Параметры для регулировки камаз 43114. Общие сведения о машине

КамАЗ-43114 - это бортовой грузовик производства Камского автозавода. Модельный ряд КамАЗ весьма велик и постоянно пополняется новыми автомобилями, а также улучшаются старые модели. История марки началась еще в 1976 году, именно тогда с конвейера сошло первое авто. На сегодняшний день выпускается 30 видов техники, а модификаций насчитывается триста единиц, среди которых есть самосвалы, автомобили военного назначения, автопоезда и многое другое. Грузовики КамАЗ занимают более 50-ти процентов российского рынка тяжелой техники, и каждый четвертый автомобиль отправляется на экспорт. Особой популярностью КамАЗ пользуется в странах с тропическим климатом и сложными дорожными условиями. Автомобили поставляются в Пакистан, Индию (с праворульной модификацией).

Описание модели

Бортовой КамАЗ-43114 представляет собой Он является вторым поколением семейства 4310. В 1996 году началось серийное производство модели 43114. В отличии от предыдущего поколения машин семейства 4310, которые выпускались исключительно для нужд армии, обновленный бортовой грузовик получил двойное назначение. Все также эта модель поставляется для «оборонки», второе направление - для обеспечения коммерческого спроса. Особой популярностью полноприводный внедорожник КамАЗ-43114 пользуется у газовиков и нефтяников, ну и, конечно же, в народном хозяйстве. Ведь ни для кого не является секретом, что в российской глубинке практически отсутствуют дороги в том виде, в каком их понимают горожане. Вот тут-то КамАЗ-43114 и раскрывает все свои огромные возможности. Разработчики Камского завода смогли увеличить ресурс грузовика, снизили увеличили интервал технического обслуживания, а благодаря новому двигателю КамАЗ отвечает экологическим нормам, принятым в Европе.

КамАЗ-43114: технические характеристики

Этот грузовик имеет грузоподъемность более 6 тонн. Максимальная масса автопоезда составляет 20 тонн. В случае отсутствия дороги масса снижается до 15-ти тонн, зато при этом автомобиль преодолевает любые препятствия даже в груженом состоянии. КамАЗ-43114 оснащен силовым агрегатом 740.31-240 (стандарт Евро-2) объемом 10,85 л, мощностью 225 л. с., с десятиступенчатой коробкой передач. Топливная система вмещает в себя 170 литров и дополнительно еще 120 литров горючего.

Бортовой КамАЗ имеет металлическую платформу с размерами 1,8х2,32 м. Платформа оснащается в зависимости от необходимости каркасом с тентом, скамейками. Автомобиль с полной массой 15,45 тонн способен развивать скорость до 90 км/ч. В качестве дополнительной опции предусмотрена лебедка с КОМ.

Грузовик имеет высокую кабину, расположенную над двигателем, спальное место заказывается отдельно. КамАЗ-43114 выпускается в двух модификациях: 43114-019-15 и 43114-015-15. Отличаются они только наличием спального места.

Подводя итог, можно сказать, что бортовой грузовик является автомобилем, который прекрасно подходит для езды как по бездорожью, так и по асфальтной дороге. Если вам необходима перевозка больших и не очень грузов, идеальным решением является КамАЗ-43114. Цена этого автомобиля в среднем составляет 1,998 млн рублей без спального места и 2,1 млн рублей со спальным местом.

Грузовой автомобиль КамАЗ-43114, оснащенный системой полного привода, применяется в гражданской и военной сфере. Высокие характеристики стали причиной применения машины в ралли «Париж-Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения. Армейский грузовик используется для доставки личного состава и установки различного вооружения и оборудования. Гражданский вариант используется для постройки пожарных автомобилей и монтажа специальных надстроек.

Устройство

В основе автомобиля лежит рама, составленная из 2 лонжеронов и нескольких поперечин. Рама выпускается в едином варианте, имеющем базу 3340 мм. Задняя поперечина рамы оборудована буксировочным прибором и выводом для подключения тормозов прицепа к пневматической системе тягача.

Ведущие мосты унифицированы по конструкции, имеют проходную схему. Привод переднего моста не имеет возможности отключения. Подвески мостов рессорные, передний мост имеет дополнительные гидравлические амортизаторы. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Над двигателем расположена полностью металлическая кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Регулируется по углу наклона спинки, расстоянию от педалей и по весу водителя.


Бортовой вариант КамАЗ-43114-15 оснащается цельнометаллической платформой с возможностью установки тента и кабиной, имеющей позади сидений спальное место. Пол платформы имеет настил из досок, возможна установка откидных скамеек для размещения 30 человек. Шасси модели 43114 поставляется с кабиной без спального места, но по заказу ставится и длинная кабина. Силовой агрегат закрыт шумоизоляционными экранами, повысившими акустический комфорт в кабине.

Технические характеристики

Вездеход имеет грузоподъемность от 6100 до 8600 кг (в зависимости от надстройки). Бортовая платформа имеет длину 4,8 м и оснащена металлическими бортами высотой 500 мм. Машина оснащена 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из коробки передач с делителем и дополнительного раздаточного редуктора. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения. В раздаточном редукторе находится блокиратор межосевого дифференциала, имеющий электропневматический привод.

Максимальная скорость вездехода при движении по шоссе составляет 90 км/ч.

На вездеходе 43114 использованы барабанные тормозные механизмы со следующими параметрами:

  • пневматический привод;
  • диаметр барабана 400 мм;
  • ширина рабочей части колодки 140 мм.

КамАЗ-43114 по техническим характеристикам не уступает импортным грузовикам с полным приводом. Проходимость обеспечивается колесами, которые оснащены пневматическими шинами с камерой размером 390/95R20 или 425/85R21, оборудованными системой подачи воздуха. Большой размер шин позволил получить дорожный просвет 360 мм, достаточный для уверенного движения по бездорожью.

По заказу на машинах устанавливается лебедка, смонтированная перед кабиной. Лебедка оборудована червячной передачей и ленточным тормозным механизмом. Привод лебедки карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на картере коробки передач. Намотанный на барабан трос имеет выдачу вперед до 76,5 м и назад — до 83,5 м. При использовании полиспаста тяговое усилие при выдаче троса вперед составляет до 10800 кгс, а назад — до 15400 кгс.

Двигатель

На вездеходе 43114 применяется 240-сильный дизельный двигатель модели 740-31-240 с пониженным потреблением горючего. Характеристики мотора повышены благодаря турбокомпрессору и радиатору, предназначенному для охлаждения сжатого компрессором воздуха. Система подачи топлива позволяет выполнять требования Евро-2. Мотор построен по V-образной схеме, имеет 8 цилиндров с рабочим объемом 10850 см³. Охлаждение мотора жидкостное, принудительное.


Заявленный заводом расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 л на 100 км пути. В условиях тяжелого бездорожья расход возрастает в 1,5-2 раза. Для снижения расхода топлива применяется автономный подогреватель, облегчающий пуск двигателя в зимнее время.

Размеры и весовые характеристики

Габариты и масса бортового варианта вездехода:

  • длина — 7730 мм;
  • высота — 3375 мм;
  • вес снаряженной машины — 9030 кг.

Запас топлива располагается в 2 баках, размещенных на лонжеронах рамы за кабиной. Объем бака составляет 170 или 210 л. При использовании баков малого размера устанавливается дополнительная емкость на 125 л жидкости.


Заправочные емкости вездехода:

  • система охлаждения вместе с контуром подогревателя — 36,6 л;
  • система смазки силового агрегата — 33 л;
  • бачок усилителя — 4,2 л;
  • картер переднего моста — 5,3 л;
  • картеры мостов задней тележки — 7,0 л;
  • коробка передач — 8,5 л;
  • раздаточный редуктор — 5,4 л;
  • бачок привода управления сцеплением — 0,28 л;
  • редуктор привода лебедки — 3,9 л.

Руководство по эксплуатации

Включает в себя этапы:

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.
  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.


Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов - металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола - деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина - трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения.
Основные прицепы: для КамАЗ-43101 - 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 - ГКБ-8350.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель КамАЗ-43101 КамАЗ-43105
КамАЗ-43106
Грузоподъемность, кг 6000 7000
Снаряженная масса, кг 8745 8230
В том числе:
- на переднюю ось 4315 4280
- на тележку 4430 3950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205 15635
В том числе:
- на переднюю ось 5020 5235
- на тележку 10185 10400
Допустимая масса прицепа, кг
- по дорогам с твердым покрытием 10000 11500
- по видам дорог 7000 7000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 85 85
- То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31 31
- То же, автопоездом 20 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2 17,2
- То же, автопоезда 18,4 18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 30,0 31,0
- То же, автопоезда 37,0 40,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
- без подготовки 0,8 0,8
- с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5 0,81
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу 10,5 10,5
- габаритный 11,3 11,3

Двигатель

Модификация КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач - 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Колеса и шины

Колеса - дисковые, обод 310-533. Шины 1220x400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 - с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя - на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя - балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки - 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз - на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз - совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель - встроенный передаточное число рулевого механизма - 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод - от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед - 10800 кгс, назад - 15400 кгс; без полиспаста вперед - 5400 кгс, назад - 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 - 2x125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 - 250 л, диз. топливо;
система охлаждения - 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя - 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления - 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач - 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка - 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста - 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов - 2x7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки - 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления - 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или "Нева".

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель - 720;
сцепление - 50;
коробка передач - 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности - 210;
карданные валы:
переднего моста - 23,
промежуточного моста - 38,
заднего моста - 19,
основного - 23;
передний мост - 640;
задний мост - 543;
средний мост - 552;
рама - 594,
кабина в сборе - 533,
платформа - 925,
лебедка - 365.


Грузовые автомобили КамАЗ пользуются большим спросом благодаря своей выносливости и долговечности. На сегодняшний день существует около 300 различных модификаций грузовиков тяжелого класса Камского автомобильного завода. Ниже будут подробно рассмотрены технические характеристики КамАЗа-43114. Параметры грузовика дают возможность без труда передвигаться по бездорожью.

Модификации и общая информация об авто

КамАЗ-43114 был создан для использования в военных целях, но позже появились и его гражданские версии. Грузовик имеет колесную формулу 6х6, выпускается в двух вариантах: с бортовым кузовом и с шасси, предназначенным для установки кунгов и спецоборудования.

Обе версии востребованы не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Особой популярностью грузовик КамАЗ-43114 пользуется в районах с труднопроходимой местностью. Грузовик широко применяется в нефтяной, геологической, газодобывающей и других отраслях.

Автомобиль может быть оснащен двумя видами кабин. Их отличие состоит только в отсутствии или наличии спального места. Кабина с оборудованным спальным местом имеет увеличенную длину.

Преимущества машины

Одним из главных преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 является его высокая проходимость. Достигается она благодаря тому, что данная модель имеет три ведущих моста, с возможностью одновременной их блокировки. На все модели производитель дополнительно устанавливает лебедку. Эта деталь дает возможность машине передвигаться по полному бездорожью.

Кроме этого, автомобиль имеет целый ряд преимуществ:

  • шасси универсального и бортового КамАЗа-43114 имеет большой ресурс работы;
  • грузовик неприхотлив к погодным условиям, безотказно работает в суровые морозы и летний зной;
  • все установленные детали отличаются высокой прочностью, что позволяет использовать авто долгое время без дополнительного ремонта;
  • существует возможность установить на КамАЗ буровое оборудование, вахтовый вагон и т. п.;
  • низкая стоимость спецтехники по сравнению с зарубежными аналогами;
  • несмотря на свой большой вес, грузовик прост в управлении;
  • большой угол обзора из высокой кабины;
  • возможность проведения мелкого ремонта в «полевых» условиях.

На этом список преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 не заканчивается. Согласно отзывам владельцев данного грузовика, он является одним из лучших в своем классе.

Технические характеристики машины

Технические характеристики авто КамАЗ-43114 следующие:

  • габариты – 2500х3375х7730 мм (ширина, высота, длина);
  • дорожный просвет – 365 мм;
  • полная масса снаряженного автомобиля – 9200 кг;
  • максимальная грузоподъемность – 6000 кг;
  • максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • радиус разворота – 11,3 метра;
  • напряжение бортовой сети питания – 24 Вольта.

Трансмиссия

Коробка переключения передач надежно закреплена на силовой установке. Производитель устанавливает на авто десятиступенчатую КПП. Крутящий момент от двигателя к первичному валу КПП передается при помощи двухдискового сухого сцепления. Привод сцепления - гидравлический. Для снижения усилий водителя при включении/выключении сцепления установлен пневматический усилитель. Грузовик оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, с возможностью включения блокировки межосевого дифференциала.

Тормозная система

Бортовой КамАЗ-43114, как и универсальный, имеет пневматическую тормозную систему. Производитель установил на грузовик тормозные барабаны размером 400 мм. Особое внимание уделено защите от движения автомобиля с недостаточным давлением воздуха в тормозной системе. Данная защита предотвращает риск возникновения ДТП при разгерметизации системы.

Кабина

Кабина КамАЗа расположена над силовым агрегатом. Опрокидывание кабины осуществляется при помощи гидравлического подъемника. С целью сглаживания неровностей дорожного покрытия, кабина установлена на пневмоподвеску. Внутри установлены три просторных кресла. Отдельно стоит отметить отопление салона. На машине КамАЗ можно работать даже в суровых погодных условиях.

Колеса и ходовая часть

Автомобиль имеет шины размером 425х85 (R21). Регулировка давления в шинах автоматическая. Это означает, что подкачку колес можно производить, не выходя из авто. Грузовик оснащен тремя ведущими мостами. Передний мост не отключается. Подвеска - рессорного типа.

Силовая установка и расход топлива

Грузовик КамАЗ оснащен дизельной установкой с турбонаддувом и охлаждением наддувочной воздушной массы. Двигатель отличается своей неприхотливостью и большим ресурсом работы. Этот двигатель имеет следующие характеристики:

  • объем мотора составляет 11 литров;
  • расположение цилиндров в двигателе V-образное;
  • силовой агрегат имеет восемь цилиндров диаметром 120 мм;
  • ход поршня также составляет 120 мм;
  • мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
  • расход топлива – 36 литров на 100 км;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • жидкость, применяемая для охлаждения – тосол;
  • система впрыска топлива – прямая.

Силовой агрегат приводится в действие при помощи электростартера. Напряжение питания стартера составляет 24 Вольта. Его питание осуществляется от двух 12-вольтовых аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Емкость каждого аккумулятора составляет 190 Ач. После запуска двигателя заряд аккумуляторных батарей и питание бортовой сети происходит от генератора постоянного тока и мощностью 2 кВт.

Грузовик КамАЗ-43114 оснащен предпусковым подогревателем, это облегчает запуск холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды. Стоит отметить наличие в системе отработанных газов дополнительного тормоза. Этот тормоз часто применяется для снижения скорости автомобиля на крутых спусках.

Эксплуатационные особенности машины

Согласно отзывам владельцев и водителей КамАЗа-43114, данная модель Камского автомобильного завода прекрасно справляется с поставленными задачами. Грузовик может эксплуатироваться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях полного бездорожья.

Высокая проходимость достигается за счет возможности включения трех мостов одновременно. Немаловажную роль в проходимости играет и установленная лебедка.

Силовой агрегат машины отличается своей выносливостью и неприхотливостью к погодным условиям. Его мощности вполне достаточно для того, чтобы двигаться в условиях полного бездорожья, даже на загруженном автомобиле. Несмотря на относительно большой расход топлива, запас хода грузовика составляет 930 километров.

Кабина КамАЗ-43114 отличается своей высотой и просторностью салона. В креслах, установленных в салоне, будет комфортно сидеть людям любой комплекции. Особую популярность в условиях сильных морозов машина получила благодаря отоплению кабины. В салоне автомобиля всегда тепло, даже при очень низкой температуре окружающей среды.

Из вышеперечисленного следует, что грузовик КамАЗ-43114 является одной из лучших машин своего класса. Он отлично выполняет поставленные задачи в любых климатических условиях, вне зависимости от качества дорожного покрытия.

КамАЗ 43114 – грузовой трехосный полноприводный автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Шасси данной модели пользуется большим спросом в нефтегазодобывающей отрасли и вооруженных силах за счет возможности монтажа различных надстроек (автогидроподъёмников, автоцистерн, автопоездов-плетевозов, фургонов и других). КамАЗ 43114 относится к тяжелому классу и имеет колесную формулу шесть на шесть.

Конструкторы Камского автозавода создали новую модель в 1991-ом году. Они использовали отдельные элементы грузовиков КамАЗ 43101, проверенных в Афганистане. Разработка получила улучшенный двигатель и широкопрофильные шины.

Производство КамАЗ 43114 не начиналось долгое время. Причиной тому стал развал СССР и серьезный экономический кризис, разразившийся в стране. Первые экземпляры данной модели (военные версии) сошли с конвейера в 1996-ом году. Позднее появились гражданские модификации с длинной кабиной и спальным местом. Все модификации семейства КамАЗ 43114 основаны на единой платформе и имеют схожие параметры.

Видео

Производство модели длилось более 10 лет. С 2008-го года Камский автозавод начал постепенно сокращать объемы выпуска грузовика, заменяя его на более современный КамАЗ 5350.

Модель имеет ряд особенностей, выделяющих его среди других представителей данного сегмента. Так, КамАЗ 43114 полностью соответствует жестким требованиям, предъявляемым к военной технике. В его конструкции предусмотрена лебедка, позволяющая выбраться из непроходимой местности. Модель работает с различными грузами (крупногабаритные предметы, сыпучие составы) и уверенно переносит существенные перепады температуры. Среди других преимуществ грузовика следует выделить:

  • увеличенный ресурс службы;
  • небольшое потребление горючего;
  • современную внешность;
  • соответствие мировым стандартам по экологии;
  • длительный интервал между техническими осмотрами.

Опционально КамАЗ 43114 оснащается следующим оборудованием:

  • съемный тент;
  • каркас;
  • скамьи для перевозки пассажиров.

КамАЗ 43114 – неприхотливый и проверенный автомобиль. О его надежности говорит тот факт, что модель участвовала в «Ралли Дакар» как машина технического сопровождения.

Технические характеристики


Несмотря на то, что модификации КамАЗ 43114 создаются на единой платформе с колесной базой в 3340 мм, габариты различных версий могут отличаться. В бортовом исполнении модель имеет следующие размеры:

  • длина – 7730 мм;
  • высота – 3375 мм;
  • ширина – 2670 мм;
  • длина грузовой платформы – 4892 мм;
  • ширина грузовой платформы – 2470 мм;
  • высота откидных бортов – 730 мм;
  • внешний радиус поворота – 11300 мм;
  • погрузочная высота – 1535 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм.

Шасси имеют длину на 100 мм меньше.

Грузоподъемность бортового варианта составляет 7450 кг, шасси – 7600 кг. Снаряженная масса для данных исполнений равняется 9400 кг и 7670 кг. Полный вес составляет 15420 кг. На асфальтовой дороге грузовик способен тянуть прицеп массой 12000 кг, на бездорожье – в 7500 кг. В составе автопоезда масса машины может достигать 27500 кг.

Предельная скорость техники равняется 90 км/час. Автомобиль способен преодолевать угол в 31% и брод глубиной в 1500 мм.

Расход Топлива КамАЗ 43114

Показатель расхода горючего для модели КамАЗ 43114:

  • в летнее время – 33,2 л/100 км;
  • в зимнее время – 37,3 л/100 км;
  • без полной нагрузки – 30,5 л.

Автомобиль оснащается двумя топливными баками (210 и 210 л или 125 и 170 л), обеспечивающих длительное время работы без дозаправки. Данное решение позволяет нарастить запас хода до 930 км.

Двигатель

КамАЗ 43114 комплектуется исключительно дизельным двигателем КамАЗ-740.31-240, соответствующим требованиям «Евро-2». Данная верхнеклапанная силовая установка имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики агрегата КамАЗ-740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • стандартная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Мотор КамАЗ-740.31-240 отличается большим моторесурсом и высокой эффективностью. На данный узел установлен шумоизоляционный экран, обеспечивающий комфортную работу. Благодаря функции подогрева запуск двигателя в холодное время года становится более простым и ровным.

Новая конструкция системы выпуска газов существенно отличается от ранних моделей. Устройство за счет продуманного строения не позволяет образовываться конденсату, а также предотвращает попадание воды и осадков снаружи. Этому способствует и специфическое расположение трубы выхлопа. Поток отработанных газов направлен в сторону от системы подачи воздуха, что позволяет минимизировать засорение двигателя копотью и сажей. Сама выхлопная система включает дополнительный тормоз, трубопроводы соединения, глушитель и металлический гибкий рукав.



Устройство

Управление в грузовике осуществляется посредством 10-ступенчатой механической коробки передач с блокировкой межосевого дифференциала, пневмоуправляемым раздаточным механизмом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку. Привод задних мостов проходной последовательный, передних – неотключаемый постоянный. Управление коробкой передач может выполняться механически и дистанционно. За счет рессорной подвески достигается сокращение вибрации от неровностей на дороге.

КамАЗ 43114 оборудуется пневматической системой тормозов барабанного типа с шириной накладок в 140 мм, диаметром барабанов – в 400 мм. Электропитание осуществляется за счет генератора на 28 В и двух аккумуляторов.

Модель выделяется улучшенной кабиной, увеличивающей комфорт работы. Благодаря высокой крыше внутри салона появилось дополнительное пространство для пассажиров и водителя. КамАЗ 43114 оснащается 3 простыми креслами или одним спальным местом. Кабина автомобиля также получила ДЗК и гидроподъем.

Конструкция грузовика предусматривает корректор главных осветительных приборов и боковые габариты. Основные фары защищены специальным буфером. При возникновении поломок водитель получает специальный сигнал, который выводится на приборную панель.

Платформа техники имеет откидную конструкцию и выполнена из качественного металла. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с камерой и дисками.

КамАЗ 43114 оборудован множеством систем, делающих его эксплуатацию более простой. За счет откидных бортов разгрузка и погрузка облегчается, а качественные материалы не понижают тоннаж, увеличивая запас прочности.

Сервисных центров по обслуживанию продуктов Камского автозавода в России очень много, потому проблем с его ремонтом или осмотром не возникнет.

Цена нового и б/у

Стоимость КамАЗ 43114 определяется пробегом, комплектацией, годом выпуска и техническим состоянием. Новую модель в настоящее время купить проблематично, поскольку выпуск данной модификации ограничен. Ценник на «голое» шасси составляет порядка 2,07 миллиона рублей. Техника с пробегом в нормальном состоянии обойдется в 1,4 миллиона рублей.

Аренда автогидроподъемника на базе КамАЗ 43114 будет стоить 19500 рублей за смену, ямобура – 14000 рублей за смену. Именно эти две модификации пользуются наибольшим спросом.

Аналоги

Аналогом модели КамАЗ 43114 является другой продукт Камского автозавода – КамАЗ 5350.