Каждый начинающий водитель сталкивается с необходимостью припарковаться. А сделать это в условиях современного мегаполиса не всегда бывает просто. Например: Вам необходимо припарковаться в центре города, на одной из узких улочек способом "ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА" , когда за Вами следует плотный поток машин. Или Вы приехали в офисный или торговый центр, оснащённый подземным паркингом, а как извесно во всех подземных паркингах пространство настолько ограниченное, что приходится проезжать в считанных сантиметрах от стен и углов, правильно рассчитывая траекторию поворота спускаясь или поднимаясь по винтовому пандусу. Или вы паркуетесь около дома способом "ВЪЕЗД В БОКС" с узкой придворовой территории так же заставленной машинами. Во всех этих ситуациях Вам просто жизненно необходимо научиться парковаться хорошо, а чтобы научиться хорошо парковаться, для начала нужно полностью понять и ощутить габариты своего автомобиля. В этом нам поможет: "ГАБАРИТНАЯ ПОДГОТОВКА".
ГАБАРИТНАЯ ПОДГОТОВКА - Это специальный тренинг, включающий в себя ряд упражнений на площадке, благодаря которому
Вы научитесь:
Это позволит:
Теперь после прохождения ТРЕНИНГА ПО ГАБАРИТНОЙ ПОДГОТОВКЕ можно приступать к ПАРКОВОЧНОМУ ТРЕНИНГУ!
На ПАРКОВОЧНОМ ТРЕНИНГЕ
Вы научитесь:
Стремительно возросший темп жизни современного человека, закономерно привел к тому, что количество автомобилей на современных дорогах ежедневно увеличивается. Каждый день на них выезжают только новоиспеченные водители. Собственная машина - это незаменимый помощник, исключительно комфортное и маневренное средство передвижения, которое позволяет решать множество задач.
Передвижение по городу очень часто происходит по узким улочкам или в плотном потоке машин. Большая плотность движения в ограниченном пространстве, закономерно вынуждает водителей органично чувствовать габариты автомобилей, чтобы устранить возможность ДТП. Особенно это необходимо еще неопытному водителю, которому тяжело быстро ориентироваться в дорожной ситуации.
Габаритами обладает любой предмет, в том числе и сам человек. Ими принято называть максимальные размеры, ограничивающие его в пространстве в буквальном смысле - высота, ширина, глубина. Поскольку машина не является статическим предметом, этих трех размеров мало для правильной оценки положения и движения машины, то есть они не определяют полностью габарит авто.
Во время прохождения обучения в автошколе, рассказывают о шести основных показателях, которые определяют статическое и динамическое положение транспортного средства:
Тот, кто хочет уверенно чувствовать себя в существующих дорожных условиях, неважно городская это полоса или загородное шоссе, должен научиться ощущать все эти габариты авто
Чувство габаритов автомобиля критически необходимо для того, чтобы движение в плотном потоке или парковка в ограниченном пространстве старого двора не вызывало суматохи, неконтролируемого волнения и следующих за ним неадекватных решений. Во многом ощущение машины в пространстве приходит на интуитивном, подсознательном уровне, как условный рефлекс при регулярном вождении. Но садясь в новый автомобиль, только что получив заветное удостоверение водителя, вчерашнее уверенное управление с сидящим справа инструктором как-то растворяется в суровой реальности дороги, с которой остаешься один на один. Сам по себе возникает подсознательный вопрос: «как почувствовать габариты машины, если я новичок?».
Вчерашние базовые упражнения, которые практиковались в автошколе и на экзамене в ГИБДД, забываются то ли от страха, то ли от самоуверенности. Это означает, что новоиспеченный водитель просто обязан уделять внимание самоподготовке, чтобы поскорее, как говорится, научиться понимать своего железного коня.
Сегодня в интернете можно найти колоссальное количество информации по данному вопросу, но, если все это проанализировать и систематизировать, то получится, что на быструю и правильную оценку габаритов легкового автомобиля влияют следующие критерии:
Каждый начинающий водитель в начале своей «карьеры» испытывает судорожное волнение и желание буквально вылезти из автомобиля при совершении маневров (особенно парковки), заглянуть вперед за бампер. От этого никуда не деться, поскольку волнение проходит только с опытом, но и отправлять процесс его накапливания в свободное плавание или длинный ящик не стоит. При езде в плотном потоке по городу или парковке возле супермаркета, где на решение остаются считанные секунды или их доли, судорожное вскакивание с сидения и желание заглянуть за габариты приводят к потере контроля над ситуацией и возможному ДТП.
От правильной с точки зрения эргономики посадки в автомобиле зависит удобство управления ним, сокращается количество лишних телодвижений, повышается скорость и адекватность принятия решений. В этом случае водитель сможет оценивать обстановку, спокойно сидя в кресле, используя для этого движения рук, ног, головы или просто взгляд. Это первое, что нужно сделать новичку, перед тем, как научиться чувствовать габариты автомобиля.
Правильная подгонка автомобиля должна состоять из следующих моментов:
Попробуем вкратце изложить основные принципы этих действий.
Итак, правильная подгонка сидения и рулевого колеса состоит из следующих последовательных операций:
Настройка зеркал заднего вида включает подгонку салонного и боковых компонентов, чтобы почувствовать габариты автомобиля сзади и боков. В салонном зеркале при правильном его положении должно равномерно отображаться заднее стекло. Боковые зеркала настраиваются таким образом, чтобы в них одновременно были видны дорога и задние крылья не ниже дверной ручки. Надо отметить, что при парковке такой вариант будет проблематичным, поскольку не видна нижняя контактная зона машины. Решить этот вопрос можно подгонкой зеркал перед парковкой или установкой накладных сферических элементов для мертвых зон.
Для начала подготовки необходимо найти ровную большую площадку, где вы не будете мешать остальным участникам дорожного движения или пешеходам. Чтобы быстрее почувствовать очертания транспортного средства, необходимо в буквальном смысле провести линии габаритов, о которых говорилось выше. Сделать это можно с помощью баллончика краски в то время, когда машина стоит. Выглядеть будет примерно следующим образом:
После этого, необходимо сесть за руль и уже из салона сопоставить направление взгляда и положение линий относительно корпуса автомобиля.
Осмотревшись, как следует, можно приступать к практической части, выполняя поочередно ряд упражнений, перед тем, как почувствовать габариты авто:
Большинство современных автомобилей имеют возможность установки различных систем типа «парктроник», которые сигнализируют о расстоянии от габарита транспортного средства до преграды. Наиболее простые системы состоят из комплекта датчиков, монтируемых в передний и задний бампера, и сигнализирующего блока. В зависимости от расстояния до преграды происходит характерная звуковая и цветовая индикация.
Более продвинутые и дорогие системы позволяют устанавливать камеры заднего вида, на которых нанесена размерная сетка расстояния.
Эти устройства существенно упрощают жизнь не только новоиспеченным автомобилистам, избавляя их, в некотором роде, от необходимости чувствовать габариты автомобиля. Их использование также требует практических занятий, которые можно проводить по уже опробованной схеме с подручным средствами. Особенно обучение актуально для только что окончивших автошколу водителей и пренебрегать им не стоит.
Каждый новоиспеченный водитель задается вопросом «как почувствовать габариты машины, если я новичок?». Это закономерно, поскольку приходится действовать в ситуации, кардинально отличающейся от привычной. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, поскольку в конечном счете результат обеспечивается постоянной практикой и сочетанием регулярных тренировок.
Видео, которое поможет новичкам лучше понимать габариты авто:
Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.
Многим начинающим водителям интересно, как научиться чувствовать габариты автомобиля. Ведь это очень важный навык, необходимый для правильного и безопасного вождения. В первую очередь, умение ощущать габариты требуется для безопасной парковки. Ведь самыми частыми ДТП у новичков являются последствия неудачной парковки. Также неплохо понимать расстояние до ближайшего автомобиля при движении в плотном потоке.
Это позволяет делать маневры, не опасаясь попасть в аварию. Как видите, такое умение очень важно на дороге. Это подтверждают все опытные водители. Кстати, в программу обучения входят упражнения для развития этого чувства.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Для начала давайте определимся, что такое габариты и зачем они нужны. Существует два немного отличающихся описания этого понятия:
Начинающий водитель зачастую опасается всего. Отсутствие опыта отрицательно сказывается на нервном состоянии человека, в итоге, парковка в плотно заставленном дворе может привести к панике и плохо контролируемым реакциям. Избежать этого молодой водитель практически не в состоянии. Ведь его готовили только к экзаменам, а после он оказывается наедине с автомобилем и дорогой. Проблему усугубляет необходимость наработки опыта, только так можно научиться ощущать машину.
Но, что делать автолюбителю, который только выехал на дорогу. Ведь опыт, конечно, дело наживное. Но, желательно приобретать его без лишней нервотрепки. Лучше озаботиться ускорением выработки рефлексов. Для этого существует несколько методик:
Зачастую, начинающие водители при попытках запарковать машину, то и дело выглядывают в окно, поворачиваются, стремясь разглядеть габариты. Такое поведение свидетельствует о полном отсутствии навыков в ощущении своего автомобиля. Это довольно опасно. Ведь в любой ситуации на дороге у вас будут считанные секунды для принятия правильного решения. Ерзание на месте не дает возможности быстро реагировать, а также делает ошибки более вероятными. Чтобы избежать лишнего напряжения, обязательно нужно сделать место водителя максимально комфортным.
В таком случае, вам не придется тянуться, чтобы сделать какое-либо действие. При правильной настройке рабочего места водителя, снижаются раздражающие факторы, человек меньше устает.
В комплекс по подготовке машины входят несколько пунктов. Все они одинаково важны. Сразу после покупки новой машины нужно проделать следующие действия:
Вам понадобится ровная площадка, на которой нет машин и пешеходов. Также пригодится баллончик с краской. Лучше всего использовать белый цвет. Далее рисуем вокруг машины на асфальте линии габаритов. Садимся в машину и пытаемся их визуально оценить. После того, как вы осмотритесь, можно приступать к выполнению специальных упражнений:
Этот электронный помощник, способен научить вас чувствовать габариты. Для этого, просто при парковке вы должны контролировать положение автомобиля, обращая внимание на его положение на парктронике и действительное положение в пространстве. При вдумчивой эксплуатации можно быстро изучить парковку задним ходом, и потом обходиться без дополнительных устройств.
Габаритная подготовка.
Упражнение 2. Торможение у препятствия.
Упражнение 3. Габаритные коридоры.
Упражнение 4. Туннельные ворота задним ходом.
Упражнение контрольное:
Упражнение 5. Габаритные ворота.
Тема N 4. Контраварийная подготовка.
Упражнение 1. Торможение - занос - выравнивание;
Упражнение 2. Стабилизация автомобиля при заносе задней оси;
Упражнение 3. Стабилизация автомобиля при сносе передней оси;
Упражнение 4. Стабилизация автомобиля при ритмичном заносе.
Контрольное занятие.
Примечание: Кроме приведенных в программе упражнений могут применяться и другие упражнения согласно образовательной программе, утвержденной организацией, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств.
Приложение
к примерной программе подготовки
водителей транспортных средств
для подачи специальных
световых и звуковых сигналов,
утв. приказом Министерства
образования и науки РФ
Наименование учебно-методических материалов | Единица измерения | Количество, не менее |
|
Учебно-программная и методическая документация |
|||
Примерная программа подготовки водителей, утвержденная в установленном порядке | |||
Образовательная программа подготовки водителей транспортных средств категории "В", утвержденная руководителем образовательного учреждения | |||
Комплект | |||
Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения | Комплект | ||
Учебно-наглядные пособия |
|||
Правила дорожного движения Российской Федерации | |||
Дорожно-транспортные ситуации, возникающие при движении транспортного средства категории "В" с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами | Комплект | ||
Системы активной безопасности транспортного средства категории "В" | Комплект | ||
Перечень учебной литературы определяется образовательным учреждением или организацией, осуществляющей подготовку |
Примечание. Учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, электронного учебного издания, кинофильма, видеофильма, диафильма и так далее.
Приложение N 3
Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "С", оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (далее - примерная программа), представляет собой минимум требований к содержанию подготовки и является основой для разработки рабочих программ, утверждаемых организациями, осуществляющими подготовку водителей к управлению транспортными средствами категории "С", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Структура и содержание Примерной программы представлены примерным учебным планом по Примерной программе, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам.
В примерном тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.
В примерной программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом Примерной программы.
Обучение проводится в соответствии с перечнем учебно-методических материалов для подготовки водителей к управлению транспортными средствами категории "с", оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (приложение к настоящей примерной программе).
Предметы | Количество часов |
|||
В том числе |
||||
Теоретические занятия | Практические занятия |
|||
Нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения | ||||
Основы психологии и этики водителя | ||||
Технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств категории "С" | ||||
Правила пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов | ||||
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - Первая помощь) (зачет)* | ||||
Теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством категории "С" в различных условиях | ||||
Итоговая аттестация: комплексный экзамен | ||||
______________________________
* Зачет проводится за счет учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Наименование тем | Количество часов |
|||
В том числе |
||||
Теоретические занятия | Практические занятия |
|||
Обзор нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения | ||||
Порядок использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов | ||||
Итого по предмету |
Тема 1. Обзор нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196), Правила дорожного движения (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471), Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3642, 3635; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1551; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298), Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 871, 873; N 11, ст. 1255; N 12, ст. 1407; N 28, ст. 3489, 3490, 3491; 2001, N 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; N 26, ст. 2587, 2588; N 33, ст. 3424; N 47, ст. 4404, 4405; N 53, ст. 5028; 2002, N 10, ст. 966; N 11, ст. 1021; N 19, ст. 1793, 1795; N 26, ст. 2518; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 11, ст. 954; N 15, ст. 1304; N 27, ст. 2708, 2712; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4848, 4855; 2004, N 30, ст. 3091, 3092, 3096; 2005, N 1, ст. 1, ст. 13; N 30, ст. 3104; N 52, ст. 5574; 2006, N 2, ст. 176; N 31, ст. 3452; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1822, 1826; N 21, ст. 2456; N 31, ст. 4000, 4011; N 45, ст. 5424; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246, 6048; 2008, N 7, ст. 551; N 15 ст. 1444; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3601; N 48, ст. 5513; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 7, ст. 788; N 18, ст. 2146; N 23, ст. 2761; N 26, ст. 3139; N 31, ст. 3921, 3922; N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263, 5265; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 786; N 14, ст. 1553; N 15, ст. 1744, 1756; N 19, ст. 2289; N 21, ст. 2525, 2530; N 25, ст. 3071; N 27, ст. 3431; N 31, ст. 4164, 4166, 4193), часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163).
О требованиях к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.
Тема 2. Правила пользования устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маяком синего цвета и специальным звуковым сигналом. Обязанности других водителей по обеспечению безопасности движения специальных транспортных средств.
Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки транспортных средств, предупредительные надписи и обозначения.
Наименование тем | Количество часов |
|||
в том числе |
||||
Теоретические занятия | Практические занятия |
|||
Итого по предмету |
Тема 1. Профессиональная надежность водителя.
Требования профессии к человеку. Профессионально важные качества водителя транспортного средства категорий "С", оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами. Профессиональная надежность водителя и условия ее развития.
Тема 2. Управление транспортным средством категории "С" в экстремальных условиях деятельности.
Экстремальные условия профессиональной деятельности водителя транспортного средства категории "С", оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами. Профессиональный стресс и способы его профилактики.
Тема 1. Основные категории этики и морали в обеспечении безопасности дорожного движения.
Этика, мораль и нравственность, основные функции морали. Нормы и принципы как элементы морали и нравственности, их проявления в деятельности водителя специальным транспортным средством. Нравственная регуляция поведения человека в профессиональной деятельности. Этические качества личности.
Тема 2. Профессиональная этика водителя.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1 г.
Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "A" (далее - Примерная программа) представляет собой усовершенствованную примерную программу подготовки водителей данной категории (утверждена 29 декабря 1998 г.
В примерном учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.