Объем багажника гранта седан и лифтбек сравнение. Какая Гранта лучше: лифтбек или седан? Преобразования в дизайне и вспомогательные опции лифтбека

В последние годы на отечественном рынке стали активно появляться автомобили, которые далеко не всегда можно уверенно классифицировать. Новички редко могут проанализировать актуальную технику, поэтому часто у них возникает вопрос, чем отличается лифтбек от хэтчбека и какой из вариантов лучше выбрать.

Особенности лифтбека

Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке

Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь - полностью или исключительно выступающего элемента.

Слово liftback образовано от англ. lift - поднимать, back - задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».

Отличительные черты хэтчбека

При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах

Для хэтчбека характерны следующие особенности:

  • багажная секция объединяется с салонной;
  • задний свес существенно укорочен;
  • основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.

Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.

Слово hatchback образовано от англ. hatch - люк и back - сзади, что дословно означает «сзади люк».

Что лучше выбрать

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям

Два вышеописанных кузовных типа можно смело относить к легковым авто. Если сравнивать их между собой, то станут заметны следующие отличия:

  • Лифтбек практически идентичен седану, поскольку тоже обладает крайне длинным задним свесом.
  • Хэтчбек оснащён однообъёмным кузовом - багажник и салон как бы являются одой целой составляющей.
  • Лифтбек производится в разных исполнениях открытия задней двери.
  • Лифтбеки могут быть как двухобъёмными, так и трехобъёмными.

Хэтчбеки значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам.

При визуальном сравнении вышеописанных моделей станет понятно, что задний элемент хетчбека без выступов и почти перпендикулярен земле. Но далеко не каждому по нраву внешний вид хэтчбека и его солидные размеры, в связи с чем особой востребованностью пользуются лифтбеки.

Таким образом, для данных версий характерно множество отличий, поэтому они подбираются пользователями в зависимости от предпочтений. Те, кто обременён семьёй и нуждается в небольшом авто для города, обращают внимание на хетчбек. Если же хочется приобрести большую машину, но седан не подходит из-за размеров багажного отсека, то люди бросают свой взор в сторону лифтбеков.

Приобретение автомобиля может стать весьма утомительным процессом, особенно если это впервые. Будущий владелец хочет удовлетворить все свои потребности. Выбор зависит от стоимости автомобиля, количества членов семьи (для семейных людей), типа топлива, возраста автомобиля (новый или бывший в употреблении). Также при покупке б/у авто особое внимание обращают на количество владельцев, пробег и техническое состояние. Однако сегодня мы рассмотрим, на мой взгляд, самый важный критерий выбора автомобиля, который определяет его функциональные возможности. Как вы могли догадаться, речь пойдёт о типе кузова.

Сравнение лифтбека и хэтчбека

Как только производство автомобилей стало носить более масштабный характер, нежели пара экземпляров в год, тогда же и начали возникать разные типы автомобилей, которые ориентировались на те или иные нужды. Появлялись комфортабельные седаны, спортивные купе, роскошные кабриолеты и многое-многое другое. На сегодняшний день ввиду дизайнерских достижений и технического прогресса многие типы кузовов автомобилей совмещают в одном, так появились на свет кроссоверы, четырёхдверные купе и другие. Но мы обозначим, пожалуй, самые популярные и чётко разграниченные типы кузовов :

  1. Седан;
  2. Хетчбек;
  3. Универсал;
  4. Минивен;
  5. Купе;
  6. Кабриолет;
  7. Внедорожник.

Однако этот список можно продолжать, а различия между типами могут быть весьма незначительными. Но детально изучим и определим отличия хэтчбека от лифтбека. Несмотря на то, что лифтбек, по-сути, это подвид хетчбека, они всё же имеют ощутимые особенности.

Хетчбек или городской зверёк

Шкода Фабия хэтчбек

Разберёмся для начала с типом кузова хэтчбек и определим, что это. Хэтчбек является одним из самых распространённых типов кузова. Тип авто с кузовом хетчбек давно воюет за главенство на рынке с седаном. Что же обозначает “хетчбек”?

Слово “hatchback” происходит из английского языка и состоит из двух слов: так, “hatch” означает люк, а back – сзади, что дословно означает сзади люк, или дверца сзади.

Первые автомобили в кузове хетчбек начали выпускать под брендом Citroen в 40-х годах прошлого века, а далее эту идею подхватили и другие автопроизводители и мы получили на свет VW Golf, BMW 1-series, Mazda 3 и множество других замечательных “хэтчей”. Хетчбеки бывают как в 3-х, так и 5-ти-дверном исполнении, имеют два ряда сидений, реже один, а задний свес короткий.
Ключевой особенностью хэтчбека является наличие у него задней дверцы.
Конструктивно длина хэтчбека меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городе. Как правило, у хэтчбека пологий скат крыши, которая переходит в крышку багажника. Данный кузов бывает и в трехобъемном исполнении, но всё равно задний свес у него укороченный.

Преимущества и недостатки кузова хэтчбек

Компактный городской хэтчбек

К основным преимуществам хетчбека относят его размеры. Имея короткий задний свес и общую малую длину, он более других претендует на звание городского жителя. Также данный вариант, как никакой другой, подходит для начинающих водителей, которым с размером хетчбека будет попроще привыкнуть к габаритам авто. Следующим достоинством стоит отметить багажник, проём которого шире нежели чем у седана. Это позволяет загрузить более габаритные предметы вплоть до стиральной машины или чего-нибудь подобного.

А к недостаткам кузова хетчбек стоит отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Посторонние звуки от катающихся в багажнике вещей и запах от них же могут доставлять немалый дискомфорт. Вследствие отсутствия перегородки увеличивается объём воздуха в салоне, что приводит к более длительному прогреву автомобиля зимой. А при ДТП незакреплённые предметы багажника могут травмировать пассажиров.

Однако в сравнении с основным оппонентом на рынке, т.е. седаном, хетчбек выглядит менее солидно и представительно и это не единственное их отличие. А ещё более важно, что багажный отдел в седане никак не побеспокоит пассажиров во время езды.
А вот если сравнить хетчбек со всеми знакомым универсалом, то тут наш “маленький” кузов имеет пару весомых “ЗА”, такие как, меньшая стоимость (опять же таки из-за размеров) и более гармоничный внешний вид.
Если сравнить данный тип авто с купе, очевидным становится то, что у хетчбека больше багажное пространство и пространство в салоне для задних пассажиров. Потому в сравнении с любым типом кузова он имеет как плюсы так и минусы. Но далее мы ещё детальнее обратим взор на хетчбек, а точнее на его потомка.

Лифтбек, или внебрачный сын седана.

Тип кузова Лифтбек

Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.

Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”

В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются: BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback и другие.

Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором (от англ. Twindoor- “двойные двери”).

Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле. Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек. Так, в Советском Союзе выпускался ИЖ-Комби – первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.

Иж Комби – первый советский лифтбек

Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.

Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.

Так, если вы не обременены семьей, а вам нужен маленький авто для города, то хетчбек будет как раз кстати. Но если вам нужна просторная машина для семьи, а седан не подходит по размеру багажника, то вам следует обратить свой взор в сторону прогрессивно развивающихся лифтбеков.

Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.

За время пребывания на рынках (с 2011 г.) стал популярнейшим в России, заменив устаревшие «пятнашки». Первые два года каждая 15-я проданная в России легковушка была именно этой модели. Большое количество заказов заставило АвтоВАЗ оптимизировать производство. В 2014 году в официальную продажу поступила новая модель от Lada Granta - с кузовом лифтбек. Новинка отличается дизайном и улучшенными элементами конструкции. С её выходом автолюбители, желающие приобрести эту модель, задумались над вопросом: Что лучше Гранта седан или Гранта лифтбек? Рассмотрим различия этих версий, дабы определиться, какая вам будет полезнее и какие преимущества вам даст.

Преимущества Lada Granta седан

Популярность этой модели обусловили:

  • универсальность - седан практичен и как семейный автомобиль, и как рабочая лошадка для перевозки грузов, и как такси;
  • богатый набор комплектаций: от дешёвого спартанского «стандарта» до комфортного «люкса»;
  • хороший дорожный просвет (16 см) обеспечивает проходимость по российскому бездорожью;
  • просторный салон, комфортный для рослых людей (выше 195 см);
  • отделка салона недорогая, но обеспечивает практичность;
  • вместительный багажник с полноразмерным запасным колесом.

Конечно, такие свойства, несмотря на недостаточно представительный и совсем не изящный внешний вид, ценятся и сейчас. Многие автолюбители, размышляя, Лада Гранта лифтбек или седан - что лучше, останавливаются на седане, так как готовы пожертвовать красотой дизайна ради более низкой стоимости и неприхотливости в обслуживании.

Изменения, внесённые в liftback

При выпуске Лады в кузове лифтбек АвтоВАЗ впервые применил опыт зарубежных автопроизводителей, создающих в рамках одной модели варианты с разными кузовами. Но только ли в кузове произошли изменения или эта версия отличается дизайном, внутренним оформлением, ходовыми качествами?

Улучшение дизайна и дополнительные опции

Новые очертания придали красоты лифтбеку, изящества, по сравнению с ним седан совершенно непритязательный, рядом с лифтбеком смотрится довольно уныло, скучно.

  • Бамперы окрашены в отличие от версии седан в цвет кузова.
  • Изменена форма выемок у переднего бампера, что делает внешний дизайн более современным. Остальной перед практически такой же, как в модели седан, но даже изменённая форма бампера со встроенными нишами сделала внешность авто более гармоничной, лёгкой.
  • Наружные зеркала стали стильными, оригинальными, способствуют повышению аэродинамичности. В них встроен повторитель сигнала поворота.
  • Номерной знак прикреплён сзади на двери; благодаря освободившемуся месту, на бампере установили противотуманную оптику.
  • Лучше стала аэродинамика за счёт подбора угла наклона заднего стекла.
  • Благодаря покатости стекло в дождь очищается воздушными потоками, потому нет необходимости в заднем стеклоочистителе. Этот принцип впервые применили в разработках АЗЛК.
  • Задние фонари повторяют форму седана, но стали уже.
  • На передних дверях сконструированы ограничители, при закрывании достигается эффект доводчика, добавлен новый уплотнитель. Это устранило поскрипывание при открывании двери и дребезжание стёкол, как было в седане.

В целом, пятидверная Гранта лифтбек с плавным переходом к задней части от верхней, с ниспадающей крышей, оригинальными задними дверями, самоочищающимся задним стеклом смотрится значительно стильнее и лучше, чем версия седан.

Рестайлинг в салоне

Изменение кузова не отразилось на вместительности авто. Наоборот, новая версия авто лифтбек значительно комфортнее предыдущих. Отделка также из недорогих, зато практичных материалов. Пассажирам также удобно, как в модели седан. Но звукоизоляция существенно лучше, что уже повышает уровень комфорта.

Изменения в ходовой части и кузова

Автопроизводители по возможности максимально исправили огрехи, замеченные в модификации седан.

  • Версии «Стандарт», «Норма» снабдили по-новому настроенную подвеской, улучшенной, с жидкостными амортизаторами. Пружины взяты у седана. Подвеска теперь не так точна при управлении, зато лучше отрабатывает на бездорожье, пассажиров существенно меньше трясёт на кочках, ямах. В люксовой комплектации подвеска новейшая, с мощными стабилизаторами, жёсткими пружинами. Намеренно жёсткая, эта подвеска повышает устойчивость авто на резких поворотах, снижает амплитуду раскачки, крен.
  • Люксовая версия дополнена , чего ранее в серийных авто LADA не было, за исключением спортивных модификаций.
  • Устанавливается значительно более совершенный усилитель тормозов - вакуумный, благодаря чему педаль тормоза стала отзывчивой, точной, торможение менее резким.
  • Клиренс стал выше на 15 мм, что выгодно для увеличения проходимости.

Классические хэтчбеки производятся без укрепляющей переборки задней части, усиление жёсткости решалось за счёт усиления пола, крыши, изменений строения среднего лонжерона.

Изменения в комплектации

У лифтбека комплектация стала разнообразнее - включены различные опции:

  • иммобилайзер;
  • индикатор ремня безопасности;
  • гидравлический корректор фар;
  • подаётся звуковой сигнал при оставленном в замке зажигания ключе.

Крепёжные саморезы, которые у седана легко поддавались воздействию влаги, ржавели и разрушались, заменены на улучшенные с усиленными антикоррозийными свойствами.

Теххарактеристики: sedan и liftback

Сравним техпараметры обоих транспортных средств. Объём двигателя одинаков (1596 куб.см), также нет различий в объёме бензобака (50 л.). Багажник у седана - 530 литров против 440 у лифтбека. Однако, опустив у лифтбека спинки задних сидений, возможно увеличить багажник до 760 л. Скорость седан развивает несколько выше: до 182 км/ч (лифтбек - до 179). Динамика же у лифтбека выше - 12.3 сек (у седана 14,2).

Планируется, что новшества, включённые в лифтбек, перенесут и в версию седан. Только жёсткая подвеска на седане не будет устанавливаться. Рестайлинг намечен на текущий год. Пока же лифтбек значительно лучше седана как в плане внешнего дизайна, так и ходовых характеристик. Внимательно изучите особенности каждой версии, прежде чем , решать: Гранта седан или лифтбек - что выбрать, что лучше именно для ваших потребностей и вашего бюджета. Учтите разницу в теххарактеристиках и соответствующей стоимости. Готовы ли вы заплатить больше за красивый внешний дизайн, презентабельность и некоторые изменения в ходовой части - решать вам. В целом, бесспорно, сегодня лифтбек выигрывает в сравнении седаном как более удобный и представительный.

После того как в мае 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошла новая разработка АвтоВАЗа , многие потенциальные автовладельцы озадачились вопросом: какая машина лучше, или лифтбек. Чтобы определиться с выбором и не пожалеть о своем решении впоследствии, нужно точно знать, для чего именно покупается автомобиль, а также каковы принципиальные отличия лифтбека от седана.

За свое сравнительно недолгое пребывание на рынке (с декабря 2011 года) Гранта седан, пришедшая на смену морально устаревшим «тринашкам» и «пятнашкам» и классике, стала самым популярным автомобилем в России. Первые два года с момента начала продаж каждый пятнадцатый автомобиль, проданный на российском рынке, был Грантой. В программе утилизации Гранта стала самой популярной моделью. АвтоВАЗу пришлось даже оптимизировать производство, чтобы успеть закрыть все заказы по Гранте.

Кроется в ее универсальности и богатом наборе различных комплектаций, от спартанского и недорогого «стандарта» с минимальным набором опций и черными бамперами до комфортного «люкса» с автоматом и сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Эта машина верно послужит в такси или автошколе, станет прекрасным семейным автомобилем или рабочей лошадкой, на которой можно перевозить немалое количество груза.

Разработки Гранты велись на базе Калины при использовании технологий Renault-Nissan. Но если Калина — типичный представитель В-класса, то Гранта гораздо ближе к «С», к которому ее зачастую ошибочно и относят.

Колесная база Гранты — 2476 мм. Длина кузова составляет 4260 мм. Высота автомобиля укладывается в рамках 1500 мм, а ширина не превышает 1700 мм. Дорожный просвет весьма достойный, 160 мм., позволяет Гранте без труда «проглатывать» российское бездорожье. Снаряженная масса седана — 1115 кг.

Интерьер и экстерьер Гранты седан

Итак, первое неоспоримое преимущество Гранты седан перед конкурентами — просторный салон, в котором даже высоким людям (от 195 см) не придется упираться головой в потолок или толкаться плечами с передним пассажиром. Отделка салона не может похвастаться дорогими материалами. Потолок текстильный, на полу — ковролин, жесткий пластик — без вставок. Но для народного автомобиля главное — сохранить невысокую стоимость и практичность.

Проблем с чисткой салона возникнуть не должно, а использование дорогих отделочных материалов может значительно повлиять на цену в сторону увеличения. седан порадует любителей перевозить грузы. Его вместительность огромна, о чем можно судить по внешнему виду автомобиля. Корма Гранты смотрится тяжеловато, хотя динамике это нисколько не мешает. По сравнению с донорской Калиной с объемом багажника 400 л, багажник Гранты вырос на 80 л.

В нем же прячется полноразмерное запасное колесо и инструменты. Открывается багажное отделение либо ключом, либо кнопкой из салона. Экстерьер седана заявляет о своей практичности. Вполне приятный, но лишенный какого-либо изящества. Возможно, это объясняется тем, что его разработка целиком и полностью была доверена компьютерным программам.

На рынок Гранта поставляется в трех, ставших привычными для АвтоВАЗа, комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Самый доступный в ценовом плане и бедный в плане комплектации седан — «стандарт». На сегодняшний день его цена — 293 600 руб. Бампер в цвет кузова нельзя покрасить даже за деньги. Двигатель стоит 1,6-литровый в 82 лошадиные силы. Из оснащения имеется только передняя подушка водителя, крепления Isofix, дневные ходовые огни, складываемое заднее кресло.

Характеристики Лада Гранта лифтбек

Выпуск Гранты в кузове хэтчбек стал первой попыткой АвтоВАЗа использовать опыт зарубежных коллег, которые выпускают одну модель в разных вариантах кузова. До этого волжский автоконцерн представлял их как разные модели. Гранта хэтчбек появилась в производственной линейке АвтоВАЗа весной 2014 года. Многие задают вопрос: почему лифтбек вместо привычного хэтчбека и есть ли между ними разница?

Никакой разницы, помимо названия, нет, но маркетологи концерна решили, что лифтбек способен привлечь больше внимания к модели, и поэтому хэтчбек остался Калине. лифтбека незначительно уменьшилась и составляет 4246 мм, ширина и высота остались неизменными. А клиренс лифтбека вырос на целых 15 мм, что выгодно отличает его от седана.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Гранту с пятью дверями, экстерьер автомобиля. Совершенно новые очертания кузова придают лифтбеку очень достойный и приятный вид, не лишенный красоты и изящества. «Мордашка» лифтбека очень похожа на седан: те же фары головного света, радиаторная решетка, крышка капота. Но некоторые изменения все же произошли. Новая форма бампера с нишами для противотуманных фар делает переднюю часть машины более гармоничной и легкой.

Новые зеркала с указателями сигнала поворота имеют форму, способствующую увеличению аэродинамики. Молдинги на дверях окрашены в цвет кузова, что придает автомобилю законченный вид. Задние фонари позаимствовали С-образную форму у седана, только стали немного уже. Ввиду наличия пятой двери, изменилось расположение креплений для номерного знака. У лифтбека он располагается на самой двери, в то время как седан носит номера на бампере. Больше значительных отличий в передней и задней части автомобиля нет. Осталось сравнить вид сбоку.

Глядя на пятидверную Гранту, можно смело утверждать, что к разработке ее экстерьера приложили руку специалисты Renault-Nissan. Смотрится она на порядок выше, чем седан. Плавность перехода от верхней к задней части, ниспадающая крыша, соединяющаяся с восходящей подоконной линией, оригинальные задние двери, самоочищающееся заднее стекло, на которое в стандартной комплектации даже не будут устанавливать дворник.

Изменение формы кузова и занижение крыши на 8 мм никоим образом не сказалось на вместительности салона. Пассажирам на задних креслах будет так же удобно, как в седане. Объем багажника ожидаемо уменьшился до 440 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задние кресла. Особых изменений по части двигателей и трансмиссий у лифтбека не наблюдается. Все позаимствовано у седана. Поставляться на рынок Гранта лифтбек будет в тех же комплектациях, что и седан.

Но стоит отметить, что наполнение минимальной комплектации «стандарт» у лифтбека окажется все-таки побогаче, чем у четырехдверного собрата. Помимо того что можно увидеть у Гранты седан, «стандартный» лифтбек обзавелся индикатором не пристегнутых ремней безопасности, гидравлическим корректором фар и иммобилайзером, центральным замком и сигнализатором об оставленных в замке зажигания ключей.

Черных бамперов у лифтбека не будет даже в минимальной комплектации. Цена на минимально оснащенный лифтбек ожидаемо выше, чем седан в комплектации «стандарт». За лифтбек покупателю придется выложить не меньше 314 800 руб. Стоит ли оно того, решать каждому.

Лифтбек или седан?

Наиболее видимые отличия Лады Гранта лифтбек и седан, описанные выше, дают возможность потенциальному владельцу точнее определиться с выбором. Главная разница двух автомобилей — внешний дизайн. На фоне лифтбека Гранта седан смотрится скучно и уныло. Несмотря на то что в нашей стране к седанам относятся гораздо теплее, чем к хэтчбекам и прочим вариантам кузова, большинство владельцев четырехдверной Гранты удрученно разводят руками: знали бы, что хэтчбек получится таким удачным, повременили бы с покупкой.

Но на тех изменениях, которые видимы простому покупателю, их список не закончился. Помимо пятой двери, обновленного дизайна и комплектации, Гранта лифтбек получила много технологических новшеств. Во-первых, конструкторы АвтоВАЗа постарались по максимуму исправить огрехи, которыми страдала Гранта седан (об основных претензиях сотрудники автопроизводителя узнавали из соответствующих форумов в интернете). Так, были заменены крепежные саморезы, которые в четырехдверной Гранте просто рассыпались от коррозии.

Во-вторых, использование нового уплотнителя и ограничителя дверей с эффектом доводчика позволило решить проблему с поскрипыванием при открытии и дребезжанием стекол на задних дверях. Значительные работы были проведены с шумоизоляцией, что особенно могут почувствовать владельцы автоматов. В этом плане лифтбек гораздо тише. Тормозная система лифтбека тоже была оптимизирована. Вакуумный усилитель тормозов, полученный Грантой лифтбек, сделал педаль тормоза более отзывчивой и точной. Торможение уже не такое резкое, как на седане; ход педали уменьшен.

Решена проблема с жесткостью кузова. Из-за конструктивных особенностей пятидверных автомобилей этот вопрос при разработке лифтбека был довольно актуальным. Дело в том, что у хэтчбеков, в отличие от седанов, нет усиливающей переборки задней части. Эту проблему удалось устранить усилением крыши лифтбека, пола в середине салона; также изменился способ усиления конструкции среднего лонжерона автомобиля.

Самые знаменательные доработки коснулись ходовой части Гранты лифтбек. Причем изменения затронули не только топовую комплектацию, но и «стандарт», и «норму». В минимальной и средней комплектациях машины получили улучшенную подвеску с жидкостными амортизаторами, а пружины позаимствованы у Гранты седан. Настройки подвески для лифтбека были изменены. Такая подвеска не столь точна в управлении, но отрабатывать бездорожье ей легче, а пассажиров не так трясет на ямах и кочках.

В Гранте лифтбек «люксовой» комплектации стоит принципиально новая подвеска, которая появилась в начале 2014 года. В ней использованы гораздо более мощные, по сравнению с седаном, стабилизаторы поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади: жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. В целом получается, что подвеска у лифтбека намеренно жесткая.

Пожертвовать комфортом пассажиров конструкторы решили ради повышения управляемости. Жесткая подвеска позволяет повысить устойчивость машины при резких поворотах, снизить крены и раскачку. В основном новая подвеска рассчитана на более молодую аудиторию, которой гораздо важнее получить от автомобиля высокую управляемость, нежели комфорт.

В заключение следует сказать, что все технологические новшества, которые так выгодно отличают Гранту лифтбек, вскоре будут перенесены на одноименный седан. Единственным исключением станет жесткая подвеска, ее на седане не будет. По данным с АвтоВАЗа на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Гранты, и, чем будут различаться лифтбеки и седаны, покажет время.

Lada Granta Liftback – переднеприводный пятидверный лифтбек B-класса (по европейским стандартам), который, в отличие от четырехдверного «собрата», ориентирован на более молодую целевую аудиторию (зачастую – без семьи и без опыта вождения)…

Появление «Гранты» в пятидверном кузове российские автолюбители ждали с нетерпением несколько лет. Судите сами – еще осенью 2012 года эта машина, рассекая по самарским улицам, попадалась на глаза фотошпионам, но лишь в конце апреля 2014 года «АвтоВАЗ» представил серийную версию «Гранты» в исполнении «лифтбек», которая 14 мая поступила в массовое производство на мощностях Ижевского автомобильного завода.

В конце августа 2018-го, на стендах международного автошоу в Москве, состоялся дебют рестайлинговой пятидверки, которая «освежилась» внешне (благодаря новому оформлению передка), серьезно изменилась внутри и получила ряд технических доработок (в частности – модернизированные «механику» и «робот»).

Если седан Granta разрабатывался с ориентацией на практичных людей, то, создавая пятидверную модель, инженерам и дизайнерам нужно было сделать так, чтобы она понравилась молодежи. И это во многом им удалось – автомобиль имеет интересную внешность с гармоничными пропорциями.

Спереди лифтбек целиком и полностью вторит одноименному трехобъемнику, выставляя напоказ X-образный дизайн, а с других сторон имеет ряд отличительных признаков – динамичный силуэт с ниспадающей линией крыши, плавно переходящей в небольшой «хвостик» багажника, и оригинальная задняя часть, увенчанная стильными фонарями, крупной пятой дверью и бампером с черной вставкой (которая стилизована под диффузор).

«Седано-хэтчбек» Лада Гранта является представителем B-сегмента по европейской классификации: его длина составляет 4246 мм, а ширина и высота насчитывают 1700 мм и 1500 мм соответственно. На колесную базу у «вазовской» машины отведено 2476 мм, а дорожный просвет обладает высоким показателем – 180 мм в стандартном положении, под нагрузкой клиренс снижается до 165 мм.

Интерьер «Гранты в трёхобъёмно-пятидверном решении» по своей архитектуре и оформлению имеет минимальные отличия от внутреннего убранства седана и дизайнерскими изысками не блещет. Трехспицевое рулевое колесо с привлекательным видом и оптимальными размерами расположено перед современным «щитком» приборов, который выдает всю необходимую для водителя информацию. Аккуратная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции «в самом верху выглядит достаточно симпатично.

Панель приборов выполнена из жестких как дерево материалов, да и вообще повсеместно применен грубый пластик темного цвета, разбавленный серебристыми вставками под металл. Но вот качество сборки достойное – все панели состыкованы ровно, без явных зазоров, вследствие чего отсутствуют скрипы и шумы при движении.

В пятидверной Lada Granta установлены достаточно удобные передние кресла с длинной подушкой, которая обеспечивает неплохую поддержку ног, и неплохо развитыми боковинами. Задний диван предоставляет вольготное размещение двоим седокам среднего роста, для третьего будет маловато пространства по ширине.

Жаль, современные «г-образные» подголовники устанавливаются только в «продвинутых» комплектациях лифтбека, в базовой их попросту нет.

Лифтбек Лада Гранта имеет багажник объемом 440 литров – отличный показатель для B-класса! Спинка заднего дивана в зависимости от версии складывается полностью или раздельно (в соотношении 60:40), освобождая 760 литров пространства для перевозки грузов.

В подполье базируется необходимый для водителя инструмент и полноценная «запаска» на штампованном диске, которая на машинах с 15-дюймовыми колесами помечена как «докатка» с соответствующими ограничениями по скорости.

Для Liftback-Granta доступно три бензиновых двигателя, соответствующих экологическим нормам «Евро-4»:

  • Базовым агрегатом для автомобиля выбрана атмосферная 8-клапанная «четверка» объемом 1.6 литра (ВАЗ-11186), максимальный потенциал которой насчитывает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм вращающей тяги при 3800 об/минуту.
    Сочетается он с 5-скоростной механической коробкой с тросовым приводом, благодаря чему пятидверка разгоняется до 100 км/ч спустя 11.6 секунды, а предел возможностей не превышает 166 км/ч. «Аппетит» у машины при этом весьма умеренный – 7 литров в смешанном режиме движения.
  • Промежуточным вариантом является 1.6-литровый «атмосферник»» (ВАЗ-21126), оснащенный 16-клапанным ГРМ и выдающий 98 л.с. при 5600 об/минуту и 145 Нм крутящего потенциала при 4000 об/минуту.
    С ним стыкуется исключительно 4-диапазонный «автомат», в результате чего первую «сотню» машина оставляет позади через 13.7 секунды, максимально набирает 167 км/ч, а в условиях «город/трасса» расходует не менее 7.6 литров горючего на каждые 100 км.
  • Флагманом считается четырехцилиндровый 1.6-литровый мотор (ВАЗ-21127), в арсенал которого занесены электронная технология подачи топлива и динамический наддув. В результате отдача «атмосферника» составляет 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм пикового момента при 4000 об/минуту.
    «Гранта-лифтбек» с 5-ступенчатой «механикой» покоряет первую сотню спустя 10.5 секунды, предельно разгоняясь до 179 км/ч. Доступна для него и 5-диапазонная автоматизированная механическая трансмиссия («робот»), вследствие чего ускорение с 0 до 100 км/ч увеличивается на 1.4 секунды при неизменном «максимуме». Потребление бензина при этом не превышает 6.6-6.7 литров в комбинированном цикле.

Lada Granta лифтбек, как и одноименный седан, базируется на модернизированной «тележке» модели Kalina. Автомобиль оснащен независимой подвеской спереди, основанной на амортизационных стойках МакФерсон, и полунезависимой задней конструкцией с торсионной балкой и винтовыми пружинами.

Пятидверка в базовом исполнении оснащается рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4.02, а вот на более «насыщенных» экземплярах установлена укороченная рулевая рейка (от упора до упора 3.1 оборота) и электрический усилитель управления.
Тормозная система имеет простое строение – вентилируемые диски спереди и «барабаны» сзади (в «базе» − с ABS+BAS и EBD).

Пятидверку Lada Granta Liftback 2019 модельного года можно приобрести на российском рынке по цене от 436 900 рублей – за эти деньги получаешь автомобиль, укомплектованный 87-сильным мотором и «механикой».

Что касается стандартного оснащения – здесь абсолютный паритет с одноименной четырехдверкой.