могут повлиять на результаты процесса прошивки.

После этих двух шагов извлекается блок управления и с него считывается заводская программа. Как правило, "весит" она около 1 мб. В этом мегабайте содержаться таблицы с изменяемыми параметрами. Редактируя эти параметры, можно найти оптимальное соотношение мощности и крутящего момента. В программе прошивки чипа может присутствовать несколько десятков таблиц с параметрами, позволяющих делать настройку многих аспектов работы ДВС: температурные режимы, настройка холостого хода и т.д.

Сейчас в процессе чип-тюнинга используется так называемый "Стэп-Пауэр". Это устройство дает возможность загрузить в чип сразу 2-3 прошивки управления. Переключение между настройками двигателя можно осуществлять прямо во время езды. Причем такой процесс совершенно не опасен. Это удобно для автомобилей, функционирующих в смешанном цикле движения.

  1. Автомобили с ГБО. Установленное газовое оборудование обязывает сделать чип-тюнинг. С изменением вида топлива меняются и рабочие характеристики двигателя. Тюнинг нужен 100%.
  2. Автомобили с турбонагнетателем. Для таких машин изменение характеристик чипа наиболее эффективно. Мощность можно повысить до 25%.
  3. С дизельным двигателем. И здесь тюнинг даст ощутимый прирост в том случае турбодизеля. Можно добиться увеличения табуна подкапотных "лошадей" на четверть, а крутящий момент вырастет на целую треть.
  4. Атмосферные моторы. У такого двигателя чип-тюнинг может добавить до 10% мощности.

Чип-тюнинг - очень популярный способ оптимальной настройки автомобильного двигателя. Сильные стороны его вполне прозрачны: снижается потребление топлива, растут мощность и крутящий момент. Также режим работы ДВС можно адаптировать под конкретный стиль езды. Однако и минусы такого вмешательства тоже на поверхности: дороговизна и высокая цена ошибки. Поэтому, если вы намеревайтесь прошить чип - обратитесь к профессионалам, организациям и специалистам, у которых в багаже знаний имеется опыт тюнинга разных типов двигателя. Этот совет главный - пользуйтесь помощью профессионалов. Лучше заплатить больше, но сохранить автомобиль в добром здравии.
Ну а стоит ли делать чип-тюнинг - решать Вам.

В каждом автомобиле присутствует специальный блок управления, который контролирует действующие процессы в двигателе. Стандартные настройки вносятся в этот блок ещё на заводе-производителе. В случае когда владельца авто не устраивают существующие параметры настроек, он вправе подвергнуть свой автомобиль чип-тюнингу двигателя, чтобы улучшить имеющиеся характеристики.

Что представляет собой чип-тюнинг?

Многие автовладельцы делают чип-тюнинг своего автомобиля, чтобы извлечь из него максимум

Процедура оптимизирует программу управления двигателем автомобиля, конечная цель которой - это увеличение мощностных характеристик мотора, а проще говоря - это перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления). Другими словами, при чиповании оптимизируют настройки разных режимов работы движка без механического вмешательства, изменения вносятся при перепрограммировании блока управления. Далее рассмотрим плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя автомобиля на подробных примерах.

Положительные стороны чиповки двигателя

Что даёт чип-тюнинг:

  • При изменении прошивки чипа можно добиться увеличения мощностных характеристик до 25%, но на деле прирост не превышает 13–16%.
  • Уменьшение расхода топлива в среднем на 4%, конечно, выгода не большая, но если учесть цены на топливо, то сэкономить немного всё-таки удастся.
  • Чип-тюнинг позволяет устранить ошибки двигателя.
  • Чипование даёт возможность убрать заводские ограничения скорости.
  • На дороге с интенсивным движением возможности ускорения улучшаются.
  • Чип-тюнинг произвести проще, чем полную модернизацию двигателя.
  • Есть возможность настроить прошивку под собственный стиль вождения.
  • Легко произвести откат установок чипа к первоначальным заводским настройкам.

Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры

В случае, когда чипованием занимаются дилетанты, есть большая вероятность получить некачественную прошивку для чипа, которая его «убьёт». Как правило, это уже не исправишь. Естественно, давать вам гарантии на внесённые изменения никто не будет. Поэтому лучше доплатить и .

Чип- тюнинг может быть вреден:

  • Уменьшением ресурса запчастей мотора. К сожалению, это правда, доказанная на практике, но не так всё страшно, значение снижения редко превышает 5%.
  • Может увеличиться расход топлива при неправильно выполненной процедуре.
  • Чип-тюнинг достаточно дорогое удовольствие, качественная перепрошивка настроек может обойтись достаточно в крупную сумму, порядка десятка тысяч рублей.

Последствия чип-тюнинга двигателя могут быть плачевными, поэтому перед тем, как отправляться на процедуру, постарайтесь по максимуму разузнать всё о блоке управления двигателем, о его модели. На некоторых моделях производители устанавливают специальное ПО, которое невозможно изменить, в этом случае чип-тюнинг производить нельзя.

Убедившись в том, что делать прошивку можно, следующим шагом блока управления и считывание с него заводской программы. Размер информации, как правило, не превышает 1 Мб. Содержание заводского ПО - это таблицы параметров, которые можно менять, если их правильно отредактировать, то можно повлиять на настройки работы двигателя в режиме холостого хода, температурный режим, найти подходящее соотношение крутящего момента и мощности и т. д.

В последнее время делают чип-тюнинг при помощи «Стэп-Пауэр» - это специальное приспособление, при помощи которого можно загружать в чип одновременно несколько прошивок управления. А в последующем переключение между установками двигателя можно производить прямо во время движения, такие действия являются абсолютно безопасными.

Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?

  1. Машины, на которых установлено ГБО, такое оборудование обязует произвести чип-тюнинг, так как при переходе с одного вида топлива на другое изменяются и характеристики работы двигателя. Поэтому .
  2. Присутствие турбонагнетателя также обязывает произвести перепрошивку чипа для повышения эффективности. При этом могут увеличиться характеристики мощности до 20%.
  3. В случае с турбодизелем тоже можно повысить мощность, но уже на четверть, а показатель крутящего момента возрастёт на треть.
  4. Прописан чип-тюнинг и атмосферным двигателям, в случае правильной перепрошивки прибавится к имеющейся мощности примерно 10%.

Чип-тюнинг и ресурс двигателя

Как же влияет чип-тюнинг на ресурс и вреден ли он для двигателя?

Если чиповка выполнена профессионально, то ни о каком сокращении ресурсов не может быть и речи. Кроме того, возросший крутящий момент в области низких и средних оборотов позволяет быстрее переключать передачи, что не даёт возможности работать двигателю на высоких оборотах.

Атмосферные двигатели

Разберёмся, какие бывают плюсы и минусы чип-тюнинга атмосферных двигателей.

Сейчас достаточно много автомобилей с атмосферным двигателем. Скажем сразу, что минусов будет больше. Чипование для таких движков добавляет совсем немного лошадиных сил, практически не ощутимое на практике. Всё дело в особенности тюнинга атмосферных двигателей.

А к плюсам можно отнести отказ от соблюдения строгих экологических норм, благодаря чему повысится отзывчивость на средних оборотах. Значительно экономить топливо тоже не получится, чип-тюнинг не сильно на это влияет. На этом с плюсами собственно и всё.

Лучшим вариантом для атмосферного двигателя будет подогнать прошивку именно под конкретный двигатель и провести проверку на беговых барабанах или в процессе езды по дороге. Но следует заметить, что обойдётся в приличную сумму и, как правило, применяется только при основательном тюнинге, когда полностью меняют всё «железо».

Дизельные двигатели

Этот мотор не такой капризный, как атмосферный. Сразу скажем, что процедура влияет положительно и достаточно эффективна для этого типа.

К плюсам однозначно можно отнести:

  • Повышение скоростных и тяговых характеристик, облегчающих управление автомобилем.
  • Облегчение движения загруженного авто.
  • Тюнинг дизельного двигателя на порядок дешевле, чем процедура модернизации.
  • Обратимость процесса.
  • Возможность настройки «под себя».

Ну а что касается минусов, то он всего один - это увеличение аппетитов движка при достаточно агрессивном вождении. дизеля никак не влияет на ресурс двигателя.

Подведя итог всего вышеописанного, скажем, что качественно проведённая процедура чип-тюнинга может дать достаточно много положительных характеристик вашему авто и улучшить уже имеющиеся. Раньше чтобы сделать свой автомобиль лучше, его необходимо было поменять на новый, но сейчас всё намного проще. Нужно всего лишь сделать несложный апгрейд и получить мощный агрегат, тем более что есть возможность всё вернуть назад и восстановить заводские настройки.

Вконтакте

15.07.2018, 17:52 19775 1 Ассамблея Автомобилистов

Тюнинг бывает разным. Всяческие подсветки, аэрография и тонировка стекол могут сделать автомобиль заметнее и ярче, но никак не влияют на его ходовые характеристики. Это баловство для пижонов. Чип тюнинг двигателя – вот оптимальный вариант, если вы желаете улучшить динамику своего железного коня без больших капиталовложений. Доработка ходовой части и форсирование мотора способны творить чудеса, но требуют больших затрат времени и средств.

Что такое чип тюнинг двигателя

Если перевести с английского, выражение chip tuning означает «настройка микросхемы». Во время этой операции бортовой компьютер настраивается так, как требуется владельцу. По сути чип тюнинг двигателя – это изменение режима электроконтроллеров управляющих работой систем впрыска топлива и зажигания. Для этого требуется перепрограммировать центральный бортовой компьютер, откалибровав настройки так, чтобы увеличилась эффективность работы мотора.

Почему же производители изначально не устанавливают оптимальные настройки? Зачем они искусственно снижают мощность двигателя? Есть несколько причин, вынуждающих производителей автомобилей идти на подобные меры.

Требования по экологическим нормам

В промышленно развитых странах (особенно в Европе) действуют строгие законы, направленные на защиту экологии. Производители автомобилей вынуждены подстраиваться под эти нормативы, искусственно занижая характеристики двигателей. Порой, чтобы снизить уровень углекислоты и других вредных компонентов, производители «урезают» мощность мотора на 20%.

Тонкости с налогообложением автомобилей

Другой момент – налоги. Искусственно занизив мощность двигателя, можно «подогнать» технические характеристики автомобиля, чтобы он попал в группу транспортных средств, которые облагаются налогом по более низкой ставке. Для некоторых покупателей этот фактор имеет большое значение. Производитель получает новых клиентов без особых затрат.

Мощность про запас на будущее

Третья причина не такая очевидная, но тоже имеет право на существование. Разработчики могут специально «душить» двигатели некоторых моделей, чтобы впоследствии выпускать «улучшенные версии». Достаточно изменить настройки прошивки ЭБУ, обновить косметически салон и кузов, чтобы сделать более престижную (читай – дорогую) модель. Максимум внешнего эффекта при минимуме капиталовложений. Просто маркетинг.

Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя

Как всякая палка имеет два конца, так и чип тюнинг двигателя имеет плюсы и минусы . Принимая решение, модернизировать ли свой автомобиль, владельцу нужно оценить достоинства и риски, связанные с этой операцией.

Плюсы чип тюнинга двигателя автомобиля

Начнем с позитивного. В результате чип тюнинга удается повысить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику. Автомобиль становится более отзывчивым на педаль газа, пропадают провалы при резком повышении скорости. На трассе во время обгонов вы будете чувствовать себя намного увереннее.

Впрочем, плюсы чип тюнинга заметны не на всех двигателях . Подробнее расскажем об этом ниже, но в целом картина такая: турбированные двигатели более восприимчивы к программной модернизации, чем «атмосферники».

Главный плюс чип тюнинг двигателя в том, что он обходится на порядок дешевле, чем физическое форсирование. К тому же заводские настройки легко можно вернуть, если результат модернизации не понравился. В случае с форсированием «откат» к прежнему состоянию невозможен.

Минусы чип тюнинга двигателя автомобиля

Теперь перейдем к минусам чип тюнинга двигателя . Здесь единого мнения среди мастеров и автомобилистов нет. Прямую зависимость между проблемами и перепрограммированием бортового компьютера отследить трудно, а все утверждения с сослагательным наклонением можно оспорить.

Противники чиповки утверждают, что любое вмешательство в программное обеспечение ЭБУ имеет негативные последствия. Если не сейчас, то в будущем. Главный минус чип тюнинга двигателя по их утверждению заключается в уменьшении ресурса двигателя. Также противники указывают на увеличенный расход горючего. Насколько обоснованны подобные заявления?

Прямую зависимость увеличения износа двигателя от чип тюнинга проследить практически невозможно. Это достаточно спорный минус . Гораздо большее влияние на ресурс мотора оказывают стиль езды и качество технического обслуживания.

Еще более спорным выглядит утверждение о возросшем расходе топлива. На самом деле иногда удается, наоборот, добиться снижения этого показателя. Особенно часто это проявляется при чип тюнинге дизельного двигателя . Вообще, можно сказать, что в целом дизели лучше реагируют на чиповку, чем бензиновые аналоги. В двигателях, работающих на тяжелом топливе, больше «простора для маневра». Разберемся в этой теме подробнее.

Особенности чип тюнинга дизельных двигателей

В дизеле топливо подается в камеру сгорания насосом высокого давления строго дозированными порциями. Для соблюдения экологических норм заводские настройки выставлены так, чтобы выбросы всегда содержали минимальную концентрацию вредных веществ. Для двигателя это означает «голодный паек», а для автомобилиста – потерю тяги при обгонах, медленную реакцию на нажатие педали газа.

Решить эти искусственно привнесенные проблемы в дизеле позволяет чип тюнинг двигателя . В нашей стране экологические нормативы намного более лояльны, чем в странах Европы. Машин у нас меньше, а пространства огромны – можем себе позволить дымить чуть больше без вреда для природы.

В результате чип тюнинга мощность дизельного двигателя возрастает на 25-40%. При этом стоимость услуги на профессиональных автосервисах находится в пределах 1% от стоимости мотора. Выгоднее, в сравнении с физическим форсированием, когда приходится заменять или калибровать множество деталей.

Особенности чип тюнинга двигателей для некоторых моделей

Очевидно, что такая тонкая операция как перепрошивка электронного блока должна выполняться опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование. Самостоятельное или неквалифицированное вмешательство могут иметь просто фатальные последствия.

Сегодня на рынке можно встретить предложения по чип тюнингу двигателей «Тойота» и других марок с помощью специальных блоков, подключаемых к ЭБУ. По заверениям производителей такую процедуру можно выполнить самостоятельно, а сложное оборудование не требуется.

Эти коробочки не могут заменить полноценную чиповку. Они лишь «обманывают» один или несколько датчиков. Это полумеры. Полноценная перепрошивка подразумевает изменения в настройке многих узлов, чтобы автомобиль работал слаженно, как и задумывал производитель.

Особенно осторожно следует подходить к чип тюнингу двигателей КИА . Дело в том, что при малейшей ошибке ЭБУ некоторых моделей просто выходит из строя. Хорошие результаты возможны только при использовании лицензионных версий прошивки.

Особенность чип тюнинга двигателей «Форд» заключается в том, что в большинстве моделей установлены атмосферные бензиновые агрегаты. Как известно, «атмосферники» не так отзывчивы на чиповку как дизели. При кустарном подходе на атмосферных бензиновых агрегатах прирост мощности составляет 10% и менее. На динамику авто такие изменения почти не влияют, поэтому смысла в этой операции нет.

Чтобы реально взбодрить фордовский атмосферный бензиновый мотор, придется изрядно потрудиться. Однозначно, такую работу необходимо поручать профессионалу. Также следует обратить внимание на уровень мастерской и поинтересоваться, какими прошивками пользуется специалист. Например, среди российских автомобилистов хорошей репутацией пользуются пакеты от «Лаборатории скорости».

Французские автомобили тоже можно усовершенствовать. Чип тюнинг двигателя «Рено» – вполне обычная процедура на многих автосервисах. Особенностью является требование к температурному режиму для некоторых ЭБУ. Да, бывает и так. Для выполнения перепрошивки температура электронного блока должна составлять не выше +40 °C.

Если вы желаете улучшить ходовые характеристики своего автомобиля без трудоемкого и дорогого форсирования двигателя чип тюнинг просто идеальное решение.


Что такое чип тюнинг двигателя , для чего он нужен и какие плюсы и минусы вы получите после перечиповке силового агрегата.

Мощность машины – как таблетка от жадности. Всегда хочется, чтобы ее было побольше. Увеличить количество «лошадей» под капотом вроде бы не трудно – по уверениям рекламных проспектов фирм, занимающихся чип тюнингом, достаточно .

Уже по рекламным объявлениям легко заметить, что количество предложений «перечиповать» моторы Volkswagen заметно превосходит количество предложений на моторы Toyota. Вторая особенность – сам чип-тюнинг, в зависимости от производителя, сильно различается по цене. «Все, что предлагают «придворные» тюнинговые ателье, является «частично согласованным с автоконцерном продуктом», – объясняет причины разброса цен сотрудник тренинг-центра BMW Кирилл Колесов. – Разработкой автомобильных управляющих программ для завода и партнерской тюнинговой компании нередко занимаются одни и те же люди: грамотно изменить программу работы двигателя без знания того, что зашито в блоке управления, практически невозможно.

Сторонние тюнинговые фирмы действуют довольно грубо.

Как правило, они загоняют готовый автомобиль на мощностной стенд и проводят так называемый маппинг – отыскивают в заводской программе данные, управляющие работой двигателя, а затем вносят в них свои коррективы. Естественно, объем работ зависит от количества регулирующих параметров. В простых моторах это – угол опережения зажигания и время топливоподачи. В двигателе BMW к ним добавляется угол изменения фаз газораспределения, высота подъема клапанов и изменяемая длина впускного коллектора. Все эти величины должны меняться согласованно, и вклиниваться в их работу достаточно тяжело. Более того, сам блок управления двигателем может быть жестко связан с другими блоками управления, например, системой активной безопасности и коробкой передач. В этом случае коррективы в одном из блоков вызовут необходимость корректировки в остальных. На новой «семерке» BMW таких блоков 80. Очевидно, этим и объясняется то, что в ее моторные «мозги» до сих пор еще никто не залез.

Что же получит автовладелец, решивший потратиться на качественный чип тюнинг двигателя?

С атмосферными двигателями все просто. «Что бы ни обещали продавцы софта, – говорит владелец тюнинг-центра CarTuning Илья Суров, – на практике одной лишь перепрошивкой блока управления поднять мощность безнаддувных двигателей более чем на 5–7% невозможно». Понятно, что рядовой водитель такую прибавку скорее всего не заметит. А вот повысив давление наддува на турбированных моторах, можно добиться ощутимого прироста мощности.

На нашем рынке предложений по «перечиповке» и наддувных, и атмосферных двигателей предостаточно. И тут возникает довольно странная ситуация. С одной стороны, представительства автозаводов к чип тюнингу относятся негативно, грозя в случае изменения заводской программы снятием машины с гарантии. С другой стороны, многие официальные дилеры, к которым, собственно, и обращается владелец автомобиля в гарантийном случае, вовсю предлагают установку тюнинговых комплектов, беря на себя всю ответственность за такую переделку.

Сотрудник службы сервиса «Фольксваген Групп Рус» Игорь Белоцерковский объясняет позицию автозаводов заботой о покупателях. «С нашей точки зрения, клиент от тюнинга только теряет, – говорит Белоцерковский. – Установщики тюнинговых программ утверждают, что можно улучшить заводской продукт, не влияя на некоторые характеристики. Это не так. Увеличение мощности прежде всего ведет к ухудшению эксплуатационных характеристик масла и дисбалансу трансмиссии. В итоге люди оплачивают тюнинг уменьшением общего ресурса».

Тот факт, что «фольксвагеновский» турбированный 20-клапанник 1,8Т на «Пассате» имеет мощность в 150 л. с., а на «Ауди ТТ» в стандартном исполнении без проблем выдает на 40 «лошадей» больше, Игорь Белоцерковский прокомментировал следующим образом: «Audi дорабатывает мотор, Audi и отвечает за ресурс». Вместе с тем Белоцерковский сообщил, что существует не менее 20 фирм, выпускающих свои программы для «мозгов» VW. «От установщиков таких программ мы хотели бы видеть паспорт доработки, в котором указываются основные параметры и предполагаемый ресурс, а также гарантийные обязательства установщиков». (К слову, отличительной чертой качественного софта является невозможность обнаружения самого факта «перечиповки».) Зачем службам сервиса нужен такой паспорт, можно только догадываться, что же касается записей о ресурсе – так ведь и автозавод данные о пробеге до «капремонта» своих машин простому смертному не предоставляет.

Готовые решения для чип тюнинга двигателя

Сходное мнение высказал Кирилл Колесов из BMW: «Наши клиенты довольно часто покупают комплект для BMW Х5, с приводной турбиной и «обвесом». Однако, как правило, через некоторое время турбину просят демонтировать: примерно через год начинаются шумы, стуки, кузовные скрипы, что естественно, когда кузов нагружается сильнее расчетного. У машин с большими моторами свои проблемы: обычно их комплектуют автоматическими коробками. По моим данным, коробки-автоматы делаются с 20-процентным запасом по крутящему моменту. Нагнетатель, установленный на мотор, способен обеспечить и больший прирост».

Руководитель отдела тюнинга компании «Автоганза» Геннадий Барменков, напротив, считает, что качественный чип-тюнинг безвреден для автомобиля: «Незаводские легальные софты меняют параметры работы мотора в пределах, установленных заводом-изготовителем. Человек имеет право и на базовой программе ездить агрессивно, раскручивая мотор до максимальных оборотов. Если мы не меняем этот потолок, то все, что происходит с мотором, – это заводские проблемы». По словам Барменкова, за два года, в течение которых существует его отдел, нареканий по поводу преждевременного выхода деталей из строя не было.

«Если нет задачи подготовить машину к гонкам, для клиента вступает в силу закон достаточной разумности», считает тюнингер.

При максимальном сохранении штатной комплектации и гарантии, для поднятия мощности вполне хватает перепрограммирования блока управления. Вообще же, нормальный чип-тюнинг позиционируется разработчиками для городской езды – при желании ты можешь и «прохватить», а с другой стороны и расход, и вредные выбросы не увеличиваются – программа, которой мы пользуемся, имеет сертификат TUV, следовательно, выхлоп соответствует нормам Евро IV».

По словам Ильи Сурова, качественный софт действительно позволяет двигателю вписаться в нормативы, но не в те, которые устанавливает завод-изготовитель: «На некоторых режимах работы всегда будет увеличение выбросов на 0,1–0,3%. Разумеется, к пределу, установленному нашим законодательством, такой выхлоп и не приближается». А утверждение, что перепрошивка не влияет на расход топлива, Илья Суров считает не совсем корректным в принципе – как бы ни была совершенна программа, водитель, зная, что его машина «заряжена», невольно начинает ездить в других режимах, что неизбежно ведет к увеличению расхода бензина.

Теперь о денежной стороне вопроса. Импортный софт продается по цене от $450. Переустановив программу, хозяин вправе рассчитывать на дополнительные 20–30% мощности. Закрыв глаза на возросшие трансмиссионные нагрузки, на этом можно успокоиться. Владельцы машин с атмосферными моторами удовольствия от одной лишь «перечиповки», скорее всего, не получат. По мнению Ильи Сурова, хорошая доработка безнаддувного автомобиля ценой в $20 тыс. обычно вытягивает из кармана владельца около $4 тыс. Доложив эту сумму к начальной стоимости автомобиля, наверное, разумней просто купить машину по мощнее. И не заморочивать себе голову лишними проблемами. А «голову» машины – нестандартными программами.

Чип тюниг дизеля — всегда ли он уместен?

На сегодняшний момент у производителей дизельных автомобилей очень «связаны руки», различные экологические нормы, стандарты и правила зачастую не дают возможности поэкспериментировать с . Кроме этого, программирование работы мотора разрабатывается под определённые заданные условия, в результате чего «поведение двигателя» попросту зажимают очень узкие рамки, во имя всех экологических и безопасных норм. Контроль этих скрытых возможностей и их сдерживание осуществляет специально настроенная программа. Например, когда автомобиль идет на обгон часто проявляется резкое возрастание мощности, некий скачок, который через считанные секунды награждает мотор «помутнением» и потерей тяги. В конкретно этом случае речь идёт о параметрах, что запрограммированы ещё на заводском уровне, и выставлены на минимальные возможности ради соблюдения экологических норм. В этом примере мы видим, как процессор бортового компьютера пагубно влияет на раскрытие потенциала двигателя за счет ограничения подачи топлива.

Исходя из этого можно сделать вывод, что чип тюниг дизеля приводит к излишнему выбросу вредных веществ.

Влияет ли чип тюнинг дизеля на его ресурс

Как утверждают специалисты чип тюнинг дизельного двигателя можно делать в исключительных случаях, при условии использования базовой прошивки, которая вшита в , чтобы потом можно, если не понравится, вернутся к исходной версии программы. Такой стоковый чип тюнинг только немного корректирует основную программу, тем самым изменяя характеристики двигателя примерно на 30%. Используя другие способы чип тюнига дизеля вы рискуете полностью угробит его.

В заключении хочу добавить. Помните, двигатель - это жизненно важный «орган» автомобиля, поэтому его модификацию или доработку следует доверять только адекватным и компетентным мастерам, а также мастерским с многолетним опытом работы. Поверьте, только им под силу пробудить в вашем автомобиле «зверя» из простого, на первый взгляд, ни чем неприглядного серийного автомобиля.

Чип тюниг отзывы наших посетителей читайте в комментария внизу страницы.