12.04.2017
ВАЗ 2109 (Лада Самара), в народе - девятка, является пятидверным хетчбеком, продолжателем линейки Samara. Его разработали в 1987 году взяв за основу трехдверный хетчбек ВАЗ 2108. Сама же девятка стала основой для создания ВАЗ 21099.
Автомобиль получил широкую популярность распространение благодаря стремительному дизайну, неплохим, по тем временам, моторам, а также практичному пятидверному кузову. Все это, помноженное на невысокую стоимость, а также широкий выбор запчастей сделали ВАЗ 2109 очень привлекательным. Эта привлекательность передалась и ее последователю ВАЗ 2114. В противовес восьмерке, на движки 2109 инжектор ставили серийно (силовой агрегат 2111).
Помимо инжектора, на 2109 устанавливали карбюратор с рабочим объемом 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л. Такие движки можно увидеть если заглянуть и под капот 2108.
В статье мы рассмотрим сами движки для ВАЗ 2109, их характеристики и слабые стороны.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108
Движок 1.3 является базовым для восьмерки, его разработали с нуля, и конструкционно у них с движком 21011 1,3 л. нет ничего общего. Этот движок стал основой при создании силовых агрегатов для установки на семейство Самара имеющих рабочий объем 1,1 л., 1,5 л. Это рядный движок карбюраторного типа, имеет 4 цилиндра и верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень.
Относительно ресурса движка справедливо будет сказать, что аккуратная и спокойная эксплуатация, правильное и постоянное обслуживание позволят превысить официальные 120 тыс. км и ресурс может составить 180-200 тыс. км.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В части минусов, наиболее часто отмечают следующие. Довольно быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.
В случае обрыва ремня ГРМ может гнуть клапаны. Также, со временем, могут возникнуть проблемы с зажиганием и троение двигателя. Кроме того, из-за проблем с зажиганием, двигатель может детонировать. Еще одной причиной этого может быть низкооктановое некачественное топливо. О детонации говорит дым черного цвета, выходящий из выхлопной трубы и потеря мощности.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21081
Движок ВАЗ 21081 1,1 л. является аналогом силового агрегата 2108 1.3. Однако имеет коленвал меньшего хода, и как следствие пониженную тягу. Это рядный двигатель карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала, и ремень в приводе ГРМ. Что касается ресурса, то обеспечив аккуратную эксплуатацию и качественное обслуживание, можно рассчитывать на официальные 125 тыс. км.
Разница между 21081 и 2108 обусловлена уменьшенным ходом поршня и как следствие сокращенным рабочим объемом. Кроме того разница в более низком по сравнению с 2108 блоке цилиндров.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Движок ВАЗ 081 встречается редко, так как шли такие двигатели на экспорт. Наверное, это и к лучшему, так как это откровенно хилый агрегат. Также следует помнить, что в случае обрыва ремня ГРМ, движок может гнуть клапаны. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21083 Данный движок, является прародителем актуальных силовых агрегатов для Лада, он стал основой для 16 клапанных движков 2112, 124, 126 для Приоры, 127, 114, 116, 194 для Калины.
Заменой данному двигателю стал этот его же вариант инжекторного типа. ВАЗ 2108 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок клапана не гнет.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Если говорить о слабых сторонах двигателя, то нужно упомянуть следующие. Необходимо регулировать клапана. Быстро изнашиваются детали охлаждающей системы. Потребуется частая замена масляного фильтра и регулировка клапанов. Нередко возникают течи масла, из-за ненадежного уплотнения клапанной крышки, топливного насоса и датчика-распределителя. Следует отметить и ненадежные карбюраторы типа «Солекс» вообще, и ЭПХХ в частности.
Могут обламываться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того двигатель может стучать, это говорит о необходимости регулировки клапанов. Движок может троить, и в этом случае причину нужно искать в клапанах, забитом карбюраторе или неисправной электрике.
ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111
Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.
Двигатель |
ВАЗ 2114/2111 |
|||
Годы выпуска |
1994 - наши дни |
|||
Материал блока цилиндров |
||||
Система питания |
карбюратор |
карбюратор |
карбюратор |
инжектор |
Количество цилиндров |
||||
Клапанов на цилиндр |
||||
Ход поршня |
||||
Диаметр цилиндра |
||||
Степень сжатия |
||||
Объем двигателя |
1295 см. куб |
1100 см. куб |
1499 см. куб |
1499 см. куб |
Мощность двигателя |
64 л.с. /5600 об.мин |
54 л.с. /5600 об.мин |
73 л.с. /5600 об.мин |
78 л.с. /5400 об.мин |
Крутящий момент |
95 Нм/3400 об.мин |
79Нм/3600 об.мин |
106 Нм/3600 об.мин |
116 Нм/3000 об.мин |
Расход топлива |
||||
Расход масла |
||||
Габаритные размеры двигателя (ДхШхВ), мм |
||||
Вес двигателя |
||||
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
||||
При замене лить |
||||
по данным завода |
||||
на практике |
до 200 тыс.км |
до 250 тыс.км |
до 250 тыс.км |
|
потенциал |
||||
без потери ресурса |
||||
Двигатель устанавливался |
ВАЗ 2108 |
ВАЗ 21081 |
ВАЗ 21083 |
ВАЗ 21083 |
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
С приходом осени у автомобилистов остро встает вопрос с чистотой автомобиля. Дождь и грязь вынуждают владельцев транспортных средств стать частыми посетителями автомоек. Не у всех есть возможность мыть авто так часто, а также место для проведения процедуры, потому содержать машину в чистоте долгое время помогут несколько простых способов.
Специальные средства для стекол. Чистый автомобиль можно обработать специальными средствами, таковыми являются водоотталкивающие растворы и так называемый "антидождь" для стекол авто. После нанесения средств стекла не будут загрязняться, а дождевая вода не будет на них задерживаться, капли сдуваются ветром.
Средства для кузова автомобиля. Чтобы защитить от грязи кузов, стоит обратить внимание на специальные средства, к примеру, восковую полироль, помогающую улучшить водоотталкивающие свойства металла. Обработать конструкцию достаточно легко:
Таким образом можно подготовить автомобиль к осеннему сезону, а также надолго сохранить его чистым, избежать дополнительных растрат на мойку.
Итог. Осенью водители хотят сохранить автомобили чистыми, так как не все имеют возможность часто посещать автомойки или самостоятельно очищать транспортные средства от грязи. Тем не менее, есть специальные средства, которые помогают стекла и кузов сохранить в чистоте.
Среди самых популярных при осенней погоде средств можно назвать водоотталкивающие растворы и восковые полироли для покрытия авто.
Легендарный внедорожник Land Rover Defender получил новое обновление, которое было торжественно представлено руководителями бренда.
Но, несмотря на незначительные изменения, серьезных новшеств автомобилисты не увидели. Именно поэтому, ярый поклонник бренда, миллиардер Джим Рэтклифф, являющийся владельцем компании Ineos, решил разработать собственный внедорожник, который получит все необходимые опции.
Будущий внедорожник миллиардера, стиль которого позаимствован у британских производителей, получит имя Grenadier.
Инженеры автозавода им. Ленкома сконструировали лимузин "Юрий Долгорукий". В основу данной модели был положен Москвич-2141. Колесную базу данного автомобиля "растянули" на 20 см. В салоне за счет этого стало просторнее. По силовой части новинку оснастили французским двухлитровым агрегатом Renault на 116 л.с.
Третий лимузин был создан Горьковским автозаводом в содружестве с ателье "АСТ Кроуфорд-Хилл". Данную модель собирали на удлиненной базе из узлов модели ГАЗ-3102. В отделке данного лимузина использовалась кожа, полированное дерево.
Машина также оснащалась кондиционером, мультимедиа системой и шторками. Стоила такая модель баснословные на те времена 40 000 долларов (в рублях теперь - около 2 576 510).
А какие неизвестные разработки тех времен известны вам? Напишите в комментариях.
Как правило, на Ваз 2109 тюнинг двигателя проводится автовладельцами, заинтересованными в усилении мощи и динамики своего транспортного средства. Ваз 2109 двигателя тюнинг – это уникальная возможность улучшить технические характеристики своего автомобиля.
Примечание. Проверка и модернизация тормозов и коробки передач – это классическое начало проведения тюнинга. После того, как эти составляющие доработаны, начинается собственно сам процесс тюнинга мотора.
Что такое тюнинг двигателя?
Обычно, это увеличение динамики и . Видоизменяются различные составляющие, которые подвергаются шлифовке, полировке и расточке.
Тюнинг двигателя Ваз 2109 может быть спокойно проведен самостоятельными силами. Для этого применяют различные методы, в зависимости от суммы денег, которой располагает владелец транспортного средства.
Самый дорогой вариант тюнинга – это замена штатного двигателя на более мощный силовой агрегат.
Как и было сказано выше, тюнинг двигателя подразумевает несколько способов. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки.
Такой вариант подразумевает установку и замену следующих составляющих:
Примечание. Такая доработка двигателя дает немалую мощность, которая в л/с равняется 98. Это дает также возможность развивать максимальную скорость в 183 км/ч.
Этот способ предусматривает модернизацию двигателя с вмешательством в деятельность трансмиссии и карбюратора. В этом случае, такая модернизация не потребует слишком высоких денежных затрат, если конечно работы будут проведены своими силами.
Итак:
Подразумевает данный способ модернизации двигателя установку следующих частей:
Кроме вышеперечисленного, на автомобиль устанавливается масса новых составляющих, включая бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель(см.), медный радиатор и так далее.
Этой части автомобиля уделяется особое внимание при усовершенствовании двигателя.
В частности, карбюратор заменяется вместе с другими частями:
В процессе улучшения характеристик двигателя Ваз 2109 могут помочь следующие действия:
Если с модернизацией карбюраторного двигателя все более или менее понятно, то инжекторный мотор потребует несколько иных методов тюнинга. В данном случае не нужно никакого механического вмешательства, ведь для того чтобы изменить технические характеристики достаточно регулировки настроек ЭБУ.
Модернизацию инжекторного двигателя еще называют чип-тюнингом.
Вот основные преимущества так называемого чип-двигателя:
Примечание. Нередко изменить значения в чипе можно и без снятия, подсоединив ЭБУ к специальному штекеру.
Некоторые утверждают, что после увеличения мощности инжекторного двигателя расход топлива резко увеличивается,но это ошибочное мнение, ведь такое наблюдается в течение небольшого отрезка времени, а потом все нормализуется. Не уменьшается и срок эксплуатации двигателя после проведения чип-тюнинга.
Выше была приведена общая инструкция, касающаяся тюнинга двигателя Ваз 2109. Данная информация касается видоизменения настроек двигателя своими руками, без участия специалистов, что дает возможность неплохо сэкономить.
Дело в том, что цена на любое профессиональное видоизменение технических параметров автомобиля в центрах обслуживания очень высока. Зачем же платить такие деньги, если вкупе с фото и видео можно все сделать самостоятельно.
Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.
Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.
Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.
Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.
Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.
Вариант |
Особенности |
16-клапанная ГБЦ |
Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями |
ВАЗовский инжектор 1,5 литра |
Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин |
Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112 |
Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач |
1,5 литровый мотор от Honda Civic |
Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта |
Двигатели от Opel |
Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем |
Моторы от Mitsubishi Lancer |
1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно |
Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе |
|
VW Passat или Golf |
Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109 |
Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины |
|
Двигатели от FIAT |
Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно |
Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами |
Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.
Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.
Система питания | Карбюратор | Карбюратор после модификации |
цилиндры – диаметр в мм | 76 | 82 |
поршни – ход в мм | 71 | 71 |
степень сжатия | 9,9 | 9,9 |
объем двигателя, рабочий, см 3 | 1288 | 1499 |
мощность, максимум, кВт/об. мин. | 64/5600 | 68/5600 |
крутящий момент, максимум, Нм при об./мин. | 95/3400 | 100/3400 |
горючее | АИ-92 | АИ-92 |
расход горючего по городу, л/100 км | – | 8,7 |
скорость, максимум, км/ч | 148 | 154 |
разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 |
Как и у всех остальных механизмов в автомобильной системе движок тоже может сломаться. Это зависит от очень многих факторов, большинство из которых отнюдь не очевидны и обнаруживаются лишь специалистом после диагностики, на основании «симптомов» описанных владельцем авто.
Самые распространенные неполадки с мотором, работающим с карбюраторной системой, мы рассмотрим далее.
Если вы не фанат СТО и предпочитаете самостоятельно решать проблемы со своим авто, правильно определить проблему троения легко сможете без посторонней помощи.
Снимите наконечник свечи зажигания. При уменьшении оборотов на холостом вы сможете убедиться в работоспособности цилиндра. Но будьте осторожны: такими манипуляциями вы повредите коммутатор или пробьете крышку бегунка, тумблера. Можете не беспокоиться, удар током от высоковольтных проводов автомобильной системы в таком случае невозможен. Но исключительно в целях безопасности по принципу «береженого бог бережет», наконечники стоит снимать с помощью пассатижей с ручками, защищенными не проводящим ток материалом.
Причины троения:
Если мотор ВАЗ-2109 слишком греется, проблема кроется в нестабильной работе одной из систем зажигания или охлаждения.
Игнорирование ситуации через время обернется:
Любая из вышеперечисленных поломок выльется в дорогостоящий ремонт.
Неисправности, при которых повышается температура мотора:
Прочие неисправности:
Если ваша машина глохнет или не заводится – это еще не значит, что сломан движок, суть может крыться в других элементах и механизмах, которые связаны с ним. Заправляйте свою машину только качественным бензином и используйте подходящее масло, и двигатель прослужит намного дольше даже не будучи новым.