Первое поколение Hyundai Tucson (внутризаводской серийный индекс JM) было построено на автоплатформе Avante XXD 2-го поколения. На этой же платформе базируется . Основные для Hyundai Tucson технические характеристики - передние пружинные стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и задние пружинные двойные поперечные рычаги со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозные характеристики Hyundai Tucson обеспечиваются передними 15-дюймовыми дисковыми вентилируемыми тормозами, задними тормозами диаметром 284 мм и барабанным стояночным тормозом.
Массово-габаритные характеристики Hyundai Tucson:
Колесная база 2630 мм;
Длина кузова 4325 мм;
Ширина 1795 мм;
Высота дорожного просвета 195 мм;
Высота автомобиля 1730 мм;
Масса (в зависимости от двигателя) 1630-1690 кг.
В силовой линейке три двигателя.
Бензиновый объемом 2,0 литра (1975 см3), мощностью 142 л.с. В оборудованном таким двигателем Hyundai Tucson технические характеристики позволяют разогнаться до 100 км/час за 10,4 секунды в переднеприводной версии с механической КПП, за 11,3 секунды в полноприводном варианте с аналогичной трансмиссией. Тот же двигатель с системой полного привода и автоматической коробкой передач разгоняет Hyundai Tucson до сотни километров в час за 12,7 секунд. Максимальная скорость 174 км/час в полноприводном кроссовере и 180 км/час в версии с передним проводом. Средний для Hyundai Tucson расход топлива в смешанном цикле 8,0 литров на 100 км.
Бензиновый объемом 2,7 литра (2656 см3), мощностью 175 л.с. На российском рынке самый мощный Hyundai Tucson двигатель комплектовался автоматической 4-х ступенчатой коробкой передач и системой полного привода. Разгон до 100 км/час за 10,5 секунд. Максимальная скорость 180 км/час. Средний расход топлива 10,0 литров в смешанном режиме.
Дизельный объемом 2,0-литра (1991 см3), мощностью 112 л.с. Хундай Туксон дизель работает в паре с 5-ти скоростной механической КПП или 4-ступенчатой коробкой-автомат. Устанавливается на версии с полным приводом. Разгоняет Хендай Тусон до сотни км/час со старта за 13,1 сек. Максимальная скорость 168 км/час. Средний расход топлива Туксона 7,1-8,0 литров на 100 км.
В августе 2009 года прошла презентация второго поколения Hyundai Tucson IX. На российском рынке модель продается под маркой . В новом Туксоне владельцам доступны опции, отсутствовавшие в первом поколении. Автомобиль получил кардинальные изменения во внешнем виде, уровне комфорта, улучшились технические характеристики Хундай Туксон, повысилась безопасность и снижен уровень расхода топлива.
Вторая генерация Hyundai Tucson комплектуется двумя новыми двигателями объемом 2,0-литра:
Бензиновым семейства Theta-II, мощностью 166 л.с. с расходом топлива 8,5 литров на 100 км - доступен впереднеприводной сборке.
Дизельным семейства R Euro5, мощностью 184 л.с. с расходом топлива 6,5 литров на 100 км - Tucson дизель устанавливается на версии с передним и полным приводом.
Старую 5-ти ступенчатую механику и задумчивый, неспешный 4-скоростной автомат заменили совершенно новой трансмиссией. Автоматическая 6-ти скоростная коробка переключения скоростей разработана в Hyundai Motor.
Свойственные Hyundai Tucson характеристики управляемости повышены за счет системы курсовой устойчивости, системы контроля тормозного усилия при спуске, вспомогательной системы помощи при старте с места в гору, системой аварийного уведомления движущихся сзади водителей, включающей дополнительные аварийные стоп-сигналы в случае резкого торможения.
Южнокорейский автоконцерн Hyundai представил миру компактный паркетник Hyundai Tucson I в 2004 году, до России автомобиль добрался лишь в 2005 году. До этого момента автомобилистам пришлось идти на всяческие ухищрения, чтобы заполучить новый корейский кроссовер (ввозили в обход дилеров из США, Кореи, стран Европы). А все потому, что Хендай Туссан 1 поколения открыл автомобилистам сегмент доступных по цене кроссоверов в середине нулевых годов. До этого момента SUV-сектор рынка корейских автомобилей представляла лишь Santa Fe.
Название для новой разработки было, по традиции, позаимствовано у американского городка Tucson, в Аризоне – читается как Тусон, но в нашей стране паркетник стали называть Туссаном и даже ласково Тушканчиком. Недорогой, проходимый автомобиль, не вызывающей, «скромной» внешности, оказался достаточно надежным и комфортным по своей ценовой категории.
Всем моделям корейского производителя, выпускаемым с 2000-х годов свойственны средние технические возможности, а установленная цена позволяет назвать практически каждую из них «автомобилем для народа». Простой, надежный и недорогой Hyundai Tucson 1 является ярким подтверждением этого экспертного мнения.
Первое поколение выпускалось с 2004 по 2009 года, за это время модельный ряд дважды обновился. Продажи шли хорошо, лишь спустя пару лет после выхода на мировой рынок производитель задумался о необходимости внесения изменений. Hyundai Tucson 1 подвергся небольшому апгрейду: разработчики изменили в Хендай Туксон 2006 года технические характеристики (в линейке появился дизельный двигатель), слегка освежили внешний облик корейца. А ещё спустя два года предложили вместо 113 сильного дизельного агрегата два варианта – 140 и 150-сильные моторы.
Рассмотрим со всех сторон первое поколение Хундай Туксон 2006: технические характеристики, экстерьер и интерьер. А также изменения, внедренные в линейку в 2008 году и особенности первозданного корейского кроссовера (2004 года).
Как ни старались инженеры Южной Кореи разработать новый паркетник с нуля, многое Хендай Туссан 1 перенял от «старшего брата» (среднеразмерного Santa Fe). Правда к платформе это не относилось (Santa Fe «строился» на платформе Hyundai Sonata, а Тусон — Hyundai Elantra и Kia Sportage).
Подвеска у Хендай Туксон (1 поколение), по единодушному мнению владельцев, жесткая. Спереди установлены стойки MacPherson, сзади – многорычажка, стабилизатор поперечной устойчивости. Из строя выходят слишком быстро. Тип амортизаторов – газовые («стучат», но менять их сразу нет смысла).
Управлять автомобилем легче, чем аналогичными кроссоверами нулевых годов: «держит» траекторию при совершении поворота. Но руль регулируется только по наклону, регулировка по глубине вылета не предусмотрена.
Модельный ряд первого поколения в разные годы отличался модификациями, линейка силовых агрегатов постепенно «обрастала» новыми моторами.
Автомобили, появившиеся на территории нашей страны официально (в 2005 году), оснащены бензиновыми двигателями объемом 2 л мощностью 141 л.с. (рядный 16-ти клапанник) и «более бойкий» 2,7 литровый мощностью 175 л.с. (V6). Максимальная скорость – 180 км/ч, до сотни авто разгоняется за 10,4-11,3 секунды. Расход топлива в смешанном цикле – 8-10 л/100 км.
Паркетники агрегатированы механической пятиступенчатой коробкой (первый) и автоматической четырехдиапазонной H-Matic (второй), имеют полный привод. Как показала практика, бензиновые моторы корейца надежные, не демонстрируют хронических проблем, «не привередливы» (как выразились автомобилисты, «без проблем переваривали наш бензин»).
Единственное, что смущало пользователей – со вторым двигателем (V6) альтернатив, кроме как полный привод и 4АКП не было. В случае с менее мощным мотором можно выбрать и привод, и трансмиссию. На что эксперты поторопились напомнить: «шестерка», спаренная с «автоматом», предоставляет возможность переключать передачи вручную. Крутящий момент по умолчанию передается на передние колеса (трансмиссия TORQUE-ON-DEMAND), лишь при необходимости (при пробуксовке) электромагнитная муфта перекидывает 50% на заднюю ось. Муфту можно блокировать специальной кнопкой, но все четыре колеса могут быть задействованы лишь при скорости до 40 км/ч.
Автовладельцы не сразу, но признали надежность Хундай Туксон (1 поколение): тест драйв показал, что кроссовер легко преодолевает скользкие тропы и плотно укатанную грунтовку, проезжает крупные лужи (паркетник не предназначен для того, чтобы ездить по грязи и труднопроходимым местам, это всё-таки не внедорожник).
Позже, после небольшого апгрейда, разработчики обогатили модельный ряд комплектациями с дизельными моторами. В линейке Хундай Туксон 2007 технические характеристики изменились следующим образом: помимо уже привычных бензиновых моторов появился дизельный 2х литровый, 113-ти сильный. Максимально возможная скорость – 168 км/ч, разгон до сотни – за 13,1-16,1 секунды. Расход – 7-8 л на 100 км. Также покупателям были предложены моноприводные модификации (только на одну ось).
В настоящее время у многих россиян можно встретить Хендай Туссан первого поколения с новыми дизельными 2-х литровыми двигателями, 140 и 150 л.с. Изменившиеся технические характеристики Хендай Туксон 2008 позволили автовладельцам говорить о надежности его двигателя, о небольшом расходе масла (даже в автомобилях с большим пробегом). Хотя в те года у аналогичных моделей наблюдалась явная проблема с бешеным расходом масла.
Хендай Туссан 2008 на дизель топливе выдает максимальную скорость 179 км/час, разгоняется за 11,1-12,8 сек, расходует (в смешанном цикле) 7-8 л.
В итоге около 87% стареньких корейских кроссоверов Хендай Туссан 1 (технические характеристики 2009 года) работают на бензиновом двигателе (13% на дизельном топливе), 70% получили полный привод (у 30% крутится только передняя ось), 60% производили с автоматической трансмиссией (соответственно 40% с ручной).
Хотя Hyundai Tucson, 1 поколение разрабатывалось с нуля, внешне паркетник похож на «старшего брата» — Santa Fe, но передняя часть его несколько упрощена (простые линии и формы, без рельефов), и, поскольку Тусон относится к категории компактных кроссоверов, в длину он значительно короче среднеразмерного Santa Fe. Многие черты (из-за заимствованных технических решений – узлов, деталей, агрегатов) схожи с Kia Sportage 2-го поколения (2004-2010).
Особо ни чем ни примечательный экстерьер и небольшие размеры делают Тусон «машиной для передвижения», «машиной на каждый день». Это простой и практичный автомобиль. Ради смелых вылазок на природу (без страха повредить кузов) по периметру Тусон защищен пластиковой броней. Сам кузов окрашен качественно, не ржавеет до 10 лет (коррозия на его «теле» может возникнуть только из-за удара). Установлены диски диаметром 16, которых для, пусть и компактного кроссовера, но маловато (клиренс 195 мм).
Салон первозданного Хендай Тусон сделан из «твердого» пластика, отсюда множество жалоб автовладельцев на скрипы внутри машины («скрипят подлокотники, сопла обдува вентиляции, бардачок, стены багажника»). Позже эта проблема была устранена производителем. О Hyundai Tucson 2008 года автовладельцы уже отзываются иначе: «пластик хоть и дубовый, но не скрипит, к нему претензий нет».
Салон отделан комбинированной кожей, интерьер достаточно приятный. По мнению некоторых экспертов, салон компактного кроссовера скопирован с Лексус RX первого поколения (хотя с этим утверждением можно поспорить).
Органы управления достаточно простые (в стареньком паркетнике нет излишеств и «примочек»): борт-компьютер, термометр, в топовых версиях климат-контроль, обогрев лобового стекла, ESP и др. системы. На Хундай Тусон первого поколения установлена штатная автомагнитола Hyundai-Kia № 961752e600 (mp3). Имеется мнение, что в салоне Хундай Туксон 2006 года не хватает круиз-контроля.
Место водителя (как и первого пассажира) оснащено «капитанским креслом», подлокотник вынесен на тоннель, по середине большой органайзер. Ездить достаточно удобно, комфортно, но не на длинные расстояния (подводит подвеска – все удары при проезде по кочкам ощущаются на спине).
Пятиместный компактный кроссовер Hyundai Tucson 2004 2010 годов выпуска имеет следующие габариты:
В нем свободно могут разместиться четыре человека. Правда при длительных поездках им не очень удобно будет сидеть. Как отмечаются владельцы Хёндай Туссан 2008, сидения в нем плоские, раз в час приходится делать остановку и разминаться. Подобным недостатком грешат многие старенькие авто.
Багажник вмешает до 644 л. Нельзя назвать его большим и вместительным, но такого объема при поездках по городу вполне достаточно. В редких случаях требуется больше места. Если нужно перевезти много вещей, задние сиденья складывают.
Для удобства внутри багажника предусмотрена двухсторонняя полочка, сетка, которую можно натянуть. Открывается не только дверь, но и отдельно стекло (в некоторых ситуациях данная опция приходится очень даже кстати).
Автомобиль, появившись на рынке в 2005 году оказался довольно популярен, поэтому сегодня на «вторичке» множество предложений по продаже Тусон с пробегом. Цены зависят от года выпуска и пробега, но укладываются в диапазон 420-540 тыс. рублей.
Самая доступная – базовая версия с механикой и дизельным двигателем 2.0, 113 л. с. (полный привод), с «автоматом» такой Тусон обойдется на 10-40 тыс. дороже. «Средние» комплектации оснащены бензиновым 2-х литровым двигателем мощностью 142 л.с., привод передний или полный (МТ и АТ). Топовая версия – 2.7 4АТ 4WD – разгоняется за 10,5 с, выдает скорость до 180 км/ч, расходует 8,2-13,2 л/100 км.
Главными конкурентами старенького «Тушканчика» эксперты называют доступные и проходимые кроссоверы тех же годов выпуска (+/- 2-3 года):
Линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:
Корейский кроссовер полюбился главам семейств как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда из строя выходят немецкие и японские кроссоверы. Весь секрет в том, что семейные люди (главная категория покупателей Хундай Туссан) заботятся о своевременном техобслуживании автомобиля, не слишком загоняют кроссовер (ездят на дачу и загород, но никак не по бездорожью, не «набирают» на нём большой пробег).
В результате эксплуатации эксперты и автовладельцы вывели основные технические проблемы и минусы данной модели.
В первую очередь в машине выходят из строя элементы ходовой части. Все без исключения владельцы «Тушканчика» жалуются именно на стуки передних амортизаторов и «слабые» сайлент-блоки. Это главный недостаток модели Hyundai Tucson до 2006 года, с которым приходится мириться, производя замену резинок каждые два года. Стойки передние и задние меняют не дожидаясь достижения отметки пробега в 80-100 тыс км.
При аккуратной езде рейку можно будет долго не менять (проехав 150 000 км).
Когда приходит время менять сцепление? В случае с МКПП – при достижении пробега 100 тыс км.
Главная проблема первозданного «Тушканчика» — дефект в автоматической коробке передач, укомплектованной с двигателем 2,7 л, а именно неподходящая мощному движку V6 «прошивка». Дилерам приходилось заменять КПП по гарантии. Производителю пришлось даже объявить отзывную кампанию, чтобы спокойно осуществить доработку. После апгрейда АКПП на «шестерке» работали даже «плавнее», отметили владельцы.
Менять тормозные колодки приходится перед каждым вторым техобслуживанием, тормозные диски – перед четвертым.
Что касается обслуживания, эксперты советуют:
Еще один специфический недостаток моделей 2004-2005 годов выпуска – скрипы в салоне, который был исправлен после апгрейда в 2006 году.
Были жалобы и на «привирающий» борт-компьютер (снижает реальный расход топлива) и некорректную работу термометра.
Технические характеристики Хендай Туссан 2008 года выпуска с удовольствием оценили многочисленные пользователи сети. Отметили его «упёртый характер» («прёт как танк в любую погоду», «всегда заводится, даже если на ладом дышит») и завершили свои оды, посвященные корейскому автопрому, воодушевляющим заявлением – машина стоит своих денег.
И тут же упомянули о самом неприятном минусе – расходе топлива. Например, 2-х литровый бензиновый мотор потребляет как 2,7, а демонстрирует характеристики на уровне 1,6-ти литрового. В итоге мы имеем такой расход по городу – 14-16 л (10-11 л при скорости 50-60 км/час, много уходит на разгон) и 8 по трассе.
Проблему с топливной системой выявили и эксперты: отметили проблему с форсунками и ТНВД в комплектациях с агрегатом на «тяжелом» топливе. Форсунки достаточно прочистить, а второй придется менять, причем приобретать придется в сборе.
Всё сказанное о Hyundai Tucson 2008 (обзор автовладельцев) позволяет сделать вывод, что особых претензий к кроссоверу нет. Жесткая подвеска и расход топлива – это всё мелочи, в целом машину называют надежной и советуют не «убивать» подвеску на бездорожье, для которого «Тушканчик» не предназначен.
Линейка Hyundai Tucson 1 поколения выгодно отличается от конкурентов следующими преимуществами:
Hyundai Tucson I
Hyundai Tucson I
Появился на рынке в 2004 году. Его имя происходит от города Тусон в штате Аризона. Но, к сожалению, в 2010 году внедорожник был снят с производства и ему на смену пришел новый Hyundai ix35. Однако, несмотря на такое, сравнительно короткое существование автомобиль остается любимцем многих автовладельцев. В чем же его достоинства узнаем из технических характеристик.
Модель | Объем двигателя, см3 | Мощость,КВт (л.с.)/об | Вид двигателя | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Вид топлива |
2,0 CRDi (112 лс) | 1991 | 82(112)/4000 | I4 рядное | 245/2000 | Дизель |
2,0 CRDi (140 лс) | 1991 | 103(140)/4000 | I4 рядное | 305/1800-2500 | Дизель |
2 | 1975 | 106(144)/6000 | I4 рядное | 184/4500 | Бензин |
2,7 | 2656 | 129(175)/6000 | V6 | 241/4000 | Бензин |
GL 2.0 4x2 сша | 1976 | (140)/6000 | I4 | (184)/4500 | Бензин |
GL 2.0 4x4 сша | 1976 | (140)/6000 | I4 | (184)/4500 | Бензин |
GLS 2.0 4x2 сша | 1976 | (140)/6000 | I4 | (184)/4500 | Бензин |
GLS 2.0 4x4 сша | 1976 | (140)/6000 | I4 | (184)/4500 | Бензин |
GLS 2.7 4x2 сша | 2648 | (173)/6000 | I4 | (241)/4000 | Бензин |
GLS 2.7 4x4 сша | 2648 | (173)/6000 | I4 | (241)/4000 | Бензин |
Limited 2.0 4x2 сша | 1976 | (140)/6000 | I4 | (184)/4500 | Бензин |
Limited 2.7 4x2 сша | 2648 | (173)/6000 | I4 | (241)/4000 | Бензин |
Limited 2.7 4x4 сша | 2648 | (173)/6000 | I4 | (241)/4000 | Бензин |
LX 2.7 4x2 сша | 2648 | (173)/6000 | I4 | (241)/4000 | Бензин |
LX 2.7 4x4 сша | 2648 | (173)/6000 | I4 | (241)/4000 | Бензин |
SE 2.7 4x2 сша | 2648 | (173)/6000 | I4 | (241)/4000 | Бензин |
SE 2.7 4x4 сша | 2648 | (173)/6000 | I4 | (241)/4000 | Бензин |
Модель | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм. | колея | Колесная база | Дорожный просвет (клиренс туссан), мм | Объем багажника туссан, л. |
2,0 CRDi (112 лс) | 4326 | 1796 | 1679 | 1539 | 2629 | 185 | 643 |
2,0 CRDi (140 лс) | 4326 | 1796 | 1679 | 1539 | 2629 | 185 | 643 |
2 | 4326 | 1796 | 1679 | 1539 | 2629 | 185 | 643 |
2,7 | 4326 | 1796 | 1679 | 1539 | 2629 | 185 | 643 |
Модель | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъемность, кг |
2,0 CRDi (112 лс) | 1528 | - | - |
2,0 CRDi (140 лс) | 1671 | 2170 | 499 |
2 | 1470 | 2050 | 580 |
2,7 | 1529 | - | - |
Модель | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 | Средний расход, л/100км |
2,0 CRDi (112 лс) | 10,1 | 6,7 | 8 |
2,0 CRDi (140 лс) | 8,8 | 5,9 | 7 |
2 | 10,4 | 6,6 | 8 |
2,7 | 12,4 | 9,8 | 11,1 |
Смотрится машина (несмотря, по автомобильным меркам, почтенный возраст) весьма прилично. В ней нет ничего экстраординарного и сверхъестественного - приятный на вид компактный внедорожник, который обладает классическими пропорциями и высоким кузовом. Длина Хендай Туссан составляет 4325 мм, ширина - 1830 мм, а высота авто равна 1730 мм.
Несмотря на кажущиеся с виду небольшие размеры, автомобиль имеет довольно просторный салон, поэтому пассажиры не будут испытывать неудобства при долгих поездках. Что касается перевозимого багажа, то у внедорожника Туссан объем багажника составляет 325-литров, а при сложенной спинке заднего сидения эта цифра увеличивается до 805-литров, что позволяет перевозить солидный объем вещей.
В зависимости от модификации полная масса автомобиля варьируется от 1500 до 1680 кг. Также рассматривая у Туссан Хендай технические характеристики - клиренс его нужно сказать составляет целых 195 мм! А вот колесная база, в свою очередь, небольшая - 2630 мм. Но все это в совокупности позволяет спокойно преодолевать крутые въезды/съезды на подъемы/спуски, а также различные городские ограничения: бордюры, трамвайные пути, лежачие полицейские и т.д. Кроме того, небольшие габаритные размеры внедорожника предоставляют возможность его эксплуатации, в самых разнообразных дорожных условиях будь-то асфальтированная трасса или пересеченная местность.
Хендай Туссан технические характеристики изначально имел следующие - линейка силовых агрегатов была представлена двумя бензиновыми и одним дизельным мотором:
Затем в 2007 году внедорожник был подвергнут рестайлингу, но машина претерпела минимум изменений: прибавился к имеющимся видам моторов еще одни новый дизельный агрегат объемом 2 литра и мощностью в 140лошадиных сил. Он имел следующие характеристики:
Внедорожник Tucson доступен в пятиместной пятидверной версии и предлагается покупателям в десяти вариантах комплектации, которые разделены на два типа: GLS и Limited.
В базовой переднеприводной комплектации GLS автомобиль оснащается двухлитровым двигателем мощностью 142 л.с.. Данная комплектация включает:
В этой комплектации покупателю будут доступны и дополнительные опции такие как:
Стоимость автомобиля составляет от 29.000 долларов или 725.900 рублей.
Топовая полноприводная комплектация оснащается двигателем объемом 2.7-литра мощностью 175 л.с. и в своем оснащении кроме вышеперечисленного имеет:
Следует сказать, что передние кресла имеют регулировку, как в продольном направлении, так и по наклону спинки, а водительское сидение имеет дополнительно регулировку наклона подушки и подпора поясницы.
Такая комплектация стоит от 32.300 долларов или 893.000 рублей.
Hyundai Tucson («Туссан»)— компактный корейский кроссовер класса SUV, выпускающийся с 2004 года и снятый с производства в 2010 году. Его сменил абсолютно новый Хундай ix35. Однако до сих пор технические характеристики Хендай Туссан не уступают современным представителям авто того же класса.
Hyundai Tucson, который на заводе обладал серийным номером JM, был построено на платформе Avante XXD второго поколения и имел следующие массово-габаритные характеристики:
Наименование |
Показатели |
Длина кузова |
4325 мм |
Высота кузова |
1795 мм |
Ширина кузова |
1680мм |
Колесная база |
2630 мм |
Клиренс |
195 мм |
Колея и передних и задних колес |
1540 мм |
Снаряженная масса в зависимости от двигателя |
1675-1685 кг |
Полная масса в зависимости от двигателя |
2150 -2190 кг |
Объем багажника туссан |
643 л |
Объем багажника со сложенными сидениями |
1855 л |
Изначально авто выпускалось в полноприводной версии с постоянно подключенным полным приводом. Распределение тяги между колёсами на задней и передней осях осуществлялось с помощью свободных симметричных дифференциалов. Раздача мощи между мостами обеспечивалась благодаря многодисковой фрикционной муфте.
При движении по сухому дорожному покрытию весь крутящий момент передавался на передний мост, при этом диски муфты разомкнуты. В случае необходимости, на повороте или при заносе, автоматически подключался задний мост. Как только передние колеса или одно из них начинали проскальзывать, электронный блок управления давал команду сжать фрикционы муфты, в ходе чего мощность начинала передаваться на задние колёса.
В распоряжении водителя находилась кнопка принудительной блокировки муфты, которая позволяла переключить систему привода в режим принудительного распределения тяги между осями.
Стоит отметить с 2007 года в Россию начали поставляться переднеприводные версии Tucson с младшим бензиновым агрегатом объемом 2л. Такое решение было принято в результате исследований менеджеров компании, согласно которым большинство владельцев Туссана в основном эксплуатировали ее в городских условиях, достаточно редко прибегая к внедорожным возможностям авто.
Ходовые характеристики Туксон находились под контролем интеллектуальной электронной системы Electronic InterActive Torque Management. Конструкция подвесок представляла собой спереди - пружинные стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и сзади - пружинные двойные поперечные рычаги также со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозной механизм Hyundai Tucson основан на передних 15-тидюймовых дисковых вентилируемых тормозах, на задних тормозах, диаметр которых составлял 284 мм и барабанном стояночном тормозе.
Покупателям на выбор предлагались два бензиновых и один дизельный движок:
В России Tucson предлагается в двух вариантах комплектации: GL (базовая) и GLS. Что входит в ту или иную комплектацию можно увидеть на таблице ниже:
Опции |
Комплектация GL |
Комплектация GLS |
Подушки безопасности |
||
Система распределения тормозных усилий (EBD) |
||
Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
||
Система курсовой устойчивости (ESP) |
||
Антипробуксовочная система (ASR) |
||
Крепление для детского сиденья ISOFIX |
||
Рейлинги на крыше |
||
Кожаный салон |
||
Кожаный руль и ручка КПП |
||
Передний подлокотник |
||
Электропривод задних стекол |
||
Электропривод передних стекол |
||
Электропривод боковых стекол |
||
Климат-контроль |
||
Обогрев боковых зеркал |
||
Обогрев передних сидений |
||
Центральный замок с ДУ |
||
CD/МРЗ-система с 6-тью динамиками |
||
Бортовой компьютер |
||
Сигнализация |
||
Иммобилайзер |
||
Противотуманные фары |
||
Легкосплавные диски |
За дополнительную плату можно установить шторки безопасности, датчик давления в шинах, автоматическое управление наружным освещением, а также зеркало заднего вида с самозатемняющейся функцией и со встроенным компасом.
Что касается цен на Hyundai Tucson на вторичном рынке, то экземпляры первых годов выпуска - это 2004-2006 г. Можно приобрести в пределах 450-480 тысяч рублей. Автомобили 2009-2010 года уже будут стоить порядка на 100-150 тысяч рублей больше.
От своего предшественника вседорожник позаимствовал платформу и ходовую, а вот силовая структура кузова значительно изменилась. Существенное повышение жесткости каркаса в совокупности с наличием массы электронных помощников позволило автомобилю получить максимальные 5 звезд на испытаниях Euro NCAP.
Моторная гамма Хендай Туссан довольна широка, и многие силовые агрегаты хорошо знакомы по другим моделям Kia/Hyundai. Например, «старшие» двигатели аналогичны устанавливаемым на последний . Полностью же линейка модификаций выглядит следующим образом:
Подвеска кроссовера полностью независимая: спереди – Макферсон, сзади – многорычажка. Полный привод построен на базе переднеприводной схемы и предполагает подключение задней оси с помощью муфты Magna. И передние, и задние тормозные механизмы дисковые. Рулевое управление оснащается электроусилителем, от упора до упора руль делает 2.72 оборота.
Полные технические характеристики Хендай Туксон – сводная таблица:
Параметр | Hyundai Tucson 1.6 GDi 132 л.с. | Hyundai Tucson 2.0 MPI 150 л.с. | Hyundai Tucson 1.6 T-GDi 177 л.с. | Hyundai Tucson 2.0 CRDi 185 л.с. | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
Серия двигателя | Gamma | Nu | Gamma | R-series | |||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||||
Тип впрыска | непосредственный | распределенный | непосредственный | непосредственный | |||
Наддув | нет | нет | есть | есть | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||||
Объем, куб. см. | 1591 | 1999 | 1591 | 1995 | |||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77.0 х 85.4 | 81.0 х 97.0 | 77.0 х 85.4 | 84.0 x 90.0 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 132 (6300) | 150 (6200) | 177 (5500) | 185 (4000) | |||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 161 (4850) | 192 (4000) | 265 (1500-4500) | 400 (1750-2750) | |||
Трансмиссия | |||||||
Привод | передний | передний | полный | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6МКПП | 6АКПП | 6МКПП | 6АКПП | 7DCT роботизированная | 6АКПП |
Подвеска | |||||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||||||
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | ||||||
Тормозная система | |||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||||
Задние тормоза | дисковые | ||||||
Рулевое управление | |||||||
Тип усилителя | электрический | ||||||
Количество оборотов руля (между крайними точками) | 2.72 | ||||||
Шины и диски | |||||||
Размер шин | 215/70 R16 | 215/70 R16, 225/60 R17, 245/45 R19 | 225/60 R17, 245/45 R19 | 225/60 R17 | |||
Размер дисков | 6.5J 16 | 6.5J 16, 7.0J 17, 7.5J 19 | 7.0J 17, 7.5J 19 | 7.0J 17 | |||
Топливо | |||||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | |||||
Объем бака, л | 62 | ||||||
Расход топлива | |||||||
Городской цикл, л/100 км | 8.6 | 10.7 | 10.9 | 10.9 | 11.2 | 9.2 | 8.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.6 | 6.3 | 6.1 | 6.6 | 6.7 | 6.5 | 5.6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.7 | 7.9 | 7.9 | 8.2 | 8.3 | 7.5 | 6.5 |
Габаритные размеры | |||||||
Количество мест | 5 | ||||||
Длина, мм | 4475 | ||||||
Ширина, мм | 1850 | ||||||
Высота (без рейлингов/с рейлингами), мм | 1655/1660 | ||||||
Колесная база, мм | 2670 | ||||||
Колея передних колес (16″/17″/19″), мм | 1620/1608/1604 | ||||||
Колея задних колес (16″/17″/19″), мм | 1631/1620/1615 | ||||||
Передний свес, мм | 910 | ||||||
Задний свес, мм | 895 | ||||||
Объем багажника (мин./макс.), л | 488/1478 | ||||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 182 | ||||||
Масса | |||||||
Снаряженная, кг | 1454-1539 | 1485-1647 | 1501-1663 | 1549-1711 | 1571-1733 | 1609-1770 | 1690-1854 |
Полная, кг | 1895 | 2050 | 2060 | 2110 | 2130 | 2190 | 2250 |
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 186 | 181 | 184 | 180 | 201 | 201 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.5 | 10.6 | 11.1 | 11.3 | 11.8 | 9.1 | 9.5 |