Существует достаточно большое количество внедорожников с различными вариациями приводов. Это могут быть как полноприводные авто, так и машины с приводом на определенную ось. В последнем случае они обойдутся дешевле своих полноприводных собратьев. Необходимо решить, какой вам подойдет лучше. Однако, если выбирать авто с приводом на одну ось, то стоит остановиться на передней. Поскольку она обладает большими преимуществами, чем задняя, и даже имеет некоторые достоинства, которыми не обладают и полноприводные авто.
Какими же достоинствами обладают переднеприводные кроссоверы? Давайте разберемся:
Стоит также заметить, что данные два типа машин имеют один и тот же недостаток. Это переключение на полный привод во время езды. А точнее пробуксовка, которая при этом возникает. Достаточно большое количество факторов влияет на путь, который проходят колеса. Это может быть и неровность дороги, и неравномерный износ шин, и даже просто грязь или вода. А при режиме полного привода между двумя мостами существует жесткая сцепка, за счёт чего какие-то колеса просто вынуждены пробуксовывать в момент переключения режима. Из-за этого можно наблюдать, как водитель, который решил на скользкой дороге переключить привод, просто потеряет управление и вылетит с обочины. Также при полноприводном режиме существует большая нагрузка на трансмиссию. Чтобы этого избежать, выпускаются машины с постоянным полным приводом. Он не обладает данным недостатком, однако найдутся свои собственные. Это характерно в принципе любой модели автомобиля.
Рассмотрим в один этап переднеприводные кроссоверы: обзор дорогих и недорогих автомобилей одновременно. Предоставим их одним списком, располагая модели по убыванию.
Однако авто может похвастаться хорошей аэродинамикой и небольшим весом, который был достигнут за счет применения легкосплавных металлов. Это положительно сказывается на «резвости» авто.
В прошлом у японцев были небольшие проблемы с залипанием педали газа, что привело к отзыву огромной партии из США, однако проблемы были решены.
А также этот двигатель входит в линейку «BlueMotion», что указывает на умеренный аппетит машины.
Однако спортивные корни дают о себе знать, а именно жесткая подвеска, что снизит комфорт езды.
Для переднеприводных кроссоверов это, пожалуй, представитель среднего ценового диапазона, который обладает не самым большим дорожным просветом. Это всего 180 мм, что является не самым плохим значением. Двигатель по мощности такой же, как и в KIA, однако 6-ти ступенчатая коробка передач немного лучше, чем в предыдущем авто. Машина имеет довольно интересный внешний вид. Последняя версия данного авто обладает комфортным салоном, весь необходимый пакет опций, включая навигационную систему, а также интересные разработки для экономии топлива. Стоит данный автомобиль начиная от 840 000 рублей, что в целом ненамного дороже моделей более раннего выпуска.
Обладает скромным дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного автомобиля не выделяется особой мощностью, а именно 117 лошадиных сил. Однако в противовес можно указать неплохой расход топлива, что должно перекрыть недостаток в скорости разгона.
Стоит отметить, что в авто много внимания уделено безопасности. И компания этим гордится, так что, если вам нужен безопасный и экономичный семейный кроссовер, можете смело взглянуть на эту модель.
Имеет рейлинги на крыше, а также довольно вместительный и просторный салон. Можно отметить продуманность заднего багажника и задних сидений, что способствует перевозке грузов.
Интересной особенностью данной модели является необычный внешний облик, который особенно хорошо подходит молодежи. На таком авто вы никогда не затеряетесь даже в пробке. Однако не стоит лукавить, все же стоит упомянуть, что внешность действительно специфическая и может понравиться далеко не всем.
Стоит отметить, что данный автомобиль стал бестселлером и занимает данную позицию продолжительное время.
Многие водители задумываются о приобретении мощных внедорожников. Но перед ними стоит задача выбора между полноприводным и переднеприводным автомобилем. И многие из них выбирают переднеприводные внедорожники. Это объяснено тем, что большинство водителей ездят в городских условиях, где полный привод в принципе и не нужен. Плюс ко всему, внедорожники только с передним приводом не уступают по техническому оснащению полноприводным конкурентам.
Добираться от дома и до работы удобнее всего на компактном и маневренном автомобиле. Для этой роли прекрасно подходят универсальные переднеприводные автомобили, о которых и пойдет речь в этой статье.
Китайская автомобильная компания не так давно выпустила на свет Chery Tiggo. Многих автовладельцев и начинающих водителей привлекает небольшая цена на данную модель. Также стоит отметить достойный внешний вид автомобиля. Нет никаких лишних и отвлекающих деталей на кузове кроссовера. Chery Tiggo презентабельно выглядит на фоне своих соотечественников. Минимальная цена на этот экземпляр составляет 500 тысяч рублей. Многие удивятся такой низкой стоимости, но не стоит думать, что внедорожник не так хорош. Наоборот, многие русские водители предпочитают этот автомобиль за его оптимальное и качественное техническое оснащение.
Внедорожник обладает внушительными размерами, благодаря которым в салоне размещается до 4 человек. Водителю и пассажиру повезло больше, так как они располагают большим пространством, в то время как двум пассажирам, находящимся на заднем ряду, недостает пространства.
Если говорить о технических характеристиках, то они не уступают своим ближайшим конкурентам. Благодаря внушительному клиренсу, пятиступенчатой механической коробке передач, переднему приводу, двигателю, мощность которого достигает 107 лошадиных сих, внедорожник уверенно себя чувствует даже в условиях бездорожья или на пересеченной местности. Следует отметить, что до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 14 секунд. Конечно, это довольно низкий результат, но речь идет не о скоростном автомобиле, а о внушительном внедорожнике.
Как было сказано выше, экстерьер данной модели заметно отличается от внешнего вида предшественников. Наконец, производители избавились от дешевых бамперов и стали устанавливать надежные и качественные детали.
Японский производитель не раз доказывал, что изготавливает качественные и мощные внедорожники, и Nissan Juke является тому доказательством. Японский автомобиль выделяется среди других своей экстравагантностью, оптимальным соотношением качества сборки и стоимости.
Опять же эта модель не стоит больших денег, но в то же время имеет все необходимые системы и функции такие, как несколько подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, а также 17-дюймовые диски из легкосплавного материала. А за дополнительную плату внедорожник будет оснащен климат-контролем, камерой заднего вида и дисплеем, который располагается на приборной панели. В комплектацию класса люкс входит также двигатель, объем которого составляет 1,6 литра, а его мощность достигает 117 лошадиных сил.
Следующим представителем переднеприводных кроссоверов является Mazda CX-5 — прекрасный пример успешного автомобиля, который сочетает в себе качественные технические характеристики и грамотный маркетинг. На сегодняшний день автомобиль занимает лидирующие позиции по продаже внедорожников. Благодаря обновленному дизайну и модифицированному техническому оснащению внедорожник по праву можно назвать качественным и надежным автомобилем с передним приводом.
Под капотом у Мазды находится двухлитровый двигатель мощностью 172 лошадиных сил, который способен разгоняться до 100 километров в час всего за 9,5 секунды. Стоит обратить внимание на подвеску высокого качества и уровня сборки, а также на хорошее рулевое управление, которое позволяет уверенно чувствовать водителю даже на высоких скоростях за рулем данного автомобиля. Пятиступенчатая автоматика также отличается качеством и надежностью.
Единственным минусом данной модели является, пожалуй, только достаточно высокая цена. Даже автомобиль с самой простой комплектацией не будет стоить дешевле одного миллиона рублей, а за люксовую комплектацию придется заплатить порядка 1,3 миллиона.
Kia Sportage также является переднепри
водным автомобилем с повышенной проходимостью. В настоящее время автомобильная компания Kia может похвастаться большими продажами данного внедорожника. Все благодаря достаточно низкой цене за такой автомобиль. Внедорожник Kia Sportage оснащен пятиступенчатой коробкой передач и двигателем, мощность которого достигает 170 лошадиных сил, обойдется за 800 тысяч рублей. А за несколько другую стоимость у водителя есть возможность приобрести дизельную версию данной модели, которая будет оборудована раздельным климат-контролем, способным поддерживать оптимальную температуру на протяжении всей поездки.
К недостаткам данной модели относится увеличенный расход топлива, что не делает Kia Sportage бюджетным вариантом переднеприводного автомобиля. Также внедорожник оснащен достаточно жесткой подвеской, поэтому автомобиль неуверенно себя чувствует на труднопроходимых участках дороги.
Немецкая автомобильная компания Volkswagen производит надежные и качественные по всем показателям автомобили, и Volkswagen Tiguan не является исключением. За 900 тысяч рублей у водителя есть возможность приобрести переднеприводный автомобиль с хорошим техническим оснащением. Турбированный мотор, шестиступенчатая коробка передач, система торможения и множество других опций и систем делают из немецкого автомобиля качественный и проходимый внедорожник.
За качество стоит платить, но оно того стоит. Элегантный и в то же время простой внешний вид - визитная карточка немецких производителей.
Renault Duster представляет собой переднеприводный автомобиль, который предназначен для езды по городу и за городом. Благодаря техническому оснащению и качеству сборки этот автомобиль стал любимцем опытных автовладельцев. Они ценят внедорожник за качество деталей и усовершенствованные системы, которые позволили выйти автомобилю на лидирующие позиции и обогнать даже люксовые внедорожники.
Техническое оснащение радует любителей быстрой езды, так как внедорожник оборудован двигателем, объем которого составляет 1,6 литра, а мощность равна 100 лошадиных сил. За 11 секунд Renault Duster разгоняется до 100 километров в час.
К переднеприводным также относится Mitsbishi ASX - пример привлекательности и энергичности автомобиля. Кроссовер отличается клиновидной формой кузова и трапециевидной решеткой радиатора. Неповторимость дизайна достигнута за счет выразительных фар, а также четким линиям кузова.
Если говорить о внутреннем пространстве, то он богат всевозможными отделениями и кармашками для хранения необходимых предметов небольшого размера. Внедорожник идеально подходит для путешествий большой компанией благодаря вместительному багажному отделению и просторному салону автомобиля.
Внедорожник обладает линейкой двигателей от 1,6 до 2 литров, мощность самого объемного двигателя составляет 150 лошадиных сил.
И последним переднеприводным внедорожником, о котором мы расскажем, является Suzuki SX 4. Он вобрал в себя все самое лучшее от спортивного хэтчбэка и современного кроссовера.
Обновленный дизайн экстерьера разрабатывался итальянскими дизайнерами. Техническое оснащение не подводит, поэтому в каждой комплектации присутствует определенный тип двигателя. Конечно, базовая комплектация оснащена наименее мощным и маленькими по объему двигателем, а внедорожник с люксовой комплектацией оборудован самым тягловитым и быстрым мотором. Также стоит отметить динамичные показатели и умеренное потребление внедорожником топлива.
Какой выбор есть у тех, кому нужен не просто кроссовер, а настоящий рамный внедорожник, но при этом за небольшие деньги. Сегодня же мы поговорим о кроссоверах в их современном понимании – то есть, не будем включать сюда Ниву (ни бывшую, ни настоящую), а также те дешевые рамники, о которых говорили в прошлом материале. И тем не менее, даже с учетом обязательного полного привода можно также уложиться в сумму «миллион с небольшим». Что же есть на рынке за эти деньги?
Цена базовой комплектации: 699 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: 820 000 рублей
Как ни крути, а все ожидаемо начинается с Renault Duster . Удерживая крайне низкую стоимость базовой комплектации за счет ее абсолютно минимальной оснащенности, Duster , тем не менее, и с увеличением числа опций остается одним из самых привлекательных вариантов. Причин тому немало: у него приличный выбор моторов и трансмиссий, возможность получить полный привод с независимой подвеской, а также, что немаловажно, толковая внедорожная геометрия.
Большинство конкурентов обыгрывает его по дизайну, жертвуя при этом геометрической проходимостью, а зачастую и клиренсом – Duster отвечает на это дорожным просветом в 210 мм (205 при загрузке) и короткими свесами, обеспечивающими угол въезда в 30° и съезда в 36°. Полный привод здесь реализован при помощи электромагнитной многодисковой муфты GKN , которую позаимствовали у Nissan Murano , но этим внедорожные способности не ограничиваются. Во-первых, шайба выбора режимов трансмиссии предлагает не только переднеприводный вариант 2WD и Auto , в котором распределение момента между осями осуществляется автоматически, но и положение Lock , в котором муфта принудительно замыкается, постоянно отправляя за заднюю ось часть крутящего момента. Это, конечно, не настоящая блокировка межосевого дифференциала, но зато в таком режиме можно двигаться со скоростью до 80 км/ч, а при ее превышении он автоматически отключается. Кроме того, шестиступенчатая механическая коробка передач, которая предлагается для полного привода, имеет очень короткую первую передачу, которая «имитирует понижайку».
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Список моторов Duster включает в себя три агрегата: 1,6-литровый бензиновый H 4M на 114 л.с. и 156 Нм, двухлитровый F 4R на 143 л.с. и 195 Нм, а также 1,5-литровый дизель K 9K , который выдает 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента. Хорошей новостью можно считать то, что полный привод сочетается с любым из моторов, даже с самым младшим – это позволяет выбрать самый дешевый из возможных вариантов. Еще один плюс – возможность приобрести полноприводную машину с автоматом, хоть это и старый DP 8 на 4 ступени. Правда, автомат может переварить крутящий момент только бензиновых моторов, так что у тех, кто предпочитает дизель, возможности выбора не остается: только шестиступенчатая механика.
Но вот при взгляде на прайс-лист уровень оптимизма несколько снижается. По сравнению с базовой переднеприводной версией полноприводный Duster стоит на 120 тысяч дороже – , а из отличий – только дополнительная ступень в механической коробке да собственно полноприводная трансмиссия. Список оснащения предельно скромен: только гидроусилитель и водительская подушка безопасности. Ни пассажирскую подушку, ни стеклоподъемники, ни кондиционер нельзя получить даже за доплату – чтобы их получить, придется выбрать следующую комплектацию Expression , и то не с базовым мотором (с ним кондиционер – это опция за 30 тысяч). Таким образом, Duster дает покупателю возможность неудобного, но все-таки выбора: если ему нужна максимально дешевая, но полноприводная машина, можно купить «пустой» вариант за 820 тысяч, а если без базовых опций комфорта не обойтись, то придется приготовить минимум 937 тысяч.
Цена базовой комплектации: 905 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: 1 038 000 рублей
Hyundai Creta в этом списке столь же ожидаема, как и Duster , хотя на ее внедорожные возможности расчета ожидаемо меньше. «Народный» корейский кроссовер берет другим – неплохим оснащением на невысокую цену, а полный привод здесь – скорее, приятное дополнение для городской зимы.
К примеру, дорожный просвет у него вполне приличный – 190 мм, но вот угол въезда с учетом юбки под передним бампером – всего 21°, и на этом фоне угол съезда в 28° благодаря короткому свесу уже не так важен. Да и принудительная блокировка муфты привода задних колес работает лишь до скорости в 30 км/ч, после чего автоматически отключается. Сама эта многодисковая муфта Magna – такая же, как у старших товарищей в лице Tucson и Santa Fe , и принудительного режима 2WD , как у Duster , здесь нет: только кнопка блокировки. Кроме того, у Creta нет дизельного мотора, а механическая коробка не располагает «сверхкороткой» первой передачей: в общем, набор здесь более типичный для городского кроссовера.
1 / 2
2 / 2
Зато моторы у Creta мощнее, а автоматическая коробка располагает полноценными 6 ступенями. Базовый 1,6-литровый двигатель семейства Gamma , оснащенный фазорегуляторами на впуске и выпуске, на полноприводных машинах выдает 121 л.с. и 148 Нм крутящего момента. Старший двухлитровый агрегат – тоже атмосферный, с двумя фазовращателями и распределенным впрыском, а его отдача составляет 149,6 л.с. и 192 Нм. Шестиступенчатый автомат в качестве альтернативы механике доступен для всех моторов и типов привода, а вот двухлитровую полноприводную машину на механике выбрать нельзя. Да, впрочем, и не нужно – вряд ли кто-то станет играть во внедорожник за рулем Creta .
По сравнению с базовым ценником в 904 900 рублей стоимость полноприводной машины выше на добрые 130 тысяч. Но это потому, что привод на все колеса доступен только со второго исполнения Active . По сравнению с базовой Start здесь будет кондиционер и подогрев передних сидений, а за доплату можно получить подогрев руля и заднего дивана. Таким образом, полноприводная Creta с 1,6-литровым мотором и на механике оснащена минимальным набором для комфортной жизни, и здесь выбирать между полным приводом и кондиционером, как в Duster, нужды нет. За полноприводную машину с автоматом придется заплатить минимум 1 132 900 рублей, а с двухлитровым мотором такая конфигурация доступна только в топовом исполнении Travel за 1 282 900 рублей.
Цена базовой комплектации: 944 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: 1 140 000 рублей
Несмотря на общность платформы, Captur все же отличается от родственного Duster в том числе и по своим внедорожным качествам, и по техническим особенностям. В частности, геометрия тут далеко не такая многообещающая: угол въезда составляет всего 20°, а съезда – 31°, но клиренс остановился на все тех же солидных 205 мм. В остальном все схоже: та же многодисковая муфта, что и у Duster , тот же поворотный селектор выбора режимов трансмиссии с возможностью принудительной блокировки муфты, и те же 80 км/ч ограничения по максимальной скорости в таком режиме. Главное техническое отличие – вариатор JF015E, но в контексте нашего материала он не так важен, поскольку сочетается исключительно с передним приводом. Более важный нюанс – отсутствие дизеля: как более «культурный» житель города, Kaptur обошелся без версии на тяжелом топливе.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Да и полный привод для Kaptur , в отличие от Duster – уже «люксовая» опция: в том смысле, что с 1,6-литровым 114-сильным мотором его не получить. Хочешь получить муфту – не смотри на 944 000 рублей стартовой цены, а плати 1 140 000 за двухлитровое исполнение Drive с механикой. Здесь уже будут не только кондиционер и фронтальные подушки, но и подогрев передних сидений, и полноценная ключ-карта, и боковые «эйрбеги», и сервопривод складывания боковых зеркал. Еще 50 тысяч – и место механики займет все тот же четырехступенчатый автомат. Ну а в самом богатом исполнении с кожаным салоном, светодиодными фарами и мелочами вроде электрохромного салонного зеркала «потянет» на 1 335 000 рублей. Правда, даже в этой версии не будет дисковых задних тормозов, обогрева руля и задних сидений, шторок безопасности и регулировки руля по вылету.
Цена базовой комплектации: 1 150 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: 1 200 000 рублей
Среди бестселлеров от Renault и Hyundai этот Haval выглядит бедным родственником – но мы ведь договорились отталкиваться от цены, так что вариативность нам не помешает. Тем более что кое в чем H 2 выглядит вполне схоже с лидерами класса, и если закрыть глаза на шильдик и объемы продаж, к нему, пожалуй, сложно придраться.
Рассматривая этот Haval как внедорожник, можно положиться на впечатления, которые он производит снаружи. Блестящий и модный паркетник не хвастает идеальной геометрией, которая, по ощущениям, близка к таковой у Creta : в отсутствие официальных цифр остается полагаться на сравнительные оценки. Заявленный дорожный просвет – тоже не рекордный, но вполне кроссоверный: 184 мм. Схема полного привода у H 2 – та же, что и у одноклассников: многодисковая муфта, подкидывающая момента на задние колеса. Правда, никаких шайб здесь нет: полный привод работает по принципу «он есть, и ему не нужно мешать», так что рассчитывать на принудительные блокировки не стоит. А еще не в пользу хорошей проходимости говорит вес: учитывая цельностальной кузов без применения алюминия, показатель в 1,6 тонны можно считать ожидаемым.
Зато некоторые технические особенности могут вызвать умеренный оптимизм: в частности, можно отметить автоматическую коробку передач разработки концерна Hyundai- Kia . Правда, с точки зрения полного привода она интереса не вызывает: автомат доступен исключительно в моноприводном исполнении, а с полным приводом предлагается шестиступенчатая механика. С выбором двигателя тоже мучиться не придется: Haval у нас продается исключительно с 1,5-литровым турбированным мотором GW4G15B собственной китайской разработки. Он выдает налогово удобные 150 л.с. и 210 Нм, которые с учетом наличия турбины обещают уже с 2 200 об/мин.
Ценник на полноприводную версию H 2 всего на 50 тысяч выше, чем на переднеприводную, а доплачивать за автомат, как мы знаем, нет ни нужды, ни возможности. Так что с учетом базового ценника в 1 150 000 за версию 4WD придется отдать , что с учетом по-китайски богатого списка оснащения не выглядит запредельной суммой. В комплектации Lux за те самые 1,2 миллиона уже будет полный набор подушек безопасности (фронтальные, боковые и шторки), кондиционер, подогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. А всего за 50 тысяч доплаты можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья и дополнительную камеру в правом зеркале для обзора слепой зоны – немыслимая щедрость по меркам европейских и японских коллег.
Цена базовой комплектации: 999 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: 1 277 000 рублей
Ford EcoSport в нашем списке интересен не только своей невысокой ценой полноприводной модификации, но и тем, что к нам наконец приехала обновленная версия паркетника. Которая, впрочем, принесла как однозначно положительные, так и несколько сомнительные изменения.
Есть нововведения и с точки зрения внедорожных способностей: муфта подключения задних колес теперь не электромагнитная, а электрогидравлическая, фирмы Dana , и алгоритм имитации межколесных блокировок доработали, научив его эффективнее бороться с диагональными вывешиваниями. А вот геометрия осталась неидеальной: хоть дорожный просвет и составляет приличные 200 мм, передний свес с учетом резиновой юбки по-прежнему низковат, и угол въезда составляет около 22°, хотя задний при этом хорош: около 35° даже с учетом наличия запаски, которая осталась на пятой двери. Кроме того, управление полным приводом у EcoSport целиком отдано автоматике – зато муфта при необходимости полностью блокируется всего за 0,1 секунды.
Среди тех самых "сомнительных" новшеств кроссовера – базовый мотор Dragon на 3 цилиндра. Он имеет непосредственный впрыск и выдает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента, а еще способен питаться 92-м бензином. Те, кто до сих пор не доверяет трем цилиндрам, могут выбрать двухлитровый атмосферный Duratec на 148 л.с. и 194 Нм. А вот хороших новостей побольше. Во-первых, на смену роботизированным коробкам PowerShift пришла классическая гидромеханика. Ну а во-вторых, теперь АКП доступна не только для базового мотора, но и для двухлитрового. С младшим «Драконом» работает шестиступенчатый автомат с индексом 6F15, а с Duratec – агрегат 6F35 на те же 6 ступеней. При этом полный привод, как и раньше, доступен исключительно для машин с двухлитровым двигателем.
Таким образом, базовая стоимость в 999 000 рублей для того, кто хочет – вовсе не ориентир, ведь доплачивать обязательно придется и за более мощный мотор, и за автоматическую коробку. Доплата составит почти 300 тысяч рублей: именно столько стоит полноприводная машина в комплектации Trend . Оснащение в ней – минимально достаточное: фронтальные подушки, электроусилитель руля, электрозеркала и базовая аудиосистема, имеющая, впрочем, управление на руле. Доплачивать остается только за опции: всевозможные подогревы, климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности и мультимедийку SYNC 3 с 6,5-дюймовым цветным экраном. С учетом опций максимальную стоимость EcoSport можно увести за 1,5 миллиона рублей.
Предложенные выше 5 автомобилей – это самые дешевые, но не единственно интересные варианты. Если увеличить бюджет до 1,4 миллиона рублей, можно расширить список: вот еще 6 кроссоверов, которые предлагают полный привод за разумные деньги.
Цена базовой комплектации: от 980 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: от 1 050 000 рублей
Цена базовой комплектации: от 1 169 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: от 1 209 000 рублей
Цена базовой комплектации: от 1 050 000 рублей
Цена комплектации с полным приводом: от 1 400 000 рублей
Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.
А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно - с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV - вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.
Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых - выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.
Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.
И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.
Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .
Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы - Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .
У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.
Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.
Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.
Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.
Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец - представляете, сколько можно сэкономить?
Название модели | Позиционирование на рынке | Привод | Силовой агрегат | Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР) | Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР) | Цена от, руб. |
Кроссовер | Передний | 2 л (146 л.с.), М6 | ||||
Кроссовер | 2 л (149 л.с.), М6 | |||||
Кроссовер | 1,6 (123 л.с.), М6 | |||||
Кроссовер | Передний | 1,6 (123 л.с.), М6 | ||||
Седан B-класса | Передний | 1,6 (123 л.с.), М6 | ||||
Кроссовер | 2 л (143 л.с.), М6 | |||||
Кроссовер | Передний | 1,6 л (114 л.с.), M5 | ||||
Седан B-класса | Передний | 1,6 (82 л.с.), М5 | ||||
Renault Sandero Stepway | Лифтованный хэтчбек B-класса | Передний | 1,6 (82 л.с.), М5 | |||
Кроссовер | Передний | 1,5 (106 л.с.), М5 | ||||
Lada Largus Cross | Лифтованный универсал (B+) | Передний | 1,6 (102 л.с.), М5 | |||
Лифтбек B-класса | Передний | 1,6 (90 л.с.), М5 | ||||
Хэтчбек B-класса | Передний | 1,6 (87 л.с.), М5 | ||||
Седан B-класса | Передний | 1,6 (90 л.с.), М5 |
***
В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.
Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.
Полный привод лучше других систем трансмиссии, так как крутящий момент от мотора передается на две оси машины.
Такая конструкция предусмотрена во многих автомобилях с разным кузовом: хэтчбек, универсал.
Наличие блокировки дифференциалов, уникальной системы управления, хорошей резины - основные причины, почему кроссоверу не нужен полный привод.
Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости . Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.
До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.
Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.
Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».
Минусы полноприводного кроссовера:
Специалисты советуют покупать кроссовер, который будет эксплуатироваться по городу, без полноприводной трансмиссии.
По улицам водителю не требуется повышенная проходимость , в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.
Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.
Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека . Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.
Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.
С помощью муфты происходит частичная либо полная блокировка, что зависит от типа электроники.
В системе могут использоваться следующие детали:
При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.
Принцип работы дифференциала:
Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя - снос машины на обочину либо её занос.
Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.
В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.
Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.
Запуск системы зависит от полученной информации.
К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:
Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.
Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.
Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.
Еще один вариант комплектации - наличие трех дифференциалов:
Дополнительно предусмотрены понижающая передача, электроника и блокировки. Подобный набор свойств характерен для кроссоверов с полным приводом.
Кроссовер является автомобилем, который сочетает в себе плюсы внедорожника и обычного легкового автомобиля. Он отлично подходит лицам, живущим в проселочной местности и часто выезжающим в город. Кроссовер относится к автомобилям среднего класса. Перед его покупкой эксперты советуют определиться с бюджетом, сопутствующими расходами, которые будут связаны со страховкой, обслуживанием.
Независимо от производителя при выборе учитывается и тип привода. Необходимо учесть и тот факт, что каждый автоконцерн производит паркетники с разной комплектацией.
Чтобы сэкономить, можно купить машину без полного привода . Подобная конструкция не потребуется, если выбрать кроссовер с максимальной шириной колес с целью обеспечения эффективной езды по пересечённой местности.
Еще один нюанс, который учитывается при покупке, - значение дорожного просвета . Чем выше дно авто над дорожным покрытием, тем больше шансов, что во время эксплуатации оно не зацепится. Паркетник моноприводного типа является отличным вариантом для многодетной семьи за счет комфортного и просторного салона, большого объема багажного отделения. Кроме трансмиссии, покупатели учитывают внешний вид и дизайн авто, а также расход топлива.