Отзыв об автомобиле Haval H9. Haval H9"Дорогу осилит" Как в квартире

Сегодня на российском рынке представлено не так много китайских моделей, заслуживающих доброго слова, особенно если речь идет о моделях повышенной проходимости, и одна из них - Haval H9. Этот большой рамный внедорожник «поднебесной» марки Haval, о которой до сих пор слышал далеко не каждый, на удивление хорош, но и цена у него соответствующая - свыше двух миллионов рублей за одну-единственную доступную комплектацию. В настоящий момент мало кто готов выложить за «китайца» такую сумму, даже если «китаец» прекрасен во всех отношениях, и ничего пока с этим не поделаешь - дорогу к отличной репутации китайскому автопрому еще прокладывать и прокладывать… Тем не менее, факт остается фактом: H9 - действительно добротный внедорожник и реальный прорыв в автоиндустрии КНР. Подробности о нем читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Внешность - не главное, душа важнее? В компании Great Wall, которой принадлежит «премиальный» бренд Haval (он же «Хавейл»), очевидно, больше с данным утверждением не согласны. H9 - не какой-нибудь там «Ховер», имеющий стопроцентный вид рабочей лошадки, а машина, не раз тронутая руками дизайнеров. Выглядит она намного лучше знаменитых «Ховеров» марки Great Wall, и при этом ее техническая «начинка» вполне соотносится с содержанием. Смотрится H9 ничуть не хуже, чем тот же Toyota Land Cruiser Prado - сходство не заметит только ленивый. Стоит он, между прочим, несколько дешевле японского лидера сегмента внедорожников, а оснащен, как и «японец», по последнему слову техники. Кто-то спросит, мол, зачем нужен никому неизвестный H9, когда существует такая альтернатива, как Prado с невеликой разницей в цене?


Представители Haval могут смело ответить: а затем, что цена у «Эйч-девятого» адекватная, и он всем своим видом и поведением доказывает, что автомобильная промышленность Поднебесной в кои-то веки достигла высокого уровня, сравнявшись с остальными. Одна хромированная решетка радиатора в «пол-лица» чего стоит! Широкий открытый взгляд современных биксеноновых фар со светодиодными ходовыми огнями, надежно укрытые в квадратных нишах противотуманки с хромированной окантовкой, мощный капот, стильные подштамповки на боковинах и оригинальные вертикально ориентированные задние фонари - вот она какая, «девятка» из Китая! Чертовски хороша, что бы о ней ни говорили. Какое ей дело до пересудов с пометкой Made in China и упоминанием имени Prado, когда даже владельцы «серьезных» автомобилей уступают ей дорогу?

Конструкция

Построен H9 на базе лонжеронной рамы - кузов крепится к ней за счет резинометаллических опор. В приводе передних колес производитель задействовал электронноуправляемую многодисковую муфту BorgWarner, активируемую при пробуксовке задних колес. После включения понижающего ряда блокировка муфты происходит в принудительном порядке. Благодаря стараниям инженеров из КНР у «Эйч-девятого» целых 6 режимов работы полноприводной трансмиссии: Auto, Sport, Sand, Snow, Mud и 4L. Блокировку заднего межколесного дифференциала для российского рынка, к сожалению, не предусмотрели. На Toyota Land Cruiser Prado «китаец» похож не только с точки зрения дизайна: сходство также прослеживается в архитектуре пружинных подвесок. Впереди у «девятки» установлена двухрычажная подвеска, а сзади - неразрезной мост с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы пассивные, пневматическая подвеска не предлагается.

Адаптация к российским условиям

К эксплуатации в сложных климатических условиях нашей страны H9 основательно подготовлен. Есть все необходимые подогревы (разве что лобовое стекло обогревается не по всей площади) и системы помощи при подъеме/спуске с горы, а главное - привод на все колеса, способный подстраиваться под разные типы дорожного покрытия, и клиренс в 206 мм. Для полного счастья не хватает дизельной модификации и возможности бензинового двигателя без проблем поглощать 92-й бензин вместо дорогого 95-го. В остальном автомобиль для российских широт вполне достойный.

Комфорт

Просторный салон H9, рассчитанный на 7 мест, рядом деталей напоминает знаменитый «Крузак», но справедливости ради надо сказать, что он достаточно самобытный, а шумоизоляция у него просто отличная. Качество сборки и отделки отменное, чего и следует ожидать от машины стоимостью более двух миллионов рублей, и неважно, из какой страны она приехала. Верхняя часть торпедо и дверей изготовлена из податливого, приятного на ощупь пластика. Раздражающего запаха фенола, характерного для многих авто из Китая, нет и в помине. Ночью прекрасное настроение в салоне обеспечивают сенсорные потолочные светильники (LED) и подсветка разных цветов. В крыше - люк с электроприводом, в лучших традициях моделей премиум-класса. Выбрать удобное положение у водительского кресла не составляет никакого труда - благо, электрорегулировки есть, а рулевая колонка регулируется и по наклону, и по вылету. Регулировка поясничного подпора - тоже электрическая. Профиль у сидений на первом ряду не идеальный, однако, несмотря на это, в длительных поездках спину не ломит. Эргономика в целом продуманная - ничего долго искать не приходится, нужные органы управления всегда под рукой. Недоумение вызывает лишь климат-контроль - уж больно долго он прогревает салон.


На втором ряду сидений в просторе недостатка нет. Диван комфортный, хотя и расположен чуть ниже, чем надо. Спинки могут быть отрегулированы по углу наклона. Для удобства пассажиров здесь предусмотрен отдельный блок «климата» вместе с парой подстаканников и отделением для мелочей. Что касается третьего ряда, то взрослым пассажирам там будет тесновато - лучше всего он подходит для детей. Багажный отсек H9 очень вместительный, и если бы погрузочная высота оказалась больше, цены бы ему не было! Объем отсека - 1457 л. при загрузке до подоконника. Дверь багажника открывается вбок, внутри имеются крепления для груза, боксы с инструментами и даже розетка на 220 Вольт. Полноразмерную запаску на литом диске разместили под днищем, чтобы из-за нее не приходилось ничего выгружать.


Haval H9 - тот самый случай, когда можно с уверенностью сказать, что полезных вещей и электронных ассистентов у машины вагон и тележка. В оснащение включены фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», датчики света и дождя, парктроники «по кругу» (4 спереди и столько же сзади), адаптивное освещение (AFS), световая сигнализация при аварийном торможении, камера заднего обзора с динамическими линиями и датчик усталости водителя. Вдобавок, автомобиль комплектуется датчиком контроля давления в покрышках (TPMS), системой курсовой устойчивости (ESP), ассистентами при старте/спуске с горы (HHC и HDC), системой защиты от опрокидывания (RMI), электромеханическим стояночным тормозом (EPB) и т. д.


На центральной консоли «Эйч-девятого» установлен современный информационно-развлекательный комплекс с CD/MP3/MPEG4 плеером, радио AM/FM, навигацией, слотом для SD-карт, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для подключения мобильных устройств. Компанию ему составляет аудиосистема Infinity с 10 колонками, сабвуфером и функцией авторегулировки громкости с учетом скорости движения авто. Звук аудиосистемы качественный, интерфейс у «мультимедийки» более-менее понятный, а вот графика и быстродействие на среднем уровне, и русификацию не мешало бы доработать.

Хавал Н9 Технические характеристики

В подкапотном пространстве H9 обитает безальтернативный 4-цилиндровый 16-клапанный турбодвигатель GW4C20. Согласно заявлению производителя, этот алюминиевый агрегат объемом 2 л. является собственной разработкой Haval. Движок использует технологию прямого впрыска топлива, оснащен двойной системой изменения фаз газораспределения (VVT), предпочитает 95-й бензин и отвечает экологическому стандарту Euro 5. Его мощность достигает 218 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент - 324 Нм при 2000-4000 об/мин, а средний расход топлива - 12,3 л/100 км. В паре с двигателем работает шестиступенчатая коробка-автомат ZF.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (218 л. с.) КПП: A6

Взял Haval H9 прежде всего из-за цены, он примерно на треть дешевле близкого по габаритам и характеристикам Toyota Land Cruiser Prado в аналогичной комплектации. Лично меня не смущает китайское происхождения автомобиля, поскольку в Поднебесной Haval - это самая популярная марка внедорожников, а там есть из чего выбирать, представлены почти все мировые производители. Видно, что при проектировании Haval H9 разработчики ориентировались на Toyota Land Cruiser Prado, но при этом по оснащению он ближе к Lexus.

В России модель Haval H9 представлена в единственной комплектации Elite с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л. с. собственной разработки и 6-ступенчатым автоматом ZF. Это самый слабый двигатель в линейке, в Китае для Haval H9 предлагается пять моторов мощностью до 333 л. с. Для автомобиля весом 2,5 тонны 2-литровый мотор несколько слабоват. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,4 секунды. В то же время двигатель хорошо согласован с автоматической трансмиссией, и тянет с самых низов. Для движения по бездорожью есть понижающая передача. Средний расход топлива умеренный для тяжелого полноприводного рамного внедорожника – 14 -16 л на 100 км. Геометрические показатели проходимости хорошие, дорожный просвет составляет 206 мм. Управляемость так себе, крены в поворотах большие. Зато плавность хода хорошая и запас энергоемкости у подвески большой. У внедорожника очень хорошая шумоизоляция, мотор слышно только при интенсивном разгоне.

По оснащению Haval H9 соответствует премиальному сегменту, но имеет место быть своя китайская специфика. Качество материалов и сборки на высоте, пластик мягкий, кожа натуральная, но картину несколько портят пластиковые вставки под дерево. Есть 3-зонный климат-контроль с воздуховодами для второго и третьего ряда сидений. Сзади даже установлен автономный очиститель воздуха с угольным фильтром, для Китая с его постоянным смогом в больших городах – незаменимая вещь, но думаю и у нас, у нас она тоже не будет лишней. Но в тоже время нет массажера и вентиляции сидений. Приборы информативные, предусмотрен даже вспомогательный информационный дисплей с альтиметром, барометром, компасом и указателем угла наклона. В остальном тот же джентельменский набор, что и у всех современных автомобилей, 8-дюймовый сенсорный дисплей, система бесключевого доступа, навигация, аудиосистема Infinity с 10 динамиками. Подогревом оснащены как передние, так и задние сиденья, есть обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок. На третьем ряду тесно даже детям, при этом места в багажнике почти не остается, но кресла сложить, то образуется большая ровная площадка. Задняя дверь неудобная, она отрывается вбок, если сзади близко стоит другая машина, то ее не откроешь.

По надежности пока никаких претензий нет, но на ТО приходится заезжать через каждые 10 000 км, впрочем, и у Toyota периодичность обслуживания такая же.

Мне кажется, если бы в России предлагали модификацию Haval H9 с дизелем в более простой комплектации, то спрос на данный автомобиль был бы выше.

Достоинства Haval H9:

Умеренная стоимость.

Богатая комплектация.

Высокое качество сборки.

Хорошая эргономика.

Высокая проходимость.

Недостатки Haval H9:

Слабоват мотор.

Нет выбора комплектаций.

Рамный внедорожник премиум-класса Haval H9 по праву считается одним из самых удачных разработок «Поднебесной». Его массовый выпуск был налажен в 2014 году, и уже спустя несколько лет «Хавэйл» обрел популярность далеко за пределами Китая. Внешне он похож на Toyota Prado, но за счет незначительной корректировки форм автомобилю смогли придать свою индивидуальность.

Однако главное в этой машине – ходовые качества, которым может позавидовать даже представитель японского автопрома. Как и многие другие внедорожники, «Хавэйл» отличается хорошим «аппетитом». Далее выясним, каков реальный расход топлива Haval H9 на 100 км?

Официальная норма расхода топлива

Во время выбора подходящей модификации внедорожника у покупателя никаких сложностей возникнуть не должно. Изначально китайским производителем был выпущен один силовой агрегат – двухлитровый турбомотор мощностью 240 лошадиных сил. Его проектировка и разработка происходила в инженерном центре, расположенном в Китае, под чутким руководством иностранных специалистов. «Китайское сердце» оснастили системой непосредственного впрыска топлива и изменяемыми фазами газораспределения.

В 2017 году в ходе проведения планового апгрейда модели производителем было принято решение добавить в линейку силовых агрегатов дизельный двигатель. Рабочий объём нового мотора составляет два литра, а заявленная мощность достигает 190 сил. Также были утверждены официальные показатели потребления топлива:

  • 2-литровый турбомотор – 12.5/8.5 л;
  • 2-литровый дизель – 10/7 л.

Двухлитровый мотор позволяет внедорожнику уверенно чувствовать себя в городском потоке, без особых трудностей преодолевать различные препятствия на своем пути. Работает он совместно с автоматической коробкой на шесть ступеней.

Расход топлива Haval H9 по отзывам владельцев

Основная концепция «Хавэйл» – комфорт и безопасность. За рулём 2.5-тонного «монстра» не получится рвать с место на светофоре, разогнаться до сотни за несколько секунд, или оставить на трассе позади себя весь транспортный поток. Турбомотора и автоматической коробки вполне хватает для спокойного и неспешного передвижения. Практически у каждого водителя, оценившего внушительные размеры «китайца», первым делом возникает вопрос: «каков реальный расход топлива Haval H9?».

Версия с 2-литровым турбомотором

  1. Алексей, Саратов. Приобрел Haval H9 в прошлом году, машина 2014 года выпуска. Мне нравятся большие и солидные автомобили. Этот рамный внедорожник просто поражает своими размерами. За рулем чувствуешь себя командиром. Салон высочайшего уровня. Не разочаровал меня и его «аппетит» – 14.5 литров на 100 км в городе. Для такого «зверя» это немного.
  2. Матвей, Екатеринбург. Автомобиль приобрел совсем недавно. Машина абсолютно новая. Понравился внешний вид и технологичность. У Haval H9 очень серьёзная начинка и совершенное «сердце». Правда, пока что палит по 20 литров в городе на 100 км. Я практически уверен, что это период обкатки, после которого показатели сползут ближе к заводским.
  3. Александр, Москва. Первый действительно «навороченный» китайский автомобиль. В салоне полно различных «фишек» и прикольных опций. Нравится четкий, яркий дисплей навигации, информативные приборы на панели управления. «Кушает» в среднем 14 литров по бортовому компьютеру.
  4. Владимир, Краснодар. «Хавэйл» у меня новый, 2017 года выпуска. В пробки практически не попадаю, в основном езжу в соседние поселения по трассе. По Краснодару из общего километража только процентов 30%, все остальное намотано за городом. На педаль сильно не давлю, езжу с включенным режимом ЭКО – палит по 8 литров на трассе.

Главный недостатков турбомотора – повышенный расход бензина. Фактически внедорожник расходует 14.5 литров топлива на каждые 100 км пути.

Версия с 2-литровым дизельным двигателем

  1. Станислав, Ростов. У меня версия с дизельным мотором на два литра. Преимущественно передвигаюсь в черте города. Если часто останавливаться на светофорах и попадать в пробки – палит по 14 л на 100 км. При относительно свободной дороге и без простоев стабильно 10 литров. Дизель приобретал с целью экономии, пока что добиваюсь её с большим трудом.
  2. Михаил, Воронеж. Приобрел Haval H9 на вторичном рынке с дизельным мотором, машина выпущена в 2015 году. Езжу уже второй год и не могу отметить существенных недостатков. Как по мне, так это отличный рамный внедорожник с большим будущим. Он слегка тяжелый, но движка вполне хватает. На нем вы не будете ползти как черепаха. По свободной трассе удается добиться экономичности при средней скорости движения 120 км/ч – 7.5 л на 100 км. В городе ситуация несколько иная. Уровень потребления топлива выше нормы и зимой, и летом – 10.5 л.

Дизельный аналог может похвастаться своей экономичностью на фоне атмосферника. В большинстве случаев потребление топлива силовым агрегатом не превышает отметку в 10.5 литров

Haval H9. Цена: 2 150 000 р. В продаже: с 2015 г.

Товарищи, давайте сразу разберемся с произношением! Нет, не так, как вы подумали, и не «Хэйвл» или «Хэвэл», как подумали бы европейцы. Во избежание ошибок русскими буквами даже продублирована надпись на дилерском центре: «Хавэйл», с ударением на второй слог. Кстати, на родине этого внедорожника его название и вовсе произносится как «Хaфу»...

Добротно, эргономично, качественно. Китайские гены выдают разве что вездесущие эмблемы марки

Количество скепсиса относительно китайских автомобилей у российского покупателя за последние годы резко поубавилось, но выход на российской рынок китайской новинки хоть и многообещающ, но все же весьма рискован. На внедорожник с не самым благозвучным названием Haval, за который просят аж 2 150 000 рублей, люди смотрят с понятным подозрением: мол, за такие деньги можно и укомплектованного «корейца» взять, и даже базовый «прадик»! Однако в течение недели моего знакомства с «эйч-девятым» его ценник казался мне все более обоснованным. Но об этом позже.

Ход подвесок впечатляет

Начать, думаю, стоит с легкой предыстории о неведомой марке, если вдруг кто еще не успел обратиться за помощью к поисковым системам. В самом Китае Haval изначально являлся отдельной моделью «Грейт Вола», который больше известен у нас как Hover. Спустя годы успешного производства внедорожника, в 2013-м, было решено создать одноименную марку, которая с тех пор стала самостоятельным брендом. И получилась, надо сказать, весьма удачно: это первый на моей практике китайский автомобиль, который оказался настолько хорош!

На галерке тесно, но второй ряд можно и подвинуть

Встречают, конечно, по одежке, а с этим у H9 все в полном порядке. Хотя без сравнения с Prado здесь не обойтись: схожие пропорции, отличающаяся всего на 1 см колесная база и аналогичная архитектура шасси. Но, пожалуй, на этом сходства заканчиваются: по всем габаритным размерам «Хавейл» превосходит «Тойоту», включая большую на 7,5 см длину и весьма самобытный и гармоничный облик. Подходя ближе к автомобилю, нельзя не заметить европейское внимание к мелочам: отличная покраска, хорошо подогнанные друг к другу детали. В общем, полное ощущение качественного продукта. Внутри это ощущение не исчезает: добротный европейский или, как минимум, корейский автомобиль! А когда начинаешь осматриваться, сверяясь со списком стандартного оборудования, сразу понимаешь принцип ценообразования. Тут есть абсолютно все, что должен иметь современный автомобиль: мультимедиа, поворотные биксеноновые фары с омывателями, система бесключевого доступа, подогрев рулевого колеса, а также кресел переднего и среднего ряда (всего здесь 7 мест), 3-зонный климат-контроль, розетка на 220 В /150 Вт в багажном отделении и куча прочих полезностей. Схожий по оснащению рамный 7-местный внедорожник сопоставимых размеров обойдется минимум в 1,5 раза дороже! Но это все в теории, а каково все на практике?

Перевод сообщений компьютера выглядит крайне забавным

А недурно, господа, недурно! Отбросив все предрассудки и доверившись лишь органам чувств, понимаешь, что доводкой этого автомобиля как минимум занимались, и как минимум делали это специалисты. Начнем с того, что эргономика водительского места ничуть не хуже, чем у рамных аналогов: руль регулируется в двух плоскостях, хоть при этом слегка заедая, кожаное сиденье весьма уютно и имеет необходимые электроприводы, включая поясничный подпор, а само расположение органов управления не по-китайски гуманно и логично. И заметьте, кожа, которой покрыты дверные панели, чехол рычага АКП, руль и сиденья, здесь натуральная. Придраться можно лишь к чересчур наклоненному дисплею медиасистемы, но тот в свою очередь можно по хвалить за адекватные скорость работы, отзывчивость и логичное меню, что даже в современном автомобильном мире пока что не столь частое явление, как хотелось бы. Отдельное спасибо стоит сказать китайским переводчикам, которые адаптировали язык технических терминов на русский лад. Вот лишь некоторые выдержки из показаний бортового компьютера: перед запуском мотора нужно было «утоптать тормоз»; когда топливо начало иссякать, то компьютер сообщил о «140 км к пустоте» (запас хода по-нашему), а позже решил перейти на разговорный русский, сообщив о «низком уровне горючки». Представители компании знают об этой забавности и обещают, что в скором времени появится новая прошивка. Я бы оставил, как есть.

На шумоизоляцию не поскупились: она встречается даже на крышках отсеков для инструмента

Не на что жаловаться и пассажирам второго ряда: их сиденья оснащены подогревом, имеют продольные салазки и регулируются по наклону, здесь есть отдельный климат-контроль, подстаканники и подсветка. Из светлых сторон «Хавейла» также стоит отметить приятную подсветку панелей интерьеров, сенсорное управление светодиодным освещением и подсветку порогов. А вот лазерная проекция HAVAL, которая крупными буквами высвечивается на асфальте в момент отпирания дверей, - на мой взгляд, штука спорная. Первое время вроде забавно, но вскоре эту опцию хочется заклеить скотчем: подобная электроника появилась в свободной продаже еще пару лет назад и кроме ощущения пижонства и доморощенного тюнинга лично у меня ничего не вызывает. Как-то не солидно.

Зато абсолютно по-взрослому «Хавейл» воспринимается на ходу. И первым сюрпризом для меня стал 2-литровый бензиновый турбомотор, которого, по моим прогнозам, совсем не должно было хватать для комфортного перемещения 2,3-тонного внедорожника. Удивительно, но крутящего момента в 324 Нм, просыпающегося уже при 2000 мин-1, в большинстве случаев было вполне достаточно как в городском потоке, так и на бездорожье. Разгон до сотни, по моим подсчетам, схож с паспортными данными и составил приемлемые 12 секунд, а недостаток мощности можно было ощутить разве что при обгонах на более высоких скоростях. Моторчик GW4C20, кстати, как говорят представители компании, полностью собственной разработки: он вошел в десятку лучших двигателей в Китае в 2013 году в ежегодном конкурсе Chinese Heart Annual Top Ten Engines, организованного журналом Auto Motor & Sport. Конструкция вполне традиционна для современных турбомоторов: непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, а привод механизма ГРМ осуществляется малошумной цепью. Турбокомпрессор здесь, кстати, поставляет именитая американская фирма Borg Warner, что не может не радовать.

Кожаные кресла вполне уютны, хоть и созданы в расчете на свободную посадку

Порадовала также слаженная работа классического гидромеханического автомата, который породисто, плавно и мягко меняет передачи, лишь чуть запинаясь при кикдауне. Но самое главное, что даже при энергичном разгоне в салоне царит непривычная для китайского автомобиля тишина - далеко не каждый более именитый оппонент может этим похвастать. Все становится понятным, стоит заглянуть во внутренности интерьера: открыв боковую панель в багажнике, вы наткнетесь на многосантиметровую белую изоляцию, которая проложена даже на крышечках, скрывающих инструмент и аварийный знак на двери багажника!

Выбор соответствующего режима трансмиссии адекватно меняет характер работы полного привода

На ходу же к примерной шумоизоляции добавляется потрясающая плавность хода: Haval плывет над всеми изъянами покрытия, лишь изредка подрагивая неподрессоренными массами на сильных колдобинах. Обратной связи на руле при этом всегда достаточно: автомобиль стабилен и прогнозируем как в поворотах, так и на прямых, радуя отличной курсовой устойчивостью. Для автомобиля с неразрезным задним мостом и рамным кузовом - прямо-таки примерное поведение, учитывая, что при схожей конструкции Prado ведет себя куда жестче. Конечно, спортивного поведения ждать от этой громадины бесполезно: тяжесть кузова чувствуется, в первую очередь, за счет довольно ощутимых кренов в поворотах. Но опять же все происходит прогнозируемо - именно этого и ожидаешь от тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести. К недостаткам я бы отнес не слишком информативную тормозную систему: при сильном замедлении педаль тормоза, утопленная в пол, излишне «пружинит», что не дает ощущения полного контроля над торможением.

Ровного пола не выходит, зато трансформация кресел проста и удобна

На бездорожье также все достойно. Конструкция трансмиссии здесь более «гражданская», чем у того же «Прадо»: раздатка, также поставляемая американцами из Borg Warner, работает по принципу Torque on-Demand - «крутящий момент по требованию». Судить о степени блокировки муфты можно по показаниям на центральном дисплее: значение 100% соответствует полной блокировке муфты (соотношение 50 на 50 между осями), хотя чаще всего эта цифра лишь приближалась к максимальной отметке, зависая на 90–95%. Помимо этого у «Хавейла» есть свой аналог лендроверской системы Terrain Response: есть режимы «Авто», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «Песок». Есть и понижающая передача с передаточным числом 2.48, которая также включается шайбой с режимами трансмиссии. Конечно, жесткая связь между осями при длительной езде по бездорожью лучше, но для нечастых поездок по оффроуду подобная схема с муфтой не должна вызывать нарекания: у меня, по крайней мере, после дня, проведенного на пересеченной местности, вопросов к полному приводу, как и к самому автомобилю, не осталось. Единственное, что может помешать продажам новинки, - малораскрученный бренд и отсутствие более доступных комплектаций.

40 тысяч долларов? За китайский внедорожник? Да, именно столько просят за обновленный Haval H9. Мы еще зимой провели и пришли к выводу, что своих денег автомобиль, по сути, стоит. А вот нынешний тест-драйв занял четыре дня, и за это время мы намотали больше 2 тысяч км, получив массу новых ощущений и наблюдений.

Рамный и солидный

Haval H9 — типичный представитель класса рамных внедорожников. Большой, солидный — производит впечатление. Разве что «наплывы» на переднем бампере напоминают пухлые щеки незнакомого со спортом диванного аналитика. 18-дюймовые колеса в огромных арках смотрятся мелкими. Но с большинства ракурсов Haval H9 не заставит своего владельца краснеть. А иногда даже и гордиться.

При длине 4856 мм Haval H9 весит примерно 2,5 тонны. Это серьезно. И, кажется, во время тест-драйва мы нашли причину «перегруза». Но об этом чуть позже.

Не китайские «фишки»

Китайский автопром все еще не радует большим разнообразием дизельных версий в своих модельных рядах. После обновления Haval H9 стал приятным исключением, получив под капот двухлитровый битурбодизель мощностью аж 190 лошадиных сил в комплекте с новым восьмидиапазонным «автоматом» именитой марки ZF. Агрегат способен переваривать крутящий момент до 700 Нм, так что 420 «ньютонов» китайского мотора ему точно по плечу.

Вместе с новым мотором внедорожник получил такие штуки, как ассистент слежения за разметкой (который мы так и не нашли), систему предупреждения об автомобилях в слепой зоне, адаптивный круиз-контроль, систему автоматической парковки, адаптивные биксеноновые фары, акустическую систему Infinity. Не совсем типично для «китайцев», правда?

За четыре дня, которые этот мастодонт был у нас на тест-драйве, мы успели сгонять на нем в Москву и обратно, а также намотать пару сотен километров по городу. На бездорожье, если честно, не выезжали. А вот на «дальняке» проявляются те нюансы, на которые при городской эксплуатации иногда просто не обращаешь внимания. Забегая вперед, Haval H9 оказался едва ли не идеальным «путешественником», хотя и со своими особенностями.

Что в Haval H9 поражает, а что — раздражает


Качество материалов отделки ничуть не уступает большинству конкурентов. Если рассматривать все элементы салона в отдельности, то становятся заметными некоторые дизайнерские «заимствования». Но сложенный «пасьянс» оказывается вполне самобытным, хотя с ходу распознать марку-модель по фото интерьера несведущему человеку будет сложно.


Есть в салоне парочка эргономических огрехов. Например, чтобы включить подогрев передних сидений, нужно вызвать нажатием клавиши пункт меню в мультимедийной системе, потом выбрать один из двух уровней подогрева. Мудрено. И это раздражает.


Центральная часть панели приборов с симпатично отрисованным спидометром — виртуальная. Разрешение не высочайшего качества, но отдельные пиксели с места водителя не различить. Графика стильная, есть анимированные подсказки, так что за панель приборов — однозначный лайк.

«Ассистент» парковки оказался не автоматическим «парковщиком», а всего лишь голосовым подсказчиком. При включении задней передачи машина предлагает выбрать один из способов парковки — параллельную или «гараж». А потом женский голос начинает говорить, куда крутить руль. Причем все это в ужасном машинном переводе. Это вызывает недоумение. Спасибо, что есть динамические линии-«подсказки» на камере заднего вида.


Как уже говорили, Haval H9 — это автомобиль старой школы с рамной конструкцией и могучими и длинноходными внедорожными подвесками. Отсюда приличные крены в поворотах и невнятная управляемость. Но при этом — отменная плавность хода. И на удивление нет склонности к раскачке. Длинноходные подвески и высокопрофильные шины надежно изолируют кузов и пассажиров от ударов дорог. И хотя трасса Минск — Москва в целом весьма неплоха, выбоины случаются и на ней. Но смысл таков — на Haval H9 можно «лупить» вообще не разбирая дороги. Ему что асфальт, что грунтовка — подвеска стерпит все. Это поражает.


В дальней дороге хорошее кресло — половина удовольствия. Водительское кресло Haval H9 самое обычное. Боковая поддержка умеренная, подушка коротковата, но 500 км «в седле» можно провести без затекших конечностей и пятой точки. Кстати, в некоторых источниках утверждается, что для обивки кресел используется кожа Nappa, но уж не в этой комплектации точно. В тестовой машине обивка больше похожа на экокожу, но на удивление даже в жару части тела в кресле не прели.

Казалось бы, скоростные заезды на дальние расстояния — не конек рамных внедорожников. Но после марш-броска из Москвы до Минска мы с коллегами пришли к выводу, что такой тип — идеальный автомобиль для путешествий. На прямой стоит хорошо, в пологих поворотах не валится. А главное — «если есть запрещающий знак, ты знаешь — где-то рядом объезд».


Haval H9 не самый крутой «проходимец» в классе. Его полный привод, скорее, «кроссоверный», но ему помогают «понижайка» и блокировка заднего дифференциала. Так что с большинством невзгод на пути Haval H9 справится. Это просто принимаем к сведению.

Двухлитровый дизель… По своим повадкам сочетание этого мотора с восьмидиапазонным «автоматом» напоминает… Volkswagen Amarok. Характерный звонкий рокот при разгоне, уверенная тяга, но чувствуется, что мотор малообъемный. Сюда бы трехлитровый «дизель», который, кстати, спустя время у Amarok появился. Но даже 190 сил и 420 «ньютонов» хватает, чтобы не выбиваться из потока в городе и совершать непринужденные обгоны на трассе. При этом «автомат» не назовешь особо скорострельным, он подтормаживает в переходных режимах. Это не раздражает, но иногда хочется большей проворности.

Расход топлива. Держим в уме массу 2,5 тонны, не самую лучшую аэродинамику, и приходим к выводу, что около 10 литров на сотню при скорости 100−110 км/ч — это норма. Если ехать на все деньги, получится порядка 13 литров на сто километров. «На все деньги» — это значит с существенным превышением скорости. Каким? Не скажем. Но заметим, что 120 км/ч ощущаются в Haval H9 примерно как 80−90. Это поражает.


А знаете, что очень сильно удивило всех, кто проехал с нами от Минска до Москвы и обратно? Звукоизоляция! Вспененным материалом машина набита, как плюшевый мишка. Если открыть передние двери и посмотреть в пространство за передними крыльями, то и там вы найдете все тот же черный «пенопласт». Отсюда интересная особенность. Примерно со 120 км/ч уровень шума с ростом скорости практически не меняется. Да и во всех других случаях солирует лишь «дизель» при интенсивном разгоне. Аэродинамические шумы умеренные, шины тоже не испытывают уши водителя и пассажиров.


Эх, если бы чуть выше стояли подушки заднего дивана, было бы вообще отлично. А так — хорошо. Места с запасом, профиль дивана удачный, спина регулируется по углу наклона, есть подогрев, подлокотник, порт USB для зарядки гаджетов и отдельный блок управления «климатом».


На «галерку» забираться не слишком удобно, лаз невелик. Да и сидеть на третьем ряду взрослому человеку сложно: плоское креслице стоит на полу, колени задраны, словно у кузнечика. Но с ростом ниже среднего часа два-три там можно перекантоваться, если нет других вариантов. Впятером мы расселись по схеме 2+2+1 — двое спереди, двое на среднем ряду и один на «галерке». При этом осталось место для багажа.


В семиместном варианте места для багажа ожидаемо не остается. Если ехать вчетвером-впятером, то уже можно прихватить с собой объемистые сумки или чемоданы. Если сложить спинки сидений второго и третьего рядов, то уже появляется возможность организовать спальное место для двоих.


Так покупать или нет?

Думаем, покупатели-физлица еще не созрели для такой покупки. Во-первых, автомобиль специфический, можно сказать, нишевый. Рамные внедорожники сейчас далеко не в тренде. Во-вторых, цена. Белорусы уже привыкли к тому, что китайский телефон может стоить 1000 долларов. И даже успешно осваивают Geely Atlas за 24 тысячи долларов. Но 40 тысяч пока тяжело переварить. Зато юрлицам, которые покупают машины в лизинг, точно стоит присмотреться. Это как раз тот вариант, когда ты платишь меньше, а получаешь больше без оглядки на статус и остаточную стоимость. И есть надежда, что со стартом производства в России цену удастся снизить. На сколько — пока неизвестно.

А пока отмечаем, что Haval H9 уже очень близок к тому, чтобы подвинуть на рынке знаменитых грандов. Осталось над техническими мелочами и психологией немного поработать.