Отзыв об автомобиле Haval H9. Haval H9"Дорогу осилит" Хавал Н9 Технические характеристики

40 тысяч долларов? За китайский внедорожник? Да, именно столько просят за обновленный Haval H9. Мы еще зимой провели и пришли к выводу, что своих денег автомобиль, по сути, стоит. А вот нынешний тест-драйв занял четыре дня, и за это время мы намотали больше 2 тысяч км, получив массу новых ощущений и наблюдений.

Рамный и солидный

Haval H9 — типичный представитель класса рамных внедорожников. Большой, солидный — производит впечатление. Разве что «наплывы» на переднем бампере напоминают пухлые щеки незнакомого со спортом диванного аналитика. 18-дюймовые колеса в огромных арках смотрятся мелкими. Но с большинства ракурсов Haval H9 не заставит своего владельца краснеть. А иногда даже и гордиться.

При длине 4856 мм Haval H9 весит примерно 2,5 тонны. Это серьезно. И, кажется, во время тест-драйва мы нашли причину «перегруза». Но об этом чуть позже.

Не китайские «фишки»

Китайский автопром все еще не радует большим разнообразием дизельных версий в своих модельных рядах. После обновления Haval H9 стал приятным исключением, получив под капот двухлитровый битурбодизель мощностью аж 190 лошадиных сил в комплекте с новым восьмидиапазонным «автоматом» именитой марки ZF. Агрегат способен переваривать крутящий момент до 700 Нм, так что 420 «ньютонов» китайского мотора ему точно по плечу.

Вместе с новым мотором внедорожник получил такие штуки, как ассистент слежения за разметкой (который мы так и не нашли), систему предупреждения об автомобилях в слепой зоне, адаптивный круиз-контроль, систему автоматической парковки, адаптивные биксеноновые фары, акустическую систему Infinity. Не совсем типично для «китайцев», правда?

За четыре дня, которые этот мастодонт был у нас на тест-драйве, мы успели сгонять на нем в Москву и обратно, а также намотать пару сотен километров по городу. На бездорожье, если честно, не выезжали. А вот на «дальняке» проявляются те нюансы, на которые при городской эксплуатации иногда просто не обращаешь внимания. Забегая вперед, Haval H9 оказался едва ли не идеальным «путешественником», хотя и со своими особенностями.

Что в Haval H9 поражает, а что — раздражает


Качество материалов отделки ничуть не уступает большинству конкурентов. Если рассматривать все элементы салона в отдельности, то становятся заметными некоторые дизайнерские «заимствования». Но сложенный «пасьянс» оказывается вполне самобытным, хотя с ходу распознать марку-модель по фото интерьера несведущему человеку будет сложно.


Есть в салоне парочка эргономических огрехов. Например, чтобы включить подогрев передних сидений, нужно вызвать нажатием клавиши пункт меню в мультимедийной системе, потом выбрать один из двух уровней подогрева. Мудрено. И это раздражает.


Центральная часть панели приборов с симпатично отрисованным спидометром — виртуальная. Разрешение не высочайшего качества, но отдельные пиксели с места водителя не различить. Графика стильная, есть анимированные подсказки, так что за панель приборов — однозначный лайк.

«Ассистент» парковки оказался не автоматическим «парковщиком», а всего лишь голосовым подсказчиком. При включении задней передачи машина предлагает выбрать один из способов парковки — параллельную или «гараж». А потом женский голос начинает говорить, куда крутить руль. Причем все это в ужасном машинном переводе. Это вызывает недоумение. Спасибо, что есть динамические линии-«подсказки» на камере заднего вида.


Как уже говорили, Haval H9 — это автомобиль старой школы с рамной конструкцией и могучими и длинноходными внедорожными подвесками. Отсюда приличные крены в поворотах и невнятная управляемость. Но при этом — отменная плавность хода. И на удивление нет склонности к раскачке. Длинноходные подвески и высокопрофильные шины надежно изолируют кузов и пассажиров от ударов дорог. И хотя трасса Минск — Москва в целом весьма неплоха, выбоины случаются и на ней. Но смысл таков — на Haval H9 можно «лупить» вообще не разбирая дороги. Ему что асфальт, что грунтовка — подвеска стерпит все. Это поражает.


В дальней дороге хорошее кресло — половина удовольствия. Водительское кресло Haval H9 самое обычное. Боковая поддержка умеренная, подушка коротковата, но 500 км «в седле» можно провести без затекших конечностей и пятой точки. Кстати, в некоторых источниках утверждается, что для обивки кресел используется кожа Nappa, но уж не в этой комплектации точно. В тестовой машине обивка больше похожа на экокожу, но на удивление даже в жару части тела в кресле не прели.

Казалось бы, скоростные заезды на дальние расстояния — не конек рамных внедорожников. Но после марш-броска из Москвы до Минска мы с коллегами пришли к выводу, что такой тип — идеальный автомобиль для путешествий. На прямой стоит хорошо, в пологих поворотах не валится. А главное — «если есть запрещающий знак, ты знаешь — где-то рядом объезд».


Haval H9 не самый крутой «проходимец» в классе. Его полный привод, скорее, «кроссоверный», но ему помогают «понижайка» и блокировка заднего дифференциала. Так что с большинством невзгод на пути Haval H9 справится. Это просто принимаем к сведению.

Двухлитровый дизель… По своим повадкам сочетание этого мотора с восьмидиапазонным «автоматом» напоминает… Volkswagen Amarok. Характерный звонкий рокот при разгоне, уверенная тяга, но чувствуется, что мотор малообъемный. Сюда бы трехлитровый «дизель», который, кстати, спустя время у Amarok появился. Но даже 190 сил и 420 «ньютонов» хватает, чтобы не выбиваться из потока в городе и совершать непринужденные обгоны на трассе. При этом «автомат» не назовешь особо скорострельным, он подтормаживает в переходных режимах. Это не раздражает, но иногда хочется большей проворности.

Расход топлива. Держим в уме массу 2,5 тонны, не самую лучшую аэродинамику, и приходим к выводу, что около 10 литров на сотню при скорости 100−110 км/ч — это норма. Если ехать на все деньги, получится порядка 13 литров на сто километров. «На все деньги» — это значит с существенным превышением скорости. Каким? Не скажем. Но заметим, что 120 км/ч ощущаются в Haval H9 примерно как 80−90. Это поражает.


А знаете, что очень сильно удивило всех, кто проехал с нами от Минска до Москвы и обратно? Звукоизоляция! Вспененным материалом машина набита, как плюшевый мишка. Если открыть передние двери и посмотреть в пространство за передними крыльями, то и там вы найдете все тот же черный «пенопласт». Отсюда интересная особенность. Примерно со 120 км/ч уровень шума с ростом скорости практически не меняется. Да и во всех других случаях солирует лишь «дизель» при интенсивном разгоне. Аэродинамические шумы умеренные, шины тоже не испытывают уши водителя и пассажиров.


Эх, если бы чуть выше стояли подушки заднего дивана, было бы вообще отлично. А так — хорошо. Места с запасом, профиль дивана удачный, спина регулируется по углу наклона, есть подогрев, подлокотник, порт USB для зарядки гаджетов и отдельный блок управления «климатом».


На «галерку» забираться не слишком удобно, лаз невелик. Да и сидеть на третьем ряду взрослому человеку сложно: плоское креслице стоит на полу, колени задраны, словно у кузнечика. Но с ростом ниже среднего часа два-три там можно перекантоваться, если нет других вариантов. Впятером мы расселись по схеме 2+2+1 — двое спереди, двое на среднем ряду и один на «галерке». При этом осталось место для багажа.


В семиместном варианте места для багажа ожидаемо не остается. Если ехать вчетвером-впятером, то уже можно прихватить с собой объемистые сумки или чемоданы. Если сложить спинки сидений второго и третьего рядов, то уже появляется возможность организовать спальное место для двоих.


Так покупать или нет?

Думаем, покупатели-физлица еще не созрели для такой покупки. Во-первых, автомобиль специфический, можно сказать, нишевый. Рамные внедорожники сейчас далеко не в тренде. Во-вторых, цена. Белорусы уже привыкли к тому, что китайский телефон может стоить 1000 долларов. И даже успешно осваивают Geely Atlas за 24 тысячи долларов. Но 40 тысяч пока тяжело переварить. Зато юрлицам, которые покупают машины в лизинг, точно стоит присмотреться. Это как раз тот вариант, когда ты платишь меньше, а получаешь больше без оглядки на статус и остаточную стоимость. И есть надежда, что со стартом производства в России цену удастся снизить. На сколько — пока неизвестно.

А пока отмечаем, что Haval H9 уже очень близок к тому, чтобы подвинуть на рынке знаменитых грандов. Осталось над техническими мелочами и психологией немного поработать.

Китайский внедорожник с претензией на премиум - да еще и за 2 с лишним миллиона рублей?! Перед российским тестом Haval H9 на эту тему в редакции не подтрунивали разве что уборщицы! Коллеги излучали скепсис (ну-ну, поглядим, что это за премиум!) и ждали явления китайского наглеца в редакцию для досмотра (или разгрома?) с пристрастием. Я же, памятуя о с Н9 в Китае, в ответ на подколки отшучивался и посматривал на календарь.

Несмотря на собственное "лицо" с адаптивными биксеноновыми фарами в "базе", в Haval H9 проглядывает форм-фактор Toyota LC Prado. Хотя по габаритам Н9 крупнее: на 76 мм длиннее по кузову и на 10 мм по колесной базе, шире на 41 мм и на 55 мм выше.

И вот, тестовая машина у меня в руках, а в кармане лежит солидный ключ-транспондер. Потянул за дверную ручку - разблокировались замки, зажглась светодиодная подсветка порогов, сами развернулись, словно локаторы, зеркала с электроприводом. Да уж, непривычно для "китайца". Погодите, а это что? Стоило отпереть машину, как на асфальте перед дверью зажглась красная надпись Haval - ее генерируют два лазерных проектора в корпусах боковых зеркал! Слегка обалдев от такого приветствия, я стою в замешательстве и вспоминаю, кто еще из автопроизводителей баловался похожими штучками. Навскидку вспомнил только Range Rover Sport…

Мощность

Расход в ходе теста

Haval H9 гостеприимен: у дверей широкие проемы и подножки, на всех дверных стойках есть ухватистые ручки, как и у Prado. Очень удобно! Высокая посадка за рулем, чувство габаритов, обзорность - у Prado и Н9 все это тоже идентично. Но Haval не уступит и по оснащению. В единственную продаваемую в России комплектацию Elite уже входят датчики парковки спереди и сзади, кормовая камера с парковочными подсказками и функция наклона правого зеркала при езде задом. Если работает дворник лобового стекла, то на задней передаче включается и дворник на двери багажника. А раздельные бачки омывателей (один -для стекол, второй - для фар) зимой помогут экономить "незамерзайку".

С запаской на двери багажника Haval Н9 длиннее 5 метров (5090 мм), но у внедорожников, которые продаются в России, она висит под днищем.

Ладно, пора ехать в редакцию, на первый экзамен. На выезде из ворот автосалона упираюсь в Great Wall Hover, водитель которого, окинув Н9 вожделенным взглядом, буквально по пояс высунулся в окно, показывая большой палец: мол, клевая тачка! Заправщики на АЗС проводили машину взглядами, в которых читалось "что за аппарат?" Этот же немой вопрос в глазах и когнитивный диссонанс Haval H9 потом будет вызывать и у соседей по потоку, и у прохожих. Габариты и очертания Н9 вроде бы знакомы и ожидаемо ассоциируются с Prado. Но приглядываешься и понимаешь - что-то не так, не сходится картинка с образом в голове.

И что это за название на кумачовом фоне сверкает с решетки радиатора? Как-как произносится, вы говорите?! На китайском - "Хафу", на английском - "Хавэйл". Хотя все равно будут звать "Хавалом" на все лады и ударения. Вот и начальник охраны нашего офиса тоже долго пытался выговорить название машины в заявке на въезд. Потом крякнул, взял рацию и выдал в эфир: так, сейчас к нам какой-то "Навал" заедет…

В салоне Haval H9 можно увидеть "цитаты" из автомобилей Infiniti, Mercedes-Benz и Toyota LC Prado. Но смотрится все равно красиво! И на ощупь интерьер приятен: на панели и дверях много податливого качественного пластика, двери зашиты в мягкую кожаную отделку. А в списке оснащения нашлась даже система слежения за усталостью водителя.

Встречать диковинного "Навала" вышел весь коллектив АвтоВестей, потянулись любопытствующие из соседних отделов. Народ разбрелся по просторному 7-местному салону и озадаченно притих. Дизайн и оснащение, удобство посадки, качество пластиков и кожи, подгонка деталей, срабатывание ручек-кнопочек, то, как ощущаются на ощупь материалы - скептики явно не ждали такого приличного уровня от "китайца". Да и я, признаться, тоже. Мы же привыкли, что китайские копии заметно меркнут на фоне тех "первоисточников", с которых они были срисованы. Но поставьте рядом тот же Toyota LC Prado - и Haval H9 на его фоне как минимум не опозорится и не потеряется. Вот и коллега бурчит, мол, что за машину такую сделали - даже поругать не за что…

Но был бы автомобиль - а уж мы найдем, к чему прицепиться. Например, ручная настройка руля по вылету коротковата, и сама "баранка" заедает, когда двигаешь ее вперед-назад. А что это за противненькое поскрипывание при дыхании? Старый стал, суставы скрежещут? Нет, это пряжка ремня безопасности трется по коже сиденья: когда едешь или дышишь, то ремень двигается - и скрип, скрип. Не очень понравилось, что выключенная музыка при перезапуске мотора упрямо включается сама.

У дисплея маршрутного компьютера - отличная графика! И забавные надписи: так, например, электроника сообщает о включении ассистента спуска с горы, который входит в цену. Впрочем, китайцы обещают скоро все надписи исправить.

Удивило, что для включения подогрева передних сидений надо сначала нажать кнопку на панели, вызывая нужное меню на сенсорном экране мультимединой системы, и уже там выбрать уровень "прожарки". Сам экран мультимедийной системы большой, с неплохой картинкой, но слишком сильно наклонен вперед и на солнце бликует, становясь почти "слепым" (как и кнопки управления климатом). В солнцезащитных козырьках есть выдвижные удлинители, однако они коротковаты и при развороте в сторону двери не до конца прикрывают от бокового солнца.

Но про все эти придирки мы разом позабыли, когда полезли в меню бортового компьютера и мультимедийной системы. Толмач, переводивший на русский язык надписи бортовой электроники, явно не был посвящен во все тонкости "великого и могучего". Но он как минимум был философом! Поэтому сообщение о запасе хода на оставшемся топливе он перевел глубокомысленно: столько-то "километров к пустоте". Не автомобиль, а детектор черных дыр во Вселенной!

  1. Потолочные светильники включаются сенсорными клавишами, а фоновая подсветка салона меняет цвет от синего к красному.
  2. У Haval H9 - кнопочный запуск мотора и электромеханический ручник с функцией удержания на подъеме. Справа от рычага АКПП - селектор выбора режимов электроники.
  3. Передние сиденья уже с сервоприводами, а водительское - с памятью. Сидится в целом мягко и удобно, но углы подушки немного упираются в бедра, а поясничный подпор не убирается до конца.

Дальше компьютер поведал, что перед запуском мотора надо "Утоптать тормоз". Грязевой режим электроники, который по-аглицки Mud, на русском, не долго думая, нарекли "Мут." Мутный, что ли? А загадочная фраза "Кручение переднего диска" оказалась вовсе не заголовком мемуаров жонглера - так китайцы назвали анимацию, показывающую распределение тяги на передний мост. И когда половина из нас уже была готова выпасть из салона от смеха, кто-то включил навигацию, поставляемую американской компанией Delphi. Она-то и забила в нас последний гвоздь. "Повернитье на улицу Шаболо вка, далее на Лени нский проспьект", - старательно коверкая слова и ударения, сказал навигатор казенным женским голосом. Зато скучать в дороге точно не придется, и езда по навигатору обещает интригу: не знаешь, что электронная мадам сказанет в следующую минуту!

Смех смехом, но дальше все серьезно. Под капотом - 2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 218 л.с. и 324 Нм крутящего момента. Неплохо, но и рамный Haval H9 не пушинка, в снаряженной виде весит 2,3 тонны, так что на разгон до 100 км/час уходит немалые 12,4 секунды. Что ж, не взлетим - так поплаваем. Однако двигатель, надо сказать, показал себя лучше, чем ожидали коллеги и чем запомнилось мне после скоротечного знакомства с Н9 в Китае. В городе и на трассе при спокойной езде нет чувства ущербности и отставания от потока. Не "зажигалка", конечно, и вес чувствуется. Но тяги хватает и для уверенного старта со светофоров, и для езды внатяг, и для обгонов, причем для этого не придется постоянно накручивать двигатель.

  1. В цену Н9 входит еще и ионизатор воздуха в крышке центрального бардачка! Только он шумноват, и передний пассажир часто непроизвольно включает его локтем. И сама крышка бардачка жестковата.
  2. У Haval Н9 есть сервопривод складывания третьего ряда, но пока эта опция доступна лишь в Китае.
  3. На среднем ряду - раздолье! Раздельный диван с регулируемой спинкой имеет подогрев и задний пульт управления "климатом", а на потолке есть дополнительные воздушные дефлекторы (у Prado их нет).

Любителям же активной езды, резвых стартов и быстрых обгонов "крутить" движок придется - в этих случаях нехватка тяги уже ощутима. Пригодится и спортивный режим бортовой электроники. Он обостряет реакции на газ и подстегивает 6-ступенчатый гидромеханический автомат ZF 6HP21, выпускаемый в Китае. В обычном режиме он настроен на комфорт с экономией, переключается плавно, но неспешен, а при кик-дауне может думать около секунды. Переключать передачи можно и подрулевыми лепестками (когда последний раз вы видели такое на "китайце"?), но сделать это можно, только переведя коробку в ручной режим. Да и сильно наэкономить не вышло. Машина была новая, без обкатки, мы ее берегли и не старались при каждом разгоне/обгоне завернуть тахометр на два оборота. Но смешанный расход (город, пригород, грунтовки) все равно получился 16,4 л/100 по баку и до 17 л/100 км по компьютеру.

А вот чем Haval H9 буквально покорил, так это шумо-виброизоляцией - салон словно укутан в ватное одеяло! Двигатель даже на высоких оборотах приглушен, не напрягает слух и не резонирует с кузовом, а на крейсерских режимах его вообще едва слышно. На скоростной трассе помалкивает кузов, и единственное, что прорывается сквозь бастионы шумоизоляции - это звук универсальных покрышек Cooper Discoverer HTS штатной размерностью 265/60 R18.

  1. Вот он, один из секретов тишины в салоне Н9: в пустотах кузова нашлись толстые куски шумоизоляции. Да что там кузов! Шумоизоляционную накладку прилепили даже на декоративную панель…
  2. …и крышки инструментального ящика в пятой двери!
  3. В багажнике есть петли и крючки для крепления груза, а также розетка на 200 вольт. А чтобы сложить диван, надо лишь дернуть рычаг - не надо откидывать нижние подушки, а потом опускать туда спинки, как у Prado. Но и в этом случае ровный пол не получается, есть немаленькая ступенька.

На ходу Н9 ведет себя именно так, как ожидаешь от рамного внедорожника с высоким центром тяжести и неразрезным задним мостом, - так что, тут без сюрпризов и провалов. На прямой - устойчив и не плавает на высоких скоростях, требуя лишь периодических микроподруливаний средним по информативности рулем. Но при резких перестроениях и в крутых поворотах уже кренится, - а если на дуге еще и неровности, корму может ощутимо переставлять. Ожидаемо ведут себя и тормоза: у по-грузовому увесистой педали немалый ход, но к эффективности тормозов вопросов не возникло. Хотя стоит тормознуть чуть порезче, как Н9 сразу включает аварийку. Кстати, так же панически на торможения реагировал и ранее испытанный нами . У "китайцев" эта склонность к перестраховке явно становится фамильной чертой.

Зато среди китайских внедорожников (да и кроссоверов) Haval H9 точно претендует на образец ходового комфорта, причем не только за тишину в салоне, но и за умение "переваривать" разбитый асфальт и грунтовки. При этом на Н9 пока даже за доплату нет ни регулируемых по жесткости амортизаторов, ни задней пневмоподвески, доступных для того же Prado. Только Haval от этого не страдает и лишь флегматично "хавает" поперечные стыки, мелкие и средние выбоины, а также лежачих полицейских, переезд через которых уже не заставляет задних седоков каждый раз подпрыгивать до потолка.

Бензиновый турбодвигатель GW4C20 с прямым впрыском, созданный в Great Wall - начало моторной гаммы модели Н9. В перспективе - этот же турбомотор, но уже на 245 "сил" и в паре с 8-диапазонным автоматом ZF. К 2017 году китайцы сулят 2-литровый дизель (190 л.с. и 420 Нм) с той же АКПП. А к середине 2016 года - рядную бензиновую 3-литровую "шестерку" с двумя турбокомпрессорами (297 л.с. и 480 Нм). Попутно Great Wall разрабатывает 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель отдачей в 281 л.с. и 650 Нм!

Вздрагивает Н9 лишь на крупных ямах и поперечных промоинах, от которых на руль прорываются толчки, а на кузов - вибрации от неподрессоренных масс. Но учитывая, каким ходом подвеска позволяла валить по разбитому грейдеру и разрешая нагло обгонять крадущиеся легковушки и кроссоверы… Я сейчас скажу святотатство, конечно, но на аналогичном покрытии Toyota LC Prado воспринимались пожестче.

Бездорожье? А вот тут арсенал тойотовского внедорожника и варианты управления им уже превосходят Haval Н9. У Toyota LC Prado - постоянный полный привод с механическим самоблокирующимся дифференциалом Torsen. И водитель может принудительно заблокировать как межосевой, так и задний межколесный дифференциалы (задняя блокировка - опция). Передаточное число пониженного ряда в раздатке у Prado выше, чем у Haval Н9 (2,57 против 2,48), а в списке опций есть внедорожный круиз-контроль, отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, несколько внедорожных режимов электроники, задняя регулируемая пневмоподвеска…

  1. Передняя подвеска Н9 почти копирует Prado, отличаясь, по больше счету, лишь креплением стабилизатора.
  2. Жгут электропроводки и датчик регулятора тормозных усилий, висящие на нижней тяге заднего моста - не лучшее решение, шальной камень или ветка могут их повредить.
  3. Как и у Prado, агрегат Н9 максимально поджаты под брюхо, откровенно выпирающих "плугов" нет, а топливный бак, алюминиевая раздатка и двигатель прикрыты защитными пластинами.

Haval H9 попроще. Передний мост автоматически подключается через поставляемую американской фирмой Borg Warner раздатку типа TOD (Torque on-Demand, "крутящий момент по требованию") с многодисковой муфтой, которая постоянно играет подводимой тягой. Отпустил газ на спуске или при езде накатом - Н9 стал заднеприводным. Нажал на газ - межосевая муфта "зажалась", в зависимости от дорожных условий, наличия пробуксовки и выбранного режима управляющей электроники (Auto, Спорт, Снег, Грязь и Песок). Но эти режимы выбираются только на повышенном ряду трансмиссии. И даже на пониженной ступени в раздатке межосевая муфта не блокируется полностью, живет своей жизнью, и водитель никак на это не может влиять. Как и в режиме "Грязь", на пониженной передаче повышается степень преднатяга в муфте, когда крутящий момент перекачивается на передний мост раньше и в большем объеме. Однако, как мы ни старались, муфта кратковременно блокировалась максимум на 93%.

При этом у кузова Haval H9 нормальная "геометрия", ровное днище, тяги на пониженной хватает, и система стабилизации неплохо справляется с имитацией межколесных блокировок. Грязь в колеях месили долго, проехали везде даже на штатной резине, - но такая система полного привода, конечно, накладывает свои ограничения. Судя по характерному "паленому" запаху вокруг машины, постоянно играющая тягой межосевая муфта здорово греется на бездорожье и при определенном фанатизме ее, скорее всего, можно перегреть. А когда трогаешься на скользком покрытии с боковым уклоном, корму заметно стаскивает - чувствуется, что основная тяга при старте уходит на задний мост и на переднюю ось она "перетекает" с задержками. Кстати, на бездорожье попутно начинают досаждать задержки в ответ на добавление и сброс газа.

Углы въезда, съезда и рампы у Haval Н9 равны 28, 23 и 23 градуса, соответственно (у Prado - 32, 25 и 22 градуса). Минимальный клиренс - 206 мм под защитой мотора и 220 мм под редуктором заднего моста. Заявленная глубина проходимого брода - 500 мм. В Китае для Н9 предлагается жесткая принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, но для России эту опцию обещают позже.

Но данный нюанс полноприводной трансмиссии - пожалуй, самый спорный и неоднозначный момент в машине. В остальном у зашедшего в автосалон Haval посетителя модель Н9 запросто может вызвать разрыв шаблона. Слушайте, это точно "китаец"?! Степень оснащения и ощущение автомобиля, ходовой комфорт, внимание к деталям и качеству материалов - совсем другой, неожиданный уровень от компании Great Wall, которая начинала в 1984 году с дешевых утилитарных пикапов, а в России прославилась бюджетными внедорожниками и H5 (он же Hover). Премиум? Вполне!

Но легкой жизни у Haval в России точно не будет, даже несмотря на более богатое оснащение на фоне одноклассников. Новый бренд вышел на наш рынок в самый разгар кризиса и пока не раскручен. Это про Great Wall у нас знают, а про Haval - еще нет, и массированной рекламной компании по нему как-то не видать. Цену могла бы снизить сборка на тульском заводе компании, но он еще строится и заработает не раньше 2017 года. А пока за Haval H9 в единственной () комплектации Elite надо отдать 2 149 000 рублей! Поездив на машине, я понимаю, почему Great Wall теперь хочет за свои машины вдвое больше денег. Но отдать больше двух миллионов за "китайца", за которым еще нет громкого имени, истории, статуса и репутации, в России многие пока не готовы. Еще не доверяют, еще не считают крутым и престижным. Так что китайцам из Haval придется здорово постараться, чтобы удержаться в России. С другой стороны, еще не так давно про машины компании Great Wall мы тоже мало что знали и лишь ехидно посмеивались на ними…

Максимальная скорость Haval H9 заявлена в 180 км/час, а время разгона до 100 км/час занимает 12,4 секунды.

Ну, а с кем же Haval H9 придется драться в России за место под солнцем? В первую очередь - с корейцами. Вроде 5-местного SsangYong Rexton. В гамме у "Рекстона" в России только дизели. Базовый 2-литровый мотор выдает 149 л.с., вариант объемом 2,7 литра - 165 или 186 л.с. Оба дизеля сочетаются с 5-диапазонным автоматом, "вилка" цен на машины 2015 года - от 1 910 000 до 2 330 000 рублей.

Не забудем и семиместный рамный Kia Mohave. Он не молод (выпускается с 2008 года), но его главное оружие - это мощные моторы. За бензиновый 3,8-литровый V6 (275 л.с.) 2015 года выпуска в паре с 5-ступенчатым автоматом попросят 2 400 000 рублей. Трехлитровый дизель V6 (250 "сил") сочетается уже с 8-диапазонной автоматической КПП, а стоит дешевле - от 2 230 000 рублей.

За такие слова в меня, наверное, ударит молния, но по соотношению цена-оснащения Haval H9 может замахнуться и на Toyota LC Prado! Правда, только на базовую версию "Стандарт" с 4-цилиндровым бензиновым "атмосферником" (2,7 л, 163 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом, которая стоит 2 432 000 рублей. А вот схлестнуться с более дешевой версией на "ручке" не получится - механические коробки для Haval H9 пока не предусмотрены. Да и Бог с ними, для обострения конкуренции модели Н9 нужнее кое-что другое. Даешь дизель!

Технические характеристики Haval H9 I

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4856х1926х1900

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом и прямым впрыском

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

218 при 5500 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

324 при 2000-4000 об/мин

Тип привода

Подключаемый полный, с многодисковой межосевой муфтой

Коробка передач

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

Рамный внедорожник премиум-класса Haval H9 по праву считается одним из самых удачных разработок «Поднебесной». Его массовый выпуск был налажен в 2014 году, и уже спустя несколько лет «Хавэйл» обрел популярность далеко за пределами Китая. Внешне он похож на Toyota Prado, но за счет незначительной корректировки форм автомобилю смогли придать свою индивидуальность.

Однако главное в этой машине – ходовые качества, которым может позавидовать даже представитель японского автопрома. Как и многие другие внедорожники, «Хавэйл» отличается хорошим «аппетитом». Далее выясним, каков реальный расход топлива Haval H9 на 100 км?

Официальная норма расхода топлива

Во время выбора подходящей модификации внедорожника у покупателя никаких сложностей возникнуть не должно. Изначально китайским производителем был выпущен один силовой агрегат – двухлитровый турбомотор мощностью 240 лошадиных сил. Его проектировка и разработка происходила в инженерном центре, расположенном в Китае, под чутким руководством иностранных специалистов. «Китайское сердце» оснастили системой непосредственного впрыска топлива и изменяемыми фазами газораспределения.

В 2017 году в ходе проведения планового апгрейда модели производителем было принято решение добавить в линейку силовых агрегатов дизельный двигатель. Рабочий объём нового мотора составляет два литра, а заявленная мощность достигает 190 сил. Также были утверждены официальные показатели потребления топлива:

  • 2-литровый турбомотор – 12.5/8.5 л;
  • 2-литровый дизель – 10/7 л.

Двухлитровый мотор позволяет внедорожнику уверенно чувствовать себя в городском потоке, без особых трудностей преодолевать различные препятствия на своем пути. Работает он совместно с автоматической коробкой на шесть ступеней.

Расход топлива Haval H9 по отзывам владельцев

Основная концепция «Хавэйл» – комфорт и безопасность. За рулём 2.5-тонного «монстра» не получится рвать с место на светофоре, разогнаться до сотни за несколько секунд, или оставить на трассе позади себя весь транспортный поток. Турбомотора и автоматической коробки вполне хватает для спокойного и неспешного передвижения. Практически у каждого водителя, оценившего внушительные размеры «китайца», первым делом возникает вопрос: «каков реальный расход топлива Haval H9?».

Версия с 2-литровым турбомотором

  1. Алексей, Саратов. Приобрел Haval H9 в прошлом году, машина 2014 года выпуска. Мне нравятся большие и солидные автомобили. Этот рамный внедорожник просто поражает своими размерами. За рулем чувствуешь себя командиром. Салон высочайшего уровня. Не разочаровал меня и его «аппетит» – 14.5 литров на 100 км в городе. Для такого «зверя» это немного.
  2. Матвей, Екатеринбург. Автомобиль приобрел совсем недавно. Машина абсолютно новая. Понравился внешний вид и технологичность. У Haval H9 очень серьёзная начинка и совершенное «сердце». Правда, пока что палит по 20 литров в городе на 100 км. Я практически уверен, что это период обкатки, после которого показатели сползут ближе к заводским.
  3. Александр, Москва. Первый действительно «навороченный» китайский автомобиль. В салоне полно различных «фишек» и прикольных опций. Нравится четкий, яркий дисплей навигации, информативные приборы на панели управления. «Кушает» в среднем 14 литров по бортовому компьютеру.
  4. Владимир, Краснодар. «Хавэйл» у меня новый, 2017 года выпуска. В пробки практически не попадаю, в основном езжу в соседние поселения по трассе. По Краснодару из общего километража только процентов 30%, все остальное намотано за городом. На педаль сильно не давлю, езжу с включенным режимом ЭКО – палит по 8 литров на трассе.

Главный недостатков турбомотора – повышенный расход бензина. Фактически внедорожник расходует 14.5 литров топлива на каждые 100 км пути.

Версия с 2-литровым дизельным двигателем

  1. Станислав, Ростов. У меня версия с дизельным мотором на два литра. Преимущественно передвигаюсь в черте города. Если часто останавливаться на светофорах и попадать в пробки – палит по 14 л на 100 км. При относительно свободной дороге и без простоев стабильно 10 литров. Дизель приобретал с целью экономии, пока что добиваюсь её с большим трудом.
  2. Михаил, Воронеж. Приобрел Haval H9 на вторичном рынке с дизельным мотором, машина выпущена в 2015 году. Езжу уже второй год и не могу отметить существенных недостатков. Как по мне, так это отличный рамный внедорожник с большим будущим. Он слегка тяжелый, но движка вполне хватает. На нем вы не будете ползти как черепаха. По свободной трассе удается добиться экономичности при средней скорости движения 120 км/ч – 7.5 л на 100 км. В городе ситуация несколько иная. Уровень потребления топлива выше нормы и зимой, и летом – 10.5 л.

Дизельный аналог может похвастаться своей экономичностью на фоне атмосферника. В большинстве случаев потребление топлива силовым агрегатом не превышает отметку в 10.5 литров

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (218 л. с.) КПП: A6

Взял Haval H9 прежде всего из-за цены, он примерно на треть дешевле близкого по габаритам и характеристикам Toyota Land Cruiser Prado в аналогичной комплектации. Лично меня не смущает китайское происхождения автомобиля, поскольку в Поднебесной Haval - это самая популярная марка внедорожников, а там есть из чего выбирать, представлены почти все мировые производители. Видно, что при проектировании Haval H9 разработчики ориентировались на Toyota Land Cruiser Prado, но при этом по оснащению он ближе к Lexus.

В России модель Haval H9 представлена в единственной комплектации Elite с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 л. с. собственной разработки и 6-ступенчатым автоматом ZF. Это самый слабый двигатель в линейке, в Китае для Haval H9 предлагается пять моторов мощностью до 333 л. с. Для автомобиля весом 2,5 тонны 2-литровый мотор несколько слабоват. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,4 секунды. В то же время двигатель хорошо согласован с автоматической трансмиссией, и тянет с самых низов. Для движения по бездорожью есть понижающая передача. Средний расход топлива умеренный для тяжелого полноприводного рамного внедорожника – 14 -16 л на 100 км. Геометрические показатели проходимости хорошие, дорожный просвет составляет 206 мм. Управляемость так себе, крены в поворотах большие. Зато плавность хода хорошая и запас энергоемкости у подвески большой. У внедорожника очень хорошая шумоизоляция, мотор слышно только при интенсивном разгоне.

По оснащению Haval H9 соответствует премиальному сегменту, но имеет место быть своя китайская специфика. Качество материалов и сборки на высоте, пластик мягкий, кожа натуральная, но картину несколько портят пластиковые вставки под дерево. Есть 3-зонный климат-контроль с воздуховодами для второго и третьего ряда сидений. Сзади даже установлен автономный очиститель воздуха с угольным фильтром, для Китая с его постоянным смогом в больших городах – незаменимая вещь, но думаю и у нас, у нас она тоже не будет лишней. Но в тоже время нет массажера и вентиляции сидений. Приборы информативные, предусмотрен даже вспомогательный информационный дисплей с альтиметром, барометром, компасом и указателем угла наклона. В остальном тот же джентельменский набор, что и у всех современных автомобилей, 8-дюймовый сенсорный дисплей, система бесключевого доступа, навигация, аудиосистема Infinity с 10 динамиками. Подогревом оснащены как передние, так и задние сиденья, есть обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок. На третьем ряду тесно даже детям, при этом места в багажнике почти не остается, но кресла сложить, то образуется большая ровная площадка. Задняя дверь неудобная, она отрывается вбок, если сзади близко стоит другая машина, то ее не откроешь.

По надежности пока никаких претензий нет, но на ТО приходится заезжать через каждые 10 000 км, впрочем, и у Toyota периодичность обслуживания такая же.

Мне кажется, если бы в России предлагали модификацию Haval H9 с дизелем в более простой комплектации, то спрос на данный автомобиль был бы выше.

Достоинства Haval H9:

Умеренная стоимость.

Богатая комплектация.

Высокое качество сборки.

Хорошая эргономика.

Высокая проходимость.

Недостатки Haval H9:

Слабоват мотор.

Нет выбора комплектаций.