Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.
Масла, аттестованные BMW получили название Longlife . Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
   1. Longlife-01 - масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
   2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) - масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
   3. Longlife-98 (первоначальное название - Longlife) - масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).
   4. Longlife-04 - этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X - его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.
В заключение - пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.
Двигатели/масла | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 | Спец. масла | SAE 10W-60 | M610 | Спец. ACEA |
M43TU | + | + | |||||
M43/CNG | + | ||||||
M47 | + | + | + | + | |||
M47TU | + | + | + | + | |||
M47TU после 03/2003 | + | ||||||
M51 (e34/36) после 09/1995 | + | + | + | ||||
M52TU | + | + | |||||
M54 | + | + (с 08/2001) | |||||
M57 | + | + | + | + | |||
M57TU | + | ||||||
M57TU после 03/2003 | + | ||||||
M62LEV | + | + | |||||
M67 | + | + | + | + | |||
M67 (e65) | + | ||||||
M73 (e31) после 09/1997 | + | + | + | ||||
M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 | + | + | + |
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N46 |
Годы выпуска | 2004-2012 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 129/5750
136/5750 143/6000 150/6200 170/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/3250
180/3250 200/3750 200/3600 210/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | - |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)
- город - трасса - смешан. |
10.7 5.6 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 250+ |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | |
Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.
Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6.
С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i.
Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице .
Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: и .
Заменили двигатель в 2012 году на новый , с рабочим объемом всего 1.6 л.
1. N46B20O0 (2004 - 2007 г.в.) - базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
2. N46B20U2 (2004 - 2007 г.в.) - упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
3. N46B20U1 (2004 - 2007 г.в.) - аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.
3. N46B20O1 (2004 - 2007 г.в.) - версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.
4. N46B20O1 (2004 - 2007 г.в.) - аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.
5. N46NB20 (2007 - 2012 г.в.) - аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6. Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.
1. Жор масла. Причины явления, как и на N42, это использование некачественного, нерекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Случается это, в среднем, после 50 тыс. км пробега. Некачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, маслянным насосом, КВКГ и прочее. Здесь экономить однозначно не стоит.
2. Вибрация. Убирается данная неприятность чисткой системы изменения фаз газораспределения Ванос.
3. Шум, дизеление. Причины те же, что и на N42: натяжитель либо растянутая цепь ГРМ. Примерно после 100 тыс. км такие проблемы не редкость.
Кроме того
, после 50 тыс. км может начать течь и проситься на замену прокладка клапанной крышки, со временем течет и просится в ремонт еще и вакуумный насос.
Чтобы максимально оградить себя от возможных неприятностей, нужно использовать только качественные и рекомендуемые заводом-изготовителем рабочие жидкости, регулярно обслуживать и следить за состоянием вашего N46B20. При выполнении данных условий, скорей всего, серьезные проблемы обойдут вас стороной и движок будет работать как часы.
Самый банальный способ добавить несколько лошадок к N46B20 это агрессивная прошивка, вместе с фильтром пониженного сопротивления и безкатовым выхлопом. После подобных преобразований, ваш моторчик получит в плюс около 10 л.с. и ощущение динамики.
Кроме прошивки, на рынке существуют готовые компрессор киты со всем необходимым для получения 220+ л.с., однако стоимость таких решений довольно высока и составляет примерно половину цены вашего авто. Учитывая это, данный вариант малоактуален для обычного автолюбителя.
Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля. Такие рекомендации справедливы там, за границей. В мануале есть маленькая приписка: если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замену моторного масла необходимо проводить в два раза чаще. То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8 тысяч, а для дизеля – каждые 5000. При езде на нашем топливе и по нашим дорогам можно с уверенность сказать, что автомобиль на постсоветстких просторах эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях. Итак, когда надо менять масло в двигателе BMW E39 разобрались, теперь постараемся понять что и куда следует заливать.
Как известно, моторные масла главным образом классифицируются по базе и по вязкости. Разделить можно по типу базы: минеральное и синтетическое. Есть полусинтетические масла. Вязкость регулируется разного рода присадками и химическими добавками. Если порыться в интернете и почитать посты на всевозможных форумах, то в голове получится полная каша. Одни советуют только синтетическое, другие полусинтетику, третьи настаивают только на минеральном масле, особенно если автомобиль с пробегом более 100 тысяч. А обсуждения и рекомендации различных производителей вообще могут завести в тупик весь мыслительный процесс.
Давайте разберёмся. Минеральные масла для двигателей БМВ лучше не использовать. Ведь задача масла состоит не только в смазывании деталей силового агрегата, но и в охлаждении, предотвращении коррозии, удалении продуктов износа. «Минералка» быстро теряет свои характеристики, поэтому не способна максимально защитить мотор и обеспечить его нормальную работу. Масла на минеральной основе дешевле, и это главный аргумент многих автовладельцев. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно – заливайте синтетические и полусинтетические масла. Наличие специальных присадок в них продлит срок службы мотора.
Чтобы проще сделать выбор, ниже приведена таблица вязкости двигательных масел со страниц инструкции по эксплуатации БМВ. Главным критерием при выборе будет климат, в котором эксплуатируется автомобиль.
Главным критерием при выборе масла является климат, в котором эксплуатируется автомобиль
Логично заливать в мотор то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Но не всегда такие рекомендации конкретные. Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD. В этот список попало очень много производителей. Он имеет название Special oils, его обновляют каждый год. Это двигательные масла, которые рекомендует использовать BMW AG. Изучив список, можно сделать вывод, что для БМВ Е39 подойдёт масло известных торговых марок. Важно, чтобы масло было произведено на заводе-изготовителе, а не разлито в подвале соседнего дома. Покупайте масло только у проверенных дилеров официальных марок.
Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD
Если вы никому не доверяете, то можно заказать оригинальное масло от БМВ. Его оригинальный код 83 21 9 407 782. Это код литровой канистры. Для полной замены масла в двигателе надо 6,5–7,5 л. (зависит от двигателя).
Чтобы провести замену моторного масла, понадобятся следующие инструменты и материалы:
Комплект масляного фильтра
В комплект не входят 2 сальника стержня крышки корпуса для масляного фильтра. Желательно их заказать отдельно и заменить. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.
Можно использовать фильтр от другого производителя. К примеру, кросс-код фильтра для БМВ Е39 по каталогу фирмы MANN-FILTER: HU 925/4X.
Менять масло лучше на яме или эстакаде. Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем. Мотор не должен быть холодным, впрочем, при использовании синтетических масел это требование не является важным. «Синтетика» сохраняет хорошую текучесть и при +10 градусах Цельсия.
Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем
Ослабляем пробку слива на блоке двигателя
Самая главная роль, которая отводится маслу и двигателю в автомобиле, знакома всем и каждому любителю порулить - снижение трения между трущимися деталями и защита данной детали от изнашивания. Именно для этого осуществление замены жидкости в двигателе транспортного средства нуждается в особом подходе и контроле. Немногим ранее мы уже размещали на официальной страничке в интернете статью о смене масла, где подробно рассказали общие принципы и также размещали полезные советы, которые бы вы смогли применить на практике. На этот раз мы подробнее остановимся на наиболее главных моментах описываемых действий, используемых инструментах и частыми ошибками при осуществлении замены масла в двигателе.
Если вы собираетесь осуществлять замену жидкости в двигателях таких машин как ВАЗ, Рено, Тойота, Ниссан, Форд, Шевроле и другие, то замена в вышеперечисленных марках практически ничем не отличаются друг от друга, однако некоторые пункты разнятся. К примеру, необходимая вязкость, периодичность осуществления замены на бензиновых и дизельных авто, объем заливаемого масла в мотор или место расположения масляного фильтра. Помните, что его также необходимо менять, когда заменяешь жидкость. Для этого все же не будет лишним внимательно изучить руководство к действиям для определенной марки транспортного средства.
Инструменты и материалы, необходимые для осуществления действий:
Во-первых, вам необходимо вооружиться ключом. Он поможет выкрутить масляный фильтр. Во-вторых, запаситесь комбинированным ключом, фонарем, эстакадой. Не забудьте прихватить воронку, резиновые перчатки, ветошь и пустой сосуд, куда будет сливаться отработанная жидкость. Что касается материалов, то вам понадобится нужный объем масла, новый масляный фильтр, в некоторых случаях необходима новая пробка сливного отверстия либо уплотнительная шайба.
Ниже приводится список часто задаваемых вопросов и соответственно ответы к ним.
Какова периодичность смены масла?
Как правило, рекомендуемый промежуток замены равняется десяти тысячам километров пробега, но это в том случае, когда двигатель бензиновый. Для дизельного же - приравнивается к семи тысячам километров. Однако существуют случаи, когда на некоторых новых марках производитель называет интервал пятнадцать-двадцать тысяч километров, что лишний раз доказывает надежность и авторитетность создателей автомобиля.
Однако специалисты в области машиностроения рекомендуют все же не рисковать и следовать основному интервалу замены жидкости, то есть осуществлять смену каждые 10 000 тысяч километров, либо ориентироваться по моточасам. Частое произведение смены жидкости положительно воздействует на время службы двигателя.
Если вы будете использовать транспортное средство в непростых погодных условиях - морозы, влажный климат, запыленность воздуха, в таком случае необходимо будет уменьшить интервал замены жидкости на двадцать пять - тридцать процентов.
Какой объем масла необходим для осуществления замены?
Большинство собственников автомобилей всегда интересует: какой объем жидкости нужно, чтобы провести смену в двигателе? Однако ясный ответ на этот вопрос вам никто не даст. Причина кроется в том, что каждый автомобиль имеет свой мотор, которому требуется определенный объем масла.
Например, машины с мотором 1.2-1.8 литров требуют от трех с половиной до четырех литров жидкости. Поэтому нужно непременно использовать комментарии по обслуживанию конкретного автомобиля. В случае отсутствия информации, специалисты рекомендуют залить сразу примерно три литра, после чего, контролируя уровень щупом, не спеша доливать недостающее количество до оптимального уровня.
Контроль уровня и заливка жидкости непосредственно во время его работы, не при каких условиях невозможно.
Зарубежные модели автомобилей, которые имеют объем мотора 2-2,4 литра, заливают не более чем четыре с половиной литра. Моторам, имеющим объем три-пять литров, нуждаются в пяти-шести с половиной литрах смазки.
Проверку при помощи масляного щупа нужно проделывать как минимум раз в семь дней. Таким образом вы не опустите уровень жидкости ниже положенного, который весьма разрушителен для правильного функционирования мотора.
Нужно ли вместе с заменой жидкости менять и масляный фильтр?
Если заливать свежую жидкость в двигатель, то смена фильтра обязательна. В сервисном центре это является неразрывным процессом, как говорится, в порядке вещей, и включена в стоимость. Поскольку если двигатель эксплуатируется с загрязненным фильтром - это считается равнозначным тому, что он вообще без него, так как конструкцией фильтра предусмотрено пропускание смазывающей жидкости через фильтрующий элемент, когда он забит.
Период функционирования желаемого фильтра приравнивается сроку службы масла. То есть, как вы понимаете, вывод напрашивается сам по себе - когда осуществляешь замену масла, то меняй и сам фильтр. Тогда вы не допустите открытие перепускного клапана и попадание загрязненной жидкости масла на трущиеся детали. О том, что он открыт вы не будете знать, лампочка аварийного давления гореть не будет. Плюс ко всему, в фильтре остается грамм сто пятьдесят старой жидкости, а мешать его не рекомендуется.
Когда фильтр будете менять, то помните, что смазывать уплотнительное кольцо необходимо лишь свежим маслом, а закручивать его на место только лишь руками без каких-либо посторонних предметов (относится к бензиновым машинам). Большая часть специалистов советует залить некоторое количество жидкости вовнутрь, дабы исключить масляное голодание мотора при первом запуске.
Нужно ли промывать двигатель?
Промывка двигателя является процедурой очищения деталей, расположенных внутри двигателя и внутренних его стенок от наслоений продуктов сгорания масла.
Существует пять известных методов промывки мотора и сейчас мы вам их поведаем:
В перечень очень часто задаваемых вопросов собственников авто относится и вопрос о том, нужно ли промывать двигатель, если заменять масло? Большинство автовладельцев советуют чаще осуществлять замену. В противном случае вы, мало того, безрезультатно выкинете деньги на ветер, так еще и нужного эффекта не получите. К вашему сведению, промывка часто негативно влияет на старые моторы, так как наслоения тоже счищаются, а они, в свою очередь, могут как забить каналы, так и ликвидировать кокс, который выполняет роль уплотнителя.
Мы расскажем, в каких именно случаях необходима промывка:
Промывка требуется при переходе на новую марку жидкости, причем как в зависимости от их видов (минералка, синтетика и другие), так и от степени их вязкости.
Запомните, что если вы будете придерживаться правил и советов по использованию масла, то ухудшение состояния двигателя будет происходить очень-очень медленно. Осуществлять ли очистку двигателя в остальных случаях, зависит полностью от владельца транспортного средства, при этом, воспользовавшись советами специалистов, друзей или рассчитывать лишь на свои знания.
Основные действия по замене собственными силами. У вас непременно получится! Следуйте нашим нижеуказанным рекомендациям:
Что такое экспресс -замена масла? И это мы вам поведаем:
Есть два самых главных метода, с помощью которых вы смените моторную жидкость:
Первый из них - традиционный. Открутите сливную пробку.
Второй - экспресс-замена. Осуществляется он на специальном сервисе при поддержке определенного вакуумного аппарата.
Большинство собственников транспортных средств, в основном, осуществляют замену по-старинке, дедовским методом так сказать, находясь под машиной и откручивая сливную пробку. Однако новые марки автомобилей рассчитаны и для экспресс-замены. Что такое экспресс-замена, спрашиваете вы?
Откровенно говоря, экспресс-замена моторного масла считается довольно -таки быстрым методом замены. Вы не должны будете лежать под машиной в горизонтальном положении, чтобы открутить сливное отверстие. Специальным аппаратом жидкость отсасывается с двигателя через отверстие щупа проверки уровня вакуумным методом. И по времени - это недолго. Так же как и при обычном методе, двигатель необходимо разогреть до определенной рабочей температуры, после чего шланг вакуумного аппарата просовывается в отверстие масляного щупа вовнутрь до максимальной отметки, и конец коснется дна поддона. Осуществляется быстрая откачка. Жидкость течет в сосуд откачивающего агрегата за счет образования пониженного давления.
Этого способа большинство опасается, потому что есть миф, который повествует о том, что в поддоне остается немалое количество старой жидкости. Однако, как показывает практика, масла остается даже меньше, чем после обыкновенного способа слива. Недостаток все же существует. И это то, что в результате быстрой замены жидкости, вакуумный способ не разрешит окончательно избавиться от металлической пыли, либо сгоревших остатков накапливающихся в нижней части поддона в ходе продолжительного использования. По этой причине экспресс-замена не желательна для систематической эксплуатации, либо в ходе процедуры промывки двигателя. Есть и положительная сторона. Это экономит немного вашего времени и денег, ведь цена экспресс-замены моторной жидкости обойдется вам не более, чем пятьсот рублей. Также не нужно будет осуществлять замену уплотнительной шайбы сливного болта, как это советуют совершать на некоторых автомобилях.
Замечания и ошибки при замене
Надеемся, мы вам помогли, и наши труды не прошли зря. Спасибо за внимание!