Впервые автомобиль Лексус LS400 (Lexus LS400) был представлен в 1989 году на детройтском автосалоне. Изначально данная модель планировалось выпускать только для североамериканского рынка, где он в сентябре 1989 года и поступает в продажу.
Но так как автомобиль за океаном практически сразу же завоевывает у автолюбителей большую популярность, руководство компании принимает решение о поставках Лексус LS400 и на европейский рынок. В 1990 году данная модель была представлена и в старом свете.
В 1993 году автомобиль несколько обновляется. В частности меняется фальшрадиаторная решетка, фары, бампера и т.д.
Очередная модернизация Лексус LS400 проходит в1998 году, в результате которого автомобиль получает более мощный двигатель. Помимо этого LS400 стал оснащаться сложной адаптивной подвеской с электронной регулировкой дорожного просвета. Также появляется 4 подушки безопасности (две боковые и две фронтальные).
В 2000 году проходит премьера второго поколения Лексус LS, но правда уже под индексом 430. Хотя по своим размерам он практически не отличался от своего предшественника, но увеличивается колесная база. Салон стал отделываться кожей, деревом и дорогим пластиком. Сиденья получают электропривод, в связи с чем удобную для себя позицию здесь сможет найти пассажир практически любой комплектации.
В 2003 году во Франкфурте был представлен обновленный Lexus LS 43.
Премьера четвертого поколения проходит в 2009 году
Lexus LS | 460 | 460L AWD |
Производство | с 2012 г | с 2012 г |
Кузов | 4 дв. Седан | 4 дв. Седан |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см. | 4608 | 4608 |
Мощность, л.с. | 386 | 370 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
10.7 л | 11.6 л | |
Тип привода | задний | Полный |
Коробка передач | АКПП | АКПП |
Количество ступеней | 8 | 8 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормаза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Длина, мм | 5090 | 5210 |
Ширина, мм | 1875 | 1875 |
Высота, мм | 1465 | 1465 |
Колесная база, мм | 2970 | 3090 |
Количество мест | 4 | 5 |
Размер шин | 235/50 R18 | 235/50 R18 |
Объем топливного бака, л: | 84 | 84 |
Снаряженная масса, кг | 2015 | 2295 |
Допустимая масса, кг | 2455 | 2560 |
Объем багажника, л | 510 | 400 |
Диаметр разворота, м | 10.8 м | 11.4 м |
Lexus LS | 600h |
Производство | 2010 — 2012 г |
Кузов | 4 дв. Седан |
Топливо | бензин |
Объем двигателя, куб. см. | 4969 |
Мощность, л.с. | 445 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км. | 9.3 л |
Коробка передач | АКПП |
Количество ступеней | 1 |
Длина, мм | 5060 |
Ширина, мм | 1875 |
Высота, мм | 1480 |
Колесная база, мм | 2970 |
Количество мест | 5 |
Размер шин | 245/45R19 |
Объем топливного бака, л: | 84 |
Снаряженная масса, кг | 2265 |
Допустимая масса, кг | 2795 |
Объем багажника, л | 420 |
Диаметр разворота, м | 11.4 м |
Lexus LS | 460 |
Производство | 2006 — 2010 г |
Кузов | 4 дв. Седан |
Топливо | бензин |
Объем двигателя, куб. см. | 4608 |
Мощность, л.с. | 380 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км. | 11.1 л |
Коробка передач | АКПП |
Количество ступеней | 8 |
Длина, мм | 5030 |
Ширина, мм | 1880 |
Высота, мм | 1460 |
Колесная база, мм | 2970 |
Количество мест | 5 |
Размер шин | 235/50R18 |
Объем топливного бака, л: | 84 |
Снаряженная масса, кг | 1945 |
Допустимая масса, кг | 2000 |
Объем багажника, л | 510 |
Диаметр разворота, м | 11 м |
Первый Lexus, в отличие от своего конкурента Mercedes S-класса, выпускался в единственной модификации, и, следовательно, вопрос выбора комплектации отпадает. Покупая этот автомобиль, достаточно оценить его техническое состояние.
Многие упрекают создателей Lexus в плагиате. Мол, недалеко они ушли от Mercedes. Lexus LS400 действительно очень похож на Mercedes S-класса. Более того, ходили даже слухи, что японцы закупили несколько немецких машин и после тщательного их изучения создали свой автомобиль-копию.
LS400 выпускался лишь с одним типом кузова (седан), одним силовым агрегатом и, как ни странно, практически единственным уровнем оснащения. Но клиенты не жаловались, поскольку этот уровень включал многие мыслимые опции. Дополнительными были разве что люк да отдельный кондиционер для второго ряда сидений. Несмотря на почти 10-летний возраст большинства экземпляров, электроника функционирует безукоризненно. Небольшие претензии могут возникнуть к работе электролюка. Впрочем, электроника там ни при чем - на автомобилях первых годов выпуска может нарушиться герметичность резиновых уплотнителей. Хороша и эргономика. Например, CD-чейнджер вмонтирован над перчаточным ящиком, поэтому доступ к нему идеальный.
По коррозионной стойкости Lexus также во многом близок к Mercedes. Пятна ржавчины сложно обнаружить даже на седанах, попавших к нам в начале 90-х. Поразительной стойкостью отличается даже выхлопная система.
Через 7 лет после начала выпуска был проведен незначительный рестайлинг. Самые яркие детали его облика - новый, «цельный» блок светооптики и бамперы. Есть отличия и в оформлении салона. Несколько улучшилось качество отделочных материалов. На приборной панели появился цветной дисплей бортового компьютера.
Как уже упоминалось, для LS400 был разработан только один двигатель, доведенный практически до совершенства. V-образный 8-цилиндровый 4,0-литровый бензиновый мотор с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами на каждой головке при умеренном аппетите обеспечивал отличную динамику (7,1 с до 100 км/ч) и даже в городских условиях потреблял не более 15 литров топлива. После рестайлинга 1997 года благодаря незначительным доработкам мощность мотора повысили на 30 л. с. (до 294 л. с). Многие моторы уже прошли более 400 тысяч км, а необходимости в капитальном ремонте не возникает. Да и вообще какие-либо вмешательства нужны редко. К примеру, благодаря использованию гидрокомпенсаторов не требуется регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов. Свечи зажигания подлежат замене каждые 20 тыс. км., а ремень ГРМ - каждые 100 тыс. км. пробега. Последняя операция, с учетом замены двух обводных роликов, обойдется почти в $300. Кстати, нужно тщательно следить за своевременной заменой охлаждающей жидкости и чистотой радиатора. В противном случае «нежная» водяная помпа долго не продержится, а новый узел стоит около $240. Рассчитывать на поиск б/у детали особо не приходится, так как на разборках Lexus - редкая экзотика.
При выборе автомобиля нелишним будет присмотреться к наличию потеков масла. Дело в том, что силовые агрегаты Lexus славятся сверхточной подгонкой стыковочных поверхностей деталей, поэтому течи могут свидетельствовать о неквалифицированном ремонте или перегреве с последующим нарушением геометрии посадочной поверхности головки блока.
Lexus LS400 выпускался исключительно в заднеприводном исполнении. Но, несмотря на задний привод, автомобиль даже в гололед остается устойчивым благодаря наличию систем стабилизации движения и контроля тягового усилия.
Для машин, выпущенных до 1997 года, была предусмотрена только 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (с возможностью ручного переключения). Позже ей на смену пришел 5-ступенчатый адаптивный «автомат», алгоритм переключения которого мог изменяться в зависимости от манеры вождения. Эти агрегаты, несмотря на активный стиль езды многих владельцев LS400, служат достаточно долго, правда, при условии замены масла через каждые 40 тыс. км пробега. Очень вынослив и задний мост, в котором масло также меняют каждые 40 тысяч км. Случаев ремонта этого узла специалисты автосервиса не припомнили. Не уступает этим агрегатам в надежности и карданная передача, в которой крестовины подлежат замене в редких случаях.
Подвеска машины довольно сложная - многорычажная спереди и сзади. Она отлично справляется со всеми дорожными неровностями и позволяет «прописывать» повороты на довольно высоких скоростях. В 1997 году на автомобиль начали ставить адаптивную пневматическую заднюю подвеску, которая не только способна поддерживать постоянный дорожный просвет, но и может изменять жесткость в зависимости от стиля вождения. Однако с ней стоит быть начеку. Эксплуатация в условиях «соленых» зим способна значительно снизить ресурс дорогостоящей системы. Так что лучше отдать предпочтение обычной пружинной подвеске.
Многорычажность конструкции не отражается на ресурсе ходовой части. Такие узлы как амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора служат долго - более 200 тысяч км пробега. На многих машинах их еще не меняли, так что после покупки могут потребоваться значительные вложения в переборку ходовой части. Особенно это касается задней подвески, в которой все элементы конструкции в угоду управляемости сконцентрированы вокруг цапфы. Если, к примеру, возникает необходимость в замене одного из рычагов, узел меняется в сборе (рычаги, ступичные подшипники, сайлент-блоки и проч.). С учетом немалых цен на запчасти ходовой (замена цапфы со всеми элементами может обойтись в $1000) это существенный повод для торга.
К рулевому механизму, оснащенному гидроусилителем, претензий нет. Рулевая рейка и рулевые тяги способны отходить более 200 тысяч км. Тормозная система требует лишь замены колодок каждые 40 тысяч км и тормозных дисков через 120 тысяч км.
Lexus LS400 - достойный выбор для тех, кому приелось засилье Mercedes на наших дорогах. Автомобиль практически ничем не уступает своему немецкому конкуренту.
Безусловно, возможностей для обслуживания Lexus гораздо меньше. Но это с лихвой компенсируется тем, что обращаться за помощью к специалистам приходится не так уж часто. Ведь по надежности, как свидетельствуют результаты ряда исследований, современный Lexus LS430 выше Mercedes S-класса.
Правда, нужно обязательно проверить будущую покупку по всем базам угона, так как и в Украине, и в США Lexus угоняют часто и немало машин с криминальным прошлым.
Подобрать будущего «четырехколесного друга» поможет еженедельник «Автобазар».
|
|
Расшифровка VIN-номера автомобиля | |||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
После… | |
|
|
Lexus LS400 |
|
|
Сергей Тарасюк
Фото Владислава Бойко
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Lexus LS - полноразмерный седан представительского класса, выпускаемый с 1989 года в качестве флагманской модели японского автопроизводителя Lexus. На все модели LS устанавливались двигатели конфигурации V8 и привод на задние колёса либо полный привод, а также существуют гибридные варианты и модели с длинной колесной базой.
Первое поколение модели LS 400, разработанное компанией Lexus, было представлено в январе 1989 года, второе поколение - в ноябре 1994 года, модель третьего поколения LS 430 появилась в январе 2000 года. Версия LS 400 и LS 430 для внутреннего японского рынка, названная Toyota Celsior (яп. トヨタ・セルシオ ,Тойота Цельсиор ), продавалась в Японии до начала продаж под маркой Lexus в 2006 году. В 2006 году была представлена модель LS 460 четвёртого поколения, ставшая первым серийным автомобилем с восьми-ступенчатой автоматической трансмиссией. В 2007 году на седан LS 600h/LS 600h L стал устанавливаться также гибридный двигатель V8.
Разработка модели началась в 1983 году как проект секретного флагманского седана под кодовым названием F1. В процессе длительного пятилетнего процесса проектирования представительского седана было затрачено свыше одного миллиарда долларов. Автомобиль изначально задумывался как ориентированный на экспортные рынки, и само подразделение Lexus создавалось на международном уровне. Запуск LS 400 был очень ответственен, так как одновременно с ним зарождалась и сама марка Lexus.
С начала производства, автомобили каждого поколения Lexus LS выпускались на одном заводе в японском городе Тахара. Название LS расшифровывается как «представительский седан» (англ. Luxury Sedan ). Некоторые импортеры Lexus использовали бэкроним «Luxury Saloon», означавший то же самое.
Lexus LS 400 (UCF20) во втором поколении дебютировал в ноябре 1994 года (1995 модельный год) с длинной колёсной базой и базовой моделью в малой комплектации. Публике автомобиль был представлен в Военном мемориальном оперном театре в Сан-Франциско, Калифорния. Седан оснащался доработанным 4-литровым 1UZ-FE двигателем V8, мощностью 260 л.с. (194 кВт) и крутящим моментом 366 Нм. Внутри LS 400 на 90 % был обновлен или переработан, с увеличенной шумоизоляцией, усиленной конструкцией кузова, доработанной подвеской (первые LS/Celsior имели адаптивную компьютеризированную пневмоподвеску Skyhook), и улучшенными тормозами, Новая модель была на 95 кг легче предшественника, что немного улучшило расход топлива. Разгон до 100 км/ч занимал 7,5 секунд.
Разработка второго поколения LS 400 началась после глобального запуска первого поколения. Учитывая успех модели первого поколения и удовлетворенность клиентов дизайном, один из главных инженеров, Казуо Окамото говорил, что «традиция не может появиться в случае отсутствия популярности первого поколения». Внешне, наиболее значительным изменением стало увеличение колёсной базы на 36 мм, в результате чего внутреннее пространство увеличилось на 66 мм в месте для ног пассажиров заднего ряда. Однако, так как общая длина осталась прежней, объём багажника был немного уменьшен. Более аэродинамичный кузов (C d 0.28) сохранил общий профиль и контуры оригинального LS 400.
На момент своего дебюта в США, рестайлинговый LS 400 сохранил ценовое преимущество перед европейскими конкурентами на своем крупнейшем рынке, начав с базовой цены в 51 000 долларов. Для продвижения своего нового флагмана, Lexus начал рекламную кампанию в 50 миллионов долларов, самую дорогую маркетинговую кампанию с момента запуска подразделения.
В середине 1995 года, в США продажи замедлились, правительство грозило ввести пошлины на японские автомобили премиум класса ввиду увеличения торгового дефицита, потенциально повысившего цену модели с максимальной комплектацией до 100 000 долларов. После переговоров, санкции не были применены, объёмы продаж восстановились. В итоге, продажи второго поколения LS 400 были не столь объёмными как у оригинальной модели. Продано приблизительно 114 000 единиц.
Производство UCF20 продолжалось с октября 1994 по июль 1997 года. В 1997 году была выпущена ограниченная серия «Coach Edition» LS 400 в сотрудничестве с американским производителем Coach Inc., в количестве 2500 единиц.