Пежо 308 вторые руки. Минусы в трансмиссии AL4

» Пежо 308 — недостатки Peugeot

У Пежо 308 выявлены недостатки и свои минусы, поэтому разберем подробнее, какие они у этого автомобиля.

Peugeot 308 представляет собой автомобиль малого класса, который выпускается с 2007 года по настоящее время. Он получил неплохой спрос, в том числе и в нашей стране, во многом за счет приемлемой стоимости и неплохого внешнего вида.

Недостатки двигателя EP6

Наибольшее распространение приобрел 1,6-литровый двигатель , который развивает 120 «лошадиных сил», а так же турбированный двигатель EP6DT, В качестве привода у этого движка выступает цепь и с ней как раз, и наблюдаются проблемы у моделей первых годов выпуска. Ее натяжитель способен нормально функционировать лишь после того как двигатель нагреется, а вот на холодном агрегате он не отличается эффективностью.

  • Ослабленная цепь довольно быстро начинает растягиваться, дефект проявляется уже спустя тридцать тысяч километров пробега. На его наличие указывает падение мощности мотора и лишние шумы нак холодную. Подобное замечено только у двигателя объемом 1,6 литра, так что следует приобрести версию с другим агрегатом.
  • Другой недостаток турбированного двигателя – высокое потребление масла, Особенно это заметно водителям любящим быструю езду и если установлен автомат. Правда тем, кто предпочитает ехать не спеша, тоже нужно быть внимательными, так как слишком медленная езда способствует возникновению нагара на впускных и выпускных клапанах.
  • Вождение с маленьким количество масла вполне может привести к поломке турбокомпрессора и распределительного вала, а также износу агрегата.
  • Также нередко перестает нормально работать управляющая электроника, вследствие чего плавают обороты, отказывает контроллер мотора и теряется тяга.
  • После рестайлинга пороки газораспределительного механизма ликвидировали, а вот высокий расход масла и неприятности с электроникой остались. Впрочем, электроника хромает и на многих других моделях этой марки.
  • Заливаемое горючее должен быть высокого качества, поскольку элементы силового агрегата чувствительны к использованию малоизвестного некачественного вида топлива с плохими добавками.
  • Требуется регулярно чистить форсунки, за счет этого можно предотвратить поломки и преждевременный износ движка.
  • Также стоит периодически осматривать крепления и то, насколько хорошо закручены болты.

Недостатки есть и с системой охлаждения. Помпа способна прослужить не больше пятидесяти тысяч километров. Владельцу нужно осуществлять контроль над уровнем жидкости для системы, поскольку она нередко уходит через уплотнения датчиков температуры, которые тоже быстро изнашиваются.

У других движков, прежде всего атмосферных, замечены следующие недостатки:

  • Нарушения в работе клапанов регулировки фазовращателей;
  • Нарушение герметичности корпуса термостата;
  • Нарушение герметичности помпы (водяного насоса), применимо для насосов из пластика, в дальнейшем стали устанавливать из алюминия.
  • Впускные каналы и клапаны достаточно быстро покрываются нагаром.

Недостатки ходовой и кузова

Подвеска на этой модели в целом надежная. Владелец должен менять следующие ее элементы:

  1. Стойки стабилизатора заменяют, как правило, через 20 000 км пройденного пути;
  2. Опорные подшипники передних стоек ломаются спустя 50-70 000 км, об этом свидетельствуют скрипы и неприятные звуки при повороте рулевого колеса;
  3. Подшипники ступиц и шаровые опоры подвергаются износу через 100 000 км;
  4. Амортизаторы также утрачивают работоспособность к ста тысячам;
  5. Иногда начинает гудеть подшипник ступицы, также изнашиваются сайлент-блоки.

Интерьер Пежо 308 имеет свои недостатки, несмотря на то, что обладает неплохой стойкостью к быстрому износу. Например, лакокрасочное покрытие чересчур тонкое и нежное. Иногда в нижней части дверей багажной крышке и капота появляются небольшие пузыри.

Крылья в передней части машины могут покоробиться от солнечных лучей. Кузов имеет защиту от распространения коррозии, но сколы покрываются ржавчиной за короткий срок.

В дождливую погоду вода может попасть в блок электрического стеклоподъемника. Иногда перестают функционировать замочные концевики расположенные на задних дверях. Возможно сгорание лампочек ближнего освещения и габаритных огней. Колпаки оптических приборов быстро становятся мутными.

Детали кузова для этой модели стоят довольно дорого, поэтому с ними нужно быть бережнее.

Минусы в трансмиссии AL4

Четырехскоростная автоматическая коробка наиболее проблематичная. О ее ненадежной работе много кто говорил, но разработчики все равно устанавливают эту КПП на модели «Пежо».

Автомат работает нормально только первые восемьдесят тысяч км, после чего возникают неисправности.

Замечены случаи, когда ленточный тормоз обрывался, вследствие чего автомат начинал заклинивать. Также в зоне риска находятся гидравлический клапанный блок и блок управления акпп. Правда при правильной эксплуатации проблемы с ними вряд ли возникнут. Водителю следует остерегаться резких рывков, и обновлять масло каждые 40-50 000 км.

Иногда болты гидравлического блока произвольно откручиваются, и неисправно работает управляющая электроника. В блок управления может попасть грязь и вода.

КПП перегревается даже при небольших нагрузках. Если это произошло четыре-пять раз, скорее всего, потребуются дорогие ремонтные работы.

Механика с пятью и шестью скоростями более надежна, чем автомат и рекомендуется покупать именно ее. На пятиступенчатой коробке обычно начинают болтаться кулиса рычага. Нередко ослабевают и требуют замены синхронизаторы. На коробках с большим пробегом изнашиваются пыльники, сделанные из резины и пластика.

Салон

Внутренняя часть отделана неплохими материалами, однако спустя пятьдесят тысяч пройденного расстояния пластик начинает скрипеть. Также выделяют такие недостатки салона как:

  • Сборка не очень хорошего качества;
  • Малоудобная посадка;
  • Неудобный подлокотник;
  • Заклинивает центральный замок;
  • Возможна быстрая поломка кондиционера.

Прочитав отзывы владельцев можно сделать вывод, что автомобиль Пежо 308 будет исправно функционировать только в том случае если аккуратно ездить и вовремя заменять износившиеся элементы. Это позволит продлить эксплуатационный период и сэкономить деньги на ремонт.

Как проверить коробку автомат (АКПП) — советы и рекомендации
Как поменять масло в двигателе своими руками Пежо 308 — недостатки и отзывы владельцев новой модели
Расход топлива на Пежо 308
Пежо 307 отзывы владельцев Как выбрать лампу для фары авто

Так уж повелось, что на вторичном рынке французские автомобили стоили всегда чуть дешевле своих немецких одноклассников. И это с учетом того, что по уровню оснащения они чаще всего превосходят своих немецких конкурентов. Да и в техническом плане автомобили из Франции уже давно не уступают «немцам». Взять те же Peugeot 308 и Volkswagen Golf. Если рассматривать автомобили одного года выпуска, то подержанный Golf будет значительно дороже. При этом он еще и больший пробег может иметь. Хотя тем, кто присматривается именно к Peugeot 308, это только на руку. Есть возможность купить доступный, но при этом весьма достойный автомобиль. Вот только не вызвана ли такая приятная цена тем, что обслуживать и ремонтировать Peugeot 308 придется слишком часто? Давайте разбираться.

К кузову французского «льва» никаких претензий нет. Да и не может их быть. Солидные автомобильные компании уже давно поняли, что на кузовной стали экономить нельзя. Так что никакой ржавчины вы не увидите. Хотя царапины на лакокрасочном покрытии будут обязательно. Но опять же все в рамках заведенных у автомобильных компаний правил. Уже довольно давно автомобильные производители словно сговорились окрашивать свои автомобили очень экологичной, но не слишком стойкой к внешнему воздействию краской. Так что на мелкие царапины можно не смотреть, а вот работоспособность механизма складывания зеркал заднего вида, если таковой имеется, проверить надо обязательно.

Нет особых претензий и к салону Peugeot 308. Используемые в нем отделочные материалы по качеству не уступают таковым в немецких одноклассниках, хотя со временем пластиковые панели скрипеть все-таки начинают. Также, если часто приходится ездить по пыльным грунтовым дорогам, прозрачный пластик в комбинации приборов покрывается пылью с тыльной стороны. В результате симпатичная комбинация приборов покрывается небольшими пятнами, что затрудняет считывание показаний.

Если вести речь о двигателях, которые в разное время устанавливались на Peugeot 308, то придется признать, что нам особо выбирать не приходится. Большинство автомобилей, которые представлены на нашем рынке, имеют под капотом бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, который развивает 120 лошадиных сил. Характеристики данного агрегата весьма хороши, но это не мешает ему иметь ряд врожденных недостатков. Уже после 60 тысяч километров в данном силовом агрегате может произойти критический износ посадочных мест распредвалов. В результате происходит осевое смещение распредвалов, что в свою очередь приводит к потере герметичности маслоподающего канала на фазорегуляторе. Из-за этого контур фазорегулятора лишается масла, а коррекция фаз двигателя становится невозможной. И если не повезет, то придется раскошелиться на очень дорогую головку блока цилиндров. Также будьте готовы, что после 80 тысяч километров пробега выйдет из строя натяжитель цепи механизма газораспределения. К этому же моменту в районе клапанной крышки начинает подтекать масло. Приходится менять прокладку. На свечах зажигания и бензине не удастся сэкономить тоже. Если их качество будет далеким от идеального, то будьте готовы испытать проблемы с затрудненным запуском двигателя в сильные морозы. А еще не забывайте контролировать уровень масла. После 100 тысяч километров его потребление значительно возрастает.

Турбированный двигатель такого же объема еще капризнее. Натяжитель цепи в нем сдается уже после 40 тысяч километров пробега. К этому же моменту можно говорить и про износ распредвалов. К описанным выше проблемам обязательно добавится проблема с датчиком температуры, который встроен в термостат. Обычно он начинает капризничать уже после 50 тысяч километров пробега.

Примерно такой же срок продержится и автоматическая коробка переключения передач. А дальше готовьтесь к выходу из строя клапанов, которые распределяют давление. И если придется их менять, то поменяйте заодно и трансмиссионное масло. Больше глобальных проблем быть не должно. Лишь после 150 тысяч километров пробега могут начать «потеть» сальники коробки переключения передач. Но если есть возможность, то лучше выбрать «льва» с механической коробкой переключения передач. Хлопот она не доставляет. Лишь в районе 120-150 тысяч километров придется заменить сцепление.

Подвеска французского автомобиля вполне надежна. Задние амортизаторы в ней придется менять каждые 80 тысяч километров, а ШРУСы и передние амортизаторы выхаживают около 100-120 тысяч километров.

В тормозной системе Peugeot 308 к пробегу 60-80 тысяч километров ждите пробоем с вакуумным усилителем тормозов. Примерно на такой же срок рассчитаны задние тормозные колодки и тормозные диски. Передние тормозные колодки менять придется чаще - каждые 30-40 тысяч километров.

Перечень проблем, которые может доставить подержанный Peugeot 308, впечатляет. И хуже всего то, что большинство из них дешево устранить не получится. Так что те деньги, что вы сэкономите при покупке с пробегом, вскоре придется отдать в автомобильной мастерской. Хотя не исключено, что многие слабые места уже успел устранить бывший владелец. И если он сможет подтвердить это документально, то на покупку такого Peugeot 308 вполне можно отважиться.

Среди автолюбителей, помимо всем известного правила “трех Д” (“дай дорогу дураку”), когда-то существовал миф про “три Ф”, рекомендовавший избегать покупки автомобилей, названия которых начинаются на букву “Ф” - “Фиат ”, “Форд ” и “французские”. Якобы все они не очень надежны, а также сложны и дороги в ремонте

Но время идет, и о надежности автомобилей, например, марки Ford уже составили свое мнение многочисленные владельцы Focus . Что касается французских автомобилей, то в свое время, лет 15-20 назад, подобное мнение имело право на существование. Однако за прошедшие годы машины французских марок утратили излишнюю самобытность и сильно приблизились по качеству изготовления и надежности к автомобилям немецких производителей, которые считаются едва ли не эталонами по этим параметрам. И сегодня можно смело произнести коронную фразу из известной телепередачи: “Миф разрушен!”

Немалую лепту в разрушение сложившихся стереотипов внес Peugeot 308 , который был построен на платформе своего предшественника - модели Peugeot 307. Конструкция подвесок и рулевого управления осталась прежней, равно как и колесная база, зато увеличились длина и ширина хэтчбека, что привело к увеличению внутреннего объема машины. При этом жесткость кузова возросла на 25%, что позволило исключить верхнюю панель крыши из силовой схемы кузова и предложить покупателям такую опцию, как панорамная стеклянная крыша. Европейский дебют Peugeot 308 состоялся осенью 2007 г., а до России модель добралась лишь к февралю следующего года, причем по дороге где-то “потерялась” версия в кузове 3-дверный хэтчбек - он в нашей стране официально не продавался. Первоначально покупателям предлагались три фиксированных комплектации: Confort Pack, Premium и Premium Pack. Базовая версия Confort Pack включала в себя передние подушки безопасности, АБС с системой распределения тормозного усилия EBD, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и аудиосистему. Исполнение Premium дополнялось боковыми подушками безопасности, климат-контролем вместо кондиционера, задними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами. Легкосплавные диски и система стабилизации - стандартное оборудование для версий Peugeot 308 с турбированным мотором мощностью 150 л.с. и коробкой-”автоматом”.

На Женевском автосалоне весной 2011 г. была представлена рестайлинговая версия Peugeot 308. Изменения коснулись лишь внешнего оформления передней части машины - были изменены бампер, крылья, капот, светотехника (добавились дневные ходовые огни), а также ряд внешних декоративных элементов. После рестайлинга названия комплектаций поменялись на Access, Active и Allure.

В 2010 г. стартовала сборка Peugeot 308 из машинокомплектов на заводе концерна PSA в Калуге. Все российские автомобили оснащались пакетом опций Russian Pack, который включал в себя дополнительную защиту моторного отсека, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску. Ценность последней опции неоднозначна - машина стала чуть выше, но потеряла в управляемости. В прошлом году российская сборка модели была прекращена.

Именно Peugeot 308 стал наиболее популярной моделью этой марки в России - количество ежегодно продаваемых у нас экземпляров Peugeot 308 больше, чем всех остальных моделей Peugeot, вместе взятых. На вторичном рынке Peugeot 308 пользуется стабильном спросом, и примерно 97% общего числа автомобилей были когда-то куплены у официальных дилеров марки в России. Самой распространенной модификацией (примерно 90%) является вариант с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонным “автоматом”. Ну а в выборе достойного экземпляра нам помогут советы Андрея Петрова, старшего менеджера по продажам компании “AAA-ABTO”.

Под капотом

Основные нарекания по поводу надежности Peugeot 308 относятся к его двигателям и трансмиссии. В нашей стране у этой модели под капотом чаще всего встречаются бензиновые моторы объемом 1,6 л и мощностью 120 и 150 л.с. Оба они - плод совместной разработки с двигателистами компании BMW, а потому эти силовые агрегаты также являются “сердцем” всех моделей MINI . Оба двигателя отличаются повышенным потреблением моторного масла - производитель считает нормальным расход 500-600 г на 1000 км пробега. Кроме того, из-за недостаточно большого сечения масляных каналов двигатели очень требовательны к качеству и состоянию масла, и большая часть проблем связана именно с этим. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует помнить о том, что использование автомобиля в городе (с частыми поездками на короткие расстояния) приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации, а потому предписанный заводской инструкцией интервал замены масла следует сократить вдвое. Требовательны моторы и к качеству топлива, поэтому механики рекомендуют в профилактических целях промывать форсунки системы впрыска не реже одного раза в 30 000 км.

Базовый силовой агрегат EP6 1,6 л (120 л.с.) имеет цепной привод ГРМ, цепь которого начинает вытягиваться при 50 000-60 000 км пробега. Комплект деталей, подлежащих замене в этом случае, состоит из самой цепи, натяжителя и успокоителя и стоит около 3500 рублей, но его замена у дилера обойдется в 6000 рублей. К тому же, звездочка на коленвале фиксируется только на трении, без шпонки или штифта, а держащий ее болт иногда самопроизвольно откручивается. Последствия этого плачевны. “Фазы” начинают хаотично меняться, и управляющая электроника в лучшем случае глушит двигатель. В случае с турбированным мотором EP6DT мощностью 150 л.с. электроника отключает турбину. Есть нарекания к работе механизма подъема клапанов, в котором из-за попадания на него масла периодически выходит из строя управляющий электродвигатель. Его замена вместе с работой у дилера обойдется в 8000 рублей. Правда, все эти неприятности характерны для моторов, выпущенных до 2010 г., после рестайлинга двигатели стали более надежными.

К механическим коробкам, кроме невнятного переключения передач, особых нареканий нет. Правда, иногда вылетает зуб на шестерне главной пары и пробивает картер. Ремонт обойдется в 18 000 рублей. А после 120 000 км пробега может потребоваться переборка (от 1600 рублей) кулисы механизма переключения.

В АКП AL4 к 70 000-80 000 км пробега начинает сбоить гидравлический блок клапанов, что может привести к обрыву ленточного тормоза, и тогда коробку заклинит. Ремонт обойдется примерно в 50 000 рублей. Чтобы этого избежать, надо вопреки заводской инструкции (которая считает, что трансмиссионная жидкость заливается в “автомат” на весь срок службы) при пробеге около 50 000 км сменить в коробке масло. Фильтр при этом не меняется. После рестайлинга 2011 г. вместо AL4 устанавливается более надежная модель AT8 с гидротрансформатором фирмы ZF.

Под машиной

В передней подвеске после 25 000 км пробега начинают постукивать стойки стабилизатора (по 1000 рублей). После 70 000-80 000 км придется менять изношенные подшипники ступиц (по 4000 рублей), опорные подшипники амортизаторных стоек (2000 рублей пара) и шаровые опоры (по 1000 рублей). Зато амортизаторы (по 3500 рублей) выхаживают больше 100 000 км.

Задняя подвеска в виде Н-образной скручивающейся балки ухода практически не требует. Обслуживание сводится к замене каждые 30 000-50 000 км тормозных колодок (от 1700 рублей) и после 100 000 км - тормозных дисков. На этом же этапе сдаются амортизаторы (по 2700 рублей), а ступичные подшипники (по 3700 рублей), как правило, к этому пробегу дают о себе знать протяжными завываниями. Больше здесь ломаться нечему - резинки и сайлент-блоки самой балки меняются после 150 000 км пробега.

Кузов Peugeot 308 стойко сопротивляется коррозии, правда, после нескольких московских зим внешние хромированные элементы иногда начинают “пузыриться”. Из электрооборудования часто отказывают омыватели фар, что обычно можно “вылечить” заменой предохранителей. Бывает, путается в показаниях датчик уровня масла в двигателе, а также датчик топлива, который собран заодно с насосом. В холодное время года у некоторых машин барахлит стартер.

Можно назвать и несколько явных преимуществ Peugeot 308 перед конкурентами-одноклассниками - это дешевизна обслуживания, изначально более богатое оснащение даже в базовой комплектации, а также то, что автомобиль в равной степени не интересует угонщиков (когда стоит во дворе) и работников Госавтоинспекции (когда движется по дороге).

Автор Алексей Хресин, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №10 2013 Фото Кирил Кейлин

Доброго всем времени суток!

Не планировал писать, но так вышло… Купил 308 в середине июля, радовался ровно три недели. Потом машина отказалась заводиться. На эвакуатор и в сервис. Самое интересное, что глюканул центральный компьютер. Обещали сделать за 2-3 недели. Третья неделя на исходе, а до сих пор не прислали зап.части из Франции. Более того, не могут сказать, когда сделают. Звонить уже устал. У руководителей отдела всегда какие-то неотложные дела. Достучаться — большого труда требует.

Эвакуатор оплатить отказались, хотя по Закону о Защите прав потребителей обязаны. (ст.18 п.7). Звонил в «*** Рус», долго не соединяли, на второй день дозвонился. Обещали разобраться… Подождём. Конечно, буду судиться…причём по полной, а если проиграю, что вряд ли… всё равно им платить судебные издержки!!! Машина понравилось, но отношение хуже, чем ВАЗ… Может диллер такой попался. Машина нормальная, но просто не повезло… С другой стороны диллер должен решать проблеммы, а не слушать, какая прекрасная машина…

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2008 г.

Сразу напишу, Пежо 308 пока еще не купил, хочу понять что это за машина. Сейчас езжу на 307 отзыв свой про 307 я написал. Вернусь к 308.Что понравилось и что не понравилось. Начну с внешнего вида. Похоже все автопроизводители начинают делать свои аV томобили по принципу-одна сосиска три размера. (Особенно Форд впереди всех). Спереди 308-я очень похожа на 207-ю. Машина с виду стала более тяжело выглядеть особенно передняя часть. Бампер красивый и наконец-то стал чуть выше от земли. Хотя у бампера, в первую очередь другая функция-защитная. Если такой красивый вдруг менять прийдется, сколько это будет стоить? Задняя часть на мой взгляд не очень удалась, где-то я похожие фонари уже видел, у Мурано что-ли.

Щелка для открывания задней двери-кто такую придумал? Как ее в грязь весной и осенью открывать не испачкав руки не представляю. Хэтчбеки такие грязнули. Еще не понравились большие колесные арки. Колеса в них смотрятся какими-то маленькими- не пропорционально маленькими. Крупный кузов и маленькие колеса? Может в будущем размер колес увеличат? Еще похоже для 308 оригинальные отличительные литые диски еще не придумали. Еще машина стала чуть ниже. Зачем, это же городской аV томобиль. У машины стали толше боковые стойки для безопастности это хорошо, да и жесткость кузова будет выше. Теперь про салон Пежо 308. Руль могли-бы и новый придумать.

Красота – страшная сила. И в случае с подержанным Peugeot 308 это становится понятно как нельзя лучше. Многие автолюбители, влюбившись во внешний вид французского хэтчбека, покупают его, не обращая никакого внимания на то, что по уровню надежности Peugeot 308 в своем классе далеко не в лидерах. Потенциальных покупателей не пугает даже то, что французский автомобиль имел ряд врожденных болячек, которые заметно подпортили его имидж. Но насколько все критично на самом деле? Попробуем это выяснить.

ЛКП и фары

Кузов Peugeot 308 от коррозии защищен достаточно хорошо. Однако если на нем появятся сколы, то их лучше обработать, поскольку налетом ржавчины они покрываются достаточно быстро. Не помешает перед покупкой автомобиля обратить внимание и на передние пластиковые крылья. Они имеют обыкновение коробиться на солнце. Достаточно часто владельцы Peugeot 308 жалуются на очень быстро мутнеющие колпаки фар и отказывающие концевики задних дверей. Кроме этого обладателям французского автомобиля стоит запастись лампочками ближнего света и габаритов. На Peugeot 308 они перегорают регулярно.

Видео: Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.

Надежность двигателя

Базовый двигатель объемом 1,4 литра (95 лошадиных сил) на автомобилях, что продаются на нашем рынке, встречается крайне редко. А это значит, что будущим владельцам французского автомобиля в любом случае придется встретиться лицом к лицу с самым слабым местом Пежо 308, коим по праву считается 1,6-литровый бензиновый двигатель, который французы разрабатывали совместно с немцами из BMW. Даже на атмосферном 1,6-литровом двигателе мощностью 120 лошадиных сил уже через 50-60 тысяч километров можно столкнуться с растяжением цепи в газораспределительном механизме. Мало того – в данном силовом агрегате звездочки на валах крепились только болтами и не имели фиксирующих шпонок, что в случае их проворачивания гарантирует уход фаз. В худшем же случае все и вовсе может закончиться встречей клапанов с поршнями. Благо, что французы не стали открещиваться от проблемы и ремонт производили бесплатно. Не выдерживает никакой критики на Peugeot 308 с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и ресурс помпы, который редко превышает 50 тысяч километров. Так что уровень охлаждающей жидкости после покупки автомобиля придется контролировать регулярно.

У оснащенных турбонаддувом двигателей объемом 1,6 литра (140, 150 или 175 лошадиных сил) к уже перечисленным проблемам добавляется склонность к повышенному потреблению масла. Плюс постоянные сбои в работе различных датчиков и проблемы с клапанами и впускными каналами системы вентиляции, которые на ранних версиях Peugeot 308 очень быстро покрывались нагаром. Как итог – турбине не хватало воздуха, в результате чего эффективность ее работы резко падала, а двигатель в свою очередь заметно терял тягу. Одним словом – бензиновый 1,6-литровый двигатель, причем в данном случае это справедливо для всех его версий, надежд своих создателей не оправдал. С другой стороны после модернизации 2011 года часть проблем была решена. Французы усовершенствовали газораспределительный механизм, систему впрыска и помпу. Так что при использовании качественных масел и топлива 1,6-литровые двигатели французского автомобиля вполне способны продержаться 250-300 тысяч до капительного ремонта.

Видео: PEUGEOT 308 насколько надежен французский гольф?

Проблемы с коробкой передач и подвески

Не лучшим образом на Peugeot 308 зарекомендовала себя и четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Даже после модернизации ее ресурс составляет всего 150-200 тысяч километров, а на самых ранних версиях Peugeot 308 она служит и того меньше. Чаще всего во французском «автомате» подводят гидротрансформатор и гидроблок клапанов. Способен доставить неприятности и блок управления коробкой, который подвержен воздействию грязи и влаги. Так что если и выбирать Peugeot 308 с переключения передач, то лучше потратить время на поиски версии с турбодвигателем, которая была выпущена после рестайлинга. На таких автомобилях установлен гораздо более надежный шестиступенчатый «автомат» Aisin. А лучше и вовсе отдать предпочтение «механике», которая огорчит разве что после отметки в 100 тысяч километров. Обычно к этому времени синхронизаторы начинают немного «уставать», а кулиса рычага немного разбалтывается.

В подвеске французского автомобиля самым слабым местом считаются стойки стабилизатора, которые у активных водителей редко выдерживают более 20-30 тысяч километров. Опорные подшипники передних стоек служат чуть больше – порядка 50-70 тысяч километров. К отметке в 100 тысяч километров сдаются ступичные подшипники. С задней подвеской проблем меньше. Разве что амортизаторы в ней потребуют замены уже к 100 тысячам километров пробега.

Получается, что подержанный Пежо 308 вряд ли можно рекомендовать к покупке. Уж слишком много слабых мест у этого автомобиля. Но если очень хочется ездить именно на французском красавце, то и отказываться от него не стоит. Если знать обо всех слабых местах «триста восьмого» и регулярно проводить техническое обслуживание, то количество неприятностей можно снизить до вполне приемлемого уровня. А если выбрать версию с механической коробкой переключения передач после рестайлинга, то по уровню надежности Peugeot 308 и вовсе сможет сравниться со многими своими одноклассниками. При этом ценник на «француза» все равно будет очень заманчивым.