Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.
Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.
В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.
О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.
Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.
Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.
Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:
И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.
Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.
То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.
Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!
Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.
На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:
Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?
Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.
Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.
Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.
Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».
Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.
Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.
Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник ):
А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.
Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года ():
С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.
Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.
Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:
Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.
До скорой встречи!
В 2016 году объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5 293 236 единиц (+6%), а в декабре он снизился относительно того же месяца 2015 года на 0,7%,до 440 754 шт., сообщает агентство «Автостат» .
В декабре прошлого года на российском авторынке подержанных автомобилей традиционно лидировала Lada - всего было продано 119 626 шт. (-8,7%). На второй строчке - Toyota с результатом 50 656 шт . (+0,6%), в десятку наиболее популярных брендов вошли также Nissan - 23611 шт. (+4,3%), Chevrolet - 18978 шт. (+0,8%), Hyundai - 18952 шт . (+7,6%), Ford - 17278 шт. (+1,3%), Volkswagen - 16653 шт. (+4,3%),Kia - 15343 шт. (+10%), Renault - 14372 шт. (+3%) и Mitsubishi - 13971 шт. (-0,1%).
Отрицательную динамику в ведущей десятке показали лишь Lada и Mitsubishi . На рынке б/у автомобилей в последнем месяце прошлого года особенно выросли продажи у марок: Lifan - плюс 34,1% (1415 проданных машин), Geely - плюс 17,4% (1047 шт.), Land Rover - плюс 17% (2749 шт.), Citroen - плюс 12,3% (2364 шт.) и Skoda - плюс 11,9% (6741 шт.).
Топ-10 моделей рынка б/у автомобилей выстроился следующим образом (декабрь, 2016 г.):
На рынке автомобилей с пробегом наибольший рост в декабре прошлого года продемонстрировали Lada 2190 (+34,9%) и Hyundai Solaris (+32,8%). Самую сильную отрицательную динамику рынка (более 10%) в декабре показали уже снятые с производства вазовские модели: Lada 2106 (-24,4%; 4428 шт.), Lada 2109 (-24,4%; 6087 шт.), Lada 21099 (-17,4%; 5231 шт.), Lada 2107 (-16,1%; 11 303 шт.) и Lada 2110 (-13,2%; 10 473 шт.).
Топ-40 марок легковых автомобилей с пробегом в России за периоды декабрь 2016/2015 гг. и январь-декабрь 2016/2015 гг.
Топ-25 моделей легковых автомобилей с пробегом в России за периоды декабрь 2016/2015 гг. и январь-декабрь 2016/2015 гг.
Легко ли продать подержанный автомобиль на вторичном рынке в мае 2016? Растут или снижаются продажи машин с пробегом? Что пользуется наибольшим спросом на вторичке? Рассмотрим это в настоящем обзоре.
Увеличение спроса на подержанные автомобили обусловлено падением продаж новых автомобилей. Рост цен на новые машины, наблюдающийся в последнее время, не делает их более привлекательными по сравнению c б/у авто, тем более что вторичка традиционно превосходит по объемам продаж рынок новых машин, а в условиях кризиса такое опережение будет только увеличиваться. В первом полугодии 2016 года в Российской Федерации на каждый проданный новый легковой автомобиль приходилось четыре с пробегом. А низкий курс рубля, делающий новые авто еще дороже и отсутствие роста реальных доходов населения, вынуждают покупателей обращаться на вторичный рынок. Вместе с тем, автоэксперты полагают, что если продажи новых машин начнут увеличиваться, то вслед за ними еще быстрее пойдет в рост и рынок подержанных автомобилей, так как предложение на вторичке вырастет.
В настоящее время многие россияне заметно увеличили сроки эксплуатации своих автомобилей – из-за невыгодного курса рубля многие не могут позволить себе новый автомобиль и, соответственно уходят на вторичный рынок; очень часто автовладельцы выставляют на продажу свою машину для того, чтобы приобрести более престижный, но такой же подержанный автомобиль.
Статистика свидетельствует, что наблюдающийся рост объемов продаж на вторичке обеспечивается за счет иномарок в отличие от продукции отечественного автопрома. По данным авторитетных источников в 2016 году продажи иномарок увеличились на 12% и составили более семисот семидесяти тысяч штук. Продажи российских машин сократились и составили немногим более трехсот сорока тысяч штук, притом, что российские автомобили считаются более привлекательными по цене, хотя и менее надежными.
По-прежнему лидерами роста объемов продаж на вторичном рынке являются подержанные Hyundai Solaris и Kia Rio – они особенно привлекательны для бывших клиентов автосалонов. Традиционно очень востребована продукция АВТОВАЗа – по данным автоэкспертов на ее долю приходится более 25%. В 2016 году вазовскую классику уверенно потеснили пятидверные хэтчбэки семейства Samara, неплохо обстоят дела у хита среди новых автомобилей – Lada Granta, хотя и объемы продаж Гранты с пробегом уступают объемам реализации и .
Наибольшее падение спроса отмечается на продукцию советских брендов, которые уже не производятся, но которые все еще можно встретить на авторынках.
Удивительно, но даже несмотря на то, что качество новых машин зачастую оставляет желать лучшего, отмечается рост спроса на б/у автомобили китайского производства. Лидируют автомобили Chery. И опять единственным фактором увеличения спроса на продукцию китайского автопрома является слабый рубль и невысокие доходы населения.
Итак, если вам необходимо продать в Москве свой автомобиль с пробегом, компания «Продавай-авто.ру» рекомендует вам не заниматься его продажей самостоятельно, а воспользоваться помощью специалистов, даже в условиях роста вторичного рынка. «Продавай-авто.ру» – это команда профессионалов, работающая для вас!
Мы обладаем солидным опытом в купле-продаже автомобилей в Москве, в чем не раз убеждались наши клиенты!
Позвоните нам, оставьте заявку на сайте и мы предложим вам достойную цену за ваш автомобиль, даже если он не вошел в список самых продаваемых в России авто с пробегом!
В начале 2016 года вторичный рынок автомобилей в России показывает неуверенный рост, постепенно возрождаясь. Это отмечают не только статисты, но и аналитики крупнейших автомобильных брендов. Именно поэтому большинство производителей, представленных в России, все больше внимания уделяют этому сегменту, предлагая расширенные программы Trade-in.
Кроме того, именно в продажах на вторичном рынке, видят свое спасение крупнейшие автосалоны страны.
Понимая, что выжить только на новых автомобилях, которые резко подорожали в течение 2015 года и продолжают дорожать сейчас, практически невозможно, они все чаще предлагают свои услуги владельцам подержанной техники.
Что же ждет вторичный рынок автомобилей 2016 года? Стоит ли ждать стремительного роста продаж? Какие наблюдаются тенденции на вторичном рынке? Как обстоят дела в начале 2016 года на рынке подержанных авто? И какая же самая надежная машина на вторичном рынке?
2015 год вообще получился очень сложным для автомобильной отрасли России. Не помогли даже самые продаваемые автомобили. Рынок новых машин рухнул практически сразу, в начале года. Вторичный рынок транспортных средств последовал за ним.
Падение наблюдалось во всех сегментах - перестали продаваться бюджетные машины, стали невостребованными внедорожники, микроавтобусы и легкий грузовой транспорт вообще мало кого интересовал. Более менее стабильно чувствовал себя только рынок премиальных автомобилей, но и там продажи заметно сократились.
Уже в мае 2015 года, когда аналитическое агентство «Автостат» отчиталось о делах на автомобильном рынке России, эксперты поняли, что дела не просто плохи, а очень плохи. Продажи подержанных машин по итогам апреля 2015 года сократились на 1/3 по сравнению с предыдущим годом, что стало полной неожиданностью для всех участников рынка. Всего было продано порядка 410 тысяч бу автомобилей.
Общий объем продаж за первые четыре месяца 2015 года, на рынке подержанных автомобилей в России снизился на 27%.
Причем произошло стремительное перераспределение в пользу отечественных моделей. Конечно, и раньше на данном поприще лидировала LADA, которую всегда отличала простота и надежность. Но теперь модели «АвтоВАЗа» заняли 13 мест импровизированного рейтинга из топ-25.
Лето участники рынка встречали весьма насторожено, а прогнозы пугали еще больше. Трудно было понять, чем закончится 2015 год и что будет в 2016 году на вторичном рынке автомобилей в России.
Заместитель директора агентства «Автостат» комментируя ситуацию сказал, что ожидать восстановления до конца года не стоит. Валютные пертурбации озадачили россиян. Многие из тех, кто вообще планировал сделать покупку или обменять старое авто на новое, сделали это в конце 2014 года.
Другие просто теперь не могут позволить себе купить новое авто, а значит и от старого избавляться не спешат. Как следствие, рынок подержанных машин в России испытывает давление не только со стороны покупателей, но и со стороны продавцов.
Интересными оказались и другие тенденции рынка. Так статисты отметили, что растет средний возраст проданных бу машин в России. Взяв для сравнения 2008 год, они заметили, что доля подержанных авто в возрасте до 7 лет включительно снизилась с 56 до 31%.
А вообще средний возраст предлагаемых в интернете машин в 2015 году колебался возле отметки - 12 лет. В то время, как до 2010 года этот показатель находился на отметке - 8 лет. Такие изменения также оказались связаны с общей экономической ситуацией. Люди стали реже менять свои транспортные средства, предпочитая «докатывать» их до более солидного возраста.
Хотите получить автомобиль в хорошем техническом состоянии, юридически чистый, по привлекательной цене, тогда предлагаем вам воспользоваться .
Стоит отметить, что несмотря на совсем не оптимистичные прогнозы, вторичный рынок авто в России постепенно начал выправляться к концу года. По крайней мере удалось «уйти» от пугающей цифры в 30%.
По итогам 2015 года аналитическое агентство «Автостат» зафиксировало, что падение рынка, по сравнению с 2014 годом, составило 19.7%. В количественном выражении это составило 4.9 миллиона проданных подержанных машин.
В топ-7 самых продаваемых бу автомобилей по стране вошли следующие бренды:
Несмотря на то, что Лада сохранила свою многолетнюю лидирующую позицию, продажи упали почти на 21%, что несколько больше, чем в среднем по рынку.
При этом эксперты говорят, что новые марки, такие как Hyundai и KIA только начали выставляться на вторичном рынке автомобилей России, и поэтому их доля пока не велика. Но в дальнейшем именно она будет расти, так как данные бренды входят в число лидирующих на рынке новых машин.
Интересное исследование провели «Известия» - их специалисты сравнили стоимость подержанных машин в ноябре 2014 года и в ноябре 2015 года. В результате выяснилось, что ценники в среднем подросли на 25%.
Анализировались 3-х летние подержанные машины, с пробегом до 70 000 километров, продаваемые в интернете на нескольких самых популярных ресурсах, в число которых вошли Avito.ru, Auto..ru и другие.
Статисты отметили, что наибольший рыночный рост показали представители премиум-класса. Для примера указывались следующие машины.
Директор агентства «Автостат» отметил, что все заметнее становится участие в данном сегменте крупных автосалонов и официальных дилеров. К концу года их доля выросла до 7% общего объема. И есть все основания полагать, что вторичный рынок автомобилей в течение 2016 года сохранит данную тенденцию - автосалоны отдадут под подержанные машины большую часть парка. Естественно, что при этом они будут целенаправленно наращивать свое присутствие на рынке.
Как уже отмечалось выше, рынок подержанных машин впервые с 2014 года начал расти. Правда, произошло это не в первый месяц года, а чуть позже. 2016 года говорит о том, что на вторичном рынке авто в России было продано порядка 309 тысяч единиц техники. Этот показатель стал хуже, чем годом ранее - падение составило 6.8%.
Среди лидеров, как обычно, значились самые популярные автомобильные бренды в России - LADA, Toyota, Nissan, Chevrolet,Hyundai. Причем последний, уже в первый месяц года показал рост продаж. Как и отмечали эксперты, корейские машины постепенно стали наполнять рынок бу автомобилей.
Если говорить про модели, то в январе 2016 года уверенно лидировали представители «АвтоВАЗа» - 8 разных машин в числе топ-10 рейтинга. Самой продаваемой на вторичке в январе стала LADA 2114 (9344 шт.), за ней следовала LADA 2107 (8104 шт.), замыкал тройку Ford Focus (7641 шт.)
Представители бизнеса, комментируя продажи в первый месяц года, сдержанно говорили, что январь никогда не был показательным и следует подождать результатов февраля, чтобы понять динамику.
Вероятно, они были правы! Потому что данные за февраль 2016 года показали - вторичный рынок транспортных средств растет. Всего было продано чуть менее 370 тысяч единиц техники, что на 10.9% больше чем за аналогичный период 2015 года. Да и в сравнении с январем, прирост заметный. И это несмотря на то, что объем рынка новых автомобилей в России продолжает уменьшаться. С этого момента, вторичный рынок автомобилей 2016 стал улучшаться.
Как и следовало ожидать, LADA не упустила своего лидерства в общем зачете. Своих владельцев сменили более 103 тысяч машин Волжского автозавода, что примерно соответствует 28% общего объема рынка. При этом по сравнению с прошлым годом заметно небольшое падение, на уровне до 0.5%.
Также в тройку лидеров вторичного рынка автомобилей вошли японские концерны и надежные автомобили - Toyota и Nissan . Причем в отличии от российского автопроизводителя их продажи выросли более чем на 15%.
Если говорить про конкретные модели, то лидеры не поменялись. Но вот LADA 2110 вытеснила с третьего места Ford Focus, который, тем не менее, так и остается самой популярной иномаркой в России на вторичке.
Наибольший рост продаж среди подержанных машин в феврале 2016 года показал Hyundai Solaris (+90.7%). Учитывая, что последние годы именно данная модель постоянно лидирует среди новых транспортных средств, скорее всего ее доля на рынке авто с пробегом будет и дальше стремительно расти.
Данных за март 2016 года пока нет, но эксперты отрасли не сомневаются, что рынок авто с пробегом в России продолжает наращивать объемы. Граждане страны постепенно привыкают к новым реалиям и ценам, видят насколько сильно подорожали новинки автопрома. В таких условиях, многие решаются на покупку подержанного транспортного средства, так как не считают нужным ждать чего-то еще.
Кроме того, аналитики агентства «Автостат» подтверждают, что активно входят на рынок серьезные дистрибьюторы, крупные автосалоны и официальные дилеры. Уже сейчас их доля в общем количестве продаж достигла 10% (как мы помним, к концу 2015 года этот показатель находился на отметке в 7%).
Причин у этого несколько:
Алексей Баринов, занимающий должность директора по продаже автомобилей с пробегом группы компаний «Рольф» вообще утверждает, что спрос на качественные машины, проверенные официальными дилерами, настолько вырос, что заметно опередил предложение. Именно поэтому в компании «Рольф» собираются уже в 2016 году добиться соотношения между новыми машинами и автомобилями с пробегом на уровне 60:40.
Более того, скоро вторичный рынок автомобилей на территории России получит новый инструмент, который разрабатывают специалисты ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Это будет полнофункциональная база машин с пробегом, содержащая информацию обо всех (ну или почти всех) транспортных средствах, когда-либо проданных в стране. Когда она появится, серьезные торговые организации в сфере автомобильного бизнеса получат еще большее доверие автолюбителей и смогут значительно подвинуть частников на вторичном рынке авто.
Назад в 2009-й
В 2016 году российский авторынок продолжит падение, заявил на пресс-конференции в четверг председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ЙоргШрайбер. По оценке АЕБ, в текущем году объем продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) составит 1,53 млн штук — это на 4,4% меньше, чем в 2015 году, и вдвое меньше, чем в пиковом 2012 году (2,94 млн). В последний раз так мало автомобилей на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).
Негативный прогноз АЕБ означает, что российский авторынок будет падать четвертый год подряд начиная с 2013 года. Тогда продажи снизили сь на 5%, до 2,8 млн штук, после чего отрицательная динамика нарастала: в 2014-м падение составило 10,3% (2,5 млн машин), в 2015 году — 35,7% (1,6 млн).
АЕБ не дает прогноза, когда рынок наконец стабилизируется. Продолжение падения продаж автомобилей Шрайбер связал с ослаблением рубля. Девальвация заставляет автопроизводителей поднимать цены на автомобили, а это оказывает давление на спрос, констатировал он. На сколько вырастут цены в 2016 году, Шрайбер сказать затруднился. В 2015 году, по расчетам «Автостата», стоимость новых машин в рублях выросла в среднем на 25%.
В четверг АЕБ также опубликовала итоговые результаты продаж автомобилей в 2015 году. По оценке ассоциации, в прошлом году рынок сократился на 890 тыс. машин, или 35,7%, до 1,6 млн штук. Худшим месяцем года, стал декабрь — по его итогам падение составило 45,7%.
Всего в декабре 2015 года в России было продано почти 147 тыс. легковых автомобилей — на 123,6 тыс. меньше, чем в последнем месяце 2014 года. Несмотря на это, по числу проданных машин декабрь оказался самым успешным для автоторговцев месяцем 2015 года.
АЕБ, впрочем, допускает, что продажи автомобилей могут упасть еще ниже: все будет зависеть от поддержки авторынка правительством. В 2015 году государство стимулировало спрос на автомобили за счет программ утилизации и trade-in, льготного автокредитования и автолизинга. В целом размер господдержки составил 43,3 млрд руб. «Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора», — подчеркнул в четверг Шрайбер.
В начале декабря вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что в 2016 году правительство может увеличить размер господдержки авторынка до 50 млрд руб. Но пока нет окончательного решения даже о том, будет ли она вообще продлена. Ранее собеседники РБК в правительстве не исключали, что из-за дефицита бюджета господдержка может быть не выделена вовсе.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что падение рынка может оказаться глубже текущего прогноза АЕБ. По базовому прогнозу агентства, снижение продаж с учетом LCV в 2016 году может достигнуть 25%, до 1,2 млн машин. Небольшое падение (до 1,5 млн машин) предполагает даже оптимистичный сценарий «Автостата». Не согласен с оценкой АЕБ и президент крупнейшего российского автопроизводителя, АвтоВАЗа, Бу Андерссон. В интервью РБК он оценил рынок на 2016 год без учета LCV в 1,3 млн легковых автомобилей. На долю LCV традиционно приходится 5-7% продаж, то есть прогноз президента АвтоВАЗа предполагает падение до 1,4 млн штук — на 12,5%.
В прошлом году первоначальные прогнозы АЕБ уже оказывались завышенными — в начале 2015 года ассоциация прогнозировала падение авторынка на 24%, но затем изменила цифру на 36%.
Рынку угрожают низкие цены на нефть и девальвация рубля, считают топ-менеджеры двух автозаводов. По словам одного из них, сейчас цены занижены: большинство иностранных автопроизводителей продают машинокомплекты по курсу на 40-50% ниже рыночного, чтобы сдерживать рост рублевых цен. «Если девальвация продолжится, рано или поздно у иностранцев лопнет терпение. Они либо уйдут с рынка, как это уже сделал General Motors и японские автопроизводители, либо поднимут цены, что приведет к еще большему падению продаж автомобилей», — пояснил собеседник.
Четыре года падения продаж автомобилей — неприятная ситуация для правительства и госбюджета: автопром тянет за огромную цепочку другие отрасли: металлургию, нефтяную отрасль, дорожное хозяйство, отмечает основной владелец калининградского «Автотора» Владимир Щербаков. Поддержка автопрома со стороны государства в виде субсидирования различных программ стимулирования спроса — правильная мера, но она носит временный характер, говорит Щербаков. По его мнению, после нескольких лет непрерывного падения продаж автомобилей нужны более серьезные меры поддержки, например изменение налоговой системы.