Перестала гореть лампа заряда аккумулятора. Где искать неисправность, если моргает или горит значок аккумулятора на панели приборов

Часто автолюбители задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.

Лампа перегорела

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Предохранитель

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока.

Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

Весь процесс в деталях описан в статье «».

Неисправность цепи

Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

  • Неполадки с контактами . Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
  • Обрыв цепи . Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
  • Проблема с реле . Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью «?».

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При повороте ключа зажигания на приборной панели загорается целый ряд сигнальных ламп. Они сигнализируют об исправности системы и готовности двигателя к запуску.

На одном из таких индикаторов нанесено изображение аккумулятора. При включении зажигания он начинается подсвечиваться, а после заводки двигателя – гаснет.

Это сигнализирует о том, что на АКБ пошла зарядка. Но что делать, если этого не произошло? Почему горит лампочка зарядки аккумулятора даже после запуска?

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора (натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Напоследок проверьте реле-регулятор. Для этого на его контакты подайте напряжение с АКБ. Если на щетках есть 12 Вольт, то реле исправно. Если нет, то устройство подлежит замене.

Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ (не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе), то проверяйте все версии.

Но, как правило, проблема всегда на поверхности, а причина – плохой контакт, перегоревшая лампочка или неисправное реле-регулятор. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Часто автолюбители задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.

Лампа перегорела

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях , а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Предохранитель

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока.

Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

Весь процесс в деталях описан в статье " ".

Неисправность цепи

Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

  • Неполадки с контактами . Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
  • Обрыв цепи . Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
  • Проблема с реле . Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью " ?".

Разряд аккумулятора

Обязательно проведите диагностику, и выявите причину. Иначе вы будете получать такую проблему регулярно. Не стоит забывать, что полный разряд аккумуляторной батарей приводит к ускоренному износу пластин.

Заключение . На приборной панели присутствует много разных индикаторов, одним из важных является показывающий работу генератора. При этом, по различным причинам он может отказывать, и тогда люди задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Причина этого в цепях и приборах, связанных с этой лампой. Для устранения проблемы придется проверить все эти элементы. Затягивать с этой работой нельзя, это может привести к неприятным последствиям.

В тех случаях, когда не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора или отмечаются другие проблемы, сигнализирующие о неполадках АКБ, любой ответственный водитель пытается выяснить причину ее неисправности.

Часто встречающиеся проблемы АКБ

С точки зрения автолюбителя, садящегося за руль транспортного средства, является неисправным в том случае, когда батарея не крутит, то есть не выдает требуемого напряжения либо заряда. Причинами подобного поведения батареи могут быть разные явления. Приведем несколько распространенных проблем эксплуатации аккумулятора, с которыми сталкиваются водители:

Как видим, лампочка на панели приборов может ощутимо помочь водителю. Следя за тем, горит она или не горит, автомобилист способен буквально спасти свой аккумулятор, отправившись в автотехцентр, где ему быстро и квалифицированно помогут.

Но не стоит спешить отдавать свои деньги работникам станций технического обслуживания, увидев, что лампочка горит или, наоборот, не зажигается. Возможно, аккумулятор на вашем «железном коне» быстро разряжается из-за банального недозаряда. Такое явление очень часто наблюдается при частых, но весьма кратковременных поездках.

Допустим, вы каждый день отправляетесь на работу на своем авто, затрачивая на поездку не более 10–15 минут. Понятно, что за столь короткое время аккумулятор заряжается некачественно (получает недостаточный заряд), зато при каждом пуске он исправно отбирает необходимый ему заряд. Подобную проблему аккумулятора вы в состоянии решить и самостоятельно, осуществив его нормальную зарядку.

Технические неисправности АКБ и пути их решения

Разобравшись с часто встречающимися проблемами аккумулятора, давайте рассмотрим и наиболее распространенные его неисправности. В большинстве случаев они обусловлены следующими причинами:

  • плохая фиксация аккумулятора в моторном отделении, приводящая к повреждениям непосредственно АКБ или проводов, подходящих к ней;
  • слабый контакт на клеммах, вызывающий разрушение и окисление соединений;
  • частые запуски мотора и продолжительное функционирование стартера, которые приводят к тому, что аккумулятор очень сильно разряжается;
  • использование АКБ в тех случаях, когда генератор находится в неисправном состоянии (отмечается перезаряд либо батарея полностью разряжается).

Постепенная разрядка АКБ при езде на автомобиле, делающая запуск мотора весьма проблематичным действием, как правило, вызвана такими неисправностями:


Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи

Нередко аккумулятор перестает выполнять свою прямую функцию из-за различных видов деформации своего корпуса, которые приводят к тому, что АКБ греется, плохо заряжается, от батареи отходят провода (теряется контакт) и соединения с иными механизмами автомобиля. Если между выводами электродов образуются так называемые мостики, необходимо при помощи обычной воды выполнить тщательную промывку аккумулятора, а затем смочить ветошь в растворе соды и вытереть АКБ.

В случае появления трещин между деталями крепления и клеммами батареи не нужно пытаться самому заниматься ремонтом. Поверьте, результативность ваших действий будет минимальной. Мало того, они могут привести к тому, что АКБ придет в полную негодность. Сразу езжайте на СТО, где данную неисправность быстро устранят.

Очень часто аккумулятор греется (иногда даже можно увидеть, что он вздулся) из-за того, что в его корпусе отсутствует достаточный уровень вентиляции. С такой проблемой вы, несомненно, справитесь и сами. Необходимо всего лишь прочистить в пробках АКБ отверстия, предназначенные для ее вентилирования. Сложнее справиться с теми проблемами, которые вызывают просачивание электролита через указанные выше вентиляционные отверстия. Это может свидетельствовать о следующих явлениях:

  • Гидролиз (иначе говоря – испарение электролитического состава). Под гидролизом понимают, в общем-то, нормальный процесс, приводящий к нежданным трудностям при эксплуатации батареи лишь тогда, когда он ускоряется в результате критических разрядов, приводящих к тому, что электроды начинают сульфироваться. Справиться с гидролизом можно путем длительной зарядки АКБ, причем на такой силе тока, которая составляет пять процентов от емкости аккумулятора.
  • Испарение электролита, образующееся из-за некачественной фиксации корпуса и реле напряжения. Следует заменить или отрегулировать реле.
  • Испарение электролита вследствие того, что от генератора приходит слишком большой ток зарядки (батарея при этом греется). Необходимо обследовать зарядную систему, а также и все электрическое оборудование, используя вольтметр. Подключают его к «плюсу» генератора. Показывать прибор должен не более 14,2 В.
  • Высокий уровень электролита. Ненужную жидкость нужно слить. Ориентируйтесь на то, что над пластинами должно быть не более нескольких сантиметров.

Если аккумулятор сильно вздулся либо на его корпусе появились какие-либо механические повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые посоветуют вам, что делать с АКБ. Возможно, ее удастся отремонтировать, обеспечив требуемый контакт между элементами батареи и восстановив целостность корпуса. А, быть может, аккумулятор придется и заменить.

Если АКБ на вашем авто отслужила все мыслимые и немыслимые сроки, которые рекомендует производитель, нужно срочно менять ее. На такой батарее и контакт на клеммах плохой, и греется она быстро, и замены электролита требует очень часто. Нет никакого смысла экономить на столь важном для авто элементе, как аккумулятор. Помните, что даже самые лучшие АКБ допускается эксплуатировать не более 3–4 лет.

При использовании аккумуляторной батареи не забывайте, что при минусовых температурах воздуха чересчур высокий разряд способен привести к промерзанию электролита и нарушению целостности ее корпуса. А при активной эксплуатации машины в любых условиях (даже в идеальных, если таковые бывают) время годности АКБ существенно уменьшается.По возможности исключить частые запуски мотора на короткий период. Во время запуска расходуется большой процент заряда АКБ, если заглушить двигатель через несколько минут или проехать незначительное расстояние генератор успеет подзарядить АКБ до оптимального уровня.

  • Время от времени следует заряжать батарею от специального зарядного устройства на малой силе тока. АКБ всегда должен быть заряжен, в противном случае сульфатация будет усугубляться.
  • Недопустимо разряжать аккумулятор, что называется «в ноль». Глубокий разряд губителен для любых батарей, особенно для необслуживаемых кальциевых. В итоге ёмкость может сильно сократиться, и в зимний период аккумуляторная батарея будет разряжаться за ночь.
  • Нужно регулярно проверять уровень электролита в банках, эксплуатация с пластинами не покрытыми электролитом запрещается, в противном случае это приведет к их разрушению.
  • Кроме того, периодически следует проводить работы по предотвращению сульфатации АКБ. Но стоит помнить, что любая аккумуляторная батарея после 4-х лет эксплуатации считается отработанной и её следует заменить.

    Напоследок добавим, что любые выявленные неисправности аккумулятора желательно устранять сразу. Не нужно откладывать ремонт этого оборудования до тех пор, пока автомобиль банально остановится посреди дороги, или же в одно прекрасное утро вы не сможете его завести.

    На приборной панели машины любой марки присутствует красная пиктограмма с изображением батареи - это и есть лампочка зарядки аккумулятора. Если автомобиль исправен, индикатор должен гореть при включении зажигания. Когда мотор заводится, пиктограмма гаснет. Почему же так происходит?

    Почему лампочка заряда АКБ горит при включении зажигания

    Когда водитель вставляет и поворачивает ключ в замке зажигания, автомобиль самостоятельно осуществляет диагностику всех систем. Если по результатам проверки проблем нет, пиктограммы перестают гореть.

    В числе анализируемых элементов находится и АКБ. Если батарея неисправна, пиктограмма на приборной панели продолжит светиться, когда авто уже заведено, либо вовсе не загорится. Каковы причины того, что лампа не тухнет своевременно?

    Почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора

    Если после запуска мотора автомобиля лампа заряда АКБ продолжает светиться либо горит вполнакала, это говорит о том, что все электрические системы питаются непосредственно от аккумулятора. Значит, продолжать движение машина будет до тех пор, пока батарея полностью не «сядет» (около 2,5–3 часов, если ехать с отключёнными фарами, кондиционером, дворниками, аудиосистемой).

    Лампочка заряда АКБ горит после запуска мотора: почему это происходит?

    Причинами, по которым пиктограмма не перестаёт светиться своевременно, могут быть:

    • проблемы реле-регулятора либо диодного моста;
    • низкое натяжение генераторного ремня либо его износ;
    • перегоревший предохранитель;
    • плохие контакты клемм АКБ;
    • обрыв генераторной цепи, частичная или полная неисправность щёток генератора либо щёткодержателей;
    • выход из строя выключателя зажигания (могут гореть не одна, а сразу несколько пиктограмм, в том числе лампы заряда АКБ и перегрева катализатора, а также чек).

    Почему лампа не тухнет, когда двигатель машины заводится: видео

    Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину

    Проверьте, насколько интенсивно горит пиктограмма и когда это происходит. Исходя из этого, вы поймёте, где кроется неполадка.

    Постоянный свет

    Вероятнее всего, проблема в том, что АКБ нужен больший заряд в процессе движения. Причинами этой неполадки могут быть также:

    • ослабление;
    • полный или частичный износ ремня генератора;
    • перегорание реле регулятора;
    • поломка генераторных щёток.

    В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент.

    На поворотах

    Неполадка кроется в диодном мосте либо в другой системе. Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

    На высоких оборотах

    Износились токосъёмные кольца. Также причиной проблемы может быть плохо натянутый ремень генератора, неисправности подшипников либо генераторных щёток.

    На холостом ходу

    В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко - с реле.

    Моргает, загорается периодически, тускнет

    Мигающая (тусклая) пиктограмма свидетельствует о стирании медных колец якоря либо генераторных щёток. Нужно перестать использовать изношенные детали и купить новые.

    Если лампа заряда едва горит, нужно проверить генераторные щётки

    При включении фар и поворотников

    Необходимо проверить контакты диодного моста, состояние щёток генератора либо коллектора.

    Горит еле заметно

    Горящая вполнакала лампа говорит о неисправности моста диодов или изоляции. Для решения проблемы рекомендуется заменить мост. Также плохая работа индикатора может означать, что ключ зажигания повернут не до упора - в этом случае стоит просто налить немного WD-40 в скважину замка зажигания.


    Для более качественной работы индикатора заряда аккумулятора следует капнуть WD-40 в скважину замка зажигания

    При выключенном зажигании

    Неисправность кроется в генераторе. Автовладельцу, увы, не обойтись без его замены, а это чревато существенными финансовыми тратами.

    Во время зарядки

    Если зарядка осуществляется, но лампочка продолжает гореть, то необходимо очистить окислившиеся контакты. Иногда может понадобиться переброс массы от батареи к стартеру.

    Инструменты для самостоятельной диагностики неисправностей

    Чтобы осуществить диагностику и выявить причину проблемы, автовладельцу пригодятся:

    • крестообразная и прямошлицевая отвёртки;
    • контрольная лампа (12 вольт);
    • мультиметр либо вольтметр;
    • плоскогубцы и наждачная бумага (необходима для очистки окисленных контактов).

    Инструменты для выявления неисправности: галерея

    Наждачная бумага нужна, чтобы зачистить клеммы
    С помощью вольтметра нужно определить, есть ли заряд Плоскогубцы необходимы в процедуре зачистки клемм
    Нужна лампа на 12 Вольт Крестообразная отвёртка необходима для диагностики авто Прямошлицевая отвёртка - незаменимый помощник автомобилиста

    Как устранить неполадку, из-за которой загорелась лампа заряда АКБ

    Если вольтметр на панели приборов и лампа АКБ свидетельствуют о постепенном увеличении заряда, а сама батарея «пуста», но показывает напряжение в 12–14V (которое при включении фар, поворотников и прочих приборов «падает» влево), то причинами неисправности могут быть понижение натяжки либо износ генераторного ремня.

    Подобные симптомы говорят и об износе генераторных щёток. Длина этого элемента в исправном состоянии не должна быть меньше 5 мм. Для устранения проблемы «пустой» батареи рекомендуется заменить ремень и щётки генератора.

    Если показания вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, напряжение на клеммах аккумулятора составляет 12 V, но при этом сама АКБ разряжена, необходимо осуществить зачистку клемм . Сделать это можно при помощи ножа, щётки, наждачной бумаги.


    Если вольтметр говорит о наличии заряда, но батарея разряжена, нужно чистить клеммы

    О том, что предохранитель перегорел, говорит такое поведение авто: после поворота зажигания пиктограмма АКБ не загорается и подача тока на батарею отсутствует. В этой ситуации приходится идти на замену элемента.

    Если зарядка отсутствует, все приборы работают исправно, но лампочка АКБ не горит, необходимо снять клемму 61 и подключить к кузову автомобиля.


    Расположение клеммы 61

    Если пиктограмма продолжает светиться, причиной неисправности является обмотка активации генератора. Также проблема может крыться в неисправных контактах - придётся их зачистить.

    Возможна и такая ситуация: лампочка АКБ светится и не гаснет после старта работы двигателя, а зарядка либо вообще не идёт, либо периодически прекращается. Подобное поведение машины свидетельствует о некачественном контакте провода с разъёмом, расположенным на приборной панели.

    Как сбросить ошибку «низкая зарядка АКБ»

    Для сброса рекомендуется обратиться к услугам СТО. Если хочется избавиться от ошибки в максимально короткие сроки и с малыми тратами, можно просто убрать минусовую клемму с АКБ на несколько минут, после чего вновь вернуть её на место.

    Активация пиктограммы лампы заряда батареи, как правило, свидетельствует о небольших неисправностях, однако игнорировать этот сигнал не стоит, иначе можно столкнуться с серьёзными повреждениями.