Отзыв Ford Focus II (2006 г.). Модификации Ford Focus II

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) . Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым - такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» - настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины - без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество - решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки - большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке . И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом - это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание - хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака - его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт - 1500 руб.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка - закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора - «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят - врожденных болячек у него практически нет. Главное - не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов - 350 тыс. км. А в приводе ГРМ - долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло . Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) - плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива - была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт - от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая - от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы - долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS - их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок - они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

Итог

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах - они уже переболели детскими болезнями.

Достоинства: Своих денег стоит. Управляемость может доставить удовольствие

Недостатки: Много уж больно их стало, Фокусов...

Отзыв:
Кратко об авто: 2006 года, седан, Ghia, кондей, электропакет, 2,0 двигатель, КПП механическая.
О достоинствах - приятная упругая подвеска, нормальная звукоизоляция (о ней еще чуть ниже), приятный на вид и на ощупь салон, большой багажник, куча всяких прикольных лампочек, охлаждаемый бардачок. Сиденья - удобные. Посадку можно сделать довольно высокой. Размеры салона - ну чего требовать от гольф класса? По-мне - так нормально. "Шустрая" и эффективная печка, равно как и кондей. Кстати, о кондиционере - мне выбирать не приходилось, но мой совет - при выборе между кондиционером и климатом не стоит экономить - климат намного меньше простужает в жару. По крайней мере меня)
Что еще понравилось - очень большой для переднего привода угол поворота передних колес. У товарища на Мерине, конечно, еще больше выворачиваются колеса, ну там-то привод задний... все остальные известные мне по опыту авто по этому параметру хуже.
Про качество покраски особых замечаний нет, разве что отмечу, что на кромке капота появилось еще в первую зиму несколько сколов. До сих пор они чистые, то есть не цветут.
Обзорность особых проблем не доставляет. Человеку, который ездил на больших седанах недоставит труда держать в уме задние габариты. Разве что капот покатый, но.. в общем машинка-то небольшая поэтому мне это не мешает. Дворники бескаркасные чистють хорошо, мертввых зон не оставляют, один на минус - на морозе дубеют и издают страшные звуки, пугая непривычных пассажиров:) Свет фар (не ксенон) меня, до этого ездившего на американском авто, привел в восторг.

Двигатель: тихий.. что там еще пор них пишут.. "тяговитый"? Ну я б не сказал. Мне например нравится когда авто везет с холотых оборотов(для меня это является показателем тяговитости), а этот движок себя активно показывает начиная тысяч с 2,5 и легко крутится до 4,5-5, дальше смысла нет. Причем разгон получается очень ровный, я б даже сказал скучный, без подхватов. Но вот окружающий поток почему-то оказывается в зеркале заднего вида)))
Расход топлива - если ездить спокойно, то у меня компьютер показывает чуть больше 9 литров (это с московскими пробками и спокойной ездой в левом ряду по третьими кольцу, каждый рабочий день утром и вечером). Когда на этом авто ездит другой человек (у него тока пробки по маршруту видимо))) - то после него расход показывает 13-14 литров.
Тормоза. Ну, так получилось, что машина без АБС. Как писали в "За рулем" для этой машины это противопоказано. Подписываюсь. Зимой на трассе однажды пришлось пережить пару мгновений... мда, тьфу-тьфу-тьфу... В штатных же режимах тормозилка хороша.
Еще раз о шумоизоляции:
Господа, меня очень удивляют разговоры об "отвратительной" шумоизоляции ФФ2.
Да, там есть недостатки - на общем довольно-таки ТИХОМ фоне, который просто не сравнить с отечественными авто, немного выделяется шум от колес. ВСЕ. Двигатель - по крайней мере тот, который у меня 2,0 очень тихий, салон без сверчков. Для меня показателем является то - что почти в любом скоростном режиме радио "Релакс-ФМ" нормально слушается:))
За свои деньги нормальный автомобиль. Свою функцию выполняет - для города, в частности для ежедневной транспорттировки одной задницы (или женской попки)) - самое то.
Это, блин, не Мерседес. Бюджетное, добротное авто.Откровенных провалов, имхо, авто не имеет.

А управляемость (в плане маневренности) мне кажется весьма достойной, заводной. люки объезжаю с удовольствием))

Всем, удачи на дорогах!

Всем привет))_ До этой машины владел ТОЙОТОЙ КАРИНОЙ Е, продал её с пробегом в 255 тыс. км. Машина меня всем устраивала, расставаться с ней было жалко, надёжнее её я наверное не встречал, за 6 лет эксплуатации ни разу не было серьёзных поломок, менял только расходники и заливал бензин.

Но время идёт, и года всё таки стали брать своё, начали подгнивать пороги, и в скором времени стал назревать кап. ремонт движка.

И в семейном кругу стал вопрос, что лучше сделать, отремонтировать тойоту или же присмотреть себе что то другое, и был выбран как вы понимаете второй вариант.

И была моя тойотка выставлена на продажу и через неделю ушла за небольшую сумму.

Начались поиски нового авто, мучительными и долгими они не были, нового железного друга я уже приобрёл себе дней через пять)).

Главными критериями при выборе были:

1. Не старше 2004 г.в.

2. Обязательно АКПП (после как покатался на отцовском ФОРД ЭСКЕЙП 2011 г.в. влюбился в него)

3. Двигатель объёмом не выше 2.0 и мощностью не более 140 л.с.

Четыре дня обшаривал интернет, и моё внимание привлёк ФОРД ФОКУС второго поколения дорестайл. Раньше никогда не обращал внимания на эту модель, но почитав отзывы, посмотрев видео и машины в городе (их у нас очень много, как наверное и везде)))) понял, что буду брать только его.

Нашёл в интернете много обьяв, выписал для себя несколько номеров продавцов, но выделил одну машинку которая мне больше понравилась, это ФОРД ФОКУС 2 2006 г.в 113 тыс. пробегу, чёрный цвет, АКПП, 1.6 100 лс. комплектация чиа+все допы, стоила она немного больше моего бюджета,(за такие деньги можно было взять хоть и голого, но рестайла года 2008) но думаю посмотреть надо, а вдруг сторгуюсь и позвонив человеку договорился на следующий день с ним встретиться.

Утром следующего дня я увидел свою будущую машинку, осмотрел её, идеальный кузов без сколов, салон чистый и не прокуренный, правда по ПТС продавец был седьмым её владельцем, но меня это не смутило, мало ли чего в жизни бывает, купил человек машину, поездил пару дней и продал, так и другой. Так же продавец мне предоставил сервисную книжку и выписку с автосервиса(какого не помню), что в машине было заменено масло, ГРМ и многое другое перед продажей. Был в этой машине только один косяк, не работал АБС и ЕСП, на приборной панели яростно горели две жёлтые лампы, но он меня убедил что неисправен какой то датчик скорости на колесе. Провёл тест драйв, двигатель работал тихо и ровно, акпп переключалось плавно и без рывков, после чего я решил её брать, но встал вопрос о недостающей суммы денег, решил что если не уступит до буду занимать и друзей и знакомых, но продавец всё таки скинул недостающую мне сумму (это 25 тыс. р.), после чего мы ударили по рукам и так я стал обладателем своего фокуса)).

Первый пробег до дома, а это 200 км показал, что с покупкой я не прогадал, машина была в отличном состоянии, короче был доволен как слон.

После проверил ГРМ и подвеску, всё оказалось в хорошем состоянии, ремень ГРМ новый. Заказал и поменял датчик скорости на правом колесе и лампы на приборной панели сразу потухли.

Через пару месяцев совершил автопробег по маршруту мурманск-с.петербург-мурманск, фокус мой был намного комфортнее как оказалось в дальних поездках чем бывшая тойота, правда стал ощущать нехватку мощности, особенно на обгонах, но это мелочи))

Сейчас уже откатал около 20 тыс. км. За это время машина ни разу меня не подвела, были только заменены все диски с колодками, отремонтирована задняя подвеска и заправлен кондеционер. В своём выборе я доволен.

Салон и комфорт:

Внутри машины всё сделано очень удобно, с моим ростом в 187 см я без труда нахожу удобную посадку,головой до крыши не достаю, много всяких полочек куда можно сложить мелочь, особенно стоит отметить охлаждаемый перчаточный ящик, летом напитки охлаждаются в нём не хуже чем в холодильнике) Бардачок очень внушительного размера, кстати тоже охлаждаемый. Вот шумоизоляция не на высшем уровне, очень отчётливо доносятся шумы особенно от колёсных арок. На руле кнопки управления круиз-контролем не подсвечиваются ночью, что создаёт небольшие трудности в управлении им. Ну, больше не знаю чего написать, меня всё устраивает.

Двигатель и коробка передач:

Двигатель с мощностью 100 лс. вполне хватает по городу, но на трассе откровенно слаб, обгон фуры превращается в целое испытание, не помогает и переключения на более низкую передачу, двигатель только сильнее ревёт. Иногда бывает даблстрарт, но это как я прочитал конструктивная недоработка, лечиться путём перепрошивки бортовика. В один момент стало гнать масло из под заливной горловины, устранилось путём прочистки вентиляции двигателя. АКПП на фокусах четырёхступенчатые с возможность ручного переключения (сам никогда не пользуюсь им, бесполезная вещь), работает без рывков, передачи переключаются вовремя. Проблем с ней не возникало, на СТО проверяли и сказали что для своего пробега(127 тыс.) она в очень хорошем состоянии.

Подвеска, рулевое управление и тормоза:

Работает плавно, ни разу не было пробоев(на тойоте они были в порядке вещей), единственный минус это очень дорогой ремонт задней подвески, там она независимая пассивно-подруливающая, за з/п отдал около 11 тыс. + 7 тыс. за работу. Рулевое управление чёткое, правда ГУР немного тяжеловат. Тормоза работаю хорошо, но всё не могу привыкнуть к усилителю тормозов, чуть резче нажмёшь на педаль тормоза и они в самом начале сразу намертво блокируют колеса, хорошо что АБС есть, а то давно бы уже улетел на трассе))).

Ну вроде всё, не судите сильно строго за отзыв, так как он у меня первый.

Буду его продолжать, скоро поеду на отдых в карелию, постараюсь привести от туда фотографии, уже поставил хорошую защиту двигателя, знаю что много придётся ездить по бездорожью. Всем пока)).

Привет всем!

Скажу сразу, живу в Саратовской области, доходы не московские, запросы соответственно тоже. Мне 30 лет, рост 180 см, вес 83 кг., юрист. Большого знатока машин строить из себя не буду, расскажу все как есть, может кому и поможет, т.к. именно благодаря отзывам на этом сайте сам выбирал машину, за что владельцу сайта отдельное СПАСИБО!

До ФФ2 отъездил 3 года на ВАЗ 21099 (цвет темно-синий - здравствуй мойка!), продал, скопил 370 000 рублей и долго ломал голову, что можно приличного и не слишком старого взять за такие "огромные" деньги, хотел только серебристый - мыть меньше надо! Рассматривал следующие седаны: Пассат Б5 1998-1999 г.в., Almera Classic 2006 г.в., Lancer IX 2005 г.в., Lacetti Sedan 2005 г.в. Посмотрел, поездил, почитал, может, конечно, машины они и хорошие, но только душа не лежала, да и проблем, судя по отзывам, с ними навалом. ФФ2 не рассматривал вообще, т.к. в Саратове на подержанный седан 2006 г.в. в простой комплектации цена по состоянию февраля 2008 г. начиналась от 420 000 рублей.

Друг все-таки посоветовал предметнее рассмотреть ФФ2, знакомые, у кого такие были, ничего плохого о них не говорили. Зашел в интернет, почитал отзывы - в целом нормально (душераздирающие крики оставлял на совести их авторов), решил рискнуть. По интернету нашел машину в Москве, сел на поезд (1200 км до Москвы), приехал в салон подержанных автомобилей.

Авто - декабрь 2005 г., 66 000 км. пробега, российская сборка, цвет серебряный, двигатель 115 л.с., механика, комплектация Тренд (ABS, кондиционер, охлаждаемый ящик, подлокотник, зимний пакет, штатная СД6000 и сигналка). Бывший владелец - юр. лицо, за машиной, мягко говоря, уход был неудовлетворительный, пробег за 2 года меня тоже не радовал, зато цена - 367 000 рублей, но брал "кота в мешке". Проехал, мне понравилось, оформили где-то за 1,5 часа со страховкой, и вот 13 февраля 2008 г. стал счастливым обладателем ФФ2.

Возможность испытать авто в деле появилась сразу, т.к. до дома 1200 км. Первое впечатление - машина просто супер! За 367 000 рублей, по-моему, лучшего варианта просто нет. Просторный салон, отличная панель (одноклассники отдыхают), удобные сиденья, информативный руль, теплый, управляемость достойная, по трассе разгонял до 200 км/ч - без проблем! Расход топлива приятно удивил, при 100 км/ч по трассе не более 6 л. на 100 км. При дальнейшей эксплуатации в городе с кондером не более 9,5 литров на 100 км, замерял по пробегу.

Пригнал домой без проблем, заменил масло, сделал хим. чистку, одел чехлы, заполировал царапины и вот уже год езжу и просто радуюсь, что не ошибся в выборе! За время владения проехал 14 000 км, общий пробег сейчас 80 000 км. За это время ездил и по убитым саратовским дорогам, и по лесу, и по полю, гонял межгород, в целом машиной доволен.

Из недостатков существенным считаю низкий клиренс, один раз порог об бардюр замял - 4500 рублей, обидно. Прочих претензий, о которых писали другие владельцы, у меня нет, либо они не существенны, принимая во внимание цену авто. Ну, например, пластик фар помутнел, или иногда в салоне скрипнет что-нибудь, так это мелочи - любите свой ФФ2, хороший автомобиль, а требовать качества "Мерса" за такие деньги просто глупо!

После 6 мес. владения, при пробеге 75 000 км, сгорел моторчик замка багажника, замок пришлось менять целиком, с установкой обошлось в 4700 рублей. Неделю назад поменял передние и задние стойки, заводские, прошу обратить внимание, отходили 80 000 км, поставил Коябу, а также еще по мелочам по ходовой, всего со стойками было попарно заменено 6 позиций, затраты по ходовой с работой составили 20 200 рублей. Вывод о доступности ремонта делайте сами, одно скажу, в нашем городе диллеров Форда нет, все делал у местных умельцев, и таких проблем, какие бывают с официальными диллерами в крупных городах, о чем пишут, например, москвичи, просто не было, а качество работы вряд ли уступает московским мастерам, учитывая, что все они из провинции.

Также менял лампочку ближнего света фар и подсветки номера, лампочки стоят копейки, ставил обычные как на ВАЗ, сделал все САМ без проблем. По качеству света от родных германских не отличить, тогда зачем переплачивать? Порой смех берет, когда читаешь, как в Москве люди из-за такой ерунды к диллерам по 3 раза ездят, еще и их байкам верят про снятие с гарантии! Да, замена масла, лил Кастрол, вместе с фильтром обошлась где-то в 1 500 рублей. Менял 2 раза и больше никаких затрат за год владения с учетом 80 000 км. пробега!

Я не собирался восхвалять ФФ2, думаю идеальных машин нет в принципе (почитайте форумы владельцев Мерсов, Ауди, Мазд, Хонд и прочих достойных авто, сами убедитесь), но ФФ2 по соотношению цена-качество, по-моему, наголову выше своих одноклассников. Машина вполне достойная с поправкой на качество российской сборки, однако слышал, что и испанцев с косяками навалом бывает, ведь машина все-таки массового производства, тут кому как повезет.

В целом на ФФ2 вполне достойно и на деловую встречу приехать, и девчонку подъснять, да и семью загрузить, а также багажник вполне просторный. Как правило я езжу один на эти самые деловые встречи, ну и по девушкам также регулярно, и стыдно на ФФ2 никогда не было. Затраты по эксплуатации за год (ремонт ходовой в расчет не беру, т.к. плановый) не больше, чем на предыдущем ВАЗ 21099, зато какое удовольствие от вождения.

Динамики матора в 115 л/с вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Не думаю, что 145 л/с существенно превосходит 115 л/с, а вот расход бензина значительно выше.

Штатный СД звучит сносно, но на панели выглядит лучше, чем звучит.

Считаю, ФФ2 хорошим вариантом для бывших владельцев ВАЗов, мучающихся с выбором иномарки за небольшие деньги. Если повезет и не переплатите, владеть будете с удовольствием и не пожалеете о сделанном выборе!

Не думаю, что в ближайшие 3 года буду его менять, но уже имея опыт владения ФФ2, поменял бы только на рестайлинговую модель ФФ2 2008 в максимальной комплектации, на механике с двигателем 115 л/с, в рейтинге моторов ФОРДА это уж точно не самый плохой двигун.

Надеюсь, этот отзыв поможет бывшим владельцам наших "тазов" сделать правильный выбор, с другими иномарками ФФ2 сравнивать не могу, у меня их не было. Считаю, что при выборе авто все упирается в финансы, а дальше как повезет, я свом выбором доволен.

Всем удачи на дорогах, как говориться, ни гвоздя, ни жезла!

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вот и я решил добавить отзыв о своем любимом автомобиле, он весьма банален - Форд Фокус II. Прошу не судить строго, это мой первый творческий опус в интернете.

Автомобиль 2006 г.в. я приобрел осенью 2008 года с пробегом 37000 км, Гия 1.8, российской сборки. Выбирал, хотя это не подходящее слово, покупал Фокус целенаправленно, хотя до этого ни разу не ездил, ни, даже, не сидел в нем. Других конкурентов не рассматривал, т.к. по соотношению цена/качество б/у Фокус лучше всего мне подходил. Хотел седан в комплектации Гиа, т.к. в ней уже в базе есть то, чего ждешь от современной иномарки и даже немного больше. Кроме того очень нравится черный велюровый салон - он неплохо смотрится и добавляет уюта, на его фоне даже вставки под дерево смотрятся достаточно органично. Итак, на дворе была осень 2008 года, в столовой соседнего бизнес-центра из уст всевозможных клерков доносилось слово "кризис", поэтому я решил, что пора брать машину, т.к. что будет завтра с деньгами неизвестно. Средства позволяли не спешить и купить Форд, не продавая старый Рено, поэтому я решил не спешить и серьезно подойти к выбору... В итоге купил первый же автомобиль, через 3 часа после того, как прочитал в интернете объявление о его продаже...

По моему мнению, при покупке автомобиля необходимо обращать внимание не только на его состояние, но и на его владельца, в этом чуть ли не половина залога успеха. В моем случае, это был достаточно солидный человек, который сразу же показал мне сервисную книжку со всеми счетами за выполненные работы. Поскольку я и мой брат, с которым мы смотрели машину, далеки от автосервисного дела, мы поверили словам владельца о том, что она не битая. Сами мы могли только с умным видом открыть капот и посмотреть на пластиковую крышку, закрывающую двигатель... не увидев в ней ничего подозрительного, проверили зазоры и потертости краски на болтах, которыми прикручиваются крылья. Кроме того на машине не было ни одной царапины, видно, что прежний хозяин заботился о ней. В итоге мы ударили с продавцом по рукам.

После постановки на учет сразу началась почти ежедневная эксплуатация - 80% по городу, с выездами на дачу летом. Что мне сразу понравилось в машине:

Просторный салон с хорошим качеством отделки. Это моя третья машина, кроме того ездил на многих одноклассниках (Мазда 3, Шкода Октавия Тур, Киа Сид, Рено Меган) и мне кажется, что Фокус их всех опережает по качеству отделки и размерам. Приятный, мягкий на ощупь пластик, симпатичный велюр не оставляют меня равнодушным до сих пор.

Удобство посадки. Сиденье достаточно жесткое с удобным подлокотником, руль и рычаг КПП отделаны кожей - очень приятны на ощупь.

Хорошая управляемость. Управление достаточно острое, автомобиль четко слушается руля. Это стало особенно заметно, когда погнал Рено Клио Символ на продажу...

Солидная внешность. Цвет моего авто черный, поэтому выглядит он достаточно солидно.

Неплохая надежность. Кроме регламентных работ + дополнительных, но известных всем фокусоводам (вроде промывки дроссельной заслонки), ничего не потребовалось до сих пор.

Наличие подсветки зеркальца в пассажирском козырьке - это было основное требование моей жены к автомобилю))) У Фокуса зеркальце есть и в водительском козырьке, поэтому не оставляю надежды, что и она сядет когда-нибудь за его руль. Только пользоваться будет им только на парковке))

Зимний пакет: подогрев сидений, зеркал и лобового стекла. Сначала подогрев лобовухи не понравился, думал, сеточка будет бросаться в глаза и отвлекать, но привык за три дня. Теперь наслаждаюсь быстрым оттаиванием льда буквально за 1-2 минуты.

Недостатки:

Ужасные дворники. Приходится менять раз в 3-4 месяца, а так как они бескаркасные, то стоят немало. Попробовал всех именитых производителей, пока дольше всех держаться самые последние - оригинальные. Правда в морозы, когда плохо начинают тереть, снимаю, отгреваю и отмываю их дома. Вряд ли эта процедура указана в инструкции по эксплуатации...

Скрипы. Иногда проявляются, не сказал бы, что их очень много, но бывает. В восьмилетнем Рено такого не было. На морозе особенно скрипит задняя полка.

Стандартная магнитола не читает Mp-3.

В каждом дворе есть минимум три Фокуса. Они очень распространены, один раз на стоянке у магазина спутал свою машину с чужой), настолько она была похожа.

Медленно прогревается двигатель. Прогрев до 70 градусов занимает 10 минут езды, спасаюсь подогревом сидений.

Эксплуатация.

Сразу после покупки продлил гарантию по Форд-Фокус контракт и сделал ТО-2. Оно обошлось в 10.5 тыс. руб. и помимо регламентных работ (масло, свечи и т.п.) включило замену фонаря подсветки номерного знака и замену тормозной жидкости (по совету дилера). Через тысяч 10 перегорела лампочка ближнего света, заменил сам, купив новую за 200 рублей. После предыдущих моих авто Форд радует неплохой динамикой и тяговитостью (особенно после Рено 1.4). Не хочу, чтобы отзывы о моем рассказе начинались со слов "ну, поехали...", поэтому не буду рассказывать, как я рву в пух и прах со светофоров Порше Кайены GTS и прочие БМВ M5, когда их владельцы говорят по сотовому, просто отмечу, что динамика неплохая и позволяет уверенно идти на обгон за городом, даже с полным салоном. Сначала хотел двигатель 1.6 115л/с, но теперь не жалею, что взял 1.8. Но пугает расход бензина, к концу рабочей недели он доходит по компьютеру до 11.5-12 л/100 км, сам объясняю это московскими пробками и московским стилем езды.

ТО-2 сделал через год при пробеге 55.000 км опять у официалов. Так как машина начала неуверенно вести себя при непрогретом двигателе + начали немного плавать обороты, решил промыть дроссельную заслонку. Кроме того по совету дилера заменили передние тормозные диски и колодки, свечи, промыли и заменили антифриз в системе охлаждения. ТО обошлось в 25 тыс!!! По гарантии поменяли одну шаровую опору, т.к. жаловался на стуки в подвеске. Но всё равно считаю, что это слишком дорого, поэтому в следующий раз у официалов сделаю только регламентные работы, чтобы сохранить гарантию, а остальное у неофициалов со своими зап. частями. Кстати, стук и ныне там, он не сильный и особо не надоедает, поэтому оставил как есть. Прочитал, что это врожденная беда Фокусов. Хороший стук всегда выйдет наружу))) Позже потерял колпак, покупать фирменный за 1т.р. задушила жаба, купил новый комплект обычных за 600р. (+ наклейки Ford!), получилось лучше оригинальных. Оставшиеся колпаки отдал другу, у него тоже Фокус, жду в ответ пива.

В целом, считаю машину достаточно надежной, благодаря ТО раз в год или 20 тыс. затраты на ремонт тоже невелики, особенно если делать не у официалов. Каждый день машинка радует уверенным пуском, езда приносит много удовольствия. Считаю, что достоинства перевешивают недостатки, а её распространенность не вызывает проблем с ремонтом в автосервисах и запчастями. Уверен, что следующей машиной снова будет Форд и российской сборки. Очень хочу купить новый Фокус 2010 модельного года, но семейные обстоятельства вынуждают поездить на моем ФФ еще года два минимум.

Спасибо всем за внимание! Желаю удачи на дорогах! Будьте вежливы и аккуратны!