Новые правила прохождения техосмотра в. Новые правила для осаго и техосмотра

В России снова предложили изменить правила прохождения техосмотра: МВД предложило отказывать в техосмотре авто с замененными без документирования запчастями. Согласно проекту соответствующего документа, если номера компонентов машины не соответствуют представленным данным, оператор техосмотра откажет заявителю в оказании услуг.

Новый штраф за не пройденный техосмотр в 2019 году и новая система техосмотра автомобилей

Министерство внутренних дел предложило запретить прохождение техосмотра автомобилям с измененными компонентами. Все они должны соответствовать указанным в документах

В соответствии с документом МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед его началом должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства и сверить их с данными, которые есть в документе.

Если номера не совпадают, он отказывает в услуге заявителю и вносит соответствующую запись в единую информационную систему.

«Российская газета» со ссылкой на ГАИ указывает, что похожие требования были и в предыдущих правилах проведения техосмотра, однако там они не были четко описаны. При этом нововведение касается в том числе тех водителей, которые заменили компоненты автомобиля после аварии, но забыли внести их в регистрационные документы.

Ранее Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усовершенствование системы техосмотра. Речь идет о введении фото- и видеофиксации данной процедуры. В правительстве считают, что данный шаг позволит побороть мошенничество с диагностическими картами и продажу этих документов без проведения самого техосмотра.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая » история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая «, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Техосмотр в России

Это не первое изменение в правилах техосмотра за последний год.

В феврале 2018 года правительство ужесточило порядок его проведения . Так, теперь, кроме знака аварийной остановки, водитель обязательно должен предъявить аптечку. Кроме того, запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля.

Если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса автомобиля. Новые правила запрещают устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать пленки на фары, а также демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

Правила вновь изменились в начале мая 2018 года . Ранее водителю не выдавалась диагностическая карта, если машина не соответствовала хотя бы одному из обязательных требований безопасности. После нововведений документ может получить любой автомобиль, но с указанием нарушений.

В августе 2018 года правительство одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра . Предлагается ввести фото- и видеофиксацию техосмотра. Диагностические карты предполагается оформлять в виде электронного документа с электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику.

Обо всех изменениях в правилах техосмотра за последний год читайте ниже в нашем обзоре

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года . Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра .

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб .
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб .
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб ., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается .

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы , они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей - за забытый или потерянный;
  • 800 рублей - если вы не проходили ТО .

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров , их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством - официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель - исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.- для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание - лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда - президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,- говорит он.- Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,- говорит Сергей Зайцев.- В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,- говорит он.- Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Заключение

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Изменения в техосмотре 2019 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

С 1 января 2019 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите .

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями .

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2019 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра


Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу .

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

>>

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Запись процедуры техосмотра

Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр


В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей .

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

Выясняем, какие изменения ждут автомобилистов.

– Слышал о том, что готовятся серьёзные изменения в прохождении техосмотра, якобы хотят значительно ужесточить и саму процедуру, и наказание за отсутствие ТО. Чего ждать?

Действительно, по поручению президента России Владимира Путина Минэкономразвития подготовило ряд поправок в действующее законодательство. Они предполагают внесение изменений в закон о техосмотре, в Кодекс об административных правонарушениях, а также в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Предполагается, что они вступят в силу уже в 2018 году. Однако ни точных сроков их принятия, ни самих документов, содержащих поправки, в открытом доступе нам найти не удалось. Поэтому суть нововведений мы восстановили по публикациям в федеральных СМИ (), которые заявили, что необходимыми документами располагают.

Почему решили внести поправки?

В 2012 году проверку технического состояния автомобилей доверили частным операторам (ранее за это отвечала ГИБДД). Вместо талона техосмотра стали выдавать диагностические карты, без которых нельзя было получить полис ОСАГО. Больше их наличие никак не проверялось. Контроль за такими картами возложили именно на страховщиков. Однако частные операторы стали выдавать диагностические карты не только без фактического прохождения техосмотра, но и вообще не видя автомобиль «в лицо».

В пояснительной записке приводятся данные ГИБДД за 2017 год: в России из-за технической неисправности автомобилей произошло более 5,8 тысячи ДТП, что на 18,5% больше, чем за аналогичный период годом ранее.

Какие изменения планируется ввести?

К примеру, КоАП предлагается дополнить штрафом за управление автомобилем, не прошедшим ТО, от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штрафом в 5 000 рублей или лишением прав сроком от 1 до 3 месяцев.

При этом ГИБДД сможет проверить факт нарушения, даже не останавливая автомобиль: для этого предлагается использовать дорожные камеры, с помощью которых машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

Если будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, который не прошёл техосмотр, страховая компания сможет подать регрессный иск (то есть обратное требование о возврате денежной суммы - прим. ред.) к автовладельцу. В Минэкономразвития считают, что это «повысит уровень мотивации» к прохождению техосмотра.

В новых поправках также прописаны основные требования к транспорту и процедуре проверки. Так, пройти техосмотр не смогут автомобили, на фары которых наклеены плёнки или нанесены рисунки любого размера. Сюда же относится и плёнка затемнения, и полное закрашивание фары краской любой прозрачности. Любые изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием в получении положительного заключения.

Кстати, изменения уже коснулись оформления диагностической карты. Ранее она содержала 21-символьный номер, но с 1 января 2018 года количество знаков уменьшилось до 15. При этом выданные ранее карты будут действовать до момента окончания срока.

Кроме того, теперь будут действовать два варианта диагностической карты: бумажный и электронный.

Что изменится для операторов, проводящих техосмотр?

Для них будет сильно ужесточён контроль. Таким образом Минэкономразвития планирует ликвидировать ситуации, когда диагностическая карта выдаётся на автомобиль, который на пункт техосмотра не приезжал.

Так, например, выдача диагностической карты без фактического прохождения техосмотра будет грозить сотруднику, оформившему её, штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Если же выяснится, что данные были «заведомо недостоверными» и переданы в базу «умышленно», сотрудника будет ждать наказание в виде принудительных работ сроком до 4-х лет. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», то может быть назначен тюремный срок до двух лет. Посадить смогут и на 4 года, если такие действия сотрудников техосмотра привели к «тяжким последствиям» (например, произошло ДТП с участием машины, не прошедшей техосмотр).

При этом предполагается, что процесс техосмотра будет фиксироваться на видео- или фотокамеру, и данные будут «незамедлительно» загружаться в базу ЕАИСТО. При этом на записи обязательно должен быть зафиксирован госномер автомобиля, дата, пункт проведения техосмотра и ход проверки.

Однако этот момент эксперты и автолюбители оценивают скептически. В частности, больше всего вопросов вызывает тот факт, что эти данные нужно будет где-то хранить, а для этого необходимы мощные сервера. Это влечёт за собой множество организационных вопросов и финансовых затрат, и 186 миллионов, которые выделяются из бюджета, для этого будет явно недостаточно. На данный момент этот вопрос до конца не урегулирован.

Для владельцев пунктов, которые незаконно оформляют диагностические карты, также предусмотрено наказание - штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Ранее контроль над деятельностью операторов техосмотра был возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА), теперь же эти полномочия переходят Ространснадзору. А это значит, что пункты техосмотра будут периодически проверяться.

Как часто нужно будет проходить техосмотр?

Периодичность прохождения техосмотра тоже будет откорректирована:

    для автомобилей младше трёх лет процедура вообще не обязательна;

    авто возрастом от 3 до 7 лет должны проходить техосмотр раз в два года;

    для машин старше 7 лет техосмотр должен проводиться ежегодно.

Проходить техосмотр можно будет не только по месту регистрации автомобиля, но и в любом другом регионе страны. Для людей, которые часто бывают в длительных командировках или вынужденных поездках, это хорошая новость.

Сколько будет стоить техосмотр?

По данным на сегодняшний день, стоимость техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля. Так, стоимость диагностической карты для легкового авто класса «В» в любом регионе не должна превышать 800 рублей; техосмотр мототранспорта - до 240 руб.; ТО прицепов в зависимости от модели - от 600 до 1050 руб.; ТО пассажирского транспорта - от 1290 до 1560 руб.; ТО грузовиков - от 770 до 1630 рублей. При этом отмечается, что в эту стоимость уже включена госпошлина и отдельно её оплачивать не придётся.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, которого «Коммерсантъ», считает, что эти меры не помогут искоренить коррупцию в области ТО:

– Техосмотр не имеет смысла, он не даёт ничего никому, кроме тех, кто на этом зарабатывает. За состояние машины отвечает водитель, это сказано в ПДД. Проще вообще исключить ТО, оставив его обязательным только для автобусов и грузовиков.

Такого же мнения придерживается и глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, чьи слова «Российская газета». Он убеждён, что обязательное государственное регулирование техосмотра нужно оставить только для грузо-пассажирских перевозок, а для физлиц это нецелесообразно. В 2017 году ДТП, случившиеся из-за технической неисправности машин, составили всего лишь 0,36% от общего числа аварий. По мнению Сергея, это сравнимо с математической погрешностью.

Скорее всего, эти поправки будут дорабатываться. Так, например, возможность регрессного иска к автовладельцу ещё обсуждается, так как пока «не нашла поддержки» у всех заинтересованных сторон.

Как следует из названия, «техосмотр» — это осмотр технической стороны автомобиля. Он позволяет выявить недочёты в работе машины, что очень важно для каждого водителя.

На обязательной основе ТО авто должны проходить водители такси, автобусов, а также осуществляющие . Опасные грузы – это грузы, которые легко воспламеняются, токсичны, ядовиты, взрывоопасны. Каждый водитель такого авто, прошедший обязательный технический осмотр, имеет при себе диагностическую карту.

Для всех остальных владельцев машин технический осмотр нужен для получения полиса обязательного страхования ОСАГО. Если машина новая и выпущена не более трёх лет назад, то ТО перед получением страховки не нужен.

Диагностическая карта и её значение

Если у вас есть машина, то автоюристы рекомендуют проверять время от времени законодательство, связанное со штрафами, новыми ПДД, а также законы об ОСАГО и другом страховании, если оно для вас актуально. Это поможет вам быть всегда в курсе новых изменений, и не попасть в неприятности из-за своего незнания.

Новые правила техосмотра, вошедшие в силу в 2011 году, гласят об отмене ранее используемых талонов для прохождения техосмотра, и замене их на новые диагностические карты. , опять же, как следует из названия, — это карта, которая содержит в себе результаты технической диагностики автомобиля. В ней указывается годно ли ваше авто для безопасного использования его на дорогах.

Если вы не смогли пройти осмотр удовлетворительно, то вам предоставится 20 дней на устранение неполадок.

Если владелец машины изменился, то проходить ТО до истечения срока диагностической карты не нужно. Также в случае потери или порчи карточки её можно восстановить по заявлению в любую компанию, которая занимается техническим осмотром транспорта, заплатив при этом госпошлину.

Где пройти техосмотр в 2019 году?

Нужно относиться с должным вниманием к процессу прохождения ТО, ведь если вы пройдёте его в неаккредитованном месте, то вы зря потратите свои деньги, время, а также проходить осмотр придётся заново. Поэтому, если вы услышали, что где-то делают ТО быстро и качественно, не спешите пригонять авто именно туда. Для начала проверьте, может ли данная компания заниматься техосмотром.

Ну, во-первых, новые правила прохождения техосмотра исключают былую привязку выбора станции по месту жительства водителя или регистрации его машины. Теперь вы можете выбрать любое понравившиеся место для проверки технических качеств автомобиля. В принципе, процесс работы и прохождения ТО схож везде. Но не стоит обращаться в первую и ближайшую компанию, изначально воспользуйтесь нашими советами для выбора таковой компании.

  1. Убедитесь, что компания аккредитована на соответствующую услугу. Для этого можно зайти на сайт компании или попросить лично в ней документ, подтверждающий аккредитацию.
  2. Убедитесь, что данная компания занимает положительное место в рейтингах вашего города по отзывам её клиентов.
  3. Узнайте, сколько по времени займёт проверка. По закону данная процедура должна быть в районе получаса.

Порядок прохождения ТО автомобиля


Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека, в некоторых вопросах он может значительно снизить временные затраты. Например, в 2019 году через официальный сайт Госуслуг вы можете записаться на техосмотр онлайн. Если вы не сторонник такого варианта записи, то можно лично прийти в компанию и оформить запись там.

Необходимые документы

«Что нужно для прохождения техосмотра, кроме машины?» — это весьма распространённый вопрос среди молодых водителей. Как и любая другая процедура, требуемая правительством, для осуществления технического осмотра требуется небольшой перечень документов. Только с их наличием ваш автомобиль примут на осмотр. К таким бумагам относится:

  • паспорт Российской Федерации водителя авто;
  • паспорт ТС или свидетельство о его регистрации;
  • если на техосмотр приезжает доверенное лицо, то обязательно должна быть заверенная доверенность.

Федеральный закон № 170 гласит о том, что максимальную стоимость техосмотра устанавливает глава исполнительной власти субъекта, в котором вы проживаете. Следовательно, в законодательной базе субъекта вам необходимо найти закон, который гласит об этой норме.

Но орган этой ветви власти устанавливает лишь максимальную цену, в каждой компании она будет различна. В среднем цена за ТО не должна превышать 1 000 рублей без НДС.


Периодичность прохождения техосмотра

Все вопросы, связанные с прохождением техосмотра регулируются ФЗ № 170, а статья 15 рассказывает нам о периодичности проведения ТО:

  1. Автомобили (до 3 лет с момента их выпуска) освобождаются от осмотра до 4-го года с момента их выпуска.
  2. Такси, автобусы, а также автомобили, перевозящие опасные грузы, обязаны проходить техосмотр каждый полгода.
  3. Автомобили возрастом от 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить ТО раз в год.
  4. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет (легковые машины, грузовые машины с массой до 3,5 тонн, и мототранспорт) обязаны проходить осмотр раз в два года.

Штраф за отсутствие ТО автомобиля


Административное наказание может быть назначено только водителям тех ТС, которые обязаны проходить ТО по закону (такси, автобусы, автомобили, перевозящие опасные грузы). К остальным владельцам машин штрафы за непрохождение техосмотра не предусмотрены.

Если вы являетесь водителем такси, автобуса или фуры, перевозящий опасный груз, то административный штраф за отсутствие ТО будет в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД не имеют право при проверке ваших документов требовать вашу диагностическую карту, в противном случае действия инспектора неправомерны.

Заключение

Для грамотного использования своего автотранспортного средства необходимо, в соответствии с требованиями законодательства, проводить технический осмотр в компетентных организациях и в определённые сроки.

А в заключении мы расскажем вам основные и новые изменения в сфере технической диагностики авто: 12 февраля 2018 года было создано новое Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В данном постановлении говорится о новых требованиях к автомобилистам.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 г . Ведь вам наверняка знакома ситуация, когда вы приезжаете в аккредитованный центр, не сомневаясь, что все в порядке. А потом неожиданно слышите про новые требования и узнаете, что рядом есть ремонтный пункт, где авто с радостью исправят за круглую сумму. Чтобы вы избежали подобных неприятностей, я расскажу о нюансах прохождения ТО.

Постановление о техосмотре: как часто его проходить по новым правилам

Нынешняя процедура регулируется законом “О техническом осмотре транспортных средств” . Ее необходимо проходить периодически, причем результаты фиксируются в диагностической карте, которая позже выдается вам.

ТО проводится серьезнее, поэтому подготовьте автомобиль

По итогам осмотра информация заносится в базу ЕАИСТО. Если же выявлены дефекты, то владелец автомобиля не получает на руки диагностическую карту, и ему отводят 20 дней на устранение неисправности . Затем он обратится к оператору, проводившему ТО: тот не будет повторять процедуру с самого начала, а проверит проблемную систему автомобиля. Если же вы едете на другую точку, сотрудник возьмется за повторный техосмотр.

Техосмотр в 2018 г.: изменения и новые правила

В феврале 2018 г. в силу вступили следующие изменения:

  1. Расширен список неисправностей, не позволяющих пройти ТО. В числе нововведений - запрет на демонтаж установленных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Также нельзя укреплять фары специальными пленками, даже прозрачными, и ездить с повреждениями усилителя руля.
  2. Вернулось требование возить в салоне аптечку .
  3. Не обойтись без огнетушителя , причем емкость должна быть минимум 2 л. К типам меньше требований: допускаются порошковые и хладоновые.
  4. Любителей переделок и тюнинга ждет разочарование: они не поставят даже кресла от других моделей автомобиля. Изменения допускаются в случае, когда о них сделана запись в свидетельстве о регистрации .
  5. Каплепадение недопустимо.
  6. По новым требованиям к техосмотру на все колеса транспортного средства должны быть установлены шипованные шины . Это правило не назвать новым, но теперь оно прописано в законодательстве официально. Оговаривается, что шины можно эксплуатировать только с одинаковым износом, размером и типом.
  7. Газовое оборудование разрешается установить, если оно соответствует требованиям Таможенного союза (внесение записи в свидетельство о регистрации необходимо).

Существует и ряд незначительных изменений правил, но обычных водителей они не коснутся. Надо лишь учесть перечисленные изменения и приготовиться, что при следующем ТО выдадут новый бланк диагностической карты. Старые остаются действительны, поэтому спешить на осмотр нет причин.

Документ представляет собой лист формата А4, где содержится информация о состоянии автомобиля, основных узлах и системах. Если карта повреждена или потеряна, то данные восстанавливаются на основе ЕАИСТО. За процедуру повторной выдачи придется заплатить 300 руб . Но риск потерять документ невелик, поскольку законодательство не требует возить его с собой.

Нужно ли получать новую диагностическую карту, если автомобиль поменял собственника? Нет, ведь в документе фиксируется техническое состояние транспортного средства, а не информация о владельце.

Где пройти техосмотр, и кто вправе его проводить

Изменений в этой сфере нет: как и раньше, обращайтесь к операторам, прошедшим аккредитацию в РСА (Российском союзе автостраховщиков).

Отказать в услуге имеют право в 2 случаях: при отсутствии документов, идентифицирующих человека, или при несоответствии автомобиля информации в ПТС.

Как пройти техосмотр для ОСАГО: новые правила в действии

Как проходится техосмотр согласно новым правилам? Потребуется подготовить пакет документов и предоставить транспортное средство для осмотра. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Выберите время и запишитесь в СТО, прошедшее аккредитацию.
  2. Когда вы приедете к назначенному сроку, сотрудник проверит целостность лобового стекла и зеркал заднего вида . Должны отсутствовать трещины и другие дефекты, затрудняющие обзор.
  3. Уделяется внимание работе стеклоочистителей и стеклоомывателей. Важно, чтобы щетки очищали не менее 90 % отведенной им площади.
  4. Проверка включает и регулировку кресел , исправную работу ремней безопасности.
  5. Важным пунктом будет комплектация : аптечка, огнетушитель и аварийный знак. Огнетушитель должен соответствовать требованиям 2018 г.
  6. Ходовую и тормозную системы проверяют, подняв машину подъемником. Испытания на дороге редко проводятся, поскольку требуют много места. Вместо этого вы поставите машину на специальный стенд, а затем будете жать на педали, меняя силу. Понадобится воспользоваться и ручным тормозом. Проверяющий обратит внимание на равномерность торможения: колеса должны снижать скорость одинаково.
  7. Осмотр кузова направлен на выявление коррозии, дефектов лакокрасочного покрытия, механических повреждений.
  8. Важный аспект - проверка, насколько рулевое управление соответствует норме. Затем тестируется работа фар и других сигнальных ламп. Внимание обращают не только на то, горит или нет дальний и ближний свет, но и на угол, под которым падают лучи.
  9. Что касается шин , то проверяющий замеряет высоту протектора, убеждается в соответствии сезону, ищет возможные деформации.
  10. Тестируется силовой агрегат и производится проверка состава выхлопных газов.

Бывает, недобросовестные сотрудники, желая получить взятку, завышают требования к автомобилю. В этом случае просите четко указать пункт, согласно которому вы не можете получить диагностическую карту.

Особенности повторной проверки

При выявлении недостатков вы устраните их за 20 дней, после чего вернетесь на СТО. Диагностику не придется повторять с самого начала: оператор проверит только системы, вызывавшие вопросы. Если же вы решите пройти новый осмотр у другого оператора, то оплатите процедуру еще раз.

Как на практике проводят техосмотр по новым правилам: опыт пользователей

Я чисто случайно вспомнила, что настал срок проходить техосмотр. Выбрала пункт, приехала. Сначала увидела надпись “Касса”, отдала деньги и получила бланк диагностической карты, который надо заполнить на свой страх и риск.

Постояла в очереди 2 часа и заехала в бокс, где проходил сам осмотр. Техник сказал включить двигатель, габариты, поворотники, фары на ближний и дальний свет, противотуманки. На следующем этапе проверяющий попросил выйти из машины и сам погазовал за рулем на каких-то валиках. Потом спустился в смотровую канаву и сказал мне крутить руль.

Остальная часть проверок проходила по принципу “Верю на слово”: искать аварийный знак в багажнике сотрудник не захотел. Он ушел минут на 10, а вернулся со штампом в исправности ТС и диагностической картой. Меня удивило, что автомобиль не поднимали на каком-то агрегате, как в прошлый раз, но жаловаться я не стала. В целом показалось, что новые правила не добавили рвения сотрудникам аккредитованных СТО.

Как часто проходить техосмотр: обычный транспорт и особые категории

Частота прохождения техосмотра определяется по следующей схеме:

  1. Техосмотр нового автомобиля не нужен в течение 3 лет. Правило распространяется и на грузовые машины с массой до 3,5 т, мотоциклы, прицепы и полуприцепы.
  2. Если возраст автомобиля составляет 3-7 лет , периодичность ТО - 1 раз в 2 года .
  3. Для автотранспорта, выпущенного более 7 лет назад, предусмотрена ежегодная процедура.
  4. Раз в полгода проходят ТО пассажирские автобусы, машины для перевозки опасных грузов, легковые такси и грузовики для перевозки людей с количеством мест больше 8.

Учитывайте эти правила, иначе заключить договор ОСАГО не удастся.

Что обязательно проверяют при техосмотре: условия прохождения

Всего при прохождении техосмотра проверяют 65 аспектов, поэтому заранее отправляйтесь в сервисный центр и подготовьте транспортное средство. Когда же вы прибудете в пункт проведения ТО, то проверяющие уделят особое внимание следующему:

  • состоянию тормозной системы и двигателя;
  • колесам и шинам;
  • работе фар;
  • соответствию стеклоочистителей и стеклоомывателей норме.

Также озаботьтесь комплектацией транспортного средства и изучите список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля не разрешается. В результате вы сможете разобраться в спорных вопросах, если сотрудник начнет вымогать взятку.


Сроки прохождения техосмотров

Как подготовить к техосмотру по новым правилам мотоцикл

Владельцам мотоциклов также требуется проходить техосмотр транспортного средства. Длительность процедуры короче, чем диагностика автомобиля. С учетом новых правил, проверять будут следующее:

  • состояние тормозной и рулевой систем;
  • износ шин;
  • наличие аптечки, а для мотоциклов с коляской - и аварийного знака;
  • работу фар, поворотников, других сигналов;
  • целостность лакокрасочного покрытия.

Наличие шлема у мотоциклиста также является обязательным условием для получения диагностической карты.

Документ не выдадут, если вы самостоятельно внесли изменения в конструкцию транспортного средства и не получили разрешений.

Сколько стоит техосмотр в 2018 г.

Стоимость процедуры меняется в зависимости от субъекта РФ. Она рассчитывается по формуле, но чтобы узнать цену, проще найти постановление местных властей. Колебания бывают велики: например, в Москве услуга обойдется в 881 руб ., в Санкт-Петербурге - в 720 руб. , а в некоторых регионах она уменьшается до 300 руб.

Дороже стоит диагностика грузового транспорта – расходы достигают 2 000 руб . Если же речь идет об автобусе с количеством мест свыше 8, то цена составит около 1 300 руб. ; а за техосмотр мотоцикла на соответствие требованиям придется заплатить 250 руб .

Определенным категориям населения предоставлены скидки, но для их получения надо уточнить условия в регионе. Например, жители Москвы могут пройти ТО бесплатно на некоторых станциях. Услуга предоставляется инвалидам, женщинам старше 50 и мужчинам старше 60 лет, героям СССР и РФ, а также кавалерам ордена Славы.

Какие документы взять, чтобы пройти техосмотр

Для прохождения техосмотра должен явиться владелец транспортного средства или его представитель. Потребуется предъявить следующие документы:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если процедуру проходит не собственник;
  • технический паспорт на автомобиль или свидетельство о регистрации.

При их наличии и соответствующем состоянии транспортного средства вы без труда получите нужный документ.

Штраф за отсутствие техосмотра: если у вас нет диагностической карты

Законодательство не предписывает водителю предъявлять диагностическую карту сотрудникам ГИБДД, поэтому не предусматриваются и штрафы за отсутствие этого документа. Но получить страховой полис ОСАГО без него не удастся, а значит, ездить вы не сможете. За эксплуатацию транспортного средства без полиса предусмотрен штраф в 800 рублей.

Если водитель предоставляет просроченный документ, то штраф составит 500 руб. Внесите деньги в течение 20 дней, чтобы получить скидку.

Кто несет ответственность за отсутствие техосмотра

Непосредственно отсутствие техосмотра не станет причиной для штрафа, но без него вы не получите ОСАГО. Управление транспортным средством без этого документа попадает под категорию правонарушений. Более того, вас могут оштрафовать не один раз.

Согласно правовым нормам, одно нарушение не станет преградой для последующих многократных наказаний. Когда вас штрафуют за отсутствие ОСАГО, сотрудник ГИБДД фиксирует правонарушение. Но, если вы продолжаете движение, и вас снова останавливают, то место и время события меняются. Следовательно, речь идет о новом нарушении, и вы получите новый штраф. Проще говоря, сотрудники правоохранительных органов могут фиксировать нарушения до бесконечности, пока вы не пройдете техосмотр и не получите ОСАГО.

Отдельно рассматриваются случаи, когда сотрудник, проводящий ТО, выдает карту без фактической диагностики. Когда это обнаружат, нерадивый проверяющий разделит ответственность с владельцем транспортного средства или его представителем, если процедура оформлена по доверенности. Оператор не просто заплатит штраф: в случае аварии, произошедшей из-за дефекта автомобиля, сотрудник будет возмещать ущерб из своего кармана. Если же речь идет о владельце транспортного средства, по новым правилам могут наложить штраф в 800 руб.

Кому не надо проходить ТО

Отправляться на СТО за процедурой не придется владельцам автомобилей, если машине меньше 3 лет и она принадлежит к категории В; в остальных случаях она необходима. Определить, какова частота прохождения техосмотра для вашего ТС, удастся с помощью таблицы:

Что делать, если автомобиль застрахован, но не прошел техосмотр

Подобные ситуации встречаются редко, поскольку страховые компании не продадут полис без ТО. Но бывает, что они предоставляют документ по соглашению, согласно которому вы обязуетесь пройти осмотр в течение 10 дней. При нарушении договоренности вы не получите выплат при наступлении страхового случая.

Проблемы возникают, когда документ о диагностике больше не действует, а полис не закончился. Ведь раньше ОСАГО выдавали, когда срок ТО составлял не меньше 6 мес. Сейчас же вы вправе получить полис, даже если бумага о техосмотре станет недействительной на следующий день. В таких случаях отправляйтесь в пункт ТО и получите новый документ, пока срок старого не закончился.

Какие другие новые правила могут ввести

Согласно статистике, в прошлом году выдача диагностической карты без фактической диагностики привела к 5 800 ДТП. На этом основании могут ввести и дополнительные изменения в законодательство. Согласно проекту, процедура техосмотра должна не только проходить в установленные сроки, но и фиксироваться на видео.

Пока изменения в перспективе: если будут приняты подобные правила, потребуется закупать аппаратуру и создавать хранилище для базы данных. Это приведет к дополнительным расходам, и цены на техосмотр вырастут.