(двигатель внутреннего сгорания) является тепловой машиной и работает по принципу сжигания смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Главной задачей такого устройства выступает преобразование энергии сгорания топливного заряда в механическую полезную работу.
Не смотря на общий принцип действия, сегодня существует большое количество агрегатов, которые существенно отличаются друг от друга благодаря целому ряду индивидуальных конструктивных особенностей. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают двигатели внутреннего сгорания, а также в чем состоят их главные особенности и отличия.
Читайте в этой статье
Начнем с того, что ДВС может быть двухтактным и четырехтактным. Что касается автомобильных моторов, указанные агрегаты четырехтактные. Такты работы двигателя представляют собой:
По такому принципу работают как бензиновые, так и дизельные поршневые моторы, которые нашли широкое применение в автомобилях и на другой технике. Также стоит упомянуть и , в которых газовое топливо сжигается аналогично дизтопливу или бензину.
Такая система питания, особенно распределенный впрыск, позволяет увеличить мощность мотора, при этом достигается топливная экономичность и происходит снижение токсичности отработавших газов. Это стало возможным благодаря точной дозировке подаваемого топлива под управлением (электронная система управления двигателем).
Дальнейшее развитие систем топливоподачи привело к появлению моторов с прямым (непосредственным) впрыском. Главным их отличием от предшественников является то, что воздух и топливо подается в камеру сгорания отдельно. Другими словами, форсунка устанавливается не над впускными клапанами, а монтируется прямо в цилиндр.
Подобное решение позволяет подавать топливо напрямую, причем сама подача разделена на несколько этапов (подвпрысков). В результате удается добиться максимально эффективного и полноценного сгорания топливного заряда, двигатель получает возможность работать на бедной смеси (например, моторы семейства GDI), падает расход топлива, снижается токсичность выхлопа и т.д.
Работает на дизтопливе, а также в значительной мере отличается от бензинового. Основное отличие заключается в отсутствии искровой системы зажигания. Воспламенение смеси топлива и воздуха в дизеле происходит от сжатия.
Если просто, сначала в цилиндрах сжимается воздух, который сильно нагревается. В последний момент происходит впрыск прямо в камеру сгорания, после чего нагретая и сильно сжатая смесь воспламеняется самостоятельно.
Если сравнивать дизельные и бензиновые ДВС, дизель отличается более высокой экономичностью, лучшим КПД и максимумом , который доступен на низких оборотах. С учетом того, что дизели развивают больше тяги при меньших оборотах коленвала, на практике такой мотор не нужно «крутить» на старте, а также можно рассчитывать на уверенный подхват с самых «низов».
Однако в списке минусов таких агрегатов можно выделить , а также больший вес и меньшие скорости в режиме максимальных оборотов. Дело в том, что дизель изначально «тихоходный» и имеет меньшую частоту вращения по сравнению с бензиновыми ДВС.
Дизели также отличаются большей массой, так как особенности воспламенения от сжатия предполагают более серьезные нагрузки на все элементы такого агрегата. Другими словами, детали в дизельном моторе более прочные и тяжелые. Также дизельные моторы более шумные, что обусловлено процессом воспламенения и сгорания дизельного топлива.
Двигатель Ванкеля (роторно-поршневой двигатель) представляет собой принципиально иную силовую установку. В таком ДВС привычные поршни, которые совершают возвратно-поступательные движения в цилиндре, попросту отсутствуют. Главным элементом роторного мотора является ротор.
Указанный ротор вращается по заданной траектории. Роторные ДВС бензиновые, так как подобная конструкция не способна обеспечить высокую степень сжатия рабочей смеси.
К плюсам относят компактность, большую мощность при незначительном рабочем объеме, а также способность быстро раскручиваться до высоких оборотов. В результате автомобили с таким ДВС обладают выдающимися разгонными характеристиками.
Если говорить о минусах, то стоит выделить заметно сниженный ресурс сравнительно с поршневыми агрегатами, а также высокий расход топлива. Также роторный двигатель отличается повышенной токсичностью, то есть не совсем вписывается в современные экологические стандарты.
На одних ДВС для получения необходимой мощности используется в комплексе с турбонаддувом, тогда как на других с точно таким же рабочим объемом и компоновкой такие решения отсутствуют.
По этой причине для объективной оценки производительности того или иного двигателя на разных оборотах, причем не на коленвалу, а на колесах, необходимо проводить специальные комплексные замеры на динамометрическом стенде.
Читайте также
Усовершенствание конструкции поршневого двигателя, отказ от КШМ: бесшатунный двигатель, а также двигатель без коленвала. Особенности и перспективы.
Простые 1.9 живучие и надежные двигуны, состояние зависит от того как этот мотор обслуживали, пробег в 300 к для этого мотора не страшен. Но то что показывает одометр фигня, т.к большинство этих моторов уже за 500к км пробега набегали.
крч этот мотор хорош также тем что их дофига на разборках, капиталятся без проблем! и без высоких затрат на запчасти.
Самая дорогая в этих 1.9 запчать это ТНВД который рано или позно придётся реставрировать у спецов.
2.0 - там более доработано всё и расход меньше на литр как ни странно
Ускорение, когда говорят хорошая/большая динамика имеют в виду возможность сильного ускорения
i-интеркулер
С ним меньше расход и больше мощность! можн в принципе и хэнд маде сделать)
Скажу по секрету, пол города с ellas noplude катается и ничё). Если было бы опасно вмачили бы тебе тройку, а единица это как предупреждение, грубо говоря для тебя.
Просто с картера или с редуктора не много масло сцытся, конечно не приятно, но нечего страшного.
для массы А6 это слишком маленький двигатель.
Следовательно хуже динамика и выше расход.
Схема звезда - работает намного мягче,но не способна развить полную мощность.
Схема треугольник - работает на полную мощность
Зависит от свойств топлива (компресии, возгораемости, все дела), на дизельном двигателе и на бензине тоже некоторое время ездить можно, блин.
Дизеля у них все уже неочём! Я бы если брал то только 1.8 турбо 180 коней, самая простая движка! А все эти 1.9 и 2.0 PDI (с насос форсунками) я бы стороной обходил!!!, на крайняк ещё можно взять 2.5 TDI 180 коней c кодом двигателя (BAU) но дизельный V6 по обслуге дороже, да и жрёт он также как бензин 1.8т, а с чипом этот 1.8т ещё неплохо валит!=) Также на газу бензин будет ещё выгоднее и на 4 цилиндра газ поставить нетак и дорого, можно даже 5го поколения гбо поставить.
а4 не для гонок
Не делал, но узнавал на свою.
Хонда Прелюде 2.0- вместе с детялями и работой 300 лат. По ходу работы могут возникать доп. расходы до 30 лат. тебе на БМВ, думаю латов в 300 тоже выйдет. а зачем тебе? Уверен, что нужно? Может загони вначале на стенд и посмотри сколько двиг выдаст?
Имеет смысл делать, если течёт/жрёт масло, или сильно упала мощность. а если так просто- не трать пока зря деньги.
Атмосферный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания классического образца, в котором воздух, поступает через систему впуска и принимает участие в процессе создания топливной смеси в каждом цилиндре. В результате, созданная топливная смесь воспламеняется, создает энергию и приводит в движение рабочие элементы мотора.
Атмосферные моторы делятся на три основные группы двигателей:
Атмосферные моторы можно классифицировать на виды по способу подачи топлива. По этому параметру ДВС делится на два типа: инжекторные и карбюраторные.
Эти два вида двигателей наиболее популярные в легковом автомобилестроение. При этом они имеют между собой существенные отличия.
Основные различия между атмосферным и турбированным двигателем коснулись следующих показателей: принципа работы, объема и мощности, длительности эксплуатации, качества топлива и смазочных материалов. Разберем эти параметры в сравнении.
Турбированный мотор отличается имеющейся системой турбонаддува. Она состоит из промежуточного охладителя, турбокомпрессора, турбины. В результате в цилиндры двигателя поступает больше воздуха, чем в мотор атмосферного ДВС. Поэтому процесс сгорания воздухо-топливной смеси, насыщенной воздухом, проходит более эффективно – появляется больше энергии, запускающей двигатель и приводящей в движение автомобиль.
Исследования показали, что для достижения мощности в 125 лошадиных сил, объем атмосферного и турбированного мотора будет разным. В частности, для турбированного ДВС будет достаточно объема 1 литр, а для атмосферного двигателя этот показатель составит 1,6 литра.
При мощности в 125 л. с, турбированный двигатель будет обладать немного меньшим расходом горючего и лучшей динамикой. А также к преимуществу турбированного ДВС нужно отнести больший вес атмосферного мотора и его неспособность поддерживать максимальную мощность во время езды горной местностью, отличающейся разреженным воздухом.
По длительности эксплуатации атмосферный двигатель превосходит своего визави. Турбированный мотор изнашивается быстрее. При этом максимальное расстояние, которое такой двигатель способен покрыть без капремонта, равняется 150 тысяч километров. А атмосферный мотор, способен преодолеть без капитального ремонта в пределах 300-500 тысяч километров.
В идеале, для бесперебойного функционирования обоих типов двигателей нужно максимально качественное топливо и смазочные материалы. Однако атмосферный мотор, в сравнении с турбированным двигателем, менее прихотлив к их качеству. А также его ремонт обойдется дешевле.
В результате сравнительного анализа появляется заключение, о том, что:
Атмосферный ДВС имеет массу преимуществ и несколько недостатков. К достоинствам двигателя относится:
Кроме положительных моментов, этот тип моторов имеет и отрицательные стороны. К ним относится:
Мотор или двигатель представляет собой специальное устройство, при помощи которого преобразовывается какой-либо вид энергии в механическую энергию. Двигатели могут быть первичными и вторичными. Первичные моторы работают при помощи природных энергетических ресурсов, которые преобразовываются в механическую работу. Вторичные моторы преобразуют ту энергию, которая выработана или накоплена другими источниками.
Двигатель является самым важным компонентом любого автомобиля, так как именно он приводит машину в действие.
Механическая энергия, которая производится в моторе, передается на ведущие колеса при помощи трансмиссии. Ее конструкция совместно с конструкцией двигателя называется силовой установкой.
Самым распространенным видом мотора является двигатель внутреннего сгорания, который работает при помощи топлива. Так, химическая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию.
На современных автомобилях установлены поршневые ДВС, которые используют в качестве источника энергии бензин, дизель или природный газ.
Электродвигатели сегодня становятся все более востребованными, так как число электромобилей становится все больше. Главным преимуществом такого транспорта является то, что он не выбрасывает в атмосферу вредных примесей.
Электродвигатель работает за счет электрической энергии, которая получается при помощи топливных элементов или аккумуляторных батарей. Главный минус таких автомобилей: маленькая емкость источника энергии, из-за чего возникает низкий запас хода. Такой недостаток сказывается негативно на объеме продаж электромобилей.
Гибридные силовые установки сегодня являются последними разработками в области автопромышленности. Такая установка включает в себя обычный ДВС и электродвигатель. Эти компоненты связаны друг с другом через генератор. Энергия передается на ведущие колеса в этом случае последовательно или параллельно.
Последовательно: ДВС > генератор > электродвигатель > колесо
Параллельно: ДВС > трансмиссия > колесо и ДВС > генератор > электродвигатель > колесо
Параллельный способ компоновки на сегодняшний день является более предпочтительным .