Сегодня десятки производителей борются на рынке, предлагая лучшие, по их мнению, «оригинальные» смазочные продукты для автомобилей. Изобилие таких предложений способно запутать даже опытных водителей. Наряду с качественной продукцией предлагается много поддельной. Давайте разберёмся, что представляет собой оригинальное моторное масло, которое следует применять для автомобилей марки Фольксваген.
Термин происходит от аббревиатуры Original Equipment Manufacturer. Это значит, что производитель выпускает оригинальную (ОЕМ) продукцию. Компании, выпускающие автомобильные масла, изготавливают сами или покупают у сторонних предприятий базовые масляные составы, а также пакеты присадок. Эти составляющие должны соответствовать требованиям определённого бренда, узнаваемого на рынке.
Например, компания SK Lubricants, «дочка» южнокорейского концерна SK Group, производит базовые составы для своих масел. В свою очередь, корейцы покупают присадки у американских компаний (Lubrizol, Infinium, Oronite). На основе своего базового состава и купленных присадок выпускается оригинальное моторное масло ZIC разных модельных серий. Многие продукты ZIC имеют допуски от таких брендов, как Mersedes-Benz, Volkswagen, BMW, Porsche и других.
Одобрение, или допуск – это разрешение определённого известного бренда (например, VW Group), на использование определённых марок автомобильного масла в обслуживании своих транспортных средств (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda). Это значит, что смазочный состав может применяться в двигателях этих машин. Производитель рекомендует использовать такие смазки для гарантийного и послегарантийного обслуживания своих автомобилей.
Определённые марки смазочных составов изготавливаются по заказам автопроизводителей и используются для первой заливки, когда машины только сходят с конвейера. Такие смеси тоже получили официальный допуск к использованию.
Наглядный пример – французские оригинальные смазки Total. Одна из них, Energy HKS G-310 5W-30, разработана специально для машин Hyundai и Kia, имеет соответствующий допуск и используется как масляная жидкость первой заливки для этих авто. Другая, Ineo First 0W-30, была разработана специально для первых заливок в автомобили Peugeot и Citroen. А такие известные моторные смеси, как Total Quartz Ineo MC3 вязкостей 5W-30 и 5W-40, имеют официальные одобрения от BMW, Mercedes-Benz, VW, KIA, Hyundai, General Motors. Они могут применяться для гарантийного обслуживания.
Получение официального допуска – процесс долгий, дорогостоящий и кропотливый. Порой занимает не один год. Проводятся всесторонние испытания – как лабораторные, так и дорожные. Смазывающая жидкость заливается в автомобили с нужными моторами, после чего какое-то определённое время проходит испытания. Затем инженеры анализируют состояние двигателей.
Если моторное масло имеет допуски от Volkswagen, а также от других автопроизводителей, на канистре обязательно есть о них информация. Указывается бренд и номер того или иного допуска. По этому номеру можно узнать в общих чертах, для каких двигателей этот допуск предназначен. Фольксваген начал выпускать такие разрешения ещё в 1990-х годах.
Допуски определяют те качества, которым должны соответствовать моторные смазки при их использовании в двигателях автомобилей, выпускаемых группой компаний Volkswagen Aktien g esellschaft (акционерное общество Фольксваген).
Многие из принятых ранее допусков уже устарели. Причина в том, что двигатели внутреннего сгорания постоянно совершенствуются. Поэтому к маслам предъявляются всё более жёсткие требования.
В скором времени должен появиться допуск, под номером 508.00. В нём будут учтены требования к самым последним моделям двигателей Фольксваген.
Сегодня как моторную смазку первой заливки, а также для гарантийного обслуживания, применяют смесь от Castrol марки EDGE Professional LongLife 3. Кроме нее, используют оригинальный состав VW LongLife 5W-30 (p/n G 052 195). Дилеры производят замену в России через 15 000 км пробега. Но есть много других масел для авто Фольксваген, которые ничем не хуже Castrol. По многим показателям, например противоизносным, они могут даже превосходить. Только, возможно, менять их придется чаще.
Масло должно иметь официальный допуск под определённым номером для моторов Фольксваген. Такие разрешения отображаются на канистрах, они дают право использовать смазку для гарантийного обслуживания у дилера.
Эта марка авто отличается особой надежностью
Многие автомобилисты, приобретая автомобиль фольксваген, совершенно не знают, какое масло нужно для данной марки. Volkswagen считается практически идеальным авто. Главное его достоинство – на удивление совершенный и безотказный мотор.
Для того чтобы двигатель правильно работал в условиях отечественных дорог, за ним нужно правильно ухаживать. Одно из требований – приобретать добавки к топливу, рекомендуемые именно для этого авто. На рынке существует огромный ассортимент продукции Mobil, которая отвечает потребностям его мотора.
Моторные смазки этой марки могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. К тому же Mobil выпускает продукцию, рекомендованную для применения именно в автомобилях фольксваген. Например, существуют масла, созданные специально для моделей Volkswagen Golf и Volkswagen Polo.
Синтетические моторные добавки Mobil, одобренные компанией Volkswagen, делятся на несколько видов:
Не имеет значения, какой моделью автомобиля Volkswagen вы владеете: большим VW Passat с кузовом «универсал» или же маленьким VW Beetle. Ассортимент масел Mobil огромен и вам всегда есть из чего выбрать. Чтобы подобрать подходящую смазку, вы можете проконсультироваться со специалистами. А можете самостоятельно разобраться в типах смазочных материалов.
На заводе-производителе в машину заливается всесезонное масло высокого качества. Данные о нем можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Со временем любая смазка теряет свои характеристики и становится густой. Чтобы избежать повреждения частей мотора и вовремя сменить масло, загляните в сервисную книжку и ознакомьтесь с межсервисными интервалами.
Расход смазки в любом авто зависит от условий эксплуатации и вождения. Поэтому не стоит ждать определенного срока, прежде чем заглянуть под капот своей машины и определить уровень оксоли. Совершать такую проверку можно перед каждой дальней поездкой или во время заправки автомобиля топливом.
На панели приборов автомобиля VW есть лампочка, которая служит индикатором уровня смазки в двигателе. Когда она загорается, стоит проконтролировать уровень масла и долить подходящий продукт.
Если после совершения этих действий лампочка не погасла, рекомендуется обратиться в сервисный центр к специалистам.
Кроме требований к моторным маслам, выдвигаемых всеми производителями, концерн Фольксваген предъявляет еще и дополнительные. Такие допуски указываются на таре продукта. Допуск производителя – это определенный стандарт качества, которым определяются параметры, обязательные для данного продукта при его использовании в двигателях той или иной марки автомобиля. Чтобы производитель моторной смазки смог написать на упаковке своего товара определенный допуск, продукция должна пройти процедуру сертификации от того производителя машин. Для присвоения определенного допуска масло проходит множество лабораторных анализов. Допуски масел именно к вашему авто можно найти в сервисной книжке машины, а также на сайте производителя.
Существуют следующие допуски от Фольксваген:
В мотор можно заливать только тот продукт, который рекомендован производителем VW. Применяя другие смазочные материалы другой сертификации, можно вывести из строя агрегат. Чтобы избежать неприятных последствий, возите с собой литровую канистру с необходимым маслом.
После приобретения авто марки VW любой модели, многие автособственники теряются, так как не уверены, какое масло лучше заливать в Фольксваген, вед необходимо, чтобы оно соответствовало всем рекомендациям и подходило по допуску. Сегодня Volkswagen занимает лидирующее положение среди мировых производителей автомобилей. Основным достоинством транспортных средств от этого концерна считается современный, очень надежный мотор.
Так как Volkswagen производится в Германии, большинство владельцев считают, что масло должно быть обязательно немецкого производства. Это не совсем верно. Европейские смазки также отличаются высоким качеством, они надежны и защищают двигатель от всевозможных катаклизмов.
Главным требованием к любому маслу для Volkswagen является наличие специальных добавок в составе. Этим требованиям полностью удовлетворяет продукция фирмы Mobil.
Продукты Мобил можно использовать в любом немецком автомобиле, независимо от вида топлива. Надо сказать, что компания Mobil изготавливает автомасла, которые рекомендует использовать производитель Volkswagen. К примеру, сегодня можно приобрести составы к конкретным маркам автомобилей Volkswagen Golf, Volkswagen Polo.
Оксоль VW 504 00 была специально изготовлена для эксплуатации в бензиновых моторах. Для дизельных подходит другой норматив – VW 507 00.
Для бензинового мотора необходимо применять стандартное значение VW 502 00. В дизель заливается масло VW 505 00.
Ко всем моторным маслам изготовители обычно предъявляют несколько дополнительных требований. Не стал исключением и концерн Volkswagen. На упаковке смазки указывается определенный допуск. Его значение характеризует конкретный стандарт качества, определяющий показатели продукта, которые должны присутствовать в смазке для определенного вида автомобилей.
Для получения допуска продукция подвергается процедуре сертификации, которую выполняет производитель автомашины. Чтобы смазочная жидкость получила допуск, ее подвергают многочисленным испытаниям в лаборатории.
Узнать допуск масла VW можно на портале изготовителя или сервисной книжке автомашины.
На сегодняшний день действующими допусками VW являются:
500.00. Масло отличается всесезонной энергосберегающей способностью. Может применяться в любом типе двигателя, независимо от вида топлива.
501.01. Предназначено для силовых установок, оборудованных прямым впрыском.
502.00. Для бензинового агрегата.
503.01. Применяется в двигателях, имеющих увеличенный срок замены.
504.00. Используется в дизельных силовых агрегатах с большим периодом обслуживания. Может применяться в механизмах, оборудованных сажевым фильтром.
505.00. Можно эксплуатировать в легковых машинах, оборудованных дизельным агрегатом, а также в системах с турбонаддувом.
505.01. Для дизелей, имеющих насос в виде форсунки.
506.00. Предназначено для заливки в дизельный мотор, имеющий турбонаддув.
506.01. Отличается от всех предыдущих увеличенным межсервисным периодом.
507.00. В этот допуск вошли все характеристики вышеописанных масел. Такой продукт можно эксплуатировать в дизельных установках.
Выбая, какое масло заливать в двигатель Фольксваген, необходимо руководствоваться рекомендациями от производителя автомобиля. Если использовать другие смазочные жидкости, двигатель может быстро выйти из строя.
Для всесезонного масла - сдвоенный номер. Первый - вязкость при отрицательной температуре. Второй - вязкость при плюсовой температуре.
Показатели низкотемпературной вязкости:
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
SAE 5W30 или SAE 5W40
Завод-изготовитель марки Volkswagen, заливает в двигатели моторное масло, которые по своим свойствам полностью соответствуют требованиям к допускам, которые перечислены ниже.
Таким образом, используя данные о допусках моторного масла, можно купить любое моторное масло на долив.
Дилерское предприятие в обязательном порядке предложит заменить на оригинальное моторное масло. К сожалению его стоимость не всегда себя оправдывает.
Что бы уменьшить стоимость ТО дилеры могут предложить кроме оригинального моторного масла, любое другое которое соответсвует допускам, указанным выше.
Это может быть и моторные масла Ликви Моли, Газпром и любые другие.
Автомобили фольксваген поло седан, оборудованы разными модификациями двигателя, которые отличаются по характеристикам и конструкции. Самым популярным мотором, является рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный 105 сильный мотор, объемом 1,6 литра, и с
впрыском бензина. Данный силовой агрегат очень требователен к качеству применяемой смазки.
Автолюбители часто задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин? В техническом руководстве к данному автомобилю рекомендуют использовать масла:
При производстве Фольксваген Поло, в двигатель заливают моторное масло Шелл Хеликс ультра экстра 5w-30 , на которое и рекомендовано производить замену при ТО автомобиля.
Данное масло, практически самое технологическое и совершенное, в линейке масел марки Shell. Класс вязкости масла 5w30 в первую очередь рассчитан на снижение потерь при трении деталей, а также уменьшение расхода бензина.
Вязкость масла, это его способность задерживаться на деталях двигателя, и при этом оставаться с определенной текучестью.
К тому же данное масло обладает современным допуском, который подходит для большинства нагруженных моторов, в том числе и с турбинами.
Однако на марку заменяемого масла влияет ещё один фактор, а именно наличие на автомобиле катализатора или сажевого фильтра. Если машина оборудована сажевым фильтром, то нужно использовать масло с допуском не ниже 507, при установленном катализаторе, можно использовать масло с допуском 505. Данные допуски масла по двигателям, можно найти на этикетке канистры с маслом.
Какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин , это решать каждому автовладельцу индивидуально, но стоит знать некоторые моменты. Если, к примеру, взять масло 5w-30, первая часть перед тире 5wи является низкотемпературной вязкостью. Она означает, что холодный запуски автомобиля можно производить до -35 градусов (от цифры расположенной перед буквой “w” необходимо отнять 40). Эта температура является минимальной для данного масла, при которой его сможет перекачать масляный насос, без сухого трения. При отнимании все от той же цифры 35, получится число -30, которое указывает на минимальную температуру, при которой можно провернуть двигатель.
Если автомобиль планируется эксплуатировать в регионе, где зимой температура не опускается ниже -20 градусов, выбирать масло можно слюбой цифрой в начале маркировки масла. Второе число в маркировке масла, трудно объяснить простыми терминами,это совокупность показаний максимальной и минимальной вязкости, в рабочем диапазоне температур мотора, стоит знать лишь одно, чем вышеданный показатель, тем больше вязкость масла в нагретом моторе.