Привет! Приобрёл Toyota RAV4 2010 г., пробег 69000т. Нужно ли менять масло в вариаторе, и с какой периодичностью и какое спец.масло заливается? Спасибо. (Александр)
Добрый день, Александр. Специалист нашего ресурса подготовил ответ на ваш вопрос и готов его предоставить вам.
Александр, производитель Тойота утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации вашего транспортного средства.
Производитель не предусматривает замена этого расходного материала. Однако, на практике она является необходимой, поскольку только таким образом можно избежать возможных поломок, характерных для АКПП.
Toyota RAV 4 2014 года
Первый раз менять расходник следует при пробеге 100 тысяч километров. Далее в идеале замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться каждые 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае расходный материал в агрегате всегда будет чистым и свежим. Соответственно, он без проблем будет выполнять все возложенные на него функции.
Однако, на практике замена вещества может осуществляться и каждые 90 тысяч км пробега, при соблюдении нескольких условий:
Что касается самого вещества, то его следует покупать у дилера или в специальных магазинах. Тойота занимается выпуском собственной трансмиссионной жидкости, которая называется Toyota CVT Fluid TC. Использование другой продукции не допускается, поскольку это может нанести вред транспортному средству. И помните - не имея опыта, лучше не лезьте в этой дело. Всегда выгоднее заплатить специалистом и быть уверенным в результате, чем потратить свои силы на результат, который вас потом может не порадовать.
Как осуществляется смена ТМ на примере автомобиля Рено - смотрите на видео.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Toyota RAV4 – самый продаваемый японский кроссовер на российском рынке. Машина наделена легендарным качеством и надежностью. Но за беспроблемную эксплуатацию надо платить, что вполне справедливо. Но с другой стороны, владельцы этой популярной машины не отказывают себе в возможности отремонтировать машину самостоятельно, чтобы хоть на чем-то сэкономить. Естественно, серьезные работы лучше проводить с использованием специальных приборов, которые есть в дилерском центре Toyota. А что касается таких процедур, как замена масла в коробке передач, с этим справится даже неопытный автомобилист. Здесь главное следовать самым важным моментам, которые затронуты в этой статье. В статье описана последовательность работ по замене масла в КПП на примере Toyota RAV4 с вариатором.
Масло в вариаторе Toyota RAV-4 подвергается замене через 40 тысяч километров, согласно официальным рекомендациям. В российских условиях менять масло придется чаще – примерно каждые 20-30 тысяч километров.
На техническое обслуживание к нам приехал автомобиль Toyota RAV4 (Тойота Рав4), 2015 года выпуска, пробег 50 тыс.км., 4 поколения на котором необходимо заменить масло в вариаторе. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.
Будет выполнился частичная замена (без замены фильтра коробки, его будем менять при пробеге 100 тыс.км.). Поднимаем машину, шестигранником на 6 откручиваем сливную пробку:
В низ ставим ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло. Затем также при помощи шестигранника на 6 открутим уровневую трубку. Измеряем количество слитого масла, такой же объём мы будет заливать в вариатор. Закручиваем сливную пробку. Новое масло у нас оригинальное 08886-02105 CVT-TC.
Заливаем при помощи воронки и длинной трубки, конец которой мы вставляем в заливное отверстие, оно находится рядом с сливной пробкой, в начале ролика оно показывается.
После заливки шланг не выдёргиваем. Заводим автомобиль и прогоняем коробку во всех режимах. Для этого переключаем селектор в начале на задний ход, потом нейтраль, затем режим Drive и держим некоторое время на всех скоростях. Идём под машину и снова откручиваем сливную пробку, сливая масло. Так повторяем 2-3 раза. В последний раз не забывайте закрутить уровневую трубочку, делаем это от руки.
В последний раз заводим машину, уже не прогоняем по режимам, а просто прогреваем коробку до 40 градусов, для измерения используем электронный термометр, меряем поддон и корпус коробки. После этого откручиваем сливную пробку, должно слиться всё лишнее масло. Уровневая трубка не даст слиться большему. Закручиваем сливную пробку. Очистителем карбюратора смываем остатки масла с поддона, выдёргиваем шланг и ставим на его место пробку.
Всего при частичной замене масла у нас ушло 7 литров 600 грамм. На 100 тыс.км. пробега будем снимать поддон и менять масло, выполнив полную замену.
Видео замена масла в вариаторе Toyota RAV4:
Резервное видео как заменить масло в вариаторе Тойота Рав4:
Прочитано раз: 1 245; За сегодня: 1
remontautohelp.ru
Тойота RAV4 является одним из самых востребованных автомобилей в классе SUV. Ввиду короткой колёсной базы и небольшого крутящего момента на эти машины часто устанавливается вариатор. Полную смену масла производитель рекомендует выполнять не реже, чем 1 раз на каждые 50000 км пробега или 1 раз в год. Несмотря на высокую точность подгонки деталей всё равно образуется металлическая стружка, улавливаемая магнитами. По цвету масла определить, что пришла пора сделать замену, сможет понять только профильный специалист. Поэтому ориентируйтесь по пробегу.
Перечислим основные шаги:
Коротко о доливании масла в коробку – процедура осуществляется через заливное отверстие, показанное на рис. 1 (оно находится вверху коробки):
На щупе есть две отметки – уровень в холодном состоянии и в горячем. Доливать необходимо только после разогрева коробки и не больше максимального указанного уровня.
Для того, чтобы добраться до механизмов с целью их промывки, необходим сначала слить старое масло из коробки передач. Для этого нужно вынуть пробку, предварительно подставив какую-либо ёмкость (рисунок 2):
На RAV4 после слива масла необходимо выкрутить при помощи плоской отвертки из того же отверстия специальный вкладыш. Тогда вытечет ещё около литра жидкости. Это позволит практически осушить коробку.
Демонтировать поддон можно, открутив болты по периметру. При необходимости можно поддеть его отверткой. Прокладку периметра придётся сменить.
На поддоне установлено три магнита, на которых скапливается металлическая стружка. Её необходимо удалить ветошью из натуральной ткани. Так получится собрать все фрагменты стружки. Также можно смыть их под давлением.
Необходимо промыть всю коробку при помощи бензина или растворителя. Отдельно стоит снять и продуть фильтр грубой очистки (рис. 3):
Собирается коробка в обратном порядке, после чего производится заливка свежего масла.
Обращайтесь к профессионалам
На СТО мастера смогут проверить, нет ли прочих поломок, вызванных несвоевременной сменой трансмиссионного масла. Также самостоятельная промывка может оказаться некачественной из-за элементарного незнания устройства деталей узла. Поэтому если позволяют деньги и время – лучше приезжайте в автомастерскую. Недочёты могут привести к полной неработоспособности дорогостоящего механизма.
variator-cvt.ru
Toyota RAV4 – самый продаваемый японский кроссовер на российском рынке. Машина наделена легендарным качеством и надежностью. Но за беспроблемную эксплуатацию надо платить, что вполне справедливо. Но с другой стороны, владельцы этой популярной машины не отказывают себе в возможности отремонтировать машину самостоятельно, чтобы хоть на чем-то сэкономить. Естественно, серьезные работы лучше проводить с использованием специальных приборов, которые есть в дилерском центре Toyota. А что касается таких процедур, как замена масла в коробке передач, с этим справится даже неопытный автомобилист. Здесь главное следовать самым важным моментам, которые затронуты в этой статье. В статье описана последовательность работ по замене масла в КПП на примере Toyota RAV4 с вариатором.
Масло в вариаторе Toyota RAV-4 подвергается замене через 40 тысяч километров, согласно официальным рекомендациям. В российских условиях менять масло придется чаще – примерно каждые 20-30 тысяч километров.
maslospec.ru
[ Раскрыть]
Александр, производитель Тойота утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации вашего транспортного средства. Производитель не предусматривает замена этого расходного материала. Однако, на практике она является необходимой, поскольку только таким образом можно избежать возможных поломок, характерных для АКПП.
avtozam.com
Привет! Приобрёл Toyota RAV4 2010 г., пробег 69000т. Нужно ли менять масло в вариаторе, и с какой периодичностью и какое спец.масло заливается? Спасибо. (Александр)
Добрый день, Александр. Специалист нашего ресурса подготовил ответ на ваш вопрос и готов его предоставить вам.
Александр, производитель Тойота утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации вашего транспортного средства.
Производитель не предусматривает замена этого расходного материала. Однако, на практике она является необходимой, поскольку только таким образом можно избежать возможных поломок, характерных для АКПП.
Toyota RAV 4 2014 года
Первый раз менять расходник следует при пробеге 100 тысяч километров. Далее в идеале замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться каждые 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае расходный материал в агрегате всегда будет чистым и свежим. Соответственно, он без проблем будет выполнять все возложенные на него функции.
Однако, на практике замена вещества может осуществляться и каждые 90 тысяч км пробега, при соблюдении нескольких условий:
Что касается самого вещества, то его следует покупать у дилера или в специальных магазинах. Тойота занимается выпуском собственной трансмиссионной жидкости, которая называется Toyota CVT Fluid TC. Использование другой продукции не допускается, поскольку это может нанести вред транспортному средству. И помните - не имея опыта, лучше не лезьте в этой дело. Всегда выгоднее заплатить специалистом и быть уверенным в результате, чем потратить свои силы на результат, который вас потом может не порадовать.
Как осуществляется смена ТМ на примере автомобиля Рено - смотрите на видео.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Добрый день.
Хочу поделиться опытом замены жижи в вариаторе на РАВе 3 поколения с правильным правым рулем.
Предыстория такова, что стал замечать резкие рывки при трогании. Пробег около 50000 если считать что на аукционе была правда.
Сервисмены как обычно доверия не внушали
купил две канистры жидкости TOYOTA TC по 2000 руб за 4-х литровую канистру. Шланг 2 метра диаметром 9 мм(можно думаю до 12 мм) воронку подходящую.
т.к. возле дачи была яма решил проводить работы там.
Снял защиту пластиковую снизу (это просто только надо поаккуратнее с пластмассовыми крепежами).
На поддоне нашего вариатора две пробки, передняя для проверки уровня с надписью CHECK, откручивается шестигранником на 6
Задняя сливная - шестигранник на 10
Заливная пробка на 24 за левым колесом
Открутил сливную выбежало порядка 3,5 литров.
далее снимаем поддон, много болтов на 10 использовал накидной ключ и головки.
Тут придется повозиться т.к. 4 болта с левой стороны как раз находятся над балкой и очень неудобны поэтому рекомендую начать с них. если не получиться то дальше продолжать нет смысла.
снял поддон в нем еще слилось около литра.
подождал пока температуры жидкостей в новых банках и слитой выровняются замерил объем слитой вышло 4450 мл. (т.к. делал первый раз поэтому все замерял.)
Потом промыл бензом поддон и особенно 3 магнита - пыль была но сказать много или мало не могу т.к. не знаю нормы.
Высушил тщательно чтобы не дайбог бенз в жижу не попал.
Фильтр не менял т.к. не нашел где купить но это не сложно его там сразу можно увидеть и понять как его менять.
ставим поддон на место (опять эти 4 болта).
НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ БОЛТЫ - почему напишу далее.
Откручиваю переднюю пробку (CHECK) внутри у неё пластиковая трубка.
Закручиваю сливную.
Заливаю жижу т.к. шланг тонковат идет медленно.
после 3,5 литров потекло через пластиковую трубку в пробке CHECK. закручиваю пробку и доливаю дальше до 4450 мл т.е. сколько слил.
закручиваю заливную и поехали.
реально вариатор стал мягче трогаться.
Решил прокатиться до речки около 10 км. вечерело.
Приехал заглушил покидал удочку вернулся завел трогаться - слышу свист. Вариатор на P сам под машину- ЛУЖА.
НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ БОЛТЫ. Я перетянул и прорезал прокладку.
До дачи меня дотянули поздно ночью на шкворке.
С утра поиск прокладки поездка за 100 км во Владивосток и обратно.
Купил в центре TOYOTA на снеговой за 800 руб. Можно было найти дешевле 350 - 400 но эти магазины в воскресенье не работали.
Пришлось докупить еще 4 литра жижи в старой банке оставалось еще 3,5.
Опять повторять про снятие поддона не буду.
Устанавливаем поддон обратно и АККУРАТНО затягиваем болты без усилия.
сколько слилось из вариатора я уже не знал.
Поэтому заливаем опять пока не побежит через CHECK (пластиковую трубку)
Потом сверху еще полтора литра.
Теперь нужно проверить уровень, для этого в диагностическом разьеме замыкаем контакты 4 и 13.
Заводим, переводим Р->D (при этом табло как новогодняя елка)
далее дергаем D<->N с интервалом не более 1,5 сек.
В какой то момент загорятся одно временно и D и N. Это означает что режим замера температуры включен.
Если D сразу потухает - значит вариатор холодный, если моргает - уже перегрелся.
У меня потухла, глушу машину и повторяю все заново.
На третий раз у меня загорелись D и N.
откручиваю пробку CHECK, не течет и не капает, закручиваю доливаю 1 литр.
Повторяю все манипуляции в перемычкой и D<->N.
Откручиваю CHECK - сливается 0,5 литра - как начинает не течь а капать закручиваю.
Далее все собираю и привожу машину в исходное состояние.
Что отметил после замены жижи- ушел толчек при трогании и резком ускорении.
Двигатель теперь не раскрутить до 5000 (такое ощущение что раньше трансмиссия немного буксовала)
в целом работа не сложная и расходы 4000 руб только на 2 канистры жижи.
Но так как сила не всегда полезна пришлось еще добавить 2800 за еще одну канистру и прокладку.
Тойота RAV4 является одним из самых востребованных автомобилей в классе SUV. Ввиду короткой колёсной базы и небольшого крутящего момента на эти машины часто устанавливается вариатор. Полную смену масла производитель рекомендует выполнять не реже, чем 1 раз на каждые 50000 км пробега или 1 раз в год. Несмотря на высокую точность подгонки деталей всё равно образуется металлическая стружка, улавливаемая магнитами. По цвету масла определить, что пришла пора , сможет понять только профильный специалист. Поэтому ориентируйтесь по пробегу.
Перечислим основные шаги:
— Коротко о доливании масла в коробку – процедура осуществляется через заливное отверстие, показанное на рис. 1 (оно находится вверху коробки):
На щупе есть – уровень в холодном состоянии и в горячем. Доливать необходимо только после разогрева коробки и не больше максимального указанного уровня.
— Для того, чтобы добраться до механизмов с целью их промывки, необходим сначала слить старое масло из коробки передач. Для этого нужно вынуть пробку, предварительно подставив какую-либо ёмкость (рисунок 2):
На RAV4 после слива масла необходимо выкрутить при помощи плоской отвертки из того же отверстия специальный вкладыш. Тогда вытечет ещё около литра жидкости. Это позволит практически осушить коробку.
— Демонтировать поддон можно, открутив болты по периметру. При необходимости можно поддеть его отверткой. Прокладку периметра придётся сменить.
— На поддоне установлено три магнита, на которых скапливается металлическая стружка. Её необходимо удалить ветошью из натуральной ткани. Так получится собрать все фрагменты стружки. Также можно смыть их под давлением.
— Необходимо промыть всю коробку при помощи бензина или растворителя. Отдельно стоит снять и продуть фильтр грубой очистки (рис. 3):
Собирается коробка в обратном порядке, после чего производится заливка свежего масла.
Обращайтесь к профессионалам
На СТО мастера смогут проверить, нет ли прочих , вызванных несвоевременной сменой трансмиссионного масла. Также самостоятельная промывка может оказаться некачественной из-за элементарного незнания устройства деталей узла. Поэтому если позволяют деньги и время – лучше приезжайте в автомастерскую. Недочёты могут привести к полной неработоспособности дорогостоящего механизма.