Отзыв ГАЗ М21 (1963 г.). ГАЗ-М21: технические характеристики, фото Волга 21 универсал

Перезапуск серии первоначально стартовавшей зимой 2018 года. Оба запуска будут выходить параллельно.

Прикоснитесь к гордости советского автопрома – соберите модель легендарного автомобиля ГАЗ-21 в масштабе 1:8 вместе с новой коллекцией «М21 Волга» . Издательство ДеАгостини .

Этот стремительный легковой автомобиль родом из 50-х годов прошлого века давно стал в родном отечестве культовым. «Волги» приобретают и реставрируют коллекционеры и просто влюбленные в эту машину энтузиасты. Сегодня ни один уважающий себя автомобильный музей в России не обходится в своем собрании без машины с летящим оленем на капоте, а то и без трех моделей М21 «Волга», демонстрирующих все три серии выпуска.

Модель

Модель в масштабе 1:8 представляет «Волгу» самых первых лет выпуска – «со звездой». Это наиболее эффектная машина из всего семейства – она имела самый богатый внешний декор с обилием хромированных деталей и довольно часто двухцветную окраску кузова. Масштаб модели позволяет не только со скрупулезной точностью воспроизвести все внешние нюансы настоящего автомобиля, в том числе в салоне и под капотом, но и добавить функционала – на модели открываются все двери, капот и багажник, опускаются стекла передних и задних дверей, поворачиваются форточки, включаются фары и подсветка салона, выполнена подвижная подвеска и установлен механизм поворота передних колес при помощи руля.

  • Масштаб 1:8
  • Работающие фары
  • Точное воспроизведение салона
  • Подробное устройство двигателя
  • Подвижные детали

Особенности модели :

Оригинальная символика
Капот вашей модели 21 «Волга» украсит легендарная фигурка застывшего в прыжке оленя – древнего символа Нижнего Новгорода, изображенного на гербе города.

Включающиеся фары
На модели выполнены работающие фары головного света, подфарники и задние фонари – они активируются небольшим выключателем, спрятанным в салоне модели.

Опускные окна
На модели воспроизведен механизм опускных стекол – они опускаются за счет вращения ручек на дверях.

Точная копия двигателя
Двигатель модели до мельчайших подробностей повторяет силовой агрегат настоящего автомобиля ГАЗ-21 «Волга».

Поворотные форточки
Поворотные форточки в передних дверях можно открыть и отклонить на любой угол.

Высокая детализация
Детализация модели М21 «Волга» приятно удивит самого взыскательного моделиста – для примера, в салоне воспроизведены все шкалы приборов с соответствующими надписями.

Радиоприемник
На панели приборов можно разглядеть миниатюрную имитацию радиоприемника с фигурными хромированными накладками, кнопками и ручками, сделанными из пластика под «слоновую кость».

Противосолнечные щитки
На модели они не только в точности повторяют форму оригинала, но и выполнены функциональными – их можно повернуть и оставить в любом положении, как настоящие.

Запасное колесо
В багажнике модели на своем месте закреплено запасное колесо. При желании им можно заменить любое колесо на модели.

Задние фонари
Включающиеся одновременно с передними фарами задние фонари светят, как и положено, ярким красным цветом.

Крышка багажника
На крышке багажника можно заметить не только реалистичные петли и миниатюрные замки, но и проложенную по всем правилам проводку подсветки номерного знака. На корпусе, скрывающем лампочку, – миниатюрная надпись «Волга».

Раскладывающийся салон
Передний диван модели можно разложить в широкое спальное место – точно так же, как это делалось на настоящем автомобиле М21 «Волга».

Внимание к деталям
Для того чтобы правильно разложить передний диван «Волги» в спальное место, в его спинку были вмонтированы откидные ножки – все то же самое выполнено и в масштабной модели автомобиля.

Подсветка салона
На модели сымитирована подсветка салона через плафон оригинальной формы, полностью повторяющий в миниатюре тот, который устанавливался на настоящие автомобили.

Реалистичная подвеска
Все элементы подвески колес модели работоспособны – каждое колесо модели подрессорено точно так же, как на настоящей машине.

Подвижные детали
Рулевое управление модели выполнено действующим – передние колеса поворачиваются за счет воздействия на рулевое колесо «Волги».

Размер модели :
Длина: 59,7 см
Ширина: 23,6 см
Высота: 20,2 см

Модель имеет такую деталировку и точность воспроизведения, что в течение процесса сборки неизбежно происходит изучение устройства автомобиля и его конструкции. Полностью собранная модель обладает не только коллекционной ценностью. Выставленная в специальной витрине, она станет украшением любого дома. Большая модель с обилием функциональных деталей неизбежно привлечет внимание не только детей, но и взрослых. А тот факт, что она собрана из множества мелких деталей, а не приобретена уже готовой, только добавит уважения к хозяину дома.

Журнал

Любая легендарная вещь обязана иметь собственную увлекательную историю. Не стала исключением и наша «Волга» – в каждом выпуске журнала несколько страниц отведено историческим фактам, так или иначе связанным с ней. И все это богато проиллюстрировано многочисленными архивными и современными фотографиями. Не забыты и люди, которым мы обязаны созданием этого прекрасного автомобиля.
Сборка модели не составит труда благодаря очень подробным инструкциям и множеству иллюстраций. А в дополнение на страницах журнала можно будет найти описание тех или иных конструктивных особенностей автомобиля, которые не только помогут представить, как выглядел собираемый узел на реальной машине, но и разобраться в его конструкции и предназначении.

  • Автомобиль в деталях . Автомобиль – сложное устройство, состоящее из множества деталей, узлов и агрегатов. Все они имеют свое значение, свою конструкцию и даже историю. Модель вдвойне интересней собирать, читая в каждом выпуске описание тех самых деталей и узлов, которые предлагается собрать из приложения к этому выпуску.
  • Пошаговые инструкции . В каждом выпуске подробные пошаговые инструкции по сборке модели М21 «Волга» помогут вам своими руками создать вашу легенду.
  • Сотня лучших . Каталог из 100 наиболее значимых советских легковых автомобилей, оставивших заметный след в истории нашего автомобилестроения.

График выхода

№1 – Детали для сборки – 16.08.2018 (17.02.2018)
№2 – Детали для сборки – сентябрь 2018
№3 – Детали для сборки – 2018
№4 – Детали для сборки – 2018
Периодичность: еженедельно. (в скобках даты выхода первого запуска)

ГАЗ-21 "Волга" - пятиместный легковой автомобиль среднего класса. Он является дальнейшим развитием автомобиля "Победа". Автомобиль ГАЗ-21 "Волга" выпускался Горьковским автомобильным заводом с октября 1956г. Часть "Волг" в 1957—1958 гг. комплектовалась гидромеханической трансмиссией — впервые в истории нашего автомобилестроения. Завод выпускал несколько модификаций автомобиля "Волга": М-21 - автомобиль с верхнеклапанным двигателем и автоматической коробкой передач. М-21А - автомобиль-такси с верхнеклапанным двигателем и механической коробкой передач. М-21В - автомобиль с верхнеклапанным двигателем и механической коробкой передач (основная модель)

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Кузов:

Закрытый, несущий, цельнометаллический

Двигатель:

Тип - Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный. Расположение цилиндров - Вертикальное, в один ряд. Число цилиндров - 4. Рабочий объем в л - 2,445. Диаметр цилиндров в мм - 92. Ход поршня в мм - 92. Наибольшая мощность (при соответствующей степени сжатия и октановом числе бензина) в л. с. - 75 при е=6,7 и октановом числе 72; 85 при 8=7,65 и октановом числе 80. Число оборотов коленчатого вала в минуту - 4000. Наибольший крутящий момент в кГм - 17 при 8=6,7; 18 при е =7,65

Трансмиссия:

Сцепление - Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом. Коробка передач - Механическая, трехступенчатая, с синхронизаторами между второй и третьей передачами. Передаточные числа: - первой передачи - 3,115, - второй передачи - 1,772, - третьей передачи - 1,000, - заднего хода - 3,738. Карданная передача - Открытого типа. Имеет два вала и три шарнира, а также промежуточную опору. Главная передача - 4,55. Передаточное число главной передачи - 4,55. Дифференциал - Конический с двумя сателлитами. Полуоси - Фланцевые, полуразгруженного типа

Ходовая часть:

Подвеска: - передняя - Независимая, на поперечных рычагах, с витыми цилиндрическими пружинами: смонтирована на отъемной поперечине, - задняя - Рессорная, на листовых продольных полуэллиптических рессорах. Рессоры заключены в чехлы. Стабилизатор поперечной устойчивости - Торсионного типа. Расположен впереди передней подвески. Амортизаторы - Гидравлические, телескопического типа, двустороннего действия (4 шт.). Шины - Низкого давления, бескамерные или с камерами

Механизмы управления:

Управление рулевое - Глобоидальный червяк с двойным роликом. Тормоза: - ножные - Колодочные, на все колеса, привод гидравлический, - ручной - Центральный, барабанного типа, привод тросовый

Электрооборудование:

Система проводки - Однопроводная, отрицательный полюс соединен с "массой". Номинальное напряжение в В - 12. Радиоприемник - Трехдиапазонный, с кнопочной настройкой

С чего бы начать? Наверное, с начала... В общем, захотелось мне (тогда 19 летнему оболтусу) иметь собственные колеса за недорого:) Совсем за недорого, я бы сказал. Потихоньку начал смотреть возможные варианты и в итоге нашел это чудо техники: ГАЗ-21л 1963 года выпуска. Автомобиль внешне и внутренне пребывал в плачевном состоянии. Снаружи облупленный кузов покрывало множество вмятин, изнутри салон скорее напоминал разлагающийся труп. Однако двигатель работал и автомобиль ездил. Да и внешне мне всегда нравились монументальные автомобили, а никак не модные в то время обмылки биодизайна. В общем, ударили по рукам и в обмен на 5000 рублей я стал владельцем этой русской версии американского дорожного дредноута...

Первая поездка домой оставила массу впечатлений. Во-первых, ни до того момента, ни после я нигде не видел настолько просторных салонов. Сидишь на огромном мягком диване (ну ладно, ладно, в моем случае ещё и продавленном), сжимаешь в руках громадный по нынешним меркам узкий и твердый руль и смотришь в лобовое стекло, где треть обзора занимает панорама хитрых изгибов крыльев и огромного капота между ними... И когда с двойным выжимом и перегазовкой втыкаешь следующую передачу непривычным для нынешних автомобилистов рычагом на рулевой колонке... единственное, чего не хватает, это булькающего звука работы большого карбюраторного V8... вместо него, увы, противное хрюканье чахлой 2.5 литровой четверки... Отвратительный звук, так присущий всем Волгам... хоть 21, хоть 24... да любой Волге с этим двигателем.

В общем, до дома с грехом пополам добрался и стало ясно, что с этим надо что-то делать... Люфты в рулевом управлении удалось довести до разумных пределов путем замены рулевых наконечников (некоторые целиком подходят от УАЗа, некоторые перебрал путем установки УАЗовских рулевых пальцев) и регулировки рулевого редуктора. Заменил втулки кулисы КПП (подошли от буханки) и отрегулировал эту машинерию. Заменил все тормозные цилиндры колес, тормозные колодки и барабаны (всё УАЗ). Рабочий цилиндр сцепления (тоже УАЗ)... Снял, промыл и с помощью соседа по гаражу отрегулировал карбюратор. Линейкой и такой-то мамой загнал параметры схода-развала колес в более-менее удобоваримые пределы.

После этих операций последовал второй выезд... Всё прошло гораздо лучше. Автомобиль более-менее слушался руля, тормоза стали гораздо лучше, а синхронизаторы в КПП наконец-то стали оправдывать свое название. Приноровился где-то за полчаса и потом весь день не вылезал из-за руля. Настолько мне понравилась езда на этом автомобиле...

После этого стал пользоваться машиной регулярно и без каких-то крупных проблем проездил до осени. За лето нашел оригинальные выкройки, купил материал и сделал чехлы на диваны. Вместе с другом удалили остатки гнилой обшивки дверей и пола. Вместо неё неспешно соорудили свою, благо плоские дверные карты совершенно не сложно изготовить, а нарезать ковролин по имеющимся остаткам родного покрытия пола вообще задачка для тупых. Пол, кстати, как и весь кузов, порадовал отсутствием дыр. Конечно ржавчины было много, ни ни одной дырки я так и не нашел... изнутри пол был зачищен и на три слоя покрыт корабельным суриком.

Осенью открыв гараж я почувствовал характерный запах бензина. Как оказалось, у машины прогнил насквозь бензобак. Другой у меня, к счастью, был, но борьба со ставшим за столько лет монолитным крепежом заняла очень много времени.

Той же осенью я попал на Волге в аварию. Из двора передо мной выскочил чудак на ИЖ-Орбита... На тормоз-то я нажал, но дорога была скользкой, а родные шины Волги особым сцеплением и летом не отличались. В общем, всё, что мне оставалось сделать, это упереться руками в руль, встать на тормоза и думать: убъю я этого дурака или нет. Скорость была около 40 км/ч и маловероятно, что сильно снизилась за эти 2-3 секунды... удар был своеобразный. Как будто по листу жести ударили кувалдой. Орбиту развернуло, Волга мягко покачнулась и остановилась... У Орбиты весь борт засунут в салон, у Волги помят бампер, облицовка радиатора и разбита фара... Танк...

В общем, логически подумав решил-таки отдать машину на покраску. Напомню, что она и так была мятая и ободранная... Мат слесарей был слышен очень далеко.... Кузовное железо приходилось выстукивать чуть ли не кувалдой, да ещё и формы у кузовных панелей очень сложные.... Но в итоге я получил назад ровный автомобиль цвета небесной синевы (он же адриатика)... После этого поставил литые диски и резину BF Goodrich 235\70. Понятно, что это скорее всесезонка, но лучше чем родная что зимой, что летом... В таком виде пользовался этим автомобилем до 2003 года. В 2003 пошел на постоянную работу и понял, что с Волгой придется расстаться. Она требует регулярного и частого техобслуживания, что в новый мой ритм жизни никак не вписывалось. В общем, машину я продал, о чем до сих пор иногда жалею.

Что можно ещё сказать о ГАЗ-21? Этот автомобиль безумно красив и очень крепко построен. В исправном состоянии эта Волга доставляет неизменное удовольствие от езды по свободной дороге. Её проходимость выше, чем у многих нынешних паркетников, она не боится перегруза и достаточно надежна. Её подвеска на родной дубовой резине способна проглотить такие препятствия, как дорожный бордюр, или открытый канализационный люк, например... У неё очень просторный салон и удобная посадка. Обзорность (не считая маленьких боковых зеркал) почти 360 градусов. Никаких мертвых зон. Горизонтальные крылья и капот спереди и выступающие вверх плавниками крылья сзади дают недоступное современным жестянкам чувство габарита и делают не нужным парктроник. Впрочем, мощные железные бампера позволяют парковаться по звуку:)

Двигатель отлично тянет и после 30 км/ч воткнув третью и последнюю в этой коробке передачу про рычаг можно забыть. На трассе машина идет достаточно уверенно, хотя в поворотах кузов ощутимо валится, но шустрить на таком автомобиле не комильфо. При поездках на дальние расстояния за рулем практически не устаешь. Багажник огромный... в него очень удобно что-либо запихивать и очень неудобно что-то доставать из дальнего угла. Для этого надо залезть внутрь чуть ли не целиком. Передний диван раскладывается и получается огромная кровать, которая не у всякого даже дома есть:) Объективных недостатков у этой машины только два. Слабые барабанные тормоза без усилителя, требующие значительных усилий для торможения, и необходимость частого обслуживания (раз в 1500км извольте шприцевать подвеску)... Всё остальное (кондиционеры, подушки, ремни, айподы и прочее) в 50-х - 60-х годах (откуда родом этот автомобиль роли не играло).

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 21 Волга

Максимальная скорость: 130 км/ч
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 9 л
Объем бензобака: 60 л
Снаряженная масса автомобиля: 1460 кг
Допустимая полная масса: 1885 кг
Размер шин: 6.70-15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2445 см3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Количество оборотов: 4000
Крутящий момент: 170/2200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 6.6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 3
Передаточное отношение главной пары: 3.78

Подвеска

Задняя подвеска: Рессора
Передняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4770 мм
Ширина машины: 1885 мм
Высота машины: 1620 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1410 мм
Колея задняя: 1420 мм
Дорожный просвет (клиренс): 190 мм

Модификации

Первая серия с 1956 по 1958

ГАЗ-М-21Г - с форсированным двигателем от «Победы»,
ГАЗ-М-21Б - с форсированным двигателем от «Победы», такси.
ГАЗ-М-21 - двигатель 2,445 л. и АКПП,
ГАЗ-М-21А - такси на базе ГАЗ-М-21В,
ГАЗ-М-21В - общего назначения с двигателем 2,445 л.,
ГАЗ-М-21Д - экспортная с МКПП (двигатель 80 л.с.), дополнительные хромовые элементы отделки (только поясной молдинг, оклады стекол появились начиная со второй серии).
ГАЗ-М-21Е - экспортная с АКПП.

Вторая серия с 1959 по 1962

ГАЗ-М-21И - базовый седан,
ГАЗ-М-21А - такси,
ГАЗ-М-21 - версия с АКПП (значилась в производственной программе, но реально выпущенные экземпляры не известны),
ГАЗ-М-21Е - версия с АКПП (очень ограниченный выпуск по спецзаказу),
ГАЗ-М-21У - улучшенная комплектация (более богатая отделка, но со стандартным двигателем),
ГАЗ-М-21К - экспортная (двигатель 80 л.с. или 75 л.с., дополнительные хромированные элементы отделки).

Третья серия с 1962 по 1970

ГАЗ-М-21Л - базовый седан,
ГАЗ-М-21М - экспортная,
ГАЗ-М-21У - улучшенная комплектация (к комплектации добавились хромовые декоративные молдинги по крыльям - на передних в виде стрел и на задних - в форме плавников),
ГАЗ-М21Т - таксомотор, имел раздельные передние сидения для перевозки крупногабаритных грузов.

На базе ГАЗ-21 третьей серии выпускались самостоятельные модели:

Грузопассажирский ГАЗ-22
ГАЗ-22 - малосерийный универсал (прототипы и первые серийные экземпляры возможно имели оформление второй серии), выпускавшися в 1962-1970 гг; на его базе выпускалась карета скорой помощи.
ГАЗ-22А - фургон, созданный в 1961 году; в серию не пошёл, но по его образцу строили фургоны авторемонтные заводы.
ГАЗ-23 - мелкосерийная машина сопровождения («быстроходная модификация», «догонялка»), с двигателем и автоматической коробкой передач от лимузина «Чайка» ГАЗ-13 (V8, 5,53 л., 160, позднее 195 л.с.) и усиленными кузовом и ходовой частью, которая выпускалась в 1962-1974 гг в крайне ограниченных количествах (по информации исследователя вопроса Дмитрия Гвоздева, 608 экземпляров) для нужд КГБ и других силовых ведомств.

Производство

Год выпуска: с 1956 по 1970

Проблемы остались, жор бензина, в принципе, тоже. Хотя последнее не такое и большое. Перед двигателем есть такая необходимая в зимнее время вещь, как жалюзи. Перед прогревом закрываешь их, запускаешь и ждешь, пока нагреется двигатель. Главное их потом открыть, иначе до кипения не далеко – машина изначально на воде была.

Под капотом все оригинально – родной бензовасос, фильтр с отстойником, а также масляный фильтр.
В паре с эти двигателем работает механическая коробка передач с переключением на руле. Особенностью, помимо способа управления, является еще и то, что отсутствует синхронизатор на передний и задний ходы, поэтому такая вещь как двойной выжим сцепления для этого автомобиля не редкость. Алгоритм работы таков: первая передача – на себя и вниз, вторая – от себя и вверх, третья – от себя и вниз. Задняя передача – на себя и вверх.

По вариациям здесь ничего, кроме этих двигателей не стояло. Разве только в первой серии, небольшая часть машин оснащалась нижнеклапанным двигателем от «Победы». Коробка передач тоже всегда была механической, но было выпущено примерно 700 автомобилей первой серии с автоматическими коробками. Но они не прижились из-за недостаточной культуры обслуживания и отсутствия необходимого гипоидного масла.
На экспорт шли с импортными дизелями «Пежо-Инденор», «Перкинс» и «Ровер» с теми же механическими коробками. Или же были родные бензиновые, но мощностью уже 80-85 лошадиных сил.

Такими же немногочисленными были и версии «догонялки» ГАЗ 23 - у этих «Волг» под капотом уютно располагался V-образный 8-цилиндровый двигатель на пять с половиной литра от «Чайки» с трехступенчатой АКПП. Для маскировки управление также было на руле, но была и маленькая табличка с положением скорости. Многие сейчас корчуют 21 «Волги», устанавливая в нее газоновские движки на 4,2 литра вкупе с четырехступенчатой механикой от 24-ки. Кстати – байки про плиту в багажнике. У этих «догонялок» там находилось специальное оборудование для прослушивания. Плиты и ящики с песком пошли на других моделях этих спецмашин.

«Волга» одна из тех машин, у которой можно спокойно сделать фото дна и деталей подвески без какого либо труда.

Спереди здесь независимая подвеска на пружинах, в рулевом управлении применены уже давно архаичные шкворня и отсутствие усилителя. До 60-го года применялась централизованная система смазки подвески, но она была крайне сложна и оставляла пятна на асфальте. Смазывать приходиться и довольно часто. Особенно 21 точка, маятник, это нечто. Вполне приятно, что спереди есть такая вещь как стабилизатор поперечной устойчивости. Именно в третьей серии на машине появились и телескопические амортизаторы, вместо архаичных рычажных. Сзади – разрезной мост на продольных рессорах с телескопическими амортизаторами. Минус этого моста в том, что после разъединения чулков, сборка происходит довольно затруднительно, особенно выставлять пятно контакта. Тормоза по кругу барабанные, без усилителя на педаль. Стояночный тормоз на трансмиссии, как и у «Победы», ГАЗ 69 и всех предыдущих машин. Это значит, блокируется карданная передача. Но и здесь есть свой минус – если машина одним колесом на обычном покрытии, а другим на мокром или скользком и в горку, она может покатиться.