Opel astra opc технические характеристики. Молния без грома

Новое поколение Opel Astra OPC – позаимствовало платформу у уже известного российским автолюбителям . Представление публике очередной новинки от Opel было осуществлено на автосалоне в Женеве весной 2012-го, а летом того же года руководство компании объявило о начале продаж модели в России. В статье изучим Опель Астра ОПС образца 2013-2014 года, чтобы понять, справедлива ли предложенная цена за начальную версию в размере от 1165 тысяч рублей, а также оправдывает ли данная модель возложенные на нее надежды, как на драйвовый и энергичный автомобиль.

Зажигательная Опель Астра ОПС приковывает внимание в первые же мгновения после взгляда на нее (см. фото и видео). Она, даже не двигаясь с места, производит впечатление затаившегося зверя, готового при первой же возможности стремительно сорваться с места. Спереди – стильная головная оптика и внушительных размеров бампер, весело улыбающийся крупной решеткой воздухозаборника.

По краям обтекателя расположились мнимые дополнительные воздуховоды, производящие эффект настоящих. Обвес с аэродинамическими характеристиками, накладки на пороги, спойлер на месте слияния стекла задней двери и крыши автомобиля – все это прекрасно сочетается с дутыми колесными арками, под которыми способна разместиться резина 245/ 40 R19 или 245/ 35 R20.

В профиль обтекателя заднего бампера встроен диффузор. Отверстия выпускной системы красиво оформлены хромированными рамками и расположены по краям бампера. Предложенная цветовая гамма окраски кузова новинки довольно разнообразна – это восемь цветов: два варианта белого, сочно-желтый, ярко-красный, голубой, темно-зеленый, синий и черный. В любом варианте автомобиль сногсшибателен.

  • Внешние размеры кузова Opel Astra OPC практически в точности повторяют размеры версии Opel Astra GTC. Заряженный Astra OPC длиной в 4466 мм, шириной в 1840 мм, высотой в 1482 мм, с 2695 мм колесной базы, 135 мм дорожный просвет, колея передних и задних колес - 1587 мм.

Убранство салона Опель Астра ОРС знакомо по моделям – это приятная и уютная архитектура передней панели, две пары крупных и небольших круглых шкал на панели приборов, консоль по центру с множеством управляющих кнопок, дисплей бортовой компьютерной системы.


Руль и передние сиденья имеют оригинальный внешний вид, присущий именно OPC. Колесо руля отделано кожей и анатомически точно ложится в ладони водителя: снизу на руле имеется спортивный подрез, а в месте обычного хвата – ярко выраженные наплывы для больших пальцев рук. Opel самостоятельно разработал сиденья-ковши, которые были одобрены и засвидетельствованы необходимым сертификатом AGR – германской ортопедической ассоциацией. Расположение этих кресел довольно низкое, поэтому водитель за рулем находится практически полулежа. Обивка сидений на выбор предлагается либо кожаная, либо комбинированная – кожа и ткань. Сиденья регулируются в 18 разных вариантах, в том числе есть электропривод валиков, поддерживающих бедра, и подпора поясницы.

Эргономичный рычаг переключения передач удобно ложится в руку, а на педалях есть накладки из алюминия и резиновые пупырышки, благодаря чему обувь не скользит по ним. При таком количестве регулировок сидения найти самое оптимальное положение не так-то просто, но когда цель достигнута, водитель чувствует себя как в гоночном болиде.

Базовый вариант оснащения Opel Astra OPC модели 2013-2014 года, разумеется, не в состоянии включить все полезные и просто интересные опции, поэтому предусмотрено несколько дополнительных пакетов, позволяющих учесть любые предпочтения автолюбителей. Например, в пакет Design, который обойдется в 25 тысяч рублей, включены пороги, спойлер и светодиодные огни в задних фонарях. В пакете Performance, стоимость которого 45 тысяч, предусмотрены подогрев зеркал с электроприводом и возможностью складываться, адаптивное освещение с ксеноном AFL+, а также датчики дождя и света. Пакет Unlimited, за который придется выложить 80 тысяч, порадует дополнительно навигацией, парктроником и боковыми подушками-шторками безопасности. А доплатив 150 тысяч, счастливый владелец новой Astra OPC получит в полное свое распоряжение кованые диски R20, салон в коже и музыкальную систему Infinity.

Технические характеристики : Опель Астра ОПС - обладатель феноменального двигателя на бензине с турбонаддувом, который при объеме 2,0 литра способен развивать мощность 280 лошадиных сил. А передает крутящий момент на передние колеса 6-ступенчатая МКПП с механически блокируемым дифференциалом.

Подвеска спереди базируется на стойках МакФерсон, но они установлены по особой схеме HiPerStrut и имеют обособленные поворотные кулаки с прикрепленными на них ступицами. Благодаря этому при повороте руля стойки не двигаются с места, что позволяет на 44% уменьшить поперечный наклон оси и на 46% - плечо обкатки. То есть контактная площадь между шиной и дорогой максимальная, а, следовательно, и управлять машиной становится легче.
Задняя подвеска работает на основе балки с механизмом Уатта, но в ней пружины на 30% жестче, нежели в обычном Опеле Астра, а дорожный просвет занижен на 10 мм по сравнению с Opel Astra GTC. Дополняют этот внушительный набор амортизаторы FlexRide, тормоза Brembo с дисками 355 мм и рулевое управление с гидроусилителем и различными настройками – Normal, OPC и Sport.

Тест-драйв : уже при запуске мотора по его реву становится понятно, насколько огромной мощью он обладает. При нагревании движка с течением времени рокот приглушается, становясь ровным и благородно-спокойным. Длинноходная педаль сцепления, четкое включение передач, отменное рулевое колесо и идеальная для активного управления посадка. При этом даже придавив педаль акселератора в пол машина едет прямо без применения особых усилий, чтобы удержать руль. На сухом и ровном асфальте можно в полной мере прочувствовать все возможности мотора, а 100 кмч можно достичь всего за 6 секунд, 150 кмч за 11,5 секунд, а 200 кмч за 20-21 секунд. Кстати, максимальная скорость, на которую способен автомобиль, составляет 250 кмч по данным производителя, реально владельцам удается разогнаться до 259 -270 кмч. Тугой и отзывчивый руль позволяет очень тонко чувствовать автомобиль. При нажатии педали тормоза тело упруго выбрасывает вперед, остановка происходит точно, мощно и невероятно ровно.
Хотя, несмотря на зверские характеристики, автомобиль предельно понятный, очень ручной и послушный, вполне подойдет как для езды с ветерком по трассе, так и для ежедневных семейных поездок по делам.

Цена на новый Opel Astra OPC 2013-2014 года от 1,165 млн. рублей кажется не такой уж и высокой, учитывая удовольствие от управляемости, драйва и динамики дополненное ярким эстетическим эффектом от внешности автомобиля. Касательно стоимости дополнительных опций для желающих их купить: они способных поднять цену на ураганный хэтчбек Astra OPC до 1,391 млн. рублей. И стоит ли экономить чуть больше 200 тыс. рублей, отказавшись от навигации, адаптивных ксеноновых фар, музыки Bose и стильных двухцветных кованных дисков, решать только покупателю OPC.

Который отличается более агрессивным внешним видом и более высокими техническими характеристиками – это Opel Astra OPC (Opel Performance Center).

Третье поколение увидел свет в 2012-м году, что касается изменений то они очень серьезные, автомобиль стал выглядеть современно и очень агрессивно. Модель получила обвесы, которые обычно устанавливают нас свой авто фанаты тюнинга, конечно не точно такие же, но примерно похожие.

Изменен интерьер модели, также улучшена его техническая часть. Производство и продажи идут до сих пор, но компания производителя утверждает, что скоро будет выпущено еще одно поколение.


Внешний вид

Производитель улучшил дизайн, сделав его более агрессивным и благодаря агрессии модель и привлекает внимание других автолюбителей и просто окружающих. Но детали обычной версии остались, то есть это обычная версия со спортивным обвесом.

Передняя часть имеет красивую линзованную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями. Между фар находится небольшая хромированная решетка радиатора, которая имеет по краям рельефности, идущие от капота. Массивный аэродинамический бампер имеет большую решетку посередине и по краям два воздухозаборника с хромированными вставками. Морда действительно получилась удачной.


Боковая часть Опель Астра ОПС привлекает большими колесными арками, которые слегка раздуты. Также привлекают аэродинамические элементы автомобиля, в особенности радует линия, которая идет от ручки открытия двери до заднего фонаря. Помимо этого, классно смотрятся диски хэтчбека, они 19-е, но за дополнительную сумму можно установить 20-е.

Сзади автомобиль имеет оптику примерно похожую на лепесток, выглядят они красиво. Крышка багажника рельефная, выглядит действительно неплохо, в верхней части присутствует большой спойлер, на котором имеется повторитель стоп-сигнала. На массивном бампере находятся два крупных патрубка системы выпуска, из которых выходит хороший звук.


Габариты:

  • длина – 4466 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1482 мм;
  • колесная база – 2695 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Технические характеристики

Здесь установлен обычный двигатель, который имеет объем в 2 литра. Данный агрегат имеет 16 клапанов и турбину, которая раздувает двигатель до 280 лошадиных сил. Мотор позволяет автомобилю набрать скорость в сто километров в час ровно за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Как показывала практика, некоторым владельцам удалось достигать скорости в 270 км/ч.


Расходует Opel Astra OPC J достаточно много – практически 11 литров необходимо для того чтобы преодолевать сто километров пути по городу, а по трассе этот показатель упадет до 6-ти литров. Предлагается мотор в паре только с механической 6-ступенчатой коробкой передач и передним приводом.


Также модель порадовала отличной управляемостью, она отлично ведет себя в поворотах и при этом он относительно комфортный и поэтому его можно использовать в качестве основного городского автомобиля.

Салон


Что касается салона модели то там осталось все практически то же самое, но некие изменения он все же получил. Первое это спортивные сиденья с вышивкой «OPC», также руль получил шильдик с такой же надписью. Во все остальном ничего не изменилось от обычной Астры в дорогой комплектации.

Сами кресла как вы уже поняли спортивные, в них находиться удобно и в принципе места хватает, они кстати оснащены подогревом и механическими регулировками. Задний ряд предназначен для 3-х, но даже 2-м там будет не особо комфортно.


Водительское место обладает таким же, как и у обычной версии рулем, он 3-х спицевый, достаточно большой и имеет органы управления мультимедией. Приборная панель оснащена аналоговыми датчиками, которые помещены в колодцы, между ними находится небольшой малоинформативный бортовой компьютер.


Центральная консоль Опель Астра ОПС обладает небольшим дисплеем мультимедийной системы, навигации нет, но за дополнительную сумму она может появиться. Ниже находится просто огромное количество кнопок, с помощью которых и управляется мультимедиа. Именно этим и отличается Опель, большим количеством кнопок на центральной консоли. Далее мы можем наблюдать также большое количество клавиш, но они предназначены для настройки климат-контроля. Еще ниже расположилась ниша для мелочей и прикуриватель.

На тоннеле присутствует селектор КПП, ниша для мелочей, подстаканник и кнопка электронного стояночного тормоза. Также здесь есть внушительный подлокотник. Здесь неплохой багажник, его объем равен 380-ти литрам, а если сложить задний ряд можно получить аж 1165 литров.

Цена


Автомобиль предлагается покупателю только в одной комплектации, но есть дополнительные опции. Минимум покупателю придется заплатить за модель 1 160 000 рублей и вот что авто будет иметь:

  • подогрев руля и кресел;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • электрорегулировка зеркал и их обогрев;
  • неплохая аудиосистема;
  • сигнализация.

Также как мы уже сказали, присутствует огромное количество платных опций:

  • кожаный салон;
  • помощь старта в гору;
  • навигационная система;
  • датчик давления в шинах;
  • парктроники;
  • панорамная крыша;
  • управление дальним светом;
  • распознавание дальним светом.

Сейчас производство хэтчбека завершилось, поэтому продажи перешли на вторичный рынок, где владельцы его продают в среднем за 750 000 рублей.

Opel Astra OPC J действительно красивый и быстрый автомобиль, его минус, это низкий дорожный просвет и жесткая подвеска, и поэтому о комфорте следует забыть. Модель станет прекрасным автомобилем для молодого парня или девушки любящего скорость в городе.

Видео

Оказывается, не только в Голландии есть признанные специалисты по разведению декоративных растений. То, что немцы сделали со своей Астрой, никак не может уложиться в четкие рамки компании Опель. Кузов J, который был представлен не так давно, обрастает новыми соцветиями. В букете немецких Астр уже появилось несколько новых видов декоративных растений и один дикорастущий. Это Opel Astra OPC, продукт селекционных технологий подразделения со скромным названием Opel Performance Center. Откровенно говоря, появилась эта ветка не вчера, а еще 10 лет назад, в 2008 она обновилась, но именно получив новый кузов J в 2016 году, Opel Astra OPC выбился из разряда декоративных.

Цветы для чемпиона

На фото — Opel Astra OPC, получивший в 2016 году новый кузов

В принципе, эта модель должна жить на треке. Только там она может показать все свои зубы и только там она будет реализована полностью. Но публика ждет от Опеля не только кубков и сэкономленных секунд на Нюрнбургринге. Публика тоже хочет ездить, и наконец компания представила гражданскую версию Опель Астра ОПС, которую облагородили, подстригли когти, принарядили и отправили в люди. А люди теперь смогут купить 280 лошадей под красивым капотом и решеткой с молнией всего за 1,2 миллиона. Так дешево такой табун не продаст никто. Разве только Форд Фокус в комплектации RS за 1,3 миллиона может показать 230 лошадей, хотя это все-таки немного другая машина. И Фольксваген Гольф R за 1,6 миллиона будет иметь около 300 сил. Есть также разница в комплектациях, но обо всем по порядку.

Opel Astra OPC нельзя перепутать с обычной Астрой даже в темноте и даже по профилю. Несмотря на то, что кузова у простой и заряженной Астры одинаковые, спортивный хэтчбек обвешали обтекателями так, как в последний раз. Сзади виднеются два патрубка мощной выхлопной системы, а 20-дюймовые опциональные литые колеса так и намекают на то, что и с подвеской и ходовой у автомобиля все так же хорошо, как и с внешними данными. Только вот с 20-дюймовыми катками по нашим дорогам не особенно поездишь. Во-первых, клиренс машинки и так микроскопический, а во-вторых, менять каждый год по два комплекта 20-дюймовой кольцевой резины сможет не каждый. Проще купить две Калины. Но и 18-е диски установятся не все, потому что в базе на Opel Astra OPC стоят двухпоршневые Brembo c 250-миллиметровыми составными чугунно-алюминиевыми тормозными дисками. Поэтому понадобится проставка, чтобы хоть как-то адаптировать дикорастущего к цивильным условиям существования.

Видеотест-драйв OPEL Astra Opc 2016

Ягодки под капотом

Это все цветочки, а вот настоящие сочные ягодки у этого автомобиля под капотом. 280 сил для небольшого хэтчбека, по соотношению масса/мощность, могут позволить равнять Opel Astra OPC если не со спортивными и специально подготовленными автомобилями для гонок, то с одноклассниками рангом повыше. Уступает он только Golf R, но тяжелее Ford Focus ST и Megan RS. Весит Opel Astra OPC 1475 кг, что никоим образом не мешает ему расправляться с фирменной резиной. Стоит только неаккуратно бросить сцепление, и Michelin Pilot Super Sport начинает пахнуть своей дорогой парфюмерией. Сцепление, кстати, в автомобиле настроено неоднозначно и к нему нужно привыкать. По-спортивному жестковатая педаль, но, вероятно, сделано это умышленно, чтобы не провоцировать автомобиль на пробуксовки и срывы.

Крутящий момент мотора - 400 Нм. Это ошеломляющая цифра для маленького серийного хэтча, пускай и с приставкой OPC. Вся эта прелесть передается на передние колеса через настоящий дифференциал повышенного трения. Настоящий, а не электронную эмуляцию, как у некоторых. А это о многом говорит, особенно когда Астра входит в поворот и под педалью газа чувствуется, как малышку затягивает на внутренний радиус. Вот так должен работать настоящий дифференциал, и без всяких подруливаний, только педалью газа, автомобиль отлично проходит затяжные скоростные повороты. Пиковый крутящий момент доступен в районе 4500 оборотов, а рабочий динамичный диапазон начинается с 2000 об/мин. В этих числовых соотношениях порадовала третья передача. Она бесконечная. Это плохо для Нюрнбургринга, но хорошо для городского режима. Не так часто придется передергивать ручкой передачи. И еще один бонус для городских пробок и постоянных светофорных ступоров. Opel Astra OPC поможет сэкономить стакан 98-го в день благодаря системе старт/стоп, которая должна поставляться в базовой комплектации.

Бытовуха, багажник и расход топлива

Спорт спортом, но пора и честь знать. Не всю жизнь же по Нюрнбургрингам тест-драйвы устраивать. Автомобиль должен работать в суровых бытовых условиях и, по отзывам владельцев, Opel Astra OPC вполне справляется с обязанностями утилитарного транспортного средства для поездок по супермаркетам с ограничением объема покупок в 380 литров. Именно столько отводится в кузове под багажник, именно такой багажник в гражданской версии автомобиля. Багажник почему-то у нашей публики ценится особенно, как и малый расход топлива. С этим могут быть проблемы, поскольку двухлитровый турбированный мотор просит не меньше 15 литров в городе, а за городом 9 литров на сотню. Для такого аппарата не жалко, особенно если сесть в салон.

Во первых, с кресла Рекаро, которое идет в базе и установлено на 35 мм ниже, чем на декоративной Астре, отличный обзор, при этом есть возможность регулировки по 18 позициям, включая регулировку раздельной поддержки. Во-вторых, консоль, щедро посыпанная кнопками, производит впечатление космической станции, но каждая из них на местах и расположение их вполне логично. Алая подсветка приборки поначалу вводит в замешательство, но потом воспринимается, как обязательное дополнение к жестковатой подвеске. Оправдание этому есть, поскольку подвеска далеко не простая, а приборка загорается красным только тогда, когда включен режим OPC. Но есть еще два - это более комфортный FlexRide и Sport. Все подробности о состоянии дороги можно узнать только в режиме ОРС, поэтому его можно всегда отключить в пользу более комфортной, но менее информативной езды.

Такой будет Opel Astra OPC в 2016 году, а что принесет ей следующий, обещают показать уже в январе. А пока не экономьте бензин для любимых, поливайте астры щедро, потому что они не только красивые, но и чертовски полезные.

  • Новости
  • Практикум

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Opel Astra OPC нового поколения построен на платформе уже достаточно хорошо знакомого в России Opel Astra GTC. Мировая премьера очередного поколения Опель Астра ОРС 2013-2014 модельного года состоялась в рамках Женевского автосалона весной 2012, и уже в середине лета представительство немецкой компании Опель заявило о старте продаж «горячего хэтчбека» на российском рынке.

В рамках нашего обзора постараемся понять, стоит ли «зажигалка» Astra J OPC тех денег, которые за неё просят, и в состоянии ли авто «дать прикурить», что называется, «по полной программе».

Внешность «заряженной» Астры ОПС с первых секунд притягивает взгляды окружающих. В статическом положении машина выглядит словно сгусток энергии. Передняя часть со стильными фарами головной оптики, огромным бампером с широкой улыбкой воздухозаборника и оригинальными дополнительными воздуховодами по краям обтекателя (обманки, но выглядят эффектно).

Аэродинамический обвес в виде губы переднего бампера, накладок на пороги, огромного спойлера на переходе купола крыши в стекло пятой двери гармонично дополняется «бицепсами» колесных арок, с легкостью размещающих в себе низкопрофильную резину 245/40 R19 – 245/35 R20 на красивых дисках R19 и R20, и с интегрированным в профиль диффузором заднего обтекателя.

Хромированные трапеции выпускной системы разнесены по бокам заднего бампера и ненавязчиво намекают на серьезный потенциал автомобиля.

В какой бы цвет не был окрашен кузов «болида», а вариантов окраса семь - снежно-белый, ярко желтый (спелая дыня), яркий красный, голубой (Arden blue), насыщенный синий (Buzz), черный (Carbon Flash) и Mineral White (белый) – автомобиль выглядит потрясающе.

Салон третьего воплощения Опель Астра OPC радушно встречает водителя и переднего пассажира, знакомым по модельному ряду, «Astra J интерьером». Архитектура передней панели, центральная консоль с россыпью кнопок управления, приборная панель с двумя большими и парой маленьких циферблатов, экран бортового компьютера (спидометр размечен до «взрослой» цифры 300 км/ч).

Рулевое колесо и кресла переднего ряда оригинальные «ОПС-совские». «Баранка» в кожаной оплетке диаметром 36 см идеально ложится в руки, стильно по-спортивному подрезана снизу, с яркими приливами для больших пальцев в месте правильного хвата. Сиденья-ковши собственной опелевской разработки (не Recaro) одобрила и засвидетельствовала полагающимся сертификатом немецкая ортопедическая ассоциация AGR.

Кресла установлены низко и водитель полулежит за рулем, в зависимости от пожеланий автовладельца обивка может быть комбинированной (ткань и кожа) или полностью кожаная. В наличии 18 (!!!) регулировок сидений, включающих в свой список электропривод валиков поддержки бедер и поясничного подпора.

Идеальная «ручка» выбора передачи приятно охватывается рукой, педали с алюминиевыми накладками и резиновыми пупырышками (в ответственный момент ступня не соскочит с педали). Найти оптимальное положение за рулем - задача не из легких, но потратив минут десять на выбор различных положений тела в итоге устраиваешься, как в гоночном автомобиле.

Базовая комплектация Opel Astra J OPC не позволяет рассчитывать на «полный фарш», и для этого, разумеется, существует несколько опционных пакетов позволяющих хорошенько «упаковать» авто:

  • пакет «OPC Design» (25 тыс рублей) - спойлер, пороги, светодиоды в задних фонарях;
  • пакет «Performance» (45 тыс. рублей) - адаптивный ксеноновый свет AFL+, подогрев электрозеркал с функцией складывания, датчики света и дождя;
  • пакет «Unlimited» (80 тыс. рублей) - навигатор, парктроник, боковые «шторки» подушки.
  • а доплатив сразу 150 000 рублей - получим полный фарш (где, кроме всего выше перечисленного, ещё: кованные диски R20, полностью кожаный салон, музыка Infinity).

Вот и добрались до самого интересного. Внешность, салон и материалы отделки - это все хорошо, но за счет чего автомобиль подарит радость и кайф от зажигательного драйва!? Начнем с феноменального бензинового двигателя: 2-х литровый мотор с турбонаддувом выдает 280 «жеребцов» и через честную 6 МКП и механически блокируемый дифференциал передает всю мощь на передние колеса (на мокром асфальте, правда, не спасает от срывания ведущих колес в сильную пробуксовку).

Спереди обычные стойки МакФерсон, но благодаря оригинальной схеме HiPerStrut с отдельно установленными поворотными кулаками, на которых крепятся ступицы, при повороте рулевого колеса стойки остаются на месте, что на 44% уменьшает угол поперечного наклона оси и на 46 % уменьшает плечо обкатки. Проще говоря, удается добиться большей площади контакта шин в повороте и, разумеется, улучшить управляемость. Задняя подвеска - балка с механизмом Уатта, но в отличии от «обычной Опель Астра» с более жесткими пружинами (на 30%) и заниженным на 10 мм клиренсом. Ко всему стоит добавить регулируемые амортизаторы FlexRide и гидроусилитель рулевого управления - способные изменять настройки (три режима Normal, Sport и OPC) и тормозные механизмы Brembo (спереди с 355-мм дисками).

Давайте попробуем оживить двигатель и проехать пару кругов по треку – тест-драйв Opel Astra J OPC. Запустив мотор сразу понимаешь, что под капотом «живет» табун, настолько громогласным кажется голос двигателя. Прогрев «сердце» до рабочей температуры – «голос» становится тише и благороднее. Ну, вперед! Включаем передачу, отпускаем длинноходную педаль сцепления и машина стремительно набирает ход. Руль можно не держать «смертельной» хваткой, авто едет прямо. На сухом асфальте ведущие колеса в полной мере реализуют всю силу мотора, первая, вторая - уже 100 км/ч за 6 сек. Поворот за поворотом проходим на одном дыхании, при входе в вираж открываем газ и авто словно по рельсам ввинчивается в радиус. Руль тугой и информативный, кажется, что руками держишься за рулевые тяги. Ощущение детской радости не покидает в течении всего времени проведенного в Опель Астра ОРС. Повороты, повороты, а вот и длинная прямая - педаль в пол и стрелка стремительно добирается до заветных 250 км/ч. Проверив тормоза, повисли на ремнях безопасносности, замедление мощное и прямолинейное. Ну вот и вышло время, пора отдавать «зверя» владельцу. Вот только «зверь» – автомобиль оказался прирученным, понятным и толерантным, на таком можно каждый день на работу ездить, да и детей в школу возить.

Стать обладателем послушного спортсмена Opel Astra OPC в 2015 году (на российском рынке) можно за 1 714 900 рублей («базовая» цена). Однозначно, «зажигалка» Опель Астра ОРС стоит тех денег, которые за неё просят.

Третье поколение модели Astra OPC появилось в 2012 году.

Автомобиль базируется на трехдверной версии кузова хэтчбек, а единственной силовой установкой является бензиновый четырехцилиндровый двигатель серии A 2.0 NFT объемом 2 литра и с турбонаддувом, сочетающийся с шестиступенчатой механикой.

Доводкой автомобиля занимались специалисты английского подразделения Vauxhall Dynamics. Автомобиль получил переднюю подвеску типа "МакФерсон" с вынесенными поворотными кулаками, а также заднюю подвеску с механизмом Уатта. А двигатель за счет высокой степени форсировки выдает 280 л.с./5500 об/мин и 400 Нм при 2400-4500 об/мин.

В стандартное оснащение версии OPC входят самоблокирующийся дифференциал, адаптивные амортизаторы Sachs, тормоза Brembo, передние сиденья Recaro, 19-дюймовые диски, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, круиз-контроль, стеклоподъемники и магнитола.

На данный момент Astra OPC является лучшим предложением по соотношению мощность/цена. Стартовая цена за базовую версию - 1 165 000 рублей.

Мнение эксперта

И все же, при всей продуманности шасси и сбалансированности настроек, полторы тонны веса, а также 280 лошадиных сил и 400 Нм горячего темперамента «Астры» недвусмысленно намекают на то, что притвориться «крутым парнем» недостаточно. Нужно в прямом смысле стать одной из разновидностей «крутых парней» – гонщиком! Если вы недостаточно храбры, чтобы полностью использовать потенциал 355-миллиметровых передних тормозных дисков с суппортами Brembo и тормозить максимально поздно, затем поворачивать по идеальной траектории, «выцеливая» апекс, и в как можно раньше открывать полный газ (на выходе из поворота вспоминаешь добрым словом самоблокирующийся дифференциал, который помогает колесам справляться с большой мощностью) – рядом с Astra OPC вам будет некомфортно. Широкая колея, широкие покрышки, отличная подвеска и низкий центр тяжести не отменяют того факта, что автомобиль переднеприводный и мощный! А это значит, что при слишком раннем добавлении газа передок будет неминуемо скользить на внешнюю сторону поворота, пугая неподготовленного пилота. Неужели вы думали, что такие «девушки» бывают слабохарактерными? Нет уж, помыкать собою она точно не позволит, но притвориться, что вы за главного вполне может.