Основные неисправности датчиков двигателя. Все датчики Якорь вращается в прежнем режиме, однако маховик ведет себя некорректно или не вращается вовсе

Самым очевидным и ранним признаком неисправного или сбоящего ДМРВ является мерцающее освещение приборной панели. Однако такой эффект могут вызвать многие неисправности. Поэтому необходимо протестировать бортовой компьютер автомобиля, чтобы убедиться, что это связано именно с датчиком массового расхода воздуха.

Поскольку ДМРВ играет важную роль в поддержании должного баланса воздуха и топлива внутри двигателя, его отказ может вызвать целый ряд проблем с производительностью силового агрегата. Они могут включать в себя небольшой пробег после заправки, дрожь при работающем двигателе, проблемы с запуском мотора, постукивание или шумы. Эти признаки могут появиться гораздо раньше, чем ДМРВ достигнет критического состояния и на приборной панели загорится индикатор, сообщающий о поломке.

Иногда датчик массового расхода воздуха загрязняется и поэтому начинает плохо работать. Несмотря на то что воздух, проходящий через ДМРВ, очищает его, микроскопические частицы мусора накапливаются на его внутренних поверхностях. Большие скопления загрязнителей приводят к поломке прибора. В этом случае деталь можно вернуть в первоначальное состояние путем простой очистки. Однако стоит помнить о том, что датчик представляет собой очень деликатный прибор и от неосторожного обращения он может прийти в полную негодность.

Существуют и другие причины неисправности ДМРВ. Например, если с самим прибором все в порядке, гофрированный провод, который соединяет его с бортовым компьютером, может прийти в негодность. В результате этого сигнал будет подаваться на центральный процессор с опозданием, что негативно отразится на работе двигателя. Чтобы убедиться в его работоспособности, необходимо прозвонить провод мультиметром или другим подобным прибором.

Дпкв

К признакам неисправности датчика положения коленчатого вала можно отнести следующие симптомы:

1) Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

2) Глохнет на холостом ходу (нет холостого хода)

(стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ; советуем обратить на это внимание)

3) Двигатель глохнет

4) Двигатель не заводится

5) Падение мощности двигателя

6) Возникает детонация при нагрузке на двигател

Печки

Неисправность

Причина

Способ устранения

Не включается вентилятор отопителя

Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя

Неисправен переключатель вентилятора

Неисправен электродвигатель вентилятора

— Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора

— Проверьте напряжение на ограничительных резисторах Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель

— Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель

Вентилятор отопителя ие работает в одном из положений переключателя

Неисправен ограничительный резистор

— Проверьте соответствующий резистор

Недостаточная мощность отопителя

Понижен уровень охлаждающей жидкости

Неисправен термостат

Не открывается клапан радиатора отопителя

— Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального

— Проверьте и при необходимости замените термостат

— Проверьте проходимость электромагнитного клапана

Шум вентилятора отопителя

Попадание грязи, листьев

Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника

— Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал

— Снимите вентилятор, проверьте легкость его вращения и зазор в подшипниках

Датчик детонации

Итак, на ваз 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:

Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв.

Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев.

Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика.

В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при «пробое» питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов.
Опять же перепроверьте ремень ГРМ.

Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок.

Как и в предыдущих случаях – проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты.Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Н*м.

Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:

В мультиметре устанавливаем режим вольтметра и вводим предел считываемых измерений 200 Мв;
На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) – один к контакту, второй на корпус датчика;

Слегка с последующим возрастанием силы удара постукиваем металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдаем за показаниями вольтметра;

При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар – выше скачок, в противном случае - датчик определенно на замену.

Так же замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм.

Тормозов

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОРМАЛЬНОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ - сопровождается увеличением тормозного пути.

износ фрикционных накладок колодок;

замасливание накладок колодок - происходит при подтекании тормозной жидкости из колесных тормозных цилиндров или попадании смазки из ступиц колес (при повреждении сальников, сильном перегреве ступиц);

износ тормозных барабанов, тормозных дисков - при одновременном износе накладок колодок и значительном увеличении зазора между ними и барабаном увеличивается время начала срабатывания тормозов ввиду увеличения свободного хода педали тормоза;

попадание воздуха в гидросистему - при нажатии на педаль воздух в системе сравнительно легко сжимается, а давление тормозной жидкости, в т.ч. в колесных тормозных цилиндрах, уменьшается (попадание воздуха в гидросистему возможно через неплотности в соединениях и через колесные тормозные цилиндры, при износах поршеньков с манжетами); признаком служит «мягкая» педаль, в некоторых случаях она «пружинит»;

неисправная работа гидровакуумного усилителя - обычно ввиду повреждения диафрагмы, при негерметичности или заедании клапанов управления, при разбухании манжеты поршня цилиндра.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАВНОМЕРНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС

(при одинаковом износе протекторов и давлении в шинах) - что повышает возможность заноса автомобиля на дороге.

неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов - ввиду различной степени износа накладок, барабанов или замасливание накладок колодок у отдельного колеса;

неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси (вызывает увод автомобиля в сторону) - происходит из-за некачественной регулировки тормозных механизмов этих колес;

последовательность и интервал начала срабатывания тормозов передних и задних колес не соответствуют техническим условиям - происходит при неправильной регулировке или неисправности регулятора давления (в основном у легковых автомобилей).

В случае опережающего торможения задних колес возможен занос автомобиля, значительное опережение торможения передних колес может привести к потере управляемости автомобиля.

1. При торможении педаль «проваливается. Утечка жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода.

Способ устранения: Прокачать тормозную систему, заполнить ее жидкостью

2. Замасливание накладок тормозных колодок.

Способ устранения: Удалить масляные пятна на накладках промыванием в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли или заменить накладки колонок.

3. Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном в тормозных механизмах в следствии нарушения работы устройства для автоматического поддержания зазоров между колодками и барабаном.

Способ устранения: Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном

4. Заменился нормальный ход педали тормоза.

Способ устранения: Замерить ход педали и, если необходимо, отрегулировать.

5. Нарушение работы главного цилиндра тормоза вследствие повреждения внутренней манжеты.

Способ устранения: Проверить техническое состояние главного цилиндра. Поврежденные детали заменить.

6. Наличия рисок на зеркале цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла

Способ устранения: Исправные детали промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью и собрать узел.

Дпдз

Причинами неисправностей ДПЗД могут быть:

окисление контактов - помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;

изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;

выходит из строя подвижный контакт - возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;

дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается - в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене.

Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более 300 - 400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста.

Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась.

Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

Коробка передач

Неисправности коробки передач, их причины и способы устранения:

Причина неисправности

Способ устранения

Шум в коробке передач

Износ зубьев шестерен

Замените изношенные детали

Износ подшипников

Замените изношенные подшипники

Недостаточный уровень масла

Долейте масло. При необходимости замените поврежденные или изношенные сальники

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления

См. подраздел «сцепление»

Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги

Выправьте тяги или замените

Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните винты (см. «Коробка передач»)

Неправильная регулировка привода переключения передач

Отрегулируйте привод переключения передач

Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач

Замените повреждение детали

Самопроизвольное выключение передач

Повреждение или износ торцов зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте

Замените изношенные и поврежденные детали

Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоения резины на задних опорах

Замените поврежденные детали

Переключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач или неправильной установки (натягивания) защитного чехла тяги

Отрегулируйте привод (см. «Регулировка привода переключения передач») или поправьте чехол тяги

Шум («треск») в момент включения передач

Неполное выключение сцепления

См. подраздел «Сцепление»

Износ блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените блокирующее кольцо

Утечка масла

Износ сальников первичного вала, корпусов шарниров равных угловых скоростей, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра

Замените сальники, уплотнитель

Ослабло крепление картера или крышки коробки или поврежден герметик под крышкой коробки или между картером коробки и картером сцепления, ослабло крепление пробки сливного отверстия

Замените герметик, подтяните болты и гайки, подтяните сливную пробку

Реле зажигания

Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.

При запуске двигателя стартер не отключается сам. Это легко можно определить по достаточно громкому и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;

При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при этом ничего не происходит и стартер не запускается;

При повороте ключа стартер якобы начинает работать, но двигатель при этом не запускается.

В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.

Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести замену реле, чем его отремонтировать до того состояния, чтоб он исправно работал.

Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.

Нельзя сказать, что ВАЗ 2114 — это очень современный, наполненный электроникой автомобиль. Однако перечень используемых датчиков, которые связаны с электронным блоком управления, у четырнадцатой достаточно внушительный.

Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла.

Перечень устройств

Датчики нужны для того, чтобы сообщать о работоспособности систем, сигнализировать об уровне жидкостей охлаждения, масла, предотвращать или предупреждать аварийные ситуации.

Эти маленькие устройства, несмотря на свои размеры, играют невероятную роль в работоспособности машины. Потому не лишним будет знать, какие именно датчики имеются на вашем автомобиле.

Перечислим основные из них, присутствующие в системах ВАЗ 2114. К данному списку отнесем датчики:

Давления масла;

Температуры охлаждающей жидкости;

Уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

Показателя массового расхода воздуха;

Холостого хода двигателя;

Уровня тормозной жидкости в системе;

Положения распределительного вала (его называют датчиком фаз);

Температуры воздуха за бортом;

Неровности дорожного полотна.

Этот список весьма и весьма обширный. Но даже на этом владельцы ВАЗ 2114 останавливаться не хотят, из-за чего внедряют в систему еще несколько различных датчиков:

  • Устройства света;
  • Заднего хода;
  • Девайс, сигнализирующий об открытых дверях;
  • Указатель износа тормозных колодок и пр.

Где они находятся?

Но знать об их наличии в вашем автомобиле модели ВАЗ 2114 — мало. В случае возникновения неполадок, когда электронный блок управления получает некорректные данные от сигнализирующих устройств, их приходится менять.

Как ни крути, каждый датчик, который перестал должным образом функционировать, передавать корректные данные о состоянии систем на электронный блок управления, подлежат замене. Практически все датчики стоят не более нескольких сотен рублей. Но даже низкая стоимость и маленькие размеры не являются показателем ненужности этих девайсов. Своевременно меняйте устройства.

Для этого необходимо понимать, как до того или иного датчика добраться. Потому предлагаем вам ознакомиться с расположением ключевых устройств сигнализации и измерения.

Датчик

Расположение

Давления масла

На 8 клапанных моторах располагается снизу клапанной крышки в головке блоков цилиндров, а на 16 клапанных — слева с торца корпуса подшипников распределительного вала

Температуры жидкости охлаждения (датчик температуры двигателя)

Ищите его около вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ

Уровня жидкости охлаждения

Находится непосредственно на бачке, внутри которого охлаждающая жидкость (тосол или антифриз). Выглядит как простая крышка из пластика, соединяющаяся с электроразъемом

Уровня тормозной жидкости

Это поплавочное устройств, расположенное внутри бачка с тормозной жидкостью

Холостого хода (РХХ)

Ищите около дроссельной заслонки на дроссельном узле

Массового расхода воздуха

Его вы найдете возле большого впускного патрубка, непосредственно на корпусе воздушного фильтра

Положения дроссельной заслонки

Находится на корпусе дроссузла

Положения коленчатого вала (датчик синхронизации)

Его место расположения — возле шкива привода электрогенератора

Положения распредвала (датчик фаз)

Возле крышки ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра

Кислорода (лямбда зонд)

Устанавливается перед резонатором в приемном коллекторе системы выхлопа

Детонации

Располагается между 2 и 3 цилиндрами около вентилятора

Уровня топлива

Его следует искать внутри заборной камеры бака с горючим

Скорости

Находится непосредственно на коробке переключения передач

Неровности дороги

Ищите возле чашки со стороны правого брызговика. Добраться можно через подкапотное пространство

Температуры окружающей среды

Установлен он прямо за передним бампером, ровно посередине

Каждый датчик имеет свое строго отведенное место. Изучив участки их расположения, вы сможете без особых проблем выполнить замену устройств в случае поломок или возникновения неисправностей.

Одни измерительные и сигнализирующие устройства располагаются буквально на поверхности, потому проводить дополнительные демонтажные работы не придется. Чтобы добраться до других, придется серьезно поковыряться в своем ВАЗ 2114, снять не малую часть деталей.

От их работоспособности зависит целостность вашего автомобиля, безопасность водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения. Потому к датчикам относитесь с соответствующим уважением, следите за их состоянием и вовремя меняйте при возникновении такой необходимости.

20.05.2014

Первые инжекторные 14-ые появились в 2000-2001 году. После их появления, да и вообще инжекторных машин, все активно занялись перестройкой в карбюраторную систему, мол «карбюратор надежнее», да и спецов по инжекторам можно было пересчитать по пальцам.

Сейчас такая ситуация наблюдается с переделкой электронной педали газа в тросиковую.

Но стоит отметить, что уже некоторые специалисты научились настраивать и прошивать е-газ, откатать турбо-мотор, компрессор, не говоря уже и о злых валах.

Что же касается датчиков – все они служат для построения работы двигателя.

Система управления двигателем

Вообще вся система управления двигателем состоит из двух компонентов:

  • Мозги.
  • Датчики.

Мозги берут показания текущего состояния от датчиков, анализируют и контролируют работу двигателя с помощью тех же датчиков.

Теперь поговорим о самих датчиках, которые участвуют в работе двигателя:

  1. Датчик положения коленчатого вала (дпкв) – служит для синхронизации работы двигателя с работой ЭБУ, работает по принципу индукции. В случае неисправности, автомобиль плохо заводится, не тянет, … Более подробно в соответствующей .
  2. Датчик положения распределительного вала (дпрв) – часто называют «Датчик фаз». Служит для определения фазированного впрыска. Возможна работа с неисправным датчиком. Более .
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (дпдз), ну или датчик положения педали газа (если педаль газа электронная, ставится с 2011г). Что касается дпдз, то он находится в паре с РХХ. ДПДЗ определяет степень открытия дроссельного узла. Если же данный датчик неисправен, то отсутствует реакция на педаль газа, самопроизвольно растут обороты и т.д. Более подробно в соответствующей .
  4. Датчик детонации (ДД) – название говорит само за себя. Датчик детонации ловит вибрации двигателя (детонацию) в соответствии с этим опережает угол зажигания. Подробно в соответствующей .
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (Дтож) – проще говоря, датчик температуры двигателя. Устанавливается на термостате, предназначен для контроля температурного режима работы двигателя. Подробней, о том как заменить, проверить — .
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – самый дорогой датчик, поэтому его поломка крайне неприятна. С помощью этого датчика эбу считывает количество потребляемого воздуха. Основные неисправности – отсутствие тяги у мотора, проблемы с холостым ходом. На данном сайте данному датчику посвящены хорошие содержательные статьи, вы можете ознакомиться.
  7. Датчик скорости (ДС) – датчик скорости предназначен в первую очередь для измерения скорости автомобиля и расположен он на коробке передач. Но он так же имеет и другие функции – об этом .
  8. Датчик концентрации кислорода, или просто датчик кислорода (дк) – определяет количество кислорода в выхлопной системе, регулирует смесь топлива и воздуха. На евро-2 установлен 1 датчик, на евро-3 установлены два датчика. Очень часто, после 60 тыс.км. пробега второй датчик отключают программно т.к. с нашим бензином он быстрой выходит из строя. Но тем не менее его можно отремонтировать и заменить. Так же ДК является причиной многих проблем, об этом .
  9. Регулятор холостого хода (РХХ) (до 2011 года) или дроссельная заслонка с электро приводом (с 2011 года) – данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход ДПДЗ. Довольно таки капризный датчик, часто заменяем. Основная неисправность – нестабильный холостой ход. Часто попадается брак. Об этом .
  10. Электропривод дроссельной заслонки – () – суть в том, что это электронная дроссельная заслонка, которую открывает не тросик педали газа (механически), а мозги (электронно).
  11. Датчик положения педали газа – (Е-газ) – датчик подает показания положения педали газа в эбу, тот в свою очередь открывает электронную дроссельную заслонку.

Как видите, в целом количество датчиков не большое, но поверьте мне, многие из них доставили много проблем автовладельцам, поэтому внимательно изучайте пользуйтесь данным материалом.

Совсем недавно мы уже описывали принцип работы и устройство датчика положения распредвала. Сегодня мы вернёмся к теме датчиков инжекторных систем управления двигателя. В качестве исследуемого образца мы рассмотрим инжекторный двигатель ВАЗ.

Неисправности датчика положения коленчатого вала

Сразу стоит отметить, что это единственный датчик, который устанавливается на всех инжекторных двигателях, из-за поломки которого автомобиль будет стоять как вкопанный и доехать до ближайшего СТО своим ходом не удастся.
Но можем заверить владельцев отечественного автопрома, что выходят из строя эти датчики крайне редко, да и о бракованных партиях мы пока не слышали, чего нельзя сказать о ДПКВ Nissan Almera N16 выпуска 2001 года. В которых по отзывной компании была произведена замена датчика коленвала и распредвала.
На автомобилях семейства ВАЗ, датчик положения коленвала располагается на корпусе масляного насоса.
Основными признаками неисправности датчика положения коленчатого вала являются:
- при повороте ключа зажигания, двигатель крутит в "холостую"
- если датчик вышел из строя при движении автомобиля, то двигатель глохнет и завести его уже невозможно.
Ремонт датчика положения коленвала невозможен, лечиться только заменой.

Внешний вид ДПКВ:

Место установки:

Стоимость нового датчика коленчатого вала для ВАЗ:

Номер детали 30.3847 - цена 3$ с НДС

Неисправность датчика фаз (распределительного вала)

При выходе из строя , на автомобилях семейства ВАЗ, подача топлива осуществляется в аварийном режиме. Подача топлива в инжекторный двигатель происходит по попарно-паралельному алгоритму, при котором отдельно взятая форсунка впрыскивает топливо в два раза чаще, чем в рабочем режиме.
Основными симптомами, указывающими, что вам предстоит замена ДПРВ является: затрудненный пуск, выхлопные газы теряют свою прозрачность, увеличение расхода топлива (единственный симптом, который заставляет водителя обратиться на СТО, так как на слух определить, что двигатель требует вмешательства нет), возможны сбои в системе самодиагностики ВАЗ.
Как временный вариант лечения данной проблемы мы можем посоветовать провернуть датчик на несколько градусов вдоль своей оси, после чего надежно закрепить.

Фотография датчика положения распредвала:

Место установки ДПРВ на ВАЗ:

Стоимость нового датчика распредвала для автомобилей семейства ВАЗ:

Код 2111-3706040, цена: 10$

Неисправности датчика массового расхода воздуха

Как правило, ДМРВ не выходит из строя за одну поездку, он умирает постепенно, подаче после полного выхода из строя автомобиль может проехать не одну сотню километров. Первыми признаками начала "старения" датчика массового расхода воздуха является необходимость игры педали газа при запуске двигателя. В дороге симптомы будут проявляться снижением мощности (автомобиль словно едет на ручном тормозе), увеличивается расход бензина, а выхлопная труба покрывается незначительным слоем копоти.
В большинстве случаев, на автомобили семейства ВАЗ, устанавливаются ДМРВ фирмы BOCH, которые не являются ремонтопригодными. Причина по которой выходит из строя датчик расхода воздуха банальна: владелец автомобиля экономит на сервисном обслуживании, устанавливая дешёвые воздушные фильтры. Вследствие чего на чувствительном элементе датчика оседает различные загрязнения. Некоторые умельцы пытаются в карбклинере, но в большинстве случаев датчик все равно идёт на свалку (касается только датчиков Бош, Хитачи выдерживают промывку).

Как выглядит ДМРВ, фирмы БОШ:

Примерная стоимость датчика массового расхода воздуха ВАЗ:

Код BOSCH 2111-1130010 А360 0280-218-116 Цена 62$

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Провалы, рывки при движении, недостаток мощности, двигатель глохнет на холостом ходу - данные симптомы свидетельствуют о необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки. При самодиагностике блок ЭБУ может и не выдать сигнал на индикатор CHECK ENGINE, она загорится, только если в цепи есть обрыв или в датчике произошло короткое замыкание. Если в вашем случае ничего подобного нет, то ЭБУ посчитает ненужным информировать владельца с помощью ЧЕКА.
При подозрении на неисправность в цепи или самом датчике положения дроссельной заслонкой необходимо как можно скорее попасть на СТО, причем не стоит злоупотреблять педалью газа и насиловать двигатель. Из-за отсутствия правильного сигнала с датчика ЭБУ будет выдавать сигналы несоответствующие реальной нагрузке на двигатель, что приведёт к появлению детонации и перегреву.
Если у вас сложилась такая ситуация что до СТО вам не добраться в ближайшее время и под рукой нет авто магазина, то Вы можете попробовать починить датчик положения дроссельной заслонки. Основная причина неисправности - это или загрязнение резистивной поверхности полосок или полное повреждение его. Если на пластине накопилось загрязнение - удалите его с помощью ватного тампона, ну а если все же механическое повреждение то только менять.

Внешний вид датчика положения заслонки ВАЗ:

Место установки датчика на двигателе ВАЗ:

Стоимость нового датчика дроссельной заслонки:

Код 2112-1148200 Цена 3-4$

Неисправность датчика холостого хода

Ещё один представитель неразборных датчиков. Симптомы, по которым можно предположить, что с датчиком не все в порядке являются: затрудненный пуск при не нажатой педали акселератора, плавающий холостой ход. После демонтажа с двигателя можно попытаться промыть его, если после данной операции ситуация мне улучшилась, то смело выкидывайте его в мусорное ведро.

Фотография датчика холостого хода, для двигателей семейства ВАЗ:

Место установки на двигателе ВАЗ:

Стоимость нового датчика холостого хода для ВАЗ:

Код 2112-1148300 Цена 8$

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости

Как ни странно поломка датчика температуры тосола, скажется на запуске двигателя. При отсутствии сигналов с датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок управления примет температуру двигателя равную нулю градусов Цельсия и опираясь на алгоритмы программы, которые заложены на заводе изготовителе будет подготавливать рабочую смесь согласно этой температуре. Поэтому сигналом неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости служит затрудненный запуск при отрицательных температурах.
Следующим "плохим" сигналом, что с датчиком не все нормально, это детонация двигателя, возникающая, когда вы стоите летом в пробке.
Возможность ремонта датчика температуры охлаждающей жидкости - нету.

Фотография датчика температуры тосола для автомобилей семейства ВАЗ:

Место установки датчика:

Стоимость датчика температуры:

Код 2112-3851010-01 Цена 19$

Неисправность датчика детонации.

Наверное, я не совру, если назову датчик детонации для автомобилей ВАЗ самым надежным, практически нет случаев выхода данного датчика из строя, в основном проблемы с данным датчиком возникают в результате перетирания проводов. Если СНЕСК загорается при достижении примерно 3000 оборотов, то возьмите пробник, и проверьте целостность проводов.
Симптомы при обрыве проводов от датчика детонации или при выходе из строя самого датчика напоминают симптомы, когда вы заправили свой автомобиль некачественным бензином - начнут стучать пальцы или вам зальют некачественный бензин.

Фотография датчика детонации:

Где установлен датчик детонации:

Стоимость датчика детонации:

Код 0 261 231 046 Цена 7$

Автомобили сейчас в России снабжаются множеством электронных приборов контроля. В этом смысле ВАЗ-2115 не исключение – на нем установлены различные датчики. Каковы их назначения и возможные неисправности, рассказывается в данной статье.

В случае если в двигателе возникает какая-либо проблема, на панели приборов в салоне немедленно загорается тревожная лампочка. В ситуации когда неисправность малозначительная, то она гаснет приблизительно через секунду после запуска силового агрегата. Примерно столько времени требуется бортовому компьютеру, чтобы провести диагностику.

Если же поломка достаточно серьезна, то ЭБУ сигнализирует об этом, выдавая те или иные коды ошибок. Так:

  • 2 означает, что проблемы возникли с датчиком уровня топлива;
  • 13 – нет сведений о качестве воздуха;
  • 14-15 – не контролируется уровень антифриза;
  • 19 – некорректные показатели от датчика коленвала;
  • 21-22 – неполадки с дроссельной заслонкой;
  • 23-25 – отказал прибор, фиксирующий температуру воздуха;
  • 24 – не работает измеритель скорости;
  • 33-34 – неполадки в ДМРВ;
  • 35 – сбит регулятор холостого хода;
  • 43 – поломка датчика детонации;
  • 61 – не подаются данные от прибора, замеряющего уровень кислорода.

Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

ДПДЗ

Это датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Его показания нужны для того, чтобы бортовой компьютер смог рассчитать:

  • длительность впрыска горючего;
  • угол опережения срабатывания зажигания;
  • режим работы всей силовой установки;
  • момент ускорения и пр.

Если этот прибор оказывает, то фиксируемые им сведения замещаются данными от ДПКВ и ДМРВ. Поломка обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

В автомобилях ВАЗ этот прибор контроля представляет собой полимерную пленку с графитовым напылением. В целом практика показывает, что именно указанный датчик чаще всего ломается.

Автомобиль в этом случае:

  • передвигается рывками;
  • торможение силовой установкой часто отсутствует;
  • имеются при разгоне «провалы».

В то же время лампочка «Проверьте двигатель» довольно часто не включается. ЭБУ определяет отказ, только если происходит короткое замыкание, но когда графитовые дорожки изношены частично – диагностика эффекта не дает. Полная утеря контакта приводит к тому, что холостой ход машины удерживается максимум на отметке 1,5 тысячи оборотов.

Иногда наблюдается изменение показаний этого контролирующего прибора в пределах до 5 процентов, когда газ отпущен. В то же время компьютер будет полагать, что водитель в полную силу давит на упомянутую ранее педаль – в итоге обороты на холостом ходу начинают произвольно «плавать». С такой проблемой ездить на машине попросту опасно.

РДТ

Контролирует функции регулятора давления горючего. На ВАЗ, как правило, устанавливается механического типа прибор, который не сопряжен с ЭБУ. Следовательно, поломка системой не определяется. В этом случае, как правило, возникают проблемы:

  • относительно запуска двигателя;
  • повышенное потребление горючего;
  • излишнее содержание СО в выхлопе.

В 2115 он устанавливается на рампу и соединен обратным отводом топлива с бензобаком, и рукавом с впускающим воздушным коллектором. Определить исправность этого датчика можно при помощи манометра, подключенного непосредственно к топливной рампе. В норме на холостом ходу показания должны быть:

  • до 2,4 бар, если вакуумная трубка была надета;
  • до 3,25 если снята.

Низкое давление нередко еще свидетельствует, что неисправен топливный насос. В то же время высокое говорит о свободном оттоке горючего из магистрали назад в бак.

При отказе РДТ наблюдаются такие неисправности:

  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостом ходу глохнет;
  • слишком низкая или высокая скорость вращения коленвала;
  • потеря мощности мотора;
  • перерасход бензина.

ДМРВ

Этот контролирующий прибор отслеживает уровень массового расхода воздуха. В основе его платиновая нить, охлаждаемая атмосферой. Ее при этом нагревают электричеством. В зависимости от потребляемого напряжения рассчитывается актуальный расход топлива и воздуха. Если он отказывает, то его показания ЭБУ замещает данными поступающими от ДПЗД и ДПКВ.

Негодность этого датчика проявляет себя:

  • слишком большим потреблением топлива;
  • нестабильной работой двигателя на холостом ходу;
  • внезапной остановкой после повышения мощности;
  • проблемами с запуском.

Самым простым способом определить его неисправность остается замена на заведомо работающий прибор.

Датчик фаз

Он определяет, в каком именно угловом положении пребывает распределительный вал машины. Располагается устройство недалеко от фильтра воздуха, на блоке цилиндров. При его поломке форсунки будут открываться попарно, в параллельном режиме. В этом случае отмечается повышение расхода бензина приблизительно на 10 процентов.

ДПКВ

Этот датчик указывает ЭБУ настоящее положение коленвала. Является индукционным, то есть при вращении указанного выше узла, производит определенные импульсы, частота которых позволяет компьютеру сделать нужный расчет. При потере сигнала происходит остановка силового агрегата. То есть его неисправность не позволит даже добраться до автосервиса. В прочем ломается он очень редко.

В этой ситуации ЭБУ покажет код ошибки – 0335. Впрочем, это не всегда значит, что пришел в негодность именно ДПКВ. Иногда такая же комбинация появляется, если ненадлежащим образом работает ДМРВ.

ДТОЖ

Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.

Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.

ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:

  • обрыв контакта внутри;
  • разрушение изоляции;
  • разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).

Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.

В жаркую погоду, когда автомобиль стоит в заторе, неисправный ДТОЖ может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ будет полагать, что температура охлаждающей жидкости остается в норме, и, следовательно, не произведет перерасчета угла опережения срабатывании зажигания. В итоге мощность упадет, и двигатель заглохнет.

Датчик Холла (скорости)

Этот контролирующий прибор располагается непосредственно на коробке переключения скоростей. ВАЗ с инжекторным двигателем снабжается датчиками на шесть импульсов. Выход из строя его приводит только к незначительному снижению характеристик транспортного средства. Если был частично утрачен контакт, то двигатель на холостом ходу может глохнуть.