Первый тест-драйв Lifan Murman: китайское послевкусие. Характер нордический, но мягкий: тест-драйв Lifan Murman на берегах Байкала Плюсы и минусы

Сегодня к нам на тест-драйв попал новый седан от китайского автопроизводителя Lifan, а именно — модель Murman. Забегая вперед, честно скажем, что автомобиль, конечно, совсем не новый, точнее, не новый он для автомобильного рынка Поднебесной, где его благополучно продают вот уже два года. Там он реализуется под именем Lifan 820. Для нашего же рынка китайцы придумали приятное русскому уху название «Мурман». Ну, и на том спасибо.

Кстати, «МурмАн» или «МУрман»? Исходя из этимологии названия нашего северного города, ударение все-таки на первый слог. Но не все так гладко: китайские маркетологи сообщают, что назван автомобиль в честь российского ледокола «Мурман». Причина тому — неожиданный, но вполне конкретный посыл российскому покупателю.

Имя ледокола «Мурман» автомобиль получил, чтобы прокладывать «дорогу в представительский класс»

цитата из официального пресс-релиза Lifan Motors

Да, уважаемый читатель, китайцы нацелились на премиальный сегмент, где рассчитывают подвинуть не абы кого, а Toyota Camry. Сделайте паузу, выпейте водички. Успокоились? Идем дальше.

Внешне китаец вполне достоин играть в сегменте «D». Он смотрится крупнее «Камри» и неплохо выглядит (все познается в сравнении, конечно же) в профиль, со стороны кормы. Что касается фронтальной части, скажем так, — на любителя. В очертаниях радиаторной решетки и форме головной оптики просматривается смелая (наконец-то) попытка выйти на вкусовые предпочтения европейцев, ибо китайские вкусы, как ни крути, — это нечто странное для нашего глаза. Здесь же есть за что зацепиться, и даже с претензией на солидность форм. С дизайном у китайцев, если судить по «Мурману», все налаживается. Та же «Камри» в плане дизайна вызывает зевоту у многих эстетов, но, опять же, все это дело вкуса.

В салоне Lifan Murman без проблем может разместиться человек практически любой комплекции, места здесь много, сиденья от американского производителя Johnson Controls вполне удобные, настроек хватает. Что же касается эргономики и оснащения, то...
Дело в том, что перед нами автомобиль с претензией на премиальность, которой тут и не пахнет. А вот то, что здесь не пахнет, — это хорошо. Либо тестовый автомобиль подготовили, либо китайцы наконец избавились от этого побочного эффекта в своих авто, что не может не радовать. На улице плюс 41 градус по Цельсию, дышать испарениями пластмасс не хотелось бы. Французский кондиционер справился с охлаждением отлично.

В остальном отметим устаревший дизайн передней панели «Мурмана». Если и сравнивать с «премиумом», то только с «европейцами» конца 90-х. Хорошо это или нет, решать потребителю. Органы управления, крутилки, кнопки и подобные вещи местами удивляют качеством, местами — огорчают. Скажем так, одновременно со стремлением придать солидности в некоторых моментах прослеживается откровенная «бюджетность» седана. Также китайские дизайнеры решили, что русские водители больше курильщики, нежели кофеманы: пепельница у подлокотника присутствует, а вот подстаканников нет.

Что касается экстерьера, отметим отличную подгонку кузовных частей и качество покраски автомобиля. Исполнено на достаточно высоком уровне, которого, признаться, не ожидаешь.

Теперь отметим, на наш взгляд, поражение китайских маркетологов. Под капотом Lifan Murman расположился старенький 1,8-литровый атмосферник мощностью 128 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Дело в том, что китайцы отмечают тягу российского покупателя к надежности и долговечности. Живы еще легенды о японских моторах-миллионниках и немецком качестве. Да, такой двигатель при среднестатистическом использовании может жить долго, даже очень долго. Но стоит ли оно того? Боюсь, что вряд ли. Возможно, на рынок выйдет комплектация с 2,4-литровым мотором и «автоматом».

Как Lifan Murman едет? В продолжение темы о двигателе этот вопрос рассматривать довольно сложно. Нет, седан не едет так, как хотелось бы, он далеко не резв. Проскочить перекресток или обогнать на старте на нем довольно сложно, нужно привыкать к оборотам и постоянно держать их на том уровне, который позволяет хоть как-то маневрировать в потоке. Согласитесь, для 1,8-литрового мотора 168 Нм максимального крутящего момента явно недостаточно. К коробке передач претензий не меньше. Если захочется выскочить на сочинский серпантин, то выловить оптимальный режим езды в горку неподготовленному водителю будет сложно. На прямых трассах вопросов меньше, но мы все-таки живем в крае, где горы — это нормальный режим передвижения, а поездка к морю — стандартный маршрут для большинства местных водителей.

Ну и небольшой «бонус»: за много лет тест-драйвов мы впервые были вынуждены заводить автомобиль «с толкача». Да, он просто не захотел заводиться с той самой кнопки «Start engine». Упражнениями в толкании китайского «ядра» мы явно развеселили работающих неподалеку экскаваторщиков.

Опять же, возможно, просто не повезло с автомобилем, с электроникой (фары были выключены, клеммы и контакты не повреждены), тем не менее факт остается фактом.

А вот к подвеске вопросов практически не возникло. Ухабы и кочки она отрабатывает достаточно неплохо: грунт и гравий для «Мурмана» проблемой не будут. Можно сказать, что седан излишне мягок, но это дело привычки и пожеланий каждого из нас.
Отметим и шумоизоляцию китайца, она выше всяких похвал. Не знаем, сколько килограммов «шумки» ушло на герметизацию автомобиля, но потрачены они не зря: кондиционер работает громче мотора — вот еще одна «фишка».

Технические характеристики Lifan Murman:
Двигатель — 1,8-литровый, бензиновый;
Мощность — 128 л.с.;
Максимальный крутящий момент — 162 Нм (при 4200-4400 об/мин);
Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая;
Габариты (д/ш/в) — 4 865 мм / 1 835 мм / 1 480 мм;
Объем багажного отделения — 510 л;
Дорожный просвет — 145 мм;
Масса — 1 508 кг;
Привод — передний;
Максимальная скорость — 179 км/ч;
Разгон с места до 100 км/ч — порядка 15 секунд;
Средний расход топлива — 7,7 л/100 км.

Подытожим. В сказанном выше было немало критики китайского седана. Это было сделано не просто так. Мы говорили о степени соответствия Lifan Murman заявленной «премиальности».
Если же взглянуть на автомобиль глазами потребителя продукции в бюджетном сегменте, то «Мурман» выглядит очень и очень привлекательно, а все наши претензии можно сжечь, как продолжение «Мертвых душ».
Ценник китайца стартует с отметки в почти 950 тысяч рублей, что ставит его в ряд бюджетников класса «B». Шансы переманить часть бюджетной аудитории имеются. Немалые шансы у него и в сегменте корпоративных продаж, когда, например, таксопаркам требуются недорогие, но вместительные и простые машины. Возможно, именно здесь китайцы хотят отвоевать часть хлеба у Camry. Почему бы и нет?

Традиционно для китайских автомобилей салон отделан искусственной кожей. Причем выполнено это с претензией на премиальность — ромбиком. Такого количество параллелограммов я не видел даже в интерьере Bentley Bentayga. Жалко только, что для российского рынка пока предусмотрен только черный салон — коричневый или светлый интерьер, доступный для китайских Lifan 820, выглядит дороже. Также на старте продаж не будет и мультимедийной системы с цветным экраном. В Lifan Motor Rus пообещали, что если от клиентов будут поступать запросы на другие версии седана, то они будут удовлетворены.

На ходу Lifan Murman радикально отличается от других китайских моделей — у него избыточно мягкая подвеска и неинформативное рулевое управление. Найти общий язык с автомобилем на извилистой дороге сложно. Дополняет ощущение расхлябанности слабоватый для большого седана массой 1,5 тонны 1,8-литровый 128-сильный двигатель и неважно подобранные передаточные числа трансмиссии. Момента в 162 Нм совершенно не хватает для того, чтобы быстро разгоняться с четырьмя пассажирами внутри.

Зато Lifan Murman достаточно тихий. Очевидно, что над шумоизоляцией, включая подкапотное пространство, здесь поработали основательно. Шум ветра на скоростях свыше 100 км/ч слышат лишь пассажиры заднего дивана. Источник звука — вторая маленькая стеклянная секция в задних окнах. Почему китайцы не сделали цельное большое заднее стекло — загадка.

Зато инженеры позаботились о том, чтобы при погрузке и выгрузке вещей или запасного колеса из багажного отделения водитель не испачкал одежду — седан Lifan Murman укомплектован специальным фартуком, который прикрывает задний бампер. Кстати, наличие прорези в районе замка двери багажника говорит о том, что эту самую дверь можно закрыть, не убирая черный фартук. В этом случае ткань сможет защитить часть бампера от легкого прикосновения к нему другого автомобиля. А вообще грузовое отделение в Lifan Murman достаточно большое — объемом 510 литров.


Еще инженеры поработали над безопасностью Lifan Murman. Седан укомплектован фронтальными, боковыми подушками безопасности и шторками безопасности во всю длину салона. В дверях установлены поперечные брусья безопасности. Ремни — трехточечные с регулировкой по высоте. Педальный узел и рулевая колонка — травмобезопасные. По системе C-NCAP Lifan Murman получил максимальное количество звезд.

Кроме того, для Lifan Murman по умолчанию доступна программа Lifan Assistance. Если в дороге произойдет прокол колеса, авария или технические проблемы, то водителю оперативно помогут. Чтобы обезопасить себя от любых происшествий с автомобилем или угона транспортного средства, можно оформить каско за полцены при установке системы Lifan Connect, которая собирает информацию о вашем стиле вождения.

Кроме того, при помощи мобильного приложения Lifan Connect можно открывать, закрывать двери, смотреть температуру в салоне и отслеживать уровень топлива. Но самое главное, что владельцы корпоративных парков смогут через Lifan Connect контролировать использование автомобиля сотрудниками компании.

Появление Lifan Murman на российском рынке — начало массового обновления модельного ряда китайской компании. В течение года в России появится популярный Lifan Solano с вариатором, 7-местный кроссовер Lifan MyWay, Lifan X60 нового поколения, а также скутеры и мотоциклы. Чтобы увеличить объем продаж и качество обслуживания, Lifan Motor Rus начинает большую программу для всей дилерской сети в России, которая включает в себя 145 автосалонов.

И начали собирать на заводе в Черкесске. Нам бы отправиться для знакомства с новичком в Мурманск, но нет - двинули на Байкал. Что ж, присмотримся к бизнес-классу по-китайски внимательнее на озерных берегах.

Lifan Murman 1.8 характеристики

Длина/ширина/высота/база 4865/1835/1480/2775 мм

Объем багажника (VDA) 510 л

Снаряженная/полная масса 1508/1818 кг

Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1794 см³; 94 кВт/128 л.с. при 6000 об/мин; 162 Н·м при 4200–4400 об/мин

Топливо/запас топлива АИ‑95/63 л

Расход топлива: смешанный цикл 7,7 л/100 км

Трансмиссия передний привод; М5

Приезжая к нам работать или на учебу, китайцы часто берут русские имена. Вэйдун становится Юрой, а Шэнли - Виктором. Чтобы общаться проще было. Вот и Lifan 820 вместо числового индекса обрел звучное имя Murman. В Китае он дебютировал в 2013 году, через год его показали на Московском международном автосалоне, пообещав выпустить на наш рынок в 2017‑м. И сдержали слово.

Мýрманы - русское название норвежцев, норманнов. Позднее так стали именовать северные земли, куда высаживались варяги. Однако для знакомства с машиной мне пришлось отправиться, вопреки логике, не в Мурманск, а на восток - на побережье Байкала.

Доставшийся для тест-драйва Murman в единственной пока оцененной комплектации Elegance стóит 949 900 рублей. Длина машины - 4865 мм. Колесная база - 2775 мм, как у одноклассников Honda Accord, Nissan Teana и .

Цена убийственная. Характеристики тоже: двигатель 1.8 мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой… Для китайского рынка выпускают силовой агрегат поинтереснее - 167‑сильный мотор 2.4 с вариатором. У нас такой, но конвертированный до 161 силы появится лишь в том случае, если будет спрос.

Интерьер слегка устаревший, мрачноватый и не слишком уютный. Но через некоторое время с ним сживаешься.

Murman выглядит опрятно и даже привлекательно. Смесь из отдельных элементов, позаимствованных у нескольких европейских машин, сделана довольно умело - дизайнеры на сей раз даже не переборщили с хромом, украсив им только радиаторную решетку, окантовку стекол, дверные ручки, эмблемы и шильдики.

А вот интерьер мрачен: черный пластик (впрочем, приятный на вид и на ощупь), черный же дерматин на сиденьях и дверях, загадочно именуемый экокожей и простеганный ромбиком, плюс вставки под алюминий и грубая имитация дерева. Приборы - архаичного дизайна, с нераздражающей белой подсветкой. Водительское сиденье удобное, но подушка по-азиатски коротковата.

MP3‑проигрыватель читает записи с дисков, USB- или мобильного устройства. Однако, чтобы подключить смартфон, приходится вслепую тыкать разъем в нишу перед ручкой коробки передач. И там же зачем-то примостили кнопку вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.  Больше негде было?

Европейские краш-тесты Murman пока не проходил, а в Китае Lifan 820 получил пять звезд за фронтальный удар. Седан оснащен передними и боковыми подушками и надувными шторками безопасности.

Ехать вдвоем на заднем сиденье вольготно и комфортно. Широкий мягкий подлокотник - с двойным подстаканником, прикрытым крышкой. Третий пассажир явно будет толкать соседей плечами, место у него в ногах съедает выступающая консоль.

Багажник просторный - 510 литров. Для длинномеров в спинке вырезан лючок. Жаль, часть полезного объема съедают петли крышки.

В движении ни двигателя, ни шума от дороги почти не слышно, даже с задним пассажиром разговариваешь вполголоса. Схема подвески традиционна для большинства автомобилей такого класса: спереди работают стойки McPherson, сзади - многорычажка. Дорожный просвет на российских версиях увеличили с 121 до 145 мм.

Подвеска, которую настраивали специ­алисты английской инжиниринговой компании MIRA, поначалу производит приятное впечатление: легко глотает многочисленные неровности, надежно держит машину в поворотах. Но это пока Murman не загружен, а скорость не превышает 100 км/ч. С четырьмя ездоками и полным багажником машина выматывает вертикальной раскачкой. И рулевое управление с размазанным «нулем» не прибавляет настроения.

Lifan Murman. Цена: от 949 900 руб. В продаже: c 2017 г.

Салон несколько старомоден, как по эргономике, так и по убранству, но в целом после тест драйва оставляет неплохое впечатление

Стоит сразу оговориться, что в Китае этот автомобиль «живет» уже несколько лет, причем пользуется популярностью. Просчитав ситуацию шире, маркетологи «Лифана» пришли к выводу, что у этой машины имеются неплохие перспективы в России. При условии, что цена седана не перейдет психологическую границу в миллион рублей. Так на нашем рынке появился бизнес седан от Lifan Motors.

В отличие от своего китайского побратима, для которого используется банальный цифровой индекс «820», «нашу» версию назвали Murman. По мнению «лифановцев», это благозвучное слово хорошо отражает суть стремления к победе, ассоциируясь с героикой сурового Мурманского региона нашей страны.

Кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» расположена не на потолке, а внизу центральной консоли

Спроектированный в Европе, Murman довольно миловиден. Конечно, ничего экстраординарного во внешности большого седана нет. Но компиляция стилистических решений, выверенных именитыми брендами, получилась очень удачной. И главное, облику «Мурмана» свойствен баланс пропорций, что не слишком характерно для изделий китайского автопрома.

В спинке заднего сиденья имеется лючок для длинномеров

Интерьер у Lifan Murman более сумбурен. Но если не докапываться, атмосфера жилой зоны достаточно приятна. Один из главных козырей салона - это простор. И в первую очередь на заднем диване. Здесь, даже при откровенно вольготном размещении впереди сидящих, места будет с избытком. Правда, самой сидушке для полного комфорта пассажира не хватает пары сантиметров. Но это с лихвой компенсируется почти ровным полом. И удобнейшим подлокотником, выдвигаемым из спинки. Подлокотник такой широкий, такой мягкий, что желание пользоваться им возникает само собой. Причем облокачиваться на него можно от души - не сломается. Кстати, за подлокотником, в спинке сиденья, скрывается лючок в багажное отделение. Это простое и практичное решение позволяет без проблем перевозить лыжеподобные длинномеры. Сам багажник Lifan Murman емкостью 510 литров спокойно поглощает всю среднестатистическую поклажу.

«Водительский мир» тоже неплох, но не столь безмятежен. Начинается все с посадки. Высокорослому человеку, если он предпочитает капитанский обзор, придется попотеть в поисках «своего» положения за рулем, поскольку по мере подъема сиденья вверх макушка начинает соприкасаться с потолком, а колени, несмотря на регулировки руля «и так и этак», - с ободом «баранки», к тому же стенка центральной консоли начинает давить на правое колено. В целом эргономика «кокпита» вопросов не вызывает. Чувствуется, что над расположением органов управления думали. Но чуть-чуть недодумали. Чем объяснить размещение «листательной» кнопки борткомпьютера на приборном щитке? Тянуться к ней приходится через руль, что не совсем с руки. Сам приборный щиток, к слову, очень даже ничего: четкий, яркий, хорошо читаемый. Но зачем центральное место занимать огромной пиктограммой системы контроля давления в шинах? Отдельная «песня» - входы АUХ и USB, спрятанные в глубине небольшой вещевой ниши. Чтобы воткнуть флешку, причем вслепую, нужно изрядно попотеть.

Единственная комплектация Elegance, предусмотренная на данном этапе для флагманского седана, подразумевает наличие не особенно обширного, но разумного набора опций. Для абсолютиста их, думается, будет мало. А для «бизнесмена разумного» - пожалуй, достаточно. Но возможностей для совершенствования седана множество. Это в той же степени относится и к качеству используемых отделочных материалов.

Движущей силой автомобиля является 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 л. с., который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такое сочетание изначально настораживает применительно к 1,8-тонной машине бизнес-класса, что впоследствии подтверждается практикой. Впрочем, если ездить спокойно, опасения напрасны. Murman способен держать ритм транспортного потока. И более того, даже проявлять некоторую живость характера. Но активная езда за рулем этого седана дается с трудом. Приходится все время загонять стрелку тахометра к 4000 оборотов. А мотор «крутится» не столь охотно, как хотелось бы сидящему за рулем. Вероятно, свою лепту сюда вносит коробка с «тягучими» передачами, особенно четвертой и пятой. К тому же переключения не отличаются четкостью. В общем, хочется большего. И решение есть. Ведь китайцы готовы производить в России Murman с 2,4-литровым 161-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом хоть сейчас. Но тогда неизбежно вырастет цена машины, составляющая ныне 949 900 р. Получается своего рода замкнутый круг. Впрочем, не стоит забывать, что китайцы лишь прощупывают бизнес-почву. Они рассчитывают, что чиновники регионального уровня заинтересуются этим предложением, поставив во главу угла такие основополагающие элементы комфорта, как простор салона и отменная плавность хода машины в сочетании с относительной доступностью, 5-летней гарантией и уважительными программами поддержки Lifan Assistance и Lifan Connect. А если потребителю будет этого мало, на нашем рынке появится более «упакованная» версия «Мурмана». Такой ход событий вполне вероятен, ведь в качестве ориентира «лифановцы» видят Ford Mondeo или Kia Optima. Разумеется, до уровня таких серьезных игроков рынка китайскому бизнес-седану еще расти и расти. Но в любом случае Lifan Murman достоин внимания. А его производитель - уважения.

Объем багажного отделения составляет 510 литров

Приборный щиток выглядит современно и хорошо читается

Задний диван отличается комфортом

Вождение

Соответствует классовому предназначению автомобиля. Динамичность седана не поражает воображение, в отличие от плавности его хода

Салон

Несколько аскетичен, но просторен и в меру комфортабелен

Комфорт

Одно из главных достоинств салона - удобный задний диван

Безопасность

На умеренно-достаточном уровне

Цена

Соответствует классу и размерам автомобиля

Средний балл

  • Просторный салон, комфортабельная подвеска, элегантность
  • Недостаточная тяговитость двигателя, растянутые передачи

Lifan Murman технические характеристики

Габариты 4865х1835х1480 мм
База 2775 мм
Снаряженная масса 1508 кг
Полная масса 1818 кг
Клиренс 145 мм
Объем багажника 510 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1794 см 3 , 128/6000 л.с./мин -1 , 162/4200-4400 Нм/мин -1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R16
Динамика н.д.
Расход топлива 7,7 л на 100 км в смешанном цикле
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 4480
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО/Каско, р. 9800 / 57 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Выглядит автомобиль вполне современно и элегантно. Под стать седанам бизнес-класса. Салон тоже соответствует критериям класса. По крайней мере, по простору и комфорту. Вполне возможно, что региональные чиновники, которым адресована машина, заинтересуются этим предложением.

Повод: первый российский тест-драйв китайского седана .

Место действия : окрестности Байкала.

Впечатления: автомобиль, известный в Китае с 2013 года под именем Lifan 820, специально для России. На Московском автосалоне его показывали еще в 2014-м, обещая вывести на наш рынок в начале 2017-го. Чуть задержались.

При таком названии я бы провел первый российский тест-драйв в Мурманске. Лифановцы же отвезли нас, журналистов, на Байкал - место, где хочется думать только о хорошем. В Иркутске расположен самый восточный в России дилер «Лифана».

Но машины для нашего теста привезли автовозом прямо с завода «Дервейс» в Черкесске, не обеспечив экипажи ни документами, ни номерами. Поэтому двигаться приходится в колонне, с машинами сопровождения. Любые попытки отклониться от графика и маршрута пресекаются. Из Листвянки едем на остров Ольхон (примерно 300 км), там ночуем и возвращаемся в Иркутск на самолет (еще 250 км).

Дороги в Иркутской области хороши только местами. Здесь выясняется, что подвеска Мурмана (спереди - МакФерсон, сзади - многорычажка) неплохо справляется с неровностями - пока в салоне двое. Но под нагрузкой (четыре человека с чемоданами) вертикальные колебания могут быть довольно значительными - при длительной езде в таком режиме у кого-то появится морская болезнь. При этом машина «уплывает» с траектории. О спортивной остроте рулевого управления с гидроусилителем говорить не приходится, «ноль» размазан.

Чтобы хоть как-то разогнаться, приходится ждать. Под капотом трудится бензиновый мотор 1.8, развивающий 128 л.с. (у китайской версии почему-то 133 л.с.). Пару ему составляет 5-ступенчатая механика. Такой тандем разгоняет машину до сотни примерно за 16 секунд. Особенно тяжело даются подъемы, которыми изобилуют местные дороги. Периодически перехожу на третью и не снимаю руки с рычага коробки передач, чтобы в случае необходимости переключиться еще ниже. Хорошо, что этот мотор можно кормить 92-м бензином.

Заявленный расход бензина в смешанном режиме составляет 8 литров на 100 км. У меня по ходу теста получилось больше 9 литров, но ехали мы неровно. Кстати, у китайцев для этой модели есть еще два мотора, 2.0 с турбонаддувом и атмосферный 2.4. Говорят, что если наши покупатели изъявят желание, последний в паре с вариатором будут поставлять и в Россию.

Хорошо, что просвет для нас увеличили со 121 до 145 мм. Это помогло без опаски спуститься к воде возле парома по грунтовке и вернуться потом на дорогу.

К обзорности и шумоизоляции претензий нет. Мне не нравятся довольно старомодный на вид интерьер с откровенно фальшивыми вставками под темное дерево и дерматиновой обивкой, стеганой ромбиком. Проем багажника тоже мог быть и побольше. Объем самого отсека вроде бы неплох - 510 л, но петли багажника съедают много полезного пространства.

Пока Lifan Murman производят на «Дервейсе» только с одним двигателем, 1.8 мощностью 128 л.с. (при 6000 об/мин) и с крутящим моментом 162 Нм (при 4200–4400 об/мин). Если у покупателей будет желание, начнут привозить 2.4 с вариатором.

Пока Lifan Murman производят на «Дервейсе» только с одним двигателем, 1.8 мощностью 128 л.с. (при 6000 об/мин) и с крутящим моментом 162 Нм (при 4200–4400 об/мин). Если у покупателей будет желание, начнут привозить 2.4 с вариатором.

Не понимаю, почему разъемы AUX и USB нужно было прятать в нише, которую трудно рассмотреть. И неужели не нашлось другого места для кнопки вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС? Она находится именно там, где ее легко случайно зацепить.

Во время теста у одной из машин в колонне отключился кондиционер, вторая теряла мощность, а моя и вовсе глохла - причем якобы из-за нехватки топлива, хотя бак был заправлен. Потом мне объяснили, что проблема в разъеме системы подачи топлива под сиденьем, плохо был соединен. Если так - сборщикам нужно обратить внимание на качество продукции. А покупателям - ни в коем случае не отказываться от подключения к круглосуточному сервису Lifan Assistance (жаль, он бесплатный только первый год). Другой сервис, Lifan Connect, позволяет получить 50%-ную скидку на каско.

Комплектация у Мурмана пока единственная, стоимостью 949 900 рублей. Позже появится версия чуть подороже, с мультимедийной системой, камерой заднего вида, электроприводами сидений.

Мурман - это переросток D-класса, длиной 4865 мм. Колесная база 2775 мм, точно такая же, как у Honda Accord, Nissan Teana и Toyota Camry, что позволяет фантазировать на тему конкуренции - хотя это и вызывает скептическую улыбку. На самом деле тягаться Мурману с , Changan Raeton, Dongfeng A9, Chery Arrizo 7 и BYD F7. Правда, лифановцы искренне считают, что их детище ровня таким автомобилям, как Kia Optima, Ford Mondeo, Mazda 6.

Оценка : Мурман может заинтересовать службы такси и небольшие корпоративные парки. Выглядит неплохо, едет довольно мягко, просторный. И стоит меньше конкурентов. Но прежде чем покупать, нужно взвесить все за и против.

Перспективы : до конца года лифановцы собираются продать 500 Мурманов, потом - столько, сколько возьмет рынок. Но на особо большие продажи не рассчитывают - реально 5–7% от общего объема марки в России. Мурман скорее имиджевая модель.

Подробности: ЗР, 2017, №9